Обетование
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Ин. 14:16. Иисус говорит, что Дух Святой пребудет с церковью во век. Слова "с вами" , означает с верующими, чадами Божьими, членами тела Христа. Господь не говорит, что Дух Святой, по определенным причинам потом возьмется от церкви, Он говорит, что "да пребудет с вами вовек". Этими словами Христос показывает, что Утешитель будет ровно столько в церкви, сколько будет на земле до восхищения церковь Божья. Цель послания Утешителя состоит в следующем: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. 14:26. По примеру апостолов мы понимаем, что когда Господь дал им дары для проповеди, они не были крещены Духом Святым, поэтому не могли быть наставлены всему, ибо их учил в то время сам Иисус, Он же и дал им дары. Не Дух Святой сошел на них, как в день Пятидесятницы, а Господь, дал им от Себя то, что имел в Себе. И только в день Пятидесятницы, когда апостолы были крещены Духом Святым, с этого момента Утешитель стал учить их всему. Итак, Дух Святой, как обетование Отца, предназначен для церкви во все века, так говорит сам Господь. И Он, Дух Святой должен, как во дни Пятидесятницы, сойдя на апостолов, должен сходить на всех верующих всех веков. ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем, кого ни призовет Господь Бог наш. Деян. 2: 39. Что произошло с апостолами, когда они приняли обетованного Духа Святого? Будучи возрожденные через слово Христа, они как храм Божий приняли в себя Утешителя. То есть, обетование заключалось в том, что бы принять Духа Святого в свое сердце, в котором определено Ему место в новом, нерукотворном храме. Поэтому, как было принятие обетования от начала, так будет во век для всех призывающих имя Господа, ибо об это говорит Петр.
Можем ли мы сказать о том, что Бог поменял причину обетования для тех, кто живет в наше время? А разве об этом есть пророчество или учение самого Господа о том, что Утешитель дается только на определенное время и не для всех верующих? Нет, Иисус говорит, что обетование дано на века, на всю полноту церкви. Об этом же говорит и Петр. Павел говорит, кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Что он имел в виду? То, как происходит принятие Духа Святого в крещении, ибо для времени тех церквей, это было понятным. Если Утешитель, дается не на все времена, если допустить такую мысль, то значит, Господь говорит неверно, Петр говорит ложь, и Павел так же ошибается. Почему никто из них не говорит о том, что действие обетования рассчитано только на определенное время? Да потому что никто из них не говорил подобного. Поэтому в Писании мы читаем только то, что дано для церкви в словах Христа, Петра и Павла. Если обетование временно, тогда и дары даны не для всех, служения даны так же не всем и храм может иметь в себе Утешителя временно, а не всегда, как сказал Господь. Что мы теряем, когда думаем, что Дух Святой дан на время, и что Его больше нет в храме?
Утешитель был дан церкви, в самое сердце человека, в этом храме Дух Божий наставлял верующих во всякой истине. Утешитель наделял церковь силой и дарами, служениями и откровениями. Все это происходило тогда, когда Дух Святой принимался в храм. Но пришел учитель Степан и сказал, что этого сейчас ничего нет, чего нет? Нет обетования Отца, так как Утешитель уже не входит в храм, чрез что нет даров. А как же слова Господа о том, что Утешитель да пребудет с нами (церковью) во век? Ведь тогда Иисус говорил о том, что Дух Святой в храме, а не о том, что Его там нет, не так ли? Следовательно, Христос лжет, ибо свои слова опровергает притчей о десяти девах? Такого не может быть. Может ли Иисус противоречить своим словам, противоречить учению Петра и Павла о Духе Святом? Нет, все говорили верно о Духе в одном направлении. Что дает право Степану, исправить слова Господа, Петра и Павла? Он приводит притчу о девах, и тем самым отменяет слова Сына Божия. Более того, он отменяет или изменяет само положение обетования Отца. Ибо говорит, что если обетование раньше давалось в сердце, сейчас нет, потому что мы спим и Дух не может быть в нас. Разве эта нелепость может опровергнуть единое учение о Утешителе Степаном? Разве он в праве изменять слова Христа и учение апостолов притчей?
Слово Божье говорит о том, что обетование пребудет с нами во век. Так сказал Отец, так говорил Господь Иисус Христос, так свидетельствовал Петр и этому учил Павел. Какого образца учения мы должны держаться, Божьего или Степана? Степан, это ложный учитель, это хулитель Бога и Его обетования. Он оскорбил Духа Святого, ибо сказал, что Его нет в храме, оскорбил в том, что нет даров в церкви, оскорбил в том, что дары Духа Святого, назвал от дьявола. Нужно так далеко зайти во тьму, что бы хулить Духа Святого. Именно этого человека - лжеучителя, приветствовала новая церковь одиночек. Она ликовала и рукоплескала себе и себе подобным. Осуждая и клевеща на поместные церкви, одиночки не увидели в своем стане лжеца, а может видя, приняли его как своего брата. Они даже не высказались по поводу учения своего сотрудника и брата Степана, как они воспринимают его учение о Духе, а на мои замечания отмалчиваются. Поэтому так же, как и Степан до сего времени пребывают в хуле на Духа Святого в словах своего брата и однополчанина. Это не есть церковь от Бога, которая потворствует еретикам, ибо сливаясь с ложным духом брата, сами становятся тем же духом. Молчанием, эта церковь в лице выше упомянутых одиночек остается в братстве со Степаном, в его учении о Духе. Это дает мне власть от Бога, сказать о том, что это общество, хулители имени Духа Святого. До сего момента, пока эти лжебратия не отвергнут учения своего брата Степана, пока не покаются в том, что соединились с ложью и клевете на церковь Божью. Они остаются в отступлении от церкви Божьей и Спасителя Христа. Это засвидетельствовано на форуме для всех святых и перед святым престолом Божьим, через мои слова, сказанные в защиту слова Божьего, церкви Христовой и Духа Святого. Поскольку все происходило не тайно, а явно, и по прежнему клеветники явно осуждают церкви, а еретик явно клевещет на Духа Святого, то и явно сие общество предано обличению.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Ин. 14:16. Иисус говорит, что Дух Святой пребудет с церковью во век. Слова "с вами" , означает с верующими, чадами Божьими, членами тела Христа. Господь не говорит, что Дух Святой, по определенным причинам потом возьмется от церкви, Он говорит, что "да пребудет с вами вовек". Этими словами Христос показывает, что Утешитель будет ровно столько в церкви, сколько будет на земле до восхищения церковь Божья. Цель послания Утешителя состоит в следующем: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. 14:26. По примеру апостолов мы понимаем, что когда Господь дал им дары для проповеди, они не были крещены Духом Святым, поэтому не могли быть наставлены всему, ибо их учил в то время сам Иисус, Он же и дал им дары. Не Дух Святой сошел на них, как в день Пятидесятницы, а Господь, дал им от Себя то, что имел в Себе. И только в день Пятидесятницы, когда апостолы были крещены Духом Святым, с этого момента Утешитель стал учить их всему. Итак, Дух Святой, как обетование Отца, предназначен для церкви во все века, так говорит сам Господь. И Он, Дух Святой должен, как во дни Пятидесятницы, сойдя на апостолов, должен сходить на всех верующих всех веков. ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем, кого ни призовет Господь Бог наш. Деян. 2: 39. Что произошло с апостолами, когда они приняли обетованного Духа Святого? Будучи возрожденные через слово Христа, они как храм Божий приняли в себя Утешителя. То есть, обетование заключалось в том, что бы принять Духа Святого в свое сердце, в котором определено Ему место в новом, нерукотворном храме. Поэтому, как было принятие обетования от начала, так будет во век для всех призывающих имя Господа, ибо об это говорит Петр.
Можем ли мы сказать о том, что Бог поменял причину обетования для тех, кто живет в наше время? А разве об этом есть пророчество или учение самого Господа о том, что Утешитель дается только на определенное время и не для всех верующих? Нет, Иисус говорит, что обетование дано на века, на всю полноту церкви. Об этом же говорит и Петр. Павел говорит, кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Что он имел в виду? То, как происходит принятие Духа Святого в крещении, ибо для времени тех церквей, это было понятным. Если Утешитель, дается не на все времена, если допустить такую мысль, то значит, Господь говорит неверно, Петр говорит ложь, и Павел так же ошибается. Почему никто из них не говорит о том, что действие обетования рассчитано только на определенное время? Да потому что никто из них не говорил подобного. Поэтому в Писании мы читаем только то, что дано для церкви в словах Христа, Петра и Павла. Если обетование временно, тогда и дары даны не для всех, служения даны так же не всем и храм может иметь в себе Утешителя временно, а не всегда, как сказал Господь. Что мы теряем, когда думаем, что Дух Святой дан на время, и что Его больше нет в храме?
Утешитель был дан церкви, в самое сердце человека, в этом храме Дух Божий наставлял верующих во всякой истине. Утешитель наделял церковь силой и дарами, служениями и откровениями. Все это происходило тогда, когда Дух Святой принимался в храм. Но пришел учитель Степан и сказал, что этого сейчас ничего нет, чего нет? Нет обетования Отца, так как Утешитель уже не входит в храм, чрез что нет даров. А как же слова Господа о том, что Утешитель да пребудет с нами (церковью) во век? Ведь тогда Иисус говорил о том, что Дух Святой в храме, а не о том, что Его там нет, не так ли? Следовательно, Христос лжет, ибо свои слова опровергает притчей о десяти девах? Такого не может быть. Может ли Иисус противоречить своим словам, противоречить учению Петра и Павла о Духе Святом? Нет, все говорили верно о Духе в одном направлении. Что дает право Степану, исправить слова Господа, Петра и Павла? Он приводит притчу о девах, и тем самым отменяет слова Сына Божия. Более того, он отменяет или изменяет само положение обетования Отца. Ибо говорит, что если обетование раньше давалось в сердце, сейчас нет, потому что мы спим и Дух не может быть в нас. Разве эта нелепость может опровергнуть единое учение о Утешителе Степаном? Разве он в праве изменять слова Христа и учение апостолов притчей?
Слово Божье говорит о том, что обетование пребудет с нами во век. Так сказал Отец, так говорил Господь Иисус Христос, так свидетельствовал Петр и этому учил Павел. Какого образца учения мы должны держаться, Божьего или Степана? Степан, это ложный учитель, это хулитель Бога и Его обетования. Он оскорбил Духа Святого, ибо сказал, что Его нет в храме, оскорбил в том, что нет даров в церкви, оскорбил в том, что дары Духа Святого, назвал от дьявола. Нужно так далеко зайти во тьму, что бы хулить Духа Святого. Именно этого человека - лжеучителя, приветствовала новая церковь одиночек. Она ликовала и рукоплескала себе и себе подобным. Осуждая и клевеща на поместные церкви, одиночки не увидели в своем стане лжеца, а может видя, приняли его как своего брата. Они даже не высказались по поводу учения своего сотрудника и брата Степана, как они воспринимают его учение о Духе, а на мои замечания отмалчиваются. Поэтому так же, как и Степан до сего времени пребывают в хуле на Духа Святого в словах своего брата и однополчанина. Это не есть церковь от Бога, которая потворствует еретикам, ибо сливаясь с ложным духом брата, сами становятся тем же духом. Молчанием, эта церковь в лице выше упомянутых одиночек остается в братстве со Степаном, в его учении о Духе. Это дает мне власть от Бога, сказать о том, что это общество, хулители имени Духа Святого. До сего момента, пока эти лжебратия не отвергнут учения своего брата Степана, пока не покаются в том, что соединились с ложью и клевете на церковь Божью. Они остаются в отступлении от церкви Божьей и Спасителя Христа. Это засвидетельствовано на форуме для всех святых и перед святым престолом Божьим, через мои слова, сказанные в защиту слова Божьего, церкви Христовой и Духа Святого. Поскольку все происходило не тайно, а явно, и по прежнему клеветники явно осуждают церкви, а еретик явно клевещет на Духа Святого, то и явно сие общество предано обличению.
Комментарий