Давайте поговорим о Троице!
Свернуть
X
-
Комментарий
-
В общем Тайну Троицы познать можно и в этой жизни (она чрезвычайно проста), но вот рассказать другим чтобы и они поняли также как и познавший он не сможет. Просто подумайте кто таков Бог, каким Он может быть, себя на Его месте представьте...ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Меня заинтересовал ответ Луки: Именно так - у Бога может быть столько ипостасей, сколько Он захочет.
Кто сможет дать ответ на такой вопрос: Мелхиседека тоже можно отнести к ипостаси?
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. (Евр.7:3)
И Иисус до своего воскрешения был такой же ипостасью, как и после воскрешения?
Может я задал глупый вопрос, но меня никогда не интересовал этот вопрос. Если кто сможет, то дайте ответ.Комментарий
-
Что-то я наверное напутал?ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Меня заинтересовал ответ Луки: Именно так - у Бога может быть столько ипостасей, сколько Он захочет.
Кто сможет дать ответ на такой вопрос: Мелхиседека тоже можно отнести к ипостаси?
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. (Евр.7:3)
И Иисус до своего воскрешения был такой же ипостасью, как и после воскрешения?
Может я задал глупый вопрос, но меня никогда не интересовал этот вопрос. Если кто сможет, то дайте ответ.
Мелхиседек был реальным человеком, как реально существовал и Авраам, с которым он непосредственно общался (Бытие 14:1720; Евреям 7:410). Поэтому Мелхиседек, безусловно, должен был иметь родителей (отца, мать) и, возможно, детей. Следовательно, как человек, он имел родословие. Его жизнь когда-то прервалась. Мелхиседек в определенное время умер, в согласии со словами Павла из Римлянам 5:12,14. Но поскольку мы не знаем, когда́ он умер и таким образом перестал служить священником, можно сказать, что он служил без известного нам конца.
Павел говорил о Мелхиседеке, когда обсуждал в послании к Евреям роль Иисуса Христа как лучшего Первосвященника. Ссылаясь на Мелхиседека, как на модель (или прообраз) Иисуса в этой роли священника, Павел сказал: Иисус сделался Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евреям 6:20). В каком смысле?
Павел несомненно знал, что в библейском сообщении нет подробностей о семейной линии Мелхиседека его предках или возможных потомках. Эта информация просто не записана в Библии. Таким образом, с точки зрения того, что знал Павел или знаем мы, о Мелхиседеке можно верно сказать, что он был «без родословия» («Перевод Нового Мира», «Синодальный перевод»), «никто не знает... его родословной» («Благая Весть») или он не имел «никакого родословного дерева» (перевод Д. Б. Филлипса).
Каким образом подобно обстоит дело у Иисуса? Само собой разумеется, мы знаем, что Отцом Иисуса был Иегова Бог, а его человеческой матерью Мария из колена Иуды. Здесь между Мелхиседеком и Иисусом есть сходство. Какое? Иисус родился не в священническом колене народа Израиль (колене Левия). Он стал священником не по человеческой родословной. Так же и Мелхиседек стал священником «не по закону заповеди плотской», то есть родился не в священническом колене и семье (Евреям 7:15,16). У Иисуса не было человеческого отца, который был бы священником и поэтому Иисус также стал бы священником, но он был наречен Первосвященником по чину Мелхиседека от Бога (Евреям 5:10).
Кроме того, у Иисуса не было потомков или продолжателей его священства. В этом смысле он также не имел родословия. Он будет вечно исполнять свое священническое служение, давая полезные наставления. Павел сказал об этом непрекращающемся служении:
«[Иисус], как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:24,25).Комментарий
-
Мне важно не один или единый, а Бог или Боги, т.е. количественное значение.
Если я правильно понял, то : (Отец, Сын, Святой Дух) - (Бог Всевышний)?исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Мне важно не один или единый, а Бог или Боги, т.е. количественное значение.
Василий Великий. Письмо Григорию брату о различении сущности и ипостаси
С самого начала в Библии речь идет о том, что Бог сотворил не одного человека, не одинокую самозамкнутую монаду, единицу, а мужчину и женщину. Человек созидается по образу триипостасного Бога. И как Бог един в трех Ипостасях, точно так же и человек созидается как существо многоипостасное. Адам, Ева и их последующие потомки это всечеловек, человечество. У всех людей одна природа и одна сущность, но одновременно каждый человек представляет собой неповторимую личность. (Епископ Илларион Алфеев)Согласен. Но, небольшое уточнение - слово "ипостась" на греческом означает не личность
уМПЧБТШ дБМСКомментарий
-
Так получается у Бога энное количество ипостасей(и почему бы не говорить на русском) а не три? Или энное количество Сыновей? И как Они соотносятся друг ко другу? Вот Сын говорит :"Отец Мой более Меня"... неет, нам душевным этого не понять.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Богов по благодати - детей Божиих, суть богов...великое множество. Они обладают теми же свойства, что и их Отец, который Бог. Они подобны Ему и обладают Его силой - силой Духа Святаго...т.е. они Всемогущи, Всеведущи и т.д. как и Бог Отец их ибо в них таже Сущность, что и у Отца, таже сила - Дух Святой. Сила Творца.
В Православии их так и называют - боги по благодати.
Т.е. если хотите это многобожие в Боге Едином. Ибо все боги имеют одну Сущность.
Ну как? Стало понятнее?
Если я правильно понял, то : (Отец, Сын, Святой Дух) - (Бог Всевышний)?ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
В Православии их так и называют - боги по благодати.
А почему не как в Писании - Боги истинные.
И как Они соотносятся друг ко другу? Вот Сын говорит :"Отец Мой более Меня"исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
tulack
Один Бог в сущности и Три Бога в ипостасях.
А теперь сравним мое понимание Св.Троицы с пониманием Василия Великого:
1. ВВ "Итак, если ты понял смысл различия сущности и ипостаси по отношению к человеку, примени его к божественным догматам и не ошибешься." В поиске понимания Св.Троицы я пошел именно этим путем и не ишибся.
2. ВВ "Поэтому мы утверждаем, что в общей сущности есть несхожие и необщие замечаемые в Троице признаки, которыми выявляется своеобразие Лиц, о Которых свидетельствует вера; Каждое [Лицо] познается раздельно по собственным признакам, так что вышеназванными признаками открывается различие ипостасей." Как видим под ипостасями понимаются не Личности, а Лица. Следовательно и в этом я был прав.
3. "Итак, когда рассматривался вопрос о том, что, с одной стороны, есть нечто общее во Святой Троице, а с другой особенное, то оказалось, что смысл общности подводит нас к сущности, а ипостась есть особый признак каждого Лица." Таким образом, ипостась есть одно из Лиц Бога, но не Личность и уж тем более не языческие "Три Бога в ипостасях".
На этом можно было бы поставить жирную точку. Но...
Неважно что означало и кто придумал. Важно что означает сейчас. И как используется сейчас.
"ИПОСТАСЬ (от греч. hypostasis сущность, основание), термин древнегреческой философии, субстанция, сущность (см. Гипостазирование). Впервые введен Посидонием в 1 в. до н. э. В христианстве начиная с патристики термин «ипостась» (в значении форма проявления, способ бытия) служит для обозначения каждого из лиц триединого бога (см. Троица)."
"ТРОИЦА, один из основных догматов христианства, согласно которому Бог един по своей сущности, но существует в трех лицах (ипостасях): Бог-отец, Бог-сын и Св. Дух. Термин появился в кон. 2 в., учение о Троице развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христианской церкви (т. н. тринитарные споры), догмат о Троице закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) вселенских соборах; его отрицали многие секты (см. Антитринитарии)." mega.km.ru
"ЛИЧНОСТЬ - человек как субъект отношений и сознательной деятельности." mega.km.ru
Таким образом, Бог есть Единая Личность явленная людям в 3-х Лицах (ипостасях).
Аминь.Последний раз редактировалось Лука; 18 March 2008, 01:18 PM.Комментарий
-
Таким образом, Бог есть Единая Личность явленная людям в 3-х Лицах (ипостасях).
Аминь.
Да благословит нас Господь.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
Комментарий