Коллодиуму
+++ Так что всё, что мы имеем -это Традиция , будь она раввинистическая или православно-католическая+++
Поэтому я и считаю, что истина только в Боге и от Бога. Кому Он откроет истину, тот и спасется. Я считаю, что Писание носит лишь вспомогательную функцию. Это, безусловно, явно несовершенное орудие передачи божественного откровения. То, что вы написали, я это всё хорошо знаю, тем более, что библеистика является сферой моих интересов. Единственное, что я хотел бы отметить, это то, что уже априори мы можем уверенно говорить, что Писание является наиболее неповрежденной традицией, поскольку даже жулики и прохиндеи не столь нагло пытались его портить в силу благоговения перед священными текстами. Поэтому правка не могла бы столь радикальной, чтобы совсем затемнить истину.
+++Учитывая это, Бог вряд ли требует понимания от людей Своей природы или адекватного понимания Писаний. Речь идет о более простых требованиях - Заповедях , " Кто любит Меня тот соблюдет заповеди Мои"+++
Еще раз повторяю, что я ни от кого не требую понимания «природы» Бога. Заповедь монотеизма гласит, что Бог один, и всё! А все троечные толкования, это уже поздние наслоения возгордившегося ума, который и пытается влезть своим нечистым сознанием в природу Бога. И еще раз повторяю, что без веры в одного Бога исполнение никаких заповедей невозможно.
+++Насчет человека Христа ясно, что иначе не имело бы смысла искушать Бога в пустыне, если бы человек Иисус не имел своей воли, отличной от воли Логоса.+++
Нет, смысл был в том, что Бог, явившись в подобии человека и подражая ему, просто показывал нам пример, как нам надо вести себя в искушениях. Он показал нам путь. В этом и смысл. А Иисус был безгрешен изначально, и Ему незачем было бороться с какими-то собственными сомнениями и искушениями или с Сатаной. Сатана был обманут, ему казалось, что Иисус был человеком. Бог скрыл себя от людей и от ангелов под покровом Своей уничиженной плоти.
+++ И Павел прямо говорит: "человек Исус Христос посредник между Богом и людьми"+++
Это или поздняя вставка, или Павел просто говорил так в миссионерских целях.
+++И еще про евреев: "от них и отцы, от них по плоти Христос, Сущий надо всем Бог ...".+++
Ну и что? Никакого противоречия с тем, что я говорю, в этом месте нет.
+++ Ваш мудрый Барнард не понимает , что модализм был слабее арианства , поэтому и проиграл споры очень быстро. А арианство держалось 50 лет у власти .+++
Модализм на Востоке просто уничтожили те самые полу-ариане, которые перекрасились в «православных». Так что победили (с помощью насилия) именно ариане, которые просто прошли некоторую перестройку в идеологии. На Западе это произошло позже (да и то, в основном в христологии), но тоже под политическим давлением византийских властей. Западную триадологию даже сейчас можно назвать почти модалистской, так как там категорически отвергают каппадокийский синтез с его тремя ипостасями.
+++Касательно "двух Богов" внимательно прочтите Псалмы 96 , 101 , 109 , именно на них ссылается 1 глава Послания к Евреям в попытках выяснить личность Христа , Его роль и место.+++
Что касается псалмов 101 и 109, то там и намека нет на второго Бога. Ссылка на эти места только показывает, что Иисус это Бог. А вот, что Он «второй» Бог, это ваши личные домыслы. Лично я толкую, что Иисус это Тот же Самый Бог. Что касается пс. 96: «помазал Тебя, Боже, Бог твой», то это просто наглейшее вранье переводчиков. Потому что и в греческом и в иврите стоит: «помазал Тебя Бог, Бог твой». Здесь просто удвоение имени одного и того же Бога. Никаких оснований для того, чтобы первое употребление этого имени ставить в такой грамматической форме и пунктуации, ни в иврите, ни в греческом нет однозначно.
Настало время и вам быть в роли ответчика. Апостол Иоанн говорит: «Вот какую любовь дал нам Отец, чтобы называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его (Отца). Возлюбленные! Мы теперь дети Божьи; но всё еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему (Отцу), потому что увидим Его как Он есть; и всякий, имеющий эту надежду на Него (Отца), очищает себя так, как Он (Отец) чист. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие (и грех есть беззаконие), и вы знаете, что Он [по контексту имеется ввиду явно Отец] явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1 Ин. 3:1-5). Я уже ссылался на это место, но все дружно сделали вид, что они этого не заметили.
+++ Так что всё, что мы имеем -это Традиция , будь она раввинистическая или православно-католическая+++
Поэтому я и считаю, что истина только в Боге и от Бога. Кому Он откроет истину, тот и спасется. Я считаю, что Писание носит лишь вспомогательную функцию. Это, безусловно, явно несовершенное орудие передачи божественного откровения. То, что вы написали, я это всё хорошо знаю, тем более, что библеистика является сферой моих интересов. Единственное, что я хотел бы отметить, это то, что уже априори мы можем уверенно говорить, что Писание является наиболее неповрежденной традицией, поскольку даже жулики и прохиндеи не столь нагло пытались его портить в силу благоговения перед священными текстами. Поэтому правка не могла бы столь радикальной, чтобы совсем затемнить истину.
+++Учитывая это, Бог вряд ли требует понимания от людей Своей природы или адекватного понимания Писаний. Речь идет о более простых требованиях - Заповедях , " Кто любит Меня тот соблюдет заповеди Мои"+++
Еще раз повторяю, что я ни от кого не требую понимания «природы» Бога. Заповедь монотеизма гласит, что Бог один, и всё! А все троечные толкования, это уже поздние наслоения возгордившегося ума, который и пытается влезть своим нечистым сознанием в природу Бога. И еще раз повторяю, что без веры в одного Бога исполнение никаких заповедей невозможно.
+++Насчет человека Христа ясно, что иначе не имело бы смысла искушать Бога в пустыне, если бы человек Иисус не имел своей воли, отличной от воли Логоса.+++
Нет, смысл был в том, что Бог, явившись в подобии человека и подражая ему, просто показывал нам пример, как нам надо вести себя в искушениях. Он показал нам путь. В этом и смысл. А Иисус был безгрешен изначально, и Ему незачем было бороться с какими-то собственными сомнениями и искушениями или с Сатаной. Сатана был обманут, ему казалось, что Иисус был человеком. Бог скрыл себя от людей и от ангелов под покровом Своей уничиженной плоти.
+++ И Павел прямо говорит: "человек Исус Христос посредник между Богом и людьми"+++
Это или поздняя вставка, или Павел просто говорил так в миссионерских целях.
+++И еще про евреев: "от них и отцы, от них по плоти Христос, Сущий надо всем Бог ...".+++
Ну и что? Никакого противоречия с тем, что я говорю, в этом месте нет.
+++ Ваш мудрый Барнард не понимает , что модализм был слабее арианства , поэтому и проиграл споры очень быстро. А арианство держалось 50 лет у власти .+++
Модализм на Востоке просто уничтожили те самые полу-ариане, которые перекрасились в «православных». Так что победили (с помощью насилия) именно ариане, которые просто прошли некоторую перестройку в идеологии. На Западе это произошло позже (да и то, в основном в христологии), но тоже под политическим давлением византийских властей. Западную триадологию даже сейчас можно назвать почти модалистской, так как там категорически отвергают каппадокийский синтез с его тремя ипостасями.
+++Касательно "двух Богов" внимательно прочтите Псалмы 96 , 101 , 109 , именно на них ссылается 1 глава Послания к Евреям в попытках выяснить личность Христа , Его роль и место.+++
Что касается псалмов 101 и 109, то там и намека нет на второго Бога. Ссылка на эти места только показывает, что Иисус это Бог. А вот, что Он «второй» Бог, это ваши личные домыслы. Лично я толкую, что Иисус это Тот же Самый Бог. Что касается пс. 96: «помазал Тебя, Боже, Бог твой», то это просто наглейшее вранье переводчиков. Потому что и в греческом и в иврите стоит: «помазал Тебя Бог, Бог твой». Здесь просто удвоение имени одного и того же Бога. Никаких оснований для того, чтобы первое употребление этого имени ставить в такой грамматической форме и пунктуации, ни в иврите, ни в греческом нет однозначно.
Настало время и вам быть в роли ответчика. Апостол Иоанн говорит: «Вот какую любовь дал нам Отец, чтобы называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его (Отца). Возлюбленные! Мы теперь дети Божьи; но всё еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему (Отцу), потому что увидим Его как Он есть; и всякий, имеющий эту надежду на Него (Отца), очищает себя так, как Он (Отец) чист. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие (и грех есть беззаконие), и вы знаете, что Он [по контексту имеется ввиду явно Отец] явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1 Ин. 3:1-5). Я уже ссылался на это место, но все дружно сделали вид, что они этого не заметили.
Комментарий