Братья православные, объясните...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Piotr
    Участник

    • 15 March 2002
    • 253

    #76
    И все христианские конфессии вместе как раз и образуют Тело Христа. Поэтому верующий, относящийся к любой христианской конфессии, принадлежит ко Вселенской Церкви и соответственно, к Телу Христа.

    Alkul, подтвердите пожалуйста своё мнение Словом Божиим. И ответьте на вопрос: Почему вы тогда перетягиваете друг друга в свои конфессии? У православных, католиков вместительные храмы - наполните их и вам не набо будет строить своих.
    Один Господь,одна вера,одно крещение!

    Комментарий

    • FireGuard
      Михаил.

      • 11 November 2002
      • 791

      #77
      Ольгерт
      Миряне. А кто есть служитель, как не тот кто уверовал в Единородного?

      И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных
      Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4:11-12)

      Приемственность англикан также под сомнением, иначе бы ПЦ не сомневалась в них.

      Тем не менее, они её не отвергают и дорожат ею, коли есть вероятность, что она сохранилась.
      Стоп , где про рукоположение пресвитеров?

      Например, здесь:
      Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они
      помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. (Деян. 14:23)

      Вы действительно не то писание читали.
      И при чем тут священнослужители?

      В русском языке слова священик, иерей, пресвитер - синонимы.
      Одни слова используются в народе, другие более официальные.
      Это было во времена Апостьолов и пророков. Сейчас нет ни тех, ни других.

      Сейчас есть их приемники, которые были и тогда, которые призваны к хранению веры. Если вы считаете, что христианство ограничивается первым веком, то это лично ваши проблемы. Апостолы же очевидно понимали свою цель - заложить фундамент веры в народах, положить начаток Церкви, которая растет возрастом Божиим (Кол. 19:2) и которая, утвержденная на их основании слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе (Еф. 21:2).
      Этот рост Церкви и идет от первого века до нашего времени.
      И что он сказал?

      Вы отлично знаете, что Он сказал. Мне нет нужды вам в сотый раз приводить эти стихи.
      ВЫ свели все к земным «рукотворным обрядам» немудрено, что мы от разных тел.

      Вы думаете я буду с вами спорить? Считайте как вам угодно. Мне ваши домыслы не интересны.

      Комментарий

      • Searhey
        Ветеран

        • 30 November 2002
        • 4505

        #78
        Олег, приветствую Вас.

        Не в первый раз встречаю Ваши подобные рассуждения о том, что чудеса были тогда, а сейчас нет, действие даров Святого Духа были тогда, а сейчас нет или что-то подобное ...

        Вот сейчас Вы пишите про служителей в Церкви:

        Это было во времена Апостолов и пророков. Сейчас нет ни тех, ни других.


        А откуда такая уверенность? Разве в Евангелия УКАЗАН СРОК, в течении которого это все будет, а потом исчезнет? И если все это (Дары Духа, чудеса, служители и т.д.) должно было прекратиться, ТО КОГДА? Где это написано?

        От Матф, 24
        35 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

        Неужели какие-то Его слова, по Вашему мнению, все-таки прейдут?

        Как Вы любите говорить:
        Да не будет!
        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #79
          ПРивет ФАяргард!
          Миряне. А кто есть служитель, как не тот кто уверовал в Единородного?
          И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4:11-12)
          Так то же Он поставил. НА Апостольство то не ставил никто, кроме Непосредственно Христа. Равно и на пророков рук никто не возлагал. О священстве опять же речи не идет вообще.

          Приемственность англикан также под сомнением, иначе бы ПЦ не сомневалась в них.
          Тем не менее, они её не отвергают и дорожат ею, коли есть вероятность, что она сохранилась.
          Надо же плоти зацепится за видимое, за любую сомнительную веревочку приемственности. Но речь не об этом. Речь о том, что доказать ни приемственность Мормонов, на англикан, ни Пц, ни Кафоликов, никого вообще нельзя.

          Например, здесь: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. (Деян. 14:23) Вы действительно не то писание читали.
          ДА нет вроде бы то. Ведь рукополлагали на пресвитерство лишь Апостолы. Другого варианта в моей Библии нет. Я думаю как нет и того, что передать Дар Святого Духа никто другой не мог.

          В русском языке слова священик, иерей, пресвитер - синонимы. Одни слова используются в народе, другие более официальные.
          В правсолавном языке да. Но в Писании другой язык , как мы видим, откуда русские и пошли в основном. НЕ вижу смысла соединять то, что в Писании названо разными именами. Такой синтез удобен для ослепления невежд--мирян, а не для нас изучающих Слово.

          Сейчас есть их приемники, которые были и тогда, которые призваны к хранению веры.

          Если учесть, что они не являются ни Апостлами ни пророками, то ни о какой прямой приемственности речи нет. ДА и сколько рукоположенных и причастившихся в ПЦ доказали свою ложность? Например во времена Ивана Грозного.

          Если вы считаете, что христианство ограничивается первым веком, то это лично ваши проблемы
          То, которое описано в Деяниях действительно первым. Ведь сейчас нет ни языков, ни пророчеств, ни передачи Святого Духа через руки Апостолов, ни знамений чудес через те же руки, ни исцелений всенародно, ни Привилигированности Израиля, ни необходимости в подтверждении авторитете, ни наказание смертью теми же апостолами, ни наказания слепотой теми же апостолами, ни преданий сатане, ни
          Апостолы же очевидно понимали свою цель - заложить фундамент веры в народах, положить начаток Церкви, которая растет возрастом Божиим (Кол. 19:2) и которая, утвержденная на их основании слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе (Еф. 21:2). Этот рост Церкви и идет от первого века до нашего времени.
          С этим я не спорю. Действительно фундамент положен и нам нет нужды ни в апостолах, ни в рукотворных обрядах.

          Вы отлично знаете, что Он сказал. Мне нет нужды вам в сотый раз приводить эти стихи.
          ТЕм более о мистике там ничего нет.
          ВЫ свели все к земным «рукотворным обрядам» немудрено, что мы от разных тел.
          Вы думаете я буду с вами спорить? Считайте как вам угодно. Мне ваши домыслы не интересны.
          А мне интересны мнения отцов о обрядах плоти. Я вижу в этом признак младенчества, хождения по плоти. Незнание Писания, желание впасть в религиозность, в мистификацию того, что не мистифицировано. Мне интересно , чем выгодно ПЦ мистифицировать обряды для невежд-мирян?
          ПРИвет Сергей!
          А откуда такая уверенность? Разве в Евангелия УКАЗАН СРОК, в течении которого это все будет, а потом исчезнет?

          В евангелиях нет. В 1Кор.13 да!
          И если все это (Дары Духа, чудеса, служители и т.д.) должно было прекратиться, ТО КОГДА?
          Я думаю, когда открвеоние Бога укоплектуется окончательно.

          Где это написано? От Матф, 24 35 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
          Однако же Закон Моисеев прошел? Закон упразднился? Упразднился. Пророчества исполнились? Исполнились. Прошли? Прошли. Надо сейчас обрезаться? Да возникает противоерчие. Но почему возникает это наша задача понять.
          Вас сопровождают знамения пи уверовании МК.16?
          Впрочем о чем мы толкуем? Фаяргард уже сказал, что ПЦ отрицает возможность сегодня и Апостолов и пророков.
          Последний раз редактировалось Ольгерт; 04 October 2003, 03:10 AM.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Alkul
            Завсегдатай

            • 20 February 2001
            • 993

            #80
            Ответ участнику Piotr
            Цитата от участника Piotr:
            Alkul, подтвердите пожалуйста своё мнение Словом Божиим.

            Что именно я должен подтвердить Словом Божиим? То, что христиане всех конфессий образуют Тело Христа? Откройте Новый Завет. Прочтите послания Павла к различным церквям. Вы увидите, что они также сильно отличаются друг от друга. У них различные друг от друга Дары, совершенно разные ошибки и отклонения, и поэтому Павел пишет одним церквям об одном, а другим - о другом. Можно сказать, что описанные в Новом Завете церкви отличаются друг от друга подобно тому, как сегодня друг от друга отличаются различные христианские конфессии.
            Однако нигде в Новом Завете не сказано, например, что ефесяне и коринфяне образуют Тело Христа, а филиппийцы в тело Христа не входят. Если же Вы где-то в Новом Завете найдете нечто подобное , тогда можете считать, что есть христианские конфессии, не входящие в Тело Христа.
            И ответьте на вопрос: Почему вы тогда перетягиваете друг друга в свои конфессии?

            Кто кого куда перетягивает?
            У православных, католиков вместительные храмы - наполните их и вам не набо будет строить своих.

            Вы что - экуменист? Сторонник объединения всех христианский конфекссий в одно? Взять от одних - иконы, от других - статуи, от третьих - манеру прославления Бога, от четвертых - что-то еще?

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #81
              Алкул тут доказать ничего нельзя. Из Тоталитарной системы нельзя так просто выйти. Она сковывает традициями по рукам и ногам. Она закабаляет людей в кандалы. С одной стороны - ты знаешь всю истину ( т.к. правильная доктрина только в ПЦ), и ты Тело, которому не принадлежат остальные, но ...
              ты платишь тем. то ты не святой не возрожденный.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Searhey
                Ветеран

                • 30 November 2002
                • 4505

                #82
                Извините!
                Последний раз редактировалось Searhey; 06 October 2003, 05:38 AM.
                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                Комментарий

                • Searhey
                  Ветеран

                  • 30 November 2002
                  • 4505

                  #83
                  Олег, приветствую Вас!

                  Цитата:
                  Ведь рукополлагали на пресвитерство лишь Апостолы. Другого варианта в моей Библии нет.


                  Зачем тогда Павел описывал, каким должен быть служитель Церкви? Для кого - для Петра?

                  Цитата:
                  ДА и сколько рукоположенных и причастившихся в ПЦ доказали свою ложность? Например во времена Ивана Грозного.


                  Вот ПОЭТОМУ Павел говорил, какими они должны быть. И предупреждал, что будут и другие.
                  Было бы странно, если бы этих других не было, тогда как сказано, что они будут.

                  Цитата:
                  Однако же Закон Моисеев прошел? Закон упразднился? Упразднился.


                  Закон Моисеев не прошел и не упразнился. Закон был ИСПОЛНЕН, а это разные вещи.
                  Христос исполнил закон и дал новую заповедь - Закон Духа.
                  Об упразнении или о том, что закон Моисея прошел, можно было бы говорить, если бы исполнения этого закона НЕ БЫЛО.

                  Цитата:
                  Пророчества исполнились? Исполнились. Прошли? Прошли.


                  Исполнились, но не прошли. Пророчества и факт их исполнения ОСТАЛИСЬ, в том числе и в Слове, которое мы имеем и сейчас, и ни одна буква из которого НЕ ПРЕЙДЕТ.
                  Кроме того, и сами пророчества, и то, как они исполнялись - это в том числе ОБРАЗЫ процессов, которые идут и развиваются сейчас. Просто на другом уровне - уже не буквального материалистического исполнения, а на духовном уровне. Как и с Законом Моисея. Новая заповедь включает в себя старую, а вот старая не имела в себе новой.

                  Цитата:
                  Ведь сейчас нет ни языков, ни пророчеств, ни передачи Святого Духа через руки Апостолов, ни знамений чудес через те же руки, ни исцелений всенародно, ни Привилигированности Израиля, ни необходимости в подтверждении авторитете, ни наказание смертью теми же апостолами, ни наказания слепотой теми же апостолами, ни преданий сатане, ни


                  Нет для кого? Израиль есть и сейчас, только уже не ветхозаветный - избранные по плоти. Избрание происходит по-другому, в Духе. Но Израиль никто не отменял, и он по-прежнему превилегирован.
                  Израиль даже не другой - он один-единственный, возможный в данный момент.
                  А все остальное - чудеса, исцеления.... Видите ли, Христа тоже ведь для многих не существует. Но это не значит, что Его вообще не существует.

                  Цитата:
                  Да возникает противоерчие. Но почему возникает это наша задача понять.


                  Противоречия возникают только потому, что попытка понять Божий замысел только разумом обречена на ограничения. Разум применяет в основном логику, а логика основана на материалистическом понимании причинно-следственных связей. Поменяйте местами причину и следствие - будет ложь.
                  Господь есть Альфа и Омега, начало и конец. Поэтому все от Него начинается, и Им заканчивается. Он и причина, и следствие, и суть Своего учения. Как с точки зрения обычной логики можно быть и причиной, и следствием одновременно?
                  Нельзя постичь Его учение одной логикой, в логике - только мы, а Его нет. Но Он есть для нас в Духе.

                  Цитата:
                  Мне интересно , чем выгодно ПЦ мистифицировать обряды для невежд-мирян?


                  Церковь для всех, не только для невежд. Церковь - не школа, где в зависимости от класса идет усложнение программы. Программа одна и та же - понимание разное. Но если следовать программе, понимание Господь даст. А если нет - ну что ж...
                  Нет двух Христов: одного для мудрых, другого для тех, кто "не очень". Те, кто "не очень", Его не знают. И "невежды- миряне" не знают ни Церкви, ни Христа. Церковь не должна нести ответственность за тех, кто не в ней.

                  Цитата:
                  Из Тоталитарной системы нельзя так просто выйти. Она сковывает традициями по рукам и ногам. Она закабаляет людей в кандалы.


                  Ну, про кандалы - это Вы погорячились...
                  А про определенную тоталитарность - Православие тоталитарно настолько, насколько Един, Единственен (т.е тоталитарен) Господь, Творец и Создатель.
                  Можно ведь и отвергнуть Его. Но если ты Его признаешь, то Он для тебя Единственный авторитет.
                  Точно так же никто силой не тащит в православие, и выйти можно в любой момент, пожалуйста.
                  Хоть в другую конфессию, хоть в ислам. И удерживает не сила физическая, а сила учения.
                  Помните: В чем сила, брат?
                  Сила - в правде.
                  Впечатление тоталитаризма идет от понятия истины. Истина всегда тоталитарна, потому что одна. Все, что ей не является - уже не истина.
                  Так что любое учение, претендующее на истину, должно быть частично тоталитарно.

                  Цитата:
                  С одной стороны - ты знаешь всю истину ( т.к. правильная доктрина только в ПЦ), и ты Тело, которому не принадлежат остальные, но ...
                  ты платишь тем. то ты не святой не возрожденный.


                  Желать и быть - разные вещи. Если я чего-то желаю, не означает, что это так и есть.
                  Зная из Писания, что значит быть возрожденным, не находить в себе этих качеств и называть себя так - грешить против Истины.

                  Всех благ!
                  О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                  Комментарий

                  • mikola
                    Богу одному поклоняйся
                    Совет Форума

                    • 20 June 2003
                    • 10590

                    #84
                    awdij
                    к Вашему первому сообщению - из монографиии Опарина "И как было во дни Ноя":
                    Поклонение святым
                    Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2:5)

                    Краткий очерк по истории вопроса
                    Одновременно с внедрением икон в христианство начало проникать и поклонение многочисленным святым и мученикам. Сходство с язычеством усиливает и тот факт, что каждый святой со временем превратился в покровителя той или иной профессии или ремесла, подобно языческим богам войны, торговли, медицины, кузнечного дела и т. д. Более того, даже памятные дни большинства святых удивительным образом совпадают с датами торжеств в честь языческих богов и богинь. Первые свидетельства о поклонении останкам людей мы находим в середине III века по Р. Хр., когда в Риме верующие начали посещать места захоронения апостолов Петра и Павла. У этих мест впервые к умершим героям веры начали возноситься молитвы и прошения. Спустя 100 лет на востоке империи начали обнаруживаться могилы или останки других апостолов и служителей ранней христианской церкви Луки, Андрея, Тимофея, к которым также начались нескончаемые процессии верующих. А около 400 года вообще произошло чудо были найдены останки израильского пророка, судьи и первосвященника Самуила, умершего 1500 лет назад. Это известие вызвало такое возбуждение в народе, что люди образовали живой коридор, тянувшийся на десятки километров, по которому из Палестины в Константинополь перевозили останки древнего пророка. После этого подобные находки стали появляться в таком количестве, что уже почти каждая церковь имела в своем распоряжении если и не целиком останки того или иного святого, то, по крайней мере, какую-то их часть палец, ступню, волосы и др. Эти реликвии притягивали простодушных верующих, с которых монахи и священники обильно взимали деньги за то, чтобы помолиться за них у святынь. Как мы уже отмечали, подавляющее большинство этих реликвий было подделкой, причем, чаще всего довольно грубой, которые изготовлялись специальными церковными мастерскими целыми партиями. Когда же святых в той или местности не было, их просто придумывали, равно как и чудеса, будто бы свершавшиеся на их могилах. Последние очень быстро и умело распространялись в массах людей, ибо наличие чудес в том или ином монастыре или на гробнице того или иного святого притягивало людей еще больше, чем его останки. Если подсчитать и суммировать количество таких чудес, то получится, что в каждой без исключения церкви империи они составляли многие десятки, включая даже Воскресение умерших. В Библии, в Евангелии от Матфея в 16 главе, с 1 по 4 стих написано, как Бог относится к стремлениям людей лицезреть чудеса: И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете? Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И оставив их, отошел. Эти слова были сказаны Господом Иисусом Христом, и не требуют комментариев.
                    Бог никогда не требовал от людей исполнения обряда по букве, по форме, как никогда не требовал поклонения человека человеку, безропотного доверия словам людей и слепой веры. Господь ожидает от каждого разумного служения, основанного на доверии Богу, которое невозможно без знания характера Бога, Его любви. Его милости и долготерпения к людям, без знания воли Божьей и пути, по которому Он желает направить каждого, и конец которого жизнь вечная. Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иерем. 6:16). Для этого и был дан людям единственный вернейший путеводитель Библия, единственный маяк, который приведет каждого в безопасную гавань к Иисусу Христу. Всю свою жизнь свои побуждения, поступки, мысли, а также услышанную проповедь пусть даже очень уважаемых служителей церкви человек должен сверять с Божьим Словом. В Библии, в книге Деяния 17:11 мы читаем: Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                    Заметьте, дорогие читатели, что речь идет о проповеди Павла, человека, избранного Самим Богом на служение, но тем не менее, всего лишь человека, и даже слово этого величайшего проповедника следовало сверять с Библией! Цель истинного христианства не в обрядности, а в живой связи каждого человека с Богом! Где отсутствует такая живая связь, там начинается отступление, выполнение мертвых обрядов, служение не живому Богу, а неодушевленным предметам, и именно это имел в виду апостол Павел, когда писал в Послании к Римлянам 1:2123: Но как они, познавши Бога, не прославили Его и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку. Многочасовые служения, сопровождающиеся воскурением фимиама, изнуряя тело, не приносили удовлетворения душе. Вместо поклонения одному Богу люди стали поклоняться тысячам святых. Религия стала сводиться к выполнению многочисленных обрядов и предписаний, которые не открывали людям Бога, не приближали к Нему, а, напротив, удаляли человека от Бога.

                    Причины культа святых
                    Во всех языческих религиях есть культ основателя племени или рода, дух которого якобы хранит всех членов рода в случае благоговейного их отношения к нему. Тысячелетиями люди собирались вокруг изображений или могил знаменитых людей своего племени для совершения жертвоприношений цель которых умилостивить дух усопшего, побудить его хранить племя или народ.

                    Святые в христианстве
                    Языческое почитание знаменитых людей в христианстве было заменено почитанием святых, обычаем прибегать к их заступничеству. Как и герои языческой древности, мученики первых веков христианства, погибшие за веру, стали покровителями христианских общин. На их гробницах проводились богослужения. Канонизация как официальное причисление к лику святых явление сравнительно позднее. Восточная церковь не установила четкого порядка канонизации. Она санкционировалась патриархами, епископами, соборами, синодами и даже царями. Большинство святых церковного календаря не были формально канонизированы: их почитание верующими вначале было стихийным, и лишь после этого их имена вносили в месяцеслов.
                    В католической практике канонизации предшествует определенный процесс, который должен подтвердить достоверность свидетельства о праведной жизни лица, причисляемого к лику святых, и о чудесах, совершившихся по его предстательству.
                    Дни памяти святых обычно связаны с датами их кончины или прославления. В тех случаях, когда даты были неизвестны, церковь относила торжество к какому-либо древнему языческому празднику. Например, день Иоанна Крестителя предназначен был вытеснить языческий праздник бога Солнца (день Ярилы или Купалы).
                    Рассматривая данный вопрос в главе Идолы в церкви, мы уже видели, что никакого подтверждения канонизации святых в Библии нет. Более того, и апостолы, и пророки и даже ангелы отказывались от поклонения себе.
                    Принятие доктрины об абсолютном праве государственной церкви на истину привело к тяжелым последствиям, в средние века церковь приговаривала тысячи людей к смерти за несогласие с ее учением. Церковь наделила себя полномочиями Бога. Решения церковных соборов также авторитетны для католиков и православных, как и Библия.
                    Библия указывает на то, что все согрешили и лишены славы Божией, нет праведного ни одного. Ни один человек не может достичь святости своими собственными усилиями, святыми в глазах Божиих люди становятся только тогда, когда, покаявшись перед Господом, верою принимают Христа как личного Спасителя. В этом случае они открывают свое сердце Иисусу, преобразуются под воздействием Святого Духа и святость Иисуса становится также и их святостью.
                    Таким образом, согласно Библии, все, принявшие Христа верою, святы: Но вы род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы (1 Петр. 2:9, 10).
                    Но как мы уже рассмотрели, с древнейших времен в церковь проникло учение о спасении делами. По этому учению одной веры в Иисуса недостаточно, нужны еще и добрые дела человека. Такое учение крайне опасно, т. к. умаляет жертву Христа на Голгофе, делает ее недостаточной для спасения. Именно это дало право церкви возводить в ранг святых за личные заслуги. Как было сказано выше, почитание героев племени было привычно для язычников, поэтому, вливаясь в церковь, они не удивлялись необходимости заменить своих героев на святых и воздавать им почести как полубогам. Вплоть до 300 года поминки на могилах святых состояли лишь из молитвы за их упокой, однако в 590 году молитва за святых трансформировалась в молитву обращения через них к Богу. У могил строились церкви и часовни. Со смертью святых связывались церковные праздники, быстро распространялись легенды о связанных с их служением чудесах. Появилось так много людей, продававших их мощи, волосы, зубы, кости, что в 381 г. эту торговлю пришлось запретить. В Священном Писании сказано: Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2:5). Но постепенно, утвердив учение об абсолютном праве церкви на истину, церковь, а в дальнейшем и культ святых взяли на себя роль посредников. Обращаться к Богу теперь можно было не только через Иисуса, но также и через Св. Марию, св. Николая, св. Георгия и т. д. Это лживое учение обесценило жертву нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, Который умер за грехи всего человечества и Один во Вселенной является Спасителем людей.
                    В Священном Писании сказано об имени Иисуса: Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4:12).
                    Воздадим славу Иисусу, ибо только во имя Его мы имеем доступ к престолу Божию и жизнь вечную.
                    Последний раз редактировалось Николай; 07 October 2003, 04:42 AM.
                    https://esxatos.com

                    Комментарий

                    • mikola
                      Богу одному поклоняйся
                      Совет Форума

                      • 20 June 2003
                      • 10590

                      #85
                      оттуда же:
                      Идолы в церкви
                      Не делай себе кумира и никакого изображения Не поклоняйся им и не служи им ибо Я Господь, Бог твой (Исход 20:4, 5)
                      Иконы Такое привычное понятие для христианина славянского происхождения. Всю жизнь, от рождения до самой смерти эти немые свидетели сопровождали практически каждого человека. К устам заболевшего младенца, едва появившегося на свет, прикладывали икону; умирающий старец с благоговением лобызал также икону, не сводя угасающего взора с лика, изображенного на ней, свято веря, что святые заступники умолят Господа о спасении души умирающего. Перед решением важнейших вопросов в политической жизни страны древние государи также с мольбой обращались к святым заступникам, причем в этих случаях у наиболее почитаемых икон. Воины всех времен юноши в кольчугах, вооруженные пиками, русские солдаты в киверах во время войны с Наполеоном, перед сражением, опять же прикладывались к иконам с мольбой о победе и даровании жизни. Иконы были в каждом доме в красном углу, который украшали вышитыми полотенцами, цветами, но были и чудотворные иконы, которые, как свято в это верили люди, могли исцелить от любого недуга, даровать победу в сражении, отвести беду. Православным верующим хорошо известны нерукотворные образа, которые находили при необычайных ситуациях и автором которых был, как в это верили, Бог. Здесь хочется быть особенно деликатными, чтобы не оскорбить самых сокровенных чувств читателя. Мы неоднократно спрашивали людей, почитающих иконы, почему они это делают? Разве Бог только на иконе, в красном углу в доме или в храме? На что получили самые разнообразные ответы, которые можно объединить следующим образом: 1. Икона помогает особым образом настроиться на молитву легче обращаться к Богу или святому, видя перед собой образ; 2. Икона (сама по себе) приносит счастье, и чем больше размер иконы, или их количество, и чем древнее образ, тем больше счастья в доме; 3. Наиболее частый ответ так принято, так поступали православные предки, так поступать настоятельно рекомендует предание.
                      Дорогие читатели! Давайте выйдем за рамки фразы Так говорят люди, откроем Священное Писание Библию, и вместе прочитаем, что говорит об этом Бог: книга Исход, 20 глава, с первого по пятый текст (первые две заповеди Закона Божьего): И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой Сейчас кто-то, быть может, скажет: Ну причем же здесь иконы! Ведь тут речь, очевидно, идет о языческих божествах! Ведь кумиры это скульптуры! Дорогой читатель, мы предлагаем вновь сделать акцент на прочитанном: Не делай кумира (т. е. скульптуры), и никакого изображения (!). А теперь мы предлагаем открыть Библию, книгу Второзаконие, 4 главу, 15 и 16 стихи, и вместе прочитать: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину.
                      Все то, что выходит за пределы Библии, когда нельзя сказать: Так говорит Господь, так написано! принадлежит не Богу, но людям. Один диакон высказал такое мнение: А что плохого в том, чтобы обратиться к Богу, глядя на икону, если так легче молиться! Но мы опять вернемся к уже прочитанным строкам из Библии: дабы вы не развратились так говорит нам Господь, ибо в глазах Божьих развращение может быть и духовным, а именно, когда нетленному вечному Богу придают образ слабого тленного человека. Хочется еще раз подчеркнуть незыблемость Закона Божьего всех десяти заповедей: Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет (Лк. 16:17), и привести слова Иисуса Христа, записанные в Евангелии от Иоанна 14:15: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Ни в одном тексте Библии не сказано, что какая-либо заповедь отменена, более того, в Послании апостола Иакова 2:10 мы читаем следующие слова: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем, и это указание не человека, но Бога. А теперь давайте посмотрим, как относится Бог к преданию человеческому: откроем Евангелие от Марка, 7 главу, и прочитаем тексты с 6 по 9, и 13, где записан ответ Иисуса Христа фарисеям на их вопрос, почему ученики Христа не поступают по преданию старцев: Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас лицемерах Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня; Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим; Ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили, и делаете многое сему подобное. Заметьте, дорогие читатели: предание ВАШЕ, которое ВЫ установили! Христос наш Господь и Спаситель, четко разграничил два несопоставимых понятия: Слово Божие, Заповедь Божию и предание человеческое: ваше предание, то есть иными словами, не исходящее от Бога, не благословенное Богом, но человеческое, и тем более то предание, которое слабый грешный человек поставил выше Божьего, устранив первую заповедь Закона Божьего (об этом будем говорить ниже), и вторую заповедь, и вопреки повелению Господа создал изображения, иконы (образа), при этом вольно или невольно поклоняясь этим образам, против чего предостерегал Бог. Кто-то, быть может, возразит, что это не так поклоняются не самой иконе, а образу, представленному на ней! Нет, дорогой читатель! В Библии, в книге Исход, в 32 главе мы читаем не об языческих богах: Когда народ увидел, что Моисей долго не сходил с горы, то обратился к Аарону сделай нам бога, который бы шел перед нами он сделал литого тельца И сказали они: вот бог твой Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев сие, Аарон провозгласил, говоря: завтра, праздник господу. Обратите внимание, что здесь речь идет об изображении Бога, Творца вселенной, который вывел тебя из земли Египетской древний израильский народ хорошо знал, что Господь вел их в землю обетованную!
                      И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон (кн. Исход, 32 глава).

                      Начало отступления
                      Как мы видим, вторая Божья заповедь, взятая эпиграфом к этой главе, просто и ясно выражает волю нашего Господа. К каждому из нас обращается Бог с четким указанием: никакого изображения (!). Но как же случилось, что в евангельское учение Иисуса Христа вкрались и затем прочно обосновались языческие суеверия? Ведь в Библии никакого основания для этого нет.
                      Как и всякое заблуждение, иконы входили в религиозное служение постепенно. Если христиане IIII веков с негодованием отвергали поклонение какому-либо изображению или предмету, то уже с конца III и начала IV века в церковь вкрадывается почитание изображение креста и мощей святых. Началось это с того, что постепенно стали носить нательные кресты, что церковные иерархи обосновали тем, что древние иудеи носили на лбу и на руке молитвенный знак, и поэтому и христианам следует носить особенный отличительный знак. Затем кресты стали изображать и на одежде служителей. Лишь после этого подготовительного этапа кресты появляются в церкви, где становятся объектом поклонения. Почти одновременно с почитанием креста в церковь проникает почитание святых. Вначале к святым начали обращаться с молитвой о заступничестве перед грозным и жестоким Богом, якобы, только желающим наказать человека (тогда же, кстати, было грубо изменено и представление о любвеобильном Божьем характере). После этого стали проникать в церковь предания о сверхъестественных чудесах, совершающихся у гробниц святых, и, якобы, засвидетельствованные монахами и странниками. Понятно, что церковь или монастырь, владевшие подобными реликвиями, имели громадный доход от простодушных верующих и поэтому, где таких реликвий не было, их создавали искусственно, причем в огромном количестве, придумывая имена никогда не существовавших мучеников. После того, как поклонение реликвиям твердо осело, началось введение изображений святых. Вначале оно предназначалось лишь для того, чтобы язычникам, в религии которых существовали изображения богов и героев, было легче принимать христианство, а также для того, чтобы верующим было, якобы, легче сосредоточиться на молитве. Но затем все чаще практикуется молитва перед изображениями, с просьбой о помощи и защите. Спустя немного времени, перед ними уже становились на колени, зажигали светильники и воскуряли ладан. Словом, поклонение святым уже ничем не отличалось от поклонения языческим кумирам. Почти одновременно с изображениями на иконах святых и девы Марии вводятся и иконы с изображениями Христа. Для хоть какого-то обоснования введения в христианские церкви языческих обычаев, священники распространили несколько преданий, которые должны были оправдать их действия и опровергнуть утверждение о том, что не сохранилось прижизненных изображений Иисуса Христа. Во-первых, было объявлено, что бронзовая статуя в городе Панеаде, в Палестине, изображающая закутанного в плащ человека и стоящей перед ним на коленях женщины, и есть изображение Христа (женщина же изображена та, которую Христос исцелил от кровотечения). Сегодня известно, что эта статуя изображает либо философа Аполлония, либо императора Веспасиана, а женщина олицетворяет собой один из городов, преклоняющихся перед ними. Во-вторых, была, якобы, обнаружена переписка между Христом и одним из сирийских царей Авгарем. В ходе этой переписки Иисус, якобы, желая вознаградить Авгаря, прислал ему плат со своим изображением. Пролежав в одном из тайников несколько столетий, плат затем, будто бы был обнаружен одним из епископов, и после этого много раз спасал город Эдессу от иноземных захватчиков. Однако светские историки того времени, в частности, Прокопий Кесарийский, повествуя о тех же событиях, вообще не упоминает ни об одном из указанных чудес, хотя это были верующие люди. Предание также утверждало, что Эдесса никогда не будет взята неверными, благодаря чудодейственной силе плата. Но из истории прекрасно известно, что город много раз был в руках чужеземцев, которые в течение 300 лет владели и самой реликвией, пока та не была выкуплена Византией за огромные деньги. Кроме этого плата, подобные реликвии стали появляться во всех городах Малой Азии. Большой известностью также пользовалась иерусалимская вероник (плат), которым Христос якобы утер свое лицо, и которая запечатлела следы кровавого пота Христа. Но, пожалуй, наибольшей известностью пользовалась туринская плащаница, первое упоминание о которой мы находим в 1353 году, когда она появилась во Франции, во владениях графа Шарни. Плащаница представляла собой льняное полотно размером 4,3х1,1 метра, на нем отпечаталось изображение мужчины со следами крови, соответствующие местам пронзенных рук. Уже через три года к плащанице начинается огромное паломничество верующих, которым сообщили, что в нее был завернут Христос после снятия с креста. Вопросы о подлинности плащаницы велись до 1986 года, пока Ватикан не был вынужден официально через Туринского архиепископа всенародно объявить, что в результате экспертизы, проводившейся тремя независимыми друг от друга группами, было определено время создания плащаницы, относящееся к 12601300 годам. Вероятнее всего, в то время данного человека подвергли той же казни, что и Христа, а затем выдали его отпечатки на полотне за изображение Иисуса.
                      В дальнейшем, следом за изображениями Христа, чудесным образом обнаружились тысячи изображений святых и девы Марии, некоторые из которых были сделаны якобы евангелистом Лукой в 1 веке по Р. Хр. Сегодня доподлинно известно, что самые ранние из этих изображений относятся к концу III века, и, следовательно, более чем на 250 лет моложе евангельских событий. И снова история донесла до нас следы спекуляции этими искусственно создаваемыми реликвиями, которые приносили церкви немалые доходы. В средине века при Ватикане и в других городах работали целые заводы по производству реликвий. Многие из последних порой представляли собой кости мамонта или других животных и выдавались за останки какого-либо святого и искренно верующие люди становились жертвами гнуснейшего обмана. Однако далеко не все христиане соглашались с этими языческими нововведениями, продолжая отстаивать чистоту Христова учения. За тысячи лет до Реформации стали появляться первые христиане-протестанты, высказывавшие протест против союза христианства и язычества, церкви и государства.
                      https://esxatos.com

                      Комментарий

                      • mikola
                        Богу одному поклоняйся
                        Совет Форума

                        • 20 June 2003
                        • 10590

                        #86
                        продолжение

                        Лев Исавр, или попытка реформы
                        До сих пор историки спорят о причинах разгоревшейся в Византии в VIII веке религиозной войны. Спорят и о самой фигуре императора Льва Третьего Исавра (718741), называя его то истинно верующим, то ловким политиком. На этой земле мы не узнаем побудительных мотивов, заставивших императора произвести реформу, и поэтому ограничимся лишь общим изложением событий того смутного времени. Имея практический ум и простое воспитание. Лев, укрепившись на престоле Византии, начинает планомерную борьбу с почитанием икон, глубоко вошедших в сознание населения. Питая глубокое отвращение к суеверному почитанию икон, император, однако, понимал, что резкие действия могут быть опасны, начинает борьбу издалека. Первым его решением, которое он заставил поддержать и священнослужителей, стало постановление об удалении икон из алтаря и размещении их на большой высоте, чтобы люди не могли им поклоняться. Однако, увидев, что это мало к чему приводит, император выпускает другой указ, по которому все изображения, как Христа, так и святых, подлежали полному уничтожению. Первую публичную акцию Лев совершил в своем собственном дворце, повелев снять изображения, висевшие над воротами. Но тут произошло непредвиденное: группа фанатично настроенных горожан, большинство которой составляли женщины, опрокинули лестницу и уничтожили императорских слуг. После подавления волнения в столице император проводит подобные акции в других городах империи. Однако жесткие меры монарха встречают не менее жесткий отпор многих суеверных граждан, подогреваемых духовенством. Так, жители островов Греческого архипелага, недовольные политикой императора, формируют флот для взятия Константинополя и низвержения Льва Третьего. Хотя эта попытка и была подавлена, противостояние в стране продолжалось. В это самое время на сцену борьбы выходит римский папа Григорий Второй. Дело в том, что в те времена многие области Италии контролировали греки. Византийский же император почитался многими как глава христианской церкви, которая в ту пору еще не была разделена на Западную (католическую) и Восточную (православную). Воспользовавшись предоставленным случаем для уничтожения императорского влияния в Италии и не желая расставаться с идолами (статуями, иконами), приносивших огромные доходы, папа выступает в защиту икон. Вначале Григорий Второй пишет Льву два послания (727 год), в которых обличает императора как еретика, закончив одно из них словами: Если же вы будете упорствовать в ваших намерениях, мы будем невиновны в пролитии крови, которое будет последствием этой борьбы, пусть ответственность за эту кровь падет на вашу собственную голову. Не ограничиваясь лишь письмами, папа организует военную борьбу, мобилизуя и координируя силы Италии, главная часть которых приходилась на Равенну, Венецию и Пентаполис (728 год). Попытка императора Льва с помощью военного вторжения подавить возмущение итальянцев завершилась полным провалом и разгромом имперских войск. После этого папа созывает собор, на котором было решено отлучать от церкви каждого осмелившегося выступить против поклонения иконам. В это же время в борьбу включается Лангобардское королевство, правители которого, исповедуя арианство, выступили как против папы, так и против императора, желая подчинить своей власти всю Италию. Сложные перипетии последующей борьбы выходят за рамки данной главы. Отметим лишь, что в борьбе с лангобардами папа вступает в союз с королями франков Пипином Коротким (751768), а затем с его сыном Карлом Великим (768814). Последний в 773 году, в результате очередного похода, уничтожает в Италии Лангобардское королевство, приступив к созданию Новой Римской империи на Западе. В 800 году папа хитростью венчает Карла короной императора Запада, благодаря чему становится выше самого императора, ибо тот, кто венчает, всегда выше того, кого он венчает.

                        Торжество реакции, или идолы остаются
                        Между тем, в Византии на смену умершему Льву Исавру приходит его сын Константин. В его правление борьба приобретает новый виток. Через некоторое время по своему вступлению на престол Константин (741 год), совершив поход против мусульман, был низложен восставшими сторонниками икон. Последние посадили на престол его родственника Артавасда, который восстановил почитание и культ икон. Однако спустя немного времени, Константин, низвергнув узурпатора, отменил все его постановления. Укрепившись на престоле, он приступает к борьбе с монашеством, которое было им запрещено, как противоречащее Библии. При этом церковные земли и имущество были конфискованы, монастыри закрыты, а монашеское одеяние запретили носить. Для поддержки своей политики император созывает в 754 году в Константинополе церковный собор, продолжавшийся шесть месяцев. В результате на нем было принято решение запретить все изображения Бога и святых, а всякого, кто будет поклоняться иконам, считать еретиком, врагом церкви и государства. Под этим решением поставили свои подписи 330 епископов (на соборе отсутствовали епископы западной, руководимой папой, церкви). Однако отмена языческих обычаев и икон была во многом видимой. Тяга к суеверию и поклонению какому-либо изображению твердо вселилась в разум многих людей, предпочитавших лучше выполнить какой-либо малопонятный обряд, чем действительно искать Бога в чтении Его Святого Слова и в молитве. Попытка Льва Исавра и его сына Константина Пятого вернуть церковь к первоначальным истокам чистого Христова учения, не засоренного людскими преданиями и обычаями, была подавлена при правлении императрицы Ирины, жены Льва Четвертого, сына Константина Пятого. Вступив на престол по смерти мужа, Ирина издает эдикт о свободе совести, благодаря которому вновь было восстановлено монашество и почитание икон. Сторонники реформы оказались в немилости и были вынуждены либо отказываться от материальных благ, либо изменить вере и своей совести. Язычество вновь занимало свои позиции. Для окончательной победы Ирина созывает церковный собор, на котором присутствовали посланники папы римского и патриархи Антиохийский и Александрийский. О последних, впрочем, очень многие говорили, что это были не патриархи, а переодетые монахи, разыгравшие их роль по приказу католиков. На соборе было принято решение о восстановлении почитания икон, но вопрос о том, следует ли иконам оказывать такое же почитание, как и Божественности Христа (!), решен все же не был, но уже само существование такого вопроса говорит о многом После собора на противников икон обрушились страшные гонения, которые совершались с благословения папы римского.

                        Постскриптум
                        Итак, история однозначно свидетельствует, и против этого не сможет возразить ни один честный ученый, что в первые три века по Р. Хр. церковь препятствовала появлению какого-либо изображения. Продлившись более 100 лет, религиозная война в Византии иконоборчество завершилось победой суеверия, ввергнув Европу в пучину мрачного средневековья. Основными итогами этой войны стало, во-первых, проникновение в христианство и утверждение в нем идолов под видом полуобожествленных икон; во-вторых, создание католической империи на Западе, основанной Карлом Великим; в-третьих, в сильном ослаблении Византии с утратой ею итальянских владений, и, наконец, в-четвертых, небывалое укрепление светской власти римского папы, ставшего сюзереном (господином) всех европейских владык. За этой победой суеверия уже проглядывал зловещий институт инквизиции с кострами и пытками, крестовые походы, индульгенции с прощением прошлых, настоящих и даже будущих грехов, попрание Божественного Слова Библии с запрещением ее изучения и гибель более ста миллионов христиан, павших жертвами папского деспотизма в средине века.
                        Через века звучат слова апостола Павла: как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились и умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки (Римл. 1:2125).
                        Почему поклонение идолам, а разновидностью идола или кумира и является икона или статуя, запрещалось декалогом или десятисловным Законом Божиим. Потому что, поклоняясь идолу или кумиру, человек не может возрастать духовно. Библия учит, что естество человека состоит из духа, души и тела. Наш дух может развиваться, насыщаться и возрастать только в общении с Духом Святым: Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии (Рим. 8:16). Когда же человек от общения духовного с безграничным Богом переходит к религиозному общению с ограниченным материальным предметом, будь-то идол язычников или икона, то дух не возрастает, безграничный Бог в представлении человека постепенно ограничивается этим идолом.
                        Сатане очень выгодно было побудить человека именно к такой форме поклонения. В глубокой древности люди встали на путь идолопоклонства. Людей привлекал этот путь, т. к. он не требует напряжения духа и ума. Гораздо легче поклоняться видимому образу, приписывая ему свойства всемогущего божества. Бог предупреждал в Священном Писании: Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего пред лицем своим: могу ли Я отвечать им? Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего пред лицем своим и придет к пророку, то Я, Господь, могу ли при множестве идолов его, дать ему ответ? Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они чрез своих идолов сделались чужими для меня (Иез. 14:35). В этом тексте Священного Писания Господь открывает, что когда люди ставят пред лице свое идола, то он в их сердце занимает место Господа, что делает их чужими для Бога. Человек образ и подобие Божие, поклоняясь творению рук человеческих, считая его богом бесконечно унижает Господа. Вместо того чтобы возрастать духом в истинном поклонении невидимому Богу, люди ограничили Господа рукотворным предметом, что лишает их возможности духовного роста.
                        Апостол Павел говорил: Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак оставляя времена неведения. Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться (Деян. 17:2930).
                        Идолопоклонство приводило народ Божий к страшным формам поклонения. Израильтяне приносили в жертву перед идолом языческого бога Ваала живых детей. Об этом мы читаем в Священном Писании: За то, что они оставили меня, и чужим сделали место сие, и кадят на нем иным богам, которых не знали ни они, ни отцы их, ни цари иудейские; наполнили место сие кровью невинных и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил, и что на мысль не приходило Мне; за то вот, приходят дни, говорит Господь, когда место сие не будет более называться Тофетом или долиною сыновей Енномовых, но долиною убиения (Иер. 19:4,5).
                        Точку в споре с противниками икон поставил богослов и философ Иоанн Дамаскин, живший в 675753 гг. в Византии.
                        Признавая тот факт, что Бог запретил изображать Его (Исх. 20:4), т. к. любая попытка изобразить Бесконечного, Который превыше всего земного, граничит с кощунством, Иоанн Дамаскин тем не менее утверждает, что так было до Христа. Он утверждает, что в новозаветное время Бог уже не только Сокровенный и Неисповедимый. Он явлен людям в таинстве Воплощения. Сама реальность Иисуса Христа как Богочеловека оправдывает Его изображение. Образ Того, Кто жил на земле, Кого видели и слышали люди, Кто был не только Богом, но и человеком, несомненно, может быть изображен и средствами искусства. Такая философская цепочка обоснования иконопочитания тем не менее противоречит прямому указанию Священного Писания: Итак мы будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого (Деян. 17:29).

                        Библейское учение
                        Священное Писание приводит нам случаи, когда апостолы отказывались от поклонения себе со стороны людей. Мы читаем о следующем факте, свершившемся во времена проповеди Павла и Варнавы: Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-Ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове. Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведши к воротам волов и принесши венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но апостолы Варнава и Павел, услышавши о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: Мужи! что вы это делаете? И мы подобные вам человеки благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу живому. Который сотворил небо и землю и море и все, что в них И говоря сие, они убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой (Деян. 14:1118).
                        Библия указывает нам на то, что поклонение не только людям, но и ангелам является недопустимым: Я Иоанн видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись (Откр. 22:89).
                        Господь желает, чтобы мы общались с Ним, как с живым Богом, не через изображения, а через наши сердца: И взыщете меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим (Иер. 29:13). Этот призыв оставить идолов и взыскать Господа обращен к каждому жителю нашей планеты, ибо мы дети Божий!
                        https://esxatos.com

                        Комментарий

                        • Searhey
                          Ветеран

                          • 30 November 2002
                          • 4505

                          #87
                          Mikola, приветствую Вас!

                          Не вдаваясь в подробности качества этого "исторического" экскурса, все-таки скажу пару слов.

                          Бог никогда не требовал от людей исполнения обряда по букве, по форме...


                          Отнесите это высказывание к запрету на изображения. А то получается, что когда Вам нужно для аргумента - Бог формализма не требует, а когда такой же аргумент от православных - требует.

                          Таким образом, согласно Библии, все, принявшие Христа верою, святы: Но вы род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы (1 Петр. 2:9, 10).


                          В таком случае святы и те, кто почитает иконы. По принципу принятия Христа верою. В противном случае что они перед Его образом делают? Активно не верят?

                          Но как мы уже рассмотрели, с древнейших времен в церковь проникло учение о спасении делами. По этому учению одной веры в Иисуса недостаточно, нужны еще и добрые дела человека. Такое учение крайне опасно, т. к. умаляет жертву Христа на Голгофе, делает ее недостаточной для спасения.


                          Не "спасение делами", это ложное утверждение, а о необходимости дел для спасения. Дел как плода веры. Словом "верю" не спасаются, если у веры нет плода - нет и веры. Не всякий, говорящий "Господи", войдет в Царствие Небесное. НЕ ВСЯКИЙ!!! Спасаются СИЛОЙ веры. Покажите мне веру без дел? (Это тоже не я сказал)
                          Но дело даже не в этом. В чем опасность? Когда говорится слово "опасность", должна быть сама ОПАСНОСТЬ. В чем она? В том, что это дополнительный мотив для того, чтобы делать добрые дела? Разве ЛЮДИ МОГУТ СДЕЛАТЬ ЖЕРТВУ НЕДОСТАТОЧНОЙ? Не слишком ли много чести для людей?
                          Зато человек лекго может сделать СЕБЯ НЕДОСТОЙНЫМ.
                          Умаление жертвы - это считать, что ее достаточно, и от меня ничего не требуется. Как можно почитать жертву Христа, не делая Его дел? Насколько делаешь - настолько и почитаешь Его жертву. Вот тогда это будет на правду похоже.
                          Если никто не будет продолжать Его дела - вот тогда действительно получится, что Он напрасно умер.

                          А опасность в другом - обещать спасение всем подряд независимо ни от чего. Это ложь, потому что ДАЖЕ ХРИСТОС НЕ ВСЕХ НАЗЫВАЛ СПАСЕННЫМИ И НЕ ВСЕХ СПАСАЛ. Он с каждым разговаривал по-разному.

                          В этом тексте Священного Писания Господь открывает, что когда люди ставят пред лице свое идола, то он в их сердце занимает место Господа, что делает их чужими для Бога. Человек образ и подобие Божие, поклоняясь творению рук человеческих, считая его богом бесконечно унижает Господа. Вместо того чтобы возрастать духом в истинном поклонении невидимому Богу, люди ограничили Господа рукотворным предметом, что лишает их возможности духовного роста.


                          Каким же дураком нужно быть, чтобы поставить перед собой изображение-образ Господа и считать САМО ИЗОБРАЖЕНИЕ Богом.
                          И какая гордыня должна быть у того, кто считает тех, кто это делает, такими дураками, которые ограничили Бога.
                          Это Вы ограничили Бога, считая, что Его можно ограничить, просто изобразив Христа (Сына Человеческого, между прочим).

                          Зато как приятно (к вопросу о том, что выгодно сатане) считать себя духовно растущим, а этих дураков "лишенными возможности духовного роста".

                          Православные святые две тысячи лет, получается, своими делами "умаляли жертву Христа", а своей молитвой "лишали себя возможности духовного роста".
                          Хорошо хоть сейчас вскрывается истинное положение дел!

                          Нам бы с Вами с Божьей помощью хоть отчасти, чуточку дорасти до того, чего достигли они.

                          P.S. Извините, если тон получился чуть резковат, но надеюсь, что простите.
                          Если не как оппонента, то хотя бы как земляка.
                          Жыве Беларусь!
                          Последний раз редактировалось Searhey; 07 October 2003, 06:37 AM.
                          О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                          Комментарий

                          • vovaov
                            Отключен

                            • 06 January 2001
                            • 23153

                            #88
                            Иконы не идолы в православии,
                            скорее сама Библия - идол для многих протестантов.
                            Православие не покланяеться иконам,
                            православие покланяеться Богу пред иконой(образом). Иисус сам образ !



                            Если так будет легче понять, то православные как дети с картинками.

                            От Матфея 18
                            3 ... истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
                            Последний раз редактировалось vovaov; 07 October 2003, 06:45 AM.

                            Комментарий

                            • DrGonzo
                              MORNING BELL

                              • 23 April 2002
                              • 326

                              #89
                              VAO : Скажите,откуда в православии появилась традиция изображать на иконах нимб над головой?
                              Есть ли в этом какая-нибудь связь с буддискими иконами (танка)?
                              Спасибо!


                              Комментарий

                              • vovaov
                                Отключен

                                • 06 January 2001
                                • 23153

                                #90
                                DrGonzo
                                Если в точности то, не могу сказать ибо не знаю, можно глянуть в библиотеке при православной церкви, или вы уже смотрели, если да то гляну еще и я.

                                Мне же открыто только то что традиция пошла видимо от понимания святости души, от понимания того что святой есть душа в которой живет Дух Божий, душа живет этим Духом (дышит, питаеться), это её жизненый ореол.

                                Комментарий

                                Обработка...