Давайте поговорим о Троице!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ma3471
    Ghjofqnt!!Казистый Годяй

    • 08 July 2005
    • 3936

    #421
    Сообщение от дмитрий м
    Так, так... Отец, Сын, Святой Дух - всё вместе Бог. Если Сыновей множество, то и Отцов, и Святых Духов?
    А более гибкие и глубокие алгоритмы логического мышления слабо применить? Зачем же так в лоб.

    Если Сыновей множество, а Отец и Дух у них едины то...
    как сказал Бог:
    вселюсь в них и буду ходить [в
    них];
    и буду их Богом, и они будут
    Моим народом.


    Ух-ты, первый раз слышу.
    Я сказал: вы - боги, и
    сыны Всевышнего - все вы

    Вы этого не слышали до сих пор? А это слово Божие.

    А почему не как в Писании - Боги истинные.
    Потому что не сами по себе боги, а по воле Отца, по Его благодати и благоволению.
    1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
    2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
    (1Иоан.3:1,2)

    И без Него не боги и быть богом без Бога Отца, без Духа Его Святого просто не возможно.
    И как Они соотносятся друг ко другу? Вот Сын говорит :"Отец Мой более Меня"
    Между собой они друзья, братья, народ Божий. Для твари они боги, для Отца они дети, между собой - друзья. Для них Бог это Отец. Отец творит через детей...ради них, из-за них, для них, через них и ими.
    19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
    20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
    (Иоан.5:19,20)

    А посему для всего сотворённого Им через них они боги.
    (Превосхищая вопрос кто такие "они боги"
    19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
    (Гал.4:19))
    Они это те в ком воистину изобразился Христос - Сын Божий.)
    Последний раз редактировалось ma3471; 18 March 2008, 03:39 PM.
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

    Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

    Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
    Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
    Аминь.
    Молитва св. Ефрема Сирина

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #422
      Ух-ты, первый раз слышу
      Давно было замечено что форум не блещет знанием христианской догматики.

      "Господь воплотился, и стал человек дольний Богом, чтобы соединиться с Богом и стать с Ним едино, но и более того чтобы я стал Богом настолько, насколько Он стал человеком" Григорий Богослов
      Тех кто причастен им (божественным энергиям)и кто причастием действует по ним, Бог соделывает богами по благодати безначальными и бесконечными (Григорий Палама)
      И это утверждает человек называющий себя православным??? По сути это уродование священного догмата о Св. Троице ересью многобожия. Во-истину громче всех "Держи вора!" кричит сам вор.
      Ну почему же. Следите за логикой. Возмем ваше высказывание.
      В поиске понимания Св.Троицы я пошел именно этим путем и не ишибся.
      Раз можно применять в одну сторону значит можно и в другую. Возмем три ипостаси одного человека: Tulack, Лука, и дмитрий м. У всех у них одна сущность - человек. Но каждый из них является отдельной ипостасью. Поэтому вполне нормально сказать что Tulack, Лука, и дмитрий м являются одним человеком в сущности и тремя людьми в ипостасях, поскольку мы втроем делим одну сущность (мы единосущны друг другу) но разделены на ипостаси (Tulack, Лука, и дмитрий м). Вполне нормально сказать что нас Три человека. Но трое нас только ипостасно, сущностно же мы один человек.

      Как видим под ипостасями понимаются не Личности, а Лица.
      Лицо и Личность это синонимы. Также к ним относятся Лик, Личина, Личико, Личишко, Личище. Хотя в современном языке под личностью понимают характер, а под лицом переднюю часть головы. Попробуйте использовать другие языки. Там нет такого разброда. God is one essence and three persons где person может быть переведено как и как лицо и как личность. Исползование одного синонима взамен другого никоим образом не доказывает правоту.

      Таким образом, Бог есть Единая Личность явленная людям в 3-х Лицах (ипостасях).
      Вы сами себя путаете. Возмем английский язык для точности. God is three persons. Как перевести person на русский это вам пятикласник скажет - личность.

      Троица богословский термин, выражающий отличительное содержание христианского понятия о Боге в трёх «Ипостасях» (Лицах, Личностях Божества: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух.)
      Последний раз редактировалось tulack; 18 March 2008, 03:41 PM.

      Комментарий

      • svetham
        оливковый

        • 15 February 2006
        • 8566

        #423
        Сообщение от Лука
        2. ВВ "Поэтому мы утверждаем, что в общей сущности есть несхожие и необщие замечаемые в Троице признаки, которыми выявляется своеобразие Лиц, о Которых свидетельствует вера; Каждое [Лицо] познается раздельно по собственным признакам, так что вышеназванными признаками открывается различие ипостасей." Как видим под ипостасями понимаются не Личности, а Лица.
        По сути лицо и личность - это очень схожие понятия. Ипостась - это скорее образ (выражение) личности. Поэтому личность или лицо Бога, как нечто единое, может вмещать в себя различные ипостаси или проявления своей сущности. Для меня как христианки естественно, что в Боге сокрыто три ипостаси, или три проявления Личности. Отсюда это типичное протестантское сравнение с водой, паром и льдом. Хотя мне больше нравится пример Св. Патрика с листиком клевера.

        Я еще вчера нашла Афанасьевский символ веры, где ясно и четко говорится о троице. Понимаю, что для православных это не катит, но остальным думаю это будет очень познавательно

        Афанасьевский символ веры

        Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь кафолическую христианскую веру.

        Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель. Кафолическая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества. Ибо одна Ипостась Божества Отец, другая Сын, третья же Дух Святой. Но Божество Отец, Сын и Святой Дух едино, слава одинакова, величие вечно. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь. И все же существуют не три Господа, но один Господь. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и кафолическая вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом. Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос, Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день; Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло идут в вечный огонь. Это кафолическая вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения.
        Последний раз редактировалось svetham; 18 March 2008, 03:56 PM. Причина: добавила символ веры

        Комментарий

        • Alex Shevchenko
          Ветеран

          • 19 February 2007
          • 5997

          #424
          Сообщение от svetham
          Хотя мне больше нравится пример Св. Патрика с листиком клевера.
          Угу. А мне и drowning the shamrock так же по душе
          Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

          Комментарий

          • PFS
            Участник

            • 18 March 2008
            • 206

            #425
            Отец - Бог:
            На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
            Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. Евангелие от Иоанна, 8.

            Христос Бог:

            Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρòς τòν Θεόν. Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
            (Иоанн 1:1)
            26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
            27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
            28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
            29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.(ев. Иоанна 20)

            Дух Святой Бог:
            хула на Духа не простится человекам
            если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31-32).
            «Но Петр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому[] не человекам ты солгал, а Богу» (Деян. 5:3-4).
            «Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет» (Евр. 3:7-9)
            "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам." (от Иоанна 14:26).
            - Мне дана вся власть на небе и на земле. Итак, ступайте и сделайте все народы учениками Моими. Крестите их
            Во имя Отца, Сына и Святого Духа
            И научите все соблюдать, Что Я вам повелел. И знайте: Я с вами всегда до конца мира.
            (Мф 28:19-20)
            Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρòς τòν Θεόν. Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος.


            Комментарий

            • дмитрий м
              не бойся, Я с тобою

              • 05 January 2008
              • 5474

              #426
              Сообщение от ma3471
              А более гибкие и глубокие алгоритмы логического мышления слабо применить?
              Куда уж мне, деревня.
              А вообще многие вопросы содержали несколько иной смысл... но всё более убеждаюсь, что изъясниться через письмена людям сложно, Наверное поэтому и говорил Апостол:"...но не хочу на бумаге чернилами..."(2Ин.1:12)
              А из ответов я понял, что Бога Отца в христианстве - несуществует, Он только с детях...
              исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

              Комментарий

              • beta
                Христианин, ученик Христа

                • 14 February 2008
                • 21322

                #427
                Сообщение от PFS
                - Мне дана вся власть на небе и на земле. Итак, ступайте и сделайте все народы учениками Моими. Крестите их
                Во имя Отца, Сына и Святого Духа
                И научите все соблюдать, Что Я вам повелел. И знайте: Я с вами всегда до конца мира.
                (Мф 28:19-20)
                Ну и какое же имя, именно имя, а не имена, у Отца и Сына и Святого Духа. В чье же имя крестили те апостолы коим была эта заповедь. Или мы ближе к Богу нежели они.
                Да и отец, сын, дух, человек, не могут быть именами, поскольку относятся к категориям, видам, и т. д. Ведь язык которым пользуемся, дан самим Господом. И Он говорит к нам, тем же языком вкладывая ту же суть, а не другую. Правильно ли в согласии с языковыми нормами, назвать попугая, Попугаем, человека Человеком. Думаю что нет, в таком случае нет выражения личности. И указывая на того кто назван подобным образом, не будет понятно, как о личности или как о виде идет речь. Да и сама жизнь, свидетельствует о этом. Но бида лицемеров, закваски фарисейской в том, что они то что по земному рассуждают правильно и верно. Если это же, такое же встречается в речи говорящей о Боге, почему то считаются правильными другие нормы говорения, не присущие речи.
                Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                их наготу Христом одев.
                Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #428
                  svetham

                  По сути лицо и личность - это очень схожие понятия.
                  Понятия эти совершенно различны. Заметьте - даже те, кто считает лицо и личность синонимами, четко понимают, что "в современном языке под личностью понимают характер, а под лицом переднюю часть головы". Одна из проблем современного богословия - использование действующих терминов в их архаичном, устаревшем значении. Вопросами личности сегодня занимается наука психология, которая рассматривает личность как продукт социальных отношений. Личность характеризует человека целостно, лицо - фрагментарно т.к. очевидно, что у одной личности может быть много лиц.
                  Считать каждого отдельного человека ипостасями Адама нелепо т.к. все люди едины во многом, но личностные характеристики являются признаками их различия.

                  Ипостась - это скорее образ (выражение) личности.
                  С проведением аналогии между ипостасью и "выражением личности" я согласен. Но не с образом т.к. образ - это субъективная картина чего-либо. mega.km.ru А ипостась объективна.

                  Поэтому личность или лицо Бога, как нечто единое, может вмещать в себя различные ипостаси или проявления своей сущности.
                  Отсюда следует, что для Вас лицо, личность, и ипостась - далеко не одно и то же. Но с тем, что единая сущность Бога может проявится в разных ипостасях (лицах) я согласен.

                  Для меня как христианки естественно, что в Боге сокрыто три ипостаси, или три проявления Личности.
                  В Ваших словах содержится сущностное противоречие: если "сокрыто" - откуда Вы об этом знаете? а если "проявление" - то не "сокрыто".

                  Комментарий

                  • ma3471
                    Ghjofqnt!!Казистый Годяй

                    • 08 July 2005
                    • 3936

                    #429
                    Сообщение от дмитрий м
                    Куда уж мне, деревня.
                    А я уважаю деревню...очень и очень...мне импонирует их простота...это настоящее сокровище. У умников её нету и они несчастные люди.
                    А вообще многие вопросы содержали несколько иной смысл...
                    Значит я не смог понять Вас правильно.
                    А из ответов я понял, что Бога Отца в христианстве - несуществует, Он только с детях...
                    И здесь я Вас не догоняю. Если Бога Отца нет в христианстве, которое одно единственное исповедует Бога Сына (а значит и Бога Отца...не бывает сына без отца), то где ещё исповедуют Бога Отца? И откуда Вы например узнали о Боге Отце? От тех кто исповедует Аллаха?
                    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

                    Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

                    Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
                    Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
                    Аминь.
                    Молитва св. Ефрема Сирина

                    Комментарий

                    • tulack
                      Витиран

                      • 01 February 2004
                      • 3325

                      #430
                      Считать каждого отдельного человека ипостасями Адама нелепо
                      Ну здрасте. Именно потому что все л юди являются ипостасями Адама и возможна была смерть а теперь возможно спасение. Христос второй Адам.

                      Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили...

                      Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

                      18Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
                      первый человек из земли перстный, второй человек Господь с неба

                      Комментарий

                      • PFS
                        Участник

                        • 18 March 2008
                        • 206

                        #431
                        Сообщение от beta
                        Ну и какое же имя, именно имя, а не имена, у Отца и Сына и Святого Духа.
                        - Бог
                        Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρòς τòν Θεόν. Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος.


                        Комментарий

                        • svetham
                          оливковый

                          • 15 February 2006
                          • 8566

                          #432
                          Сообщение от PFS
                          - Бог
                          Ай-яй-яй... Если бы Вы открыли вот эту самую книгу, то узнали бы что Бог это не имя. Христианам Бог открылся в имени Иисус, уважаемый.

                          Комментарий

                          • PFS
                            Участник

                            • 18 March 2008
                            • 206

                            #433
                            Сообщение от svetham
                            Ай-яй-яй... Если бы Вы открыли вот эту самую книгу, то узнали бы что Бог это не имя. Христианам Бог открылся в имени Иисус, уважаемый.
                            Имя - сущность личности в духовном мире.

                            в Сыне открылось спасение от Отца, в Нём вся полнота Божества телесно.
                            הושע
                            Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρòς τòν Θεόν. Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος.


                            Комментарий

                            • PFS
                              Участник

                              • 18 March 2008
                              • 206

                              #434
                              Сообщение от beta
                              Но бида лицемеров, закваски фарисейской в том, что они то что по земному рассуждают правильно и верно. Если это же, такое же встречается в речи говорящей о Боге, почему то считаются правильными другие нормы говорения, не присущие речи.
                              ...расскажите о вашем исповедании веры
                              Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρòς τòν Θεόν. Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος.


                              Комментарий

                              • дмитрий м
                                не бойся, Я с тобою

                                • 05 January 2008
                                • 5474

                                #435
                                Сообщение от ma3471
                                Если Бога Отца нет в христианстве, которое одно единственное исповедует Бога Сына (а значит и Бога Отца...не бывает сына без отца), то где ещё исповедуют Бога Отца? И откуда Вы например узнали о Боге Отце? От тех кто исповедует Аллаха?
                                Иудаизм исповедует Отца, не так конечно как Он того желает. А христианство исповедует Сына, о чём Он сам говорил, создам Церковь Мою... А для того, кто исповедует Отца(Ученики Христа,т.е. Иудеи), Христос - Первосвященник в Церкви Отца.
                                исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                                Комментарий

                                Обработка...