Я и Отец - одно.
Говорят, что прямое высказывание Иисуса, что Он Бог заключается в Его словах:
«30 Я и Отец - одно.»
(Иоанна 10:30).
Давайте почитаем весь контекст диалога Иисуса с Иудеями:
«27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30 Я и Отец - одно.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.»
(Иоанна 10:27-38)
Иудеи, услышав от Иисуса «Я и Отец одно»-, действительно подумали, что Иисус назвался Богом. Если бы это было так, Иисус бы дальше объясняться не стал ибо правда дороже, а каждый лжец мерзость пред Богом. Иисус стал рассказывать, как правильно надо понимать Его слова «Я и Отец одно».
Иисус напомнил, что каждый является богом, в определённом смысле - и тот каждый, к которому было слово Божие. Но слово Божие надо не только услышать, но и исполнить таких называют святыми. Это те, кого освящает Бог как в награду за испонения Его слова (заповеди), а не церковь.
Вот Иисус и сказал, что Он освящён Богом видимо выполнил слово Божие.
Вот такого освящённого (святого, праведника) Бог и послал в мир в качестве Мессии.
Но Иисус особо акцентирует внимание Иудеев на то, что Он о себе сказал, что является Сыном Божиим (Стих 36) и это не означает что Иисус назвал Себя Богом, но Сыном Божиим, а для любого Сына Бога действует правило: «я в Отце и Отец во мне».
Есть такая мудрость от Бога: «Все во Мне, но Я не во всех». Вот те кто в Боге и Бог в них и являются сынами Бога, а остальные нет. Вот о таких сынах и написано: «Я сказал: вы боги».
Вывод:
Слова Иисуса «Я и Отец одно», как видно из контекста, означают: «Я в Отце и Отец во мне», а не то, что Иисус назвал себя равным Богу Отцу.
Ещё более это понятно из этих слов Иисуса:
«21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.»
(Иоанна 17:21).
Иисус говорил, что Отец более Его (Иоанна 14:28) , Иисуса и что посланник не больше пославшего посланника (Иоанна 13:16), и что Сын не от себя говорит, а то, что Отец ему поручил (Иоанна 14:10) одним словом видно чётко, Кто решает все вопросы. Как говорится: «Сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» - (Псалом 109:1).
Также интересно рассмотреть слова Иисуса «Я и Отец одно» в контексте любимой нами Троицы. Если бы Пресвятая Троица была в таком виде, как её представили общественности, а именно Бог Отец, Бог Сын и Бог ДС как неразрывная единица из трёх личностей, Иисус бы сказал: «Я, и Отец, и ДС одно», но Иисус этого не говорил никогда.
Видимо, во первых троица представляет собой нечто иное, а во вторых Бог показал нам, жителям планеты Земля - всего три грани из многих...
Возможно я ошибаюсь?
Говорят, что прямое высказывание Иисуса, что Он Бог заключается в Его словах:
«30 Я и Отец - одно.»
(Иоанна 10:30).
Давайте почитаем весь контекст диалога Иисуса с Иудеями:
«27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30 Я и Отец - одно.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.»
(Иоанна 10:27-38)
Иудеи, услышав от Иисуса «Я и Отец одно»-, действительно подумали, что Иисус назвался Богом. Если бы это было так, Иисус бы дальше объясняться не стал ибо правда дороже, а каждый лжец мерзость пред Богом. Иисус стал рассказывать, как правильно надо понимать Его слова «Я и Отец одно».
Иисус напомнил, что каждый является богом, в определённом смысле - и тот каждый, к которому было слово Божие. Но слово Божие надо не только услышать, но и исполнить таких называют святыми. Это те, кого освящает Бог как в награду за испонения Его слова (заповеди), а не церковь.
Вот Иисус и сказал, что Он освящён Богом видимо выполнил слово Божие.
Вот такого освящённого (святого, праведника) Бог и послал в мир в качестве Мессии.
Но Иисус особо акцентирует внимание Иудеев на то, что Он о себе сказал, что является Сыном Божиим (Стих 36) и это не означает что Иисус назвал Себя Богом, но Сыном Божиим, а для любого Сына Бога действует правило: «я в Отце и Отец во мне».
Есть такая мудрость от Бога: «Все во Мне, но Я не во всех». Вот те кто в Боге и Бог в них и являются сынами Бога, а остальные нет. Вот о таких сынах и написано: «Я сказал: вы боги».
Вывод:
Слова Иисуса «Я и Отец одно», как видно из контекста, означают: «Я в Отце и Отец во мне», а не то, что Иисус назвал себя равным Богу Отцу.
Ещё более это понятно из этих слов Иисуса:
«21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.»
(Иоанна 17:21).
Иисус говорил, что Отец более Его (Иоанна 14:28) , Иисуса и что посланник не больше пославшего посланника (Иоанна 13:16), и что Сын не от себя говорит, а то, что Отец ему поручил (Иоанна 14:10) одним словом видно чётко, Кто решает все вопросы. Как говорится: «Сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» - (Псалом 109:1).
Также интересно рассмотреть слова Иисуса «Я и Отец одно» в контексте любимой нами Троицы. Если бы Пресвятая Троица была в таком виде, как её представили общественности, а именно Бог Отец, Бог Сын и Бог ДС как неразрывная единица из трёх личностей, Иисус бы сказал: «Я, и Отец, и ДС одно», но Иисус этого не говорил никогда.
Видимо, во первых троица представляет собой нечто иное, а во вторых Бог показал нам, жителям планеты Земля - всего три грани из многих...
Возможно я ошибаюсь?
Комментарий