Троица. Как понимать? Беседа.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богдан Шевчук
    Бытие 3:15

    • 19 May 2011
    • 7733

    #316
    Миссия "аДавар инфо" отвечает на насущные и важные вопросы.

    ГЛАГОЛЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СО СЛОВОМ «ЭЛОГИМ»


    Обычно, когда слово «Элогим» используется в отношении единого истинного Бога, глагол, составляющий пару существительному, стоит в форме единственного числа. Это противоречит обычной грамматике иврита, в которой есть правило, что глагол должен быть согласован с существительным в роде и числе. Таким образом, мы ожидали бы, что с существительным мн.ч. «Элогим» употреблялся бы и глагол также во мн.ч. Именно такую картину мы наблюдем, когда слово «Элогим» обозначает лжебогов. Но в большинстве случаев, когда мы встречаемся с мн.ч. существительным «Элогим», ему сопутствует глагол в единственном числе, что указывает на существование одного (или единого) истинного Бога. Так или иначе, в правиле есть и исключения.


    Эти исключения и открывают дверь к раговору о сложносоставном и неделимом единстве Божества. Некоторые примеры этому находим в Бытие, 20:13; 35:7; 2Царств,7:23; Псалом, 57:12. Давайте, для полной ясности, рассмотрим стихи из 2й книги Царств:


    «И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобрести [его] Себе в народ и прославить Свое имя [и] совершить великое и страшное пред народом Твоим, который Ты приобрел Себе от Египтян, изгнав народы и богов их?»1


    Сочетание существительного и глагола, на которое мы обратим наше внимание, это слова «приходил Бог». Дословный перевод с иврита звучит «они приходили, Боги совершили». Мы говорим здесь о едином истинном Боге, и о Нем написано сочетанием во множественном числе и глагола, и существительного. Вот нам и повод поговорить об Его сложносоставном и неделимом единстве.



    1 Tanakh: The Holy Scriptures: A new translation of the Holy Scriptures according to the traditional Hebrew text (Philadelphia: Jewish Publication Society, 1997, c1985), 2 Samuel 7:23
    Последний раз редактировалось Богдан Шевчук; 01 February 2012, 03:17 PM.
    Господь - это все, чего я жажду.

    Комментарий

    • Богдан Шевчук
      Бытие 3:15

      • 19 May 2011
      • 7733

      #317
      Миссия "аДавар инфо" отвечает на насущные и важные вопросы.

      СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «ЭЛОГИМ» ПРИМЕНИМО К ДВУМ НЕРАЗДЕЛЬНЫМ ЛИЧНОСТЯМ


      Существительное единственного числа «Элогим» в одном и том же отрывке употребляется для описания двух различных личностей. Один такой пример находим в книге пророка Осии, 1:7:


      «А дом Иудин помилую и спасу их в ГОСПОДЕ Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками.»1


      Ранее, в стихах 4-6, говорит Бог. Он продолжает говорить и в стихе 7. В этом отрывке говорящий, Элогим, говорит, что Он прострет милость и освобождение посредством ГОСПОДА, их, Элогима. Получается, что Элогим 1 освободит Израиль посредством Элогима 2.




      1 Tanakh: The Holy Scriptures: A new translation of the Holy Scriptures according to the traditional Hebrew text (Philadelphia: Jewish Publication Society, 1997, c1985), Hosea 1:7
      Господь - это все, чего я жажду.

      Комментарий

      • Богдан Шевчук
        Бытие 3:15

        • 19 May 2011
        • 7733

        #318
        Миссия "аДавар инфо" отвечает на насущные и важные вопросы.

        ИМЯ ЙЃВЃ ПРИМЕНИМО К ДВУМ НЕРАЗДЕЛИМЫМ ЛИЧНОСТЯМ


        Если мы обратимся к тексту в книге Захарии, 2:8-9, мы увидим дополнительную поддержку понимания природы Бога как сложносоставного и неделимого единства.


        «Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня.»1


        В 8 стихе слова принадлежат ЙЃВЃ №1. Он сравнивает ценность Израиля с зеницей ока, где Изриль это что-то настолько личное, ценное и защищаемое Богом, как глаз для человека; и Он использует тут очень личные слова, говоря «Моё око». Затем, в 9м стихе, ЙЃВЃ №1 говорит, что Он был послан исполнить свою задачу ЙЃВЃ №2. То есть, выходит, что один ЙЃВЃ послал другого ЙЃВЃ исполнить какое-то дело. «Подождите-ка, скажете Вы, ведь стих 8 переведен тут неверно. На самом деле там написано: «...зеницы ока Его», указывая, тем самым, что это не ссылка на Бога». Но так ли Вы уверены ли в этом?


        Давайте обратимся к комментариям библейских книг Сончино, где в отношении этих стихов говорится:


        Согласно еврейской традиции, первоначально стих звучал «ока Моего». Исправление было внесено переписчиками, дабы исключить вызывающий, подразумевающийся (под этими словами), антропоморфизм.2


        Первоначальное звучание поддерживает мнение, что говорящий Господь Саваоф №1 был послан Господом Саваофом №2. Говоря же об изменении текста переписчиками, слово «исправление», вероятно, не самое подходящее тут слово. Почему комментатор говорит, что антропоморфизм «вызывающий» или «дерзкий»? Антропоморфизм типичная явление в Библии. Что дерзкого в том, что Бог говорит «зеница Моего ока» или «Бог в святом жилище Своем»? Например, в Псалме 10:4 читаем:


        «Господь во святом храме Своем, Господь, престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих.»3


        Или: «...чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния...» (Аввак. 1:13)4


        Кажется, что присутствие антропоморфизма это не достаточно веская причина для внесения исправлений в тексты. Слово «исправление», скорее всего, относится не к антроморфизму, а к тому, что Бог, говоря, называет Свое личное имя. Комментатор признает, что переписчики хотели «приглушить» значение этого стиха. А на деле, притупляя его значимость, они изменили стих. Внесение изменения поднимает вопрос так же и о легитимности такого действия. Какая такая власть была у переписчиков, чтобы изменять богодухновенное Слово Божие? У них нет права изменять Священное Писание только потому, что им не нравится смысл стиха. Если Бог говорит, а в этом стихе так и есть, то Бог действительно послал Бога для выполнения какого-то дела, задачи. Выходит, что тема о сложносоставном и неделимом единстве Божества все еще не закрыта.




        1 Tanakh: The Holy Scriptures: A new translation of the Holy Scriptures according to the traditional Hebrew text (Philadelphia: Jewish Publication Society, 1997, c1985), Zechariah 2:12-13
        2 Cohen, Rev. Dr. A (Ed.), Soncino Books of the Bible, The Minor Prophets (New York: The Soncino Press, 1985), p. 278
        3 Tanakh: The Holy Scripture, Psalm 11:4
        4 Ibid, Habakkuk 1:13
        Последний раз редактировалось Богдан Шевчук; 01 February 2012, 03:23 PM.
        Господь - это все, чего я жажду.

        Комментарий

        • Богдан Шевчук
          Бытие 3:15

          • 19 May 2011
          • 7733

          #319
          Миссия "аДавар инфо" отвечает на насущные и важные вопросы.

          СЛОВА ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К БОГУ


          Мн.ч существительного «Адонай»


          Согласно др.Арнольду Брухтенбауму, директору миссии «Алиэль»:


          Когда бы это слово (Адонай) ни описывало Бога, оно всегда имеет форму множественного числа. Форма единственного числа по отношению к Богу не употребляется никогда.1


          Этот прицип работает постоянно, и дверь к идее о том, что Бог Авраама, Исаака и Иакова являтся сложносоставным и неделимым единством продолжает быть открытой.


          Местоимения во множественном числе


          Местоимения в форме множественного чила также употребляются для описания Бога. Например, в Бытие, 1:26 написано:


          «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему...»2


          Местоимение множественного числа «нашему» тут относится к Богу. Использование множественного числа в Бытие 1:26 отмечено еврейскими комментаторами. В качестве объяснения этому приводились разные предположения, как, например, (что эта множественность означает):


          Ангелов (Раши, Мидраш), Бога и землю (Рамбам), все творение (Вильна Гаон), множественность величества (многие), души нерожденных праведников (Бытие Рабба), множественность как (обращение к себе в процессе доп. пер.) обдумывания (Берешит Рабба), разные стороны Божественной сущности, естества (Зоар), Слово Божие (Таргумим).3


          Использование множественого числа отмечено потому, что оно, "несомненно, представляет чрезвычайно сложным объяснение «единственности» и «единства» Всевышнего."4


          Отсутствие последовательности и обилие объяснений указывает на неопределнность и отсутствие единодушия в отношении разрешения этой «чрезвычайной сложности». Тем не менее, нет никакой сложности если допустить, признать единственность и единство Всевышнего сложносоставным и неделимым. Другие подобные примеры находятся в Бытие, 3:22, 11:7 и Исайи, 6:8.


          Отглагольные существительные и причастия множественного числа


          Еще одна группа доказательств заключается в том, что в отношении Бога употребляются отглагольные существительные (в иврите они же причастия, - прим.пер). множественного числа. Например, Исайя, 54:5:


          «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф имя Его; и Искупитель твой Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.»5


          Выражения «твой Творец» и «супруг твой» (дословно на др.-евр. "творящие тебя" и "имеющие брачную связь с тобой") в оригинале стоя́т во множественном числе. Ввиду здесь, конечно, имеется Бог. А затем стих продолжается в форме единственного числа «имя Его». В конце, где говорится «Богом земли» снова используется множественое число слова «Бог». И заканчивается стих снова единственным числом «назовется Он». Такое взаимодействие множественного и единственного числа было бы уместно только в том случае, если природа Бога являлась бы сложносоставным и неделимым единством.


          Др. Майкл Браун приводит две интересные мысли относительно библейского описания Бога во множественном числе:


          Итак, наряду с тем, что относящиеся к Богу, Господу нашему, словосочетания формы множественного числа, никоим образом ни подтверждают, ни доказывают тринитарных убеждений, они так же находятся в совершенной гармонии со всем, что мы пытаемся тут сказать, а именно, что каким-то образом единство Господа имеет сложносоставную форму.


          но наиболее вероятно, что эти стихи и не исключают возможность подобных убеждений.6



          1 Fruchtenbaum, A.G., The Trinity Radio Manuscript #50 (Tustin, CA., Ariel Ministries, 1983), p. 5
          2 Tanakh: The Holy Scripture, Genesis 1:26
          3 Harvey, Richard, Issues (Perlman, Susan, ed.), "A Look at the Trinity From a Messianic Jewish Perspective"(San Francisco, CA), vol. 10.8, pp. 5-8
          4 Pelcovitz, Rabbi Raphael, Sforno, A Commentary on the Torah (Brooklyn, NY: Mesorah Publications, 1987),vol. 1, p. 17
          5 Tanakh: The Holy Scriptures, Isaiah 54:5
          6 Brown, Dr. Michael, Answering Jewish Objections to Jesus (Grand Rapids: Baker Books, 2000), p. 10
          Господь - это все, чего я жажду.

          Комментарий

          • Богдан Шевчук
            Бытие 3:15

            • 19 May 2011
            • 7733

            #320
            Миссия "аДавар инфо" отвечает на насущные и важные вопросы.

            БОЖИЙ СЫН
            Понятие «Божий сын» впервые обнаруживается в Притчах, 30. Автор строк смиренный человек, ведущий длительные, отчаянные, искренние, но безрезультатные поиски познания Святого (прилагательное во мн.ч.) Притчи, 30:1-3. Далее он задает шесть вопросов:


            Первые четыре риторические, потому что ответ на них очевиден:


            «Кто восходил на небо и нисходил?
            Кто собрал ветер в пригоршни свои?
            Кто завязал воду в одежду?
            Кто поставил все пределы земли?»1


            Очевидный ответ на все эти вопросы Бог, Бог, Бог и Бог. Создатель и поддерживатель этого мира Бог. Но перед нами возникает пятый вопрос:


            «Какое имя ему?..»2


            В еврейском и библейском мышлении «имя», данное кому-то или чему-то, является описанием качеств, характера, присущих этому объекту или человеку. Таким образом, автор спрашивает здесь либо «каково же личностное имя Бога?» или «каков же Его характер?». Ответом на этот пятый вопрос будет либо ЙЃВЃ, либо развернутое описание качеств Бога. Можно выбрать первое или второе, ответ остается достаточно прямолинейным.


            А вот шестой вопрос не настолько прям:


            И какое имя сыну его? знаешь ли?3


            Выглядит так, что у Бога есть сын, хотя его имя и качества пока еще не были открыты, оглашены. Помните, Божье откровение прогрессивное, развивающееся. Картинка открывается кусочек за кусочком, со временем, по мере составления Библии. Полное откровение о Сыне Божием будет продолжаться через пророков и завершится на страницах Брит Хадаша. Сложносоставное и неделимое единство Божества остается реальной вероятностью.




            1 Tanakh: The Holy Scriptures, Proverb 30:4
            2 Ibid
            3 Ibid
            Последний раз редактировалось Богдан Шевчук; 01 February 2012, 03:29 PM.
            Господь - это все, чего я жажду.

            Комментарий

            • Богдан Шевчук
              Бытие 3:15

              • 19 May 2011
              • 7733

              #321
              Миссия "аДавар инфо" отвечает на насущные и важные вопросы.

              БОГОЧЕЛОВЕК


              Еврейские Писания так же учат о концепте Богочеловека. Не человека, становящегося Богом, но Бога, являющегося на землю в образе/качестве человека. Один тому пример содержится в Захарии, 13:7а, где в первой части стиха говорится:


              «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего» (в версии NASB - «Моего ассистента», прим. пер.)1


              Ключевое слово тут, конечно же, «ближнего (Моего)» (переводы NIV и Русский Синодальный тут совпадают, прим.пер.).


              Др. Фрухтенбаум придает этому слову значение «равный (Мне)» и комментирует это следующим образом:


              Этот человек равный, равнозначный Богу, а равный Богу должен быть Самим Богом. С одной стороны, в этом стихе подчеркивается Его человечность, с другой, констатирущимся равенством Его божественность.2


              Комментарий «Библейское знание» (The Bible Knowledge Commentary), основываясь на переводе NIV, соглашается с этой точкой зрения:


              Господь уточнил, что этот Пастырь человек, «ближний Мой». Слово, переведенное здесь с иврита как «ближний», встречается еще только в книге Левит (6:2, 18:20 и др.), где речь идет о «близком, ближайшем родственнике»... В Захарии, 13:7 Господь утверждает об единстве природы или единстве сущности с Его Пастырем, тем самым очень выразительно и точно подтверждая божественность Мессии.3


              В отличие от христианских переводов, издание Танаха Еврейским Издательским Обществом от 1977 года приводит этот стих так:


              «О меч! Поднимись против Моего пастыря,
              Человекаi-, ответственного за Мое стадо.»-i 4


              Как Вы видите, перевод ключевого слова в данной версии резко отличается. Почему их перевод настолько отличен? Причину мы объяснили в примечании. В электронной версии издания, что есть у меня, эта фраза заключена в скобки под думя надстрочными «i». Объяснение, приведенное в примечаниях, заключается в том, что «значение в иврите неопределенно». Очень удивительно, что издателями избрана именно эта позиция. Ни у кого больше данное слово, похоже, сомнений не вызывает, включая и само Еврейское Издательское Общество (ЕИО). В изданных им в 1917, 1945 и 1955 годах «Священном Писании» слово переведено как «человек, ближний мне». Подобным образом:


              Сборник Сончино (перевод текстов): человек, ближний мне.


              Сборник Сончино (перевод комментариев): человек, друг мой


              Септуагинта: житель, свободный, соотечественник


              American Standard Version: мой собрат, напарник


              Revised Standard Version: человек, стоящий рядом со мною


              New Living Translation: мой партнер


              The Contemporary English Version: друг


              King James: мой товарищ


              New American Standard: мой коллега, помощник


              New International Version: человек, ближний мой


              The New King James Version: мой компаньон


              Brown Driver and Brigs Lexicon: помощник, товарищ, родственник


              Theological Wordbook of the Old Testament: помощник, товарищ, родственник


              New American Standard Hebrew-American and Greek Dictionaries: помощник, товарищ, родственник


              Enhanced Strong's Lexicon: родственник, ближний, помощник, друг


              У всех этих изданий не было никаких проблем с пониманием этого слова. Танах же 1977 года издания, кажется, не может полностью осознать вляния и значения этого текста. Кажется, что они почти хотят утатить его. Тем не менее, идея о Богочеловеке присутствует в нем и поддерживает понимание единства Божества как сложносоставного и неделимого. Идея о Богочеловеке содержится так же в Михея, 5:2, Захарии, 12:10, Псалме 79:18 и Псалме 109:1. В Михея, 5:2 говорится, что Мессия происходит от вечного прошлого (дней вечых), подразумевая тем самым, что Он Бог, а рождение в Вифлееме указывает на то, что Он также и человек. В Захарии, 12:10 Израиль будет взирать на Бога, Которого пронзил. В Псалмах 79:18 и 109:1 Мессия воссядет на почетном месте, месте равенства, по правую руку Бога.


              В заключение мы хотели бы вспомнить очень полезную мысль, принадлежащую рабби Альбо. В книге Давида Блейха «Верой совершенною», автор цитирует рабби Альбо, объясняющего свое понимание того, как пророки получали свои откровения. Рабби Альбо цитирует Берешит Рабба:


              Кутиец (житель города Кута (4Ца. 17:24,30), в более общем значении самарянин, в еще более общем язычник, гой. прим. пер) спросил рабби Меира, возможно ли, чтобы Бог, о Ком написано «Не Я ли наполнил небеса и землю?», говорил бы с Моисеем между стенок ковчега завета? Сказал рабби Меир: «Принеси мне два больших зеркала». Когда тот принес их, рабби Меир сказал ему взглянуть на свои отражения. Он взглянул, и увидел, что они большие. Потом рабби сказал ему принести два маленьких зеркала. Тот посмотрел в них, и увидел, что его отражения маленькие. Затем рабби Меир сказал ему: «Если ты, человек из плоти и крови, можешь изменять себя во множество форм, как пожелаешь, то уж точно и создавший землю Господь может поступить так же».


              Точно так же как в зеркале предметы отражаются в различных формах, могут быть большими или маленькими, прямыми или искривленными, яркими или тусклыми в соответствии с природой этих зеркал, хотя сам предмет и не изменяется, так и Бог является пророкам во множестве различных форм, в соответствии с яркостью и чистотою медиа-средства, хотя Сам Он при этом не размноживается и не изменяется. Эффект изменения и размноживания зависит от медиа-источника, как и показано в иллюстрациии с зеркалами.5


              Связь здесь такова, что рабби Альбо очень очаровательным образом говорит о том, что Бог явил Себя человеку при помощи различных средств облака, огня и пр. А средство, которое Он избрал в случае с Мессией это человечское тело. Бог не «размножился» и не изменился. Он просто использовал данное средство выражения Себя. Таким образом, понятие Богочеловека не противоречит Писанию и содержит в себе доказательства о сложносоставном и неделимом единстве Бога.



              1 New American Standard Bible: 1995 update. 1995 (Zec. 13:7). LaHabra, CA: The Lockman Foundation
              2 Fruchtenbaum, p. 11
              3 Walvoord, Electronic edition.
              i- Meaning of Heb. uncertain
              -i Meaning of Heb. uncertain
              4 Jewish Publication Society. (1997, c1985). Tanakh: The Holy Scriptures: A new translation of the Holy Scriptures according to the traditional Hebrew text. Philadelphia: Jewish Publication Society.
              5 Bleich, pp. 334-335
              Господь - это все, чего я жажду.

              Комментарий

              • Богдан Шевчук
                Бытие 3:15

                • 19 May 2011
                • 7733

                #322
                Миссия "аДавар инфо" отвечает на насущные и важные вопросы.

                СВЯТОЙ ДУХ


                Др. Фрухтенбаум всвоей работе Троица пишет:


                Дух Святой иногда расматривается как Бог, иногда как одно из лиц/ипостасей Божества. Его частые присутствия в Ветхом Завете также являются тому доказательствами...1


                Из нескольких примеров давайте рассмотрим отрывок из Исайи, 11:2:


                ...и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия...и страхом Господним исполнится...2


                В Исайи, 11:2 Дух сначала назван ЙЃВЃ, а затем описывается в личностных выражениях. Просто некая сила не обладает премудростью, разумом, советом и пр. Дух Святой неотделимая, но отличимая (различимая) личность Божества. Комментарий в Мидраш Рабба ссылаясь на Исайю, 11:2, похоже, так же делает такую связь.


                Мидраш Рабба, Бытие, 2:4
                ...И ДУХ ГОСПОДЕНЬ НОСИЛСЯ: это относится к духу Мессии, так так читаем:: и дух Господа пребудет на нем (Исайя, 11:2).3


                В этом мидраше Дух Бога и дух Мессии идентичны. Выводом из этого следует, что Мессия это божественная личность, равная Богу, но отличимая от Него Самого. Доказательством этому служит то, что, подбным образом, и Дух равный, но отличимый.



                1 Fruchtenbaum, p. 11
                2 Tanahkh: The Holy Scriptures, Isaiah 11:2
                3 Huckel, T. (1998). The Rabbinic Messiah (Is. 11:3). Philadelphia: Hananeel House
                Господь - это все, чего я жажду.

                Комментарий

                • Богдан Шевчук
                  Бытие 3:15

                  • 19 May 2011
                  • 7733

                  #323
                  Миссия "аДавар инфо" отвечает на насущные и важные вопросы.

                  ШЕХИНА И РУАХ аКОДЕШ (ДУХ СВЯТОЙ)


                  К понятиям Сына Божия и Богочеловека относится так же понятие видимого проявления Божьей Славы. В Библии мы находим следующие примеры:


                  «Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.»1


                  «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий.»2


                  «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»3


                  В этих примерах Бог являет Себя человеку видимым образом. Ранее мы упоминали книгу Блейха, посвященную фундаментальным для иудаизма тринадцати принципам веры. Третий среди них это принцип нематериальности. Нематериальность это состояние или качество, когда объект не обладает физическим или материальным телом. Относительно этого вопроса мы можем привести слова рабби Альбо:


                  Откровение(явление) Божией славы происходит посредством объекта, видимого (понятного) человеческим чувствам, как, например, огненного или облачного столпа...огня пожирающего... облака... ангела Господня... огненного языка... славы Божией, явленной пророкам, исходящей от самого Божьего естества...4


                  Другими словами, Бог может быть видимым человеку. Он делает это, используя какой Ему угодно тот или иной объект. Потрясающая вещь в комментариях, приведенных нами выше, заключается в том, что они очень похожи на слова в Брит Хадаша.


                  В Иоанна, 1:14 автор говорит, что Слово Божие буквально ««шехинахед» (пребывало) с нами». То есть, в этом стихе Иоанн хочет сказать, что Йешуа является своеобразной формой, проявлением Шехины Славы Божией. Он утверждает, что Шехина проявилась таким способом, чтобы «объяснить» нам Бога-Отца. Выражаясь словами равви Альбо:


                  Явление Божией славы происходит посредством объекта, различимого человеческими чувствами,...славы Божией, явленной пророкам, исходящей от самого Божьего естества...5


                  Именно об этом и учит Новый Завет в 1й главе евангелия от Иоанна,когда повествует о преображении Христа (также Мф.,17:1-6; Мк., 9:1-8). Здесь снова присутствуют доказательства сложносоставного и неделимого единства. Бог может открыть, явить Себя человеку любым способом, какой Он сочтет подходящим, будь то огонь, облако или человеческое тело.



                  1 Tanakh: The Holy Scriptures, Exodus 24:9-10
                  2 Ibid, Exodus 24:17
                  3 Ibid, Isaiah 6:1-3
                  4 Bleich, p.198
                  5 Ibid
                  Господь - это все, чего я жажду.

                  Комментарий

                  • Богдан Шевчук
                    Бытие 3:15

                    • 19 May 2011
                    • 7733

                    #324
                    Миссия "аДавар инфо" отвечает на насущные и важные вопросы.

                    ШМА


                    В то время, как и Танах содержит в себе доказательства о сложном и неразделимом единстве Бога, он никоим образом не проповедует политеизм много- или несколько-божие. Тем не менее, идея о том, что это единство сложносоставное и неделимое присутствует в нем, и более того в том самом его утверждении, что провозглашает единственность Бога, в Шма. Вот как звучит стих из Второзакония, 6:4 в Танахе:


                    «Слушай, Израиль! Господь Бог наш, Господь один!»1


                    Еврейское Издательское Общество в своем издании Танаха приводит примечание к Второзаконию, 6:4, которое очень важно отметить Вот как оно звучит:


                    Ср. Рашбам и Ибн Езра. См. Захария, 14:9 и далее. Господь Бог наш, Господь один.2


                    «Господь Бог наш, Господь един» это классический перевод стиха. Он подчеркивает Божье единство и как бы отстраняет буквальное значение слово «один», которое является числовым. Числовое же значение отвечает за определение количества. Как написано в Энциклопедии Иудаика (Encyclopaedia Judaica) (ЭИ):


                    Шма является в еврейской мысли главным утверждением, исповеданием единства Бога и часто назывется «принятием ига Небесного Царства». Первоначальное значение стиха вполне могло заключаться в том, что, в отличие от языческих богов, обладающих массой обликов и локальностью (привязанностью к той или иной местности), Бог один. Вначале главной идеей Шма была противоположность политеизму, и главным ударением в Шма провозглашение существования одного Бога, а не множества богов.3


                    Кажется, что стих противоречит идее о сложносоставном и неделимом единства Бога, но на самом деле он поддерживает ее сразу в нескольких моментах. Во-первых, на русском языке фраза «Господь наш Бог» имеет форму единственного числа. Но первоначальная (в оригинале) форма слова «Бог» имеет форму множественного: «Господь наши Боги...». Во-вторых, самое главное слово, на которое тут должно обратить внимание, слово в самом конце фразы «один» (буквально численно) или «один» (как было объяснено выше). На иврите это слово «эхад». Спектр его значений содержит ясное и безошибочное указание на сложносоставность единства.


                    Один пример мы находим в книге Битие, 2:24. Там, когда два человека (мужчина и женщина) сочетаются браком, они становятся «одной плотью» (басар эхад). В дополнение к уже сказанному об этом, Энциклопедия «Иудаика» приводит дополнительные переводы этого стиха. Самый интересный из них упомянут в раввинистической литературе, книге «Зоар»:


                    Очень интересны относительно трех Божественных имен, содержащихся в первом стихе Шма, комментарии книги Зоар. Они описывают единство трех сил в Божестве - сфирот милости, могущества и великолепия (хесед, гвура, тиферет), символизируемые цветами белым, красным и зеленым, или сфирот мудрости, понимания и великолепия (хохма, бина, тиферет; Зоар, 1:18б, 3:263a). Книга Зоар абсолютно анти-христианская по замыслу, постоянно подчеркивает, что все десять сфирот находятся в единстве с Эйн соф4


                    Три силы, три цвета еще больше «троек». Потрясающе! А затем Энциклопедия «Иудаика» утверждает, что Зоар прилагает усилия, чтобы подчеркнуть, что «все десять сфирот находятся в единстве с Эйн соф». Зоар, похоже, допускает, что Бог может быть сложносоставным и неделимым единством, обладающим десятью различимыми сфирот.


                    Вот еще три которких примера:


                    Относительно слова (Элогим) Симеон бен Иохай говорит: «Приди и рассмотри тайну слова (Элогим), в которой три уровня, и каждый уровень автономен от другого, и вместе с тем, все они одно, и связаны вместе воедино, и друг от друга неотделимы».5


                    ...единство выражено фразой: «Слушай, Израиль! Тетраграмматон Элохейну Тетраграмматон один». Эти три одно/едины...6


                    Так это даже с таинством трехграного Божественного проявления обозначенного в виде троичного «Тертаграмматон Элохейну Тетраграмматон», составляющего, тем не менее, одно единство.7


                    Итак, является ли понятие Троицы языческим? Мы думаем, что нет. Присутствуют ли в Писании доказательства о сложносоставном и неделимом Божьем единстве? Автор книги «Зоар», кажется, так считал. Утверждения ее выглядят так, словно «вышли» из Брит Хадаша. А то, что при этом «Зоар» является «абсолютно анти-христианской по замыслу», говорит о том, что учение Брит Хадаша понимается неверно. С этим непониманием мы сталкиваемся снова и снова, и наиболее часто эта путаница происходит из-за слова «отдельный». Брит Хадаша не учит о существовании трех, отдельных друг от друга божественных сущностях трех богах (как в неверном представлении об этом Саадии Гаона, изложенном ранее). Новый Завет учит о том, что есть только один Бог. Один Бог сложносоставное и неделимое единство трех Его ипостасей, лиц.




                    1 Ibid, Deuteronomy 6:4
                    2 Ibid
                    3 Encyclopedia Judaica, CD ROM Edition (Jerusalem, Israel: Keter Publishing House Jerusalem Ltd., 1972)
                    4 Ibid
                    5 The Treasure of Scripture Knowledge: Five Hundred Thousand Scripture References and Parallel Passages, Introduction by R. A. Torrey (Oak Harbor: Logos Research Systems, Inc., 1995), Electronic edition
                    6 Soncino Zohar, CD ROM Edition (Shemoth, Raya Mehemna), p. 43b
                    7 Ibid
                    Господь - это все, чего я жажду.

                    Комментарий

                    • Богдан Шевчук
                      Бытие 3:15

                      • 19 May 2011
                      • 7733

                      #325
                      Миссия "аДавар инфо" отвечает на насущные и важные вопросы.

                      АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ


                      Эта фигура то тут, то там снова и снова встречается в Танахе. Когда она появляется, в контексте делаются странные и таинственные заявления. Например, в одном отрывке он назван Ангелом Господним, а в другом, по контексту, Самим Господом. В дополнение ко всему, он еще и говорит так, словно Сам Господь, и, наконец, упоминается, что присутствие Божие в нем. Постоянно, и контекст делаяет это явным, подразумевается что он не обыкновенный ангел. Вместо этого он является уникальным, единственным в своем роде существом, которое является видимым проявением Самого Бога. Этот феномен находится в соответствии с библейскими записями, относящимся к Божественной природе. Они становятся понятными чудесами и доступны нашему пониманию только в том случае, если мы осознаем, что Бог является сложносоставным и неделимым единством. Примеры этого феномена содержатся в книге Бытия, 16:7-13, 21:17-18, 22:11-12, и 31:11-13. Давайте начнем нашу дискуссию с отрывка из Бытия, 16:7-9.


                      В начале повествования, в стихе 7ом ясно говорится, что с Агарью говорит Ангел Господень:


                      И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.1


                      Все, что Ангел сказал до сих пор, является вполне подходящими словами для Божьего посланника. Однако, уже в следующем стихе он говорит что-то, выходящее за рамки приличиствующие сотворенному существу. Стих 10й говорит:


                      И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.2


                      Умножать (давать) потомство это занятие, присущее Богу. Но Ангел Господень не говоит, например, что «Бог умножит твое потомство». Вместо этого он говорит: «Я умножу потомство твое». Почему он считает, что может говорить о действиях, относящихся к сфере действий Бога, от первого лица?


                      Разговор заканчивается стихами11-12, предсказаниями о будущем характере первенца Агари:


                      И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих3


                      А запись всей истории заканчивается изумительным утверждением, принадлежащим Агари. С нею говорил Ангел Господень, а она, давая определение своему Собеседнику, использует другие слова:


                      И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.4


                      Агарь не признает, что существо, говорившее с ней, является простым посланником Бога, заурядным, обычным ангелом. Она очень определенно идентифицирует говорящего как Самого Бога.


                      Также она потрясена, что осталась жива. Получается, она хорошо понимала принцип, в соответствии с которым (Исх., 33:20), не может человек увидеть Бога и остаться в живых. Если бы ее собеседник (посетитель) был простым ангелом, Агарь бы не боялась умереть. Этот Ангел очень ясно идентифицируется с Богом Авраама, Исаака и Иакова в 16:13. Ангел Господень это Сам Бог, являющийся в видимом, ангельском обличии.


                      Тот же феномен описан в Бытие, 22:11-12, где Авраам возносит на жертвенник своего сына, Исаака. Помните, пожалуйста, что в контексте Бытия, 22 Бог повелевает Аврааму вознести Исаака на жертвенник. Авраам собирается принести своего сына в жертву не ангелу, что это кристально ясно видно из Бытия, 22:1-2:


                      И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.5


                      В послушании Богу, не ангелу, Авраам идет в землю Мориа. Затем мы читаем в стихах 11 и 12:


                      Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.6


                      Обратите внимание на то, что в 12м стихе Ангел Господень не сказал: «не пожалел ты сына своего для Бога». Вместо этого Ангел Господень говорит: «не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня». Снова мы видим, как Ангел Господень определяет себя как Самого Бога. Затем, в стихах 15-18, просиходит еще одна странная и удивительная вещь:


                      И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба, и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.7


                      Ангел Господень, который только что был определен как Сам Бог, сейчас предстает перед нами отдельным от Бога. Он говорит от лица, от имени Бога, говоря: «так говорит Господь...». Кто же это? Бог это или Его ангел? Такая переменная игра слов оставляет нас в замешательстве и невозможности дать объяснение. Разгадка этой тайны становится очевидной, когда мы понимаем, что Библия описывает Бога сложносоствным и неделимым eдинством.


                      Подобное удивительное событие происходит и в Бытие, 31:11-13, 48:15-16, и книге Судей, 13:22-23. Ангел Господень представляется там идентичным Богу и, в то же время, отдельным, автономным от Него. Повторимся, что все это достаточно последовательно и органично в том случает, если Бог Авраама, Исаака и Иакова является сложносоставным и неделимым единством. Ангел Господень говорит как Бог, но Священное Писание учит также, что Божье присутствие, имя, в нем, этом Ангеле.


                      В книге Исход, 23:20-22 написано:


                      Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих.8


                      Прежде, чем мы продолжим разговор, необходимо вспомнить о библейском и еврейском понимание имени. В Библии имена могут быть просто обозначениями, способом идентификации (как зачастую бывает в нашей культуре). Но кроме этого, имени в Библии придается намного более важное значение и значимость. Еврейский народ понимает имя как внутреннюю связь между, собственно, именем и человеком, личностью, который это имя носит. Имя человека являтся словно отражением его «природы», характера.


                      Примя все это на заметку, мы читаем, что Бог говорит: «Мое Имя (начертано) на нем». Другими словами, этот Ангел олицетворяет, представляет саму сущность, природу Бога. Ангел Господень предстает здесь отдельным от Бога, и, в то же самое время, Имя Божие ассоциируется с Ним. Позже, в книге Исход, 33:14, Бог скажет, что Его присутствие пойдет с Израилем. Столетия спустя после этого, Исайя оглядывается на Божью верность и говорит в своей книге, в 63:9:


                      Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние.9


                      Каким-то образом само Божье присутствие ассоциируется с этим Ангелом. Прежде, чем мы подведем итог сказанному здесь, наше внимание должно быть обращено к еще одному, последнему отрывку из книги Бытия, 32:30. В контексте, патриарх Иаков всю ночь проводит в борьбе с «некто» (стих 25). Затем, в 30 стихе, Иаков говорит:


                      И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога (в англ. божественное существо, прим.пер.) лицем к лицу, и сохранилась душа моя.10


                      К сожалению, перевод Танаха, переводящий «я видел божественное существо», притупляет смысл этого стиха, потому что подразумевает, будто «соперник» Иакова был заурядным, обычным ангелом, чем-то меньше Бога. Ивритское же слово, предающее фразе весь ее колорит это слово «Элогим», что значит «Бог».Лучшим переводом был бы «я видел Бога лицом к лицу...». Такой перевод поддерживается и всем контекстом истории. В следующей фразе Иаков констатирует, удивляясь, что не смотря на то, что он видел это существо лицом к лицу, он остался жив. Иаков, как и Агарь, знал, что ни одни человек, увидевший Бога, не может остаться в живых. Если бы он боролся с тварным (сотворенным) существом, таким как ангел или кем-то, меньшим Бога, он не боялся бы за свою жизнь. Раньше Иаков видел и ангелов, и людей, и никогда не выражал подобного беспокойства. Он осознал, что эта его борьба велась с Кем-то, много большим. Он понял, что боролся с Самим Богом. Потому он и удивляется тому, что остался жив.


                      Перевод «я видел Бога лицом к лицу...» это то же самый перевод, который используется в класссическом еврейском комментарии в сборнике библейских книг Сончино. Танах с комментариями издательства «Артскролл» (The Artscroll Tenach commentary) переводит фразу как «...ибо я видел Божественного лицом к лицу...». И, наконец, имя, которое Иаков избрал для названия этого места Пенуэл, буквально значит: «Божие лицо» или «Столкнувшись с Богом», или «Моим лицом к Богу» или даже «Повернуться к Богу». Никто не спорит с тем, что это имя относится к Богу, а не к человеку или ангелу. Иаков боролся с Самим Богом, и имя, которым он обозначил это место, ясно и четко отражает его в этом убежденность. Сейчас самое время нам с Вами задаться несколькими вопросами. Может ли человек бороться с Богом? Может ли человек видеть Бога лицом к лицу? Если природа Бога представляет из себя сложносоставное и неделимое единство, то да.


                      Позвольте мне еще раз напомнитьцитату, приводимую ранее. В разговоре о Шехине, я цитировал рабби Альбо, и я хочу вспомнить его слова еще раз. В этот раз, пожалуйста, заметьте, что говорит рабби Альбо об Ангеле Господнем:


                      Откровение(явление) Божией славы происходит посредством объекта, видимого (понятного) человеческим чувствам, как, например, огненного или облачного столпа...огня пожирающего... облака... ангела Господня... огненного языка... славы Божией, явленной пророкам, исходящей от самого Божьего естества....11


                      Другими словами, рабби Альбо тоже понимает, что Ангел Господень это видимое проявление Божественного присутствия.


                      После того, как мы разобрали все доказательства, мы видим, что Танах прогрессивно, по нарастающей открывает нам, что наш Бог сложносоставное и неделимое единство трех личностей. Три личности составляют единого и единственного Бога. Он изумительная, величественная, праведная и любящая Личность, превыше нас в Своих великолепии и славе. Это откровение, начатое и шаг за шагом развивающееся в Танахе, достигает своего аппогея в Брит Хадаша, с Доброй Вестью об Йешуа, нашем Мессии. Понятие Троицы не является привнесенным из язычества, как утверждает анти-миссионер. Это еврейское понятие, прочно укорененное в текстах древнего Писания, еврейской культуре и письменном наследии раввинов.





                      1 Tanakh, Genesis 16:7
                      2 Ibid, Genesis 16:10
                      3 Ibid, Genesis 16:10-12
                      4 Ibid, Genesis 16:13
                      5 Ibid, Genesis 22:1-2
                      6 Ibid, Genesis 22:11-12
                      7 Ibid, Genesis 22:15-18
                      8 Ibid, Exodus 23:20-22
                      9 Ibid, Isaiah 63:9
                      10 Ibid, Genesis 32:31
                      11 Bleich, p. 198
                      Господь - это все, чего я жажду.

                      Комментарий

                      • habar
                        Ветеран

                        • 20 September 2011
                        • 3954

                        #326
                        "Так учат Апостолы приносить благодарения Богу через Господа Иисуса Христа: (третьего не видим)
                        1 Тим.5,21 Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя. Видим, Апостол призвал во свидетели всех, кто был на Небе
                        1 Петра 4-11, Говорит ли кто, говори как слово Божье, служит ли кто, служи по силе, какую даст Бог, дабы во всём прославлялся Бог через Иисуса Христа, которому Слава и держава во веки веков, Аминь! (Бог и Христос-2)
                        Иуды 1-25 Единому Премудрому Богу, - Спасителю нашему, через Иисуса Христа, Господа нашего, слава и величие, сила и власть, прежде всех веков, ныне и вовеки, Аминь. (Бог Спаситель и Христос Господь, двое)
                        Рим.1-8,, Прежде всего, благодарю Бога моего через Иисуса Христа,,
                        Бога через Иисуса Христа. Где третий?
                        Рим.14-26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки, Аминь! И еслибы бы была третья личность то ап. Павел непременно бы упомянул и её для славы.
                        "

                        Здесь автор, акцентируя внимание на том, что два, а не три, не видит главного или того, что в приведённых цитатах всюду различается Бог, кроме Которого нет Божества, и господь Иисус Христос.
                        А почему он Господь? -Потому,что он - воплощение человеческое силы и премудрости Божьей. А за счёт чего было это воплощение? - за счёт духа Святого.

                        Вот и Троица, но никак обозначение Бога Самого, а а как обозначение Его единства, как Бога именно единого.
                        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                        Комментарий

                        • Антонина37
                          Ветеран

                          • 10 December 2010
                          • 9009

                          #327
                          А нам ясно и понятно одно, Бог обитает в не преступном свете, и его никто не видел и видеть не может Но всё делается именно вот так. У Бога мириады Ангелов на служении. И вот в этом стихе очень понятно как действует Бог

                          1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,---- Видим Христос действует через Ангела.
                          2)----
                          1 И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим - [дать вам], и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек;----
                          Ангел действует от имени Бога.


                          20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил.
                          21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.
                          -----Ангел имеет право не прощать греха.
                          Всё понятно как дважды два, и зачем так много изобретать?

                          Комментарий

                          • Богдан Шевчук
                            Бытие 3:15

                            • 19 May 2011
                            • 7733

                            #328
                            Кто такой Ангел Господень? Мессия кто он?

                            Концепция Мессии - как ее понимают мессианские евреи
                            В Танахе содержится более 5000 пророчеств, относящихся к Мессии. Однако большая их часть содержится в Пророках и Писании, и лишь незначительная их часть находится в Торе, т.е. в первых пяти книгах Библии, которые называют еще Пятикнижие Моисеево.
                            Давайте поближе познакомимся с библейской концепцией Мессии или на иврите Машиах. Если сегодня спросить любого христианина: кто такой Мессия или Христос, то он без тени сомнения ответит, что Иисус есть Христос. Но есть один народ, который к подобным заявлениям относится с недоверием и весьма скептически. И это оправдано. Ни одна история народов мира так не была наполнена огромным количеством мессий, как история еврейского народа. Нам достоверно известно, что еврейский народ, который является основным действующим лицом Библии, а также носителем Божьего откровения, не раз подвергался атакам лжемессий: это знаменитый Бар-Кохба, поднявший еврейское восстание против римлян, которое было жесточайше подавлено и закончилось полным разрушением Иерусалима и Храма; это известный Шаббатай Цви, который возглавил целое мессианское движение, но затухшее под сильным влиянием ислама; Яков Франк, живший в Польше и желавший объединения всего еврейского народа под знаменем Мессии; и недавно умерший ребе "король-мессия" Менахем-Мендл Шнеерсон. Кстати, последнего любавические хасиды до сих пор ждут воскресшим, хотя уже прошло несколько лет после его смерти.


                            Это лишь не многие из известных "мессий". А сама Библия также рассказывает о некоторых появившихся "мессиях" в ранние века существования первого христианства:
                            Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян. 5:35-37).
                            Так как же различить, кто есть настоящий Мессия? Для этого мы должны исследовать саму концепцию Мессии.
                            Согласно Краткой Еврейской Энциклопедии, Мессия (Машиах, буквально "помазанник"), в религиозных представлениях иудаизма идеальный царь, потомок царя Давида, который будет послан Богом, чтобы осуществить избавление народа Израиля. Слово Машиах первоначально было прилагательным, означавшим "помазанный (елеем)", и применялось в Библии по отношению к царям Израиля и Иудеи (1Сам. 12:3,5; 16:6; 2Сам. 19:22; 2Хр. 6:42; Пс. 17:51; 19:7), первосвященникам (Лев. 4:3; 5:16) и даже к иноземному царю Киру (Ис.45:1). Поскольку акт помазания символизировал избрание некого лица для совершения важных общественных функций, значение слова Машиах расширилось и стало в более поздний период применяться к особо почитаемым лицам, даже не подвергавшимся в буквальном смысле обряду помазания елеем, например патриархам (Пс. 104:15; 1Хр. 16:22). Иногда, это слово означает весь народ Израиля (Пс. 88:39,52; 83:10).
                            Как обозначение эсхатологического царя-избавителя слово Мессия не употребляется в Библии. Тем не менее, истоки идеи Мессии и в более широком смысле - мессианских чаяний, не всегда связанных с личностью Мессии, прослеживаются в библейский период. Сущность идеи Мессии выражает вера пророков Израиля в наступление времени, когда сильный вождь, обладающий земной властью, принесет полное политическое и духовное освобождение народу Израиля на его земле, а также мир, благоденствие и моральное совершенство всему роду человеческому. В еврейском мессианстве неразрывно связаны политические и этические, национальные и универсалистские мотивы.
                            Чем ближе приближалось время пришествия Машиаха, как царя-искупителя, тем больше в Израиле ожидали Его пришествия: возрастали мессианские чаяния, росло число мессианских толкований Торы и Танаха.
                            Сейчас ученые-гебраисты говорят о том, что за сто лет до рождения Иешуа, в Израиле появился мессия. Это было выяснено в ходе раскопок и исследовании общины ессеев, которая располагалась в Кумранских пещерах, и которая была известна за строжайшее соблюдение ритуальных законов Торы. Именно в этой общине, за сто лет до рождения Иешуа, появился человек по имени Цадок, который провозгласил себя мессией-царем. Известно также, что ессеи считали его Самим Всевышним, который пришел искупить еврейский народ. С этим заявлением он обратился к Синедриону, который и вынес смертный приговор Цадоку за богохульство. Некоторые древние иудейские источники даже говорят о том, что якобы Цадок был казнен через распятие.
                            Этот факт еще раз доказывает то, что в еврейское общество ожидало Машиаха со дня на день. В более поздний период, когда уже появилось христианство, и когда Иерусалимский Храм был разрушен и началось великое рассеяние еврейского народа, иудаизм Танаха также подвергся определенным изменениям. Духовная власть первосвященников, из которых состоял Синедрион, начала постепенно ослабевать и, в конце концов, перешла к раввинам. В ответ на христианство, считавшееся одним из ветвей иудаизма, иудаизм Талмуда, предпринимал всевозможные попытки изменить правильное толкование Танаха. В средние века такие попытки были сделаны известным раввином Рамбамом (1135-1204), который написал целый труд о том, как распознать истинного Машиаха. Этот труд назывался "Хилхос Мелех Ха-Машиах", что означает "Законы относительно Царя Машиаха". В нем Рамбам исследует многие места Торы и Танаха, и приводит свои выводы-интерпретации в противовес христианским. Например, он пишет: "Никто не должен исчислять назначенное время (приход Машиаха). Наши мудрецы провозглашают: (Санхедрин 97б) 'Пусть духи того, кто попытается исчислить последнее время, т.е. приход Машиаха, будут стерты'. Лучше пусть он ожидает и верит в доктрину, которую мы объяснили" (Законы о Царе Машиахе 12,2).
                            В этой же работе Рамбам также вспоминает об Иисусе из Назарета, говоря о Нем следующее: "Иисус из Назарета, который претендовал на роль Машиаха, был казнен по приговору суда, о чем было предсказано пророком Даниилом (11:14): "Ренегаты из твоего народа вознесут себя, чтобы исполнилось их видение, но они падут".
                            Раши (1040-1105), который известен в большей степени как толкователь Танаха, в своих трудах постоянно вел полемику с христианской трактовкой Библии, защищая позицию раввинского иудаизма. Знаменитую 53-ю главу пророка Исайи, Раши относит к еврейскому народу, а не к страдающему Машиаху, хотя из контекста этой главы видно, что данное пророчество сложно отнести к страдающему за чужие грехи Израилю. Вообще же, говоря об интерпретациях раввинов на 53-ю главу пророка Исайи, в иудаизме нет единой точки зрения. Рабби Саадия Гаон (882-942) полагал, что в 53-й главе говорится о пророке Иеремии. Это мнение не имеет сторонников ни в каких религиозных кругах. Еще более шатким оказывается мнение рабби Ицхака Абарбанеля (1437-1508), относящего пророчество Исайи к иудейскому царю Иосии.
                            Хотя Абарбанель и отрицал тот факт, что именно эта глава указывает на страдающего раба-Машиаха, он однако говорил: "Первый вопрос, на который надо ответить: о ком говорит пророк, ибо миним (последователи учения Иешуа) утверждают, что здесь говорится о Том, Который был распят в Иерусалиме в конце существования второго Храма. Он, по их утверждениям, родился от девственницы. Йонатан бен Узиэль (I век до н.э.) толковал это место так же, говоря, что в этой главе говорится о Машиахе, Который явится в будущем, и это мнение всех мудрецов во многих толкованиях".
                            Если обратиться еще к одному источнику раввинской письменности - к Вавилонскому Талмуду, законченному в начале VI столетия и признаваемому раввинами источником устных традиций, то увидим, что тут 53 главу пророка Исайи относят к Мессии: "Среди различных суждений об имени Мессии существует мнение о том, что Мессия называется прокаженным, ибо сказано: 'поистине Он принял на Себя наши немощи и понес наши болезни, а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом'".
                            Итак, мы видим, что в современном иудаизме нет единой точки зрения на личность Мессии. Разные ветви иудаизма (консервативный, прогрессивный, ортодоксальный) имеют свою, отличающуюся от других, точку зрения. Современные комментарии, которыми пользуются большинство раввинов сегодня, не соответствуют тем комментариям, которые дошли до нас из глубокой древности: они кардинально противоположны и подчас противоречат друг другу. Конечно, сегодня неосведомленность евреев по поводу своих корней, а уж подавно и библейской экзегезы, только лишь на руку раввинам, которые ни в какую не желают признать мессианство Иешуа, и этим они только тормозят Его приход как Царя Израиля. Раввины прекрасно понимают, что обещанный Машиах-Избавитель уже бывал на земле, ибо пророк Даниил достаточно точно предсказал время Его пришествия. Они пытаются отстоять свои "исконные" права на истинность своих толкований, таким образом стараясь сохранить свое право на контроль умов еврейского народа. Но вот вопрос: кто из двоих сильней - Бог или человек?


                            продолжение ниже..
                            Господь - это все, чего я жажду.

                            Комментарий

                            • Богдан Шевчук
                              Бытие 3:15

                              • 19 May 2011
                              • 7733

                              #329
                              Дух Божий - Дух Мессии
                              В самой первой главе, в первом стихе Торы мы читаем:
                              В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт. 1:1-2).
                              Вчитываясь в текст этих первых стихов Торы, возникает впечатление, как будто мы соприкасаемся с безграничным и невидимым духовным миром Святого Бога, Который решил создать мир. Однако то, что видели в этих стихах древние иудейские мудрецы, совершенно отличается от нашего современного восприятия. Мы должны понимать одну важную вещь: подход к толкованию Библии древних иудейских комментаторов сильно отличается от нынешнего. Чем ближе приближалось время прихода царя-Мессии, тем больше среди иудейских комментаторов проявлялись мессианские чаяния в их комментариях. Поэтому иудейские мудрецы пытались отыскать в Танахе любой "след Мессии". Когда Библия говорит о том, как "Дух Божий носился над водой", мудрецы видели в этом указание на Мессию. Мидраш Рабба говорит в этом контексте, что это был "Дух Мессии", как написано в пророке Исайе 11:2 "и почиет на Нем Дух Господень" (Мидраш Берешит Рабба 1,2 и Ялкут). Несколько других мест Писания также упоминают о том, что это относится к "помазанному царю" (Песикта Раббати 33 и Ялкут). Такой намек становится понятен, когда мы рассматриваем раввинистическую точку зрения, что даже имя Мессии было предопределено до сотворения мира. Согласно одним источникам, Мессия присутствовал при сотворении мира, а некоторые считают даже, что "имя" (т.е. идея) Мессии предшествовало сотворению мира; согласно другим сам Мессия наделен предмировым существованием (Песикта Раббати 35:161).
                              Так или иначе, все мудрецы сходились на том, что Мессия существовал еще до своего земного рождения. В связи с этим хотелось бы привести одно место из Священного Писания, где говорится о премудрости Божьей:
                              Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время (Прит. 8:22-30).
                              Здесь, в этом отрывки из книги Притч, явно прослеживается скрытый образ Мессии. Во-первых, премудрость, или на иврите хахма, здесь выступает как личность. Например, в стихе 12 говорится: "Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания". Во-вторых, слово "началом" решит напоминает нам самое первое слово всей Библии и Торы берешит, что значит "в начале". Это слово, как бы возвращает нас к сотворению мира и напоминает нам о Творце. И в-третьих, выражение "от века я помазана", или "от века я назначена", напоминает нам о том, что Мессия уже был предназначен на выполнение определенной божественной миссии.
                              Древние иудейские толкователи Священных Писаний часто говорили о тайных именах Мессии. Одно из таких имен Мимра, что в переводе с арамейского означает "Слово". Например, Таргум Йонатана бен-Узиэля говорит: "Каждый, кто обратит свое сердце к Господнему Мимра, останется жив". В таргумах понятие "Мимра" ассоциировалось с Самим Богом и Его проявлениями. Слово "Мимра" появляется в таргумах в к следующим местам Библии: о сотворении человека по поводу Бытия (1:27). Таргум говорит: "И Мимра Господа создал человека" (Таргум Йерушалми). В Бытие (16:13) Агарь говорит с Ангелом Господним и называет его "Мимра Господа" (Таргум Йерушалми). В 22-й главе Бытия, где Авраам говорит с Ангелом Господним, которому имя "Мимра Господа", в 8-м стихе говорится: "Мимра Господа Сам усмотрит агнца для всесожжения" (Таргум Йерушалми). В Бытие (28:20) Яков произносит обет: "Если Мимра Господа будет со мной тогда будет Мимра Господа моим Богом" (Таргум Онкелос). Бытие (15:6) истолковывается таргумом следующим образом: "Авраам поверил Мимре Господа, и это вменилось ему в праведность" (Таргум Онкелос). Место Писания, где описывается дарование Закона народу Израиля (Исход 20:1), таргум говорит: "Изрек Мимра Господа все слова сии" (Таргум Йерушалми). В книге Чисел (10:35) Моисей молится: "Восстань, Господи! Восстань, Мимра Господень!" (Таргум Йерушалми). В книге Исход (14:31) говорится: "Они поверили Мимре Господа и пророчествам Его слуги Моисея" (Таргум Онкелос). В 28-й главе Второзакония, что если Израиль будет слушать глас Господа Бога, то все благословения придут к ним, и это истолковывается таргумом следующим образом: "Если вы примите Мимру Господа, то Он будет вашим Богом" (Таргум Онкелос). Во Второзаконии (33:27) также сказано: "Прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными". Это поясняется в таргуме следующими словами: "Эти мышцы - Мимра, через которого мир был сотворен" (Таргум Онкелос).
                              Именно под этим именем первые христиане подразумевали Самого Иисуса. Отклики этого мы находим в Евангелии от Иоанна:
                              В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин.1:1-4).


                              Князь Лика, Ангел Завета и Мимра Господень
                              Одна из самых таинственных личностей Торы - это Ангел Господень. Этот Ангел появляется в Торе в разных местах и при разных событиях, всего двенадцать раз: этот Ангел пришел к изгнанной Сариной служанке Агари (Быт. 16:7-11); Аврааму, который собирался принести в жертву своего сына Исаака (Быт. 22:11,15); Яков боролся ночью с этим Ангелом, который нарек ему новое имя (Быт. 32:24-28); Моисей встретил этого Ангела, когда пас овец своего тестя Иофора (Исх. 3:2); этот Ангел выводил сынов Израилевых из египетского рабства (Исх. 14:19); и наконец, Ангел Господень встретился с лжепророком Валааму.
                              Что же интересного в этом Ангеле Господнем? Библия утверждает, что Он был представителем Самого Всемогущего на земле. Более того, этот Ангел был видимым образом Бога на земле. В талмудической и раввинистической литературе Ангел Господень имеет разные эпитеты: Ангел Завета, Князь Лика, Метатрон, Мимра Господень, Шехина и Мессия.
                              В Торе описывается история о том, как Аврааму и его жене явились три ангела. Интересно, что один из ангелов называется здесь Господом. Также и Авраам обращается к одному из них как к Всевышнему. Древнееврейские мудрецы считали, что именно этот из трех ангелов и есть Ангел Завета, Мимра Господень (Слово), или же Мессия. Это еще раз доказывает, что Мессия должен был быть по Своему происхождению тождественен Самому Всевышнему. Рабби Йонатан бен-Узиэль (Таргум Йерушалми к Быт.19:24) говорит: "Господь, упомянутый в этом месте, - это Слово Господа, и это был Тот, Который излил огонь и раскаленные камни дождем на Содом и Гоморру".
                              Интересно отметить, что иудейская секта ессеев, жившая в Кумранских пещерах, считала, что Мимра Господа - это Мессия-Спаситель. Эта секта, по большей части состоявшая из бывших священников Храма, подчеркивала в своих свитках, что "все получило свое существование по Божьей воле и без Него не было совершено. Посредством Твоего Слова все началось и без Тебя ничего не было сотворено" (Мегилат а-серахим). Это очень напоминает место из Нового Завета:
                              Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:3).
                              Рабби Бехай в комментарии к 22-й главе Бытия говорил: "Тот, Который искушал Авраама - Бог, а Тот, Который удерживал Авраама (от удара, который должен быть нанесен Исааку), - это Ангел Господень". Каббала так объясняет происшедшее: "Глаза Авраама были открыты, чтобы могли видеть, что Ангел, говоривший к нему, не был одним из сотворенных, но Одним из Сущих, которые не могут быть разделены. Поэтому если бы этот Ангел был одним из сотворенных, Авраам не мог бы послушаться Его, когда Он удерживал Авраама от исполнения повеления убить Исаака. "Ты не пожалел сына твоего для Меня", хотя должен был бы сказать: "... для Него". Но этот Ангел был одним из Сущих, великий Ангел, о котором сказано в Исходе 14:19, что "двинулся Ангел Божий, Ангел, в котором Имя Мое". Или в Бытии 48:16: "Ангел, избавляющий меня". Это и есть а-Адон - Господь, сущность Которого - милосердие, и поэтому Он был Господь, Который мог сказать..."
                              Сцена борьбы Якова с ангелом вызвала активизацию размышлений о Мессии среди иудейских мудрецов. Таргум Онкелос утверждает, что на самом деле Яков видел "Ангела Господня". Но кто такой этот "Ангел Господень" и что такое "Пенуэл"? Пнуэль - слово, образованное от паним - обозначает лицо (или дословно "лики"), а Эль - ангел или Бог (дословно "лицо Бога"). Якову уже приходилось встречаться с ангелами, но в этом месте он впервые встретился с одним из них лицом к лицу (рабби Хаим Ибн-Атар к Быт.32:31).
                              В Книге пророка Исайи (63:9) мы встречаемся с таинственной загадкой, несомненно, связанной с описанием сцены у потока Иавок. Пророк говорит:
                              Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица (евр. лицо или видимый образ; в англ. переводе - присутствие) Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние.
                              Раввины говорят, что "Ангел присутствия" означает "Ангел Завета" и "Князь лика". На иврите эта фраза - сар а-паним - буквально означает "Князь ликов" или "Князь видимого образа". Рабби Давид Кимхи, комментируя Малахию (3:1), говорит, что Господь, Который "внезапно придет в Храм Свой", будет "Мессией-Царем, Который является Господом Завета" (Микраот Гедолот). Из этого мы можем заключить, что Яков видел лицо Самого Мессии.
                              Пророк Исайя и пророк Малахия говорили об этом Ангеле Господнем, как о том, Кто хранил Израиль. Именно это было основной задачей этого Ангела: Бог послал Его хранить и защищать Свой народ, и ввести народ Божий в Обетованную Землю.
                              И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом [сынов] Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их (Исх.14:19).
                              Вот, Я посылаю пред тобою Ангела (досл. на иврите Моего Лица) хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил; блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их (Исх.23:20-23).
                              Итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их (Исх.32:34).
                              В приведенных местах Торы мы видим, что Бог требовал особое внимание и уважение к Ангелу Господню, т.е. Израильский народ должен был слушать слова этого Ангела, как Самого Бога и следовать за Ним, как за Самим Господом.
                              Ангел Господень был видимым образом Самого Бога, т.е. Его Шехиной, что с иврита можно перевести как "видимое присутствие Бога". Слово Шехина происходит от ивритского слова шахан, что значит "обитать". Кстати, слово скиния мишкан также происходит от глагола "обитать", и означает буквально "обитель". Новый Завет говорит:
                              И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин.1:14).
                              Таким образом, Иешуа стал видимым образом Бога на земле, Он явил людям истинный смысл жизни, Он стал Словом, пришедшим от Бога и обитавшим среди людей, открыв, таким образом, кто есть Ангел Лица, Ангел Завета, Мимра Господень и Шехина.



                              Автор: Симха Полонский
                              Лидер Мессианской Общины
                              Господь - это все, чего я жажду.

                              Комментарий

                              • Штит
                                Завсегдатай

                                • 26 October 2011
                                • 609

                                #330
                                Сообщение от Ventilyator
                                Совершенно верно. Человек, вступивший в стройные ряды церкви, должен принимать и все от нея исходящее. И наоборот.
                                Нравится Библия? Ешь её вместе с церковью, её догматами, творениями, авторитетами и изучай её историю.
                                Не нравится церковная история? Ничего, скоро привыкнешь
                                Отделить одно от другого не получится. Точнее можно, конечно, но будет выглядеть неказисто.
                                А что касаемо Троицы, то есть что 1=3 и 3=1, так это ни чего страшного. Есть вещи куда интереснее
                                Вентилятор! Что же Вы более интересного нашли в Библии? И чей это интерес? Ваш и Ваших братьев?

                                Комментарий

                                Обработка...