"1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." (Иоанна 1:1).

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тобос
    Отключен

    • 10 June 2008
    • 7387

    #61
    Новые мысли в продолжение темы

    "1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    2 Оно было в начале у Бога.
    3 Все чрез Него (Слово) начало быть, и без Него (без Слова) ничто не начало быть, что начало быть.»
    (Иоанна 1:1-3).

    Слово, Ло́гос (греч.λόγος) термин философии, означающий «слово» (или «предложение», «высказывание», «речь») - в переводе с греческого языка и «мысль» (или «намерение») - в переводе с древнегреческого, а также причина, повод.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81

    Теперь читаем две Цитаты ниже:

    «6 Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их:
    7 Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах.
    8 Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной,
    9 ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось.»
    (Псалом 32:6-9).

    «19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;
    20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.»
    (Притчи 3:19,20).

    Сопоставив Псалом 32:6 и Притчу 3:19 и Иоанна 1:1, учитывая, что Евангелие от Иоанна написано на древнегреческом , где Логос (греч.λόγος) означает «мысль», получаем, что Иоанн подразумевал под Логосом-Словом премудрую мысль Бога. Это Библии не противоречит.

    Тогда Стих 1-3 Евангелия от Иоанна можно понимать так:
    • В начале была ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (Логос), и ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (Логос) была у Бога, и ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (Логос) была Бог.

    Если написано «Слово было Бог», в контексте того что «ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (Логос) была Бог (не Богом, как переводят некоторые переводчики для соблюдения правильности падежей)» - получается, что Бог это ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ, а это и есть Дух, как и написано: «Бог есть Дух».
    • Слово, Логос ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ была в начале у Бога.

    Казалось бы возникает несоответствие «Слово было Бог и Слово было в начале у Бога»,- что равнозначно: «ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ была Бог и ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ была в начале у Бога».
    Если вспомнить, что Бог обладает не только Мыслью, но и чувствами (в духовном смысле), а чувства Бога, его любовь, негодование, ревность легко проследить по Книгам пророков, через которых Бог проводил не только Свои мысли, но и чувства, тогда противоречий нет и получается, что Бог есть Дух, обладающий Мыслями и чувствами.
    • Всё через ПРЕМУДРУЮ МЫСЛЬ начало быть и без ПРЕМУДРОЙ МЫСЛИ ничто не начало быть, что начало быть.

    Толчком к началу всему является ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ, которая является Богом, т.е Бог это прежде всего МЫСЛЬ. Если нет МЫСЛИ, нет и чувств нет жизни. А Бог это жизнь:

    «4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.» (Иоанна 1:4).

    Читаем Евангелие далее:

    «9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
    10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.»
    (Иоанна 1:9,10).


    «10 ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.»
    (Псалом 35:10).


    Итак, сравним :
    10 В мире был (свет), и мир чрез Него (чрез Свет) начал быть, и мир Его (Свет) не познал.»
    (Иоанна 1:10).

    С этим:
    «3 Все чрез Него (Слово) начало быть, и без Него (без Слова) ничто не начало быть, что начало быть.»
    (Иоанна 1:3).

    Получается, что Логос (ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ) = Свет.

    Читаем Евангелие далее:

    «11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
    12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
    13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.»
    (Иоанна 1:11-13).

    О каком времени Иоанн сказал в Стихах 1:11-3 о времени до прихода Мессии. Людям была дана Тора, являющаяся материальным воплощением ПРЕМУДРОЙ МЫСЛИ, в том объёме, который был необходим, но люди Тору не приняли, как ПРЕМУДРУЮ МЫСЛЬ = Свет от Бога, а те, которые приняли и стали соблюдать, Бог дал власть быть чадами Божиими - сынами Божиими.

    В этом контексте понятны слова Иисуса Христа:

    «10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви

    Иисус соблюл заповеди Отца ещё до начала творения мира и Бог назвал Его Своим Сыном.

    "24 Отче! да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
    25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня."
    (Иоанна 17:24,25).

    Если бы Иисус был Богом безначально, Ему не надо было бы соблюдать заповеди ибо в Боге эти заповеди заложены и соблюдены безначально и сами собой соблюдены, а Сын сказал о себе: "Я соблюл".
    Также Иисус сказал, что познал Отца Бога. Если бы Иисус был Богом, Ему не было бы смысла говорить, что Он ПОЗНАЛ Отца, ибо Бог знает Сам Себя хорошо.

    Читаем Евангелие далее:

    «14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.»
    (Иоанна 1:14).

    Слово, Логос ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ Бога воплотилась. Каким же образом Мысль воплотилась и если Мысль воплотилась, не лишился ли Отец своей ПРЕМУДРОЙ МЫСЛИ?
    Не лишился ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ осталась Богом, а Иисусу эта Мысль передавалась от Отца, посредством ДС и Иисус говорил, что та ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (Логос) не Его собственная:

    «10 Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.»
    (Иоанна 14:10).

    А слова Иисуса это и была ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ Бога, вслух. Вот так Слово, Логос ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ Бога стала плотию, а Сын был ретранслятором Логоса в этот мир.
    Поскольку Мысль порождает поступки, воплотившимся Логосом можно считать не только ПРЕМУДРУЮ МЫСЛЬ Бога, но и человеческие поступки Иисуса Христа.

    На основании чего Сына назвали Бог Слово, я понять не могу, также как и ДС назвали Бог Дух Святой, если Бог это ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (см Иоанна 1:1-3, в начале этого поста).

    Комментарий

    • Елена 61
      Завсегдатай

      • 27 August 2009
      • 632

      #62
      Доброго дня Вам , Тобос! Очень доступно все объясняете. Спасибо. Можно и я Вам задам вопрос : Почему ученики Иисуса (да и не только ученики) обращались к Иисусу - Господи! еще до того как им было открыто , что Он - Сын Божий . Даже та же самарянка сказала : "Господи! Вижу , что Ты пророк..." ? Почему она назвала его Господом , думая , что он пророк? Или это опять ошибки в переводе ? Как Вы думаете?

      Комментарий

      • Тобос
        Отключен

        • 10 June 2008
        • 7387

        #63
        Сообщение от Елена 61
        Доброго дня Вам , Тобос! Очень доступно все объясняете. Спасибо. Можно и я Вам задам вопрос : Почему ученики Иисуса (да и не только ученики) обращались к Иисусу - Господи! еще до того как им было открыто , что Он - Сын Божий . Даже та же самарянка сказала : "Господи! Вижу , что Ты пророк..." ? Почему она назвала его Господом , думая , что он пророк? Или это опять ошибки в переводе ? Как Вы думаете?
        "1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
        2 ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;"
        (Исход 7:1,2).

        Бог поставил Моисея Богом фараону, Бог поставил Сына - Богом, по крайней мере жителям планеты Земля:

        "1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
        2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
        3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
        4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить."
        (Иоанна 17:1-4).

        Тем не менее сказано:

        "3 ...да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа."
        (Иоанна 17:3).

        Иисус, как мы Его называем - Христос, Мессия - был посланником и представителем Бога на Земле. Т.к. Бога не видел никто, никогда, Бог вынужден был послать Того, кому всецело доверял и Кто был проверен Богом, исполнив Его заповеди ещё до начала творения нашего мира. Есть ли другие миры под Богом, в Библии не написано, поэтому мы не можем ни утверждать, ни отрицать этого, хотя есть Цитата:

        "17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены."
        (Иакова 1:17).

        Видимо наш мир не единственный.
        ***************************

        Вы спрашиваете: "Почему ученики Иисуса (да и не только ученики) обращались к Иисусу - Господи! еще до того как им было открыто , что Он - Сын Божий".

        Когда у Иисуса появились ученики - после Его крешения в воде, после того, как Отец сказал с небес:

        "17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение."
        (Матфея 3:17).

        Первые ученики Иисуса до этого были учениками Иоанна Крестителя, и, узнав от Иоанна К., что Иисус - Мессия, первым за Иисусом ПОСЛЕДОВАЛ Андрей, брат Петра.
        Именно ПОСЛЕДОВАЛ, а не был позван Христом - потому и Первозванным Андрея называют по неведению:

        "40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
        41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;"
        (Иоанна 1:40,41).

        Получается, что Петру сказал Андрей, что Иисус - Христос, Мессия, тогда как понимать это? :

        "16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
        17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;"
        (Матфея 16:16,17).

        Получается, что Андрей, открывший Петру, что Иисус - Христос, являлся не плотью и кровью? А Иисус ошибался?
        Нет, не так.
        Дело в том, сколько бы один человек не говорил другому духовных тайн - ни один не поверит на слово, пока того не пожелает Отец - Бог. Иисус говорил, что никто не может прийти к Отцу, как только через Него, через Сына, но и к Сыну НИКТО не может прийти, если того не пожелает Отец - Бог:

        «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его
        Отец, пославший меня; и Я воскрешу его в последний день.»
        (Иоанна 6:44).

        «И сказал : для того-то и говорил Я вам, что никто не
        может придти ко Мне, если ТО не дано будет от Отца Моего.»
        (Иоанна 6:65).

        Вот такой замкнутый круг получается.
        Для того, чтобы этот круг разорвать, необходимо приложить собственные усилия и, если не верить на слово кому либо, включая и Иисуса Христа, но и не отвергать сказанное о духовном любым человеком, ибо через каждого может говорить Бог.
        Вот по отношению к полученной информации, Отец и выбирает тех людей, которых Отец допускает ко Христу и которым открывает САМ истину, которая из неверия или какой-то веры трансформируется в знание. Знание всегда выше, чем вера, которая является уверенностью в невидимом, но уверенностью, не имеющей доказательств.
        Знания всегда доказательствами подтверждены.
        К примеру у меня мало знаний о Боге, как Сущем, но есть подтверждённые Богом знания, что Он есть. Следовательно я уже не верю в то, что Бог есть, а знаю это и обладаю фактами Его присутствия и фактами из личной жизни, которые выше любого библейского Стиха.

        Да, Иисуса называли Господом, ведь Он есть представитель Бога на Земле и отношение к Посланнику должно быть таковым, если бы явился САМ Пославший Посланника.
        Потому Иисус не противился тому, что Его называли Господом и не почтитал это хищением у Бога. В конце концов Христа послал Бог, вместо Себя.
        Но Иисусу надо было передать людям информацию от Бога и, если бы Иисуса не называли Господом, Он не обладал бы серьёзным отношением людей к Себе, а что важнее, ту информацию, которую Он, Иисус, должен был передать, не воспринимали бы серьёзно.


        Но, когда дело было почти сделано...Иисус омыл ноги ученикам:


        "13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
        14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
        15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам."
        (Иоанна 13:13-15).

        Зачем Иисус, Учитель, Господь - омыл ноги ученикам, читайте далее:

        "16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
        17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете."
        (Иоанна 13:16,17).

        Иисус показал ученикам, что все равны пред Богом и добавил: "посланник не больше пославшего его".

        Если хотите узнать, что Иисус подразумевал в словах: "раб не больше господина своего", почитайте ветхозаветных пророков о Мессии:

        "11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет."
        (Исаии 53:11).

        Это не Исаия называет Сына Рабом и не Тобос, а Бог через пророка Исаию.
        Из Цитаты Исаии видно чётко - Иисус Раб Божий, в противном случае тому, кто с этим не согласен, необходимо указать, о ком эта Цитата пророка.

        Хочу также заметить, что в первоистичниках, к примеру Нового Завета, о Танахе не знаю - Заглавных букв не было и слово, скажем "Сын" было записано с незаглавной бувы. Но игра Заглавными/незаглавными буквами в Библии является своеобразной неявной трактовкой, с целью, что и как надо понимать "правильно", чтобы Никейский Символ веры рухнул попозже, да и Символ тот был составлен впопыхах:
        Сообщение № 289 (permalink) (1743512)

        Комментарий

        • Елена 61
          Завсегдатай

          • 27 August 2009
          • 632

          #64
          Немножечко о другом спрашивала , но все равно спасибо! Значит тем кто обращался к Иисусу - "Господи" до того , как Отец прославил Сына было открыто , что Иисус -Господь?Самарянке , сотнику, прокаженному и др.?

          Комментарий

          • Тобос
            Отключен

            • 10 June 2008
            • 7387

            #65
            Сообщение от Елена 61
            Немножечко о другом спрашивала , но все равно спасибо! Значит тем кто обращался к Иисусу - "Господи" до того , как Отец прославил Сына было открыто , что Иисус - Господь? Самарянке , сотнику, прокаженному и др.?
            Елена, для продолжения беседы, всегда давайте Цитаты или хотя бы ссылки на них.
            Я не думаю, что тем людям был открыто, что Иисус - Господь, но дела Иисуса говорили сами за себя и дела Его видели многие и рассказывали об этом другим. Но, как писал апостол - люди видели дела творимые Богом через Иисуса, но всё равно не верили Ему.

            Вот из другого сайта перегружаю - только что написал, возможно Вам будет интересно и это:

            О Духе Святом (ДС)

            Что касается Цитат о ДС я уже давно перестал доказывать, что ДС не личность, Цитатами. Апостолы знали, что ДС личностью не является, но знания ещё надо грамотно уметь формулировать на бумаге, особенно когда ту бумагу будут читать и после
            Если бы апостолы умели грамотно формулировать свои мысли и принимали во внимание то, что их писанину будут читать и исследовать, вот уже 2000 лет, я думаю, они бы отнеслись к тем документам более серьёзно.
            Именно неточность в формулировках мыслей апостолами и стало причиной ересей, в результате которых Христианство разделилось.
            Но одна Цитата апостола есть и она написана так:

            «20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
            21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.»
            (Иакова 1:20).

            Из Стиха 20 понятно, что ДС это некий инструмент общения с Богом и наоборот.

            Но писать можно всё и как угодно гораздо важнее не писанина, а действия.

            Вы никогда не найдёте в Евангелиях, что Иисус общался с Духом Святым, но только с Отцом Богом, ПОСРЕДСТВОМ ДС, в противном случае Иисус бросал слова на ветер.
            Вот это «ТО», посредством или с помощью чего происходит общение каждого с духовным миром и в духовном мире - и есть ДС.

            ДС наполняет ВСЁ, как к примеру океан своё ложе. По океану волны несут энергию, но вода, её молекулы - не переносятся, а в совокупности встречают новую волну, передавая её энергию к берегам, сами же оставаясь на месте.
            Если к примеру в океане, в результате подземного толчка, образуется волна, которая называется цунами, энергия эта передаётся берегам посредством воды, сама же вода остаётся на месте, энергией не обладая.
            В этом примере аналогией толчка являются наши мысли, а аналогией ДС является вода:

            "11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; "
            (Матфея 3,11).

            Смотрите какая аналогия в Цитате: Вода - ДС.

            Сколько Бог создал вокруг нас того, посредством чего Его можно хоть как-то познать, а мы этого не видим, всё глубже погружаясь в переводы Писаний по букве.

            Скажу более Бог представляет собой сгусток мыслящей энергии, но в совокупности с ДС таковым сгустком не является.
            Вот это всё вместе ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ+ДС и есть Отец - Бог.

            Я так думаю

            Комментарий

            • vovaov
              Отключен

              • 06 January 2001
              • 23153

              #66
              Что касается Цитат о ДС я уже давно перестал доказывать, что ДС не личность
              я не понял, Святой дух это Бог, и по вашему Бог - не личность?

              Комментарий

              • Тобос
                Отключен

                • 10 June 2008
                • 7387

                #67
                Сообщение от VAO
                я не понял, Святой дух это Бог, и по вашему Бог - не личность?
                Святой Дух от Бога исходит, но отдельной личностью не является, но является неотъемлемой частью Бога - Отца.
                "Я" Бога - это Его МЫСЛЬ.
                ДС - это инструмент для доставки мысли.
                Если бы "Я" Бога не обладало таким инструментом, Отец не имел бы возможности не то что творить, но и вкладывать Свои мысли людям, в частности пророкам, Христу, апостолам, особенно Павлу, который, как сам пишет получил знания не от людей - апостолов, а через откровение.

                Также считаю, что Бога как личность некорректно рассматривать по аналогии с человеком, который личностью является и является - в духовном смысле.

                Что думаете по этому поводу, ВАО? :
                Сообщение № 61 (permalink) (1742982)
                Последний раз редактировалось Тобос; 12 September 2009, 10:37 AM.

                Комментарий

                • vovaov
                  Отключен

                  • 06 January 2001
                  • 23153

                  #68
                  Сообщение от Тобос
                  Святой Дух от Бога исходит, но отдельной личностью не является, но является неотъемлемой частью Бога - Отца.
                  Бог есть Дух, Бог есть Святой, потому Бог есть Святой Дух, и соответственно Святой Дух есть Бог.

                  А вот Отец сущий на небесах как раз не Бог. Иисус ни разу не говорил что Отец Небесный есть Бог.

                  Что думаете по этому поводу, ВАО? :
                  Сообщение № 61 (permalink) (1742982)
                  извини Тобос но я так много не читаю

                  Комментарий

                  • Тобос
                    Отключен

                    • 10 June 2008
                    • 7387

                    #69
                    Сообщение от VAO

                    Бог есть Дух, Бог есть Святой, потому Бог есть Святой Дух, и соответственно Святой Дух есть Бог.

                    А вот Отец сущий на небесах как раз не Бог.
                    Иисус ни разу не говорил что Отец Небесный есть Бог.
                    "17 Иисус говорит ей (Марии) : не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему."
                    (Иоанна 20:17).

                    Расскажите, ВАО, кто тогда такой - Отец?

                    Комментарий

                    • vovaov
                      Отключен

                      • 06 January 2001
                      • 23153

                      #70
                      Сообщение от Тобос
                      "17 Иисус говорит ей (Марии) : не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему."
                      (Иоанна 20:17).
                      вот так

                      Комментарий

                      • Тобос
                        Отключен

                        • 10 June 2008
                        • 7387

                        #71
                        Сообщение от VAO
                        вот так
                        Букву "И" видел - согласен.

                        Что будем говорить, если без буквы "И" ? :

                        "26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
                        27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем (на Сыне) положил печать Свою Отец, Бог."
                        (Иоанна 6:26,27).

                        Заметьте, ВАО, написано "положил", а не "положили".

                        Комментарий

                        • vovaov
                          Отключен

                          • 06 January 2001
                          • 23153

                          #72
                          лучше вы заметьте:

                          Иисус сказал:

                          Книга От Иоанна > Глава 20 > Стих 17:
                          Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

                          при том, что:

                          Книга От Иоанна > Глава 8 > Стих 44:
                          Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

                          Комментарий

                          • Елена 61
                            Завсегдатай

                            • 27 August 2009
                            • 632

                            #73
                            Сообщение от Тобос
                            Святой Дух от Бога исходит, но отдельной личностью не является, но является неотъемлемой частью Бога - Отца.
                            "Я" Бога - это Его МЫСЛЬ.
                            ДС - это инструмент для доставки мысли.
                            Если бы "Я" Бога не обладало таким инструментом, Отец не имел бы возможности не то что творить, но и вкладывать Свои мысли людям, в частности пророкам, Христу, апостолам, особенно Павлу, который, как сам пишет получил знания не от людей - апостолов, а через откровение.

                            Также считаю, что Бога как личность некорректно рассматривать по аналогии с человеком, который личностью является и является - в духовном смысле.

                            Что думаете по этому поводу, ВАО? :
                            Сообщение № 61 (permalink) (1742982)
                            Согласна. И сразу становится понятно , почему хула на Духа не простится - потому что это хула на самого Бога-Отца. Так?

                            Комментарий

                            • vovaov
                              Отключен

                              • 06 January 2001
                              • 23153

                              #74
                              почему хула на Духа не простится - потому что это хула на самого Бога-Отца.
                              не проститься хула на Святого Духа, а не на Отца

                              Комментарий

                              • Елена 61
                                Завсегдатай

                                • 27 August 2009
                                • 632

                                #75
                                Сообщение от VAO
                                не проститься хула на Святого Духа, а не на Отца
                                А на Бога-Отца простится???

                                Комментарий

                                Обработка...