Угрожающая опасность
Сегодня мы живем в особое время время замедления Жениха, это выпрошенное, добавочное, дополнительное время, время особой милости Божьей к Церкви Его и ко всему человечеству. В интересах совершения и завершения дела ВПС Господь Бог сегодня удерживает ветры (Откр.7:1-3).
Опасность, которая угрожает народу Божьему в целом, каждому из нас в отдельности, выражена такими словами в притче Иисуса Христа о десяти девах: "И как жених замедлил, то задремали все и уснули" (Матф.25:5).
Не трагичная ли картина нарисована Иисусом Христом в этой притче, относящейся прямо, непосредственно к нам? Пять неразумных дев именно по этой причине оказались неготовыми, приход Жениха принес им разочарование, они оказались вне брачного пира.
"Задремали все и уснули". Что это значит? И как это может исполниться сегодня?
Во-первых, это греховная дремота и греховный сон. Десять дев вышли навстречу жениху не для того, конечно, чтобы дремать и спать. Они должны были бодрствовать, ожидая жениха, даже если он и замедлил.
Во-вторых, причина этого, как видим, замедление жениха. В самом деле: жениха нет и точно неизвестно, когда он будет, делать нечего (обратите внимание на это ничегонеделание). Что остается делать, как не дремать да не спать?! Вот тут-то этих притчевых десять праздных дев и подстерегла опасность. Все они, сказано, задремали и уснули.
Праздность, безделье, незанятость, ничегонеделание, отсутствие реальной цели в жизни это страшная опасность, которая в моменты медления Божьего погубила многих и очень многих в истории Царства благодати и в частности Израиль как в пустыне, так и на обетованной земле. Говорят: праздность мать всех пороков; праздный ум мастерская дьявола. "Леность погружает в сонливость" (Притч.19:15). "От лености обвиснет потолок; и когда опустятся руки, то протечет дом" (Еккл.10:18). И многие другие слова Библии и народной мудрости обличают праздность, безделье.
Только полезный труд, непрестанный целеустремленный труд духа, души и тела сохранит нас в годину искушения, в эти дни замедления Жениха. У нас должна быть ясная, твердая цель, к которой нужно стремиться неустанно, денно-нощно, в детстве ли, в отрочестве ли, в юности ли, в зрелых годах и в старости. А эта цель Христос: Его Великий План Спасения, Его учение, Его Жертва, Его ходатайство, Его вестевые приходы, Его жизнь в человеческом теле, Его жизнь, явленная в патриархах, пророках, апостолах, реформаторах, в пионерах Адвентизма в жизни бр.Г.А.Оствальда, бр.П.И.Манжуры, бр.В.А.Шелкова и с.В.Ф.Шелковой, в жизни наших дорогих брата Ильи и сестры Дины и других руководящих братьев, словом, в жизни всех тех, кто поступал и поступает по примеру Христа, вот наша наивысшая цель, достойная наших наибольших усилий.
Сказано: "Иди, и ты поступай так же" (Лук.10:37). И больше ничего не надо. Тогда не задремлешь и не заснешь.
Дух Пророчества говорит: "Мы бодрствуем в ожидании грозного и великого события, которым завершится наша мировая история; однако мы должны не только бодрствовать, но и усердно трудиться, чтобы быть полностью готовыми встретить этот торжественный час. Ожидать, бодрствовать и трудиться будут все те, кто принадлежит к живой Церкви Божьей. Никто не должен оставаться в нейтральном
положении. Всем нужно выступать на стороне Христа, прилагая энергичные, серьезные усилия к тому, чтобы спасать погибающих. Может ли Церковь в настоящее время сложить руки? Имеем ли мы право спать подобно неразумным девам, изображенным в притче? Мы теперь должны особенно внимательно следить за собой, ибо нерадение в работе может привести нас к духовному падению, и тогда тот день застигнет нас, как разбойник.
Нам необходимо укреплять свой разум, всматриваться глубже в смысл всего происходящего и отчетливо видеть основы нашей веры. Храм нашей души должен быть очищен посредством истины, ибо только чистые сердцем будут способны устоять против козней сатаны" (Свид.для пр., Разд.6, Бодрств.и ожидание, с.197-198).
"Ввиду краткости времени мы, как народ, должны бодрствовать и молиться и ни в коем случае не позволять себе уклониться от торжественной работы приготовления к великому событию, стоящему перед нами. Поскольку время явно задерживается, многие стали беспечными и равнодушными относительно того, что они говорят и как поступают. Они не понимают той опасности, в которой находятся, и не видят того, что в Своем милосердии Бог продлевает время их испытания, чтобы они имели возможность сформировать свой характер для будущей бессмертной жизни. Каждый момент очень ценен. Им дано еще время, но не для устройства своей жизни на земле, но чтобы исправить каждый недостаток в своем характере и помочь другим своим личным примером и усилиями увидеть красоту святости. Бог имеет на земле народ, который с верой и святой надеждой развертывает до конца свиток быстро исполняющихся пророчеств и который стремится очистить свои души повиновением истине, чтобы они не были найдены без брачной одежды в день явления Христа" (Свид.для ц., т.4, с.261/306-307).
Будем же, дорогие, молиться об этом, бодрствовать и трудиться над собой, над нашими детьми и помогать другим в великом спасительном деле Четырехангельской вести!
Пусть этой благословенной цели послужат и эти наступившие молитвенные дни.
Сегодня мы живем в особое время время замедления Жениха, это выпрошенное, добавочное, дополнительное время, время особой милости Божьей к Церкви Его и ко всему человечеству. В интересах совершения и завершения дела ВПС Господь Бог сегодня удерживает ветры (Откр.7:1-3).
Опасность, которая угрожает народу Божьему в целом, каждому из нас в отдельности, выражена такими словами в притче Иисуса Христа о десяти девах: "И как жених замедлил, то задремали все и уснули" (Матф.25:5).
Не трагичная ли картина нарисована Иисусом Христом в этой притче, относящейся прямо, непосредственно к нам? Пять неразумных дев именно по этой причине оказались неготовыми, приход Жениха принес им разочарование, они оказались вне брачного пира.
"Задремали все и уснули". Что это значит? И как это может исполниться сегодня?
Во-первых, это греховная дремота и греховный сон. Десять дев вышли навстречу жениху не для того, конечно, чтобы дремать и спать. Они должны были бодрствовать, ожидая жениха, даже если он и замедлил.
Во-вторых, причина этого, как видим, замедление жениха. В самом деле: жениха нет и точно неизвестно, когда он будет, делать нечего (обратите внимание на это ничегонеделание). Что остается делать, как не дремать да не спать?! Вот тут-то этих притчевых десять праздных дев и подстерегла опасность. Все они, сказано, задремали и уснули.
Праздность, безделье, незанятость, ничегонеделание, отсутствие реальной цели в жизни это страшная опасность, которая в моменты медления Божьего погубила многих и очень многих в истории Царства благодати и в частности Израиль как в пустыне, так и на обетованной земле. Говорят: праздность мать всех пороков; праздный ум мастерская дьявола. "Леность погружает в сонливость" (Притч.19:15). "От лености обвиснет потолок; и когда опустятся руки, то протечет дом" (Еккл.10:18). И многие другие слова Библии и народной мудрости обличают праздность, безделье.
Только полезный труд, непрестанный целеустремленный труд духа, души и тела сохранит нас в годину искушения, в эти дни замедления Жениха. У нас должна быть ясная, твердая цель, к которой нужно стремиться неустанно, денно-нощно, в детстве ли, в отрочестве ли, в юности ли, в зрелых годах и в старости. А эта цель Христос: Его Великий План Спасения, Его учение, Его Жертва, Его ходатайство, Его вестевые приходы, Его жизнь в человеческом теле, Его жизнь, явленная в патриархах, пророках, апостолах, реформаторах, в пионерах Адвентизма в жизни бр.Г.А.Оствальда, бр.П.И.Манжуры, бр.В.А.Шелкова и с.В.Ф.Шелковой, в жизни наших дорогих брата Ильи и сестры Дины и других руководящих братьев, словом, в жизни всех тех, кто поступал и поступает по примеру Христа, вот наша наивысшая цель, достойная наших наибольших усилий.
Сказано: "Иди, и ты поступай так же" (Лук.10:37). И больше ничего не надо. Тогда не задремлешь и не заснешь.
Дух Пророчества говорит: "Мы бодрствуем в ожидании грозного и великого события, которым завершится наша мировая история; однако мы должны не только бодрствовать, но и усердно трудиться, чтобы быть полностью готовыми встретить этот торжественный час. Ожидать, бодрствовать и трудиться будут все те, кто принадлежит к живой Церкви Божьей. Никто не должен оставаться в нейтральном
положении. Всем нужно выступать на стороне Христа, прилагая энергичные, серьезные усилия к тому, чтобы спасать погибающих. Может ли Церковь в настоящее время сложить руки? Имеем ли мы право спать подобно неразумным девам, изображенным в притче? Мы теперь должны особенно внимательно следить за собой, ибо нерадение в работе может привести нас к духовному падению, и тогда тот день застигнет нас, как разбойник.
Нам необходимо укреплять свой разум, всматриваться глубже в смысл всего происходящего и отчетливо видеть основы нашей веры. Храм нашей души должен быть очищен посредством истины, ибо только чистые сердцем будут способны устоять против козней сатаны" (Свид.для пр., Разд.6, Бодрств.и ожидание, с.197-198).
"Ввиду краткости времени мы, как народ, должны бодрствовать и молиться и ни в коем случае не позволять себе уклониться от торжественной работы приготовления к великому событию, стоящему перед нами. Поскольку время явно задерживается, многие стали беспечными и равнодушными относительно того, что они говорят и как поступают. Они не понимают той опасности, в которой находятся, и не видят того, что в Своем милосердии Бог продлевает время их испытания, чтобы они имели возможность сформировать свой характер для будущей бессмертной жизни. Каждый момент очень ценен. Им дано еще время, но не для устройства своей жизни на земле, но чтобы исправить каждый недостаток в своем характере и помочь другим своим личным примером и усилиями увидеть красоту святости. Бог имеет на земле народ, который с верой и святой надеждой развертывает до конца свиток быстро исполняющихся пророчеств и который стремится очистить свои души повиновением истине, чтобы они не были найдены без брачной одежды в день явления Христа" (Свид.для ц., т.4, с.261/306-307).
Будем же, дорогие, молиться об этом, бодрствовать и трудиться над собой, над нашими детьми и помогать другим в великом спасительном деле Четырехангельской вести!
Пусть этой благословенной цели послужат и эти наступившие молитвенные дни.
Комментарий