Ортодоксальные иудеи суть добрые христиане
Свернуть
X
-
Ошибка человека в том, что он решил сам определять что для него добро и зло. Не вопросив Бога сам положил меру всему и в этом проявил самоуверенную самостоятельность.
Поверьте, ортодоксального иудея не надо убеждать в том, что Гитлер - это наказание или испытание от Бога. Они и так это знают.Комментарий
-
Конечно, млахим Торы не проявляют свободы воли. По определению, точнее, ровно постольку, поскольку они млахим. Точно так же служащий банка или кассир в магазине не проявляют свободы воли, а оперативно обслуживают клиента (по крайней мере мы на это надеемся). Более того, в этом отношении они не отличаются от банкомата или автомата по продаже кока-колы, которые иногда с успехом и заменяют этих людей. Но даже подробный рассказ о том, как праотцы меняли деньги в банке, не поможет нам узнать, обладали в действительности ли свободой воли те, кто менял им деньги - т.е. были они людьми или банкоматами.
По моей информации, ангелы, как правило, все-таки не механизмы, а живые создания, часто не только не уступающие, но и во всем превосходящие человеков. В том числе в факторе свободы воли. И вы, конечно, знаете в Устной Торе примеры проявления свободной воли: хотя бы два павших до Потопа ангела. Собственно, и в Танахе ангел Сатан, искушавший Иова, явно обладал некоторой свободой: ведь он не соглашался с Богом и спорил с ним.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
[quote=Primorsky;2271982]Цитата из Библии:Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое и предал их в руки твои; а ты не оказала им милосердия. Исаия 47:6.
Да, Бог послал Навуходоносора. Но тот, вместо того чтоб в меру наказать Иудею,
поступил с ней так жестоко, что Бог наказал и его. Не надо было злорадствовать.
И вы что хотите оправдать фашизм?JAGUARКомментарий
-
В меру это как неплохой отец воспитывает своего сыны. Чтобы не истязать, а воспитать.Комментарий
-
В том числе в факторе свободы воли. И вы, конечно, знаете в Устной Торе примеры проявления свободной воли: хотя бы два павших до Потопа ангела.Собственно, и в Танахе ангел Сатан, искушавший Иова, явно обладал некоторой свободой: ведь он не соглашался с Богом и спорил с ним.
Разве нет?Комментарий
-
[quote=Primorsky;2272042]Получается отец хотел просто погрозить пальцем дитяте, дал поручение погрозить пальцем своему слуге, а тот дитятю выпорол до полусмерти. Так? Вам не кажется что такая позиция выставляет Бога смешным, не дай Бог, зависимым от чужой "правой ноги"!? Захотел Навуходоносор не оказать милосердия, как Бог ему велел - и не оказал! И евреи попали. Есть риторический вопрос в Писании - кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Я вижу что Вы это говорите.JAGUARКомментарий
-
Тогда в чем некорректность?Это не только устная Тора: и ангелов, не сохранивших своего достоинства (с) послание Петра. Но и в этом случае у меня нет нет однозначности со свободой их воли. Спорить и иметь свободу воли - разные вещи. Свобода воли - это свобода действий: сатана и пальцем не мог прикоснуться к Иову без воли Бога.
Разве нет?
Думаю, возможность иметь свое мнение - это уже свобода воли. По крайней мере, свобода желать чего-то. А насколько я знаю Бога, Он обычно разрешает исполнять свои желания - в этом и постулат свободы выбора. Мой ангел, во всяком случае, в этом отношении ничем мне не уступаетЛевит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Спасибо, разумеется, за заботу о мне, грешном. Мой ответ был короткий - он Бог, Тетраграмматон, Творец мира. Тот самый, о котором написано в Пятикнижии - а далее уточнять не надо, ибо вот оно Пятикнижие. Если мой ответ недостаточно четкий, то предложи свой вариант - столь же короткий и четкий.
К сожалению, христианские формулировки очень часто страдают как раз предельной расплывчатостью. В одном лишь символе веры столько новых терминов (ипостась, сущность, единосущность, совечность и т.д.), что одна лишь моя попытка разобраться потребовала пары месяцев, обращения к ТИПВ и длиннейшей темы на форуме Кураева.
Если ты длительное время "обрабатывался" на форуме Кураева, то многое становится понятным.... Его "христианство", так как и католиков, и других так "называемых христиан" это не истинное ХРИСТИАНСТВО. Быть истинным Христианином значит идти за Учением Самого Бога, о котором Он сказал (от Иоанна 6,16-17), идти за Христом (Мессией).
НЕ следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды (Исход 23,2)Комментарий
-
Бог не велел ему не оказывать милосердия. А тот поступил именно так. За что и был наказан.
Вспомните притчу о согрешающем брате. Матф. 18:23-35.
Цитата из Библии:Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.Комментарий
-
PS Не увидел притчу. Вы уж тогда и аналогии укажите, проведите параллели между Навуходоносором, евреями и Богом и героями притчи.JAGUARКомментарий
-
Цитата из Библии:Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя. Иеремия 30:11.как может быть то, чему не Господь повелел быть?
что означает наказать милосердно? Не наказывать вовсе? Пожурить и отпустить?Комментарий
-
[quote=Primorsky;2272134]Цитата из Библии:Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя. Иеремия 30:11.
Человек решает поступать по своей воли, что не всегда совпадает с волей Божьей.
Как нормальный отец наказывает своего сына.JAGUARКомментарий
-
[quote=JAGUAR;2272159]Отлично. Вот мое понимание, только почитайте внимательно. Навуходоносор наказал иудеев ровно в той мере, которую определил ему Бог. И исполнилось сказанное в Иеремии 30:11. Но при этом Навуходоносор не оказал милосердия. Потому что должен был исполнить Иер.30:11. Но за неоказание милосердия Бог наказал Навуходоносора. И это понимание полностью подходит под Рим.9. Кажется что несправедливо Бог наказывает Навуходоносора - ведь как он мог оказать милосердие, когда должен был наказать иудеев в меру от Бога? "За что обвиняет? А ты кто человек, что споришь с Богом? Изделие ли скажет сделавшему его...". А иначе, можно сказать что Бог наказал евреев не в мере и солгал в Иер.30:11, раз не смог удержать в узде Навуходоносора.
Кто это говорит: и то бывает, чему не Господь повелел быть?Комментарий
-
[quote=Primorsky;2272199]Хотел сказать что "не бывает". Как и Писание говорит. А у Вас "бывает". А выводы уж Вам делать. Стоит ли наниматься к Богу в адвокаты? Нуждается ли Он в этом? Друзья Иова взявшие на себя эту роль посрамлены были.JAGUARКомментарий
Комментарий