Как то однобоко раскрыта тема. А куда подевалась Мелхола, которая вот точно так же осудила "безумные" пляски своего мужа, и в итоге, Бог лишил её возможности иметь детей. А всё потому, что её заела якобы потеря её мужем внешней респектабельности, благочестия и целомудрия (здравомыслия) и боязнь потерять лицо, когда скажут, что она жена идиота. Вся проблема в крайностях: кто думает, что дикими танцами служит Богу - ошибается, кто сам не пляшет и пляшущих осуждает думая, что тем самым служит Богу - тоже ошибается. А смысл в том, чтобы различать - где причина, а где следствие и не менять их местами. Пляски Давида - следствие, причина - возвращение символа Божьего присутствия. Если есть (духовная) причина радоваться, какая Богу разница как ты будешь это делать, но если пляшешь потому, что так надо или все так делают, то делаешь пляски не следствием - а причиной. Богу театр не нужен - а нелицемерное, открытое и простое сердце - радующееся о Господе спасения своего. Именно по этой причине, многие церкви, осуждающие радостное прославление - не растут, сам неоднократно такие видел (два новообращённых за год по всему району).
А по поводу крайне позорного поступка Давида по отношению к своему верному генералу, так Бог обеспечил Давиду такое воздаяние, стоит только провести статистику, как "переколбасило" его и всю его семью, и мало не покажется. Если Бог посчитал наказание Давида достаточным - стоит ли добавлять своё осуждение ему, рискуя самому быть судимым собственным суждением (Рим.2).
Как то очень благочестивые, целомудренные и здравомыслящие фарисеи заявили, что в Иисусе Христе не Святой Дух, а бесовской - то же ведь наверное не судили, а так - высказывали свой взгляд, а что, вроде бы как имели право. Но дальше недвусмысленно написано, что этим они хулили Духа Святого и уже не имели ни малейшего шанса на спасение. А ведь им то же попросту не понравилась какая то нестандартная выходка Сына Давидова.
В случаях, когда нельзя дать однозначную оценку происходящему (если конечно не заражен манией величия), я пользуюсь очень практичным и действенным принципом одного старого и достаточно мудрого еврея: "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками." (Деян.5:38-39). В этом случае я не участвую в сомнительных делах и не выношу преждевременный вердикт до тех пор, пока Бог не откроет, что это и с чем его есть. А то ведь даже случайно похулишь Духа Святого - и второго шанса не будет.
А по поводу крайне позорного поступка Давида по отношению к своему верному генералу, так Бог обеспечил Давиду такое воздаяние, стоит только провести статистику, как "переколбасило" его и всю его семью, и мало не покажется. Если Бог посчитал наказание Давида достаточным - стоит ли добавлять своё осуждение ему, рискуя самому быть судимым собственным суждением (Рим.2).
Как то очень благочестивые, целомудренные и здравомыслящие фарисеи заявили, что в Иисусе Христе не Святой Дух, а бесовской - то же ведь наверное не судили, а так - высказывали свой взгляд, а что, вроде бы как имели право. Но дальше недвусмысленно написано, что этим они хулили Духа Святого и уже не имели ни малейшего шанса на спасение. А ведь им то же попросту не понравилась какая то нестандартная выходка Сына Давидова.
В случаях, когда нельзя дать однозначную оценку происходящему (если конечно не заражен манией величия), я пользуюсь очень практичным и действенным принципом одного старого и достаточно мудрого еврея: "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками." (Деян.5:38-39). В этом случае я не участвую в сомнительных делах и не выношу преждевременный вердикт до тех пор, пока Бог не откроет, что это и с чем его есть. А то ведь даже случайно похулишь Духа Святого - и второго шанса не будет.
Комментарий