Духовная амнезия в современном протестантизме.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alex Shevchenko
    Ветеран

    • 19 February 2007
    • 5997

    #31
    Сообщение от lyykfi
    Другое дело, что православию в "наследство" остались многие болезни Византии.
    Так лечимся! Но оно как герпес - залечил на нижней губе - на сквозняке обязательно выскочит на верхней. Хоть мазь есть - и то спасибо
    Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

    Комментарий

    • lyykfi
      ...........

      • 30 December 2006
      • 7792

      #32
      Сообщение от Alex Shevchenko
      Так лечимся! Но оно как герпес - залечил на нижней губе - на сквозняке обязательно выскочит на верхней. Хоть мазь есть - и то спасибо
      Вы это описали как: "Призрак Византии гуляет по Православию".

      Комментарий

      • Alex Shevchenko
        Ветеран

        • 19 February 2007
        • 5997

        #33
        Сообщение от lyykfi
        Вы это описали как: "Призрак Византии гуляет по Православию".
        А то! Православные что ли герпесом не болеют
        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

        Комментарий

        • lyykfi
          ...........

          • 30 December 2006
          • 7792

          #34
          Сообщение от Alex Shevchenko
          А то! Православные что ли герпесом не болеют
          Православные люди.
          Люди болеют герписом.
          Сходится.

          Комментарий

          • нинапри
            Ветеран

            • 18 August 2004
            • 24603

            #35
            Сообщение от Alex Shevchenko
            Бесспорно. Христианству - 2000 лет. Нас не раздражает то, что Вы иногда полагаете, что Православие это нечто другое

            А когда я говорила, что православие не христианство?



            Дорогая Нина. Все что выходит за пределы Вашего знания - не обязательно "издержки" преданий или "басни".

            Вы хотите сказать, что я неграмотная в богословии? А вы грамотный и все знаете и понимаете уже?

            Словосочетание Церковь-Сестра само наличие этого словосочетания - вам не кажется ересью? введено по отношению к православным в эпоху II Ватиканского Собора самими католиками. Позиция Ватикана, никак не денонсированная и никак не отмененная, это то, что Православная Церковь есть Церковь, сохранившая таинства и подлинную иерархию. По канонам Католической Церкви, католики могут в ней при наличии соответствующих условий, исповедаться и причащаться, православные епископы и священники признаются имеющими полноту благодатных даров и т.д.
            Видите, как непросто все у вас...у православных, я имею ввиду...

            Все есть для единства, а объединяться не хотят с вами....

            Думаю, что только Господь с нами со всеми разберется....
            Иисус Христос - есть истинный Бог.

            Комментарий

            • Alex Shevchenko
              Ветеран

              • 19 February 2007
              • 5997

              #36
              Сообщение от Нинапри
              А когда я говорила, что православие не христианство?
              Не говорили? Тогда простите великодушно. Все мы грешны, от того иногда и шутим не вполне удачно, и я не исключение.
              Сообщение от Нинапри
              Вы хотите сказать, что я неграмотная в богословии? А вы грамотный и все знаете и понимаете уже?
              Нина! Нам будет гораздо проще, если мы будем воспринимать слова так как есть. Т.е. в прямом значении. Я хочу сказать только то, что говорю - ни больше ни меньше, а именно, что не все то, что выходит за пределы Вашего знания есть "издержки" преданий или "басни".
              Сообщение от Нинапри
              Видите, как непросто все у вас...у православных, я имею ввиду
              Вы правы несомненно - непросто. Борьба с самим собой и со своей греховной природой вещь довольно не простая по сути. Кто Вам сказал, что Православие - это болеутоляющая прививка? Православие - весьма долгий терапевтический курс излечения греховной природы, болезненный и долготерпкий. Тут нет простых путей, если наблюдать со стороны. И напротив - просты и понятны пути Господа для идущего стезями Его.
              Сообщение от Нинапри
              Все есть для единства, а объединяться не хотят с вами....
              Не надо с нами объединяться - свершайте своё Спасение там, где Вас призвал Господь. Не получится - милости просим.
              Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

              Комментарий

              • нинапри
                Ветеран

                • 18 August 2004
                • 24603

                #37
                Сообщение от Alex Shevchenko

                Не надо с нами объединяться - свершайте своё Спасение там, где Вас призвал Господь. Не получится - милости просим.
                У вас предвзятое мнение обо мне... Жаль, что не слышите моей интонации..Во-первых - по-вашему( православному) понятию - я православная ( крещение принимала в 1990 году).
                Во- вторых - я имела ввиду католическую церковь....
                И потом - что означают ваши слова - не получится. .. Если не получится, то уже и не получится...
                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                Комментарий

                • Alex Shevchenko
                  Ветеран

                  • 19 February 2007
                  • 5997

                  #38
                  Сообщение от Нинапри
                  У вас предвзятое мнение обо мне...
                  Нина - у меня нет мнения о Вас ни положительного, ни отрицательного. Я определяю его как задумчивый нейтралитет
                  Сообщение от Нинапри
                  Во-первых - по-вашему( православному) понятию - я православная ( крещение принимала в 1990 году).
                  По нашему "понятию" Вы человек, который принял крещение в Православной Церкви - не боле. Вы же не мирянка. Или я не прав?
                  Сообщение от Нинапри
                  Если не получится, то уже и не получится...
                  Господь милостлив и для Него нет ничего невозможного. Второй шаг всегда за нами, и все получится
                  Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                  Комментарий

                  • svetham
                    оливковый

                    • 15 February 2006
                    • 8566

                    #39
                    Сообщение от Alex Shevchenko
                    А где выражен "принцип" протестантизма каждого толковать и понимать Писание по-своему. Не подтвердите ли сказанное ссылкой на вероучительный документ Протестантской Реформации.
                    Я так понимаю, что конкретных слов типа "а теперь ребята начинайте сами толковать" не было сказано. Просто такой вывод вытекал из взглядов Лютера и его сторонников. Нашла в интернете одну книгу, вот цитата из неё по этому поводу:

                    (начало цитаты) ...доктрина универсального богослужения и находящейся в связи с этим свободы самостоятельного толкования Писания...

                    ...объясняется как внутренней логикой новой доктрины (толкующей о том, что в отношениях между человеком и Богом, человеком и Словом Божьим, уже нет нужды в специальных посредниках), так и исторической ситуацией, которая сложилась к концу Средневековья и сохранялась в течение всей эпохи Возрождения. Клир все больше обмирщался и погружался в светскую жизнь, терял доверие и многие не видели реального различия между священником и мирянином. Мятеж Уиклифа и Гуса на исходе Средневековья (см. т. 1.) особенно знаменательны. По поводу этих исторических событий, J.Delumeau пишет: "Отказываясь от церковных таинств, Уиклиф отказывается, в то же время, от церковной иерархии. Священники (которые должны быть все равны между собой) не нужны для того, чтобы раздавать Божье Слово, есть Бог, который только и производит все в нас, и ниспосылает свое учение посредством Библии. Несколькими годами позже Ян Гус объявит, что священник, совершивший смертный грех, не является более подлинным священником, и это распространяется также на епископов и на папу."

                    Мы не будем останавливаться на крайностях, к которым пришел сам Лютер, а именно, что отдельный христианин может иметь возражение против постановлений Церковного собора, если он непосредственно освящен и вдохновлен Богом и вследствие этого каста священническая не является необходимой. Любой человек может проповедовать слово Божье. Отличие между "клиром" и "мирянами" исчезло, хотя не исключается институт пасторов как таковой, как необходимый элемент в организованном обществе.

                    Но обстоятельства быстро приняли дурной оборот. Свобода интерпретации открыла дорогу такому развороту событий, которого Лютер вовсе не желает, и постепенно Лютер становится непримиримым догматиком, претендуя, в некотором смысле, на "непогрешимость", которую он порицал в папе (не зря его прозвали "Виттенбергский папа"). Худшее произошло, когда, потеряв всякое доверие к организованным религиозным формам, по причине бесконечных злоупотреблений, Лютер "передал дела" Церкви, им преобразованной: так родилась "государственная церковь", являющаяся полной антитезой той, к которой Реформа должна бы была привести. (конец цитаты)

                    Взято отсюда: Bible Studies - Русские страницы - Библиотека - Книги

                    Комментарий

                    • Володя77
                      Отключен

                      • 15 December 2003
                      • 12012

                      #40
                      Alex Shevchenko
                      Вы правы несомненно - непросто. Борьба с самим собой и со своей греховной природой вещь довольно не простая по сути. Кто Вам сказал, что Православие - это болеутоляющая прививка? Православие - весьма долгий терапевтический курс излечения греховной природы, болезненный и долготерпкий. Тут нет простых путей, если наблюдать со стороны. И напротив - просты и понятны пути Господа для идущего стезями Его.
                      Не надо с нами объединяться - совершайте своё Спасение там, где Вас призвал Господь. Не получится - милости просим.
                      В учении Христа (Апостолов) и Библии в целом имеется довольно места аспекту совершения своего спасения. Верующие первых веков уделяли этому направлению основное значение. И это соответствует Писанию. Имеется много разработок по Писанию (я с удовольствием читаю это, как хорошие проповеди) в руководстве по реализации этого аспекта верующими, именно, первых веков.
                      Так получилось, что сегодня, большей частью, именно в православии, этот аспект Писания наиболее выражен.

                      Но, совершенно с Вами согласен, что сегодня, по определенным причинам (внимание на которых акцентировать не буду), лучше будет идти в соответствии с местом Писания: "Все испытывайте - хорошего держитесь". И каждый из нас может оставаясь в своей конфессии, пользоваться тем добрым, что имеется и разработано в других конфессиях, при этом, не перенимая у них того, что не соответствует Писанию. Естественно, что для наличия способности к различению (что хорошо, а что нет) необходимо, прежде всего, хорошо знать Писание. Абсолютно уверен, что при молитве за это Господь будет все необходимое для этого устроять, а все ненужное - удалять.

                      При этом, на первом месте должно быть желание угодить Богу (в страхе Его) и стремление выполнять Его заповеди... Как и написано в Писании, "в этом все для человека...".

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #41
                        Сообщение от svetham
                        Не случайно важнейшими принципами протестантизма стали ... право каждого толковать и понимать Писание по-своему.
                        Это что это за важнейший принцип протестантизма: толкуй каждый как хочешь?
                        Что Вы понимаете под протестантизмом?
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #42
                          Сообщение от svetham
                          Эстонские баптисты молились о пробуждении и из их рядов вышли те, кого сейчас называют неопротестантами.
                          Баптисты и сами есть неопротестанты, а эти уже скорее квазипротестанты.
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #43
                            Сообщение от Kot
                            На форуме не раз были споры православных с протестантами (да и с католиками тоже) о таинствах и о самом главном из них - Евхаристии, которую в протестантизме превратили не более чем в символический обряд.
                            В настоящем протестантизме = лютеранстве, не превратили.
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • stas
                              просто баптист

                              • 18 October 2002
                              • 312

                              #44
                              Сообщение от Kot
                              До разделения Святые Отцы - общие и у Западной и у Восточной Церкви. А вот после разделения - тексты православных Отцов Церкви и Отцов Церкви до разделения вообще не отличаются.
                              Вы излагаете черезчур упрощенный взгляд. Это понятно -- вам необходимо показать полное единение западных и восточных в противовес протестантам.

                              Реальность же такова, что различия богословских изысканиях как в методах, так и в решениях проявились между Востоком и Западом уже во времена Тертуллиана. И пропасть расширялась с каждым веком.

                              Да и разделений было предостаточно и на долгие годы прерывалось общение... просто о них не принято вспоминать, выпячивая непрочное существовавшее единство.
                              боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)

                              Комментарий

                              • svetham
                                оливковый

                                • 15 February 2006
                                • 8566

                                #45
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Это что это за важнейший принцип протестантизма: толкуй каждый как хочешь?
                                На практике это именно так и выглядит.

                                Что Вы понимаете под протестантизмом?
                                Все, что в христианстве не православие и не католичество.

                                Комментарий

                                Обработка...