Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Searhey
    Ветеран

    • 30 November 2002
    • 4505

    #5626
    Сообщение от максимушка
    ну хорошо,а если тот в кого надо стрелять чтобы защитить другого, есть твой родной брат??? тоже не ближний?
    Нет, в такой момент - не ближний.
    Это тот случай, о котором Иисус Христос говорил:

    Лк. 14
    26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

    При выборе между человеческими родственными отношениями и Божьей Истиной (если они вступают в противоречие) верующий человек должен держаться Божьего, а не человеческого.

    Мой родной брат сидит в тюрьме за убийство девочки,так по вашему окажись я там,то должен был своего брата убить ради спасения невинной?
    Что я Вам могу ответить, если не знаю обстоятельств? Убийство убийству рознь: так, убийство по неосторожности без цели совершить преступление (например, в дорожно-транспортном происшествии) - это одно. Случаное убийство при совершении другого, более "мелкого" преступления - другое. Сознательное убийство с целью совершить именно убийство - третье (не дай Бог никому ни первого, ни второго, ни третьего). Разные обстоятельства, разное и рассмотрение. Нельзя все свести к одному правилу, и "впихнуть" в одну модель поведения.
    Только в третьем случае все более-менее однозначно. Кроме понимания, что Вы не убить должны- а попытаться спасти должны.
    И только в случае, если Вам не оставляют выбора, и по-другому спасти жертву Вы не можете - только тогда идти на крайние действия, такие, как бить или стрелять в человека.

    При этом если сейчас Ваш брат раскаялся - то после раскаяния он Ваш ближний, находящийся в трудной ситуации.

    получается вы сами себе выбираете кто вам ближний, но это не истина.
    А кто должен, по-Вашему, решать, кто мой ближний?
    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

    Комментарий

    • Maxim
      Ветеран

      • 20 June 2010
      • 4927

      #5627
      А кто должен, по-Вашему, решать, кто мой ближний?
      на примере притчи Иисуса понятно что Самарянин полюбил того с кем была по сути вражда,а значит любой враг и даже больше любой человек который рядом с тобой тот и ближний,любой с кем ты соприкосаешся хоть как то -ближний,о том говорит само слово и если мы в троём например сидим в одной комнате,то ты не можеш сказать "тот мне ближний,а другой нет" потому что оба они близки к тебе,они в данный момент к тебе ближе всех в мире.
      Нет, в такой момент - не ближний.
      Это тот случай, о котором Иисус Христос говорил:

      Лк. 14
      26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
      просто ужас то,как вы трактуете слово.Вы пологаете Иисус говорил о том что надо братьев ненавидеть буквально?

      Комментарий

      • igor_ua
        Ветеран
        Совет Форума

        • 12 November 2006
        • 16263

        #5628
        Сообщение от максимушка
        просто ужас то,как вы трактуете слово.Вы пологаете Иисус говорил о том что надо братьев ненавидеть буквально?
        Это то, о чем я уже писал. А почему б нет? Почему не буквально и постоянно? Вы же трактуете о высказывание непротивлении исключительно буквально и на все случаи жизни.

        Комментарий

        • Браток
          Вне атеизма и религии

          • 17 April 2010
          • 5025

          #5629
          [QUOTE=максимушка;2164144]
          на примере притчи Иисуса понятно что Самарянин полюбил того с кем была по сути вражда,а значит любой враг и даже больше любой человек который рядом с тобой тот и ближний,любой с кем ты соприкосаешся хоть как то -ближний,о том говорит само слово и если мы в троём например сидим в одной комнате,то ты не можеш сказать "тот мне ближний,а другой нет" потому что оба они близки к тебе,они в данный момент к тебе ближе всех в мире.
          На примере этой притчи Иисус нам показывает, что даже в совершенно другом по ментальности и обычаям человеке заложена настоящая добродетель, такая, как в данном случае - сострадание. И "ближним" в том случае является оказавшийся в беде и нуждающийся в помощи человек.
          просто ужас то,как вы трактуете слово.Вы пологаете Иисус говорил о том что надо братьев ненавидеть буквально?
          Мне вот очень интересно услышать Ваше толкование этих слов Иисуса. Не сочтите за труд - истолкуйте своё понимание.
          Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

          Комментарий

          • Maxim
            Ветеран

            • 20 June 2010
            • 4927

            #5630
            Сообщение от igor_ua
            Это то, о чем я уже писал. А почему б нет? Почему не буквально и постоянно? Вы же трактуете о высказывание непротивлении исключительно буквально и на все случаи жизни.
            да,это о чём вы писали и наверно это и есть буквализм,а я бы назвал просто искажением слова.Я то например ряд мест привожу в подтверждение.А вы скажите,вы бы убили брата родного в таком случае,если б он тот в кого надо стрелять?

            Комментарий

            • Браток
              Вне атеизма и религии

              • 17 April 2010
              • 5025

              #5631
              [QUOTE=максимушка;2164055]
              ну хорошо,а если тот в кого надо стрелять чтобы защитить другого ,есть твой родной брат??? тоже не ближний?
              Ключевые слова здесь "надо стрелять". Ибо, если уж дело дошло до того, что иначе никак - стреляйте. Или - не стреляйте. В зависимости от того, что в Вас окажется сильнее - голос крови (закона мира сего) или же голос совести (голос БОГА).
              Мой родной брат сидит в тюрьме за убийство девочки,так по вашему окажись я там,то должен был своего брата убить ради спасения невинной?получается вы сами себе выбираете кто вам ближний,но это не истина.
              Если Вы были в силах помешать ему без убийства, то должны были так и сделать. Если же иначе остановить Вашего брата, вознамерившегося убить человека, иначе, чем также убийством его самого, как причины зла, было невозможно, то , вне всякого сомнения, надо его остановить любым способом. Вспомните лучше слова Иисуса об отсечении своих членов, мешающих получить жизнь вечную.. Ведь это также своеобразная притча-аллегория, как раз подходящая к приводимому Вами примеру.
              Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

              Комментарий

              • Maxim
                Ветеран

                • 20 June 2010
                • 4927

                #5632
                [quote=Браток;2164204]
                Сообщение от максимушка
                На примере этой притчи Иисус нам показывает, что даже в совершенно другом по ментальности и обычаям человеке заложена настоящая добродетель, такая, как в данном случае - сострадание. И "ближним" в том случае является оказавшийся в беде и нуждающийся в помощи человек.
                Мне вот очень интересно услышать Ваше толкование этих слов Иисуса. Не сочтите за труд - истолкуйте своё понимание.
                попробую. Я понимаю что слово "возненавидит" не подразумевает "испытывать злость",от начала это слово носило несколько иной характер. Разбирая слово вы можете прийти к такому "не видит" ненавидеть-это не видеть,игнорировать,не обращать внимания,не замечать.Иисус имел в виду то что мы ,Его ученики,должны следовать за Ним не взирая ни на что и ни на кого.Так же Он говорил "враги человеку домашние его" то есть часто наши же родные могут препятствовать нам следовать за Богом,и потому мы не должны обращать на это внимание,не видеть это,это наши душевные связи которыми мы привязаны к ближним.В другом месте ту же самую мысль выразил другими словами "кто любит отца,мать......более нежели Меня тот недостоин Меня",то есть слово ненависть, не злость имеется в виду.

                Комментарий

                • Maxim
                  Ветеран

                  • 20 June 2010
                  • 4927

                  #5633
                  Ибо, если уж дело дошло до того, что иначе никак - стреляйте.
                  ладно ,возьмём пример грубее,обращаюсь ко всем защитникам: а если тот в кого надо стрелять ваш сын? Только не надо теперь себя на место Бога Отца ставить и говорить что Бог поразил Сына ради нас.(потому что Бог поразил невинного Сына,за нас грешников,которых как раз таки надо было убить)

                  Комментарий

                  • Браток
                    Вне атеизма и религии

                    • 17 April 2010
                    • 5025

                    #5634
                    [QUOTE=максимушка;2164258]
                    попробую. Я понимаю что слово "возненавидит" не подразумевает "испытывать злость",от начала это слово носило несколько иной характер.
                    Здесь я с Вами согласен, неточности перевода, т.н. "человеческий фактор". Это не единственное место в писании, вызывающее сомнения в компетентности переводчиков. Одна "душа" чего стоит. Сразу в нескольких смыслах подаётся - понимай, как тебе удобнее. Хотя при чтении Торы на иврите видим совершенно разные обозначения понятия "ДУША".
                    Разбирая слово вы можете прийти к такому "не видит" ненавидеть-это не видеть,игнорировать,не обращать внимания,не замечать
                    .Возможно, я не лингвист.
                    Иисус имел в виду то что мы ,Его ученики,должны следовать за Ним не взирая ни на что и ни на кого.Так же Он говорил "враги человеку домашние его" то есть часто наши же родные могут препятствовать нам следовать за Богом,и потому мы не должны обращать на это внимание,не видеть это,это наши душевные связи которыми мы привязаны к ближним.В другом месте ту же самую мысль выразил другими словами "кто любит отца,мать......более нежели Меня тот недостоин Меня",то есть слово ненависть, не злость имеется в виду.
                    Ну верно Вы всё здесь понимаете.
                    Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                    Комментарий

                    • igor_ua
                      Ветеран
                      Совет Форума

                      • 12 November 2006
                      • 16263

                      #5635
                      Сообщение от максимушка
                      ладно ,возьмём пример грубее,обращаюсь ко всем защитникам: а если тот в кого надо стрелять ваш сын? Только не надо теперь себя на место Бога Отца ставить и говорить что Бог поразил Сына ради нас.(потому что Бог поразил невинного Сына,за нас грешников,которых как раз таки надо было убить)
                      Тарас Бульба смог...
                      В ВЗ буйного и непокорного сына родитель могли привести для побития камнями. Что вы хотите услышать? Если сын вырос полным мерзавцем и делает зло, и остановить некому - как бы ни было больно нужно остановить. Или как - пусть ребенок порезвится, поубивает немного других? А я его и пальцем не трону, кровинушку родную?
                      Последний раз редактировалось igor_ua; 23 June 2010, 06:55 AM.

                      Комментарий

                      • Браток
                        Вне атеизма и религии

                        • 17 April 2010
                        • 5025

                        #5636
                        Сообщение от максимушка
                        ладно ,возьмём пример грубее,обращаюсь ко всем защитникам: а если тот в кого надо стрелять ваш сын? Только не надо теперь себя на место Бога Отца ставить и говорить что Бог поразил Сына ради нас.(потому что Бог поразил невинного Сына,за нас грешников,которых как раз таки надо было убить)
                        А чем Вам первый пример Ваш не стал нравится? По моему очень удачный пример. Да и пример с сыном что в принципе меняет? Абсолютно - ничего. Вспомните хоть того же Т.Бульбу. По сути - сходная ситуация, так же не пошёл старый Тарас на сделку совести с "дьяволом" в виде голоса крови.
                        Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                        Комментарий

                        • Maxim
                          Ветеран

                          • 20 June 2010
                          • 4927

                          #5637
                          Если сын вырос полным мерзавцем и делает зло, и остановить некому - как бы ни было больно нужно остановить
                          скажите,а вас Господь нашёл не полным мерзавцем,так себе чуть чуть? А если бы такие христиане защищали в первые века,то наверно апостола Павла не было бы,ведь он женщин даже преследовал христиан и бросал в темницы и убивал.Вот представим ситуацию: фарисей Савл убивает женщину христианку за веру и вы оказались свидетелем этого убийства,так вы б и Савла замочили???? А чьи бы мы послания читали сегодня? Павел говорил что он изверг,потому что гнал церковь.Или вы хотите сказать сестра за веру страдает,так что её спасать необязательно?

                          Комментарий

                          • Maxim
                            Ветеран

                            • 20 June 2010
                            • 4927

                            #5638
                            А чем Вам первый пример Ваш не стал нравится? По моему очень удачный пример.
                            ну думаю раз родной брат становится не ближним,то может хоть сына пожалеете,но не тут то было,будем Бульбу вспоминать.

                            Комментарий

                            • Браток
                              Вне атеизма и религии

                              • 17 April 2010
                              • 5025

                              #5639
                              Сообщение от максимушка
                              ну думаю раз родной брат становится не ближним,то может хоть сына пожалеете,но не тут то было,будем Бульбу вспоминать.
                              Вы хоть поняли, что сейчас сам сказали? Одним этим своим высказыванием Вы низвергли все ранее Вами самим с таким упорством взлелеенные принципы непротивления злу и сменили векторность на 180 градусов - стали отстаивать ложно понимаемое Вами понятие "ближнего". Прямо слалом какой-то.
                              Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                              Комментарий

                              • Индепендент
                                верующий по Евангелию

                                • 13 March 2008
                                • 5021

                                #5640
                                Сообщение от nonconformist
                                Войну с фашистами не вы с FriendX выиграли, а русский народ (атеисты и православные). А вы бы благополучно в тылу отсиживались в это время и на вашу веру в оправдание своей трусости ссылались.
                                Если бы вы удосужились прочесть хотя бы первые 5 страниц данной темы, то вы бы узнали мою точку зрения по этому вопросу.
                                И возможно бы поняли , что в данном случае вы ошиблись.
                                Судовой Журнал

                                Комментарий

                                Обработка...