Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Николай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Вы подменили один пример на другой исказив ситуацию.У меня есть сердце как и у всех вас,но...теперь есть и вера в Бога.
 Так вот случай был в моей жизни,в армии. Надо было на погрузчике(трактор с ковшом впереди) бочки из под соляры для экскаватора в карьере забрать и вывезти. А бочки внизу ,с горы ехать надо было и там чуть ниже на пару метров в яме экскаватор работал. Так вот нач частка пришёл,а тракторист спать ушёл,но я ему сказал мол сам буду грузить на дробилку ,где я и работал. Мастер говорит:раз нет тракториста ты сможешь? А я конечно! Подъехал к краю склона и ....бежит тракторист,всеми конеченостями машет .Думаю эх геройство не успел совершить,отличился бы. А тракторист сел и начал спускаться и вдруг....его так понесло вниз,а в бачке с воздухом вместо крана деревянный чопик стоял,и тормоза только немного срабатывали! Я бы никогда не сообразил за доли секунд,чтобы ковш в землю упереть чтобы остановиться.И мне был бы конец и экскаваторщику и нач участка и родным всех сколько проблем... .Думаю эх геройство не успел совершить,отличился бы. А тракторист сел и начал спускаться и вдруг....его так понесло вниз,а в бачке с воздухом вместо крана деревянный чопик стоял,и тормоза только немного срабатывали! Я бы никогда не сообразил за доли секунд,чтобы ковш в землю упереть чтобы остановиться.И мне был бы конец и экскаваторщику и нач участка и родным всех сколько проблем...
 
 Я тогда ещё далёк от веры был,но понимал,что что то в моей жизни сверхъестественное произошло,может и Бог помог.Так что будуя вам на нелепые примеры отвечать,когда вокруг много удивительного и реального происходит...даже в моей жизни. 
 Этот софиский приёмчик я уже встречал не раз.
 Но на вопрос мне так никто и не ответил.
 Есть конкректная тема
 Есть конкректная ситуация,которой я показую свою правоту
 и есть не желание моих аппонентов аргументировать свою позициюНиколай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 анатолий17
 да че трепаться-то, грузи "Контру"!И что же вы за христианин ,если не знаете воли Божьей
 Я вот точно знаю,что Бог хочет спасти 100 детей и не хочет ,что бы террорист их убил,а вы пишите,,,Он сам знает,,
 щас поглядим кто кого... 
 Елена61
 -Елена, где там мой парабеллум?!Я дам Вам "парабеллум" (О.Бендер)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Когда в Беслане захватили в заложники 1000 детей,весь мир молился о детях ,но террористов не тронули эти молитвы,тогда
 Бог через воинов спас часть детей.
 Многие воины погибли исполняя волю Божью.
 Они погибли спасая детей ,они погибли ,как герои исполняя волю БожьюНиколай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Христианин,на то и сын ,что бы знать своего Отца и зная Отца поступать
 так ,как бы поступил он.
 Ав ы его волю не знаете,не знаете ,как бы поступили в той ситуации Николай Бердяев. Николай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Николай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 [quote=Searhey;1808405]Смотрите, о ком речь. Вот того, о ком речь, и победить можно только так: сатана по плоти никого не насилует, и не убивает. Поэтому и победа над ним не плотская.
 А вот те, кто им научены, насилуют и убивают по плоти. И это воплощенное зло можно побеждать с Божьей помощью и по плоти. Это и делают слуги Божьи, не напрасно носящие меч.
 Вы просто никак не можете поверить, что они действительно слуги Божьи: внутреннее неприятие любой власти мешает.
 А если бы Вы принимали их как слуг Божиих, а их служение как служение Божие, то поняли бы: если никого из них вокруг нет, а Вы можете их заменить это дело не только любви к ближнему, нуждающемуся в защите, и не только собственной совести.
 Но и закона.
 
 
 
 Это Вам так бы хотелось: тогда Ваша позиция выглядит «посолиднее». А мы здесь говорим не о желании пролить кровь а о нежелании, чтобы пролилась кровь невинная.
 И для этого можно применять и силу (если это может помочь).
 
 
 
 
 Так все нормальные люди и поступают. Не забывая при этом, что:
 
 1 Пет. 4
 10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
 11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
 12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
 
 И если христианин в какой-то момент может послужить другому человеку своей физической силой он и служит этим. И испытание это, как и любое другое, не воспринимает как приключение для себя странное.
 
 
 
 Так вот если он кого-то поглотил, и этот поглощенный начинает творить волю диавола, нападая на беззащитных, чтобы и их убить думают уже не о себе, чтобы «трезвиться и бодрствовать»... а о том, чем могут помочь.
 
 
 
 Это о внутренней христитанской жизни. И к вопросу о том, как действовать, если ближнему требуется защита от насилия, впрямую не относится.
 
 
 
 Целью является не отстрел террориста, а спасение жертвы. Это и есть любовь к ближнему.
 И «возникнуть» в момент, когда нужно принимать решение, она не сможет: для нее либо есть почва внутри человека, либо ее нет.
 Так, если Вы при моделировании думаете о террористах, ставя во главу угла его право на жизнь - Вы уже мысленно предали все жертвы. Не только эту - но и все, которые были до нее.
 
 У христиан же права террориста начинают рассматриваться только после того, как жертва окажется в безопасности (если он выживет). А до этого момента никаких прав ни перед БОгом, ни перед людьми, у него нет.
 
 
 
 В группе, которой угрожает опасность быть убитыми ни за что ни про что - все дети Божьи. Дети Того Бога, Который не хочет, чтобы кто-то из них погиб.
 
 
 
 У христиан нет «не своих дел», когда речь идет о помощи ближнему. Если, конечно, любить его пусть не как самого себя, ну хоть как-то.
 Тогда все дела, касающиеся его - они отчасти свои. От той части, насколько любишь его.
 
 
 Замечательная аргументация.
 
 
 Все, что Вы привели не об обетованиях, данных христианам. Это все было еще в Ветхом Завете.
 Так что не разбрасывайтесь словами типа "тупить не стоит".
 
 
 
 А вот этот Ваш ответ, по большому счету, отвечает на большинство вопросов этой темы.
 Причем igor_ua его уже задавал правда, Евгению (VIGOSу), но и Вы на него не ответили.
 
 Да-да, и они конечно первым же делом отменили все законы имеющие след в ветхом завете. Например, что если плоды дерева выходят на дорогу, то их можно срывать прохожим, или что в чужом винограднике можно рвать виноград в руки, но нельзя в посудину. Ну и множество подобных ветхозаветних архаизмов, близких к уничтожению. Это нам новозаветним ни к чему.
 
 Вот о чем идет речь:
 
 Втор. 23
 24 Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько [хочет] душа твоя, а в сосуд твой не клади.
 25 Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.
 
 В чем же доброта и праведность этого установления?
 В первую очередь о том, что если ближний голоден, и берет что-то для еды это не воровство ни для Бога, ни для людей. Поэтому чтобы не было споров о том, для чего брал, ветхозаветной (праведной и справедливой) заповедью сразу устанавливалось, что то, что берется для еды (т.е. кушаешь, или берешь в руки) это не преступление.
 И никто из людей через эту заповедь не вправе подвергать сомнению меру твоего голода: чтобы не было искушения судить о другом с худыми мыслями чтобы никому не оправдываться в собственном голоде.
 А другая заповедь гласит: «возлюби ближнего своего, как самого себя». То есть то, что тебе позволено для себя, сделай и для ближнего.
 
 Даже те, кто не знают этой маленькой заповеди о чужом поле, не сомневаясь взяли бы с чужого поля и принесли бы в руках то, что нужно умирающему от голода. Только сделали бы это не по размышлению о дозволении Ветхого Завета, а по внутреннему Божьему закону, написанному в собственном сердце.
 Надеясь на то, что и хозяин поля, если придется оправдываться, мыслит так же: и не пожалел бы плодов для спасения умирающего. А если бы и привлек хозяин Вас к суду, и не стал бы брать компенсацию, и суд властей был бы неправедным: ну что ж, это как раз тот случай, когда Вы пострадали бы как христианин, а не как посягающий на чужое (1-е Пет. 4:15)
 
 А Вы собственную праведность мысленно поставили выше нужды ближнего.. и даже выше заповеди Божьей. То есть не дотянудли даже до праведности фарисеев.. они бы, скорее всего, рассудили бы по закону и поступили бы по закону, т.е. спасли бы голодающего.
 
 Вот это и возмущает в рассуждениях «ненасильников»: не видно внутреннего закона Божьего, который бы позволил жертвовать собственной праведностью ради другого.
 Что Вы и показали на словах (надеюсь, что на деле совесть не позволила бы Вам так поступить).
 Но суть такова: подобная «сверхправедность» ценой чужой жизни - это не христианство, и даже не справедливая заповедь Ветхого Завета, а беззаконие ради собственного "я".
 
 
 
 Продолжайте. В чем проблема? Если это власть, а не бандит с большой дороги, то вот ей сопротивляться силой нельзя. Если только нет вариантов иного рода: выкупить его жизнь и т.д.
 Т.е. можно все, что дозволено его (власти) мiрским законом.
 К этому и нужно прибегать с Божьей помощью.
 
 
 
 А какая разница: если сможет человек оправдаться значит, и власть признает обоснованность его действий. И даже похвалит.
 Если нет значит, пострадал не только за помощь ближнему, но и за собственное нарушение светского закона.
 Но для спасения ближнего это уже не важно: это уже вопрос собственный, им христиане жертвуют.
 
 
 
 Извините, но Ваш «духовный» суд мы имеем неудовольствие наблюдать: поэтому Ваше мнение о духовности и душевности, как бы это помягче сказать несколько легковесно.
 И это не для того говорится, чтобы Вас лишний раз ущипнуть а для того, чтобы дать людям возможность отличать христианство от пcевдодуховных подделок.
 Никто не может стать духовным христианином, не став сначала христианином по душевным качествам: т.е. добрым, справедливым, любящим ближнего человеком.
 
 
 
 Вот мы тут и смотрим, кто какому добру научен. И через это кто в Какого Бога (или бога) верит.
 
 
 
 Спасается. Именно поэтому начальник, носящий меч слуга Божий. Этим всякое общество и спасается от преждевременной гибели.
 А те общества, кто так не делал, уже давным давно погибли.
 Вот бы наши оппоненты так аргументировали свою позицию,тогда бы они точно переубедили меня в моём мнении Николай Бердяев. Николай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Николай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Анатолий , а какие требования были у террористов?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Николай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 вот видите чем теория отличается от практикиКогда в Беслане захватили в заложники 1000 детей,весь мир молился о детях ,но террористов не тронули эти молитвы,тогда
 Бог через воинов спас часть детей.
 Многие воины погибли исполняя волю Божью.
 Они погибли спасая детей ,они погибли ,как герои исполняя волю Божью
 и загадывать на перед и кичиться собой любимым, может лишь психически не уравновешенный индивидум...
 (а там я так понимаю били профи- коммандос)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Вам рассказать ещё кто у них был дедушкой.? 
 Есть тема
 ,, Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты? ,,
 Есть аргументация по теме.
 ,,Вы бы убили террориста спасая жизни 100 детей
 Требуется ответ
 ,,Да,, или ,,Нет,,
 Я задавал этот вопрос разов 30,пятерым оппонентам.
 Ответа не слышу.
 Может вы ответите?Николай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 ответьте на вопрос, только РЕАЛИСТИЧНО:Из вашего сердца исходят злые помыслы и соучастие с террористом убийства детей, ане из Анатолия.
 Анатолий только моделирует ситуацию показывая ,что ваше сердце лишено любви и сострадания
 откуда у меня СВД, зарегестрировано ли она, и будут ли у меня заморочки с ментами после того как я выстрелю?(не важно попаду или промажу, и подстрелю детя)...
 .... и я дам ответ на вашу модель...Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Раз вы уклоняетесь отвечать ,как бы поступили вы
 То ответьте правильно ли поступили профи-командос ,спасая детей?Николай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Вот видите ,вы думаете о заморочках с ментами ,а не о жизни 100 детей?
 Это мерзко для христианина
 
 Вы в очередной раз уклоняетесьот от ответа.Николай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий

 
		
	 
		
	
Комментарий