Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?
Свернуть
X
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад. -
У меня есть сердце как и у всех вас,но...теперь есть и вера в Бога.
Так вот случай был в моей жизни,в армии. Надо было на погрузчике(трактор с ковшом впереди) бочки из под соляры для экскаватора в карьере забрать и вывезти. А бочки внизу ,с горы ехать надо было и там чуть ниже на пару метров в яме экскаватор работал. Так вот нач частка пришёл,а тракторист спать ушёл,но я ему сказал мол сам буду грузить на дробилку ,где я и работал. Мастер говорит:раз нет тракториста ты сможешь? А я конечно! Подъехал к краю склона и ....бежит тракторист,всеми конеченостями машет.Думаю эх геройство не успел совершить,отличился бы. А тракторист сел и начал спускаться и вдруг....его так понесло вниз,а в бачке с воздухом вместо крана деревянный чопик стоял,и тормоза только немного срабатывали! Я бы никогда не сообразил за доли секунд,чтобы ковш в землю упереть чтобы остановиться.И мне был бы конец и экскаваторщику и нач участка и родным всех сколько проблем...
Я тогда ещё далёк от веры был,но понимал,что что то в моей жизни сверхъестественное произошло,может и Бог помог.Так что будуя вам на нелепые примеры отвечать,когда вокруг много удивительного и реального происходит...даже в моей жизни.
Этот софиский приёмчик я уже встречал не раз.
Но на вопрос мне так никто и не ответил.
Есть конкректная тема
Есть конкректная ситуация,которой я показую свою правоту
и есть не желание моих аппонентов аргументировать свою позициюНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
анатолий17
И что же вы за христианин ,если не знаете воли Божьей
Я вот точно знаю,что Бог хочет спасти 100 детей и не хочет ,что бы террорист их убил,а вы пишите,,,Он сам знает,,
щас поглядим кто кого...
Елена61
Я дам Вам "парабеллум" (О.Бендер)Комментарий
-
Бог через воинов спас часть детей.
Многие воины погибли исполняя волю Божью.
Они погибли спасая детей ,они погибли ,как герои исполняя волю БожьюНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
так ,как бы поступил он.
Ав ы его волю не знаете,не знаете ,как бы поступили в той ситуацииНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
[quote=Searhey;1808405]Смотрите, о ком речь. Вот того, о ком речь, и победить можно только так: сатана по плоти никого не насилует, и не убивает. Поэтому и победа над ним не плотская.
А вот те, кто им научены, насилуют и убивают по плоти. И это воплощенное зло можно побеждать с Божьей помощью и по плоти. Это и делают слуги Божьи, не напрасно носящие меч.
Вы просто никак не можете поверить, что они действительно слуги Божьи: внутреннее неприятие любой власти мешает.
А если бы Вы принимали их как слуг Божиих, а их служение как служение Божие, то поняли бы: если никого из них вокруг нет, а Вы можете их заменить это дело не только любви к ближнему, нуждающемуся в защите, и не только собственной совести.
Но и закона.
Это Вам так бы хотелось: тогда Ваша позиция выглядит «посолиднее». А мы здесь говорим не о желании пролить кровь а о нежелании, чтобы пролилась кровь невинная.
И для этого можно применять и силу (если это может помочь).
Так все нормальные люди и поступают. Не забывая при этом, что:
1 Пет. 4
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
И если христианин в какой-то момент может послужить другому человеку своей физической силой он и служит этим. И испытание это, как и любое другое, не воспринимает как приключение для себя странное.
Так вот если он кого-то поглотил, и этот поглощенный начинает творить волю диавола, нападая на беззащитных, чтобы и их убить думают уже не о себе, чтобы «трезвиться и бодрствовать»... а о том, чем могут помочь.
Это о внутренней христитанской жизни. И к вопросу о том, как действовать, если ближнему требуется защита от насилия, впрямую не относится.
Целью является не отстрел террориста, а спасение жертвы. Это и есть любовь к ближнему.
И «возникнуть» в момент, когда нужно принимать решение, она не сможет: для нее либо есть почва внутри человека, либо ее нет.
Так, если Вы при моделировании думаете о террористах, ставя во главу угла его право на жизнь - Вы уже мысленно предали все жертвы. Не только эту - но и все, которые были до нее.
У христиан же права террориста начинают рассматриваться только после того, как жертва окажется в безопасности (если он выживет). А до этого момента никаких прав ни перед БОгом, ни перед людьми, у него нет.
В группе, которой угрожает опасность быть убитыми ни за что ни про что - все дети Божьи. Дети Того Бога, Который не хочет, чтобы кто-то из них погиб.
У христиан нет «не своих дел», когда речь идет о помощи ближнему. Если, конечно, любить его пусть не как самого себя, ну хоть как-то.
Тогда все дела, касающиеся его - они отчасти свои. От той части, насколько любишь его.
Все, что Вы привели не об обетованиях, данных христианам. Это все было еще в Ветхом Завете.
Так что не разбрасывайтесь словами типа "тупить не стоит".
А вот этот Ваш ответ, по большому счету, отвечает на большинство вопросов этой темы.
Причем igor_ua его уже задавал правда, Евгению (VIGOSу), но и Вы на него не ответили.
Да-да, и они конечно первым же делом отменили все законы имеющие след в ветхом завете. Например, что если плоды дерева выходят на дорогу, то их можно срывать прохожим, или что в чужом винограднике можно рвать виноград в руки, но нельзя в посудину. Ну и множество подобных ветхозаветних архаизмов, близких к уничтожению. Это нам новозаветним ни к чему.
Вот о чем идет речь:
Втор. 23
24 Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько [хочет] душа твоя, а в сосуд твой не клади.
25 Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.
В чем же доброта и праведность этого установления?
В первую очередь о том, что если ближний голоден, и берет что-то для еды это не воровство ни для Бога, ни для людей. Поэтому чтобы не было споров о том, для чего брал, ветхозаветной (праведной и справедливой) заповедью сразу устанавливалось, что то, что берется для еды (т.е. кушаешь, или берешь в руки) это не преступление.
И никто из людей через эту заповедь не вправе подвергать сомнению меру твоего голода: чтобы не было искушения судить о другом с худыми мыслями чтобы никому не оправдываться в собственном голоде.
А другая заповедь гласит: «возлюби ближнего своего, как самого себя». То есть то, что тебе позволено для себя, сделай и для ближнего.
Даже те, кто не знают этой маленькой заповеди о чужом поле, не сомневаясь взяли бы с чужого поля и принесли бы в руках то, что нужно умирающему от голода. Только сделали бы это не по размышлению о дозволении Ветхого Завета, а по внутреннему Божьему закону, написанному в собственном сердце.
Надеясь на то, что и хозяин поля, если придется оправдываться, мыслит так же: и не пожалел бы плодов для спасения умирающего. А если бы и привлек хозяин Вас к суду, и не стал бы брать компенсацию, и суд властей был бы неправедным: ну что ж, это как раз тот случай, когда Вы пострадали бы как христианин, а не как посягающий на чужое (1-е Пет. 4:15)
А Вы собственную праведность мысленно поставили выше нужды ближнего.. и даже выше заповеди Божьей. То есть не дотянудли даже до праведности фарисеев.. они бы, скорее всего, рассудили бы по закону и поступили бы по закону, т.е. спасли бы голодающего.
Вот это и возмущает в рассуждениях «ненасильников»: не видно внутреннего закона Божьего, который бы позволил жертвовать собственной праведностью ради другого.
Что Вы и показали на словах (надеюсь, что на деле совесть не позволила бы Вам так поступить).
Но суть такова: подобная «сверхправедность» ценой чужой жизни - это не христианство, и даже не справедливая заповедь Ветхого Завета, а беззаконие ради собственного "я".
Продолжайте. В чем проблема? Если это власть, а не бандит с большой дороги, то вот ей сопротивляться силой нельзя. Если только нет вариантов иного рода: выкупить его жизнь и т.д.
Т.е. можно все, что дозволено его (власти) мiрским законом.
К этому и нужно прибегать с Божьей помощью.
А какая разница: если сможет человек оправдаться значит, и власть признает обоснованность его действий. И даже похвалит.
Если нет значит, пострадал не только за помощь ближнему, но и за собственное нарушение светского закона.
Но для спасения ближнего это уже не важно: это уже вопрос собственный, им христиане жертвуют.
Извините, но Ваш «духовный» суд мы имеем неудовольствие наблюдать: поэтому Ваше мнение о духовности и душевности, как бы это помягче сказать несколько легковесно.
И это не для того говорится, чтобы Вас лишний раз ущипнуть а для того, чтобы дать людям возможность отличать христианство от пcевдодуховных подделок.
Никто не может стать духовным христианином, не став сначала христианином по душевным качествам: т.е. добрым, справедливым, любящим ближнего человеком.
Вот мы тут и смотрим, кто какому добру научен. И через это кто в Какого Бога (или бога) верит.
Спасается. Именно поэтому начальник, носящий меч слуга Божий. Этим всякое общество и спасается от преждевременной гибели.
А те общества, кто так не делал, уже давным давно погибли.
Вот бы наши оппоненты так аргументировали свою позицию,тогда бы они точно переубедили меня в моём мненииНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Анатолий , а какие требования были у террористов?Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Когда в Беслане захватили в заложники 1000 детей,весь мир молился о детях ,но террористов не тронули эти молитвы,тогда
Бог через воинов спас часть детей.
Многие воины погибли исполняя волю Божью.
Они погибли спасая детей ,они погибли ,как герои исполняя волю Божью
и загадывать на перед и кичиться собой любимым, может лишь психически не уравновешенный индивидум...
(а там я так понимаю били профи- коммандос)Комментарий
-
Вам рассказать ещё кто у них был дедушкой.?
Есть тема
,, Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты? ,,
Есть аргументация по теме.
,,Вы бы убили террориста спасая жизни 100 детей
Требуется ответ
,,Да,, или ,,Нет,,
Я задавал этот вопрос разов 30,пятерым оппонентам.
Ответа не слышу.
Может вы ответите?Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Из вашего сердца исходят злые помыслы и соучастие с террористом убийства детей, ане из Анатолия.
Анатолий только моделирует ситуацию показывая ,что ваше сердце лишено любви и сострадания
откуда у меня СВД, зарегестрировано ли она, и будут ли у меня заморочки с ментами после того как я выстрелю?(не важно попаду или промажу, и подстрелю детя)...
.... и я дам ответ на вашу модель...Комментарий
-
То ответьте правильно ли поступили профи-командос ,спасая детей?Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Это мерзко для христианина
Вы в очередной раз уклоняетесьот от ответа.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
Комментарий