Продолжение.
жизни, именно так можно обрести внутренний мир. «Возвожу очи мои к
горам, откуда придет помощь моя», так восклицал псалмопевец Давид,
который воспринимал всё происходящее в жизни как про*мысел Божий
(Псал.120:1).
Смириться с мыслью о возможном безбрачии для девушки непросто.
Дни и месяцы ожидания и томления девушки могут угнетать ее, делая ее
жизнь порой несчастной. Мысль о том, что вот*вот кто*то постучится в
дверь и всё изменится, всё приобретет другие краски и, как все, я выйду
замуж, у меня будут дети, дом, машина, деньги, эта мысль может питать
в девице надежду, которой не суждено сбыться.
- - - Добавлено - - -
Время идет, а перемен
нет, тут*то и появляются слёзы. Они льются по той простой причине, что
такие души не оплакали, подобно дочери Иеффая, свое девство.
Несомненно, чувства давали о себе знать, поэтому и были необходимы эти
«два месяца» (на сегодня образно*символические), чтобы успокоить свое
сердце, чтобы перестроить свои мысли и жить дальше в полном доверии
Господу Богу, не возвращаясь к этому вопросу. Сделать это непросто, это
не иначе, как отрезать нить, связывающую человека с его мечтой. Что*то
подобное переживал Езекия, когда в своей молитве обращался к Богу
Небесному и говорил: «Жилище мое снимается с места и уносится от
меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь
мою; Он отрежет меня от основы» (Ис.38:12). Такое осмысленно принятое
решение дочери Иеффая было той гранью, за которой жизнь не
прекращалась, а открывалась новая, в сущности, лучшая жизнь, в которой
не было места бесконечным слезам, ропоту и огорчениям на судьбу
(1Кор.7:34), не было места скор*бям и страданиям состоящих в браке.
Да, каждая девица в народе Израильском мечтала о том, что она
выйдет замуж, что она будет иметь семью, детей, будет радоваться этому и
благодарить за всё Господа Бога. Это было и есть естественное,
негреховное желание всякой девицы. Но здесь следует добавить и такую
мысль, что в сердце богобоязненной девицы в то время могла быть и еще
одна заветная сокровенная мечта что, на основании имеющихся
пророчеств Священного Писания, ей, может быть, посчастливится стать
матерью Господа, грядущего Мессии, Сына Человеческого (Быт.3:15. 12:3.
22:16*18). И у дочери Иеффая где*то в глубине сердца тоже могла таиться
такая мечта. Но... теперь, если уж не суждено ей стать матерью Господа,
то, может быть, будет возможность стать свидетелем Его рождения, быть в
числе тех, кто о рождении Его возрадуется и восторжествует всем сердцем
и всею душою (Лук.1:14). И здесь дочь Иеффая руководствовалась
здравым смыслом, просвещенным разумом, а не чувствами.
Проводя многие годы в ожидании перемен, можно уйти от реальной
жизни и жить мечтой. Соломон говорит: «Надежда, долго не
сбывающаяся, томит сердце» (Притч.13:12). Проходит время, а желанного
нет, и вот тут появляются обиды и слёзы, а там и упреки. Виноваты все
родители, сотрудники, а там и Сам Господь Бог. Да к тому же сверлит
мысль: уйти бы в мир и там легко и просто решить свой вопрос и, конечно
же, быть «счастливой», «счастливой», «счастливой». Но так ли это на
самом деле? Если быть честным и откровенным перед собой, то надо
признать, что те, кто ушел от Господа с намерением перекроить Богом
назначенную судьбу и устроить свое счастье на стороне, вне Церкви, вне
Господа, в подавляющем большинстве влачат жалкую жизнь. Выйдя в
мире замуж, они не обрели счастья и душевного мира. У многих давно
распались столь желанные для них браки, которые созидались вопреки
воле Божьей. Некоторые живут на грани нищеты, подвержены
оскорблениям, унижениям и побоям, а кто*то даже поплатился за это
своей жизнью. А главное, они потеряли Вождя своей юности, но взамен не
обрели того благополучия, о котором так мечтали (Втор.32:18.
Притч.2:17). Такие люди теряют истинный смысл жизни, больше того, они
утрачивают живое восприятие реальности. Они уже давно не молятся, они
просто существуют, как все в этом мире. Смотрят телевизор, носят брюки,
курят, пьют и живут без страха, как написано, «без страха утучняют себя»
(Иуд.1:12). Не покажется ли мелким и ничтожным такой итог жизни?
- - - Добавлено - - -
Но следует отметить, что при этом могут быть и исключения у
таковых может быть «хороший» муж, дети, обеспеченная, безбедная, как
кажется, жизнь. Но Дух Пророчества по этому поводу говорит, что сатана
в такой ситуации одних людей ввергает в нищету, а другим дает
богатство, но то и другое бывает к погибели человека.
«Заботы,
богатство, наслаждения, пишет еще Е.Г.Вайт, всё это использует сатана
в своей коварной игре, привлекая человеческие души» (Нагл.ур.Хр.,
«Выш.сеят.сеять», Посеян.в терн., с.30/55).
Пророк Иеремия о подобном говорит: «Измучились, и не получили
никакой пользы; постыдитесь же таких прибытков ваших по причине
пламенного гнева Господа» (Иер. 12:13). Наивно разменивать вечность на
такие ничтожные, временные земные интересы.
жизни, именно так можно обрести внутренний мир. «Возвожу очи мои к
горам, откуда придет помощь моя», так восклицал псалмопевец Давид,
который воспринимал всё происходящее в жизни как про*мысел Божий
(Псал.120:1).
Смириться с мыслью о возможном безбрачии для девушки непросто.
Дни и месяцы ожидания и томления девушки могут угнетать ее, делая ее
жизнь порой несчастной. Мысль о том, что вот*вот кто*то постучится в
дверь и всё изменится, всё приобретет другие краски и, как все, я выйду
замуж, у меня будут дети, дом, машина, деньги, эта мысль может питать
в девице надежду, которой не суждено сбыться.
- - - Добавлено - - -
Время идет, а перемен
нет, тут*то и появляются слёзы. Они льются по той простой причине, что
такие души не оплакали, подобно дочери Иеффая, свое девство.
Несомненно, чувства давали о себе знать, поэтому и были необходимы эти
«два месяца» (на сегодня образно*символические), чтобы успокоить свое
сердце, чтобы перестроить свои мысли и жить дальше в полном доверии
Господу Богу, не возвращаясь к этому вопросу. Сделать это непросто, это
не иначе, как отрезать нить, связывающую человека с его мечтой. Что*то
подобное переживал Езекия, когда в своей молитве обращался к Богу
Небесному и говорил: «Жилище мое снимается с места и уносится от
меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь
мою; Он отрежет меня от основы» (Ис.38:12). Такое осмысленно принятое
решение дочери Иеффая было той гранью, за которой жизнь не
прекращалась, а открывалась новая, в сущности, лучшая жизнь, в которой
не было места бесконечным слезам, ропоту и огорчениям на судьбу
(1Кор.7:34), не было места скор*бям и страданиям состоящих в браке.
Да, каждая девица в народе Израильском мечтала о том, что она
выйдет замуж, что она будет иметь семью, детей, будет радоваться этому и
благодарить за всё Господа Бога. Это было и есть естественное,
негреховное желание всякой девицы. Но здесь следует добавить и такую
мысль, что в сердце богобоязненной девицы в то время могла быть и еще
одна заветная сокровенная мечта что, на основании имеющихся
пророчеств Священного Писания, ей, может быть, посчастливится стать
матерью Господа, грядущего Мессии, Сына Человеческого (Быт.3:15. 12:3.
22:16*18). И у дочери Иеффая где*то в глубине сердца тоже могла таиться
такая мечта. Но... теперь, если уж не суждено ей стать матерью Господа,
то, может быть, будет возможность стать свидетелем Его рождения, быть в
числе тех, кто о рождении Его возрадуется и восторжествует всем сердцем
и всею душою (Лук.1:14). И здесь дочь Иеффая руководствовалась
здравым смыслом, просвещенным разумом, а не чувствами.
Проводя многие годы в ожидании перемен, можно уйти от реальной
жизни и жить мечтой. Соломон говорит: «Надежда, долго не
сбывающаяся, томит сердце» (Притч.13:12). Проходит время, а желанного
нет, и вот тут появляются обиды и слёзы, а там и упреки. Виноваты все
родители, сотрудники, а там и Сам Господь Бог. Да к тому же сверлит
мысль: уйти бы в мир и там легко и просто решить свой вопрос и, конечно
же, быть «счастливой», «счастливой», «счастливой». Но так ли это на
самом деле? Если быть честным и откровенным перед собой, то надо
признать, что те, кто ушел от Господа с намерением перекроить Богом
назначенную судьбу и устроить свое счастье на стороне, вне Церкви, вне
Господа, в подавляющем большинстве влачат жалкую жизнь. Выйдя в
мире замуж, они не обрели счастья и душевного мира. У многих давно
распались столь желанные для них браки, которые созидались вопреки
воле Божьей. Некоторые живут на грани нищеты, подвержены
оскорблениям, унижениям и побоям, а кто*то даже поплатился за это
своей жизнью. А главное, они потеряли Вождя своей юности, но взамен не
обрели того благополучия, о котором так мечтали (Втор.32:18.
Притч.2:17). Такие люди теряют истинный смысл жизни, больше того, они
утрачивают живое восприятие реальности. Они уже давно не молятся, они
просто существуют, как все в этом мире. Смотрят телевизор, носят брюки,
курят, пьют и живут без страха, как написано, «без страха утучняют себя»
(Иуд.1:12). Не покажется ли мелким и ничтожным такой итог жизни?
- - - Добавлено - - -
Но следует отметить, что при этом могут быть и исключения у
таковых может быть «хороший» муж, дети, обеспеченная, безбедная, как
кажется, жизнь. Но Дух Пророчества по этому поводу говорит, что сатана
в такой ситуации одних людей ввергает в нищету, а другим дает
богатство, но то и другое бывает к погибели человека.
«Заботы,
богатство, наслаждения, пишет еще Е.Г.Вайт, всё это использует сатана
в своей коварной игре, привлекая человеческие души» (Нагл.ур.Хр.,
«Выш.сеят.сеять», Посеян.в терн., с.30/55).
Пророк Иеремия о подобном говорит: «Измучились, и не получили
никакой пользы; постыдитесь же таких прибытков ваших по причине
пламенного гнева Господа» (Иер. 12:13). Наивно разменивать вечность на
такие ничтожные, временные земные интересы.
Комментарий