Новые мысли в продолжение темы
"1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него (Слово) начало быть, и без Него (без Слова) ничто не начало быть, что начало быть.»
(Иоанна 1:1-3).
Слово, Ло́гос (греч.λόγος) термин философии, означающий «слово» (или «предложение», «высказывание», «речь») - в переводе с греческого языка и «мысль» (или «намерение») - в переводе с древнегреческого, а также причина, повод.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81
Теперь читаем две Цитаты ниже:
«6 Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их:
7 Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах.
8 Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной,
9 ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось.»
(Псалом 32:6-9).
«19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;
20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.»
(Притчи 3:19,20).
Сопоставив Псалом 32:6 и Притчу 3:19 и Иоанна 1:1, учитывая, что Евангелие от Иоанна написано на древнегреческом , где Логос (греч.λόγος) означает «мысль», получаем, что Иоанн подразумевал под Логосом-Словом премудрую мысль Бога. Это Библии не противоречит.
Тогда Стих 1-3 Евангелия от Иоанна можно понимать так:
Если написано «Слово было Бог», в контексте того что «ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (Логос) была Бог (не Богом, как переводят некоторые переводчики для соблюдения правильности падежей)» - получается, что Бог это ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ, а это и есть Дух, как и написано: «Бог есть Дух».
Казалось бы возникает несоответствие «Слово было Бог и Слово было в начале у Бога»,- что равнозначно: «ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ была Бог и ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ была в начале у Бога».
Если вспомнить, что Бог обладает не только Мыслью, но и чувствами (в духовном смысле), а чувства Бога, его любовь, негодование, ревность легко проследить по Книгам пророков, через которых Бог проводил не только Свои мысли, но и чувства, тогда противоречий нет и получается, что Бог есть Дух, обладающий Мыслями и чувствами.
Толчком к началу всему является ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ, которая является Богом, т.е Бог это прежде всего МЫСЛЬ. Если нет МЫСЛИ, нет и чувств нет жизни. А Бог это жизнь:
«4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.» (Иоанна 1:4).
Читаем Евангелие далее:
«9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.»
(Иоанна 1:9,10).
«10 ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.»
(Псалом 35:10).
Итак, сравним :
10 В мире был (свет), и мир чрез Него (чрез Свет) начал быть, и мир Его (Свет) не познал.»
(Иоанна 1:10).
С этим:
«3 Все чрез Него (Слово) начало быть, и без Него (без Слова) ничто не начало быть, что начало быть.»
(Иоанна 1:3).
Получается, что Логос (ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ) = Свет.
Читаем Евангелие далее:
«11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.»
(Иоанна 1:11-13).
О каком времени Иоанн сказал в Стихах 1:11-3 о времени до прихода Мессии. Людям была дана Тора, являющаяся материальным воплощением ПРЕМУДРОЙ МЫСЛИ, в том объёме, который был необходим, но люди Тору не приняли, как ПРЕМУДРУЮ МЫСЛЬ = Свет от Бога, а те, которые приняли и стали соблюдать, Бог дал власть быть чадами Божиими - сынами Божиими.
В этом контексте понятны слова Иисуса Христа:
«10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.»
Иисус соблюл заповеди Отца ещё до начала творения мира и Бог назвал Его Своим Сыном.
"24 Отче! да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня."
(Иоанна 17:24,25).
Если бы Иисус был Богом безначально, Ему не надо было бы соблюдать заповеди ибо в Боге эти заповеди заложены и соблюдены безначально и сами собой соблюдены, а Сын сказал о себе: "Я соблюл".
Также Иисус сказал, что познал Отца Бога. Если бы Иисус был Богом, Ему не было бы смысла говорить, что Он ПОЗНАЛ Отца, ибо Бог знает Сам Себя хорошо.
Читаем Евангелие далее:
«14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.»
(Иоанна 1:14).
Слово, Логос ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ Бога воплотилась. Каким же образом Мысль воплотилась и если Мысль воплотилась, не лишился ли Отец своей ПРЕМУДРОЙ МЫСЛИ?
Не лишился ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ осталась Богом, а Иисусу эта Мысль передавалась от Отца, посредством ДС и Иисус говорил, что та ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (Логос) не Его собственная:
«10 Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.»
(Иоанна 14:10).
А слова Иисуса это и была ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ Бога, вслух. Вот так Слово, Логос ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ Бога стала плотию, а Сын был ретранслятором Логоса в этот мир.
Поскольку Мысль порождает поступки, воплотившимся Логосом можно считать не только ПРЕМУДРУЮ МЫСЛЬ Бога, но и человеческие поступки Иисуса Христа.
На основании чего Сына назвали Бог Слово, я понять не могу, также как и ДС назвали Бог Дух Святой, если Бог это ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (см Иоанна 1:1-3, в начале этого поста).
"1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него (Слово) начало быть, и без Него (без Слова) ничто не начало быть, что начало быть.»
(Иоанна 1:1-3).
Слово, Ло́гос (греч.λόγος) термин философии, означающий «слово» (или «предложение», «высказывание», «речь») - в переводе с греческого языка и «мысль» (или «намерение») - в переводе с древнегреческого, а также причина, повод.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81
Теперь читаем две Цитаты ниже:
«6 Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их:
7 Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах.
8 Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной,
9 ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось.»
(Псалом 32:6-9).
«19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;
20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.»
(Притчи 3:19,20).
Сопоставив Псалом 32:6 и Притчу 3:19 и Иоанна 1:1, учитывая, что Евангелие от Иоанна написано на древнегреческом , где Логос (греч.λόγος) означает «мысль», получаем, что Иоанн подразумевал под Логосом-Словом премудрую мысль Бога. Это Библии не противоречит.
Тогда Стих 1-3 Евангелия от Иоанна можно понимать так:
- В начале была ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (Логос), и ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (Логос) была у Бога, и ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (Логос) была Бог.
Если написано «Слово было Бог», в контексте того что «ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (Логос) была Бог (не Богом, как переводят некоторые переводчики для соблюдения правильности падежей)» - получается, что Бог это ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ, а это и есть Дух, как и написано: «Бог есть Дух».
- Слово, Логос ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ была в начале у Бога.
Казалось бы возникает несоответствие «Слово было Бог и Слово было в начале у Бога»,- что равнозначно: «ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ была Бог и ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ была в начале у Бога».
Если вспомнить, что Бог обладает не только Мыслью, но и чувствами (в духовном смысле), а чувства Бога, его любовь, негодование, ревность легко проследить по Книгам пророков, через которых Бог проводил не только Свои мысли, но и чувства, тогда противоречий нет и получается, что Бог есть Дух, обладающий Мыслями и чувствами.
- Всё через ПРЕМУДРУЮ МЫСЛЬ начало быть и без ПРЕМУДРОЙ МЫСЛИ ничто не начало быть, что начало быть.
Толчком к началу всему является ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ, которая является Богом, т.е Бог это прежде всего МЫСЛЬ. Если нет МЫСЛИ, нет и чувств нет жизни. А Бог это жизнь:
«4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.» (Иоанна 1:4).
Читаем Евангелие далее:
«9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.»
(Иоанна 1:9,10).
«10 ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.»
(Псалом 35:10).
Итак, сравним :
10 В мире был (свет), и мир чрез Него (чрез Свет) начал быть, и мир Его (Свет) не познал.»
(Иоанна 1:10).
С этим:
«3 Все чрез Него (Слово) начало быть, и без Него (без Слова) ничто не начало быть, что начало быть.»
(Иоанна 1:3).
Получается, что Логос (ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ) = Свет.
Читаем Евангелие далее:
«11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.»
(Иоанна 1:11-13).
О каком времени Иоанн сказал в Стихах 1:11-3 о времени до прихода Мессии. Людям была дана Тора, являющаяся материальным воплощением ПРЕМУДРОЙ МЫСЛИ, в том объёме, который был необходим, но люди Тору не приняли, как ПРЕМУДРУЮ МЫСЛЬ = Свет от Бога, а те, которые приняли и стали соблюдать, Бог дал власть быть чадами Божиими - сынами Божиими.
В этом контексте понятны слова Иисуса Христа:
«10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.»
Иисус соблюл заповеди Отца ещё до начала творения мира и Бог назвал Его Своим Сыном.
"24 Отче! да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня."
(Иоанна 17:24,25).
Если бы Иисус был Богом безначально, Ему не надо было бы соблюдать заповеди ибо в Боге эти заповеди заложены и соблюдены безначально и сами собой соблюдены, а Сын сказал о себе: "Я соблюл".
Также Иисус сказал, что познал Отца Бога. Если бы Иисус был Богом, Ему не было бы смысла говорить, что Он ПОЗНАЛ Отца, ибо Бог знает Сам Себя хорошо.
Читаем Евангелие далее:
«14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.»
(Иоанна 1:14).
Слово, Логос ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ Бога воплотилась. Каким же образом Мысль воплотилась и если Мысль воплотилась, не лишился ли Отец своей ПРЕМУДРОЙ МЫСЛИ?
Не лишился ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ осталась Богом, а Иисусу эта Мысль передавалась от Отца, посредством ДС и Иисус говорил, что та ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (Логос) не Его собственная:
«10 Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.»
(Иоанна 14:10).
А слова Иисуса это и была ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ Бога, вслух. Вот так Слово, Логос ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ Бога стала плотию, а Сын был ретранслятором Логоса в этот мир.
Поскольку Мысль порождает поступки, воплотившимся Логосом можно считать не только ПРЕМУДРУЮ МЫСЛЬ Бога, но и человеческие поступки Иисуса Христа.
На основании чего Сына назвали Бог Слово, я понять не могу, также как и ДС назвали Бог Дух Святой, если Бог это ПРЕМУДРАЯ МЫСЛЬ (см Иоанна 1:1-3, в начале этого поста).
Комментарий