Что есть Троица? Что есть Личность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #316
    НУ да Один был на небе, а другой на земле.
    Если бы у Отца была бы плоть ваша логика бы была верна. Но у Отца не было плоти.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Great Serge
      подвизаться за веру...

      • 17 April 2003
      • 7194

      #317
      Сообщение от Ольгерт
      ....
      А зачем Отцу плоть?
      Брат Ольгерт, ну ни как Вы не хотите хотя бы попытаться понять концепцию Троицы.. Плоть Отцу не нужна - Он есть ДУХ только. Плоть только у Сына - как БОГОЧЕЛОВЕКА (2 сущности в одной личности)! Через призму этой концепции я практически всё понимаю в Писании о Боге и всё вроде согласуется...
      Перестаньте уходить в "глубокие дебри" брат, всё гораздо проще...
      Я не люблю уходить в глубокую философию и излишнее мудрствование, как Вы...
      Просите у Господа о понимании (не обязательно Троицы, а Его природы) Его Сущности... Здесь в этой теме всё уже сказано...

      Серж
      Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

      <>< <>< <><

      Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
      Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

      САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #318
        Плоть Отцу не нужна - Он есть ДУХ только. Плоть только у Сына - как БОГОЧЕЛОВЕКА (2 сущности в одной личности)! Через призму этой концепции я практически всё понимаю в Писании о Боге и всё вроде согласуется...

        Я и не философствую: ДУх у Бога один? Один. Отец - это ДУх? ...
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Great Serge
          подвизаться за веру...

          • 17 April 2003
          • 7194

          #319
          Сообщение от Ольгерт
          ...
          Начинаешь утомлять брат марально, потому-что по десятому кругу...
          Сущность БОГА - есть ДУХ (как природа)! Поэтому и Отец и Сын и Дух Святой есть вместе ЕДИНЫЙ ДУХ, ЕДИНАЯ СУЩНОСТЬ - называемая БОГ! По природе они имеют сущность Духовную (иисус ещё и человек)!

          Вы путаете себя...

          Серж
          Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

          <>< <>< <><

          Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
          Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

          САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

          Комментарий

          • Единородный
            Ветеран

            • 24 October 2003
            • 17191

            #320
            Отец и Сын суть одно во Святом Духе,но Сын в отличие от Отца имеет плоть,ибо Христос пришёл и воскрес во плоти...
            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
            В явлении Его менялась земля......

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #321
              ЛИчность - это и есть уникальная сущность. ПОэтому и неправомерно разбитие на несколько личностей. ПО-крайней мере я так считаю.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Wong Fei Hung
                Участник

                • 13 November 2009
                • 45

                #322
                Не верю я в троицу, проштудировал уже немало материалов на эту тему и нигде нету убедительных доказательств что Иисус и Святой Дух это один Бог. Вообще мне удивляют ее защитники, которые каждый cтих извращают в свою пользу (например слова Иисуса О дне же том и часе знает только отец начинают выдумывать что раз Иисус Бог то он таки знал это и прочее)
                Во первых в Библии насколько я знаю нигде нет слов триединый Бог, я думаю апостолы в своих поcланиях наверняка бы об этом проговрились, мы же таких слов не находим. Во вторых в ветхoм завете вообще ни единого стиха в поддержку триединства нету, тогдa древние евреи поклонялись единоиу Богу, как уже неоднократно приводились ссылки "Слушайте я Господь Бог, Бог един есть". В-третьих сам Иисус себя никогда Богом не называл, наоборот он подчеркивал несколько раз что Отец большe меня.
                Рассмотрим доказательства за - некоторые приводят в поддержку стих Я и Отец одно - каждому ясно что здесь идет речь об их взаимопонимании. Далее стихи от Павла где он пишет что им(Иисусом)создано все что на небе и на земле в то время как мы знаем что все сотворено Богом. Далее он пишет что Бог явился во плоти и тому подобное - я не доверяю апостолу Павлу, он во многом ошибался и противоречил, я не знаю вдохновлен ли он Богом и вообещ я полноcтью доверяю только четырем евангелиям

                Комментарий

                • Seth
                  ...

                  • 31 August 2002
                  • 346

                  #323
                  "Не верю я в троицу... Я не доверяю апостолу Павлу ... Яполноcтью доверяю только четырем евангелиям"


                  Друг, вы просто запутались. Иначе, Библия для вас - путь к противоречиям. А ведь из нее вытекает то, что всё Писание Богодухновенно, а значит нет противоречий. Ищие ответы там, где увидели вопросы.
                  P.S. Странно, что тема жива

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #324
                    Seth
                    P.S. Странно, что тема жива
                    Да, забавно - Wong Fei Hung считающий себя христианином признается в своем неверии в основу христианского исповедания и тем самым реанимирует тему благополучно забытую почти 6 лет назад!
                    И ведь есть другие темы о Троице. О чем это говорит? Думаю о том, что не зря столько всего в христианской церкви связано с триадологическими спорами и христологией.
                    Читаю автора и вижу мысли созвучные собственным:
                    Римлянин писал:
                    Дело не в том, почему и как. Я намеренно поместил сюда вопрос о личности вообще, в том числе и человеческой. Если не затруднит, перечитайте мой первый пост с попыткой объясниться в терминах.
                    Двое абсолютно одинаковых внешне и по характеру людей всё-равно будут разными личностями. Потму и Отец, Сын и Св.Дух как носители одной божественной природы всё-равно разные Личности.
                    Чтобы разобраться, попробуйте построить ваше уравнение в обратную сторону, тогда получится, что Св.Дух это сам Отец. И в то же время Сын. То есть, одновременно имеются три Отца, они же три Сына и три Духа. Абсурд? Вот именно поэтому и они - отдельные Личности Единого Бога. Повторюсь, формулировка ничего не объясняет, лишь указывает на различие. Как в случае с личностью человека, которую опознаем лишь посредственно, через присущие её индивидуальные признаки:внешность, характер, имя, которые в отдельности и даже в совокупности могут повторться и у других людей. Но именно ДРУГИХ.
                    Правда при попытке это совместить с существованием Бога в Личности Христа избежать абсурда не удается, т.к. в Нем Личность (что трудно отрицать в отношении ко Христу) становится равна трем Личностям Троицы. Мало того, во Христе мы имеем к тому же еще и природу человека, которая тоже была воипостазирована. Ортодоксально эта проблема решается тем, что нагнетается таинственность на познание тайны триединства и боговоплощения Бога, а потом заявляется, что во Христе есть одна ипостась и две природы. Стоило ли тогда весь этот "огород городить"?
                    Не отождествили ли "отцы" Церкви в отношении ко Христу понятие "ипостась" и "личность"? Скорее всего так и было. Современное понятие "личности", о котором пишет Римлянин было им еще недоступно.
                    То что в Троице разделяет единую сущность (или природу) Бога на ипостаси, во Христе наоборот делает единым. Христос един в Своей Личности, благодаря чему мы имеем межличные отношения с Богом: т. е. те же самые отношения (непередаваемые никакими внешними признаками), что существуют между ипостасями Троицы.
                    Личность Бога и человека не тождественны, но во Христе Бог стал Человеком, чтобы мы могли увидеть в Боге Личность, а не Абсолют. Абсолютной Личностью Бог был всегда в Своих ипостасях, имея общение, а не молчащее, наподобиее черной дыры тождество в своих ипостасях. Это открылось нам в Личности Сына Божьего. Бог стал плоским, чтобы дать нам познание о трех измерениях.
                    Тайна безусловно существует и будет существовать всегда, как таинство веры, которая творит чудеса. И что эта тема вдруг опять кого-то заинтересовала - уже маленькое чудо. (по крайней мере для меня )
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • Деготь
                      Участник

                      • 24 April 2009
                      • 215

                      #325
                      Сообщение от VladK
                      ... не зря столько всего в христианской церкви связано с триадологическими спорами и христологией.
                      Так вот оно, всё это учение, вся эта богооткровенная истина, открытая мне во всей полноте для моего спасения.
                      "Божество единица и троица есть. О преславного обращения!"
                      И изложение, и разъяснение кончено и другого не будет.

                      Сказать, что я понял это, я не могу, и не может никто, и потому не могу сказать, что верю.

                      Языком я могу сказать: я верю, что "едино сущи троится. О преславного обращения!"
                      Но если я скажу это, я буду лжец и безбожник, и этого самого требует от меня церковь, т. е. те люди, которые утверждают, что они верят в это. Но это неправда: они не верят, и никто никогда не верил в это.

                      Поразительное явление: у нас в России христианство уже 1000 лет скоро. Тысячу лет пастыри учат паству основам веры. Основа веры есть догмат троицы. Спросите у мужиков, у баб, что такое троица - из десяти едва ли ответит один. И нельзя сказать, чтобы это происходило от невежества.

                      А спросите, в чем учение Христа, всякий ответит. А догмат троицы не сложен и не длинен. Отчего же никто не знает его?
                      Оттого, что нельзя знать того, что не имеет смысла."

                      Л.Н. Толстой
                      Последний раз редактировалось Деготь; 08 January 2010, 05:13 AM.

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #326
                        Деготь
                        "Поразительное явление: у нас в России христианство уже 1000 лет скоро. Тысячу лет пастыри учат паству основам веры. Основа веры есть догмат троицы. Спросите у мужиков, у баб, что такое троица - из десяти едва ли ответит один. И нельзя сказать, чтобы это происходило от невежества.

                        А спросите, в чем учение Христа, всякий ответит. А догмат троицы не сложен и не длинен. Отчего же никто не знает его?
                        Оттого, что нельзя знать того, что не имеет смысла."


                        Л.Н. Толстой
                        Толстого по праву можно назвать основателем "русского протестантизма".
                        И если против чего и протестовал Толстой, то, конечно же, не против Троицы, а против насаждения Православия всякими правдами и неправдами, против фарисейства, когда попы использовали невежество "баб и мужиков" в своих целях.
                        В современной России религиозное невежество не менее вредно, чем невежество правовое. Так с этим и надо бороться.
                        Но догмат Троицы не для тех, кому достаточно сходить раз в год к батюшке на исповедь, да правильно поститься, чтобы не чувствовать себя грешником. Этот догмат действительно основа христианства, и если что-то в нем непонятно, то это и хорошо. Значит христианство - не "мертвая буква" и не "музей". Важно не только хранить предание, но и развивать. Главное - вера.
                        "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов. " (1Кор. 2:14-16)
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        Обработка...