Уверенность в спасении

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • awdij
    Ушел в пустыню...

    • 05 February 2003
    • 7678

    #16
    Сообщение от Frelst
    Верующий человек должен быть уверен в спасении, потому что "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."
    Пожалуй, пора бы уже разобраться в терминологии, которую мы здесь употребляем. Дело в том, что в самой Библии такое понятие, как "уверенность в своем спасении", отсутствует. Откуда же тогда оно вообще взялось и что имеется ввиду, когда его употребляют? Что значит быть уверенным в своем спасении? То, что я непременно буду спасен в день Господень, потому что я никогда не отпаду от веры и никогда не отрекусь от Господа?

    Не написано "дабы имел возможность на надежду иметь жизнь", написано "дабы .. имел жизнь".
    Надежда, значит, отпадает по ненадобности?

    " Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении." (Рим.8,24-25)

    Я этот стих привел в надежде ( ), что народ не извратит заложеный в нем смысл.

    А вот еще один:

    "Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования."

    Да, мы можем быть уверены в Господе, что Он силен исполнить обещанное (Рим.4,21). Мы можем быть уверены, что Он обещал, то обязательно исполнит (Евр.10,23).
    Но быть уверенным, что я претерплю до конца и устою при любых испытаниях и не отрекусь от Христа это самообольщение. Да и не скромно это.


    "...И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали..." (Кол.1,23)


    Друзья, если вы не уверенны в спасении...
    Так что же Вы, все-таки, вкладываете в это (не совсем библейское) понятие?



    "..человек оправдывается не делами закона, а ТОЛЬКО верою в Иисуса Христа.." (Гал.2:16)
    /спорим, Вы сможете мне открыть глаза на то, что "дела" и "дела закона" - это не одно и тоже /
    Это действительно не одно и то же. Разве Вы думаете иначе?

    .................................................. ..........................................



    Сообщение от svetham
    Прежде всего - вера, а потом дела.
    Важно также, чтобы это была вера Божия, а не человеческая (я уж не говорю про веру бесовскую). Я к тому, что не любая вера ведет к угождению Богу и, соответственно, к спасению.
    ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

    Комментарий

    • Frelst
      Ветеран

      • 20 May 2005
      • 3139

      #17
      Сообщение от awdij
      Пожалуй, пора бы уже разобраться в терминологии, которую мы здесь употребляем. Дело в том, что в самой Библии такое понятие, как "уверенность в своем спасении", отсутствует. Откуда же тогда оно вообще взялось и что имеется ввиду, когда его употребляют?
      Согласно словаря Ожегова, уверенность - это тверная вера во что-либо, кого либо, убежденность.

      Спасение - это процесс, который начинается в момент покаяния, когда Господь оправдывает нечестивца, и оканчивается на Небесах прославлением.

      Таким образом, уверенность в спасении - это твердая вера в то, что Бог введет меня в Царствие Небесное и прославит.


      Сообщение от awdij
      Что значит быть уверенным в своем спасении? То, что я непременно буду спасен в день Господень, потому что я никогда не отпаду от веры и никогда не отрекусь от Господа?
      Если Бог введет в Небеса, значит Он и сохранит меня от падения и от отречения. Согласны, что это логичное следствие из моего предыдущего утверждения?


      Сообщение от awdij
      Надежда, значит, отпадает по ненадобности?
      Да нее, с надеждой все нормально. Только нужно все-таки разобраться о какой надежде идет речь.

      На что мы надеемся? На извечный русский авось? Т.е. надеюсь на лучшее, но готовлюсь к худшему или Павел говорит о какой-то другой надежде?

      Давайте остановимся подробно на этом вопросе и, думаю, мы достигнем взаимопонимания.


      Сообщение от awdij
      Я этот стих привел в надежде ( ), что народ не извратит заложеный в нем смысл.
      Здесь Вы полагаете свою надежду на нечто ненадежное, на народ. Поэтому Ваши ожидания могут Вас и подвести.


      Сообщение от awdij
      Да, мы можем быть уверены в Господе, что Он силен исполнить обещанное (Рим.4,21). Мы можем быть уверены, что Он обещал, то обязательно исполнит (Евр.10,23).
      Но быть уверенным, что я претерплю до конца и устою при любых испытаниях и не отрекусь от Христа это самообольщение. Да и не скромно это.
      Знаете чего не хватает в Вашем последнем абзаце? Ссылочки на место Писания.


      Сообщение от awdij
      Так что же Вы, все-таки, вкладываете в это (не совсем библейское) понятие?
      Дорогой друг, не стоит цепляться за мелочи, соломинка утопоющему не подмога. "Твердая вера в спасение" все же понятие не чуждое Писанию.


      Сообщение от awdij
      Это действительно не одно и то же. Разве Вы думаете иначе?
      Если бы Вы не оставили без внимания другие, приведенные мною места Писания, напрямую говорящие о том, что спасение никак не зависит от дел, то увидели бы противоречие Вашей позиции Евангелию, которое утверждает:

      "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:8-9).

      Любое дело, а не только дело закона, является причиной для похвалы. Кстати, закон Моисеев диктовал практически все добрые дела, которые человек только может себе представить. Так какими такими "другими" добрыми делами, о которых не говорил Закон, Вы собираетесь спасаться?


      Сообщение от awdij
      Важно также, чтобы это была вера Божия, а не человеческая (я уж не говорю про веру бесовскую). Я к тому, что не любая вера ведет к угождению Богу и, соответственно, к спасению.
      Давайте не будем уходить от темы. О том, какой должна быть спасительная вера, мы можем пообщаться в другой теме.

      Комментарий

      • awdij
        Ушел в пустыню...

        • 05 February 2003
        • 7678

        #18
        Сообщение от Frelst
        Таким образом, уверенность в спасении - это твердая вера в то, что Бог введет меня в Царствие Небесное и прославит.
        Введет, конечно же! И спасетесь, "...если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования...".

        Вы уверены, что пребудете тверды и непоколебимы в вере?

        Если Бог введет в Небеса, значит Он и сохранит меня от падения и от отречения.
        То есть, предупреждение из Кол.1,23 к Вам не относится.

        На что мы надеемся?
        На Господа, который может мертвых воскрешать.

        Т.е. надеюсь на лучшее, но готовлюсь к худшему или Павел говорит о какой-то другой надежде?
        Нет, конечно же. Надежда, она всегда на лучшее.

        Здесь Вы полагаете свою надежду на нечто ненадежное, на народ. Поэтому Ваши ожидания могут Вас и подвести.
        Это точно!

        Но быть уверенным, что я претерплю до конца и устою при любых испытаниях и не отрекусь от Христа это самообольщение. Да и не скромно это.
        Знаете чего не хватает в Вашем последнем абзаце? Ссылочки на место Писания.
        Писание говорит: бойся быть отсеченым. (Рим.11,19-21) Вы не боитесь?

        "Твердая вера в спасение" все же понятие не чуждое Писанию.
        Вера в спасение в общем плане да, но не "вера в мое личное спасение".

        Любое дело, а не только дело закона, является причиной для похвалы. Кстати, закон Моисеев диктовал практически все добрые дела, которые человек только может себе представить.
        Хорошо. О каких делах тогда говорил Иаков (Иак.2,20)? Тоже о делах Закона? Очевидно, что нет. Павел же имел ввиду именно дела Закона.


        Так какими такими "другими" добрыми делами, о которых не говорил Закон, Вы собираетесь спасаться?
        Разве я дал Вам повод думать, что я собираюсь спастись делами?
        ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

        Комментарий

        • Frelst
          Ветеран

          • 20 May 2005
          • 3139

          #19
          Сообщение от awdij
          Введет, конечно же! И спасетесь, "...если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования...".
          Вот и хорошо, что в данном вопросе у нас нет противоречия.


          Сообщение от awdij
          Вы уверены, что пребудете тверды и непоколебимы в вере?
          Я????!! О нет, конечно же. В том то и дело, что лично я уверен в обратном. Я уверен, что я буду использовать каждую возможность и прилагать абсолютно все усилия для того, чтобы потерять твердость и непоколебимость веры.

          И осознавая свое бессилие противостоять греху и испытаниям, свою немощь и полную неспособность хоть как-то посодействовать Богу в столь важном для меня вопросе - участи моего вечного пребывания, мне ничего не остается как только положиться на Него.

          А вот в Нем я абсолютно уверен! И я верю, что:

          "верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести."
          (1 Кор.10:13)


          Я также "уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа," (Фил.1:6)

          Ну как здесь не поверить?! А вы верите?


          Сообщение от awdij
          То есть, предупреждение из Кол.1,23 к Вам не относится.
          А к кому же оно тогда относится, если не ко мне?! Конечно относится. Бог ведь для того и предупреждает Своих детей, чтобы они не отпали.


          Сообщение от awdij
          На Господа, который может мертвых воскрешать.
          Хорошо, что Вы надеетесь на Того, Кто никогда, ни в каких ситуациях не подводит. Когда мы надеемся на тех, кто не подводит, то можем быть уверены в результате.

          Но стоит нам возложить свою надежду на кого-нибудь ненадежного, как тут же разговоры о всякой уверенности просто теряют смысл.


          Сообщение от awdij
          Нет, конечно же. Надежда, она всегда на лучшее.
          Вот и хорошо, Вы надеетесь на лучшее и возлагаете надежды на Того, Кто никогда не подводит. Вы правильно делаете!


          Сообщение от awdij
          Это точно!
          Я же говорю, что мы с Вами очень быстро найдем общий язык, нам даже не пришлось акцентироваться на том, о какой надежде говорит Павел.


          Сообщение от awdij
          Писание говорит: бойся быть отсеченым. (Рим.11,19-21) Вы не боитесь?
          Боюсь. Потому и стремлюсь всеми силами исполнять все то, что говорит мне Господь.

          Кстати, Вы встречали в Писании хоть одно место, которое бы прямо говорило, что спасение можно потерять?


          Сообщение от awdij
          Вера в спасение в общем плане да, но не "вера в мое личное спасение".
          С деталями мы можем договориться и позже, сейчас для нас главное, что понятие "уверенности в спасени" ни "(не совсем библейское) понятие".


          Сообщение от awdij
          Хорошо. О каких делах тогда говорил Иаков (Иак.2,20)? Тоже о делах Закона? Очевидно, что нет. Павел же имел ввиду именно дела Закона.
          Так Вы меня спрашиваете или у Вас уже сложившаяся позиция, на которую не способны повлиять никакие аргументы? Вам мое мнение по данному вопросу вообще интересно?


          Сообщение от awdij
          Разве я дал Вам повод думать, что я собираюсь спастись делами?
          Так если Вы расчитываете только на Господа, а не на свои дела, то это меня только радует. Однако, Вы ушли от конкретного вопроса, а это, по крайней мере, неэтично.

          Так все-таки о каких таких "других" добрых делах, о которых не говорил Закон, Вы говорите?

          Комментарий

          • awdij
            Ушел в пустыню...

            • 05 February 2003
            • 7678

            #20
            Сообщение от Frelst
            Вы уверены, что пребудете тверды и непоколебимы в вере?
            Я????!! О нет, конечно же. В том то и дело, что лично я уверен в обратном. Я уверен, что я буду использовать каждую возможность и прилагать абсолютно все усилия для того, чтобы потерять твердость и непоколебимость веры.

            И осознавая свое бессилие противостоять греху и испытаниям, свою немощь и полную неспособность хоть как-то посодействовать Богу в столь важном для меня вопросе - участи моего вечного пребывания, мне ничего не остается как только положиться на Него.
            Понимаю.
            Странный Вы, однако, для баптиста.
            Вочмана Ни, кстати, читали?



            А вот в Нем я абсолютно уверен! И я верю, что:

            "верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести."
            (1 Кор.10:13)


            Я также "уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа," (Фил.1:6)

            Ну как здесь не поверить?! А вы верите?
            Да, я тоже верю. И благодарю Бога.


            То есть, предупреждение из Кол.1,23 к Вам не относится.
            А к кому же оно тогда относится, если не ко мне?! Конечно относится. Бог ведь для того и предупреждает Своих детей, чтобы они не отпали.
            Значит возможность отпадения Его детей, все-таки, существует?
            Ну, а уверены ли Вы, что не пренебрежете этим предупреждением?


            Хорошо, что Вы надеетесь на Того, Кто никогда, ни в каких ситуациях не подводит. Когда мы надеемся на тех, кто не подводит, то можем быть уверены в результате.
            Конечно же, Тот, кто Сына Своего не пощадил, заслуживает полного доверия. И пока мы надеемся на Него, то можем быть уверены в результате. Пока надеемся...

            Но стоит нам возложить свою надежду на кого-нибудь ненадежного, как тут же разговоры о всякой уверенности просто теряют смысл.
            Похоже, что мы и вправду договоримся.
            Значит возможность переложить свою надежду не на того все-таки существует?

            Вот и хорошо, Вы надеетесь на лучшее и возлагаете надежды на Того, Кто никогда не подводит. Вы правильно делаете!
            Так и есть.

            Боюсь. Потому и стремлюсь всеми силами исполнять все то, что говорит мне Господь.
            Слава Богу!

            Кстати, Вы встречали в Писании хоть одно место, которое бы прямо говорило, что спасение можно потерять?
            Потерять можно только то, что уже имеешь. Можно потерять веру, надежду, благодать, дар Духа. Но спасение потерять невозможно по той простой причине, что его еще сначала нужно достичь.

            О каких делах тогда говорил Иаков (Иак.2,20)? Тоже о делах Закона? Очевидно, что нет. Павел же имел ввиду именно дела Закона.
            Вы все-таки меня спрашиваете или Вам мое мнение не интересно?
            Хочу убедиться, так же ли верно понимаете Вы это место, как и я?

            Так все-таки о каких таких "других" добрых делах, о которых не говорил Закон, Вы говорите?
            Иаков не говорит вообще ни о каких добрых делах Закона.
            Он говорил о делах как действии, как реакции на определенную информацию. Если я Вам сейчас скажу, что Вам срочно нужно покинуть это место, ибо через тридцать минут на Вас упадет скала и раздавит Вас, то Вы, если поверите, сразу уйдете. Вот это и есть то дело (Ваше действие), которое подтверждает, что Вы действительно поверили моему слову. Если бы Вы оставались на месте, но утверждали бы, что верите, то вера Ваша была бы липовая, или, как говорил Иаков мертвая.
            ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

            Комментарий

            • Frelst
              Ветеран

              • 20 May 2005
              • 3139

              #21
              Сообщение от awdij
              Понимаю.
              Странный Вы, однако, для баптиста.
              Эт Вы еще с баптистами плохо познакомились.


              Сообщение от awdij
              Вочмана Ни, кстати, читали?
              Нет, вот его не читал. Он вроде как харизматического направления?


              Сообщение от awdij
              Значит возможность отпадения Его детей, все-таки, существует?
              На мой взгляд отпасть может тот кто:
              1. не понимает того, что такое спасение;
              2. не любит Бога и не знает Его характера;
              3. не испытывает нестерпимого отвращения к греху - ведь, отказываясь от спасения, он открывает объятия греху;
              4. не верит в ужасы ада;
              5. не любит Евангелие.

              А можно ли такого человека назвать истинно верующим детем Божиим? Писание ясно говорит: "По плодам их узнаете их".

              В данном случае, применимы слова апостола Иоанна: "Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши."


              Сообщение от awdij
              Ну, а уверены ли Вы, что не пренебрежете этим предупреждением?
              Вас же не удовлетворит односложный ответ? Да, уверен.

              Уверен по той же самой причине, по которой уверен в том, что всегда трапезу в ресторане предпочту отходам из помойки.


              Сообщение от awdij
              Конечно же, Тот, кто Сына Своего не пощадил, заслуживает полного доверия. И пока мы надеемся на Него, то можем быть уверены в результате. Пока надеемся...
              Придраться не к чему.


              Сообщение от awdij
              Похоже, что мы и вправду договоримся.
              Значит возможность возложить свою надежду не на того существует?
              Конечно существует. Но для того нам Бог и говорит, чтобы мы проверяли себя в вере ли мы находимся или нет. Очевидно, что речь идет об определенной вере - спасительной, согласны?

              И если мы видим, что наша вера не является спасительной, то нам одна дорога - срочно приобретать спасительную веру.


              Сообщение от awdij
              Потерять можно только то, что уже имеешь. Можно потерять веру, надежду, благодать, дар Духа. Но спасение потерять невозможно по той простой причине, что его еще сначала нужно достичь.
              Так для Вас спасение разве не является процессом, начинающимся еще при жизни, а оканчивающимся в вечности? Если является, то мне бы хотелось услышать, знаете ли Вы прямые утверждения Писания о том, что человек начавший путь спасения, не совершил бы его до конца?


              Сообщение от awdij
              Иаков не говорит вообще ни о каких добрых делах Закона.
              Он говорил о делах как действии, как реакции на определенную информацию.
              Айм сори, но и закон тоже говорил о делах как о действии-реакции на определенную информацию. Или Вы о том, что Вы сейчас слышите голоса и вот на них и должны откликаться определенными действиями? Так что пока Ваши объяснения не принимаются.

              Предлагаю Вам как-нибудь трансформировать Ваши объяснения. Либо признать, что "дела" и "дела закона", в словах Павла суть одни и теже "добрые дела", а в свою очередь от этих дел спасение никак не зависит.

              Я все-таки ратую за выбор Вами второго вариант, поскольку Вы пока не дали никаких разъяснений относительно того, что не только дела закона, но вообще любое дело является причиной для похвалы и не объяснили других мест Писания явно свидетельствующих о том, что спасение не зависит от дел.


              Сообщение от awdij
              Хочу убедиться, так же ли верно понимаете Вы это место, как и я?
              Давайте прежде определимся с вопросом что за "дела" такие, которые не относятся к "делам закона". А то непонимания нам просто не избежать.

              Комментарий

              • Searhey
                Ветеран

                • 30 November 2002
                • 4505

                #22
                Awdij, Frelst - приветствую!

                Поделюсь своим удивлением, если вы не против.

                Для меня удивительно, что в понимании некоторых людей в результате рассуждений над сутью спасения скрытно происходит подмена понятий - в результате которой понятие "вера" получает смысл, чуть ли не противоположный смыслу понятия "дела".
                То есть понятие "дела" в отношении ко спасению становится чуть ли не ругательным, таким, что если начинаешь говорить о принципиальной связи дел и спасения - то в принципе ты уже как бы неверующий.
                В Писании же дела (скажем так - "какие-то дела") и спасение однозначно и непререкаемо связаны. Но из-за первого (противопоставления понятий) люди теряют элементарную возможность воспринимать второе (однозначно сказанное в Писании):

                Рим. 2
                6 Который воздаст каждому по делам его:
                7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
                8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.

                1-е Пет. 1
                17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,

                А ведь у нормальных людей (не знающих о существовании дискуссии о вере и делах) слово "дела" никогда не получит себе в альтернативу слово "вера".
                "Дела", "делание" означают определенные действия - и противоположность им будет всего лишь "отсутствие дел", "неделание", "бездействие".

                Схему мнимого противоречия веры и дел (жаль, нельзя нарисовать) я бы изобразил следующим образом.

                Представьте, что перед нами взаимоисключающий выбор (как в сказке - или одно, или второе) - слева дела, справа вера. Все, назвающие себя христианами (и участники этой темы не исключение) выберут веру. Лучше вера без дел (без каких-либо действий) - чем дела (действия) без веры.

                Но если такой же выбор будет предложен из веры без дел (слева) и веры из дел (справа) - все, надеюсь, выберут то, что справа.
                Лучше вера из дел (явленная в действиях) - чем вера без дел (бездействие).

                Как же можно тут запутаться с верой и делами - если явно видно, что разница в делах есть: в первом случае были дела без веры, дела неверия (отвергнуты всеми) - во втором вместе с верой тоже были дела, но дела веры (выбраны, надеюсь, всеми).

                Дела веры (действия, рожденные верой) есть одновременно почва для возрастания веры - и свидетельство ее наличия, а точнее - живости (о чем и сказал Awdij).

                То есть спасение через веру - но свидетельством наличия веры являются только дела веры.

                Да и сама вера, как ни странно - во многом есть дело (действие).

                Ин. 6
                28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
                29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                Комментарий

                • Frelst
                  Ветеран

                  • 20 May 2005
                  • 3139

                  #23
                  Searhey, приветствую!

                  Сообщение от Searhey
                  Для меня удивительно, что в понимании некоторых людей в результате рассуждений над сутью спасения скрытно происходит подмена понятий - в результате которой понятие "вера" получает смысл, чуть ли не противоположный смыслу понятия "дела".
                  То есть понятие "дела" в отношении ко спасению становится чуть ли не ругательным, таким, что если начинаешь говорить о принципиальной связи дел и спасения - то в принципе ты уже как бы неверующий.
                  И Вы правы, это действительно абсурдно. Только я не понимаю, какое это отношение имеет к нашему разговору с Авдием, поскольку я подобного не утверждаю и никогда бы не стал утверждать. Авдий вроде тоже.


                  Сообщение от Searhey
                  А ведь у нормальных людей (не знающих о существовании дискуссии о вере и делах) слово "дела" никогда не получит себе в альтернативу слово "вера".
                  "Дела", "делание" означают определенные действия - и противоположность им будет всего лишь "отсутствие дел", "неделание", "бездействие".

                  ...


                  То есть спасение через веру - но свидетельством наличия веры являются только дела веры.

                  Да и сама вера, как ни странно - во многом есть дело (действие).

                  Ин. 6
                  28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
                  29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
                  Сергей, ну как с Вами не согласиться. Согласен вместе со всем пропущенным контентом.

                  Комментарий

                  • awdij
                    Ушел в пустыню...

                    • 05 February 2003
                    • 7678

                    #24
                    Сообщение от Frelst
                    Эт Вы еще с баптистами плохо познакомились.
                    Это да...

                    На мой взгляд отпасть может тот кто:
                    1. не понимает того, что такое спасение;
                    2. не любит Бога и не знает Его характера;
                    3. не испытывает нестерпимого отвращения к греху - ведь, отказываясь от спасения, он открывает объятия греху;
                    4. не верит в ужасы ада;
                    5. не любит Евангелие.

                    А можно ли такого человека назвать истинно верующим детем Божиим? Писание ясно говорит: "По плодам их узнаете их".
                    Другими словами, таковые и не "припадали" никогда?

                    И если мы видим, что наша вера не является спасительной, то нам одна дорога - срочно приобретать спасительную веру.
                    Так не видят же многие, и все-равно уверены, что на правильном пути.
                    Так для Вас спасение разве не является процессом, начинающимся еще при жизни, а оканчивающимся в вечности?
                    Истинно так, является процессом.

                    Если является, то мне бы хотелось услышать, знаете ли Вы прямые утверждения Писания о том, что человек начавший путь спасения, не совершил бы его до конца?
                    Прямого указания нет, зато есть много косвенных.

                    Айм сори, но и закон тоже говорил о делах как о действии-реакции на определенную информацию.
                    Закон говорил, если будешь делать то-то и то-то, то получишь за это (заработаешь) то-то и то-то. Если будешь исполнять все записанное в Законе, то жив (спасен) будешь. Другими словам, если будешь таким хорошим, как от тебя требуется, то получишь пропуск в жизнь вечную.


                    Предлагаю Вам как-нибудь трансформировать Ваши объяснения. Либо признать, что "дела" и "дела закона", в словах Павла суть одни и теже "добрые дела", а в свою очередь от этих дел спасение никак не зависит.
                    Я же Вам привел пример. Если Вы, согласно моему примеру выше, поверите моему предупреждению и отойдете в сторону (независимо от того, хороший Вы или нет), то скала не задавит Вас. Отойти в сторону это и есть то дело веры, которое ничего общего с добрыми делами Закона не имеет.

                    .................................................. .........................................


                    Сообщение от Searhey
                    Awdij, Frelst - приветствую!
                    Привет, Сергей!

                    В Писании же дела (скажем так - "какие-то дела") и спасение однозначно и непререкаемо связаны.
                    Да, согласен. Одно неотделимо от другого.
                    ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                    Комментарий

                    • ijp-3
                      Завсегдатай

                      • 28 September 2005
                      • 735

                      #25
                      Сообщение от Ruslav
                      Я иногда слышу от некоторых христиан, что они не знают спасены ли они или нет. Хотя бы потому, что вижу их снова и снова на молитве покаяния для новых людей в церкви. Почему это происходит? Думаю что, они не уверены в своем спасении.
                      Лично я, уверен в своей надежде на Господа, потому, что связал свою жизнь с Ним, и не представляю своей жизни вне Него. А главное, верю в слово Господа - "праведный верой жив будет". На вере стою и утверждаюсь, хотя и разное в жизни бывает.
                      Поделитесь как у вас с этим вопросом?
                      Скажу про себя. Я не могу исполнить все заповеди Божьи. Я верю в Госопда, люблю Его, осознаю и понимаю, что Он сделал для меня. Я отдаю Ему всю мою жизнь, я даже готова, чтобы Он полностью контролировал мою жизнь, ничего не хочу делать сама, потому что все мысли человека - это не Его мысли. Но я всё равно не могу исполнить все Его заповеди, не смотря на то, что верю и люблю Его. Но я знаю( не то что верю), что Он мой Отец. Я вижу каждый день Его действия в моей жизни и в жизни всей моей семьи. Часто я чувствую, что Он делает с моей жизнью всё, что хочет и использует меня так, как Ему угодно. Часто даже я не понимаю, почему Он это делает именно со мной. Ведь я далеко не праведна и делаю много ошибок. Но я вижу Его великую Любовь в своей жизни. Я знаю, что Он рядом. Мне кажется, что до тех пор пока мы от Него не откажемся, как от Господа нашей жизни, Он забодится о нас, как о детях. Мы и есть Его дети. Ведь наши дети, какие бы они плохие не были, мы заботимся о них, наставляем, допускаем в их жизни самостоятельность, чтобы они учились и сами. Но никогда мы не будем просто стоять и ждать, когда наш ребёнок, совершая какую-нибудь глупость, погибнет. Если мы, будучи злыми, так поступаем со своими детьми, то тем более Он. Пока мы не отказались от Него, я уверена в том, что Он доведёт нас до спасения и не даст погибнуть. Даже, когда мы отказываемся от Него, но потом раскаиваемся и приходим к Нему, Он принимает нас. Он более долготерпелив, чем мы - родители. Я уверена, что я спасена, пока держусь за Него и не отказываюсь от Него.
                      "...Любовь никогда не перестаёт..."

                      Комментарий

                      • Батёк
                        Ветеран

                        • 13 October 2004
                        • 13763

                        #26
                        Сообщение от ANDREY_UA
                        УважаемыЙ ! Да вы ж сектант! Вопрос задавали христианам. А у СИ с Христианами нет ничего общего.
                        То что вы сектант видно из вашего сообщения, но подчеркивается это ынформацией в вашем профиле:
                        1. масто проживание - Царствие Божие.
                        2. Христос - мой учитель. (это в то время, когда Он Бог)

                        АУТ!!! Просто АУТ!

                        Господи помилуй вас. Ох и далеко вы.

                        П.С. Простите учестники за отклонения от темы.
                        Я прошу прощения. Да мои познания начинались с СИ и закончились иудейсвом. В профиле же ясно написано что я свободный христианин. В своём посте я выразил иудескую точку зрения о спасении при жизни. В эту субботу кстати по Торе и всех иудеев включая Иисуса, 12 апостолов, Иосифа, Марии, и Марии Магдалины - Ём Кипур - Судный День. От нового года Рош-а-шаны 12 сен. до Ём Кипура Бог даёт всем иудеям 10 дней на исповедование грехов, жертвопригошения всей еды и входа на суд в цоме - строгий пост.(без пищи и воды) Я вас прощаю, что вы просто не знакомы с иудейством и Святым Израилем как царством божим. Ведь я почти иудей и мне нельзя идти на суд не попоросив прощения и не простив всех. Шалом Алехем вэ гамар хатима това - Мир вам и хорошей вам запеси (в книге живых на следующий год)
                        Христос - наш Учитель.

                        Комментарий

                        • Степан
                          Ждущий

                          • 05 February 2005
                          • 8703

                          #27
                          Сообщение от ijp-3
                          Я знаю, что Он рядом. Мне кажется, что до тех пор пока мы от Него не откажемся, как от Господа нашей жизни, Он забодится о нас, как о детях. Мы и есть Его дети. Ведь наши дети, какие бы они плохие не были, мы заботимся о них, наставляем, допускаем в их жизни самостоятельность, чтобы они учились и сами. Но никогда мы не будем просто стоять и ждать, когда наш ребёнок, совершая какую-нибудь глупость, погибнет. Если мы, будучи злыми, так поступаем со своими детьми, то тем более Он. Пока мы не отказались от Него, я уверена в том, что Он доведёт нас до спасения и не даст погибнуть. Даже, когда мы отказываемся от Него, но потом раскаиваемся и приходим к Нему, Он принимает нас. Он более долготерпелив, чем мы - родители. Я уверена, что я спасена, пока держусь за Него и не отказываюсь от Него.
                          Хочу добавить свои две копеечки, как говорят Американцы. Читал здесь много хороших высказываний. Ваше одно из них. Я считаю, что мы должны знать, спасены ли мы сейчас или нет.

                          Прежде всего, перед Богом есть только два состояния: мёртвый и живой. Вспомним притчу о блудном сыне. Также, важным есть проблема рождения свыше, о которой Христос говорил с Никодимом. Вот эти два понятия: мёртвый и живой есть ключевыми. Мы должны это уже сейчас усвоить. Не усвоили, значит, с нашей верой есть что-то не правильно. Естественно, прежде всего, должна быть вера, без неё мы не угодим Богу, т.е. не сможем осознать, что мы есть мёртвые. Это осознание мёртвости есть первый шаг к рождению свыше.

                          Никодиму Христос сказал, что если кто не родится свыше, не увидит ЦБ. Рождение свыше делает нас живыми. Оно есть ничто иное, как покаяние. Мы до этого все были мёртвыми. Увидели своё состояние и осознали, что мы грешные или погибшие. Покаялись ли мы? ещё нет, но близко к нему. Покаяние это оставление греха, не делать его больше и решиться идти к Богу. Уверовали в Бога или имеем веру, родились ли мы свыше или покаялись? нет ещё, но близко к нему. И бесы веруют и трепещут, но это ничего не даёт им для спасения. Вера без дел мертва. Когда мы умерли, то наш путь был от Бога. Осознали, что мы мертвые, это то же самое, что мы остановились на пути. Покаяние есть. Остановка на пути от Бога, поворот на 180 градусов и решение бесповоротно идти к Богу. Оставление греха или греховной жизни, первый шаг к Богу и есть первое дело, которое нас спасает или мы рождаемся свыше. Бесы этого не могут сделать. Процесс рождения свыше есть не лёгкий, он напоминает роды в нашей физической жизни. Покаяние не бывает без плача того или иного порядка. Мы взываем к Иисусу, и Он нас рождает Духом Святым к новой жизни. Всё это делается на основании нашей веры.

                          Но многие, особенно верующие дети верующих родителей путают чувства греховные и сам грех. Они думают, что, родившись свыше, все греховные чувства должны улетучиться сразу, но видят, что всё осталось по-прежнему. И часто двигаются назад или ныкают туда сюда, пока не поймут, что необходимо двигаться к Богу. Те же чувства, что были до этого остались. В чём проблема? Когда мы рождаемся свыше, наш мёртвый дух, которого Бог любит до ревности, рождается снова, и он есть карлик своего рода. Плоть же, тоже дух, не мясо, есть гигант. Во время нашего решения идти к Богу плоть не может перешагнуть за черту покаяния и идти с нашим духом вместе к Богу, она остаётся позади. Они друг другу противятся и остаются в нас, пока мы живы. Эта раздвоенность будет в нас всегда на земле. Только дело состоит в том, понимаем ли мы то, что должны питаться Словом Божьим и настоящей духовной пищей, чтобы наш дух мог правильно расти под присмотром Родителя Духа Святого. Некоторые этого не понимают и смотрят на греховные чувства, что они ещё кричат и вопиют, а это делает плоть наша или дух, не мясо. Плоть требует своей пищи. Не кормите её, а двигайтесь к Богу, через 100 метров вопли плоти значительно утихнут, а через 1 км затихнут, через 10 км исчезнут полностью. При правильном духовном росте все греховные чувства исчезнут. Плоть будет карликом и не сможет господствовать над гигантом нашим духом. Тогда уверенность в спасении набирает силу.

                          Теперь следует поговорить о совершенстве нашей веры. Совершенна ли наша вера, когда мы только родились свыше? Так, она нас привела к Богу, Христос на спас. Вера наша есть совершенна для данного возраста. Необходимо расти, пока не вырастим в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Если не будем правильно питаться и расти, можем не соответствовать нашему возрасту. Один Бог знает наш успех в этом, мы также можем знать и думать о себе скромно по мере веры. Когда же мы спасены? Мы спасаемся, когда рождаемся свыше. Это не наше, не от нас, чтобы никто не хвалился. Будем ли мы спасены? если будем идти к Богу, расти и жить правильно дальше: так и будет. Правда, некоторые не соответствуют возрасту. Должны быть уже взрослыми в вере по годам, но остаются детьми. Прискорбно, но и такие дети тоже спасаются.

                          Помните о четырёх животных, которых видел Иоанн? С лицом орлиным, льва, медведя и человека. Это есть своего вида или уровни веры спасающей или спасённых уже находящихся в небе. Так есть и сейчас на земле. Самая сильная вера есть у льва, она не боится ничего и идёт напролом. Вера у медведя то же сильная, но не такая как у льва. Вера у орла видит всё с высоты Божьих откровений, а самая слабая вера имеет вид человеческого лица. Несмотря на это все они будут в ЦБ. Кроме того, есть вера столпов или 12 Апостолов и 12 патриархов, которая будет основанием Невесты Христовой или Небесного Иерусалима. Мы все ближе или дальше будем около этого основания или составим стены этого города. Бог нас кирпичиков Сам разметит там, где необходимо. Можно много говорить о вере спасающей. Но часто мы говорим об одном и том же, видя с той позиции этих четырёх типов животных. И пускай не смущает нас то, если иногда или часто нам кажется, что наши понятия разбегаются с другими насчёт там спасения и прочего. Главное должно быть одно: правильно родиться свыше, всё остальное начинается от этого момента. И уверенность в спасении также строится на этом. Думаю, что вера орла видит ту картину более правильно, которая более приближена к реальности. Но и самая слабая вера приведёт к окончательному спасению. Тем не менее, Апостолы говорили, что мы всё видим, как через тусклое стекло. Не будем забывать и об этом.
                          С уважением

                          Степан
                          ―――――――――――――――――――――――
                          Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                          Комментарий

                          • Frelst
                            Ветеран

                            • 20 May 2005
                            • 3139

                            #28
                            Сообщение от awdij
                            Другими словами, таковые и не "припадали" никогда?
                            Давайте воздержимся от преждевременных выводов, а попробуем порассуждать.

                            Я думаю, Вы согласитесь со мной, что человек обладает свободой воли. И вот когда мне говорят, что человек понимающий, что такое спасение, всем сердцем любящий Евангелие и Самого Бога, знающий Его характер, испытывающий нестерпимое отвращение к греху, верящий в ужасы ада, может по собственной воле отказаться от любви Божьей и отречься от Самого Господа, то я не понимаю как?! Как он это может сделать?!

                            Мы также знаем, что и насильно никто не сможет его заставить это сделать, потому что Бог не даст ничего, что было бы свыше сил претерпеть человеку.

                            У вас есть какие-нибудь идеи на этот счет?


                            Сообщение от awdij
                            Так не видят же многие, и все-равно уверены, что на правильном пути.
                            Не видят, ну и что? Причины, по которым не видят, надеюсь Вы со мной согласитесь, находятся в сердце человеческом. Не видят, потому что ищут не Божьего, а своего, т.е. не хотят видеть.

                            Я не знаю какова Ваша позиция, но я не верю, что человек благодаря логике или вообще каким-либо качествам своей природы способен встать на истинный Путь. Я верю, что приводить людей ко Христу - исключительно прерогатива Божья. Поэтому не стоит нам обманываться и думать о себе более, чем мы есть.
                            "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день." (Ин.6:44)


                            Сообщение от awdij
                            Истинно так, является процессом.
                            Я уже давно пришел к выводу, что мы одинаково понимаем гораздо больше вещей, чем может показаться на первый взгляд.


                            Сообщение от awdij
                            Прямого указания нет, зато есть много косвенных.
                            Правильно! Есть.

                            Таким образом возникает проблема, с одной стороны мы имеем косвенные указания на то, что "спасение" можно потерять, с другой, прямые утверждения Писания, что нельзя.

                            Но мы не можем пренебрегать ни первым, ни вторым. Как нам поступить, чтобы избавиться от этого мнимого противоречия? У Вас есть какие-нибудь идеи на этот счет?


                            Сообщение от awdij
                            Закон говорил, если будешь делать то-то и то-то, то получишь за это (заработаешь) то-то и то-то. Если будешь исполнять все записанное в Законе, то жив (спасен) будешь. Другими словам, если будешь таким хорошим, как от тебя требуется, то получишь пропуск в жизнь вечную.
                            Могу согласиться с Вами, но лишь отчасти. Поскольку спасение и до Закона и во время Закона происходило исключительно "по вере" или "через веру". Павел подробно разбирает этот вопрос в 3,4 главах послания к Римлянам.

                            Таким образом, я считаю, что Закон не был дан в качестве средства спасения. Закон был дан для того, чтобы человек понял всю тщетность попыток спасения в условиях, когда хоть что-то зависит от наших собственных усилий.


                            Сообщение от awdij
                            Я же Вам привел пример. Если Вы, согласно моему примеру выше, поверите моему предупреждению и отойдете в сторону (независимо от того, хороший Вы или нет), то скала не задавит Вас. Отойти в сторону это и есть то дело веры, которое ничего общего с добрыми делами Закона не имеет.
                            Хорошо.

                            Я так понимаю, Ваше утверждение говорит о том, что спасение не зависит от Вашей любви к Богу, а это 1 и основная заповедь Закона, не зависит от дел любви к ближним и т.п..

                            Кроме того, мне не совсем понятно, когда Вы слышали, чтобы Бог предупреждал Вас отойти в сторону, чтобы скала не задавила Вас? Бог с Вами говорит напрямую, Вы слышите голос, отчетливо?

                            Еще один момент - в Законе Бог говорил о пророках, через которых Он вещает народу некую информацию и которой люди должны верить и подчиняться. Поэтому признаюсь честно, я так и не увидел ничего нового, принципиально отличающего "дела" от "дел закона".

                            Комментарий

                            • Searhey
                              Ветеран

                              • 30 November 2002
                              • 4505

                              #29
                              Антон (Frelst), приветствую!

                              ...Только я не понимаю, какое это отношение имеет к нашему разговору с Авдием, поскольку я подобного не утверждаю и никогда бы не стал утверждать. Авдий вроде тоже.
                              Некоторое отношение все же есть. И поскольку мне кажется, что с Awdij` ем мы пытаемся сказать одно и то же - возьму на себя смелость поробовать и со своей стороны найти нужную формулировку:

                              Предлагаю Вам как-нибудь трансформировать Ваши объяснения. Либо признать, что "дела" и "дела закона", в словах Павла суть одни и те же "добрые дела", а в свою очередь от этих дел спасение никак не зависит.
                              Я все-таки ратую за выбор Вами второго вариант, поскольку Вы пока не дали никаких разъяснений относительно того, что не только дела закона, но вообще любое дело является причиной для похвалы и не объяснили других мест Писания явно свидетельствующих о том, что спасение не зависит от дел.
                              Что касается "дел закона" и "дел веры" - это не так сложно. Они различаются в первую очередь не формой (что именно делается) - а тем, ради чего делаются.

                              Дела закона человек делает ради видимого - а дела веры по уверенности в невидимом.

                              То есть просто слова "отойди в сторону" в примере Awdij`я как дело веры - это поверить и отойти в сторону. А рядом - бух - падает скала. Или не падает. Для дела веры в принципе нет разницы - дело веры совершается не с целью получить от этого дела пользу, и не в ожидании какого-то видимого воздаяния за это. Дело веры совершается по уверенности именно в невидимом: веришь - и отходишь. Ничего не случилось? Ну и что - может, упала невидимая скала? Может, говорящий просто "тренирует" тебя, чтобы когда скала действительно будет падать, ты не замедлил. Не важно, веришь говорящему - значит отходишь даже без объяснений "почему" и "зачем". Именно так верят маленькие дети родителям - нельзя совать пальцы в розетку не потому, что "сила тока достаточна для того, чтобы убить маленького ребенка", а в первую очередь потому, что так сказала мама. Вырастет - эта вера обязательно получит подтверждение знанием. Но сначала-то вера - а если ее не будет, и еще маленьким все-таки ребенок познакомится с розеткой, то может так никогда и не узнать, почему маме нужно было верить.
                              Это о делах веры.

                              А вот если Awdij скажет "смотри, вот там лежит конфета", Вы раз за ней - а тут бух скала - вот это уже дело закона. Вы действовали ради видимого, реального, и вообщем-то пошли за конфетой на пользу себе (даже двойную - и скала упала мимо, и конфету получили)... но это не было делом веры, это все-таки было ради видимой конфеты.

                              То есть разница между делами веры и делами закона во-первых в том, почему делается дело.

                              Есть и второй момент - это характеристика качества (доброе дело - или злое).

                              Дела закона по форме добрые (потому что сама заповедь "добра" Рим. 7:12). Но если человек, делая такое добро, получает-ожидает тут же воздаяния в какой-либо форме - значит, он уже имеет награду свою. Здесь нет веры более, чем вера в правильность заповеди. Ты сделал что-то доброе по заповеди - но ведь и получил или:
                              - похвалу себя от себя
                              - похвалу от внешних (а сказано Мф. 6:1,2, 5)
                              - доброе дело по отношению к самому себе от того, кому сделал добро(а сказано Мф. 5:46,47)
                              И дело веры может быть добрым, по закону - только оно делается не ради воздаяния, а по вере.
                              Но в отличие от дела закона дело веры может и не быть "классически добрым" по букве заповеди (простой пример - "отойди в сторону").

                              Вообщем, не знаю, сказал ли я что-то новое - но дальше почти уверен, что скажу.

                              Дело веры, когда вера утверждается именно на уверенности в спасении - это то же самое дело закона, только уже "закона Совершенной Жертвы".

                              Если признать, что Бог есть, и Он принес Сына Своего в жертву за грех, и мы уже вперед спасены этой Жертвой - нам есть, за что верить.
                              Это вера с видимым воздаянием, то есть вера языческая. Люди судят сами себя - поэтому в своих глазах как бы и не судимы (ведь есть Жертва за грех, и ее достаточно)
                              А вера Божья ведет человека не путем оправданий - а путем судов. Когда человек не оправдывается тем, что имеет (неважно, что он ставит во главу, дела закона или свою веру), не оглядывается назад - а в каждый момент вновь и вновь как бы встает на Суд Божий.

                              1-е Кор. 4
                              3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
                              4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.

                              1-е Петр. 4
                              17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
                              18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
                              19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.

                              А когда делают добро (включая и "верование в Того, Кого Он послал" из Ин. 6:28, 29) - этим не оправдываются, говоря:

                              Лк. 17
                              10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

                              Всех благ!
                              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                              Комментарий

                              • awdij
                                Ушел в пустыню...

                                • 05 February 2003
                                • 7678

                                #30
                                Сообщение от Frelst
                                Я думаю, Вы согласитесь со мной, что человек обладает свободой воли. И вот когда мне говорят, что человек понимающий, что такое спасение, всем сердцем любящий Евангелие и Самого Бога, знающий Его характер, испытывающий нестерпимое отвращение к греху, верящий в ужасы ада, может по собственной воле отказаться от любви Божьей и отречься от Самого Господа, то я не понимаю как?! Как он это может сделать?!
                                Вы же знаете, что есть лжеучения, ереси, соблазны. Человек, "понимающий, что такое спасение", понимает настолько, насколько его в этом убедили. Приходят другие и переубеждают его, и он начинает верить иначе. Начинает верить, что ада нет, что грех это и не грех вовсе, да и не возможно не грешить, все ведь грешат, вон, даже Павел, типа. И таким образом человек теряет ориентиры, и вместо направления к цели-спасению идет в сторону, а то и вовсе назад. Потому Павел и предупреждал:
                                "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема." (Гал.1,8)

                                и в другом месте:
                                "Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш." (1Фес.3,5)

                                А вот еще:
                                "Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
                                Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому." (2Кор.11,3-4)


                                Надеюсь, Вы согласитесь, что и сегодня возможно проповедывать "другого Иисуса", который и не Спаситель вовсе, и духа иного получать, который с Христом ничего общего не имеет?


                                Мы также знаем, что и насильно никто не сможет его заставить это сделать, потому что Бог не даст ничего, что было бы свыше сил претерпеть человеку.
                                Бог не может также насильно заставить человека верить истине. Если он возжелает верить лжи, то Бог дозволит это, да Он и не может ему в этом воспрепятствовать, опять же, потому, что Сам так восхотел и установил такие правила.

                                Не видят, ну и что? Причины, по которым не видят, надеюсь Вы со мной согласитесь, находятся в сердце человеческом. Не видят, потому что ищут не Божьего, а своего, т.е. не хотят видеть.
                                Не только поэтому, а потому что введены в заблуждение.
                                " О, если бы удалены были возмущающие вас!" (Гал,5,12)

                                не знаю какова Ваша позиция, но я не верю, что человек благодаря логике или вообще каким-либо качествам своей природы способен встать на истинный Путь.
                                Вы слишком высокого мнения о человеческих способностях. Это современно!


                                Я верю, что приводить людей ко Христу - исключительно прерогатива Божья. Поэтому не стоит нам обманываться и думать о себе более, чем мы есть.
                                Вы хотите сказать, что если Бог захочет привести человека ко Христу, то это Ему обязательно удастся? Боюсь, Вы заблуждаетесь.

                                "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день." (Ин.6:44)
                                Этот стих, вроде бы, должен доказать Вашу позицию, но, увы, это не так.
                                Верно то, что человек не может придти ко Христу, если его не привлечет Бог. Но верно также и то, что человек имеет свободу и не приходить ко Христу, даже если его влечет Бог. Разве не влек Бог евреев ко Христу? И что, все пришли? И Бог ничего не мог сделать, да это и понятно Он же не будет отступать от Своих же правил?
                                И Господу ничего не оставалось делать, как только плакать над жестокосердием израильского народа:
                                "...сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
                                Се, оставляется вам дом ваш пуст. " (Мтф.23,37-38)

                                Думаете, современный человек стал разумнее?



                                Я уже давно пришел к выводу, что мы одинаково понимаем гораздо больше вещей, чем может показаться на первый взгляд.
                                Да, это радует!

                                Таким образом возникает проблема, с одной стороны мы имеем косвенные указания на то, что "спасение" можно потерять, с другой, прямые утверждения Писания, что нельзя.
                                Прямых указаний, что спасение нельзя потерять, тоже нет.

                                Как нам поступить, чтобы избавиться от этого мнимого противоречия? У Вас есть какие-нибудь идеи на этот счет?
                                Думаю, что да. Теперь уже, после тридцатилетнего опыта веры, я начинаю понимать, что где-то есть черта, перешагнув которую, ты уже не сможешь никогда уйти от Иисуса. Но прежде, пока эта черта не будет перешагнута, говорить о уверенности своего спасения рано. До этой черты спасение можно потерять. После этой черты нет.
                                Разумей, брат, что говорю.



                                Могу согласиться с Вами, но лишь отчасти. Поскольку спасение и до Закона и во время Закона происходило исключительно "по вере" или "через веру".
                                Да, это так.

                                Таким образом, я считаю, что Закон не был дан в качестве средства спасения.
                                Да, Закон вел ко Христу.

                                Закон был дан для того, чтобы человек понял всю тщетность попыток спасения в условиях, когда хоть что-то зависит от наших собственных усилий.
                                Верно, и таким образом возымел нужду в Том, Кто исполнил Закон.
                                Дело в том, что я и не говорил что-то другое, что Вы говорите касательно Закона. Я только хотел показать, что кроме дел Закона есть еще и другие "дела", но, похоже, мне это не удалось.
                                Например, то "дело", которое я привел в моем примере выше (отойти в сторону), не несет в себе понятие "добрый" или "злое". Просто отошел, потому что поверил. Никакой заслуги, ничего не произвел, хвалиться абсолютно нечем. Это то же самое, что и схватиться за брошенный спасательных круг. Это тоже "дело" схватиться, но заслуги утопающего в этом нет никакой. Это не дела Закона. Это дела веры. Если таких дел у "верующих" нет, то они и не верующие вовсе, хоть и думают о себе иначе. Вот о этих делах веры и говорил Иаков. Павел же имел ввиду дела Закона.

                                Кроме того, мне не совсем понятно, когда Вы слышали, чтобы Бог предупреждал Вас отойти в сторону, чтобы скала не задавила Вас? Бог с Вами говорит напрямую, Вы слышите голос, отчетливо?
                                Я же привел только пример, для наглядности.
                                А Бог говорит нам всем конкретно в Слове Своем всё, что касается нашего спасения. Но мы часто, как те слушатели: "...кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он." (Иак.1,23-24)
                                Бог говорит нам, делай то и то (не в смысле производить), чтобы спастись, а мы верим и остаемся сидеть на месте. "Верующие", остающиеся в Содоме и Гоморре, будут уничтожены наравне с неверующими. Такая вера не может спасти.


                                Еще один момент - в Законе Бог говорил о пророках, через которых Он вещает народу некую информацию и которой люди должны верить и подчиняться. Поэтому признаюсь честно, я так и не увидел ничего нового, принципиально отличающего "дела" от "дел закона".
                                Дела Закона всегда требуют от человека произвести хороший плод, угодный Богу, и непроизводить злой плод. Это работа, за которую получаешь награду.
                                Дела же веры, это значит, не производить ничего, а только, скажем, сидеть и не двигаться, или только протянуть руку и взять то, что Господь Сам уже совершил для нас. "Сидеть" и "брать" это тоже дело, но отличное от дел Закона.
                                Кстати, очень многие, ратующие о "спасении даром, без дел", так никогда и не научились жить по благодати.
                                ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                                Комментарий

                                Обработка...