Вступление.
Декалог является наиболее популярным сводом заповедей и, в то же время, самым запущенным в плане истинного понимания их содержания.
Его буквальный смысл, остающийся неизменным со времён каменных скрижалей, настолько пленил умы и сердца христиан, что они совершенно не замечают того факта, что подпали под определение Апостола Павла:
Покрывало Моисеево - буквальное чтение писаний Моисея и всего Ветхого Завета, - снимается Иисусом Христом.
Этот очевидный факт, тем не менее, не нашёл никакого воплощения в чтении Декалога.
Как читали его буквально, подобно подзаконным сынам Израилевым, так и читают.
Что происходит.
Возникает резонный вопрос: что происходит? Почему как читали при Моисее, так читают и сейчас?
Анализ восприятия Декалога христианами и рассуждений на его основе, выявляет две причины.
1. Буквальный смысл Декалога настолько переплёлся с моралью внешнего мира, что возник соблазн объявить Десятисловие моральным законом. Что и было сделано в ряде конфессий.
В результате, Декалог объявили морально-нравственным законом, адаптировав его к порядочной жизни неверующего человека.
Этот факт прелюбодеяния по отношению ко Христу, ныне является узаконенным положением в ряде церквей.
2. Вторая причина буквального чтения - отсутствие понимания о двойственном языке Писания.
Двойственный язык Писания.
Дух Святой написал писание особым языком, имеющим открытый буквальный смысл, и сокрытый духовный смысл.
Одни и те же слова - хлеб, вино, молоко, мясо, горы, море, луна, солнце, муж, жена, вол, осёл, серебро, золото, имение, дверь, дом, город, трава, зерно, масло, вода и так далее, и так далее - имеют открытый и понятный буквальный смысл, и сокрытй духовный смысл.
Бог создал этот язык, чтобы проложить мост от видимого к невидимому.
Ведь к Священному Писанию приступает невежественный человек, который ещё ничего не знает, и имеет в своём сознании только понятия вещей, взятые из обычной жизни.
В эти понятия Бог вложил сокрытый смысл и отдал ключ от сокрытого содержания писания Иисусу Христу:
Сокрытое содержание писаний Моисея.
Свидетельство о сокрытом содержании писаний Моисея принадлежит Самому Иисусу Христу:
Бессилие реализовать эти слова на практике, выражается в том, что далее толкования физических жертв животных как образов жертвы Христа, дело не идёт.
И, таким образом, 90% писаний Торы, включая Декалог, остаются под покрывалом Моисея.
Но мы вынуждены снова повторить, что всё писание написано вовне и внутри (Откр.5:1), и при чтениии всего Моисея (2-е Кор. 3:14,15) покрывало буквального чтения лежит на сердцах.
Поэтому следует чётко сказать, что весь Декалог написан об Иисусе Христе и свидетельствует о Нём.
Для уха, выучившего наизусть буквальные заповеди Декалога, эти слова режут слух.
Ибо, оказывается, заповедь "не убей" написана о Христе и свидетельствуе о Нём; заповеди "не воруй" и "не прелюбодействуй" написаны о Христе и свидетельствуют о Нём; заповедь о субботе, об изображениях, об лжесвидетельстве написаны о Нём.
И даже первые две заповеди о любви к Богу и ближнему написаны о Христе и свидетельствуют Нём.
Так говорит Сам Господь Иисус Христос, Его Апостолы и Евангелия.
Мы верою принимаем эти слова, и считаем своим долгом открыть слово правды и прославить Христа, льва из колена Иудина, Который Един есть ключ и дверь к пониманию писаний, написанных о Нём.
В дальнейших изъяснениях мы откроем реальное значение каждой заповеди Декалога, обосновав их значение по Христу Иисусу новозаветным Писанием.
При этом надо отметить, что Сам Иисус неоднократно свидетельствовал об истинном значении заповедей Декалога, изъясняя их в беседах с учениками и фарисеями.
Просто буквальный видимый смысл Декалога стал настолько обыденным и само собой разумеющимся, что христиане, читая изъяснения Христа, всё равно не разумеют о чём говорит Иисус.
Подытожим эту часть рассуждений выводом:
СОКРЫТОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПИСАНИЙ МОИСЕЯ, ВКЛЮЧАЯ ДЕКАЛОГ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ОБ ИСТИННЫХ И ЛОЖНЫХ ПУТЯХ ПОЗНАНИЯ ХРИСТА - ТАЙНЫ, УМОЛЧАННОЙ ОТ ВЕКОВ И РОДОВ, А НЫНЕ ЯВЛЕННОЙ НАМ - ИИСУСА ХРИСТА В НАС, УПОВАНИЯ СЛАВЫ (КОЛОССЯНАМ 1:27)
- - - Добавлено - - -
1-я и 2-я заповеди.
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Вот что говорит Иисус о Господе Боге в своей беседе с фарисеями.
Итак, Давид называет Иисуса Христа своим Господом.
Таким образом, Сам Иисус показал значение первой заповеди:
Возлюби Иисуса Христа, Господа Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим.
Тем самым истинное значение этой заповеди воссоединяется со словами Христа:
Теперь вторая заповедь.
Ключевое понятие в ней - ближний.
Это понятие идёт в паре с понятием дальнего.
И при анализе этой заповеди вначале нужно познакомиться с учением о дальнем и ближнем, как оно изложено в Писании.
Возникает вопрос: по отношению к чему ближний и дальний? По отношению к чему близко?
Исайя возвещает:
Где же Он?
Иисус возвещает Евангелие:
Вот, ныне день приближения; вот, ныне Он близко как Царь царствия.
Вывод, лежавший совсем рядом: Царство Божие приблизилось изнутри! И эту весть возвещает Евангелие Царствия!
Жертвою Своей, Христос разорвал завесу между духом и душой, и ковчег откровения Иисуса Христа приблизился.
К кому приблизился?
Ведь человек - это внешний человек (душа) и внутренний человек (дух), во внутреннейшем которого было сокрыто Царствие Божие во главе с Царём.
С этой точки зрения, внутренний человек - ближе к Царствию, а внешний - дальний к Царствию.
И снова пророчествует Исайя:
И ещё:
Как познать могущество, как не приблизившись к Богу и Царству Его внутри нас:
Итак, в который раз мы убеждаемся, что имеем дело с иными языками Писания, которые в данном случае, говорят об одном и том же человеке, разделённом внутри, к которому обращается Господь со словом мира и воссоединения.
Ибо сейчас Он - близко, ибо сейчас - время воссоединения в единое со Христом.
Пётр возвещает Евангелие Царствия иными языками:
Павел говорит вточности также:
Павел, более всех говорящий языками (1-е Кор.14:18) и на этот раз пророчествует, в буквальном содержании обращаясь к язычникаи и Иудеям, а в сокрытом - возвещает Евангелие Царствия внутреннему и внешнему человекам, в согласии с пророчествами Писания, не делая различия между Иудеями и Еллинами, ибо во Христе "нет различия...но вы все - одно"(Гал.3:28).
Дословный же перевод, смазанный переводчиками, делает ещё более понятными слова Павла:
"και
И
ελθων
пришедший
ευηγγελίσατο
Он благовозвестил
ειρήνην
мир
υμιν
вам
τοις
(которые)
μακραν
вдали
και
и
ειρήνην
мир
τοις
которым
εγγύς·
близко;
Итак, одни и те же, которые вдали и которые близко.
Не чудно ли это слышать?!
Евангелие Царствия возвещает приближение Царствия Божия изнутри, и воссоединение разделённого человека в единого Нового Человека, во Христе Иисусе, Который есть Царь внутреннего Царствия!
Вот оно, спасение (сотериа); вот оно, воссоединение разделённого множества в единое!
Но возникает вопрос, который заставляет затрепетать сердце: по отношению к кому душа, внешний человек есть дальний, а дух, внутренний человек - ближний?
И если сей ответ ещё не ясен, то и на этот вопрос Иисус дал ответ, изложив одну из самых сложных притчей в Евангелиях - притче о добром Самарянине.
Разбору этой притчи мы и посвятим следующий раздел.
Декалог является наиболее популярным сводом заповедей и, в то же время, самым запущенным в плане истинного понимания их содержания.
Его буквальный смысл, остающийся неизменным со времён каменных скрижалей, настолько пленил умы и сердца христиан, что они совершенно не замечают того факта, что подпали под определение Апостола Павла:
"Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Иисусом Христом.
Доныне, кога они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их"(2-е Кор.3:14,15)
Доныне, кога они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их"(2-е Кор.3:14,15)
Этот очевидный факт, тем не менее, не нашёл никакого воплощения в чтении Декалога.
Как читали его буквально, подобно подзаконным сынам Израилевым, так и читают.
Что происходит.
Возникает резонный вопрос: что происходит? Почему как читали при Моисее, так читают и сейчас?
Анализ восприятия Декалога христианами и рассуждений на его основе, выявляет две причины.
1. Буквальный смысл Декалога настолько переплёлся с моралью внешнего мира, что возник соблазн объявить Десятисловие моральным законом. Что и было сделано в ряде конфессий.
В результате, Декалог объявили морально-нравственным законом, адаптировав его к порядочной жизни неверующего человека.
Этот факт прелюбодеяния по отношению ко Христу, ныне является узаконенным положением в ряде церквей.
2. Вторая причина буквального чтения - отсутствие понимания о двойственном языке Писания.
Двойственный язык Писания.
Дух Святой написал писание особым языком, имеющим открытый буквальный смысл, и сокрытый духовный смысл.
Одни и те же слова - хлеб, вино, молоко, мясо, горы, море, луна, солнце, муж, жена, вол, осёл, серебро, золото, имение, дверь, дом, город, трава, зерно, масло, вода и так далее, и так далее - имеют открытый и понятный буквальный смысл, и сокрытй духовный смысл.
Бог создал этот язык, чтобы проложить мост от видимого к невидимому.
Ведь к Священному Писанию приступает невежественный человек, который ещё ничего не знает, и имеет в своём сознании только понятия вещей, взятые из обычной жизни.
В эти понятия Бог вложил сокрытый смысл и отдал ключ от сокрытого содержания писания Иисусу Христу:
"И увидел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями...и никто не мог, ни на земле, ни на небе, ни под землёю, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё.
И один из старцев сказал мне: вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её"(Откр.5:1,4,5)
И один из старцев сказал мне: вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её"(Откр.5:1,4,5)
Свидетельство о сокрытом содержании писаний Моисея принадлежит Самому Иисусу Христу:
"Исследуйте Писания...они свидетельствуют о Мне...если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне"(Иоанна 5:39,46)
И, таким образом, 90% писаний Торы, включая Декалог, остаются под покрывалом Моисея.
Но мы вынуждены снова повторить, что всё писание написано вовне и внутри (Откр.5:1), и при чтениии всего Моисея (2-е Кор. 3:14,15) покрывало буквального чтения лежит на сердцах.
Поэтому следует чётко сказать, что весь Декалог написан об Иисусе Христе и свидетельствует о Нём.
Для уха, выучившего наизусть буквальные заповеди Декалога, эти слова режут слух.
Ибо, оказывается, заповедь "не убей" написана о Христе и свидетельствуе о Нём; заповеди "не воруй" и "не прелюбодействуй" написаны о Христе и свидетельствуют о Нём; заповедь о субботе, об изображениях, об лжесвидетельстве написаны о Нём.
И даже первые две заповеди о любви к Богу и ближнему написаны о Христе и свидетельствуют Нём.
Так говорит Сам Господь Иисус Христос, Его Апостолы и Евангелия.
Мы верою принимаем эти слова, и считаем своим долгом открыть слово правды и прославить Христа, льва из колена Иудина, Который Един есть ключ и дверь к пониманию писаний, написанных о Нём.
В дальнейших изъяснениях мы откроем реальное значение каждой заповеди Декалога, обосновав их значение по Христу Иисусу новозаветным Писанием.
При этом надо отметить, что Сам Иисус неоднократно свидетельствовал об истинном значении заповедей Декалога, изъясняя их в беседах с учениками и фарисеями.
Просто буквальный видимый смысл Декалога стал настолько обыденным и само собой разумеющимся, что христиане, читая изъяснения Христа, всё равно не разумеют о чём говорит Иисус.
Подытожим эту часть рассуждений выводом:
СОКРЫТОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПИСАНИЙ МОИСЕЯ, ВКЛЮЧАЯ ДЕКАЛОГ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ОБ ИСТИННЫХ И ЛОЖНЫХ ПУТЯХ ПОЗНАНИЯ ХРИСТА - ТАЙНЫ, УМОЛЧАННОЙ ОТ ВЕКОВ И РОДОВ, А НЫНЕ ЯВЛЕННОЙ НАМ - ИИСУСА ХРИСТА В НАС, УПОВАНИЯ СЛАВЫ (КОЛОССЯНАМ 1:27)
- - - Добавлено - - -
1-я и 2-я заповеди.
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Вот что говорит Иисус о Господе Боге в своей беседе с фарисеями.
"Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?" Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?"(Матф.22:42-45)
Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?" Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?"(Матф.22:42-45)
Таким образом, Сам Иисус показал значение первой заповеди:
Возлюби Иисуса Христа, Господа Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим.
Тем самым истинное значение этой заповеди воссоединяется со словами Христа:
"Никто не приходит к Отцу, как только через Меня.(Иоанна 14.6)"
Ключевое понятие в ней - ближний.
Это понятие идёт в паре с понятием дальнего.
И при анализе этой заповеди вначале нужно познакомиться с учением о дальнем и ближнем, как оно изложено в Писании.
Возникает вопрос: по отношению к чему ближний и дальний? По отношению к чему близко?
Исайя возвещает:
"Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко"(Ис.55:6)
"От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли...дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас"(Деян.17:26,27)
"Приблизилось Царство небесное"(Матф.3:2; 4:17; 10:7; Марка 1:15; Луки 10:9,11)
"Быв же спрошен фарисеями, когда приидёт Царствие Божие, отвечал им: не приидёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас ЕСТЬ"(Луки 17:20,21)
Жертвою Своей, Христос разорвал завесу между духом и душой, и ковчег откровения Иисуса Христа приблизился.
К кому приблизился?
Ведь человек - это внешний человек (душа) и внутренний человек (дух), во внутреннейшем которого было сокрыто Царствие Божие во главе с Царём.
С этой точки зрения, внутренний человек - ближе к Царствию, а внешний - дальний к Царствию.
И снова пророчествует Исайя:
"Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его"(Ис.57:19)
"Слушайте дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Моё"(Ис.33:13)
"И сказал Моисей Аарону: вот о чём говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь"(Левит.10:3)
Ибо сейчас Он - близко, ибо сейчас - время воссоединения в единое со Христом.
Пётр возвещает Евангелие Царствия иными языками:
"Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш"(Деяния 2:39)
"Ибо Он есть мир наш (сравни у Исайи: "мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь; и исцелю его") - Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду (завесу между духом и душой), упразднив вражду (духа и души с Богом) - Плотию Своею, а закон заповедей (буквальных) - учением, дабы из двух (внутреннего и внешнего человека) создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём. И придя, благовествовал вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе"(Ефес.2:14-18)
Дословный же перевод, смазанный переводчиками, делает ещё более понятными слова Павла:
"και
И
ελθων
пришедший
ευηγγελίσατο
Он благовозвестил
ειρήνην
мир
υμιν
вам
τοις
(которые)
μακραν
вдали
και
и
ειρήνην
мир
τοις
которым
εγγύς·
близко;
Итак, одни и те же, которые вдали и которые близко.
Не чудно ли это слышать?!
Евангелие Царствия возвещает приближение Царствия Божия изнутри, и воссоединение разделённого человека в единого Нового Человека, во Христе Иисусе, Который есть Царь внутреннего Царствия!
Вот оно, спасение (сотериа); вот оно, воссоединение разделённого множества в единое!
Но возникает вопрос, который заставляет затрепетать сердце: по отношению к кому душа, внешний человек есть дальний, а дух, внутренний человек - ближний?
И если сей ответ ещё не ясен, то и на этот вопрос Иисус дал ответ, изложив одну из самых сложных притчей в Евангелиях - притче о добром Самарянине.
Разбору этой притчи мы и посвятим следующий раздел.
Комментарий