Несколько мыслей о православии: почему оно, скорее всего, право

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #241
    Сообщение от Drunker
    Якобы и там и там есть проявления Духа Святого, но никто из них не спешит признать что у других действует Святой Дух.
    И как же он действует? исцеляются что ли? Или пророчествуют?
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Drunker
      ☮☮☮☮☮☮☮

      • 31 January 2004
      • 10224

      #242
      Сообщение от Ольгерт
      И как же он действует? исцеляются что ли? Или пророчествуют?
      А Вы про кого: про правсолавных или харизматов? Я имел ввиду что у православных были и исцеления, и пророчества, и видения, но всё это сейчас не принимается протестантами, в т.ч. и харизматами, у которых есть только дар иных языков. Я выделил слово "были", чтобы подчеркнуть что отвергается именно история церкви, а не что сейчас этого нет. Хотя может быть и нет.

      Комментарий

      • Valyok
        Завсегдатай

        • 10 January 2005
        • 578

        #243
        Сообщение от orlenko
        Вы ведь евангелик, не так ли? Значит, наверняка не почитаете ни Богородицу, ни святых, ни иконы, не верите в реальность таинств. Или я ошибся?
        Просто контекст тогда был - Решения Соборов. И вы говорили, что я их отвергаю. Вот я и не понял, с чего вы это взяли. А на счет всего в вашем списке - разве это было решено на соборах? И скажите, почему мне следует все это делать?
        Сообщение от orlenko
        У православной. Когда православные христиане пишут "Церковь" с большой буквы, они имеют в виду соборную православную Церковь.
        Вот я вас тогда и спрашивал, разве у ПЦ есть "монополия" на Писание? Выходит, Иисус основал православную церковь, а все остальные - католики и протестанты - еретики?
        И скажите, что евангелики "выдумали" сами?

        P.S. Как вы относитесь к Андрею Кураеву?

        <><
        Последний раз редактировалось Valyok; 16 April 2005, 07:05 PM.
        Lead us, Evolution, lead us
        Up the future's endless stair
        Chop us, change us, prod us, weed us,
        For stagnation is despair
        Groping, guessing, yet progressing
        Lead us nobody knows where
        C.S. Lewis

        Комментарий

        • orlenko
          ушел в подполье

          • 11 June 2004
          • 5930

          #244
          Кураев -- большой работяга-миссионер, и это вызывает уважение. Однако, местами он очень безобразно и отвратительно хамит, и это досадно.

          О "монополии" на Писание следует искать ответов в истории Церкви -- кто составил канон Нового Завета, кто прежде использовал эти книги в качестве священных и т.д.

          Ну а о решениях Соборов -- я думал, Вы в курсе, хто, например, 7-й Вселенский собор утвердил иконопочитание.
          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

          Комментарий

          • Valyok
            Завсегдатай

            • 10 January 2005
            • 578

            #245
            Сообщение от orlenko
            Кураев -- большой работяга-миссионер, и это вызывает уважение. Однако, местами он очень безобразно и отвратительно хамит, и это досадно.
            Я почему спросил...мне просто недавно подарили книжку его "Протестантам о православии". Не читали?
            Сообщение от orlenko
            О "монополии" на Писание следует искать ответов в истории Церкви -- кто составил канон Нового Завета, кто прежде использовал эти книги в качестве священных и т.д.
            На счет канона я уже высказывал свои мысли. Я не верю, что Библию написала не Церковь, ее написал Бог через Церковь, собрал ее тоже Бог через израильский народ и Церковь.
            Сообщение от orlenko
            Ну а о решениях Соборов -- я думал, Вы в курсе, хто, например, 7-й Вселенский собор утвердил иконопочитание.
            Нет, я этого не знал. Слышал про Никейский Собор, Халседонский собор, Константинопольский Собор, Карфагенский Собор, а про 7-й не слыхал. А Вселенский подразумевает, что и католики там тоже были?
            А на основании чего утвердил?
            <><
            Последний раз редактировалось Valyok; 17 April 2005, 06:45 PM.
            Lead us, Evolution, lead us
            Up the future's endless stair
            Chop us, change us, prod us, weed us,
            For stagnation is despair
            Groping, guessing, yet progressing
            Lead us nobody knows where
            C.S. Lewis

            Комментарий

            • Участковый
              Ветеран

              • 12 July 2003
              • 3595

              #246
              Сообщение от Valyok
              Нет, я этого не знал. Слышал про Никейский Собор, Халседонский собор, Константинопольский Собор, Карфагенский Собор, а про 7-й не слыхал. А Вселенский подразумевает, что и католики там тоже были?
              7-й Собор прошел в Никее в 787 году. Окончательное разделение между Константинополем и Римом принято относить к 1054 году. А на 7-м Соборе присутствовали делегаты от папы Римского.
              С уважением, Михаил.

              Комментарий

              • Valyok
                Завсегдатай

                • 10 January 2005
                • 578

                #247
                Сообщение от Участковый
                7-й Собор прошел в Никее в 787 году. Окончательное разделение между Константинополем и Римом принято относить к 1054 году. А на 7-м Соборе присутствовали делегаты от папы Римского.
                Спасибо за историческую справку. А вы не знаете, на основании чего утвердил? Объяснение, которое я нашел у Иоанна Дамаского, гласит, что иконы могут "служит короткими комментариями" тем, кто "не умеет читать или не имеет для этого времени".(On the Orthodox Faith, 4.16)

                <><
                Lead us, Evolution, lead us
                Up the future's endless stair
                Chop us, change us, prod us, weed us,
                For stagnation is despair
                Groping, guessing, yet progressing
                Lead us nobody knows where
                C.S. Lewis

                Комментарий

                • tulack
                  Витиран

                  • 01 February 2004
                  • 3325

                  #248
                  Вот ссылка на одного из самых уважаемых церковных историков. А.В.Карташов. Вселенские соборы. http://www.holytrinitymission.org/bo...tm#_Toc1188389
                  Наша сегодняшняя проблема в том что мы думаем что иконоборчество, это не наша проблема. Но если бы они тогда победили, то даже если не считать богословия, то это напрямую отразилось бы на нас. Не было бы ни Рафаэля, ни Микелянджело, ни живописи вообще, ни скульптуры, ни архитектуры, ни театра, ни музыки, ни кино, даже этого форума бы не было. Эти тенденции победили в исламе, и там нет никакого искуства. Вспомните хотя бы историю с узбекским поэтом Хамзой Ниязи. Его за стихи и театр закидали камнями. Кстати стихи это тоже икона, только в словах.

                  Комментарий

                  • Хитклиф
                    Участник

                    • 14 April 2005
                    • 68

                    #249
                    Не было бы ни Рафаэля, ни Микелянджело, ни живописи вообще, ни скульптуры, ни архитектуры, ни театра, ни музыки, ни кино, даже этого форума бы не было. Эти тенденции победили в исламе, и там нет никакого искуства. Вспомните хотя бы историю с узбекским поэтом Хамзой Ниязи. Его за стихи и театр закидали камнями. Кстати стихи это тоже икона, только в словах.[/QUOTE]

                    Видите ли, все художественные достижения Рафаэля, Микельанджело, живопись, театр, кино и т.д. Вы априори воспринимаете как добро. А это очень однобокий подход т.к. "князь мира сего" имеет возможность влиять на вышеперечисленные явления. Я понимаю, что это может шокировать "культурного"(в современном понимании) человека, но вполне вероятно, что Рафаэль и Микельанджело являются порождением "тёмного". По крайней мере мы точно не можем судить о природе их дара. А за театр, в свое время, и на православной Руси многих побивали. Просто Вы воспринимаете современню культуру и "достижения цивилизации" как благо, а многие другие люди как последнюю попытку сатаны доказать что он тоже что-то может.

                    Что касается икон, то теоретически ничего нехорошего в них нет. Пагубными их делает отношение малограмотных верующих, которые творят из икон идолов, пытаются с их помощью излечиться и т.д. и т.п., а потом приписывают факт излечения именно тому что просили около иконы "Казанской... и т.п." Хотя любому христианину должно быть известно, что "Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам."(Иоанна 16:23). Для обращения к Всевышнему не нужны никакие вещественные посредники и никакие духовные кроме Христа.
                    Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. (Иер. 9:24)

                    Комментарий

                    • c_makarov
                      Завсегдатай

                      • 25 July 2001
                      • 837

                      #250
                      Сообщение от Drunker
                      харизматами, у которых есть только дар иных языков
                      Здравствуйте.
                      Я бы хотел напомнить вам, что если действительно есть только дар иных языков, то нельзя назвать церковь харизматической. Наверняка должны быть исцеления (это обязательный пункт), дар знания (думаю, что тоже).
                      Может не быть чудотворения, дара слова мудрости, дара веры, дара различения. Это сложнее. В такое сложнее поверить и труднее оперировать.
                      С различением похоже вообще трудно. Хоть оно и является особо нужным, учитывая задачи, с которыми церковь столкнулась сейчас.
                      Харизматическая церковь должна в первую очередь отличаться именно тем, что в ней есть вышеперечисленное. Иначе это в общем-то не совсем харизматическая церковь. Сугубо по вопросу классификации.

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10224

                        #251
                        Это Ваша собственная классификация или можно где-то почитать об этом?

                        Комментарий

                        • Priestess
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 17 November 2004
                          • 7350

                          #252
                          Сообщение от Drunker
                          А Вы про кого: про правсолавных или харизматов? Я имел ввиду что у православных были и исцеления, и пророчества, и видения, но всё это сейчас не принимается протестантами, в т.ч. и харизматами, у которых есть только дар иных языков. Я выделил слово "были", чтобы подчеркнуть что отвергается именно история церкви, а не что сейчас этого нет. Хотя может быть и нет.
                          Drunker, не могу согласиться с тем, что БЫЛИ. Всё это ЕСТЬ в православии до сего дня. Разница на мой взгляд в расстановке акцентов: у православных чудеса, пророчества и исцеления - как сопутствующие "элементы" их веры в Бога, которым не придаётся большого значения; а у протестантов харизматического толка - как одно из крупнейших доказательств действий Божиих, свидетельство избранности (усыновления), помазания Святым Духом.

                          Комментарий

                          • c_makarov
                            Завсегдатай

                            • 25 July 2001
                            • 837

                            #253
                            Сообщение от Drunker
                            Это Ваша собственная классификация или можно где-то почитать об этом?
                            Я так думаю, что эта моя классификация не отличается от общепринятой классификации самих харизматов. Я ведь, можно сказать, сам из них.
                            Я думаю, почитать можно в какой-нибудь исторической книге. Или сходить на служение и посмотреть. Побеседовать со служителями. Вообще евангельские христиане не любят классификаций, но в смысле духовных проявлений харизматы как раз и отличаются именно тем, что у них должны быть разнообразные духовные дары.
                            В смысле духовных даров, пятидесятники отличаются тем от баптистов, что пятидесятники ратуют за крещение Святым Духом, как и написано в Писании. Не отрицают они и даров духовных.
                            Харизматы же не только за крещение Духом, но и за дары. Харизматическое движение именно этим и отличается. Причем оно затронуло разные конфессии. Поэтому существует различие виды харизматов. Но дары должны присутствовать обязательно.
                            Кстати, это я именно о дарах. Но при том, что у баптистов не приветствуется говорение на языках, всё равно у них бывают исцеления, и некоторые элементы пророчества тоже могут присутствовать.

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10224

                              #254
                              Сообщение от Priestess
                              Drunker, не могу согласиться с тем, что БЫЛИ. Всё это ЕСТЬ в православии до сего дня. Разница на мой взгляд в расстановке акцентов: у православных чудеса, пророчества и исцеления - как сопутствующие "элементы" их веры в Бога, которым не придаётся большого значения; а у протестантов харизматического толка - как одно из крупнейших доказательств действий Божиих, свидетельство избранности (усыновления), помазания Святым Духом.
                              И какой подход более правильный? Какой из них больше соответствует Писанию?

                              Комментарий

                              • Василевс
                                Ушел с форума

                                • 19 April 2005
                                • 231

                                #255
                                Сообщение от Участковый

                                Церковь в представлении всех христиан основывается на Христе, а не на Библии.
                                Не нужно спутывать понятия,речь шла не о мистическом основании Церкви,а о её вероучительном основании. Вопрос стоял не : что есть основание Церкви ? - а: на чем основывается вероучение Церкви ?

                                И ,если,отвечая на последний вопрос,мы говорим,что вероучение Церкви основывается на Христе,то мы тем самым,высказываем лишь ту общую мысль,что вероучение,дано Церкви Христом. Но вопрос стоял не о происхождении вероучения,а о его "местонахождении". О том - где оно? Где с ним можно познакомиться ?

                                И вот,автор данной темы,и сказал,что в представлении баптистов,вероучение находится в Библии.Оно,по их мнению, на Библии - основывается. И автор,совершенно справедливо задал вопрос: что старше,Церковь,или Библия ? Только точнее было бы спросить: Церковь,или канон книг Нового Завета ?

                                Только автор не сказал "вероучение (по мнению баптистов) основывается на Библии", а сказал "Церковь" (по мнению баптистов ) основывается на библии. Но имел ввиду,разумеется вероучение. А вы на это ответили,что,мол,не на Библии основывается Церковь,а на Христе,- и ответом этим смешали понятия,вложив в слова автора смысл,который он в него не вкладывал. И вот это,как раз и есть - некорректно.

                                Комментарий

                                Обработка...