Духовная амнезия в современном протестантизме.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • svetham
    оливковый

    • 15 February 2006
    • 8566

    #76
    Сообщение от Alex Shevchenko
    Т.е. термину присваивается значение межконфессионально согласованное. Иначе не диалог - распри получаются
    И как это выглядит? Если здесь не признаются никакие авторитеты, хоть кучу специалистов за собой приведи. Не верю! и все.

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #77
      Сообщение от stas
      Узнаю "православное" образование! :-(
      К сожалению, у меня нет православного образования.
      Но есть лютеранское.
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • Alex Shevchenko
        Ветеран

        • 19 February 2007
        • 5997

        #78
        Сообщение от svetham
        И как это выглядит?
        Да очень просто. Если за круглым столом собираются Христиане, а не человеческие пороки, общий язык хотя бы в термине обязательно найдется. Иначе никогда не существовало бы в Православии, к примеру, инославных диалогов, католики никогда бы не читали лекции в духовных академиях, евангелисты никогда бы не приглашались для совместного "чаяраспития"
        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

        Комментарий

        • Полиграф П.
          консультант

          • 23 January 2007
          • 4857

          #79
          Сообщение от svetham
          Это слишком большая тема. Поверьте мне лучше на слово.
          Не могу.



          Сообщение от svetham
          На этот счет существует достаточно много мнений. Не знаю, зачем Вы хотите доказать, что только лютеране являются протестантами. Посмотрите, что думают по этому поводу религиоведы:
          Религиоведы много чего думают, их мнений тоже не перечесть.
          Но есть историческая наука.
          И она говорит, что протестантами стали называть лютеран после того, как несколько лютеранских князей заявили протест на рейхстаге в Шпрее в 1529 году. Больше там никого не было: ни баптистов, ни кого иного. Более того, предков баптистов - анабаптистов Лютер отлучал от церкви. Как они тоже могут быть протестантами?
          Это история. Беда современного религиоведения в том, что оно валит совершенно разные и подчас противоположные учения в одну кучу. Но это уже на совести религиоведов.
          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

          Комментарий

          • Полиграф П.
            консультант

            • 23 January 2007
            • 4857

            #80
            Сообщение от svetham
            Не, ну Вы, конечно, можете спорить. Все веселее жить. Кстати, в Вашем посте ключевое слово - "сами". То есть сами лютеране (в Вашем лице) признают протестантами исключительно себя хороших и любимых, а остальные могут не примазываться. А нам это и не надо. Мы и так знаем, кто мы такие и кто нас породил.
            вы тоже можете спорить, но аргумент, приведенный братом, не опровергли.
            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #81
              Сообщение от Jeka2
              1. автор обсуждаемой статьи
              Так он как раз и приводит мнение авторов Библии. Поэтому, если он не прав, значит, неправа и Библия.

              Сообщение от Jeka2
              2. Такая же как у Вас, католиков и православных. "Одна на всех, мы за ценой не постоим!"
              Я не католик и не православный.
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • svetham
                оливковый

                • 15 February 2006
                • 8566

                #82
                Сообщение от Полиграф П.
                Религиоведы много чего думают, их мнений тоже не перечесть.
                Но есть историческая наука.
                И она говорит, что протестантами стали называть лютеран после того, как несколько лютеранских князей заявили протест на рейхстаге в Шпрее в 1529 году. Больше там никого не было: ни баптистов, ни кого иного. Более того, предков баптистов - анабаптистов Лютер отлучал от церкви. Как они тоже могут быть протестантами?
                Это история..
                Вы предлагаете жить историей и остаться на уровне 16.в? Вряд ли получится. Я приводила текст современных научных исследований, которые привязаны к конкретному (нашему) времени и конкретному (российскому) обществу. Не нравится, можете не кушать.

                Беда современного религиоведения в том, что оно валит совершенно разные и подчас противоположные учения в одну кучу. Но это уже на совести религиоведов.
                Только Вы представляете пока свое частное мнение против мнения уймы спецов. На сем и стою? (с) Может беда все-таки у Вас?

                Сообщение от Полиграф П.
                вы тоже можете спорить, но аргумент, приведенный братом, не опровергли.
                Уже не вижу в этом смысла.

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #83
                  Сообщение от svetham
                  Не нравится, можете не кушать.
                  Что ж, в большинстве своем люди выбирают не истину, а то, что им больше нравится...
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • svetham
                    оливковый

                    • 15 February 2006
                    • 8566

                    #84
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Что ж, в большинстве своем люди выбирают не истину, а то, что им больше нравится...
                    Истина, как известно, это Иисус. И насколько мне помнится, Он не установил границы протестантизма. А вот религиоведение и другие смежные науки этим как раз и занимаются. Вы же отрицаете очевидные вещи, не имея весомых аргументов. Вообщем, не убедили Вы меня своим одним-единственным историческим фактом. Скверно-с.

                    Комментарий

                    • lyykfi
                      ...........

                      • 30 December 2006
                      • 7792

                      #85
                      Сообщение от svetham
                      Только Вы представляете пока свое частное мнение против мнения уймы спецов. На сем и стою? (с) Может беда все-таки у Вас?
                      Я говорю не про частное мнение.

                      Если таки брать лютеранство, то оно имеет евхаристическое общение исключительно с англиканской церковью. С остальными "протестанскими" течениями у лютеран нет евхаристического общение, потому что их учения противоречат вероисповеданию.

                      Какmможно списывать в одну конфессию течения с разным вероисповеданием и не имеющие евхаристического общения?

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #86
                        Сообщение от svetham
                        Вообщем, не убедили Вы меня своим одним-единственным историческим фактом. Скверно-с.
                        Да как угодно.
                        Вот только, может быть, объясните мне, откуда же пошло название "протестант", если не верите исторических фактам?
                        Последний раз редактировалось Полиграф П.; 30 July 2007, 06:34 AM.
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • lyykfi
                          ...........

                          • 30 December 2006
                          • 7792

                          #87
                          Сообщение от svetham
                          Истина, как известно, это Иисус. И насколько мне помнится, Он не установил границы протестантизма. А вот религиоведение и другие смежные науки этим как раз и занимаются. Вы же отрицаете очевидные вещи, не имея весомых аргументов. Вообщем, не убедили Вы меня своим одним-единственным историческим фактом. Скверно-с.
                          То есть если судить по Вашим словам, лютеранам нужно подстраиваться под религиоведческие термины, высказанные некоторыми специалистами?

                          При условии того, что Вы согласны слушать именно этих религиоведов, но не хотите слушать придерживающихся другово мнения.

                          Комментарий

                          • Нов-Илья
                            Участник

                            • 05 July 2007
                            • 156

                            #88
                            Kot писал: "...О единстве вероучения - да возьмите любого Святого Отца Православия разных веков, прочитите и изумитесь - единое учение, будто и времени между 4-м веком и 19-м не бывало!"
                            А как же Сам Христос, апостолы и доникейские отцы? Было ли у них единство "православного" вероучения? (Я так понимаю, что, говоря о единстве вероучения, Вы имели в виду прежде всего православное учение?).
                            А по поводу амнезии...Да, историю Церкви, начатую в книге Деяний, продолженную Евсевием Кесарийским (который сам исповедовал, если не ошибаюсь, "несторианскую ересь" и подписал "православный афанасьевский" символ веры против воли под давлением), и далее до наших дней, конечно, нужно изучать. Чтобы не быть "иванами-без родства". Чтобы, по возможности, извлечь уроки из истории. Чтобы осознанно выбрать свой путь к Богу. Вот это последнее, по-моему, очень важно: можно бездумно следовать "вере предков" (тогда бы мы все были еще в язычестве), установив "раз и навсегда" закоснелые формы благочестия (что, опять же по моему мнению, очень характерно для православия; все эти "смешные" с современной мирской точки зрения средневековые одеяния "батюшек", ездящих на совр. машинах, пользующихся сотовыми телефонами и т.д.); а можно самому строить свои отношения с Господом без посредников очень даже "в духе времени". Так что знать историю и веру своих предков отнюдь не означает пребывать в этой самой вере. И "древность" того или иного верования вовсе не означает его истинности. И человеческая преемственность отнюдь не означает передачи истинной веры от "отца к сыну" (вспомните ап. Павла, кот. говорил, что "по отшествии моем (из Эфесской общины) из вас самих (из среды ее епископата) восстанут люди, кот. будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою").

                            Комментарий

                            • svetham
                              оливковый

                              • 15 February 2006
                              • 8566

                              #89
                              Сообщение от lyykfi
                              Какmможно списывать в одну конфессию течения с разным вероисповеданием и не имеющие евхаристического общения?
                              Не знаю как, но тем не менее "списывают". Что я Вам уже и показала.

                              Сообщение от Полиграф П.
                              Я не собирался Вас удивлять.
                              Вот только, может быть, объясните мне, откуда же пошло название "протестант", если не верите исторических фактам?
                              Ну и что - "откуда пошло". Главное, куда пришло и что породило. Это все ваши лютеранские тонкости, которые большинству непонятны. Даже если в лютеранской среде принято считать также как и Вы, остальные (которые Вас массой возьмут) имеют противоположное мнение.

                              Мне кажется что этот разговор скатывается на эмоции, поэтому не вижу смысла говорить одно и то же.

                              Комментарий

                              • lyykfi
                                ...........

                                • 30 December 2006
                                • 7792

                                #90
                                Сообщение от svetham
                                Не знаю как, но тем не менее "списывают". Что я Вам уже и показала.
                                Я по этому поводу уже говорил. Не все религиоведы так делают, но Вы считаете только тех которые Вам больше нравится.

                                Сообщение от svetham
                                Ну и что - "откуда пошло". Главное, куда пришло и что породило. Это все ваши лютеранские тонкости, которые большинству непонятны. Даже если в лютеранской среде принято считать также как и Вы, остальные (которые Вас массой возьмут) имеют противоположное мнение.
                                Миллион леммингов ни когда не может ошибаться.

                                Комментарий

                                Обработка...