Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Это несомненно так! Откуда апостолы получили свои знания о Боге и о Христе?
Откуда эти знания получили ученики апостолов? Конечно же в 1м случае от Христа, а во-2м - от самих апостолов. А с Писанием они всего лишь сверялись
[Деян.17:11] Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Говорить, что правоставная традиция идет от апостолов, это все равно что говорить, что раввинская традиция идет от Синая.
Сообщение от Гумеров Эмиль
возникают секты, у них то как раз сначала идет Писание, а только потом возникают всяческие экзотические догмы.
У них хоть шанс есть правильно понять Писание при обладании основательными знаниями контекста, а у находящихся в плену у неверной традиции - шанса нет вообще.
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
Говорить, что правоставная традиция идет от апостолов, это все равно что говорить, что раввинская традиция идет от Синая.
Раввинская традиция не идет от Синая, а скорее от межзаветного периода, а вот православная Традиция идет от апостолов и я смогу это доказать если потребуется
У них хоть шанс есть правильно понять Писание при обладании основательными знаниями контекста
Вы хотели сказать "у нас",т.к Вы тоже являетесь наследником неотрадиции, а не "у них"?
А какой шанс, 1 на миллион?
Скажем так, из 20 000 прот.деноминаций сколько имеет этот шанс?
Раввинская традиция не идет от Синая, а скорее от межзаветного периода, а вот православная Традиция идет от апостолов и я смогу это доказать если потребуется
Ваше "доказательство" будет основано на этой самой традиции, а потому будет необъективным.
Сообщение от Гумеров Эмиль
Вы хотели сказать "у нас",т.к Вы тоже являетесь наследником неотрадиции, а не "у них"?
А какой шанс, 1 на миллион?
Скажем так, из 20 000 прот.деноминаций сколько имеет этот шанс?
Дело не в деноминациях, а в людях. У грамотных людей шанс велик. Но, конечно, грамотных меньшинство, и часто не они ведут людей за собой. Впрочем, истина не зависит от количества адептов.
Сообщение от Гумеров Эмиль
Почему? Ведь человек всего лишь задал вопрос
Если он до сих пор не понял мою позицию, то и не поймет.
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
Ваше "доказательство" будет основано на этой самой традиции, а потому будет необъективным.
Тогда предложите Ваши критерии объективности
Дело не в деноминациях, а в людях. У грамотных людей шанс велик.
В Писании говорится , что мудрость века сего в глазах Бога - безумие, а самое грамотные люди очень часто ни во что не верят, так Вы о какой грамотности говорите? О знании греческого и иврита? О способности анализировать текст?
Так "греческий восток" больше всего испытал на себе ересей в первые века.
А при буквальном анализе в тексте Писаний получается немало противоречий.
Так каким критерием обладает "спасительная грамотность"?
Да зачем же мне изобретать велосипед? Эти критерии известны всему "прогрессивному человечеству".
Сообщение от Гумеров Эмиль
В Писании говорится , что мудрость века сего в глазах Бога - безумие, а самое грамотные люди очень часто ни во что не верят, так Вы о какой грамотности говорите? О знании греческого и иврита? О способности анализировать текст?
Так "греческий восток" больше всего испытал на себе ересей в первые века.
А при буквальном анализе в тексте Писаний получается немало противоречий.
Так каким критерием обладает "спасительная грамотность"?
Вы же знаете, что я имею в виду не ту "грамотность", которую обличает апостол. Это скорее Ваша традиция грешит ею. Кто там писал из отцов: "Если хочешь научиться философии, приходи в церковь"?
Да, я говорю и о способности анализировать текст, и о знании греческого и иврита, и об открытости сознания, и о знания исторического контекста, как то: апокрифов, псевдоэпиграфов, Мишны, Талмуда и пр.
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
+++ Уважаемый Петр ! Я привел Вам цитаты о том , что ранние Христиане видели 2 или трех личностей . Вы их не заметили+++
В любом случае, если эти писатели и учили о нескольких личностях, то это только может свидетельствовать против них. Значит они были плохими учениками апостолов. Для меня всё это не доказательства. Я от монотеизма не отрекусь, даже если в Библии было бы прямо сказано, что есть три Бога. Я такую Библию забракую.
Правильно , бракуйте ! Только куда этот путь ведет ? Мы не имеем аутентичного Писания . Вообще не имеем.
Вы этого не понимаете ? Мы не знаем кому принадлежат Послание к Евреям или книга Иова , послание Иуды или 2-е Петра ,или Иакова , или Апокалипсис .
В ранних рукописях Нового Завета 8000 расхождений ( по Метцегеру на сегодня ведущему специалисту) .
Ветхий Завет многократно переработан соферим . Например , они заменили ЯХВХ на Адонай как минимум в 134 местах , считает современная научная критика.
Кроме того , в книге Царств можно прочесть что была такая "книга Праведного" , которая утрачена .
А "Второзаконие" найдено аж через 700 лет после написания Хелкией . И неизвестно , не было ли оно отредактировано этим же Хелкией .
Так что все что мы имеем -это Традиция , будь она раввинистическая или православно-католическая .
Сообщение от Петр Монов
+++ведь сложное существо Бог или нет ....мы не знаем+++
Зато мы знаем, что Он один и у Него нет ни раздвоения, ни растроения личности, как у шизофреников.
Если бы Вы не были гуманитарием , то знали бы ,что раздвоение личности есть у любого человека .Например , правая или левая рука отличается , правое и левое полушарие и даже правая или левая половина лица .Все это общеизвестно.
Точно так же общеизвестно, что если сделать КАЛЛОТОМИЮ, то каждое полушарие начинает себя вести как самостоятельная личность , что и неудивительно.
А Бог ? " Мои мысли не ваши мысли ....но насколько Небо выше земли настолько мои мысли выше от ваших...." и т.д.
__________________________________________________ _____________
Итак , итоги
1) У нас нет Писания взятого самого по себе . А есть Писание через призму Традиции , которая влезла внутрь Писания и там покопалась.
2) Бог может существенно отличаться от наших идей о Нем , что и Резник Вам четко говорил.
3) Учитывая это ,Бог вряд ли требует понимания от людей Своей природы или адекватного понимания Писаний .
Речь идет о более простых требованиях - Заповедях , " Кто любит Меня тот соблюдет заповеди Мои"
4) Люди которые слишком глубоко копают ,сильно рискуют найти там не истину о непознаваемом Боге , а духа , который дальше поведет их по жизни и будет говорить в правое и левое ухо О чем я Вам и писал, предупреждая Вас . Это было не пенопускательство , а забота о Вашей душе .
5) Вы уже делаете непроверяемые утверждения , зато очень настойчиво ,например что Христос не имел Своей личности или не Сын Марии .
Можно найти кучу цитат и доводов логики против этого , Вы бы лучше внимательно все ииследовали , чем жестко доказывать свою точку зрения .
Насчет человека Христа ясно , что иначе не имело бы смысл искушать Бога в пустыне , если бы человек Иисус не имел своей воли ,отличной от воли Логоса .
И Павел прямо говорит : " человек Исус Христос посредник между Богом и людьми " , а не "образ Божий"
И еще про евреев : "от них и отцы , от них по плоти Христос , Сущий надо всем Бог ...".
Это 9 или 10 глава Римлянам . И если поискать можно еще найти .
__________________________________________________ ______________
Но зачем ? За 2000 лет перелопатили весь Новый Завет и разобрали по словам ( скажем Баркли , Весткот и Хорт , Сторожевая Башня ).
Остается просто это прочитать .
Ваш мудрый Барнард не понимает , что модализм был слабее арианства , поэтому и проиграл споры очень быстро.
А арианство держалось 50 лет у власти .
\
Касательно "двух Богов" внимательно прочтите Псалмы 96 , 101 , 109 , именно на них ссылается 1 глава Послания к Евреям в попытках выяснить личность Христа , Его роль и место .
Да, я говорю и о способности анализировать текст, и о знании греческого и иврита, и об открытости сознания, и о знания исторического контекста, как то: апокрифов, псевдоэпиграфов, Мишны, Талмуда и пр.
СРАЗУ СКАЖУ ЧТО ХОЧУ УСЛЫШАТЬ ОСМЫСЛЕННЫЙ ОТВЕТ.
1) Если коротко - если бы Бог желал создавать новую религию на основе еврейской традиции , то Он бы выбрал Гамалиила , а не безграмотных рыбаков . "Но не вливают вино новое в мехи Ветхие".
2) То что ранние христиане целых 300 лет ,до Афанасия , опирались на все эти иудейские апокрифы и псевоэпиграфы , в которых Швейцер усматривает корни идей Павла, то это не заслуга их, а беда .
3) И наконец , яростное оттторжение книжниками и фарисеями Христа говорит что Он никак не вписывался в Талмуды , Мишны , в книги Юбилеев , 12 патриархов , Шеммая ,Гиллеля и другие столпы Традиции . Саддукеи были политиками , о них не говорим .
Даже ученики слушать Христа не могли : " Не хотите и Вы отойти ? " - спросил Христос 12 учеников когда БОЛЬШАЯ часть отошла .
4) Если бы не Воскресение и не прямое действие Св. Духа , хр-во лопнуло бы как мыльный пузырь .
Саббатай Леви был иудеем по сути и по форме , его движение не лопнуло именно поэтому ,даже без Воскресения , которое ему приписывали .
5) Я Вам уже писал что все "традиционалисты" мигом устремились за Акивой + Бар-Кохбой .Это говорит само за себя !
6) В Христа они плевали , а тут побежали толпами . Вот где НАДЕЖДА ИЗРАИЛЯ - это Традиция Израиля .Она же и погибель Израиля.
7)" Ибо тщетно чтут Меня , уча учениям заповедям человеческим".
Это говорит и Отец , и повторяет Христос .
Вы можете тут же перадресовать это утверждение к нам , но в любом случае Бог сказал его по отношению к евреям .
Цитатка с еврейского сайта ,по теме великого Акивы который сам Танах перевел на греческий :
ПОЧЕМУ ЕВРЕИ НЕ СЧИТАЮТ ИИСУСА МЕССИЕЙ?
Иудаизм не считает Иисуса Мессией потому, что он не исполнил библейских пророчеств, ожидавшихся от прихода Мессии. Самое главное пророчество, связанное с приходом Мессии в те дни, было: "И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут более учиться воевать" (Исайя 2:4 и 2:1-3, ! 1:1-10).
Другими словами, с приходом Мессии в мире должен воцариться мир. Если этого не свершилось, стало быть, Мессия еще не пришел. Талмуд отмечает, что во втором веке н.э. раввин Акива, величайший раввин своего времени, верил в то, что Шимон Бар Кохба был Мессией. Однако восстание Бар Кохбы против Римской империи было подавлено, и раввин Акива понял, что Бар Кохба не является Мессией, ибо приход Мессии должен был принести всеобщий мир и дать возможность евреям жить мирно и независимо в Израиле. Бар Кохба, однако, почитался и продолжает почитаться как праведный человек...
У них хоть шанс есть правильно понять Писание при обладании основательными знаниями контекста, а у находящихся в плену у неверной традиции - шанса нет вообще.
Правильное понимание Писания не главное .Главное - хорошим человеком быть ,это Вы не раз сами говорили в таком духе .
Правильного понимания Писания искали талмудисты и Каббалисты.
И что они нашли ?
Как впервые заметил кажется , кардинал Гвардини , в полемике с протестантами , цель Писания - не само по себе понимания Писания . Она моральная , она для морали и для добрых дел.
Цитирую :
"Все Писание... боговдохновенно и полезно
для научения,
для обличения,
для исправления,
для наставления в праведности,
да будет совершен Божий человек,
ко всякому доброму делу приготовлен" (2Тим.3:16-17).
ДЛЯ МОНОВА , РЕЗНИКА и ОЛЬГЕРТА про копания в Писании
Цель Писания - не познавать Природу Бога или копания в сложных теологических проблемах.
Она более простая и конкретная - это ДОБРЫЕ ДЕЛА +МОРАЛЬ +ЗНАНИЕ БУДУЩЕГО .
И все .
Для наставления были написаны Священные Писания :
"А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду". Рим. 15, 4.
Для чего все же Писание необходимо?
"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". 2Тим.3, 16
Для чего желает Бог приготовить нас через Писания?
"Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен". Ст.17.
Для чего дал Бог Слово нам живущим в этом мире греха, тьмы и смерти?
"Слово Твое - светильник ноге моей я свет стезе моей". Псал. 118,105.
Чем является Слово Божие?
"Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина". Иоан. 17, 17.
Зачем исследовать Писания?
"Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне". Иоан.5, 39.
Что является главной темой Писания?
"Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его".Иоан.20, 31. "И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании". Луки 24, 27.
Что могут Писания сделать для того, кто с исследует их?
"Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса". 2 Тим. 3,15.
Кого назвал Иисус блаженным?
"А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его". Лук. 11, 28.
Есть ли временной предел существования Закона Божьего?
"Слово Бога нашего пребудет вечно". Не. 40, 8.
"Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут". Матф.24.35.
При всем уважении к Вам, вынужден отказать.
1) Я не люблю отвечать на огромные рефераты, тем более разбросанные по разным сообщениям.
2) Вы говорите о том, о чем не обладаете достаточной информацией, что и ведет к ошибкам (вроде того, что все талмудисты приняли Бар-Кохбу).
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
думаю лучше знать мнения людей хотябы глубоко эрудированных и начитанных святоотеческими учениями
ещё лучше - Богословов, например проф. духовной академии А.И.Осипов
2) Вы говорите о том, о чем не обладаете достаточной информацией, что и ведет к ошибкам (вроде того, что все талмудисты приняли Бар-Кохбу).
Суть от моих тезисов от этого не меняется.
То что 90 % традиционалистов сты хр-ва не приняли , точно так же очевидно как то что 90 % приняли энтузиазм Акивы относительно его друга Бар-Кохбы .
Есть упоминания о гностиках-евреях, но никто из талмудистов-христиан даже не упомянут как богослов , пусть и еретик .
Их лидеров просто не было заметно , то есть их было очень мало.
Цитирую статью соврменного еврея Хазарзара , вот не знаю иудей ли он , но способный парень и ученый-историк-лингвист :
__________________________________________________ ______________
Об учении иудеохристиан (назореев и эбионитов) можно судить по многим источникам. Отчасти оно изложено в Послании Иакова, автор которого обращается к двенадцати коленам рассеяния (Иак.1:1), то есть к евреям, называя их нищими (Иак.2:5), и призывает исполнять заповеди Закона (Иак.1:22-25; 2:10). В нашем распоряжении находятся и другие документы. Так, в Дидахэ, помимо основных заповедей, изложенных в синоптических Евангелиях, содержатся указания крестить неофитов (гл. 7), соблюдать пост и молитвы (гл. 8), совершать евхаристии (гл. 9) и в день Господень (вероятно, в Шаббат) преломлять и благодарить хлеб, исповедав предварительно согрешения ваши (14:1).
В Дидахэ, кроме этого, содержатся следующие заповеди: Поститесь о гонителях ваших (1:3). Блажен дающих по заповеди (ср. Деян.20:35. Р.Х.). Hо об этом сказано: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, пока не будешь знать, кому даешь (1:5-6). Далее говорится: Hе совершай деторастления, не волхвуй (ср. Исх.22:18; Лев.19:26. Р.Х.), не изготавливай волшебных снадобий (ср. Втор.18:10; Гал.5:20; Отк.9:21; 21:8; 22:15; Деяния Иоанна.36. Р.Х.), не убивай дитя погублением (то есть не совершай абортов. Р.Х.) и родившегося не умерщвляй (2:2). Чадо мое, не гадай по птицам, ибо это ведет к идолослужению, не заговаривай, не счисляй [по звездам], не занимайся очищениями [огнем] (ср. Втор.18:10-12; 2 Пар.33:6. Р.Х.), не желай и смотреть на это или слышать. Ибо все это рождает идолопоклонство (3:4).
То, что случается с тобой, принимай как благо, зная, что помимо Бога ничего не происходит (3:10)1. Исполнение данных заповедей это, по мнению составителей Дидахэ, путь жизни. Путь же смерти таков. Прежде всего, он лукав и исполнен проклятия. Убийства, прелюбодеяния, вожделения, блудодеяния, кражи, идолослужения, волхования, [изготовления] снадобий, хищения, лжесвидетельства, лицемерия; двоедушие, хитрость, гордыня, злоба, самодовольство, любостяжание, сквернословие, ревнование, дерзость, высокомерие, бахвальство, бесстрашие (sic! Р.Х.); гонители благих, ненавидящие истину, любящие ложь, не ведающие воздаяния праведности, не сопутствующие ни благому, ни суду праведному, бдящие не во благо, но в лукавство; от которых далеки кротость и терпение, любящие суетное, преследующие воздаяния, не милующие нищего, не соболезнующие удрученному, не ведающие Создавшего их, убийцы детей (ср. Прем.12:5. Р.Х.), губители создания Бога, отворачивающиеся от нуждающегося, удручающие угнетенного, защитники богатых, бедных беззаконные судьи, всегрешные. О если бы вы, чада, избавились от всех таких! (Дидахэ.5:1-2).
В период гонений на христиан в столице Иудеи часть из них рассеялась по Палестине. Вне Иерусалима палестинские христиане именовались почти исключительно эбионитами (см.: Danielou J., Marrou H. Nouvelle Histoire d'Eglise, vol. 1 Paris, 1963, pp. 88 89). По всей вероятности, они имели тесные отношения с ессеями Кумрана, которые тоже называли себя эбионитами. В 44 году апостол Иаков Зеведеев был обезглавлен по приказу Ирода Агриппы I (Деян.12:1-2; Eus.HE.II.1:5). Иоанн проповедовал в Асии, там же, в Эфесе, и скончался в начале II века (Iren.Haer.II.22:5). Петр, по-видимому, благовествовал иудеям, рассеянным по Понту, Галатии, Вифинии, Каппадокии и Асии. Под конец жизни он оказался в Риме, где и был распят головой вниз: он сам счел себя достойным такой казни (Eus.HE.III.1:2).
В 62 году Яакоба Ахмару по решению Санhедрина побили камнями в Иерусалиме (Jos.AJ.XX.9:1). Перед Первой Иудейской войной христиане покинули Иерусалим и поселились в Перее, в городе Пелле, многие оставили столицу Иудеи и всю Иудейскую землю (Eus.HE.III.5:3). После мученической кончины Иакова и непосредственно затем взятия Иерусалима апостолы и ученики Господни, оставшиеся еще в живых, сошлись отовсюду, по преданию, вместе со сродниками Господа по плоти2 (многие из них были тогда еще живы) и стали все вместе держать совет, кого счесть достойным преемником Иакова. Все единодушно признали достойным здешнего престола Симеона, сына Клеопова, о котором упомянуто в Евангелии. Говорят, что он приходился Спасителю двоюродным братом (Eus.HE.III.11; см. также Eus.HE.III.22; IV.22:4). Симеон, сын Клеопов, был распят в 107 году в возрасте 120 лет (Eus.HE.III.32). После Симеона [...] епископский престол в Иерусалиме занял еврей Юст (Eus.HE.III.35), который был во главе общины до 111 года.
Потом, вплоть до 135 года, епископами Иерусалима были еще 11 или 12 человек. Евсевий по этому поводу пишет: Списка иерусалимских епископов, указывающего бы время их служения, я нигде не нашел (говорят, правда, что они были недолговечны). Из письменных источников я только узнал, что [...] все они были исконными евреями и Христово учение приняли искренне, так что люди, которые могли об этом судить, сочли их достойными епископского служения. Вся экклесия у них состояла из уверовавших евреев, начиная от апостолов и до тех, кто дожил до той осады, когда иудеи, снова отпавшие от римлян, были разбиты в нелегкой борьбе. [...]
C этого времени епископов из обрезанных больше не было
(Eus.HE.IV.5:1-3). Второе иудейское восстание под предводительством Бар-Кохбы было подавлено римлянами в 135 году. Виноватый в этом безумец (то есть Бар-Кохба. Р.Х.) понес достойное наказание; а по законодательному решению и распоряжению Адриана, всему народу запрещено было с того времени ногой ступать на землю в окрестностях Иерусалима; не разрешалось даже издали взглянуть на родные места. Так пришел в запустение город иудеев; никого не оставалось из старых жителей, и его заселил чужой народ; здесь возник потом римский город с другим именем: его назвали Элией в честь императора Элия Адриана.
Тамошняя экклесия составилась тоже из язычников (Eus.HE.IV.6:3-4). О назореях в дальнейший период времени нам почти ничего неизвестно. Впрочем, на рубеже IV и V вв. Иероним в послании 89 к Августину пишет: Доныне во всех синагогах Востока существует ересь среди иудеев, которая называется минейской и которая категорически осуждается фарисеями; обычно их называют назореями; они веруют, что Христос Сын Божий3 [...], и говорят, что Он Тот Самый, Который пострадал при Понтии Пилате и воскрес; в Hего же верим и мы; но, желая быть [одновременно] и иудеями, и христианами, они ни иудеи, ни христиане (Гизелер.Ecc.I.98, прим. 4). Последнее упоминание об эбионитах следует отнести к VIII веку. В дальнейшем иудео-христианство теряется на путях истории.
Следует отметить, что иудеохристиане I II веков, а значит, и сами апостолы, не верили в возможность непорочного зачатия. Так, Ириней отмечает, что учение эбионитов старое, древнее учения о непорочном зачатии: Безрассудны также эбиониты, которые не принимают в свою душу веру в соединение Бога и человека, но пребывают в старой закваске рождения [плотского] (Iren.Haer.V.1), то есть, получается, последующим поколениям христиан было открыто то, чего не знали даже апостолы
Ириней пишет: Эбиониты [...] соглашаются, что мир сотворен Богом, но в отношении к Господу они того же мнения, что и Керинф (то есть не признают непорочного зачатия, см.: Iren.Haer.I.26:1. Р.Х.) [...].
Они пользуются только Евангелием Матфея (неким иудео-христианским Евангелием Евреев или Эбионитов. Р.Х.), отвергая апостола Павла, называя его отступником от Закона. В отношении Пророческих писаний они стараются объяснить их замысловато; совершают обрезание, соблюдают обряды Закона и образ жизни иудеев, так что поклоняются Иерусалиму, как будто он был домом Божиим (ср. Мф.5:35. Р.Х.) (Iren.Haer.I.26:2; ср. Just.Dial.48).
Автор работы De praescriptione haereticorum пишет, что апостол Павел в Послании к галатам восстает против тех, которые держатся обрезания и обрядов Закона: это ересь Эбиона (Tert.Praescr. haer.33). Здесь автор труда ошибочно выводит название общины эбионитов из личного имени Эбион, хотя слово эбиониты возникло от семитского ebjon нищий. Далее автор данного труда пишет, что апостол Иоанн в своих посланиях считает антихристом всякого, кто [...] не признает Иисуса за Сына Бога [...]. [Этого заблуждения держится] Эбион (Ibidem).
Учение эбионитов отражено также и в так называемых Псевдоклементинах, в которых весьма отрицательно показан апостол Павел, образ которого объединен с образом Симона Мага (Ps.-Clem.Hom.17:13-19; ср. Деян.8:9-24). Об эбионитах пишет и Евсевий, отмечая, что они считали Иисуса обыкновенным человеком, как все, который только за совершенство нрава признан праведником и который родился от соединения Марии и ее мужа [Иосифа] (Eus.HE.III.27:2). По их мнению, продолжает Евсевий, одной верой во Христа и жизнью по вере они не спасутся. Hеобходимо полностью соблюдать обряды, требуемые Законом (Ibidem; ср. Иак.2:10,17).
Правда, Евсевий отмечает, что другие, наряду с ними носящие то же имя, [...] не отрицают, что Христос родился от девы и духа святого, но заодно с первыми не допускают предвечности Его бытия и не соглашаются исповедовать Его Логосом и Премудростью Божией (Ин.1:1-5,14; Прит.8:1,23-36. Р.Х.); эти тоже свернули в нечестие первых, тем более что они так же старательно выполняли все требования обрядового Закона.
Они считали, что послания апостола Павла должны быть вовсе отвергнуты, и обзывали его отступником, читали только так называемое Евангелие Евреев, а остальными книгами пренебрегали. Хранили, подобно иудеям, субботы и другие иудейские обычаи, но чтили, почти как мы, Господние дни и память спасшего нас Воскресения. Потому и получили они прозвание эбиониты, указывающее на нищету их разума (ср. Мф.5:3. Р.Х.): ведь у евреев так зовут нищих (Eus.HE.III.27:3-6).
думаю лучше знать мнения людей хотябы глубоко эрудированных и начитанных святоотеческими учениями
ещё лучше - Богословов, например проф. духовной академии А.И.Осипов
призываю поближе к образованию
Я Осипова не читал , но вот что о нем пишут оппоненты-богословы :
" >Оказывается, что Христос по учению проф. А.И. Осипова это такой же человек-грешник, который "воспринял настоящее человеческое естество, ни в чем не отличающееся от нашего", "уже со всеми немощами, поясняет далее профессор, возникшими вследствие греха Адама".
>
Перед нами не прикрытая ничем ересь, осужденная V Вселенским Собором, Феодора Мопсуетского.
>
Профессор А.И. Осипов дерзко разбивает учение Церкви .. о совершенстве Его человеческой природы, всецело впадая в крайности несторианства Феодора Мопсуетского. "
Комментарий