Триединство! По Писанию

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • hebrew
    христианин

    • 23 January 2004
    • 239

    #136
    Сообщение от Дмитрий Резник
    Где ЯВНО говорится о ТОЛЬКО трех личностях? Где там вообще слово "личность"? Когда Отец родил Сына, как Вы говорите?
    Об этом говорят следующие места Писания:

    [Быт.1:1] В начале сотворил Бог небо и землю.

    [Евр.1:8] А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.

    [Деян.5:3] Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
    [Деян.5:4] Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.


    Из чего видно, что говориться о Трех Личностях.
    А о рождении:

    [Евр.1:5] Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
    [Евр.1:6] Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
    Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе
    Пс.44:2

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15233

      #137
      Сообщение от hebrew
      Об этом говорят следующие места Писания:
      Где в этих местах видно, что есть только три ЛИЧНОСТИ?
      Сообщение от hebrew
      А о рождении:

      [Евр.1:5] Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
      [Евр.1:6] Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
      Я задал конкретный вопрос: когда Б-г родил Его? Ибо из Евр 1:5 видно, что это произошло в определенный момент времени - "ныне".
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • hebrew
        христианин

        • 23 January 2004
        • 239

        #138
        Мир Вам, Дима!

        Сообщение от Дмитрий Резник
        Где в этих местах видно, что есть только три ЛИЧНОСТИ?
        Вы видете больше?

        Сообщение от Дмитрий Резник
        Я задал конкретный вопрос: когда Б-г родил Его? Ибо из Евр 1:5 видно, что это произошло в определенный момент времени - "ныне".
        А о рождении уже приводилось. Чем те места не подходят?
        [Кол.1:15] рожденный прежде всякой твари;
        Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе
        Пс.44:2

        Комментарий

        • WWWar
          ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

          • 30 July 2004
          • 295

          #139
          Сообщение от Ольгерт
          имхо, Писание здесь играет неключевую роль, ключевое место Троицы - это Традиция, Традиция, которая находит свое подтверждение в Писании и у учеников апостолов.
          У евреев своя была традиция кстати, но их древнее. ТАк что православные - это протестанты в этом отношении.
          А Вы как модалист поддерживаете этого самого Дэвида Бернарда ?
          ( на которого Петр Монов опирается ? )

          Если нет .... то почему ? И главное - в чем у Вас расхождения модализме с Дм.Резником , а то Вы все с ним спорите постоянно....


          Сообщение от Дмитрий Резник
          Резник :
          Ольгерт, в очередной раз мне с Вами все ясно.

          Сообщение от Ольгерт
          Ольгерт

          А мне с вами ввиду ваших обещаний мне не отвечать вообще. В очередной раз напомню, что ваши ответы мне омерзительны.

          Потому я был счастлив, когда вы не отвечали мне вообще.
          Так что давайте продолжим эту замечательную идеальную традицию: вы мне не отвечаете, во исполнение обещаний данный раз тридцать, а я вам отвечаю, т.к. не заявлял ни разу, что с вами диссскутировать не буду.

          В чем же Вы с ним расходитесь по части модализма ???

          1 Иоанна ,

          Комментарий

          • WWWar
            ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

            • 30 July 2004
            • 295

            #140
            ДЛЯ ПЕТРА .


            Уважаемый Петр ! Я привел Вам цитаты о том , что ранние Христиане видели 2 или трех личностей . Вы их не заметили ,этих цитат , я повторю.
            Привожу заново и Иустина ,хотя Вы ему не верите ....(кстати он не верил в бессмертие дущи и никто его не попрекнул - "Диалог с ТРифоном" ,глава 5)

            В длиннющем 1 послании Климента (подлинном) тоже ни слова о бессмертии души нет,хотя Климент все аргументы для устрашения Коринфян использовал какие только смог придумать .

            Вы верите в бессмертную душу ?
            Если да , то почему ? Ведь в Библии этого учения нет.
            __________________________________________________ ______________

            1) Поликарп (69 - 155), епископ Смирны, был учеником апостола Иоанна. Он писал:"Ныне пусть Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа и Сам вечный Первосвященник, Бог (Сын Божий) Иисус Христос наставят вас в вере..."2

            Итак ,две личности ? Бог и Его Первосвященник ....


            2) Игнатий к Ефесянам Vii.2: "Который есть Бог в человеке"

            Итак Бог был в человеке ,а не "Бог был человеком" ?


            3) Игнатий к Магнезианам Xi.1: "Христос, Который был от вечности с Отцом..."


            Две личности

            4) Игнатий к Магнезианам Xiii.2: "Иисус Христос был подданным Отца".


            Две личности




            5) Ириней продолжал развивать мысль об отношениях Христа с Богом Отцом: "Ибо с Ним всегда были Слово и Мудрость, Сын и Дух, Которым и в Котором, свободно и непосредственно, Он сотворил все, к Которому Он также обращался, говоря: "сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему".8

            Три личности .


            6) Ибо невыразимый Отец и Господь всего ни ходит никуда, ни гуляет, ни спит, ни просыпается". Авраам, и Исаак, и Иаков видели не невыразимого Господа, но Бога, Его Сына, "Который был также огнем, когда Он говорил с Моисеем из куста" (Диалог с Трифоном. Cxxxvii).


            Две личности

            7) 1 послание Климента представляет "Господа нашего Иисуса Христа, жезл величия Бога" (xvi) как Господа, Который, как ожидает Малахия, грядет в Свой храм (xxiii);


            Малахия пишет : " И придет в Свой Храм Господь ,которого Вы алчете , и даже Ангел Завета , которого жаждете , вот Он идет ..."

            А говорит это Малахии другой Иегова ( !) ....
            " вот Он идет " , а не "Вот Я иду"

            1 Иоанна ,

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #141
              Дмитрий Резник
              Ну так это же не в Писании.
              В Писании есть зерно

              Ну да, вначале идет догмат, а потом ему находят оправдание в Писании.
              Сначала идет апостольская Традиция, потом уже догмат, а потом уже подтверждение в Писании

              Да нет, не модалист. Ошибаетесь. И любит же народ ярлыки.
              При чем здесь ярлыки? По православной классификации Ваши убеждения попадают под модализм - насколько я понял из опыта общения с Вами, ну если Вы не модалист тогда кто Вы?

              Комментарий

              • WWWar
                ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

                • 30 July 2004
                • 295

                #142
                Сообщение от Петр Монов

                +++Написано "Кого хочу помиловать ,того помилую , и кого хочу пожалеть того пожалею ..." Так что я не вижу никакого ФУНДАМЕНТА для такой Вашей доктрины.+++

                Что-то я не понял, а в чем здесь противоречие с моей доктриной?

                +++А как Вы относитесь к "оригенистким" местам в Посланиях Тимофею: "спаситель всех человеков , наипаче верных";"
                1) Противоречие такое : Бог спасет не только тех кто что-то понял или не понял в Евангелии или Новом Завете .
                Например " ...возлюбил Бог мир ...., чтобы ВСЯКИЙ верующий в Него не погиб ....."
                Больше того ! Павел пишет " спаситель всех человеков , а более всего верных" .



                Понять можно только так , что верующие спасутся в первую очередь, и их будет больше всего по проценту .



                2 ) Многие НЕ-ВЕРНЫЕ также спасутся уже по решению Бога , когда Он явит себя перед Судом их душам .
                Вот например возьмем всех этих блудниц и мытарей , которые спаслись в текстах Еавнгелий .

                Они ответили сердцем на благодать (силу Божию), и Бог это увидел .Это было потому что они ЗАБЛУДШИЕ ,но не злые .
                А у фарисеев было злое сердце - " они делали страсти отца своего" .
                Поэтому они не реагировали на Христа -"не можете слышать Меня"

                3) А Ваша доктрина "спасения для элиты " ...я ее не вижу у Христа .
                " Ибо немудрое мира взял Бог чтобы посрамить мудрость ...."
                " Мудрость в веке сем есть безумие перед Богом"

                Т.о. единственная мудрость...." Кто любит Меня ,то сохранит заповеди Мои". Глупый человек не обязательно заповеди нарушает .
                А то что Экклезиаст пишет много против глупости , то нужно помнить чем закончился ум Экклезиаста - "безумием" и строительством храмов для Астарты ....


                Сообщение от Петр Монов

                В богословии Иринея встречаются и формулировки явно модалистические. Например: Бог, будучи весь Ум и весь Слово, то и говорит, что мыслит, и то мыслит, что говорит. Ибо Его мысль есть Его Слово и Слово есть Ум, и всеобъемлющий Ум есть Сам Отец.

                Посему, кто говорит об Уме Божием и приписывает Ему особенное происхождение, тот объявляет Его сложным существом, как будто нечто иное есть Бог и иное первообразный Ум.
                Ну да,похоже на модализм .
                Но это просто философия - ведь сложное существо Бог или нет ....мы не знаем.
                В любом случае у Иринея простой Бог сложно проявляется НАРУЖУ - правая рука Слово , левая рука Премурость .... а голова Отец.

                1 Иоанна ,

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15233

                  #143
                  Сообщение от hebrew
                  Мир Вам, Дима!
                  Аналогично и Вам!
                  Сообщение от hebrew
                  Вы видете больше?
                  Неважно, что я вижу. Б-г вообще гораздо больше того, что мы видим.
                  Вот и скажите, можете ли Вы доказать, что есть только три и не больше.
                  Сообщение от hebrew
                  А о рождении уже приводилось. Чем те места не подходят?
                  [Кол.1:15] рожденный прежде всякой твари;
                  Это не говорит, когда Он был рожден. Когда был тот день, называемый "ныне"? После сотворения мира? В начале сотворения? Ибо ДО сотворения никакого ныне не могло быть. Более того, из того, как эта фраза "Я ныне родил Тебя" используется в Библии (а она несколько раз цитируется и комментируется в НЗ) видно, что это было после воскресения, и таким образом к Троице не имеет отношения.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15233

                    #144
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    Дмитрий Резник

                    В Писании есть зерно
                    Из этого зерна каждый может вырастить какую угодно догму.
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    Сначала идет апостольская Традиция, потом уже догмат, а потом уже подтверждение в Писании
                    А надо бы наоборот: сначала Писание, потом опять Писание, а замем снова Писание.
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    При чем здесь ярлыки? По православной классификации Ваши убеждения попадают под модализм - насколько я понял из опыта общения с Вами, ну если Вы не модалист тогда кто Вы?
                    А Вы не заметили, как Выше я оспаривал модалиста Петра?
                    Я никто. Я просто изучаю Библию. Я не загоняю Б-га в узкие рамки моего примитивного мышления. Я не создаю Его анатомию.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #145
                      ***Из этого зерна каждый может вырастить какую угодно догму.***

                      А надо бы наоборот: сначала Писание, потом опять Писание, а замем снова Писание.
                      И будет то, что обозначено выше звездочками.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15233

                        #146
                        Сообщение от Гумеров Эмиль
                        ***Из этого зерна каждый может вырастить какую угодно догму.***


                        И будет то, что обозначено выше звездочками.
                        Обозначенное выше звездочками происходит в том случае, если "каждый" уже обременен догматами и нуждается лишь в подтверждении.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #147
                          Вы неправы и неопротестантизм этому лучшее подтверждение (Вы ведь сказали о выращивании, а не подтверждении)
                          И по сути религиозный плюрализм начинает быть вне Традиции

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15233

                            #148
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            Вы неправы и неопротестантизм этому лучшее подтверждение (Вы ведь сказали о выращивании, а не подтверждении)
                            И по сути религиозный плюрализм начинает быть вне Традиции
                            В чем я не прав? Я не отрицаю, что протестантизм раздроблен вследствие наличия свободы совести - ведь у разных людей могут быть разные мнения, и не у всех одинаковая подготовка.
                            Но в данном случае я говорю о другой проблеме - когда уже имеется догма, а потом под нее подгоняется Писание. Протестантизм тоже от этого отнюдь не застрахован. Но протестанты, делая этого, не отдают себе в этом отчета - они уверены, что просто та или иная догма ясно видна в Писании. Православная точка зрения (если Вы выражаете не свою личную, а православную точку зрения) честнее и реалистичнее, но от этого она не становится более приемлемой.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #149
                              Вы неправы в том,(если я правильно Вас понял из цитаты "А надо бы наоборот: сначала Писание, потом опять Писание, а замем снова Писание.") что Вы считаете, раз человек занимается только Писанием, то это застрахует его от ошибки - это совсем не так. В протестантизме предпринималось бесчисленное множество попыток начать с "белого листа", как Вы выразились - "сначала Писание, потом опять Писание, а замем снова Писание". Этот метод НЕ ПОМОГАЕТ, человек читая Писание не может отказаться от своего менталитета, культурного-интеллектуального развития, темперамента, настроения, предрассудков и прочая и прочая, а это всё оказывает свое влияние. Т.о человек отвергнув ранневековую Традицию, сочиняет свою, только и всего, при чем сочиняет сам не осознавая того

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15233

                                #150
                                Сообщение от Гумеров Эмиль
                                Вы неправы в том,(если я правильно Вас понял из цитаты "А надо бы наоборот: сначала Писание, потом опять Писание, а замем снова Писание.") что Вы считаете, раз человек занимается только Писанием, то это застрахует его от ошибки - это совсем не так.
                                Нет, я не имел в виду, что это застрахует от ошибки. Но все равно всякое мнение о б-жественных вещах должно опираться на Писание как имеющее б-жественный авторитет.
                                Сообщение от Гумеров Эмиль
                                Т.о человек отвергнув ранневековую Традицию, сочиняет свою, только и всего, при чем сочиняет сам не осознавая того
                                У такого человека больше шансов создать более правильную традицию, чем та, что не опиралась на Писание ибо и не могла, отказавшись от еврейских корней. Впрочем, мы это уже обсуждали.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...