Олег, приветствую Вас!
Если диалог неспокойный - это уже вроде как и не диалог.
Завершенная истина в Христе была уже тогда, есть и сейчас.
В людях ее не хватало тогда, не хватает и сейчас.
Я не совсем понимаю, как Вы различаете времена? Когда закончились одни и начались другие?
Да. Но ведь и при Павле это было возможно (это я про порождения ехидны), иначе откуда весь сыр-бор о том, как оценивать служителей. Получается, Павел говорил ТОГДА то, что актуально и сейчас.
А по поводу того, что можно быть христианином, не будучи рукоположенным - так и ТОГДА не все достойные рукополагались, а только некоторые!
Нет, не согласен. Но, с другой стороны, не дается ничего такого, чем человек не мог бы пренебречь впоследствии, если отступит. Т.е., говоря человеческим языком, дается не результат, а дополнительные условия, как бы дополнительная духовная помощь.
Но если происходит падение - это падение двойне. Кому больше было дано, с того больше и спрашивают.
Слово "исполнен" не случайно имеет два значения: "исполнить" - выполнить, и "исполнить" - наполнить.
Закон был выполнен Христом и наполнен (новым содержанием) для нас. Преемственность сохранилась, но уже не в плоти, а в Духе, на другом уровне. Поэтому он так же "отменен", как и "продолжен в другом качестве". Отменен в плоти, продолжен в Духе.
Пока они оставались язычниками, они оставались дикой маслиной. Становясь христианами, насколько они преобразовывались в Духе, настолько и становились природной.
Ведь не зря же использован образ привитой ветви: чем ДОЛЬШЕ ОНА РАСТЕТ, ТЕМ БОЛЕЕ ОНА ПРИВИВАЕТСЯ. Попробуйте отделить не только что привитую ветвь, а ту, которая росла с деревом всю жизнь. Так и с человеком. Приходя из язычества - он чужой, а ростя на дереве, он становится частью дерева - Бога.
Язычники никогда не были Израилем, и сейчас им не являются. Просто принимая поначалу Христа, они становились "вхожими". Но становясь христианами, ОНИ ПРЕРЕСТАВАЛИ БЫТЬ ЯЗЫЧНИКАМИ. Поэтому и слова про язычников переставали относится к ним. Они становились Израилем - избранным народом. Если человек побеждает плоть (а реально стать христианином - значит побеждать плоть), кто он по плоти - значения не имеет. Нет еще одного промежуточного состояния типа самый худший - язычник (вообще не с Богом), потом христианин из язычников (второй сорт, как бы с Богом, но не так, чтобы очень), а уже потом христианин не из язычников (совсем с Богом). А, тогда еще четвертое есть - не из язычников, но и не христианин (совсем, но не с Богом)
Поэтому когда я говорю, что Израиль даже не другой, а один-единственно возможный на данный момент - то имею ввиду, что нет двух Израилей. Есть только один избранный народ. Когда избрание происходило по плоти, им были евреи, и Израиль - это евреи - было правильно. Когда избрание стало происходить в Духе, им стали христиане вне зависимости от плоти. И что бы не говорили мессианские еврейские течения, то, что обетования непреложны - истина, и Израиль до сих пор избран, и всегда им будет. Вопрос - кто в нем? Не принявшие Христа - не Израиль.
Когда проповедовал Павел, он проповедовал еще не христианам, а язычникам, поэтому и возникло противопоставление Израиля и язычников. Но не как народов, а как избранных Богом и пока еще не избранных. Язычник - еще не христианин, а христианин - уже не язычник.
Что-то я разошелся, продолжу чуть позже...
Сергей рад вашему письму! Спасибо за спокойный диалог. |
Если диалог неспокойный - это уже вроде как и не диалог.

Я думаю, он описывал его для тех, кто жил в времена , когда не было завершенной истины. |
Завершенная истина в Христе была уже тогда, есть и сейчас.
В людях ее не хватало тогда, не хватает и сейчас.
Я не совсем понимаю, как Вы различаете времена? Когда закончились одни и начались другие?
Можно быть рукоположенным порождением ехидны, а можно без рукоположения быть замечательным пастором. |
Да. Но ведь и при Павле это было возможно (это я про порождения ехидны), иначе откуда весь сыр-бор о том, как оценивать служителей. Получается, Павел говорил ТОГДА то, что актуально и сейчас.
А по поводу того, что можно быть христианином, не будучи рукоположенным - так и ТОГДА не все достойные рукополагались, а только некоторые!
Значит вы согласны, что рукоположение не передает какого-то сверхъестественной силы и дара? |
Нет, не согласен. Но, с другой стороны, не дается ничего такого, чем человек не мог бы пренебречь впоследствии, если отступит. Т.е., говоря человеческим языком, дается не результат, а дополнительные условия, как бы дополнительная духовная помощь.
Но если происходит падение - это падение двойне. Кому больше было дано, с того больше и спрашивают.
Исполнен не нами. Для нас и нашего исполнения как раз он отменен. |
Слово "исполнен" не случайно имеет два значения: "исполнить" - выполнить, и "исполнить" - наполнить.
Закон был выполнен Христом и наполнен (новым содержанием) для нас. Преемственность сохранилась, но уже не в плоти, а в Духе, на другом уровне. Поэтому он так же "отменен", как и "продолжен в другом качестве". Отменен в плоти, продолжен в Духе.
Для Павла Израиль существовал именно по плоти. Язычники присоединившиеся к вере назывались дикой маслиной. А Израиль природной, несмотря на отломленность. |
Пока они оставались язычниками, они оставались дикой маслиной. Становясь христианами, насколько они преобразовывались в Духе, настолько и становились природной.
Ведь не зря же использован образ привитой ветви: чем ДОЛЬШЕ ОНА РАСТЕТ, ТЕМ БОЛЕЕ ОНА ПРИВИВАЕТСЯ. Попробуйте отделить не только что привитую ветвь, а ту, которая росла с деревом всю жизнь. Так и с человеком. Приходя из язычества - он чужой, а ростя на дереве, он становится частью дерева - Бога.
Для меня слово Израиль в данном случае не понятен. Язычники не были Израилем. Они были максимум «вхожи в Новый Иерусалим». Но это другая тема. |
Язычники никогда не были Израилем, и сейчас им не являются. Просто принимая поначалу Христа, они становились "вхожими". Но становясь христианами, ОНИ ПРЕРЕСТАВАЛИ БЫТЬ ЯЗЫЧНИКАМИ. Поэтому и слова про язычников переставали относится к ним. Они становились Израилем - избранным народом. Если человек побеждает плоть (а реально стать христианином - значит побеждать плоть), кто он по плоти - значения не имеет. Нет еще одного промежуточного состояния типа самый худший - язычник (вообще не с Богом), потом христианин из язычников (второй сорт, как бы с Богом, но не так, чтобы очень), а уже потом христианин не из язычников (совсем с Богом). А, тогда еще четвертое есть - не из язычников, но и не христианин (совсем, но не с Богом)

Поэтому когда я говорю, что Израиль даже не другой, а один-единственно возможный на данный момент - то имею ввиду, что нет двух Израилей. Есть только один избранный народ. Когда избрание происходило по плоти, им были евреи, и Израиль - это евреи - было правильно. Когда избрание стало происходить в Духе, им стали христиане вне зависимости от плоти. И что бы не говорили мессианские еврейские течения, то, что обетования непреложны - истина, и Израиль до сих пор избран, и всегда им будет. Вопрос - кто в нем? Не принявшие Христа - не Израиль.
Когда проповедовал Павел, он проповедовал еще не христианам, а язычникам, поэтому и возникло противопоставление Израиля и язычников. Но не как народов, а как избранных Богом и пока еще не избранных. Язычник - еще не христианин, а христианин - уже не язычник.
Что-то я разошелся, продолжу чуть позже...

Комментарий