Триединство! По Писанию

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alexis.V.p
    Для кого как

    • 08 August 2004
    • 165

    #31
    Сообщение от awdij
    Ну почему же не увидим? Очень даже увидели.
    Да никто не видел в наше время, ибо ушел Он, почти 2000 лет назад, на небо. А вот Апостолы видели, и не только видели, но и осязали:
    "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам..." (1Иоанн 1,1-2).
    И мы верим свидетельству Апостолов. Вы тоже?
    Заметьте не одного слова "Бог" о Слове. "...Образ ипостаси Его..."(отпечаток Его существа) - так кажется сказано о Христе? А "слово -печать мудрости" - говорят в одном из народов. Я же говорю не о Христе, как человеке а "Триедином Боге".
    Даже отцы Церкви, заставшие либо апостолов Христа, либо их "ставленников", и однако же смело и честно признавали свое невежество в данном вопросе.
    Никогда Библия прямо не приравнивает Христа к Отцу. "Дана Мне всякая власть...", но при этом:"...меньший благословляется большим...".
    ...я скажу одно лишь слово: Верь!

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #32
      Даже отцы Церкви, заставшие либо апостолов Христа, либо их "ставленников", и однако же смело и честно признавали свое невежество в данном вопросе.
      Евсевий Кесарийский , Церковная История, 5 книга :
      27
      У многих и доныне сохраняются многие писания старых церковных писателей памятники их благородной ревности. Нам известны, например, сочинения: Гераклита "О Посланиях Павла"; Максима о том, откуда зло (вопрос, о котором много шумели еретики), и о том, что материя создана; рассуждение Кандида о шести днях творения, Апиона на ту же тему; Секста "О воскресений"; какоето сочинение Аравиана и множество других; при отсутствии всякой точки опоры невозможно определить ни время их написания, ни время событии, о которых они рассказывают. Очень много дошло сочинений, даже заглавий которых нельзя назвать. Все они написаны правоверными церковными писателями (что видно из того, как они толкуют Писание), но нам неизвестными, ибо в заглавии имя их не приведено.

      28

      В произведении кого-то из них против ереси Артемона, которую старается возродить Павел Самосатский, есть повествование о событиях, о которых и мы рассказывали. (2) Творцы этой ереси, утверждающей, что Спаситель был просто человеком, стараются внушить к ней уважение ссылкой на ее древность; наш автор опровергает их, указывая, что появилась она совсем недавно. Много у него и других изобличений этой богохульной лжи. Вот слово в слово его рассуждение:

      (3) "Они говорят, что в старину все люди и сами апостолы были наставлены и учили тому, чему учат сейчас; истина сохранялась до Виктора, тринадцатого епископа в Риме; с его же преемника Зефирина истину стали искажать. (4) Слова их могли бы показаться убедительными, если бы им не противоречило, во-первых, Святое Писание, а затем и сочинения некоторых братьев, написанные еще до Виктора в защиту истины, против язычников и против тогдашних ересей. Я разумею Иустина, Мильтиада, Татиана, Климента и многих других. Все они признают Христа Богом. (5) Кто не знает книг Иринея, Мелитона и других? Все провозглашают Христа Богом и Человеком. И сколько псалмов и песнопений от начала христианства написали верующие братья, славя Христа как Слово Божие! (6) И если в течение стольких лет провозглашаемо было мнение Церкви, то можно ли поверить, что жившие до Виктора учили так, как они говорят? Не совестно ли им возводить такую клевету на Виктора? Они ведь прекрасно знают, что сапожника Феодота, главу и отца этого богоотступнического учения, первого заявившего, что Христос просто человек, Виктор отлучил от Церкви. Если бы Виктор, по их словам, придерживался их богохульного учения, разве отвергнул бы он Феодота, измыслившего эту ересь?"

      Комментарий

      • hebrew
        христианин

        • 23 January 2004
        • 239

        #33
        Сообщение от Alexis.V.p
        Заметьте не одного слова "Бог" о Слове. "...Образ ипостаси Его..."(отпечаток Его существа) - так кажется сказано о Христе? А "слово -печать мудрости" - говорят в одном из народов. Я же говорю не о Христе, как человеке а "Триедином Боге".
        [Ин.1:1] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
        [Откр.19:11] И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
        [Откр.19:12] Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
        [Откр.19:13] [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: 'Слово Божие'.
        .................
        [Откр.19:16] На одежде и на бедре Его написано имя: 'Царь царей и Господь господствующих'.

        [1 Тим.3:16] И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
        [Ин.10:30] Я и Отец - одно.

        И еще очень много.
        Слава Иисусу.
        Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе
        Пс.44:2

        Комментарий

        • Alexis.V.p
          Для кого как

          • 08 August 2004
          • 165

          #34
          Христос не был просто человеком, так что это не про меня. Но уже тот факт, что Сын родившийся Бог, уже отрицает Его равенство безначальному Отцу. По естеству признаю Христа Богом, по величию добродетельного характера ("душевных качеств") признаю иденричным Отцу, но по силе и власти: Сын принимающий, Отец подающий.

          1.Отец есть Господь и Сын - Господь, и Отец есть Бог и Сын - Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог.
          2.И вместе с тем по Его бытию и по силе Его существа должно признавать единого Бога,
          3.но по домостроительству нашего спасения совершенно справедливо как Сына, так и Отца...(Иреней Лионский).
          вот таково мое убеждение.

          Даже тот же самый Евсевий в 1-ой гл. Ц.И. называет Сына "вторым по Отцу(букв. "за Отцом") ", и считался сторонником Ария(который кстати тоже не отицал божественности Христа)
          ...я скажу одно лишь слово: Верь!

          Комментарий

          • awdij
            Ушел в пустыню...

            • 05 February 2003
            • 7678

            #35
            Сообщение от Alexis.V.p
            По естеству признаю Христа Богом, по величию добродетельного характера ("душевных качеств") признаю иденричным Отцу, но по силе и власти: Сын принимающий, Отец подающий.
            С этим утверждением вынужден согласиться.
            1.Отец есть Господь и Сын - Господь, и Отец есть Бог и Сын - Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог.
            2.И вместе с тем по Его бытию и по силе Его существа должно признавать единого Бога,
            3.но по домостроительству нашего спасения совершенно справедливо как Сына, так и Отца...(Иреней Лионский).
            вот таково мое убеждение.
            Пожалуй, это соответствует и Слову Божию.
            ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #36
              Alexis.V.p

              Даже тот же самый Евсевий в 1-ой гл. Ц.И. называет Сына "вторым по Отцу(букв. "за Отцом") ", и считался сторонником Ария(который кстати тоже не отицал божественности Христа)
              Евсевий не являлся сторонником Ария (см.ниже), поскольку не считал, что Христос есть тварь, говоря о божественности Христа Вы идете вслед за СИ, которые тоже не отрицают божественность Христа, хотя ясно как белый день, что для Отцов Церкви божественность означает нечто совершенно иное.
              свв. Игнатий , Поликрап, Иустин, Ириней - все называют Христа Богом в полном смысле этого слова, Иустин так вообще называет Христа соприсносущим Отцу.

              Цитаты из ЦИ Евсевия :
              Природа Христа двойная: одна похожа на голову тела в ней признаём мы Бога; другую можно сравнить с ногами Он облекся в нее ради нашего спасения и стал Человеком той же природы, что и мы

              Кто, кроме Отца, в чистоте поймет Его, до создания и устроения всего видимого и невидимого первое и единственное Рождение Отца, Архистратига разумного и бессмертного небесного воинства, Ангела великого Совета, Исполнителя мысли Отца, невыразимой словом, вместе с Отцом Создателя всего, второй после Отца Причины всецелого, истинного и Единородного Сына Божия, Владыку, Бога и Царя всего сотворенного, приявшего от Отца господство и силу, а также Божество, могущество и честь, ибо по таинственному богословию Писания: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог


              ...Тот же Учитель добродетели Помощник Отца во всем благим, Божественное и Небесное Слово Божие явился в начале Римской империи как Человек, ничем не отличающийся по телесному существу от нашей природы, свершил и претерпел все согласно пророчествам, возвещавшим, что придет на землю Богочеловек, совершит дивные дела, научит все народы вере в Отца, говорили они о Его чудесном рождении, Его новом учении, Его дивных делах, об образе Его смерти, воскресении из мертвых и, наконец, о Его Божественном возвращении на небо ...

              Потому-то Спаситель наш клятвенно именуется Христом и священником по чину Своему, а не по чину других, получавших символы и образы. (18) История передает, что Он не был телесно помазан у евреев и не происходил из священнического поколения, но что Он получил Свою сущность от Самого Бога "прежде денницы", т.е. прежде сотворения мира, и что Ему во веки веков принадлежит священство бессмертное и нестареющее. (19) Великое и явственное доказательство Его не вещественного, но Божественного помазания то, что из всех, прежде живших и ныне живущих, людей во всем мире только Его называют Христом, исповедуют и проповедуют как такового, что под этим именем Его помнят эллины и варвары и что доныне по всей вселенной ученики Его чтут Его как Царя, благоговеют больше, чем перед пророком, прославляют как истинного, единственного Первосвященника Божия и, больше того, как Слово Божие, существовавшее предвечно и приявшее от Отца величайшую честь; поклоняются Ему как Богу

              Дивное Воскресение Спасителя нашего и Вознесение Его были известны уже многим. По издревле укоренившемуся обычаю, областные правители должны были сообщать лицу, облеченному верховной властью, о всех местных новостях, чтобы ничто не ускользало от императорского глаза. Пилат сообщил императору Тиверию, что по всей Палестине идет молва о Воскресении Спасителя нашего, Иисуса, что ему известны и другие Его чудеса и что в Него, воскресшего из мертвых, многие уже уверовали как в Бога.

              Комментарий

              • Alexis.V.p
                Для кого как

                • 08 August 2004
                • 165

                #37
                Я спорить не собираюсь, я просто стараюсь думать, и быть объективным.

                Исполнителя мысли Отца...
                приявшего от Отца господство и силу, а также Божество, могущество и честь...
                сущность от Самого Бога...
                поклоняются Ему как Богу



                Хотя можно брать и само Писание: "...вот иду исполнить волю Твою Боже...", "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем".
                Кто-то из отцев Церкви назвал Христа Богом всякого творения. А вот Отца и Сам Сын признает Своим Богом.
                Я считаю, что учение о Троице спасло христианство, и оно ближе всего к истине в плане сотероологии. Но если мы думаем, что Бог будет подстраиваться под нашу догматику: мы глубоко заблуждаеся. "Бог, мы тут посовещались и решили, что ты триедин. Выслушай наше исповедание веры и докажи на деле, что ты кроток и смирен сердцем, иначе предадим анафеме..." - так что ли?
                ...я скажу одно лишь слово: Верь!

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #38
                  Если мы верим, что Церковь есть обитель Св.Духа - столп и утверждение Истины, то мы должны соглашаться с тем, что эта Церковь посчитала важным возвести в степень догмата (хотя конечно, если Вы протестант, то это к Вам не относится).
                  Христос после Своего Отца не потому, что по Своей природе Он (Логос) ниже, а потому, что смирил Себя, дабы исполнить Отчию волю

                  Комментарий

                  • Азиз
                    Ветеран

                    • 01 March 2003
                    • 1834

                    #39
                    Сообщение от hebrew
                    [Ин.1:1] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
                    Во первых, сказано "в начале", а у Бога нет начала и конца.

                    Во вторых, что у Бога это и есть Бог. Например, у человека рука, нога, голова все это человек. В отдельности не человек, только у человека.

                    [Откр.19:11] И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
                    Не говорится что Бог.

                    [Откр.19:12] Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
                    Тоже не говорится что Бог.

                    [Откр.19:13] [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: 'Слово Божие'.
                    Имя не означает что владелец его Бог.

                    .................

                    [Откр.19:16] На одежде и на бедре Его написано имя: 'Царь царей и Господь господствующих'.
                    Имя не означает что владелец Бог. Имя Божие будут нести в последствии все спасенные, от этого не станет много богов.

                    [1 Тим.3:16] И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
                    Бог не явится во плоти. Ошибка перевода. Его слово стало плотию, Бог был явлен в теле, т.е. в Христе.

                    [Ин.10:30] Я и Отец - одно.
                    Не сказано - Я это Отец.

                    И еще очень много.

                    Слава Иисусу.
                    Иисус сказал - "Не принимаю славы от человеков" (Иоан.5:41).

                    Комментарий

                    • awdij
                      Ушел в пустыню...

                      • 05 February 2003
                      • 7678

                      #40
                      Сообщение от Азиз
                      Бог не явится во плоти. Ошибка перевода.
                      Писание говорит:"Бог явился во плоти", а Азиз говорит:"Нет, Бог не явился во плоти. Ошибка перевода."
                      Хотя, доля правды в этом есть, а именно: в греческом не стоит "Бог явился во плоти", а "...тот, который явился во плоти...". Речь о Христе это ясно. Вопрос только, почему "...тот, который..." перевели как "Бог"? Точнее, не перевели, а дописали в IV веке? Ответ очевиден: потому что Павел имел ввиду именно Бога, боясь даже назвать Его по имени, что типично для иудея. Так что, никакой ошибки.
                      Его слово стало плотию, Бог был явлен в теле, т.е. в Христе.
                      Да, понятно, что Вы хотите сказать: Христос, мол, был обыкновенным человеком, Слово Бога вошло в него, а потом опять "вышло". А Христос умер как все.
                      Не сказано - Я это Отец.
                      Понятно, что не сказано. Господь этого никогда и не утверждал. Он говорил иначе: "Я в Отце, и Отец во Мне".
                      "...все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Лк.10,22).
                      "Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам" (Иоанн.14,10-11).
                      "Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14,9).

                      Иисус Христос Бог? Конечно же! Если Отец Бог, то и Сын тоже.
                      Ну, да Иоанн прямо говорит о том, о чем прямо не решился сказать Павел:
                      "Бога никто из людей никогда не видел; единородный Бог, пребывающий в лоне Отца, Тот поведал о Нем" (Ин.1,18).
                      Так стоит и в греческом:
                      "yeòn oédeÜw ¥Åraken pÅpote: monogen¯w yeòw õ Ìn eÞw tòn kñlpon toè patròw ¤keÝnow ¤jhg®sato."

                      Слово "Теос", означающее "Бог", подчеркнул я.



                      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                      Комментарий

                      • hebrew
                        христианин

                        • 23 January 2004
                        • 239

                        #41
                        Сообщение от Азиз
                        Во первых, сказано "в начале", а у Бога нет начала и конца.

                        Во вторых, что у Бога это и есть Бог. Например, у человека рука, нога, голова все это человек. В отдельности не человек, только у человека.
                        Не говорится что Бог.


                        Тоже не говорится что Бог.

                        Имя не означает что владелец его Бог.

                        .................

                        Имя не означает что владелец Бог. Имя Божие будут нести в последствии все спасенные, от этого не станет много богов.


                        Бог не явится во плоти. Ошибка перевода. Его слово стало плотию, Бог был явлен в теле, т.е. в Христе.


                        Не сказано - Я это Отец.

                        И еще очень много.


                        Иисус сказал - "Не принимаю славы от человеков" (Иоан.5:41).

                        [Мк.12:35] Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
                        [Мк.12:36] Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
                        [Мк.12:37] Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.


                        знаю лишь Одно, Которого называют Царь Царей и Господь Господствующих, и Одного у Которого одежда была обагрена Кровью. Слава Ему.
                        Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе
                        Пс.44:2

                        Комментарий

                        • Alexis.V.p
                          Для кого как

                          • 08 August 2004
                          • 165

                          #42
                          Сообщение от Гумеров Эмиль
                          Если мы верим, что Церковь есть обитель Св.Духа - столп и утверждение Истины, то мы должны соглашаться с тем, что эта Церковь посчитала важным возвести в степень догмата (хотя конечно, если Вы протестант, то это к Вам не относится).
                          Церковь много каких догматов приняла, от которых до сих пор в ушах звенит. Даже апостолы ограничили свой собор только тем, что касается служением Богу, а не Самим Богом.
                          А потом голова у меня не только для того, чтобы есть. Вы думаете на небе Бог подстраивается под церковные догматы? Тогда имя Бога - Церковь, потому, что кто кем "распоряжается", тот тому и Бог. И потом, как христианин я вас могу понять... "доктор сказал в морг, значит в морг."
                          ...я скажу одно лишь слово: Верь!

                          Комментарий

                          • Alexis.V.p
                            Для кого как

                            • 08 August 2004
                            • 165

                            #43
                            Азиз:
                            Дружище, здесь уже было сказано, что вера в Божественность Христа - это факт, который призновался Церковью всегда. Конечно были там разные, но они почему-то рано исчезли. Зачем повторять их ошибки?
                            ...я скажу одно лишь слово: Верь!

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #44
                              Церковь много каких догматов приняла, от которых до сих пор в ушах звенит. Даже апостолы ограничили свой собор только тем, что касается служением Богу, а не Самим Богом.
                              Что касается множественности догматов, принятых Церковью - Вы неправы, могу сказать, что Вы даже не в курсе.
                              Что касается ограничения апостолами до служения Богу - опять Вы неправы.

                              Вы думаете на небе Бог подстраивается под церковные догматы?
                              Я не думаю, что Бог подстраивается под Церковные догматы, я знаю, что Церковные догматы выражают суть Христианской Веры и взяты они не с потолка, как это принято в новых течениниях протестантизма, а из Писания и из Традиции ранней Церкви.

                              Тогда имя Бога - Церковь, потому, что кто кем "распоряжается", тот тому и Бог.
                              Вы меня извините конечно, но это юродство

                              И потом, как христианин я вас могу понять... "доктор сказал в морг, значит в морг."
                              И это юродство - не хотите добре обмениваться мнениями, не будем общаться совсем

                              Комментарий

                              • Азиз
                                Ветеран

                                • 01 March 2003
                                • 1834

                                #45
                                Сообщение от awdij
                                Ответ очевиден: потому что Павел имел ввиду именно Бога, боясь даже назвать Его по имени, что типично для иудея. Так что, никакой ошибки.
                                Что имел ввиду Павел он написал. Написал что не Бог явился.

                                Сообщение от awdij
                                Да, понятно, что Вы хотите сказать: Христос, мол, был обыкновенным человеком, Слово Бога вошло в него, а потом опять "вышло". А Христос умер как все.
                                Я ничего не говорю, что Павел имел ввиду то то и т.п. Так написано. Просто привел правильный перевод.

                                Сообщение от awdij
                                Понятно, что не сказано. Господь этого никогда и не утверждал. Он говорил иначе: "Я в Отце, и Отец во Мне".
                                Бог может быть во всех верующих. Но все не боги.

                                Сообщение от awdij
                                Иисус Христос Бог? Конечно же! Если Отец Бог, то и Сын тоже.


                                Если у Бога есть сын, тогда их может не один? Получим семейство богов.

                                Комментарий

                                Обработка...