Духовная амнезия в современном протестантизме.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Сообщение от svethamИ как это выглядит?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Не могу.
Но есть историческая наука.
И она говорит, что протестантами стали называть лютеран после того, как несколько лютеранских князей заявили протест на рейхстаге в Шпрее в 1529 году. Больше там никого не было: ни баптистов, ни кого иного. Более того, предков баптистов - анабаптистов Лютер отлучал от церкви. Как они тоже могут быть протестантами?
Это история. Беда современного религиоведения в том, что оно валит совершенно разные и подчас противоположные учения в одну кучу. Но это уже на совести религиоведов.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Не, ну Вы, конечно, можете спорить. Все веселее жить. Кстати, в Вашем посте ключевое слово - "сами". То есть сами лютеране (в Вашем лице) признают протестантами исключительно себя хороших и любимых, а остальные могут не примазываться.А нам это и не надо. Мы и так знаем, кто мы такие и кто нас породил.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Религиоведы много чего думают, их мнений тоже не перечесть.
Но есть историческая наука.
И она говорит, что протестантами стали называть лютеран после того, как несколько лютеранских князей заявили протест на рейхстаге в Шпрее в 1529 году. Больше там никого не было: ни баптистов, ни кого иного. Более того, предков баптистов - анабаптистов Лютер отлучал от церкви. Как они тоже могут быть протестантами?
Это история..
Беда современного религиоведения в том, что оно валит совершенно разные и подчас противоположные учения в одну кучу. Но это уже на совести религиоведов.Может беда все-таки у Вас?
Уже не вижу в этом смысла.Комментарий
-
Комментарий
-
Истина, как известно, это Иисус. И насколько мне помнится, Он не установил границы протестантизма. А вот религиоведение и другие смежные науки этим как раз и занимаются. Вы же отрицаете очевидные вещи, не имея весомых аргументов. Вообщем, не убедили Вы меня своим одним-единственным историческим фактом. Скверно-с.Комментарий
-
Если таки брать лютеранство, то оно имеет евхаристическое общение исключительно с англиканской церковью. С остальными "протестанскими" течениями у лютеран нет евхаристического общение, потому что их учения противоречат вероисповеданию.
Какmможно списывать в одну конфессию течения с разным вероисповеданием и не имеющие евхаристического общения?Комментарий
-
Последний раз редактировалось Полиграф П.; 30 July 2007, 06:34 AM.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Истина, как известно, это Иисус. И насколько мне помнится, Он не установил границы протестантизма. А вот религиоведение и другие смежные науки этим как раз и занимаются. Вы же отрицаете очевидные вещи, не имея весомых аргументов. Вообщем, не убедили Вы меня своим одним-единственным историческим фактом. Скверно-с.
При условии того, что Вы согласны слушать именно этих религиоведов, но не хотите слушать придерживающихся другово мнения.Комментарий
-
Kot писал: "...О единстве вероучения - да возьмите любого Святого Отца Православия разных веков, прочитите и изумитесь - единое учение, будто и времени между 4-м веком и 19-м не бывало!"
А как же Сам Христос, апостолы и доникейские отцы? Было ли у них единство "православного" вероучения? (Я так понимаю, что, говоря о единстве вероучения, Вы имели в виду прежде всего православное учение?).
А по поводу амнезии...Да, историю Церкви, начатую в книге Деяний, продолженную Евсевием Кесарийским (который сам исповедовал, если не ошибаюсь, "несторианскую ересь" и подписал "православный афанасьевский" символ веры против воли под давлением), и далее до наших дней, конечно, нужно изучать. Чтобы не быть "иванами-без родства". Чтобы, по возможности, извлечь уроки из истории. Чтобы осознанно выбрать свой путь к Богу. Вот это последнее, по-моему, очень важно: можно бездумно следовать "вере предков" (тогда бы мы все были еще в язычестве), установив "раз и навсегда" закоснелые формы благочестия (что, опять же по моему мнению, очень характерно для православия; все эти "смешные" с современной мирской точки зрения средневековые одеяния "батюшек", ездящих на совр. машинах, пользующихся сотовыми телефонами и т.д.); а можно самому строить свои отношения с Господом без посредников очень даже "в духе времени". Так что знать историю и веру своих предков отнюдь не означает пребывать в этой самой вере. И "древность" того или иного верования вовсе не означает его истинности. И человеческая преемственность отнюдь не означает передачи истинной веры от "отца к сыну" (вспомните ап. Павла, кот. говорил, что "по отшествии моем (из Эфесской общины) из вас самих (из среды ее епископата) восстанут люди, кот. будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою").Комментарий
-
Мне кажется что этот разговор скатывается на эмоции, поэтому не вижу смысла говорить одно и то же.Комментарий
-
Я по этому поводу уже говорил. Не все религиоведы так делают, но Вы считаете только тех которые Вам больше нравится.
Комментарий
Комментарий