Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Бесспорно. Христианству - 2000 лет. Нас не раздражает то, что Вы иногда полагаете, что Православие это нечто другое
А когда я говорила, что православие не христианство?
Дорогая Нина. Все что выходит за пределы Вашего знания - не обязательно "издержки" преданий или "басни".
Вы хотите сказать, что я неграмотная в богословии? А вы грамотный и все знаете и понимаете уже?
Словосочетание Церковь-Сестрасамо наличие этого словосочетания - вам не кажется ересью? введено по отношению к православным в эпоху II Ватиканского Собора самими католиками. Позиция Ватикана, никак не денонсированная и никак не отмененная, это то, что Православная Церковь есть Церковь, сохранившая таинства и подлинную иерархию. По канонам Католической Церкви, католики могут в ней при наличии соответствующих условий, исповедаться и причащаться, православные епископы и священники признаются имеющими полноту благодатных даров и т.д.
Видите, как непросто все у вас...у православных, я имею ввиду...
Все есть для единства, а объединяться не хотят с вами....
Думаю, что только Господь с нами со всеми разберется....
А когда я говорила, что православие не христианство?
Не говорили? Тогда простите великодушно. Все мы грешны, от того иногда и шутим не вполне удачно, и я не исключение.
Сообщение от Нинапри
Вы хотите сказать, что я неграмотная в богословии? А вы грамотный и все знаете и понимаете уже?
Нина! Нам будет гораздо проще, если мы будем воспринимать слова так как есть. Т.е. в прямом значении. Я хочу сказать только то, что говорю - ни больше ни меньше, а именно, что не все то, что выходит за пределы Вашего знания есть "издержки" преданий или "басни".
Сообщение от Нинапри
Видите, как непросто все у вас...у православных, я имею ввиду
Вы правы несомненно - непросто. Борьба с самим собой и со своей греховной природой вещь довольно не простая по сути. Кто Вам сказал, что Православие - это болеутоляющая прививка? Православие - весьма долгий терапевтический курс излечения греховной природы, болезненный и долготерпкий. Тут нет простых путей, если наблюдать со стороны. И напротив - просты и понятны пути Господа для идущего стезями Его.
Сообщение от Нинапри
Все есть для единства, а объединяться не хотят с вами....
Не надо с нами объединяться - свершайте своё Спасение там, где Вас призвал Господь. Не получится - милости просим.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
Не надо с нами объединяться - свершайте своё Спасение там, где Вас призвал Господь. Не получится - милости просим.
У вас предвзятое мнение обо мне... Жаль, что не слышите моей интонации..Во-первых - по-вашему( православному) понятию - я православная ( крещение принимала в 1990 году).
Во- вторых - я имела ввиду католическую церковь....
И потом - что означают ваши слова - не получится. .. Если не получится, то уже и не получится...
А где выражен "принцип" протестантизма каждого толковать и понимать Писание по-своему. Не подтвердите ли сказанное ссылкой на вероучительный документ Протестантской Реформации.
Я так понимаю, что конкретных слов типа "а теперь ребята начинайте сами толковать" не было сказано. Просто такой вывод вытекал из взглядов Лютера и его сторонников. Нашла в интернете одну книгу, вот цитата из неё по этому поводу:
(начало цитаты) ...доктрина универсального богослужения и находящейся в связи с этим свободы самостоятельного толкования Писания...
...объясняется как внутренней логикой новой доктрины (толкующей о том, что в отношениях между человеком и Богом, человеком и Словом Божьим, уже нет нужды в специальных посредниках), так и исторической ситуацией, которая сложилась к концу Средневековья и сохранялась в течение всей эпохи Возрождения. Клир все больше обмирщался и погружался в светскую жизнь, терял доверие и многие не видели реального различия между священником и мирянином. Мятеж Уиклифа и Гуса на исходе Средневековья (см. т. 1.) особенно знаменательны. По поводу этих исторических событий, J.Delumeau пишет: "Отказываясь от церковных таинств, Уиклиф отказывается, в то же время, от церковной иерархии. Священники (которые должны быть все равны между собой) не нужны для того, чтобы раздавать Божье Слово, есть Бог, который только и производит все в нас, и ниспосылает свое учение посредством Библии. Несколькими годами позже Ян Гус объявит, что священник, совершивший смертный грех, не является более подлинным священником, и это распространяется также на епископов и на папу."
Мы не будем останавливаться на крайностях, к которым пришел сам Лютер, а именно, что отдельный христианин может иметь возражение против постановлений Церковного собора, если он непосредственно освящен и вдохновлен Богом и вследствие этого каста священническая не является необходимой. Любой человек может проповедовать слово Божье. Отличие между "клиром" и "мирянами" исчезло, хотя не исключается институт пасторов как таковой, как необходимый элемент в организованном обществе.
Но обстоятельства быстро приняли дурной оборот. Свобода интерпретации открыла дорогу такому развороту событий, которого Лютер вовсе не желает, и постепенно Лютер становится непримиримым догматиком, претендуя, в некотором смысле, на "непогрешимость", которую он порицал в папе (не зря его прозвали "Виттенбергский папа"). Худшее произошло, когда, потеряв всякое доверие к организованным религиозным формам, по причине бесконечных злоупотреблений, Лютер "передал дела" Церкви, им преобразованной: так родилась "государственная церковь", являющаяся полной антитезой той, к которой Реформа должна бы была привести. (конец цитаты)
Вы правы несомненно - непросто. Борьба с самим собой и со своей греховной природой вещь довольно не простая по сути. Кто Вам сказал, что Православие - это болеутоляющая прививка? Православие - весьма долгий терапевтический курс излечения греховной природы, болезненный и долготерпкий. Тут нет простых путей, если наблюдать со стороны. И напротив - просты и понятны пути Господа для идущего стезями Его.
Не надо с нами объединяться - совершайте своё Спасение там, где Вас призвал Господь. Не получится - милости просим.
В учении Христа (Апостолов) и Библии в целом имеется довольно места аспекту совершения своего спасения. Верующие первых веков уделяли этому направлению основное значение. И это соответствует Писанию. Имеется много разработок по Писанию (я с удовольствием читаю это, как хорошие проповеди) в руководстве по реализации этого аспекта верующими, именно, первых веков.
Так получилось, что сегодня, большей частью, именно в православии, этот аспект Писания наиболее выражен.
Но, совершенно с Вами согласен, что сегодня, по определенным причинам (внимание на которых акцентировать не буду), лучше будет идти в соответствии с местом Писания: "Все испытывайте - хорошегодержитесь". И каждый из нас может оставаясь в своей конфессии, пользоваться тем добрым, что имеется и разработано в других конфессиях, при этом, не перенимая у них того, что не соответствует Писанию. Естественно, что для наличия способности к различению (что хорошо, а что нет) необходимо, прежде всего, хорошо знать Писание. Абсолютно уверен, что при молитве за это Господь будет все необходимое для этого устроять, а все ненужное - удалять.
При этом, на первом месте должно быть желание угодить Богу (в страхе Его) и стремление выполнять Его заповеди... Как и написано в Писании, "в этом все для человека...".
Не случайно важнейшими принципами протестантизма стали ... право каждого толковать и понимать Писание по-своему.
Это что это за важнейший принцип протестантизма: толкуй каждый как хочешь?
Что Вы понимаете под протестантизмом?
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")
Эстонские баптисты молились о пробуждении и из их рядов вышли те, кого сейчас называют неопротестантами.
Баптисты и сами есть неопротестанты, а эти уже скорее квазипротестанты.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")
На форуме не раз были споры православных с протестантами (да и с католиками тоже) о таинствах и о самом главном из них - Евхаристии, которую в протестантизме превратили не более чем в символический обряд.
В настоящем протестантизме = лютеранстве, не превратили.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")
До разделения Святые Отцы - общие и у Западной и у Восточной Церкви. А вот после разделения - тексты православных Отцов Церкви и Отцов Церкви до разделения вообще не отличаются.
Вы излагаете черезчур упрощенный взгляд. Это понятно -- вам необходимо показать полное единение западных и восточных в противовес протестантам.
Реальность же такова, что различия богословских изысканиях как в методах, так и в решениях проявились между Востоком и Западом уже во времена Тертуллиана. И пропасть расширялась с каждым веком.
Да и разделений было предостаточно и на долгие годы прерывалось общение... просто о них не принято вспоминать, выпячивая непрочное существовавшее единство.
боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)
Комментарий