Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • BRAMMEN
    Модератор
    Модератор Форума

    • 17 August 2008
    • 15349

    #6436
    Сообщение от Searhey
    А разбойники сразу действуют "тебе на зло".
    Про славного Робин Гуда не слышали?
    Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

    Комментарий

    • Searhey
      Ветеран

      • 30 November 2002
      • 4505

      #6437
      Сообщение от BRAMMEN
      Про славного Робин Гуда не слышали?
      Робин Гуд, летающие лошади и говорящие пироги (колобок) только потому известны в народе, что очень непохожи на своих реальных прототипов. Иначе кому бы они были интересны?
      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

      Комментарий

      • BRAMMEN
        Модератор
        Модератор Форума

        • 17 August 2008
        • 15349

        #6438
        Сообщение от Searhey
        Робин Гуд, летающие лошади и говорящие пироги (колобок) только потому известны в народе, что очень непохожи на своих реальных прототипов. Иначе кому бы они были интересны?
        А анекдот про третье желание к золотой рыбке "выколи мне глаз", тоже не подходит под вашу философию?
        Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

        Комментарий

        • Searhey
          Ветеран

          • 30 November 2002
          • 4505

          #6439
          Сообщение от BRAMMEN
          А анекдот про третье желание к золотой рыбке "выколи мне глаз", тоже не подходит под вашу философию?
          Не сочтите за труд, просветите меня... А какая связь между тем, что говорилось по теме разницы между властями и разбойниками - и золотой рыбкой?
          О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

          Комментарий

          • BRAMMEN
            Модератор
            Модератор Форума

            • 17 August 2008
            • 15349

            #6440
            Сообщение от Searhey
            Не сочтите за труд, просветите меня... А какая связь между тем, что говорилось по теме разницы между властями и разбойниками - и золотой рыбкой?
            Так и знал что запутаетесь. Вы писали что разбойники делают "тебе на зло", я вам предложил вариант с разбойником, который не всем делал на зло, кто то оставался доволен.
            Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

            Комментарий

            • Searhey
              Ветеран

              • 30 November 2002
              • 4505

              #6441
              Сообщение от BRAMMEN
              Так и знал что запутаетесь. Вы писали что разбойники делают "тебе на зло", я вам предложил вариант с разбойником, который не всем делал на зло, кто то оставался доволен.
              Любой разбойник не делает "всем на зло". Как минимум один человек остается доволен, если все получилось - это он сам.

              Что касается Робин Гуда - лично Вы приняли бы деньги у человека, если бы знали, что эти деньги у него есть только потому, что он кого-то ограбил? И завтра пойдет делать то же самое?
              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #6442
                Сообщение от Searhey
                Разбойные нападения - не от Бога. То, что это Ему известно - да.
                Но то, что разбойники действуют по Его воле - это нет.
                Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Пл.Иер,3:37-38)

                Разница между разбойниками и властью принципиальная.
                Разбойники не прикрываются общественным благом, и не действуют в интересах того (в том числе), к кому применяют насилие.
                А если бы разбойники прикрывались общим благом, то уже были бы не разбойниками, а совершаемое ими насилие - не насилием?
                Если насилие продиктовано борьбой за общественное благо, а не личной похотью - то оно во благо.
                И какое ж общее благо было от того, что советская власть убивала своих граждан, разрушала церкви. ссылала верующих и сажала их в психушки?

                Комментарий

                • Searhey
                  Ветеран

                  • 30 November 2002
                  • 4505

                  #6443
                  Сообщение от Йицхак
                  Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Пл.Иер,3:37-38)
                  То, что злу дано время, когда оно может действовать по своей воле - от уст Всевышнего.
                  Но повелений совершаться злу Он не дает. И иного управления злом, кроме ограничения (препятствия) - по Его Воле не происходит.

                  Иак. 1
                  13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
                  14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

                  А если бы разбойники прикрывались общим благом, то уже были бы не разбойниками,
                  Есть совершенный порядок - это Божие мироустройство.
                  А в альтернативе (отсуствии какого-то устройства) нет Бога.

                  Поэтому любая власть в мире, чтобы реализоваться, нуждается в опоре на Божью модель (какое-то устройство). Власти, чтобы иметь силу, нужен некий порядок - на хаос (отсутствие присутсвия) опереться невозможно, это дырка от бублика.

                  Если всякий порядок исчезнет - исчезнет и власть как таковая, потому что она в материальном мире может реализоваться только опираясь на силу порядка.
                  И этот порядок должен давать кому-то какие-то блага - иначе у власти не будет признания от тех, для кого она хочет быть властью.
                  А чтобы создать и поддерживать порядок, власть дает законы.
                  А чтобы законы имели силу, власть применяет насилие в случае нарушение закона.

                  В этом разница по сути между насилием власти - и насилием разбойника. Насилие от власти направлено на защиту своего закона (который добр хотя бы потому, что он есть). А насилие разбойника - противозаконно (то есть это зло потому, что противостоит закону).

                  Другими словами, если закон общества несет какие-то блага для общества (а по другому и быть не может) - то, нарушая его, невозможно защищать "общественное благо".

                  И поэтому разбойники с христианской точки зрения по самому слову не на стороне общего блага. Ведь они нарушители общественного закона (раз уж они "разбойники").

                  ...а совершаемое ими насилие - не насилием?
                  Насилие насилию рознь. Оно может быть и во зло, и на благо. Слово насилие не относится к категории "добро" или "зло". Это всего лишь показатель того, что тот, кто применяет "насилие", действует имеющейся у него силой против воли того, к кому применяют насилие.
                  Поэтому если воля того, к кому применено насилие, добрая - тогда само насилие зло.
                  А если воля того, к кому применено насилие, злая - то насилие, препятствующее совершению зла, может быть добром (но не обязательно).

                  И какое ж общее благо было от того, что советская власть убивала своих граждан, разрушала церкви. ссылала верующих и сажала их в психушки?
                  Никакого. Но в других законах этой власти было благо для общества: власть лечила больных, кормила сирот, ловила бандитов и насильников, и т.д.
                  И вот ради этого блага верующие подчинялись власти, а не создавали партизанские отряды. То есть шли в лагеря, в психушки, и т.д. И не брали в руки оружия, и не шли стрелять в своих обидчиков.
                  То есть подчинялись закону, хотя он и действовал против них, как верующих.

                  Но при этом вполне могли врезать бандиту в темном переулке, пытающемуся отнять сумочку у бабушки.
                  И не согрешали при этом.
                  О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #6444
                    Сообщение от Searhey
                    То, что злу дано время, когда оно может действовать по своей воле - от уст Всевышнего.
                    Но повелений совершаться злу Он не дает.
                    Сергей, еще раз.
                    Сравниваем:
                    повелений совершаться злу Он не дает - Searhey
                    Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Пл.Иер,3:37-38)
                    Иак. 1
                    13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
                    14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
                    Это - об искушениях. А когда человека грабят, убивают и насилуют, ну какие у него искушения? Это ж не он грабит, убивает и насилует, а его.
                    А чтобы законы имели силу, власть применяет насилие в случае нарушение закона.
                    Сергей, если Вы меня хотите ознакомить с теорией государства и права, то я в курсе
                    Давайте о конкретном.
                    Вот конкретная советская власть. Вот конкретные новомученники российские (список Вы знаете). Вот конкретно Вы. Расскажите теперь конкретно мне какие законы эти новомученники нарушили, что власть применила к ним насилие, закапывая некоторых живыми в землю?
                    Никакого. Но в других законах этой власти было благо для общества: власть лечила больных, кормила сирот, ловила бандитов и насильников, и т.д.
                    И вот ради этого блага верующие подчинялись власти, а не создавали партизанские отряды. То есть шли в лагеря, в психушки, и т.д. И не брали в руки оружия, и не шли стрелять в своих обидчиков.
                    То есть подчинялись закону, хотя он и действовал против них, как верующих.
                    Если блага в убийствах безвинных не было никакого, то чем насилие власти отличалось от насилия разбойников?
                    Тем, что убив немеряное количество граждан власть лечила тех, кого она еще не успела убить? Так и банда разбойников грабит не всех и не всегда, оставляя некоторых на потом.

                    Комментарий

                    • nicko
                      Ветеран

                      • 17 October 2008
                      • 2662

                      #6445
                      Сообщение от Йицхак
                      От Бога даётся всё - власть, здоровье, погода, урожай и т.п.
                      Но это ни разу не значит, что во время дождя Вы не берете зонтик, во время болезни лекарства, а для урожая не удобряете землю.
                      Точно также и разбойные нападения как и власть - от Бога: Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; (Мф,10:29-30)

                      Объясните мне: почему Вы одно от Бога принимаете, а другое нет?
                      И если насилие зло, то покажите Писанием, что насилие от власти - это не насилие.
                      А если насилие от власти - тоже насилие, то какая разница между одним насилием и другим?
                      Так и "брать в руки оружие..." тоже от Него. И право выбора тоже...
                      Но вот ведь какая штука: "всё мне позволительно, но не всё на пользу!"
                      А польза в в чём? Думаю чтобы творить Божье в противовес своему похотению - результат должен быть в Его славу.
                      А Его слава в нашем благословении Бога за всё, и в одновременной непорочности, справедливости, богобоязненности и удалении от зла.
                      И верх этой славы в заботе не о себе только... Любовь не ищет своего...
                      Вот Давид с Голиафом, а вот Давид с Урией. В первом случае забота о ближних, во втором о себе любимом, и хотя и там и там насилие, но за первое - слава Божия, а за второе - суд Божий. Это о разнице между двумя насилиями.
                      Но вернёмся к "потерпевшим" - Давид бьющий насильников в Кеиле и, затем бегущий от насильства Саула, отказывающий себе в мщении Саулу, но не отказывающий себе в мщении Навалу (до встречи с Авигеей). Во всех этих случаях у него выбор - применить насилие или нет.
                      И опять разница: там где забота о других, там помощь Бога, а там где мщение за себя любимого - удержание Божье...
                      Это если вкратце, но процесс нашего воспитания (Божьего вЕдения нас по пути к Нему) конечно же гораздо сложнее и полнее...
                      Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                      Комментарий

                      • Searhey
                        Ветеран

                        • 30 November 2002
                        • 4505

                        #6446
                        Сообщение от Йицхак
                        Сергей, еще раз.
                        Сравниваем:
                        повелений совершаться злу Он не дает - Searhey
                        Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Пл.Иер,3:37-38)
                        Александр, зло - не сущее.
                        Например, Бог не создавал пустынь... Он создал цветущий сад, и дал ему ежедневный дождь. И населил его кем-нибудь, пусть будет Вами и мной.
                        И дал нам сад во владение, и свободную волю. Все от Него.
                        Но вот мы по собственной воле обратились к Нему, и сказали: "Нам в нашем саду больше не надо Твоего дождя".
                        И Он не дал дождь, соблюдая нашу свободную волю, и не нарушая данную нам власть над садом.
                        И на этом месте образовалась пустыня.

                        А теперь вопрос: Кто сотворил пустыню?

                        Христиане понимают так: Бог сотворил сад (добро), а наш выбор породил пустыню (зло)...

                        И при этом "от уст Всевышнего происходит бедствие и благополучие." Разве что-то прошло "мимо" Его уст?

                        Это - об искушениях. А когда человека грабят, убивают и насилуют, ну какие у него искушения? Это ж не он грабит, убивает и насилует, а его.
                        Совершенно верно.
                        Но не Бог посылает грабителей, насильников и т.д., потому как ("...Сам не искушает никого").
                        А посылает к людям грабителей, насильников и убийц личная похоть грабителей, насильников и убийц.
                        Именно об этом и говорится в цитате.
                        Поэтому противодействуя грабителям, насильниками и убийцам, никто не согрешит в главном (поступив против Воли Божьей).

                        Сергей, если Вы меня хотите ознакомить с теорией государства и права, то я в курсе
                        Вообще-то я хотел сделать акцент на том, почему эта теория работает...

                        Расскажите теперь конкретно мне какие законы эти новомученники нарушили, что власть применила к ним насилие, закапывая некоторых живыми в землю?
                        Про законы того времени я ничего не знаю.
                        Но если не было такого деяния, за которое полагалось закапывание живыми в землю, то те, кто это сделал, злоупотребили властью.
                        И стали преступниками в этом и перед Богом - и перед законом той власти, которой якобы служили таким образом.
                        А те, кто над ними, если знал об их преступлении и не покарал их за это - злоупотребили уже своей властью, и стали в этом престпуниками перед Богом и перед теми, кто над ними. И т.д.

                        Если блага в убийствах безвинных не было никакого, то чем насилие власти отличалось от насилия разбойников?
                        Тем, что разбойники и не имели никакой власти - а власти злоупотребили своей властью.

                        Тем, что убив немеряное количество граждан власть лечила тех, кого она еще не успела убить?
                        За то, что лечила - слава Богу. Всякое доброе деяние - от Господа.
                        А вот за то, что калечила и убивала, преступая собственные законы - дадут ответ Господу.

                        Но что важно... их не будут судить те, кто мечтал о власти, но не имел ее.
                        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                        Комментарий

                        • nicko
                          Ветеран

                          • 17 October 2008
                          • 2662

                          #6447
                          повелений совершаться злу Он не дает - Searhey

                          А как быть с этим:9 И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах.
                          (1Цар.19:9)
                          Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62996

                            #6448
                            Сообщение от Йицхак
                            Точно также и разбойные нападения как и власть - от Бога
                            Не могу с Вами согласиться. Власти, господства, начальства - это все является Божьим установлением в этом мире. А разбойничество - только попущено Богом, но не одобрено.

                            Сообщение от Йицхак
                            Объясните мне: почему Вы одно от Бога принимаете, а другое нет?
                            Потому что одно имеет законное происхождение (институт государства и власти), а другое незаконное (разбойничество).

                            Сообщение от Йицхак
                            И если насилие зло, то покажите Писанием, что насилие от власти - это не насилие.
                            А если насилие от власти - тоже насилие, то какая разница между одним насилием и другим?
                            Государственный институт власти сам по себе не является злом. Это уже когда к власти приходят безбожные люди то они и искажают должную гармонию в руководительстве народом. Такие деспоты и тираны очень часто используют власть во зло. Но, опять таки, зло не во власти самой, а в том, кто в злом духе этой властью пользуется. Потому нельзя оказывать сопротивление властителям своего государства, своей земли. Но позволительно только законными путями стремиться привести к власти богобоязненных мужей.
                            А вот разбойничество является злом в любых его проявлениях. Даже не знаю, что Вам еще добавить к этому. Как по мне, то здесь все и так очевидно, если только человек не предвзято на то смотрит.
                            А лучший пример из Писания - это не противление Христа римской власти.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62996

                              #6449
                              Сообщение от Searhey
                              Если насилие продиктовано борьбой за общественное благо, а не личной похотью - то оно во благо.
                              А если насилие от представителя власти продиктовано его личной похотью - он в этом уже не представитель власти. Это злоупотребление властью. И он сам преступник не только перед Богом, но и перед той властью, которую представляет.
                              Сергей, после Вас вообще должно молчать. Ибо Вы все настолько доступно освятили, что и добавить нечего.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62996

                                #6450
                                Сообщение от nicko
                                А как быть с этим:9 И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах.
                                (1Цар.19:9)
                                А это обычное попустительство Божие, как и всякое проявления зла в этом мире не без Его разрешения совершается.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                                Комментарий

                                Обработка...