Блаженный Иоанн Береславский

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Solosoph
    Завсегдатай

    • 25 March 2007
    • 908

    #376
    Сообщение от Evridika
    Дорогая сестра!
    Ничего особого страшного в этом свидетельстве нет.
    Я бы скорее сказала, ничего реального. Подобная встреча на кухне совершенно исключена, и не только в 90-92 гг. но и гораздо раньше.
    Ваш знакомый ошибся.
    Последний раз редактировалось Solosoph; 20 January 2008, 06:29 AM.
    Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
    *
    На перекрестьи совести и истины
    рождается ум свободный и независимый
    (Блаж.Иоанн Береславский)

    Комментарий

    • Alegria
      Завсегдатай

      • 25 August 2007
      • 947

      #377
      Сообщение от Yelka
      А вы не можете пояснить, что это за "божественная сфера" (одна из множества), с точки зрения общего мироздания?

      У Бога есть сферы? Я знакома с подобными конструкциями в рамках гностического подхода к мироустройству.

      В христианстве встречаю впервые.

      Раскройте, пожалуйста, как вы лично это представляете?
      Я это не представляю, а лично пережила. Поэтому для меня это не какая-то умственная конструкция, а реальная сфера - необычная для меня, некое внутреннее озарение светом.

      Когда Вы попадаете в помещение, где звучит прекрасная музыка, которая трогает Ваше сердце до самой глубины, Вы можете сказать, что находились во власти дивной музыки? Так я оказалась во власти Божественной чистоты. Всего лишь, представьте: ни видений, ни знамений, а переживание каждой "клеткой" души моей - Чистоты. Я бы сказала, что она проницала все мое существо. Это совершилось почти в одно мгновенье, можно сказать, что неожиданно (я в это время отвечала на письмо). Из этого света я как бы смотрела на себя обычную и -недоумевала: как этот человек может так жить? В нем все, что препятствует жизни. Я видела какие-то лукавые ходы, увертки, увиливания от правды в своих привычках и поступках, тысячу каких-то мелких мелочных врак, которые я совершала только лишь из-за какой-то врожденной патологической саможалостливости. Самое интересное, что враками они мне в обычном состоянии не казались. А тут - я увидела столько нечистых мотивов...
      Я пережила состояние чистоты, как совершенной свободы. Метаксас так прекрасно сказал "избавьтесь от привязанностей и вы избавитесь от скорби." А я бы прибавила к этому "избавьтесь от глубокой внутренней нечистоты, похотствования (корыстных внутренних мотивов) и вы узнаете, что такое настоящая жизнь.

      Если Вам хочется найти какую-то аналогию с традиционной уже известной практикой духовного пути - так это ступень лествицы очищение от страстей. Но только мне это было дано свыше, как образ к которому нужно стремиться - задача минимум, т. с., белый камень (чистое основание) в основании Богоцивилизации (это если с точки зрения всеобщего мироздания.)

      Комментарий

      • Evridika
        Участник

        • 10 June 2007
        • 384

        #378
        Сообщение от Yelka
        Мне все это западает в душу.

        Solosoph, как вы понимаете выражение "соискупительная жертва"? Этот вопрос не по основной теме, просто это меня интересует.

        Только объясняйте, пожалуйста, на конкретных примерах. Язык метафор возвышен, но слишком сложен для толкования.

        Меня здесь вот что интересует - словосочетание "соискупительная жертва". Как это соотносится с определениями Евангелия о том, что жертва была принесена один раз, единожды, самим Христом.

        Это все относится к области священнодействия. В этом плане меня и интересует.
        Я бы хотела привести слова Самого Господа:

        О дитя Мое, сегодня об одном: никто, ни один самый великий святой с поры Моего Воплощения по настоящий день не может понять в полноте и пережить Мое "Жажду!", Мое страстнОе, Мое желание страдать еще и еще, умирать из любви.

        Если бы Я мог, Я совершил бы еще тысячу Голгоф. Я поставил бы еще тысячу престолов премирного Грааля и каждому избранному Моему вручил бы чашу, и она напонялась бы до краев сладчайшим вином Моей любви.

        Дитя Мое, сплошной соблазн учить о Моем СтрастнОм. Кто из смертных может понять СтрастнОе Господа? Никто. Необходимо другое начало, другая метка, другой человек, другой состав его. Поэтому. дитя Мое, облекайтесь в ризы Божией Матери. Только принявшим на себя Ее одежды Я открою тайну Своей Любви. Только Ее ученики могут понять Меня без соблазна.

        Дитя Мое, истинная церковь не может остаться равнодушной к Моему СтрастнОму. Преступно закрыть слух к голосу Моей любви. Приражения инквизиции, гонения на святых, бесконечные ошибки црковных властей, чиновников вызваны только одним - их неспособностью стать Моими учениками. Они пгрязля в порядке мира и маниакальных проектах, в гигантомании наподобие утверждения Царства Христа по все земле. Они упустили слона, оцеживая комара.

        На земле я был юродивым. Каждый Мой шаг был сплошным юродством. Вот я проповедую в синагоге, и бедные евреи готовы распластаться у Моих стоп, целовать Мне руки, называть Меня Мессией. А спустя минуту они тащат Меня на гору, чтобы сбросить сниз, - такие демоны в них. В понедельник Страстной недели Я въезжаю на маленьком ослике - разве не юродство? Меня встречают восклицаниями "Осанна Сыну Давидову!", но спустя несколько дней те же самые евреи по науськиванию блудных фарисеев кричат "Распни Его!" и согласно предают Меня проклятию как последнего преступника.

        А Тайная Вечеря разве не юродство? Ученики в недоумении. Три с половиной года сплошного неизреченного юродства. Во дни наставления от Пречистой Девы в Иерусалимской горнице они повторяли: "Как быстро прошло то время, мы ничего не помним! Где мы были? Мы как бы побывали в Царстве и беседовали с Самим Сыном Всевышнего. Но где Он и где мы сейчас?"
        Я вознес их на небеса и держал на Своей руке, чтобы воспрепятствовать дьяволу бросить их о камень и разбить вдребезги.

        Юродивому не подобает, сын Мой, спрашивать "почему?", доискиваться до причин. Не сомневайся же и научись не терять присутствия духа в своем маленьком страстнОм. Пой Мне тихую песнь плачущей невесты:

        В маленьком моем страстнОм
        Я одно со Христом
        Божественным Женихом.

        Смотри на свою оставленность как на дар соискупления. В страстном состоянии опустошенности божественное знание передается миру. Твое страстнОе, твой глас вопиющего в пустыне - благовестие. Хотя бы ты выступил по центральному телевидению Стамбула или Анкары, Нью-Йорка или Вашингтона, ты не собрал бы столько душ, сколько тянет из преисподней, со дна адова, из нарко-притонов, из гей-клубов, из заключения, полночи, проведенные тобой в изоляторе страстнОго при полной потерянности: "Господи, где я? НИчего нет - ни молитвы, ни ума. Ничего не помню, ничего не знаю, ничего не могу..."

        О, дитя Мое, ты познал Мою любовь. Разве Я, Царь всех даров, был не в силах освободить тебя от вчерашней темной ночи? Но, дитя Мое, Я люблю тебя еще больше, когда ты вопишь и ждешь Меня.

        Сын Мой, Я люблю тебя миллионкрат больше в этих состояниях, понимая, что ты не можешь без Меня, Моя страстнАя юродивая невеста. Я обручен тебе навеки. Я служу тебе как никому.

        Комментарий

        • Alegria
          Завсегдатай

          • 25 August 2007
          • 947

          #379
          Огненная свадьба

          Metaxas

          "...но и в обычном Православии совершается то же самое, только на более высоких степенях посвящения, к которым нет доступа мирянам и обычным священникам. "
          Строчки из книги оИоанна о святом Иннокентии Балтском "Апостол огненного христианства".
          Остались 20 его писем с Соловков духовным детям. В самом первом он говорит о том, что "сначала благодать закроется, а потом откроется "огненная свадьба".

          (письма с Соловков)

          Из письма Иннокентия:
          "... когда я народ учил и плакал, как малое дитя, вспомните-ка: дар, что дал мне Отец свыше, никто не может отнять у меня. Пусть хоть весь мир поднимется взять - не смогут , такая это великая тайна. Если кто хочет знать, понять и видеть, то надо прежде зажечь у себя свет и то если угодно Богу будет открыть."

          "Мир вам, братья и сестры, деточки мои, ибо с нами Господь Иисус Христос. Да благословит вас и сохранит от зла. И я благословляю, грешник: делайте добро. как можно больше и не бойтесь ошибиться."

          (Интересно, что при всей младенческой простоте проповедь Иннокентия была порой недоступна для некоторых его последователей. "Ничего не понимаю, батюшка. простите. глупая совсем..."
          "Эх, детка, - отвечал старец, - имела б ты дверцы в голове, я бы их открыл и поставил туда необходимое, чтобы ты могла понять. Дверей-то нет, и некуда поставить...")

          "Дьявол радуется, что архиереев и священников бросил в огонь. Одно название осталось от пустынников, а любовь ушла по свету из среды монахов. Не знаю, что еще тут будет в соловецких.Только ничего хорошего не слышно. "

          "Здесь, скажу я вам, бросают золото на землю. Начал я им говорить. что такой-то имеет Духа Святого, и монахи смотрели на него с неудовольствием и подозрением.

          "После того как прогнали старика Илию от меня, сказал я, что имею желание умереть на время. Тогда они меня закрыли в келье от лица своего. Может им в тягость от меня. Не надо мне ни пищи - ничего! Пусть охраняют, стоят у дверей моих. Увижу, сколько выстоят? Уже время, а все не прозреют, чтобы видеть.
          Был у меня архиерей, сектретарь из синода. Спрашивал, как живу, не желаю ли, чтобы перевели в другой монастырь. Но кто меня выслал сюда. если не синод и архиереи? Лицемеры! Устами говорят, а нож из кормана не выбросили. Чего хорошего ждать, если только о земном, а о жизни вечной забыли? "
          Последний раз редактировалось Alegria; 19 January 2008, 05:34 PM.

          Комментарий

          • Alegria
            Завсегдатай

            • 25 August 2007
            • 947

            #380
            Еще

            Строчки из соловецких писем Инокентия:

            "Я не избрал золото и серебро, пожелал небо и дорожки драгоценные."

            "...на Анзерском острове-Голгофе полуграмотный, кричал я как пастух коровам, как те, что продают лимонад на базаре: "Приготовьтесь! Или приготовят. Ибо идет Тот, Кто с огнем великим."
            "
            В Балте зажглись впереди меня три большие свечи. Одна, что обнимет землю, не потухла и сейчас, но еще сильнее разгорелась."

            Не бойтесь, боязливые до самой смерти! Когда мучается плоть, радуйтесь и веселитесь. Только верьте и не бойтесь, ибо с нами Господь. Вера Его, как пламя огненное, как пожар. И все сгорит от веры, надежды и любви чистой."

            "... сектантом не может считать меня никто, только дьявол, которому я оторвал хвост, отбил ему рога и опрокинул с его престола вниз головой."

            "А еще скажу я вам: трусы вы! Неужели я должен до самой смерти заботиться о вас? Когда тело страдает, имейте радость и не бойтесь, трусливые. яко с нами Бог. Только верьте. ибо вера, как пламя огненное."

            "Еще вот что говорю я, грешник Иннокентий: взяли бы и бросили меня в огонь, который сделал немецкий император Вильгельм - и поломались бы пушки большие их, нацеленные на Россию... А вам бы разуметь сердцем и вкушать ароматы Царствия, данные чеовеку на земле!
            Радуйтесь и веселитесь во Христе. Эти цветы есть украшение земное!"

            "Написал бы вам и еще, но не знаю дойдет ли до вас. Передаю истину, святую и глубокую, сокрытую от мира. И откроется только тому, кому Спаситель, Матерь Божия и Пресвятая Троица откроет."

            Комментарий

            • Паламид
              Участник

              • 11 January 2008
              • 35

              #381
              Сообщение от Анна 83
              Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
              Старец Паисий Святогорец.

              А вы уверены, что то, что вы делаете на форуме, и есть тот самый гнев, о котором говорил старец?

              Комментарий

              • Паламид
                Участник

                • 11 January 2008
                • 35

                #382
                Мир всем! Мы все дети одного Бога. Нам нет нужды и причин что-то делить. Ненависть - не есть то, что должно стоять между людьми.

                С огненным всех крещением!..

                Комментарий

                • Evridika
                  Участник

                  • 10 June 2007
                  • 384

                  #383
                  продолжение

                  Дитя Мое, в твоем маленьком страстном Я люблю тебя так, как Отец Небесный любил меня еще и еще в часы Моих Гефсиманских молитв с пролитием кровавого пота, при восхождении на гору.

                  Когда Я скорбел, обращаясь к Отцу, Всевышний говорил мне: "Сын Мой, Ты знаешь Мою безумную неизреченную любовь. Я послал Тебя в этот мир на вопиющее, невозможное страдание, чтобы сказать: "Таким, в твоем оставленном страстном Я люблю Тебя еще больше".
                  "Как?! Разве может быть больше, чем вечная любовь Самой Троицы?".

                  "Да, Сын Мой, ибо Моей любви нет конца. И на земле, в страдании, на кресте, среди вонзающихся шипов, инков, гонений и ударов палкой с острыми крючьями на конце Я люблю Тебя еще больше".

                  Сын мой, сегодня Я несу тебе слова Моего Отца. Я ведь никогда не говорю ничего от Себя. В твоем страстнОм Я люблю тебя больше, чем в часы твоих воскреных превосхищенных литургий, или откровений или ночных молитв, или в победе в брани.

                  Дитя мое, Я отпускаю тебя чуть-чуть пострадать, поскорбеть, чтобы приблизиться еще и еще, брачный одр невозможен иначе. Надо пройти через свои пустыни - одну, пять, тысячу, десять тысяч - чтобы в тысячу раз ближе стать к твоему Возлюбленому и чтобы тысячу раз изменился твой состав после каждого страстнОго.

                  Но то, о чем Я говорю, никакого отношения не имеет к внешним переменам. Речь идет о рождении нового человека иных составов, его возвещай! Видь христианство сегодня во вселенской мастерской метанойи. В страстнОм обращении к Престолу Моему проси об обращении мира, о переводе его в страстнОе к видению Бога, о приближении Всевышнего, о рождении единой Церкви Бога Вышнего, о вхождении как можно большего числа душ в Ковчег последних дней и о пробуждении их для грядущей Богоцивилизации. Работай для нее в ее царских дворцах и слоновых тяжестях, в ее неописуемых красотах и непорочных шатрах.

                  Я обнимаю мир Моей божественной любовью. От Престола Вышнего Отца благословляю море, землю, горы, леса и города, людей, животных, птиц, рыб и все творение Божие. Под небом Вышнего мир вам. Неизреченный мир из Царства да проницает все глубины Творения. И да настанет пиршество для нашей трапезы царской, да соберут слуги Мои на нее как можно больше прекрасных гостей, и Я упою их столь чудными яствами, что они скажут Мне, как три ученика при кущах фаворских: "Хорошо нам с Тобой, Господи! Остаться бы здесь навсегда!"
                  Я щедр на Слово и Я Бог Слово.

                  Комментарий

                  • Metaxas
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 18 November 2004
                    • 8253

                    #384
                    Сообщение от Solosoph
                    Некогда интересовалась я Востоком. И мотивы эти, не только буддийские, отчасти мне знакомы.
                    Здесь дело совсем не в Востоке или Западе. А в персонализме и в имперсонализме. Взгляды, который придерживается большинство христиана относительно рая и вечного блаженства среди святых, характерны, например, для вайшнавов, одного из наиболее заметных направлений в индуизме. С другой стороны, имперсонализм, идеи которого я изложил, свойственнен многим течениям в западных религиях, например в иудаизме (Каббала), в исламе (Суфизм), в католичестве (Квиетизм и Майстер Экхарт) и, наконец, во всех герметических школах. Персонализм считает безличностный аспект Божества славой, исходящей от престола Господня, поэтому достижение отрешенности рассматривается не как конечная цель, а как средство подготовки к преданному служению Верховной Личности Божества (Кришне - в индуизме, Христу - в христианстве), имперсонализм же, наоборот, принимает конвенциональные формы религиозности лишь в качестве подготовки души для конечного шага: растворения, потери души своей в Боге.
                    Сообщение от Alegria
                    Цель христианина не наслаждаться, а сочетаться - стать с Богом одно. Для того, чтобы сочетаться , нужно совлечься всякого эго.
                    В таком случает, я выше сказал то же самое, но другими словами. Если это так, то разница междо учением Богородичного Центра и А.'. A.'. сводится не к цели, а к методам.

                    Сообщение от Alegria
                    Эх, дорогой Метаксас, мало Вы наверное все-таки знаете христианских мистиков! Тереза малая из Лизье, Францисск ассизский, Иоанн Креста, Тереза Авильская, Григорий Палама...
                    Вот, об этом я как раз и говорю. Значит имперсонализм свойственнен не только восточных религиям.

                    Сообщение от Alegria
                    Совершенно верно. Но насчет "сохранить себя" - этому может учить только обмирщенное, т.н. христианство. Христос этому не учил. В Апокалипсисе о победивших дракона сказано, что они ... "не возлюбили души своей даже до смерти".
                    Но, к сожалению, именно в таком, "обмирщенном", виде и предстает сегодня перед нами то, что называется "христианство": свет, который стал тьмой, и соль, потерявшая силу. Впрочем, не будем отвлекаться от темы нашей беседы. А тема наша - отец Иоанна, очень яркая и необычная личность среди религиозных деятелей России, да и всего мира.

                    Прежде всего надо подчеркнуть ошибочность приравнивания Православной Церкови Божией Матери Державной к "деструктивным культам". Достаточно взглянуть на таких типичных представителей этих культов, как Мун, Секо Асахара, Виссарион или Мария-Деви. Одного взгляда на этих деятелей достаточно, чтобы понять, что это обманщики. Все они пришли во имя свое, так или иначе заявляя: "Я - Христос". Тогда, как отец Иоанн пришел во имя Христа и Божией Матери. Вот, почему, на мой взгляд, просто кощунственно ставить имя этого доброго и чистого человека рядом с именами этих деятелей.
                    Сообщение от Yelka
                    Мнение этого моего знакомого (подчеркиваю - не мое) - что о.Иоанн одержим. Человек этот много лет практикует умное делание (Иисусову молитву).
                    Если этот Ваш знакомый практикует Иисусову молитву без наставника и без иерейского на то благословения, то, скорее всего, "одержимый" именно он, а не отец Иоанн.

                    Комментарий

                    • Yelka
                      Ветеран

                      • 16 December 2003
                      • 2812

                      #385
                      В 90-е года оИоанн был уже рукоположенный священник Церкви Божией Матери, в 1991 г. был первый Собор. Так что кухонная встреча с неким "будущим Иоанном" у Вашего знакомого была с кем-то другим, уверяю Вас.
                      Хорошо, я уточню.

                      Свидетельству этого человека доверяю безоговорочно. Но может быть какая-то ошибка. Он не называл о. Иоанна по имени. Он его называл какой-то фамилией (не русской - какой не помню). Я уточню. Он говорил определенно о духовном основателе Богородичного центра.

                      Если что - извинюсь и выдам опровержение.

                      Комментарий

                      • Yelka
                        Ветеран

                        • 16 December 2003
                        • 2812

                        #386
                        Сообщение от Metaxas
                        Если этот Ваш знакомый практикует Иисусову молитву без наставника и без иерейского на то благословения, то, скорее всего, "одержимый" именно он, а не отец Иоанн.
                        Он практикует с благословения священника.

                        Я общаюсь с нынешними исихастами - все они начинают с того, что ищут наставника. А иначе это несерьезно. Не просто благословения ищут, а того, кто в русле традиции и кто может духовно вести, или хотя бы дать первые наставления.

                        Насчет одержимости - все мы в какой-то степени одержимы, все испытываем те или иные влияния. Вне этой сферы кривизны только те, кто уже на высоких ступенях святости.

                        Принципиально, осознаем ли мы свою одержимость (или подверженность влияниям). Если осознаем уязвимость - то осторожны и перепроверяем свой опыт. Я так делаю.

                        Если не осознаем - то нами могут манипулировать.

                        Это я в общем, это уже не об о. Иоанне.

                        Комментарий

                        • Yelka
                          Ветеран

                          • 16 December 2003
                          • 2812

                          #387
                          Сообщение от Metaxas
                          практикует Иисусову молитву без наставника и без иерейского на то благословения
                          У меня есть любопытный пример самопального занятия Иисусовой молитвой. Крестный моего сына решил как-то заняться.

                          Он дошел до края, он погрузился в депрессию, но продолжал.
                          В конце концов в электричке к нему подошел человек (как впоследствии выяснилось священник, который был в курсе Умного делания) и дал наставление прекратить.

                          Этот священник каким-то образом вычислил, чем занимался мой знакомый, обнаружил и выделил его из толпы. Это свидетельствует о реальной силе этого молитвенного делания.

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #388
                            Сообщение от Evridika
                            Я бы хотела привести слова Самого Господа:

                            О дитя Мое, сегодня об одном: никто, ни один самый великий святой с поры Моего Воплощения по настоящий день не может понять в полноте и пережить Мое "Жажду!", Мое страстнОе, Мое желание страдать еще и еще, умирать из любви.
                            Не поняла. Я спросила о вашем понимании, а в ответ - прямая речь Бога.

                            Мне кажется, говорить от лица Господа прямой речью - это не то чтобы дерзость даже, это просто несерьезно.

                            Комментарий

                            • Yelka
                              Ветеран

                              • 16 December 2003
                              • 2812

                              #389
                              Сообщение от Alegria
                              Так я оказалась во власти Божественной чистоты. Всего лишь, представьте: ни видений, ни знамений, а переживание каждой "клеткой" души моей - Чистоты. Я бы сказала, что она проницала все мое существо. Это совершилось почти в одно мгновенье, можно сказать, что неожиданно (я в это время отвечала на письмо). Из этого света я как бы смотрела на себя обычную и -недоумевала: как этот человек может так жить? В нем все, что препятствует жизни. Я видела какие-то лукавые ходы, увертки, увиливания от правды в своих привычках и поступках, тысячу каких-то мелких мелочных врак, которые я совершала только лишь из-за какой-то врожденной патологической саможалостливости. Самое интересное, что враками они мне в обычном состоянии не казались. А тут - я увидела столько нечистых мотивов...
                              Я пережила состояние чистоты, как совершенной свободы. Метаксас так прекрасно сказал "избавьтесь от привязанностей и вы избавитесь от скорби." А я бы прибавила к этому "избавьтесь от глубокой внутренней нечистоты, похотствования (корыстных внутренних мотивов) и вы узнаете, что такое настоящая жизнь.
                              Очень похоже на на описание подобного опыта одним моим знакомым. Но он его воспринял и оценил как встречу с Христом (которого видел не зрением, а особым образом).

                              Вы дали картину опыта, а я спрашивала скорее о ваших выводах по осмыслению опыта. Почему именно какая-то особая сфера чистоты, когда может быть иная трактовка, без внедрения этих самых "сфер".

                              Значит ли это, что осознание опыта направлялось какими-то ожиданиями?

                              Комментарий

                              • Metaxas
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 18 November 2004
                                • 8253

                                #390
                                Сообщение от Yelka
                                Насчет одержимости - все мы в какой-то степени одержимы, все испытываем те или иные влияния. Вне этой сферы кривизны только те, кто уже на высоких ступенях святости.
                                Тогда для чего приводить такие "свидетельства"? Я могу привести, скажем, свидетельство доктора медицины о действии антибиотиков. Это будет аргументом. Но "свидетельство" "одного знакомого", который считает "одержимым" отца Иоанна, не авторитетно, ничего не проясняет и не доказывает и не может служить аргументом. На Христа, между прочим, тоже говорили, что Он "одержимый" и даже ближайшие родственники приходили Его "взять", потому что думали, что Он "вышел из себя", и что с того? Или Ваш знакомый эксперт по одержимостям?
                                Сообщение от Yelka
                                Этот священник каким-то образом вычислил, чем занимался мой знакомый, обнаружил и выделил его из толпы. Это свидетельствует о реальной силе этого молитвенного делания.
                                В этом нет сомнения, как и в том, что любая действенная духовная практика должна совершаться под наблюдением личного наставника.

                                Комментарий

                                Обработка...