Обсуждаем Faq о Православии для протестантов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • antiz
    ничтожество

    • 02 September 2001
    • 1083

    #61
    А вы помните,что кто ненавидит брата своего,тот приравнивается к убийце
    Вы уже сами запутались. Говорите, что в голову придет.

    Комментарий

    • Единородный
      Ветеран

      • 24 October 2003
      • 17191

      #62
      antiz
      Вы уже сами запутались. Говорите, что в голову придет.
      Душевный вы человек,брат. Кстати что означает ваш ник?Ведь анти значит против.
      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
      В явлении Его менялась земля......

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #63
        Сообщение от Yelka
        Ересь часто бывает следствием горячности, жаждой найти и сформулировать новый апект истины.

        Источником ереси может быть и гордость, но не во всех случаях.
        Yelka, Вы путаете ересь и заблуждение.
        Ересь - это рез-т гордыни, а заблуждение - это нормальное явление для челов. ума.
        Ересь - есть упорство в заблуждении. Противление Соборному постановлению Церкви.
        Вот это упорство - и есть порождение гордыни...
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • test
          Ветеран

          • 15 December 2003
          • 4658

          #64
          Сообщение от Colporteur
          Я так и не понял Вашей радости
          Предполагаю, что Вы посчитали неудачной мою цитату...
          Поясню:
          Многие сектанты, считают, что православные напрасно создают красивые храмы, украшают их, вбухивают кучу денег, Т.К. Богу всего этого не нужно...
          Мы согласны, но ...
          Господь мог установит Таинство в любом месте, но выбрал
          горницу большую, устланную, готовую

          В дальнейшем ученики тоже заботились об убранстве "храма" - места где совершалось Таинство:
          Деяния:
          7. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, ...
          8. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.


          Забота о месте, где совершается совместная молитва и Таинства - это естественная потребность верующего сердца.

          Эолото - драгоценный, дорогой и красивый металл. Можно делать из него золотые унитазы, а можно отдать на храм. Против этого выступают, как правило, "христианкие секты", для которых - Вера должна обеспечивать макимальный комфорт - душевный (веселье на "службах", музыка, "радость", что ты уже спасен) и телесный (службы не должны утомлять, посты не стоит так как учит Церковь соблюдать, etc), а главное вера не должна быть очень "затратной". Христиане же всегда понимали - место, где хранятся святыни, где совершается Литургия - должно быть по возможности украшенным.

          Но это, я думаю и так всем понятно: Человек старается украшаеть то, что ему дорого. А Писание - дает подтверждение этим чувстам. И Слава Богу!
          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

          Комментарий

          • Son of man
            Участник

            • 19 January 2004
            • 13

            #65
            Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

            Комментарий

            • Colporteur
              Ветеран

              • 13 October 2003
              • 1003

              #66
              Test,
              Да нет, я впринципе ничего против красивых храмов не имею, однако, когда все финансы (или львиная их доля) собранные церковью идут не на духовное возрождение России, а на строительство этих храмов, то теряется основная цель церкви - проповедовать Евангелие. Это вот печально.

              В простоте и скромности более божественного благоразумия, нежели в помпезности и роскоши. Пример Христа для нас в этом очевиден.
              Что мне нравится...

              Комментарий

              • Yelka
                Ветеран

                • 16 December 2003
                • 2812

                #67
                test.

                Вы не пробовали внимательно пройтись по всей истории церкви? Это прочищает мозги и разрушает многие стереотипы.

                Как вы оцените упорство в "своих заблуждениях" сторонников иконопочитания после того как иконы были запрещены на константинопольском "вселенском соборе" 754 г.? Одному из сторонников иконопочитания (не помню имени) отрубили руку и сослали на далекий остров. Вся церковь была в ереси, а истину представляли единицы.
                Именно упорство и уверенность в истине, дерзновение предпочесть её мнению всей церкви и привели к победе иконопочитания.

                Сложнее все чем кажется на первый взгляд.

                И разночтения между протестантами и православными - от недоразработанности богословских вопросов.

                Вот, например, практика "святынь". В одной из радиопередач священник назвал православие "религией освященной материи" или религией "священного материализма". В чем-то очень меткое определение.

                А у меня вопрос - может ли неодушевленная материя быть носителеи и передатчиком Св. Духа? Или никакая материя, кроме человеческого тела, никогда не способна стать Телом Христовым.
                Мне ближе представления, что Дух(Святой) с духом (человеческим) связывается, а обряд причастия - внешнее воплощение этого таинства. Но практика литургии выделяет промежуточныи этап в цельном и неделимом событии. Это призывание Духа Святого на Чашу с Причастием. На какое-то время хлеб и вино становятся вместилищем Духа. У католиков это состояние "обожествленной материи" акцентируется еще и поклонением Святым Дарам (Гостия, по-моему, называется).

                Очень многие верующие понимают иконы и святыни(например святую воду), как своеобразные "носители божественной благодати". Когда я сформулировала подобное священнику, он сказал, что такое понимание неправильное.

                Ну и как, может ли Дух вступать в связь с материей как таковой?

                Сложное взаимодействие и соподчинение Трех Лиц Троицы рассматривалось, соотношение природ, воль и ипостасей в Боговоплошении - тоже. А до Духа с материей не добрались.

                А это могло бы дать ключ к пониманию многих особенностей православного богослужения.

                Сразу оговорюсь - я не в богословы рвусь, мое богословие чисто практическое. Для меня неубедителен аргумент, что так нужно, так положено. Пытаюсь отдать себе отчет, что же это я делаю-то.

                Но если в обсуждении будут участвовать только православные - это будет однобокость. Для проверки глубины и весомости аргументов всегда нужна сильная оппозиция, мощные контрдоводы. Так как это было на Вселенских Соборах.

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #68
                  Сообщение от Colporteur
                  Test,
                  В простоте и скромности более божественного благоразумия, нежели в помпезности и роскоши. Пример Христа для нас в этом очевиден.
                  простота и скромность украшают человека, но это не имеет отношение к храму. Пример Соломона для нас в этом очевиден
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • igr77
                    Ветеран

                    • 01 June 2002
                    • 5523

                    #69
                    Ересь это не проявление чего то = это высказывание человека не имеющего ни одной ссылки в Священном Писании. И ищущий подтверждение своих слов там


                    Как и делает православие.. Собирает кости и одежды, и пользуется, и потом ищут а может и в Библии что то про это? Да вот нашли как хорошо прикоснулись к одежде Иисуса и к костям Елисея, как хорошоВидите у нас все по Библии

                    Ну давать за мертвого мы будем, никаких намеков нет, но кто с нами не согласится мы их обвиним в том, что они усопших не любят

                    А обращение к мертвым, тоже как то на совесть влияет, но говорят, что Сам Господь сказал уже все живы.. ну ладно начнем и к ним обрашатся Правда он сказал это еще в Ветхом, - и для Него все живы, а нам к ним обращатся запретил.. Но ничего мы соберем всех «наших» и заставим голосовать, что кто это не будет делать будет еретиком.. Соберем еще «таких язычников невозрожденных» которые купили себе места и которым стало модно стать христианином, и заставим голосовать, ничего что там 30-40 процентов будут против но мы по принципу коммунизма кто больше значит прав (правда много пророков однажды говорили одно и лишь один другое и он был прав, но сделаем так что это не вспомним)

                    А потом соберем тех, кто был в прошлый раз и голосовали против икон еще раз, «поставим там по больше «наших языческих» и опять по принципу, кто больше решим церкви без икон дальше нельзя

                    И пусть попробуют не признать.. около 60 процентов были за, были наши «языческие епископы», да и льстящие председательствующей царице, а кто с начальниками спорить будет? Ну и проголосовавших против мы еретиками назовем.. Зато мы еще от апостолов, и мы право на веру имеем, т.е. как хотим так и верим

                    Ну ничего что там некоторые спрашивают где написано Кто здесь ключи от Царства имеет, сам папа, так что ему решать.! ---Где написано, где написано, папа сказал, так значит «наш Христос» согласился, а мы потом всем докажем что мы еще от апостолов

                    Иеще надо будет придумать как сделать в будущем, чтоб наследие наше признало, наши языческие воззрения А вот как можно мы возьмем слова Павла и Иоанна о предании, и этими словами будем обосновывать свои предания, но ничего конечно, что это не предания Иоанна и Павла, но зато стих для оправдания нашли? Нашли

                    (Если во времена апостолов, кто то уже проповедовал другого Христа, а их же формировал сам Павел, то кто то сегодня доказывает, что если исторически они еще с тех времен, то значит в истине Сильнейший аргумент, даже и то, что благодать шла с теми, кто и только они передавать ее могут )

                    Слава Богу, что Он оставил простейший принцип, как узнать истину, ибо Слово Его истина! Много было во времена Христа - разных евреев, отцов, талмудистов, и разных книг, но смотрели люди не на «историческое наследие отцов и раввинов» а на то, что Сам Бог дал От Луки 24 25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. Деяния 17 11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                    Истина освобождает и освящает!
                    https://eresitora.ru/
                    http://eresitora.narod.ru
                    http://eresitora.com

                    Комментарий

                    • Yelka
                      Ветеран

                      • 16 December 2003
                      • 2812

                      #70
                      igr77.

                      Ну вы прямо как Пилат: ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?

                      Православные с Христом каждый раз на Литургии лично общаются, а вы все через книжку...


                      Комментарий

                      • test
                        Ветеран

                        • 15 December 2003
                        • 4658

                        #71
                        Сообщение от Yelka
                        test.

                        Вы не пробовали внимательно пройтись по всей истории церкви? Это прочищает мозги и разрушает многие стереотипы.

                        Как вы оцените упорство в "своих заблуждениях" сторонников иконопочитания после того как иконы были запрещены на константинопольском "вселенском соборе" 754 г.? Одному из сторонников иконопочитания (не помню имени) отрубили руку и сослали на далекий остров. Вся церковь была в ереси, а истину представляли единицы.
                        Именно упорство и уверенность в истине, дерзновение предпочесть её мнению всей церкви и привели к победе иконопочитания.

                        Сложнее все чем кажется на первый взгляд.
                        Вы наверно Карташева начитались? Это уже слишком твердая пища
                        Я бы рекомендовал "История Церкви для детей" в 2-х тт. Автор - женщина. Мне очень понравилось.
                        Я Вам в копилку фактов могу добавить еще кое-что: Были 2 священника (может даже епископа) - не ладили друг с другом, во время последней встречи - прокляли друг друга. Оба впоследствии признаны святыми. Извините - я имен не помню - если у грамотного батюшки спросите - он может подскажет.
                        Наличие лжесоборов - факт. Ничего не скажешь. Даже не знаю, что сказать Вам на такой аргумент. Единственно, Вы неправильно сформулировали - "дерзновение предпочесть её мнению всей церкви" - там было иначе. Иконопочитали не были исключением из правила. Поэтому здесь их "упорство" обосновано


                        Сообщение от Yelka
                        И разночтения между протестантами и православными - от недоразработанности богословских вопросов.
                        Да ну Вас . Скорее от переработанности...


                        Сообщение от Yelka
                        Вот, например, практика "святынь". В одной из радиопередач священник назвал православие "религией освященной материи" или религией "священного материализма". В чем-то очень меткое определение.

                        А у меня вопрос - может ли неодушевленная материя быть носителеи и передатчиком Св. Духа? Или никакая материя, кроме человеческого тела, никогда не способна стать Телом Христовым.
                        Мне ближе представления, что Дух(Святой) с духом (человеческим) связывается, а обряд причастия - внешнее воплощение этого таинства. Но практика литургии выделяет промежуточныи этап в цельном и неделимом событии. Это призывание Духа Святого на Чашу с Причастием. На какое-то время хлеб и вино становятся вместилищем Духа. У католиков это состояние "обожествленной материи" акцентируется еще и поклонением Святым Дарам (Гостия, по-моему, называется).

                        Очень многие верующие понимают иконы и святыни(например святую воду), как своеобразные "носители божественной благодати". Когда я сформулировала подобное священнику, он сказал, что такое понимание неправильное.

                        Ну и как, может ли Дух вступать в связь с материей как таковой?

                        Сложное взаимодействие и соподчинение Трех Лиц Троицы рассматривалось, соотношение природ, воль и ипостасей в Боговоплошении - тоже. А до Духа с материей не добрались.
                        "неодушевленная материя быть носителеи и передатчиком Св. Духа?" - так рассуждать по-моему нельзя. Никакого фатализма в этом вопросе быть не может. Вера, что вещь сама по себе может обладать некоей духовной силой - это суеверие и язычество. Если вещь "имеет" благодать или "антиблагодать" - это не значит, что это стало свойством вещи (навсегда). Причастие - другое дело. Хлеб и вино действительно претворяются в Тело и Кровь, а не "одухотворяются" А призывание Святаго Духа - так и Господь воплотился "от Духа Свята".


                        Сообщение от Yelka
                        Для меня неубедителен аргумент, что так нужно, так положено. Пытаюсь отдать себе отчет, что же это я делаю-то.
                        Отчет - отчетом. Но чтобы лучше понять - надо сначала СМИРИТЬСЯ (смиренным - благодать), потому - ПРИНЯТЬ то, что установлено, и ТОГДА - Господь просвещает и доводит до ПОНИМАНИЯ.

                        Сообщение от Yelka
                        Но если в обсуждении будут участвовать только православные - это будет однобокость. Для проверки глубины и весомости аргументов всегда нужна сильная оппозиция, мощные контрдоводы. Так как это было на Вселенских Соборах.
                        Весомости и глубины аргументов Вы ждете от протестанов? Много дождались?
                        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #72
                          Сообщение от igr77
                          Ересь это не проявление чего то = это высказывание человека не имеющего ни одной ссылки в Священном Писании. И ищущий подтверждение своих слов там
                          ...
                          Слава Богу, что Он оставил простейший принцип, как узнать истину, ибо Слово Его истина! Много было во времена Христа - разных евреев, отцов, талмудистов, и разных книг, но смотрели люди не на «историческое наследие отцов и раввинов» а на то, что Сам Бог дал От Луки 24 25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. Деяния 17 11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.[/font][/font][/font]
                          Вы уверены, что Вы ведете себя (мыслите) не как фарисеи времен Христа?
                          Мне кажется, что Ваш подход к "Слову Божиему" - именно таков....
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • Colporteur
                            Ветеран

                            • 13 October 2003
                            • 1003

                            #73
                            test
                            простота и скромность украшают человека, но это не имеет отношение к храму.
                            Так в новом завете Храм и есть человек.
                            Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм вы. (1-е Коринфянам 3:16,17)
                            Время ветхого завета, когда Бог обитал в храме, кончилось:
                            Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (От Иоанна 4:21-23)

                            Бог не в рукотворных храмах живет теперь.
                            Что мне нравится...

                            Комментарий

                            • Colporteur
                              Ветеран

                              • 13 October 2003
                              • 1003

                              #74
                              Православные с Христом каждый раз на Литургии лично общаются, а вы все через книжку...
                              Вот тут как раз наоборот.
                              Православные почему то стесняются на прямую к Богу обращаться. Норовят как то окольными путями, через умерших людей достучаться.
                              И грехи Бог вам отпускает только через посредника на земле.

                              А книжка... КНИГА свидетельствует об истином Боге. Не всем она нравится.
                              Бабушка мне моя говаривала, что батюшка не разрешает читать Библию и меня ругала за то, что читаю ее. Оч-чень по православному.
                              Что мне нравится...

                              Комментарий

                              • test
                                Ветеран

                                • 15 December 2003
                                • 4658

                                #75
                                Сообщение от Colporteur
                                Вот тут как раз наоборот.
                                Православные почему то стесняются на прямую к Богу обращаться. Норовят как то окольными путями, через умерших людей достучаться.
                                Да мы по-всякому. Лишь бы достучаться.

                                Сообщение от Colporteur
                                И грехи Бог вам отпускает только через посредника на земле
                                Наверное, Господь не случайно ИМЕННО ТАК установил - чтобы овцы не разбредались... а то волков много

                                Сообщение от Colporteur
                                А книжка... КНИГА свидетельствует об истином Боге. Не всем она нравится.
                                Бабушка мне моя говаривала, что батюшка не разрешает читать Библию и меня ругала за то, что читаю ее. Оч-чень по православному.
                                Слушать надо было бабушку!
                                Лучше неграмотному спастись, чем читая Библию погибнуть....
                                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                                Комментарий

                                Обработка...