Духовная амнезия в современном протестантизме.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лапоть
    выбыл

    • 14 October 2005
    • 2771

    #211
    Сообщение от lyykfi
    В отличие от них неопротестанский радикализм стоится на отрицании догм классических церквей и материальном благополучии.

    Направленность разная. Как правосным радикалам не чего делать за рубежом так и лакомо "евангелизировать" неопротестантам Россию.
    Да, согласен.

    Сообщение от lyykfi
    Радикальность православных радикалов(простите за тафталогию ) во многом жиздится на национализме.
    А вот национализм - понятие слишком широкое, имхо. Собственно националистами я бы их не называл. В их идеологии главное - не национальный признак, а конфессиональный. Они стремятся построить не "русский порядок", а "православное царство". И лично мне даже, как православному, многие идеи оттуда симпатичны, при том, однако, условии, что их не доводят до абсурдных крайностей. Но вот как раз-таки без этого, они к сожалению, никак не могут обойтись. Почему и являются радикалами.
    Но здесь проблема даже глубже. До тех пор, пока это еще идеология, она может быть терипма в Церкви (но опять - при условии, что не считает себя единственно возможной). Все становится гораздо хуже, когда идеология перерастает в религиозно-философские обобщения. Тогда она становится на позиции отрицания мира вообще. У таких групп возниакют собственные квазиманихейские взгляды, несовместимые не только с Православием, а с христианством вообще. И тогда налицо столь яростная борьба за Православие, что она приводит к отпадению от него.
    "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

    Комментарий

    • lyykfi
      ...........

      • 30 December 2006
      • 7792

      #212
      Сообщение от Лапоть
      А вот национализм - понятие слишком широкое, имхо. Собственно националистами я бы их не называл. В их идеологии главное - не национальный признак, а конфессиональный. Они стремятся построить не "русский порядок", а "православное царство". И лично мне даже, как православному, многие идеи оттуда симпатичны, при том, однако, условии, что их не доводят до абсурдных крайностей. Но вот как раз-таки без этого, они к сожалению, никак не могут обойтись. Почему и являются радикалами.
      Но здесь проблема даже глубже. До тех пор, пока это еще идеология, она может быть терипма в Церкви (но опять - при условии, что не считает себя единственно возможной). Все становится гораздо хуже, когда идеология перерастает в религиозно-философские обобщения. Тогда она становится на позиции отрицания мира вообще. У таких групп возниакют собственные квазиманихейские взгляды, несовместимые не только с Православием, а с христианством вообще. И тогда налицо столь яростная борьба за Православие, что она приводит к отпадению от него.
      Бог им судья.

      За разъяснение большое спасибо. Вы во многом правы, я сужал эту идеологию до нацианализма потому что часто видел именно в таком проявлении.

      Комментарий

      • Нов-Илья
        Участник

        • 05 July 2007
        • 156

        #213
        Полиграф П. писал: "...Хорошо, Вы считаете лютеранство сектой, Ваше право. Но тогда тем более удивляет желание "истинных евангелистов" называться именем сектантов - протестантами. "
        Для меня понятие "лютеране" не равно понятию "протестанты". Для меня протестантизм-это одно из главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей, связанных своим происхождением с Реформацией. Первоначальными формами протестантизма были лютеранство, цвинглианство, кальвинизм, анабаптизм, меннонитство, англиканство. В дальнейшем возникает ряд иных течений баптисты, методисты, квакеры, пятидесятники и ряд других.
        По поводу же названия, думаю, многие согласятся со мной: самое главное, чтобы Господь признал верующего достойным звания христианин, и этого достаточно. Так что лично я не претендую на славу называться протестантом; оставляю это Вам.
        Отвечая же на вопросы, например, Лаптя, высказываю свою личную точку зрения, а не офиц. догму лютеран.

        Комментарий

        • lyykfi
          ...........

          • 30 December 2006
          • 7792

          #214
          Сообщение от Нов-Илья
          Отвечая же на вопросы, например, Лаптя, высказываю свою личную точку зрения, а не офиц. догму лютеран.
          Я смотрю для Вас слово догма практически матерное?

          Комментарий

          • Нов-Илья
            Участник

            • 05 July 2007
            • 156

            #215
            Лапоть писал: "...В том-то и проблема, что когда вы "ставите Писание выше Предания", вы фактически вырываете Писание из его естественного контекста, чем искажаете его."
            Писание-это Слово Божье. Прежде всего своим появлением оно обязано воле самого Бога, а не какой-либо церкви или историческому контексту. В протестантизме важно индивидуальное и личное чтение, понимание и применение Писания (в отличие от православия, в кот. Писание следует понимать "в соответствии с волей отцов", которая, в свою очередь, утверждается на соборах). Поэтому в протестантизме предание не является необходимым для понимания Писания; в православии же, наоборот, без предания понять Писание невозможно. Это-к сути разного подхода к Писанию православных и протестантов. Теперь к вопросу, какой же подход более правилен (на конкретном примере). Именно подход к Писанию с точки зрения предания оправдывает использование в православном богослужении икон, против кот. так противятся протестанты. Для любого рассудительного человека, мало-мальски знающего историю, очевидно, что такая практика не использовалась ни иудеями ко времени Христа, ни самим Господом, ни апостолами (если, конечно, не принимать всерьез православных легенд о "первой иконе" Богоматери, нарисованной ев. Лукой и пр. вещей, не имеющих никаких исторических оснований), ни ранней церковью вплоть до IV века. Протестанты в своей практике не используют ни икон, ни статуй; православные и католики используют. Вот и вопрос: кто правильно применяет Писание с использованием его "естественного контекста"?

            Комментарий

            • Нов-Илья
              Участник

              • 05 July 2007
              • 156

              #216
              Далее.
              Лапоть писал: "...Это соврешнно разные вопросы. Соершенно разного уровня глубины. Никто не сможет сказать, кто здесь истинный христианин, а кто - нет..."
              Не совсем понятны Ваши слова про "истинных христиан" в свете дальнейших Ваших сомнений в существовании невидимой Церкви истинных христиан. Мне важно понять: Вы признаете такую церковь или нет? Признаете, что истинные христиане могут быть не только в православии?
              "...Но вот православные в состоянии сказать, кто формально находится в рамках Православия, а кто выходит за них, католики то же самое в состоянии определеить в отношении католицизма, а протестанты, получается - нет?"
              Протестанты могут так же формально сказать это относительно своей конкретной деноминации или церкви. Просто наиболее распространенное употребление понятие протестантизма включает очень многое (см. выше в моем посте № 213).

              Комментарий

              • аким
                последний осёл

                • 18 February 2007
                • 6154

                #217
                Сообщение от Лапоть
                М-да-а. Что же это за такое "забывая заднее"? Может, это то, что уже сделал к тому времени ап. Павел? Может, он пишет о том, что несмотря на уже проделанную им огромную работу, не считает себя вправе почивать на лаврах? Вот только как это относится к истории Церкви? И оправдывает ли это духовную амнезию? А если бы он, "забывая заднее", забыл при этом веру апостолов, и начал учить "от ветра головы своея", он остался бы апостолом, или нет?
                Фрагменты про Вениамина комментировать не буду, т.к. никаких доказательств здесь не вижу - одни фантазии.
                Переходя в область медицинской терминологии,можно поговорить и о старческом маразме иных древних образований!
                Ап. Павел имел в виду не почивание на лаврах(извините,но с какого боку-лавры,когда речь о переднем и заднем? ),а о ...


                Первое послание к Коринфянам. Глава 8. Стих 2 [0.567] Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
                Послание к Галатам. Глава 1. Стих 6 [1.000] Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

                Послание к Галатам. Глава 1. Стих 7 [0.062] которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

                На православных литургиях молятся иным богам_"пресвятая богородица спаси нас!!!"Какой диагноз можно этому поствить,в какой амнезии надо пребывать чтобы не видеть в этом беззакония???

                ЗЫ:Что касается Вениамина,то это откровение было дано известному,в известных кругах!),мужу Божьему-Рику Джойнеру!
                Фантазиями,для вас,это стало после того,как вы приняли со всей верой-"бабьи басни" отеческих преданий?)

                Последний раз редактировалось аким; 15 August 2007, 01:18 AM.
                Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                www.cnl.tv

                Комментарий

                • Ivan Ivanov
                  Христианин

                  • 03 May 2007
                  • 386

                  #218
                  Сообщение от Лапоть
                  Да, согласен.



                  У таких групп возниакют собственные квазиманихейские взгляды, несовместимые не только с Православием, а с христианством вообще.
                  Ну поясните мне пожалуйста, что такое Православие?
                  Я уже в других ветках писал, что в любой цекрви есть дети Божьи. И я терпимо отношусь ко всем конфессиям. Но у Вас так контрастно отделено Православие от Христианства, что я хочу уточнить: Что такое Православие?

                  Ни я ни мои знакомые ни разу не принимали участия в бесплатных обрядах (венчание, крещение, похороны) Православия. Их просто не существует (бесплатных) в Православии.
                  А на экскурсии в Почаевской Лавре я лично наблюдал как за то, чтобы подать записку с нуждой, для молитвы, священники берут деньги. Потом не глядя в записку швыряют её на стол, стоящий сзади, а денежки складывают под перегородку. А со стороны посетителей, на перегородке, висит распечатка формата А4: "За баптистов, протестантов и других нехристиан не молимся. Пусть за них молятся другие." (Текст близкий по смыслу, дословно я не помню).

                  Автор статьи (по ссылке в начале ветки) призывает помнить свою историю и даже настаивает на амнезии протестантизма. Приводятся ссылки на Писание. Но мне кажется, что всё это надумано и раздуто.
                  О ком я должен помнить, кого я должен знать? Отшельников, которые изнуряли свою плоть? "Святых", которые зачислены к лику таковых за непонятные поступки? (не все конечно).

                  У меня одна дверь в Царство Божье - Христос. Его я должен знать и всегда помнить.

                  С миром!
                  Последний раз редактировалось Ivan Ivanov; 16 August 2007, 05:53 AM. Причина: Исправил
                  И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

                  Комментарий

                  • Лапоть
                    выбыл

                    • 14 October 2005
                    • 2771

                    #219
                    Сообщение от Ivan Ivanov
                    Ну поясните мне пожалуйста, что такое Православие?
                    А не хотите ли попросить пояснений о том, что такое жизнь, например? Или Вселенная? Вот Православие так же неисчерпаемо. Если говорить о догматических рамках, то они изложены в определениях Соборов, как Вселенских, так и Ппоместных. Вот в частности, чтобы не появлялись подобные вопросы, и нужно изучать историю Церкви.


                    Сообщение от Ivan Ivanov
                    Но у Вас так контрастно отделено Православие от Христианства,
                    А Вы ничего не перепутали? А может быть, Православие - это и есть ХРистианство в собственном смысле этого слова, настоящее христианство?

                    Сообщение от Ivan Ivanov
                    Ни я ни мои знакомые ни разу не принимали участия в бесплатных обрядах (венчание, крещение, похороны) Православия. Их просто не существует (бесплатных) в Православии.
                    1. Если Вы протестант, то как вообще Вы можете принимать участие в каких бы то ни было "обрядах" Православия?
                    2. То, что Вы перечислили, не "обряды", а таинства. Возможно, для Вас разницы и нет, но вообще-то она существует.
                    3. Так и видно, что у исповеди, ни у причастия Вы никогда не были.
                    4.
                    Цитата из Библии:
                    "Или мы не имеем власти есть и пить? ... Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли самое говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не загрждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано, ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?" 1 Кор. 9, 4-11.

                    5. Наконец, у нас, например, нет никакой десятины, в отличие от большинства протестантских сообществ. Что ж вы себя тогда не осуждаете за "платную", фактически, проповедь и "служение"?

                    Сообщение от Ivan Ivanov
                    А на экскурсии в Почаевской Лавре я лично наблюдал как за то, чтобы подать записку с нуждой, для молитвы, священники берут деньги. Потом не глядя в записку швыряют её на стол, стоящий сзади, а денежки складывают под перегородку. А со стороны посетителей, на перегородке, висит распечатка формата А4: "За баптистов, протестантов и других нехристиан не молимся. Пусть за них молятся другие." (Текст близкий по смыслу, дословно я не помню).
                    Через Почаевскую лавру каждый день проходят тысячи людей, и чуть ли не каждый из них пишет такие записки. И духовенство Лавры за всех молится. И всего лишь естественно, что они просто не в состоянии молиться за всех них так, как если бы это был единственный, родной и близкий человек. Поэтому и сами родственники умерших должны не просто записку дать, а и сами молиться за своих усопших близких.

                    Сообщение от Ivan Ivanov
                    Автор статьи (по ссылке в начале ветки) призывает помнить свою историю и даже настаивает на амнезии протестантизма. Приводятся ссылки на Писание. Но мне кажется, что всё это надумано и раздуто.
                    О ком я должен помнить, кого я должен знать? Отшельников, которые изнуряли свою плоть? "Святых", которые зачислены к лику таковых за непонятные поступки? (не все конечно).
                    Да, да - именно их. И именно для того, чтобы их поступки не были непонятны. Потому что это - двухтысячелетний опыт Церкви, опыт жизни во Христе. А вы живете так, будто вы первые христиане на земле, и до вас веры вообще не было. Этим вы наносите ущерб прежде всего, самим себе.

                    Сообщение от Ivan Ivanov
                    У меня одна дверь в Царство Божье - Христос. Его я должен знать и всегда помнить.
                    С миром!
                    Кто бы спроил. Но разве помнить о Христе - означает забыть о Его Теле, Церкви? И о тех людях, святых, в которых Он Сам изобразился?
                    "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                    Комментарий

                    • Ivan Ivanov
                      Христианин

                      • 03 May 2007
                      • 386

                      #220
                      Сообщение от Лапоть
                      А не хотите ли попросить пояснений о том, что такое жизнь, например? Или Вселенная? Вот Православие так же неисчерпаемо. Если говорить о догматических рамках, то они изложены в определениях Соборов, как Вселенских, так и Ппоместных. Вот в частности, чтобы не появлялись подобные вопросы, и нужно изучать историю Церкви.




                      А Вы ничего не перепутали? А может быть, Православие - это и есть ХРистианство в собственном смысле этого слова, настоящее христианство?



                      1. Если Вы протестант, то как вообще Вы можете принимать участие в каких бы то ни было "обрядах" Православия?
                      2. То, что Вы перечислили, не "обряды", а таинства. Возможно, для Вас разницы и нет, но вообще-то она существует.
                      3. Так и видно, что у исповеди, ни у причастия Вы никогда не были.
                      4.
                      Цитата из Библии:
                      "Или мы не имеем власти есть и пить? ... Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли самое говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не загрждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано, ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?" 1 Кор. 9, 4-11.

                      5. Наконец, у нас, например, нет никакой десятины, в отличие от большинства протестантских сообществ. Что ж вы себя тогда не осуждаете за "платную", фактически, проповедь и "служение"?



                      Через Почаевскую лавру каждый день проходят тысячи людей, и чуть ли не каждый из них пишет такие записки. И духовенство Лавры за всех молится. И всего лишь естественно, что они просто не в состоянии молиться за всех них так, как если бы это был единственный, родной и близкий человек. Поэтому и сами родственники умерших должны не просто записку дать, а и сами молиться за своих усопших близких.



                      Да, да - именно их. И именно для того, чтобы их поступки не были непонятны. Потому что это - двухтысячелетний опыт Церкви, опыт жизни во Христе. А вы живете так, будто вы первые христиане на земле, и до вас веры вообще не было. Этим вы наносите ущерб прежде всего, самим себе.



                      Кто бы спроил. Но разве помнить о Христе - означает забыть о Его Теле, Церкви? И о тех людях, святых, в которых Он Сам изобразился?
                      А зачем человеку что либо "неисчерпаемое" кроме Бога? И где в Писании есть ссылка на православие? Вот именно, нету там такого. Потому и спрашивал у Вас, т.к. Вы лучше меня знаете о Православии, откуда взялось это слово. Ведь люди это придумали. А слово "Христиане" - есть в Деяниях.
                      И зачем мне еще решения соборов, если всё, что мне надо для спасения изложено в Писании?

                      Ничего я не перепутал. Вначале были Христиане (Деян. 11:26). С принципами изложенными в Новом Завете. Потом появились другие, с принципами изложенными в соборах и других человеческих постановлениях.

                      1. А с чего Вы взяли, что я принимал участие в обрядах будучи протестантом? Я уверовал 3 года назад. До этого несколько раз принимал участие в крещении детей, меня самого 2 раза крестили (Православие и Греко-Католики). Был на венчаниях.
                      2. Да, Вы правы, я в Православии мало что понимаю.
                      3. Исповедывался Богу в присутствии пресвитера во время покаяния. Потом принял водное крещение. Крещен Духом Святым. Теперь, исполняя волю Христа, ежемесячно с церковью причащаюсь.
                      4. Согласен. Только здесь немного о другом пишется.
                      А я интересуюсь, почему это церковь отказывается молиться за "грешников" (протестантов, баптистов и др)? Неужто Христос пришел за здоровыми? А не больные ли имеют нужду в исцелении? И где это есть пример в Писании, чтобы за то, чтобы о твоих нуждах помолились, нужно заплатить? Ведь без денег священник записку не берет!
                      5. И наконец. У вас десятины нет, прекрасно. А с чего Вы взяли , что у нас она есть? 2Кор.9:7 "Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог." Десятина - ветхозаветное слово, а мы с Вами живем в новозаветное время и руководствуемся принципами Нового Завета.
                      Именно поэтому я ложу столько, сколько мне сердце подсказывает положить. А по поводу платной проповеди и служения - это Вы зря. Ваше высказываение говорит о непонимании выше приведенного стиха.

                      Да, тяжело духовенству Лавры. Гораздо проще деньги считать от тысяч людей, чем читать тысячи никому не нужных записок. Я понимаю, что Бог знает нужду каждого человека и без записки, и уверен, что есть те, кто молится за людей. Однако же, это добровольным приношением никак не назовешь. Напоминает покупку индульгенции.
                      А что, уставшее духовенство забыло эти слова: 1 Тим.2:1-4 "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." ???
                      Чем баптисты или пятидесятники хуже православных, что за них "Святые отцы" даже молиться не хотят? Брезгуют? Или не выгодно?

                      Двухтысячелетний опыт церкви проявляется в том, что кто-то измывался над своей плотью? Что Вы говорите! Да разве Богу нужно, чтобы какой-то монах терял сознание от голода или заживо замерзал в своей келье? Какой плод от такого деяния? Что он этим поступком сделает для нуждающегося не по своей воле? Ну узнал я, что был такой "герой", ну и что? Просто теперь знаю, что человек по собственному непониманию воли Божьей зря страдал. Подтверждаю Писанием:Рим. 12:1-2 "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
                      И в чем ущерб от того, что я не знаю всех отшельников или всех "святых"? Количество святых на моё личное спасение не влияет.

                      С миром!
                      Последний раз редактировалось Ivan Ivanov; 17 August 2007, 07:43 AM. Причина: Исправил
                      И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

                      Комментарий

                      • Лапоть
                        выбыл

                        • 14 October 2005
                        • 2771

                        #221
                        А зачем человеку что либо "неисчерпаемое" кроме Бога?

                        Православие - это и есть жизнь в Боге. Только в Православии она возможна во всей ее полноте. Поэтому Православие и неисчерпаемо.

                        И где в Писании есть ссылка на православие? Вот именно, нету там такого. Потому и спрашивал у Вас, т.к. Вы лучше меня знаете о Православии, откуда взялось это слово. Ведь люди это придумали. А слово "Христиане" - есть в Деяниях.


                        А "христиане" - не люди придумали??! Не Господь их так назвал.
                        Ваше желание на все найти циату из Библии - это просто феноменально! Там нет не только слова "Православие", но "кибернетика", например. И еще многих слов. Их тоже не употреблять?
                        Что же до термина "Православие", то он возник в IV веке для отличения церковных верующих от еретиков-ариан. Дословно с греческое "ортодоксия" может переводиться как "правоверие" или как "православие". В любом случае указывает на правильную веру и правильное поклонение Господу.


                        И зачем мне еще решения соборов, если всё, что мне надо для спасения изложено в Писании?

                        Все, говорите? А можете однозначно сказать, используя только Писание, как во Христе Бог мог стать человеком, например?

                        Ничего я не перепутал. Вначале были Христиане (Деян. 11:26). С принципами изложенными в Новом Завете. Потом появились другие, с принципами изложенными в соборах и других человеческих постановлениях.

                        Ну так укажите конкретно, какие именно принципы каких именно Соборов каким принципам Нового Завета противоречат.

                        1. А с чего Вы взяли, что я принимал участие в обрядах будучи протестантом? Я уверовал 3 года назад. До этого несколько раз принимал участие в крещении детей, меня самого 2 раза крестили (Православие и Греко-Католики). Был на венчаниях.

                        Вот именно. На крещениях и на венчаниях. Эти таинства своершаются один раз в жизни. И деньги, которые люди при этом отдают - не "оплата", а пожертвования.

                        3. Исповедывался Богу в присутствии пресвитера во время покаяния. Потом принял водное крещение. Крещен Духом Святым. Теперь, исполняя волю Христа, ежемесячно с церковью причащаюсь.

                        С Вашей нынешней церковью. Если бы Вы участвовали в этих таинствах в Православной Церкви, то знали бы, что за них никаких денег не берут.

                        4. Согласен. Только здесь немного о другом пишется.

                        О чем другом? Здесь пишется о том, что те, кто духовно окормляет людей, могут получать вознаграждение за свой труд.

                        А я интересуюсь, почему это церковь отказывается молиться за "грешников" (протестантов, баптистов и др)? Неужто Христос пришел за здоровыми? А не больные ли имеют нужду в исцелении? И где это есть пример в Писании, чтобы за то, чтобы о твоих нуждах помолились, нужно заплатить? Ведь без денег священник записку не берет!

                        За иноверцев Церковь действительно не молится. н епотому, что они - "грешники", а именно потому, что они не в Церкви. Мы н енхаодимся друг с другом в единстве веры, мы не единая Церковь. Поэтому церковная молитва об иноверцах невозможна.
                        а молится Церковь всегда и за всех православных христиан, безо всяких денег. Такие молитвы входят в боголсужебный чин.
                        И не знаю, какой порядок сейчас в Почаевской Лавре, но в настоящее время обычно неимущие люди могут подать записку и просто так, без каких-либо пожертвований.

                        5. И наконец. У вас десятины нет, прекрасно. А с чего Вы взяли , что у нас она есть? 2Кор.9:7 "Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог." Десятина - ветхозаветное слово, а мы с Вами живем в новозаветное время и руководствуемся принципами Нового Завета.
                        Именно поэтому я ложу столько, сколько мне сердце подсказывает положить.
                        А по поводу платной проповеди и служения - это Вы зря. Ваше высказываение говорит о непонимании выше приведенного стиха.

                        Замечательно. Но в каких бы формах не осущетвлялся сбор средств - он все равно есть и у вас тоже. Более тоого, это вполне нормально. Я только не понимаю, почему, когда сбор средств происходит у вас, Вы это не осуждате, а у нас он почему=-то становится чем-то предосудительным?

                        Да, тяжело духовенству Лавры. Гораздо проще деньги считать от тысяч людей, чем читать тысячи никому не нужных записок.

                        См. выше. И почему же -"никому н енужных"? Люди их подают, значит, им это нужно - чтобы за их близких молились.

                        Я понимаю, что Бог знает нужду каждого человека и без записки, и уверен, что есть те, кто молится за людей. Однако же, это добровольным приношением никак не назовешь. Напоминает покупку индульгенции.

                        Это Вы просто не знаете смысла индульгенций, а то бы не сравнивали.

                        А что, уставшее духовенство забыло эти слова: 1 Тим.2:1-4 "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." ???
                        Чем баптисты или пятидесятники хуже православных, что за них "Святые отцы" даже молиться не хотят? Брезгуют? Или не выгодно?

                        См. выше.

                        Двухтысячелетний опыт церкви проявляется в том, что кто-то измывался над своей плотью? Что Вы говорите! Да разве Богу нужно, чтобы какой-то монах терял сознание от голода или заживо замерзал в своей келье? Какой плод от такого деяния? Что он этим поступком сделает для нуждающегося не по своей воле? Ну узнал я, что был такой "герой", ну и что? Просто теперь знаю, что человек по собственному непониманию воли Божьей зря страдал. Подтверждаю Писанием:Рим. 12:1-2 "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
                        И в чем ущерб от того, что я не знаю всех отшельников или всех "святых"? Количество святых на моё личное спасение не влияет.

                        Вот видите, как проявляется обычное незнание. "Измывался над своей плотью", и т.д. Подвиги, превышающие обычные человеческие силы доступны людям только на самых высоких степенях духовного восхождения и приближения к Богу. Они запрещаются для обычных людей. Каждый человек несет подвиги в меру своих сил.
                        Но и на высших ступенях это делается не просто так. Да, монах может не есть, не пить, не спать, не общаться с людьми, надеть на себя железные вериги, и т.д. Но почему он это делает, и что он вообще делает в это время, Вы задумывались?
                        А он молится. За весь мир, в отм числе. Он настолько в Господе и с Господом, что ему уже ничего не нужно на земле. Он может обходиться почти без еды и почти без сна, ходить раздетым на морозе, и т.д. Потому что ему Господь дает бодрость, питает и согревает. Ему н енужно отвлекаться ни на что.
                        Вот и все.
                        А клочиество всятых на ваше спасени не влияет. Влияет на него Ваше незнания их опыта, их духовного пути.
                        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                        Комментарий

                        • Лапоть
                          выбыл

                          • 14 October 2005
                          • 2771

                          #222
                          Сообщение от Нов-Илья
                          Теперь к вопросу, какой же подход более правилен (на конкретном примере). Именно подход к Писанию с точки зрения предания оправдывает использование в православном богослужении икон, против кот. так противятся протестанты. Для любого рассудительного человека, мало-мальски знающего историю, очевидно, что такая практика не использовалась ни иудеями ко времени Христа, ни самим Господом, ни апостолами (если, конечно, не принимать всерьез православных легенд о "первой иконе" Богоматери, нарисованной ев. Лукой и пр. вещей, не имеющих никаких исторических оснований), ни ранней церковью вплоть до IV века. Протестанты в своей практике не используют ни икон, ни статуй; православные и католики используют. Вот и вопрос: кто правильно применяет Писание с использованием его "естественного контекста"?
                          Естественно, православные праивльно понимают Писание в этом вопросе! И как раз потому, что понимают его в контексте. А протестанты искажают его своим ложным и вообще необоснованным формализмом и буквализмом. Но иконы - вообще не предмет обсуждения в этой теме. Предлагаю обсуждать этот вопрос в специальных темах, а не здесь.
                          "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                          Комментарий

                          • Лапоть
                            выбыл

                            • 14 October 2005
                            • 2771

                            #223
                            Сообщение от Нов-Илья
                            Далее.
                            Не совсем понятны Ваши слова про "истинных христиан" в свете дальнейших Ваших сомнений в существовании невидимой Церкви истинных христиан. Мне важно понять: Вы признаете такую церковь или нет? Признаете, что истинные христиане могут быть не только в православии?

                            Протестанты могут так же формально сказать это относительно своей конкретной деноминации или церкви. Просто наиболее распространенное употребление понятие протестантизма включает очень многое (см. выше в моем посте № 213).
                            Я имею ввиду, что только Господь знает, кого Он примет, а кого - нет. Формальная принадлежность к Православию этого не гаратнирует. И то, что искренние христиане ест не только в Православии, я, разумеется, признаю. Примет ли их Господь - знает только Он. Но икренность сама по себе не компенсирует заблуждений. И даже самый искренний христианин, если он исповедует заблуждения - отпадает от Церкви. Поэтому и невозможна никакая невидимая церковь.
                            Но вопрос об отдельно взятом заблуждающемся христианине - это один вопрос. Вопрос же о сообществе заблуждающихся - уже иного порядка. Сообщество заблуждающихся, как бы искренни они ни были, Церковью быть вообще не может.
                            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                            Комментарий

                            • Лапоть
                              выбыл

                              • 14 October 2005
                              • 2771

                              #224
                              Сообщение от аким
                              На православных литургиях молятся иным богам_"пресвятая богородица спаси нас!!!"Какой диагноз можно этому поствить,в какой амнезии надо пребывать чтобы не видеть в этом беззакония???

                              ЗЫ:Что касается Вениамина,то это откровение было дано известному,в известных кругах!),мужу Божьему-Рику Джойнеру!
                              Фантазиями,для вас,это стало после того,как вы приняли со всей верой-"бабьи басни" отеческих преданий?)
                              Аким, Вы не устали еще повторять это везде и всюду? Зачем думать, что все вокруг глупее Вас?
                              Разъясняю специально для Вас. Именно с такой молитвой обращаются православные христане к Пресвятой Богородице. Но "богом" мы ее, разумеется, не считаем. К Ней обращаются "спаси нас!" потому, что сила Ее молитва к Господу отличается от всех других. Ближе Нее к Господу никого из сотворенных существ нет и не было. Только Бог Отец и Она могут назвать Христа своим Сыном. Бог Отец - по Божеству, она - по человечеству. Ее молитва ко Госаподу - материнская. По Ее молитве Госпдоь являет милость даже к самым заблудшим, падшим и отчаявшимся грешникам. Поэтому - не просто "моли Бога о нас", а "спаси нас". Причем, "спаси". естественно не в том смысле, что Она - спасительнциа вместо Христа, а в том, что молитва Ее оказывается поистине спасительной.

                              Сообщение от аким

                              ЗЫ:Что касается Вениамина,то это откровение было дано известному,в известных кругах!),мужу Божьему-Рику Джойнеру!
                              Фантазиями,для вас,это стало после того,как вы приняли со всей верой-"бабьи басни" отеческих преданий?)

                              Двухтысячелетний опыт Церкви для Вас - "бабьи басни", но при этом Вы готовы слушать все подряд "откровения"? Странные вы, харизматы, люди все-таки.
                              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                              Комментарий

                              • Полиграф П.
                                консультант

                                • 23 January 2007
                                • 4857

                                #225
                                Сообщение от Нов-Илья
                                Писание-это Слово Божье.
                                Слово Божие - это Иисус Христос (читайте 1 главу Ев. от Иоанна).

                                Сообщение от Нов-Илья
                                Это-к сути разного подхода к Писанию православных и протестантов.
                                Пожалуйста, делая подобные категоричные высказывания, не говорите от имени протестантов. У разных протестантов разное понимание этого вопроса. Лучше называйте конкретную деноминацию. Например, "разного подхода к Писанию православных и баптистов (пятидесятнгиков и т.д.)".

                                Сообщение от Нов-Илья
                                Протестанты в своей практике не используют ни икон, ни статуй; православные и католики используют. Вот и вопрос: кто правильно применяет Писание с использованием его "естественного контекста"?[/COLOR]
                                И опять Вы не правы. Протестанты (лютеране, англикане) используют и картины, и иконы и статуи.
                                Еще раз говорю: не обобщайте! Называйте лишь конкретные деноминации.
                                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                                Комментарий

                                Обработка...