Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Комментарий
-
Так и знал что запутаетесь. Вы писали что разбойники делают "тебе на зло", я вам предложил вариант с разбойником, который не всем делал на зло, кто то оставался доволен.
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Любой разбойник не делает "всем на зло". Как минимум один человек остается доволен, если все получилось - это он сам.
Что касается Робин Гуда - лично Вы приняли бы деньги у человека, если бы знали, что эти деньги у него есть только потому, что он кого-то ограбил? И завтра пойдет делать то же самое?Комментарий
-
Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Пл.Иер,3:37-38)



А если бы разбойники прикрывались общим благом, то уже были бы не разбойниками, а совершаемое ими насилие - не насилием?Разница между разбойниками и властью принципиальная.
Разбойники не прикрываются общественным благом, и не действуют в интересах того (в том числе), к кому применяют насилие.
И какое ж общее благо было от того, что советская власть убивала своих граждан, разрушала церкви. ссылала верующих и сажала их в психушки?Если насилие продиктовано борьбой за общественное благо, а не личной похотью - то оно во благо.Комментарий
-
То, что злу дано время, когда оно может действовать по своей воле - от уст Всевышнего.
Но повелений совершаться злу Он не дает. И иного управления злом, кроме ограничения (препятствия) - по Его Воле не происходит.
Иак. 1
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
Есть совершенный порядок - это Божие мироустройство.А если бы разбойники прикрывались общим благом, то уже были бы не разбойниками,
А в альтернативе (отсуствии какого-то устройства) нет Бога.
Поэтому любая власть в мире, чтобы реализоваться, нуждается в опоре на Божью модель (какое-то устройство). Власти, чтобы иметь силу, нужен некий порядок - на хаос (отсутствие присутсвия) опереться невозможно, это дырка от бублика.
Если всякий порядок исчезнет - исчезнет и власть как таковая, потому что она в материальном мире может реализоваться только опираясь на силу порядка.
И этот порядок должен давать кому-то какие-то блага - иначе у власти не будет признания от тех, для кого она хочет быть властью.
А чтобы создать и поддерживать порядок, власть дает законы.
А чтобы законы имели силу, власть применяет насилие в случае нарушение закона.
В этом разница по сути между насилием власти - и насилием разбойника. Насилие от власти направлено на защиту своего закона (который добр хотя бы потому, что он есть). А насилие разбойника - противозаконно (то есть это зло потому, что противостоит закону).
Другими словами, если закон общества несет какие-то блага для общества (а по другому и быть не может) - то, нарушая его, невозможно защищать "общественное благо".
И поэтому разбойники с христианской точки зрения по самому слову не на стороне общего блага. Ведь они нарушители общественного закона (раз уж они "разбойники").
Насилие насилию рознь. Оно может быть и во зло, и на благо. Слово насилие не относится к категории "добро" или "зло". Это всего лишь показатель того, что тот, кто применяет "насилие", действует имеющейся у него силой против воли того, к кому применяют насилие....а совершаемое ими насилие - не насилием?
Поэтому если воля того, к кому применено насилие, добрая - тогда само насилие зло.
А если воля того, к кому применено насилие, злая - то насилие, препятствующее совершению зла, может быть добром (но не обязательно).
Никакого. Но в других законах этой власти было благо для общества: власть лечила больных, кормила сирот, ловила бандитов и насильников, и т.д.И какое ж общее благо было от того, что советская власть убивала своих граждан, разрушала церкви. ссылала верующих и сажала их в психушки?
И вот ради этого блага верующие подчинялись власти, а не создавали партизанские отряды. То есть шли в лагеря, в психушки, и т.д. И не брали в руки оружия, и не шли стрелять в своих обидчиков.
То есть подчинялись закону, хотя он и действовал против них, как верующих.
Но при этом вполне могли врезать бандиту в темном переулке, пытающемуся отнять сумочку у бабушки.
И не согрешали при этом.Комментарий
-
Сергей, еще раз.
Сравниваем:
повелений совершаться злу Он не дает - Searhey
Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Пл.Иер,3:37-38)Это - об искушениях. А когда человека грабят, убивают и насилуют, ну какие у него искушения? Это ж не он грабит, убивает и насилует, а его.Иак. 1
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;Сергей, если Вы меня хотите ознакомить с теорией государства и права, то я в курсеА чтобы законы имели силу, власть применяет насилие в случае нарушение закона.
Давайте о конкретном.
Вот конкретная советская власть. Вот конкретные новомученники российские (список Вы знаете). Вот конкретно Вы. Расскажите теперь конкретно мне какие законы эти новомученники нарушили, что власть применила к ним насилие, закапывая некоторых живыми в землю?Если блага в убийствах безвинных не было никакого, то чем насилие власти отличалось от насилия разбойников?Никакого. Но в других законах этой власти было благо для общества: власть лечила больных, кормила сирот, ловила бандитов и насильников, и т.д.
И вот ради этого блага верующие подчинялись власти, а не создавали партизанские отряды. То есть шли в лагеря, в психушки, и т.д. И не брали в руки оружия, и не шли стрелять в своих обидчиков.
То есть подчинялись закону, хотя он и действовал против них, как верующих.
Тем, что убив немеряное количество граждан власть лечила тех, кого она еще не успела убить? Так и банда разбойников грабит не всех и не всегда, оставляя некоторых на потом.Комментарий
-
Так и "брать в руки оружие..." тоже от Него. И право выбора тоже...От Бога даётся всё - власть, здоровье, погода, урожай и т.п.
Но это ни разу не значит, что во время дождя Вы не берете зонтик, во время болезни лекарства, а для урожая не удобряете землю.
Точно также и разбойные нападения как и власть - от Бога: Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; (Мф,10:29-30)
Объясните мне: почему Вы одно от Бога принимаете, а другое нет?
И если насилие зло, то покажите Писанием, что насилие от власти - это не насилие.
А если насилие от власти - тоже насилие, то какая разница между одним насилием и другим?
Но вот ведь какая штука: "всё мне позволительно, но не всё на пользу!"
А польза в в чём? Думаю чтобы творить Божье в противовес своему похотению - результат должен быть в Его славу.
А Его слава в нашем благословении Бога за всё, и в одновременной непорочности, справедливости, богобоязненности и удалении от зла.
И верх этой славы в заботе не о себе только... Любовь не ищет своего...
Вот Давид с Голиафом, а вот Давид с Урией. В первом случае забота о ближних, во втором о себе любимом, и хотя и там и там насилие, но за первое - слава Божия, а за второе - суд Божий. Это о разнице между двумя насилиями.
Но вернёмся к "потерпевшим" - Давид бьющий насильников в Кеиле и, затем бегущий от насильства Саула, отказывающий себе в мщении Саулу, но не отказывающий себе в мщении Навалу (до встречи с Авигеей). Во всех этих случаях у него выбор - применить насилие или нет.
И опять разница: там где забота о других, там помощь Бога, а там где мщение за себя любимого - удержание Божье...
Это если вкратце, но процесс нашего воспитания (Божьего вЕдения нас по пути к Нему) конечно же гораздо сложнее и полнее...Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Александр, зло - не сущее.
Например, Бог не создавал пустынь... Он создал цветущий сад, и дал ему ежедневный дождь. И населил его кем-нибудь, пусть будет Вами и мной.
И дал нам сад во владение, и свободную волю. Все от Него.
Но вот мы по собственной воле обратились к Нему, и сказали: "Нам в нашем саду больше не надо Твоего дождя".
И Он не дал дождь, соблюдая нашу свободную волю, и не нарушая данную нам власть над садом.
И на этом месте образовалась пустыня.
А теперь вопрос: Кто сотворил пустыню?
Христиане понимают так: Бог сотворил сад (добро), а наш выбор породил пустыню (зло)...
И при этом "от уст Всевышнего происходит бедствие и благополучие." Разве что-то прошло "мимо" Его уст?
Совершенно верно.Это - об искушениях. А когда человека грабят, убивают и насилуют, ну какие у него искушения? Это ж не он грабит, убивает и насилует, а его.
Но не Бог посылает грабителей, насильников и т.д., потому как ("...Сам не искушает никого").
А посылает к людям грабителей, насильников и убийц личная похоть грабителей, насильников и убийц.
Именно об этом и говорится в цитате.
Поэтому противодействуя грабителям, насильниками и убийцам, никто не согрешит в главном (поступив против Воли Божьей).
Сергей, если Вы меня хотите ознакомить с теорией государства и права, то я в курсе
Вообще-то я хотел сделать акцент на том, почему эта теория работает...
Про законы того времени я ничего не знаю.Расскажите теперь конкретно мне какие законы эти новомученники нарушили, что власть применила к ним насилие, закапывая некоторых живыми в землю?
Но если не было такого деяния, за которое полагалось закапывание живыми в землю, то те, кто это сделал, злоупотребили властью.
И стали преступниками в этом и перед Богом - и перед законом той власти, которой якобы служили таким образом.
А те, кто над ними, если знал об их преступлении и не покарал их за это - злоупотребили уже своей властью, и стали в этом престпуниками перед Богом и перед теми, кто над ними. И т.д.
Тем, что разбойники и не имели никакой власти - а власти злоупотребили своей властью.Если блага в убийствах безвинных не было никакого, то чем насилие власти отличалось от насилия разбойников?
За то, что лечила - слава Богу. Всякое доброе деяние - от Господа.Тем, что убив немеряное количество граждан власть лечила тех, кого она еще не успела убить?
А вот за то, что калечила и убивала, преступая собственные законы - дадут ответ Господу.
Но что важно... их не будут судить те, кто мечтал о власти, но не имел ее.Комментарий
-
повелений совершаться злу Он не дает - Searhey
А как быть с этим:9 И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах.
(1Цар.19:9)Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Не могу с Вами согласиться. Власти, господства, начальства - это все является Божьим установлением в этом мире. А разбойничество - только попущено Богом, но не одобрено.
Потому что одно имеет законное происхождение (институт государства и власти), а другое незаконное (разбойничество).
Государственный институт власти сам по себе не является злом. Это уже когда к власти приходят безбожные люди то они и искажают должную гармонию в руководительстве народом. Такие деспоты и тираны очень часто используют власть во зло. Но, опять таки, зло не во власти самой, а в том, кто в злом духе этой властью пользуется. Потому нельзя оказывать сопротивление властителям своего государства, своей земли. Но позволительно только законными путями стремиться привести к власти богобоязненных мужей.
А вот разбойничество является злом в любых его проявлениях. Даже не знаю, что Вам еще добавить к этому. Как по мне, то здесь все и так очевидно, если только человек не предвзято на то смотрит.
А лучший пример из Писания - это не противление Христа римской власти.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Сергей, после Вас вообще должно молчать.Если насилие продиктовано борьбой за общественное благо, а не личной похотью - то оно во благо.
А если насилие от представителя власти продиктовано его личной похотью - он в этом уже не представитель власти. Это злоупотребление властью. И он сам преступник не только перед Богом, но и перед той властью, которую представляет.
Ибо Вы все настолько доступно освятили, что и добавить нечего.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий


Комментарий