Если же толкователи будут, игнорируя Ветхий Завет, тыкать указующим перстом в направлении Нового, ссылаясь, в частности, скажем, на нагорную проповедь, то им вполне можно будет указать на несколько существенных моментов, которые сведут на нет все их усилия доказать, что вырванные из контекста цитаты оттуда могут быть непосредственно применены к делам современного гражданского судопроизводства.
Первое и, пожалуй, самое важное здесь то, что писания Нового Завета, в отличие от Ветхого, более ориентированного на умы граждан всего мирского и телесного, говорят нам, от первой до последней буквы, о заповедях и законах нашей внутренней, духовной жизни, то есть о духовных законах нашей индивидуальной совести. И относятся они, исключительно, лишь к сынам царствия, тем, для кого законы совести, по вере в Господа, не пустой звук, а отнюдь не к тем человекоподобным рабам похоти, о которых сказано, что их отец - диавол, который от начала был человекоубийца (Иоан 8, 44). Не два ли разбойника распяты рядом с Господом? А ведь помилован будет, и войдёт в царствие, лишь один из них, а к другому духовное Благовестие царствия никакого отношения не имеет. Если даже Господь, со своею высшей, всеобъемлющей и всепрощающей милостью, не идёт против высшей справедливости Своего закона, то куда же лезут господа либеральные жалельщики? Или же они осмеливаются полагать, что их слезливость выше Господнего Всепрощения, а суждения их ума вернее и справедливее, чем постановления премудрости Господнего Провидения?
Кроме всего прочего, если следовать логике до конца, и начинать применять букву Евангелий к современной юриспунденции, то нужно, во первых, вообще отменить все суды (ибо это противоречит заповеди "не суди"), затем, в приказном порядке, запретить всем иметь собственность, уничтожить промышленность и производство, ибо там рекомендовано быть как птицы небесные, которые не сеют и не жнут, и как лилии полевые, которые не трудятся и не прядут, затем разогнать полицию, ибо в той же нагорной проповеди сказано, чтобы не противились злому, а отдавали всё, до последней рубашки. Какой всеобщей катастрофой подобная логика применения евангельских принципов завершится, в конце концов, для человеческого общества вообще и каждой страны, вздумавшей пойти на поводу у подобных псевдорелигиозных демагогов, в частности, я думаю особо живоописывать нет никакой необходимости. Разумеется, были есть и будут разного рода секты, которые именно так Слово Господне и воспринимают, но, в таком случае, я рекомендовал бы господам жалельщикам быть последовательными до конца, и, следуя логике их прочтения слова, бросить заниматься сатанинским делом политических комитетов и уйти в проповедники, возглашающие единение человеческой расы с высшим началом на лоне девственной природы, при отсутствии всех аксцесуаров этой самой сатанинской цивилизации, включая сюда одежду, промышленность, полицию, суды и тюрьмы. Если они, разумеется, хотят быть честными и верными своим принципам до конца.
Но напоследок я бы рекомендовал им заглянуть ещё разок в некоторые места из писем Павла, скажем, в начало 13 главы из послания к Римлянам, или же к Колоссянам (1, 16; 2, 10) где утверждается принцип, что всякая власть установлена от Бога и, следовательно, постановления власти есть законы Божественной Справедливости, призванные ограничить злое рамками божественного попущения, и ограждать от зла, в пределах законов божественного порядка, всё доброе, законобоязненное и богопослушное. Законы же мирские устанавливаются исходя из принципа наибольшей эффективности, в каждой конкретной ситуации, установления порядка, справедливости и законности. Что значит - смотри первую, относящуюся к аргументам мирской логики, часть.
Ну и, кроме всего прочего, для подлинно верующего человека, для того, кто действительно, по настоящему, верит в бессмертие человеческого духа и существование высшей справедливости в вечности, а не вспоминает об этих терминах лишь когда они нужны ему для красного словца, так вот для такого человека не существует аргумента о фатальности и неисправимости высшей меры наказания для подвергшегося ей. Он, такой человек, знает, по своей вере, что смерть и жизнь есть только две стороны единого процесса, что Господне провидение никому не попускает уйти из этого мира раньше или позже предначертанного ему срока, и что никто, по определению высшей Божественной милости, не подвергаем претерпеть больше, чем ему нужно для его исправления и вразумления. Зная же, что, по слову Господнему, волоса здесь, в этом мире, с головы не падает, если нет на то провидения Господнего, он говорит - на то воля Божья, и если человек этот невиновен перед законом, то Господь, в царствии своём, его восстановит и утешит, если же душа эта неисправима и закоренела, то Господь видит, что нужно избавить его от опасности сотворить ещё большие злодеяния, и быть в ещё горшей участи в вечном проклятии, а также и спасти невинных от его злобы преступной. Если он, человек этот, верующий подлинно, а не фольклорно.
Так что, как мы видим, нет ни одного по настоящему серьёзного резона, ни логического ни теологического, за отмену смертной казни, как действенного средства правосудия (кроме "голоса сердца" кое-каких общественных деятелей, которым ну уж так неймётся выглядеть просто-таки супергуманистами и супержалельщиками, но уж лучше бы они излили свои селезёнки в защиту тех подлинных страдальцев, кого их "жертвы убийц в судейских мантиях" ежедневно садистски убивают, насилуют и грабят), но, при этом, есть немало резонов "за". А корень проблемы лежит не в том, чтобы щадить беспощадных и поощрять бандитизм и насилие, под предлогом гуманизма и исправления нравов, а в том, чтобы наказание это работало эффективно и хирургически точно, доставаясь именно тем, для кого оно предназначено, и ограждая тех, кого оно предназначено оградить.
Говорят, что однажды некто спросил известного китайского мудреца, можно ли отвечать на зло злом? "Разумеется нет, - ответил тот, - на зло нужно отвечать справедливостью!" аминь
Первое и, пожалуй, самое важное здесь то, что писания Нового Завета, в отличие от Ветхого, более ориентированного на умы граждан всего мирского и телесного, говорят нам, от первой до последней буквы, о заповедях и законах нашей внутренней, духовной жизни, то есть о духовных законах нашей индивидуальной совести. И относятся они, исключительно, лишь к сынам царствия, тем, для кого законы совести, по вере в Господа, не пустой звук, а отнюдь не к тем человекоподобным рабам похоти, о которых сказано, что их отец - диавол, который от начала был человекоубийца (Иоан 8, 44). Не два ли разбойника распяты рядом с Господом? А ведь помилован будет, и войдёт в царствие, лишь один из них, а к другому духовное Благовестие царствия никакого отношения не имеет. Если даже Господь, со своею высшей, всеобъемлющей и всепрощающей милостью, не идёт против высшей справедливости Своего закона, то куда же лезут господа либеральные жалельщики? Или же они осмеливаются полагать, что их слезливость выше Господнего Всепрощения, а суждения их ума вернее и справедливее, чем постановления премудрости Господнего Провидения?
Кроме всего прочего, если следовать логике до конца, и начинать применять букву Евангелий к современной юриспунденции, то нужно, во первых, вообще отменить все суды (ибо это противоречит заповеди "не суди"), затем, в приказном порядке, запретить всем иметь собственность, уничтожить промышленность и производство, ибо там рекомендовано быть как птицы небесные, которые не сеют и не жнут, и как лилии полевые, которые не трудятся и не прядут, затем разогнать полицию, ибо в той же нагорной проповеди сказано, чтобы не противились злому, а отдавали всё, до последней рубашки. Какой всеобщей катастрофой подобная логика применения евангельских принципов завершится, в конце концов, для человеческого общества вообще и каждой страны, вздумавшей пойти на поводу у подобных псевдорелигиозных демагогов, в частности, я думаю особо живоописывать нет никакой необходимости. Разумеется, были есть и будут разного рода секты, которые именно так Слово Господне и воспринимают, но, в таком случае, я рекомендовал бы господам жалельщикам быть последовательными до конца, и, следуя логике их прочтения слова, бросить заниматься сатанинским делом политических комитетов и уйти в проповедники, возглашающие единение человеческой расы с высшим началом на лоне девственной природы, при отсутствии всех аксцесуаров этой самой сатанинской цивилизации, включая сюда одежду, промышленность, полицию, суды и тюрьмы. Если они, разумеется, хотят быть честными и верными своим принципам до конца.
Но напоследок я бы рекомендовал им заглянуть ещё разок в некоторые места из писем Павла, скажем, в начало 13 главы из послания к Римлянам, или же к Колоссянам (1, 16; 2, 10) где утверждается принцип, что всякая власть установлена от Бога и, следовательно, постановления власти есть законы Божественной Справедливости, призванные ограничить злое рамками божественного попущения, и ограждать от зла, в пределах законов божественного порядка, всё доброе, законобоязненное и богопослушное. Законы же мирские устанавливаются исходя из принципа наибольшей эффективности, в каждой конкретной ситуации, установления порядка, справедливости и законности. Что значит - смотри первую, относящуюся к аргументам мирской логики, часть.
Ну и, кроме всего прочего, для подлинно верующего человека, для того, кто действительно, по настоящему, верит в бессмертие человеческого духа и существование высшей справедливости в вечности, а не вспоминает об этих терминах лишь когда они нужны ему для красного словца, так вот для такого человека не существует аргумента о фатальности и неисправимости высшей меры наказания для подвергшегося ей. Он, такой человек, знает, по своей вере, что смерть и жизнь есть только две стороны единого процесса, что Господне провидение никому не попускает уйти из этого мира раньше или позже предначертанного ему срока, и что никто, по определению высшей Божественной милости, не подвергаем претерпеть больше, чем ему нужно для его исправления и вразумления. Зная же, что, по слову Господнему, волоса здесь, в этом мире, с головы не падает, если нет на то провидения Господнего, он говорит - на то воля Божья, и если человек этот невиновен перед законом, то Господь, в царствии своём, его восстановит и утешит, если же душа эта неисправима и закоренела, то Господь видит, что нужно избавить его от опасности сотворить ещё большие злодеяния, и быть в ещё горшей участи в вечном проклятии, а также и спасти невинных от его злобы преступной. Если он, человек этот, верующий подлинно, а не фольклорно.
Так что, как мы видим, нет ни одного по настоящему серьёзного резона, ни логического ни теологического, за отмену смертной казни, как действенного средства правосудия (кроме "голоса сердца" кое-каких общественных деятелей, которым ну уж так неймётся выглядеть просто-таки супергуманистами и супержалельщиками, но уж лучше бы они излили свои селезёнки в защиту тех подлинных страдальцев, кого их "жертвы убийц в судейских мантиях" ежедневно садистски убивают, насилуют и грабят), но, при этом, есть немало резонов "за". А корень проблемы лежит не в том, чтобы щадить беспощадных и поощрять бандитизм и насилие, под предлогом гуманизма и исправления нравов, а в том, чтобы наказание это работало эффективно и хирургически точно, доставаясь именно тем, для кого оно предназначено, и ограждая тех, кого оно предназначено оградить.
Говорят, что однажды некто спросил известного китайского мудреца, можно ли отвечать на зло злом? "Разумеется нет, - ответил тот, - на зло нужно отвечать справедливостью!" аминь
Комментарий