Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • BRAMMEN
    Модератор
    Модератор Форума

    • 17 August 2008
    • 15349

    #6541
    Сообщение от Александр1517
    А что, такое было? брат Йицхак? Интересно-интересно.
    У Певчего есть склонность к обобщению, но все же пусть Йицхак поправляет его...
    Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

    Комментарий

    • Sewenstar
      Свидетель Логоса Истины

      • 30 April 2008
      • 10395

      #6542
      Мы говорили о СОБСТВЕННОЙ воли человека... а это вещь стремная... нет у него такой привелегии... в этом и заморочка.. не знаешь никогда - навредишь или поможешь....
      Да, даже о себе самих мы толком ничего не знаем....
      Вот Ты знаешь, что завтра с Тобой будет?
      -я, лично - нет...

      Просто сравнив все плюсы и минусы - (это понятно невооруженным взглядом)
      Всё сходится на ЧЕЛОВЕКЕ.. в это вся загвоздка...
      МОЖНО убить бандита, защищаясь.... можно пристрелить отморозков, нападающих на женщину... Христос за это не будет судить... это ВСЕМ ясно - Он не "мурло".. но хватит ли "нас" как инвидуальностей при этом?
      - наврядли...
      Есть ли "мы" без Него?


      *Ангел

      Комментарий

      • Александр1517
        Христос - моя надежда

        • 02 June 2008
        • 5126

        #6543
        Сообщение от Йицхак
        нет более той любви, как если кто душу свою положит...и так далее.
        Это понятно.
        Сообщение от Йицхак
        А жертва ли мой ближний - это всего лишь моё субъективное восприятие. Может быть и не жертва ни разу, просто я не знаю всей информации.
        А это не очень понятно. То есть Вы допускаете со своей стороны физическую защиту ближнего, а вот защиту некоей абстрактной жертвы нет, так как это всё слишком субъективно, жертва ли она и сколько раз? А где же ЛОГИКА?
        Ближний Ваш вообще может оказаться жертвой?

        Комментарий

        • Maxim
          Ветеран

          • 20 June 2010
          • 4927

          #6544
          Сообщение от Певчий
          Скажите, а какое убийство страшнее, убить преступника не возжелавшего остановиться ни под каким предлогом, когда он уже собирался убить свою невооруженную жертву (к примеру, ребенка), или убить человека словом осуждения (я говорю о защитнике, которого Вы здесь бесчестите, приписывая ему грех убийства, когда даже в Законе Моисея то не трактуется как грех)?
          убийство физическое страшнее для неверующего,потому что он не спасён.Это для вас это честь называется убийство и потому для вас кажется что я вас обесчестил.Но для меня в убийстве нет никакой чести,даже ради защиты.И законом Моисея прикрываться не надо,этот закон не про вас и даже если бы вы были еврей,то уже поздно,потому что Христос изменил,а если для вас не поздно,то со Христом вам не по пути.(это моё мнение)

          Комментарий

          • BRAMMEN
            Модератор
            Модератор Форума

            • 17 August 2008
            • 15349

            #6545
            Сообщение от Sewenstar
            МОЖНО убить бандита, защищаясь.... можно пристрелить отморозков, нападающих на женщину... Христос за это не будет судить... это ВСЕМ ясно - Он не "мурло".. но хватит ли "нас" как инвидуальностей при этом?
            - наврядли...
            Есть ли "мы" без Него?
            А за что будет судить? Интересный поворот контекста
            Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #6546
              Сообщение от Александр1517
              То есть Вы допускаете со своей стороны физическую защиту ближнего. А вот защиту некоей абстрактной жертвы нет, так как это всё слишком субъективно, жертва ли она? А где же ЛОГИКА?
              Тут нет логики. Тут я крайне НЕ логичен.
              Потому, что тут - любовь. Как сказано? нет большей справедливости, как если...? нет большего правосудия, как если...? нет большей логики в понимании учения, как если...?
              Нет.
              Сказано: нет больше той ЛЮБВИ, как если кто душу свою положит за друзей своих.
              Т.е. весь их себя такой черствый и логичный Йицхак будет здесь действовать нелогично и очень субъективно.
              А там, где субъективизм - там и большие ошибки.
              Поэтому человеки, выбравшие максимум "не противься злому", - будут более логичны.
              Ближний Ваш вообще может оказаться жертвой?
              Может. Но я не люблю абстракций. Например, предположим, что у меня есть взрослый сын и я вижу, что его бьют. И не просто бьют, а насмерть. Бегу спасать. А оказалось, что он маньяк, изнасиловал и убил сотню девочек, последней жертве 5 лет, родители последней жертвы его выследили.
              Как квалифицировать мои действия по "спасению"? И жертва ли мой сын?
              Поэтому не люблю абстракций типа "позволительно ли..." - всё мне позволительно, да не всё полезно (с).

              Комментарий

              • Александр1517
                Христос - моя надежда

                • 02 June 2008
                • 5126

                #6547
                Сообщение от Йицхак
                Тут нет логики. Тут я крайне НЕ логичен.
                Потому, что тут - любовь.
                Согласен.
                Сообщение от Йицхак
                предположим, что у меня есть взрослый сын и я вижу, что его бьют. И не просто бьют, а насмерть. Бегу спасать.
                Согласен и очень рад, что мыслим одинаково.
                Не пойму только ПОЧЕМУ нельзя ответить на вопрос, Допускаете ли Вы применение физической силы, для защиты матери, жены, ребёнка? с ответом да или нет?
                Ведь по сути на этот вопрос Вы уже ответили, осталось только в точности по учению Христа поставить ДА.
                Не так ли?
                Если что-то сдерживает, то что?
                Последний раз редактировалось Александр1517; 28 October 2010, 01:01 PM.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #6548
                  Сообщение от Александр1517
                  Согласен.
                  Согласен и очень рад, что мыслим одинаково.
                  Не пойму только ПОЧЕМУ нельзя ответить на вопрос, Допускаете ли Вы применение физической силы, для защиты матери, жены, ребёнка? с ответом да или нет?
                  Ведь по сути Вы на этот вопрос Вы уже ответили, осталось только в точности по учению Христа поставить ДА.
                  Не так ли?
                  Если что-то сдерживает, то что?
                  Александр, я с кем разговариваю? трижды ответить: ""Да, допускаю" - но это всего лишь софистика (лукавая человечья мудрость, а не прямое учение Христа) - по-моему достаточно. Нет?

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #6549
                    Сообщение от Йицхак
                    Я уже на это отвечал: от Бога у нас установлена не только власть, а ВСЁ.
                    Все, исключая зло.
                    Зло на земле установлено не от Бога, а привнесено от сатаны.
                    Именно поэтому Божии законы направлены не только на утверждение добра, но и на борьбу со злом.

                    И как сказано противящийся власти противится Божию установлению точно также сказано не протився злу.
                    Это пример, как можно, изменив несколько букв, потерять смысл.
                    Сказано не "не противься злу", а не противься злому.
                    То есть человеку, делающему тебе зло. И это делать стОит только ради победы над злом в этом человеке (а никак не потому, что злу не надо противиться).

                    При том это не закон, как многие тут думают - это метод. Который нужно применять с рассмотрением, а не в рабстве буквы.
                    Есть множество случае, когда этот вариант не наилучший. Ведь и Сам Господь не всегда и не всем подставлял другую щеку.

                    Но мы здесь говорим даже не об этом. А о ситуации, когда зло делают вообще не тебе. Поэтому то, что кто-то по своей доброй воле может потерпеть на себе (ради победы над злом, а не ради непротивления злу) - нельзя навязывать тому, кто не может терпеть (жертве).
                    Это то же насилие, только без рук ( ребенок, например, кричит "помогите!" - а теоретик буквы смотрит и рассуждает: "Раз Христос говорил терпеть, ну так пусть терпит").

                    Победа над злом при непротивлении злодею возможна только в том случае, если это делается добровольно.
                    За себя человек может так решить (а может и не решить, это не закон).
                    Но решать подобным образом за другого человека - это уже беззаконие.

                    А далее выступает Важе личное желание, которое говорит: вот этому установленному Богом и этому злу я буду противиться (даже с оружием в руках), а вот этому установленному Богом и этому злу я не буду противиться (тем более с оружием в руках).
                    Т.е. как уже сказал BRAMMEN, не слово Божие, а похоть плоти: это хочу - и делаю, а это не хочу - и не делаю, хотя и в отношении одного, и в отношении другого приказано не противиться.
                    "Далее выступает" понимание, отличное от Вашего.
                    Поэтому лучше Вам о нем не выносить преждевременных суждений.
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • BRAMMEN
                      Модератор
                      Модератор Форума

                      • 17 August 2008
                      • 15349

                      #6550
                      Сообщение от Searhey
                      Сам Господь не всегда и не всем подставлял другую щеку.
                      Ого Что, "брал в руки оружие для убийства ради защиты"?
                      Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #6551
                        Сообщение от Searhey
                        Все, исключая зло.
                        Мы и это уже обсуждали.
                        Я не буду приводить Вам прямой текст слова "Я творю зло" (просто понапрасну потрачу время на бесплодный диспут о, якобы, переводах).
                        Я приведу Вам слова Иова, в отношении перевода которых Вы не сможете поспорить: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (Иов,2:10).

                        Принимать злое от кого?

                        Комментарий

                        • Searhey
                          Ветеран

                          • 30 November 2002
                          • 4505

                          #6552
                          Сообщение от FriendX
                          Оружие существует "для защиты" точно так же, как и "для убийства".
                          Вам напомнить кто,точнее дети кого начали изготовлять оружие в Писании?
                          Ну и что?
                          Вам напомнить, что его могут законно использовать не только они?
                          О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                          Комментарий

                          • Searhey
                            Ветеран

                            • 30 November 2002
                            • 4505

                            #6553
                            Сообщение от BRAMMEN
                            Ого Что, "брал в руки оружие для убийства ради защиты"?
                            Например, возмущался, что Его били без повода.

                            Но и то, что Вы говорите, тоже.

                            Откр. 19
                            15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
                            16 На одежде и на бедре Его написано имя: 'Царь царей и Господь господствующих'.
                            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                            Комментарий

                            • BRAMMEN
                              Модератор
                              Модератор Форума

                              • 17 August 2008
                              • 15349

                              #6554
                              Сообщение от Searhey
                              Например, возмущался, что Его били без повода.

                              Но и то, что Вы говорите, тоже.

                              Откр. 19
                              15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
                              16 На одежде и на бедре Его написано имя: 'Царь царей и Господь господствующих'.
                              Так что, всё же убивает слово Божье или Вы что то путаете?
                              Цитата из Библии:
                              18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
                              (Иак.1:18)
                              Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                              Комментарий

                              • Searhey
                                Ветеран

                                • 30 November 2002
                                • 4505

                                #6555
                                Сообщение от Йицхак
                                Мы и это уже обсуждали.
                                Я не буду приводить Вам прямой текст слова "Я творю зло" (просто понапрасну потрачу время на бесплодный диспут о, якобы, переводах).
                                Тут я с Вами согласен: нет смысла разумение учения Господа переводить
                                в область спора о переводах.
                                Просто спрошу Вас: если Бог творит зло, то и дети Божьи тоже?
                                Чем же они, по Вашему, отличаются от детей дьявола? (если можно, ответьте конкретно: отличаются тем-то и тем-то)

                                Я приведу Вам слова Иова, в отношении перевода которых Вы не сможете поспорить: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (Иов,2:10).
                                Принимать злое от кого?
                                От Того, Кто может запретить, а может допустить зло к человеку.
                                Но это не означает, что Он творит его.

                                Кто и как действовал по отношению к Иову, видно из:

                                Иов. 2
                                6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.

                                Никаких повелений сатана в отношении Иова не получал. И клеветать стал на него по собственной инициативе.
                                И чтобы его клевету разрушить (т.е. на добро) он получил власть над Иовом.
                                И далее действовал тоже согласно собственной воле. Ведь мог и умножить благополучие Иову... но избрал, по обыкновению человеконенавистника, сотворить ему зло.
                                Которое Иов в терпении с помощью Божьей обратил в добро.

                                Так что и сатана был посрамлен в своей клевете, и мы теперь можем назидаться на его вере.
                                Последний раз редактировалось Searhey; 28 October 2010, 07:24 AM.
                                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                                Комментарий

                                Обработка...