В чём смысл Жертвы Христовой?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Frelst
    Ветеран

    • 20 May 2005
    • 3139

    #166
    Сообщение от Игорь Панфилов
    У вас получаются странные выводы
    "В православии же получается, что человек сам по себе хороший, а Бог как бы вообще не причем, в лучшем случае - приложение."
    Я попробовал показать вам, что вывод неверный.
    А я Вам пытаюсь объяснить, что Ваш пример - ничто иное, как трюк, причем не из лучших.

    Благодарности протестантов за незаслуженное снисхождение(милости) к ним Бога, всегда предшествует покаянное к Нему обращение(у православных, я так понимаю, не принято благодарить Бога). О том, что покаяние предшествует благодарности, Вы не написали, знали Вы об этом или нет - не столь важно. Поэтому Ваш пример, уже на основании вышесказанного, является не более чем представлением вещей в несколько искаженном свете.


    Сообщение от Игорь Панфилов
    Может вы внесёте ясность, кого можно называть протестантами, а кого нет?
    Ох и сомневаюсь я, что смогу это сделать.


    Сообщение от Игорь Панфилов
    Я уже спрашивал здесь, но мне не ответили. Если нет официального мнения, то дайте авторитетное, на худой конец частное.
    А частное подойдет? Мое.

    Протестанты - это лютеране, реформаты, англикане. Тех же баптистов причислять к протестантам можно лишь постольку поскольку...


    Сообщение от Игорь Панфилов
    А то неразбериха получается, то слышу, что только лютеране, реформаторы и англикане могут так называться, то наоборот, что они предпочитают так уже не называться из-за скомпрометированности слова "протестантизм", и всякий раз, при использовании этого слова, находятся обиженные.
    Лично я не обижаюсь. Можете называть меня протестантом, можете не называть меня так. А можете относить меня просто к баптистам, в отрыве от всего протестантизма.


    Сообщение от Игорь Панфилов
    Здесь нельзя не улыбнуться.
    Лучше признайтесь, что Вас задело. Ведь я не сказал ничего к чему можно было бы придраться.


    Сообщение от Игорь Панфилов
    Какое бремя? Вы считаете, что мной здесь было мало написано о юридической теории? Помоему более, чем достаточно. Пора бы уже услышать критику в адрес критики этой теории.
    Ну, ладно. Давайте постараемся вместе понять что к чему.

    Начнем с того, что Адам, преступив заповедь Господню, соделался причастником греха. Т.е. произошло юридическое изменение статуса относительно закона: был невиновен, стал виновен.

    Согласно Рим.6:23 "возмездие за грех -- смерть"(очередной юридизм). Адаму подлежит заслуженное наказание. Наказание это даже не потому, что Бог так желает, а потому, что Святость Божья не позволяет Адаму войти в Его присутствие.

    Вопрос! Как войти Адаму в присутствие Божье, если его природа и Божья Святость абсолютно несовместимы? Ведь в Божьем присутствии Адама ожидает неминуемая гибель.


    Сообщение от Игорь Панфилов
    Да, есть вопросы по которым у православных богословов нет единого мнения. Теория искупления один из таких.
    А может согласия нет потому, что отсутствует объект обсуждения!?

    Я не вижу вообще никакого искупления в православном богословии. Искупление -- "уплата за.." -- это юридический акт, юридическая "сделка". А православие отрицает всякий юридизм в вопросе уплаты за грехи человеческие,за которые, согласно Писания, полагается вечное отлучение от Бога(смерть).
    Последний раз редактировалось Frelst; 05 March 2007, 07:38 AM.

    Комментарий

    • Necrolenis
      Аццкий еретик

      • 07 August 2006
      • 305

      #167
      К сожалению, моей конфессии в этом мире больше не осталось.
      Тем не менее всё же хотелось бы услышать название..)

      2)Иисус показал человечеству путь покаяния и избавления от грехов собственным примером и позвал идти за ним.
      Ну, в евангельском повествовании как то не очень заметен сюжет о том как Иисус избавлялся от грехов..) Там вообще о его грехах ни слова..)
      Или вы имеете ввиду смиренное предание себя казни?

      3)Иисус пожертвовал тем, что пришел в этот мир и тем самым подверг себя страданиям и унижениям,
      То есть вы считаете что Бог способен именно страдать(а не просо чувствовать боль) и ощущать себя униженным? То есть Тот Кто превыше времени и пространства, материи и любой слабости пожертвовал чувством отсутствия боли и униженности в течении отрезка времени? Я правильно понял?
      Бога лучше всего видно из Ада...

      Комментарий

      • Searhey
        Ветеран

        • 30 November 2002
        • 4505

        #168
        Frelst, приветствую!

        Ну, теперь то я думаю, что это всего лишь недопонимания, поскольку мы пришли к одному и тому же выводу: человеческая природа Христа - безгрешна, т.е. точно такая же, как у Адама до грехопадения.
        Теперь Вы не спешите
        Простой вопрос: если Иисус Христос был как Адам ДО грехопадения - зачем Он исполнял закон Моисея, данный человекам ПОСЛЕ грехопадения?

        Какой был в этом смысл? Ведь человечество Адама могло и дальше "спокойно" тлеть и умирать с Адамом, а новое человечество в Иисусе Христе независимо от первого могло по вере Словом рождаться от Бога и входить в вечность новой тварью?
        Вы не находите исполнение закона Моисея Христом просто непонятной дополнительной нагрузкой - ведь закон Моисея имел только "тень будущих благ, а не самый образ вещей"?
        Зачем Иисус Христос взялся исполнять закон, взялся послужить "образу и тени Небесного" - если Он (кто сомневается) знал саму суть вещей?

        Searhey:
        Попробуйте, кстати, разобраться в том числе по поводу того, как и в чем "Бог оправдал Себя в духе" - без этого разговор в этой теме... неполноценный.
        Frelst:
        На мой взгляд, здесь просто имеется в виду, что Христос доказал, что Он действительно Мессия. Это доказательство было связано с Духом Святым.
        Вы пытаетесь говорить о "доказательствах" - а Писание в этом стихе говорит об оправдании... Бога!!!!!
        В чем же и почему Ему требовалось оправдание?
        Как Вы думаете?

        Всех благ!
        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

        Комментарий

        • credentes
          Верующая в еретиков

          • 26 July 2005
          • 1852

          #169
          Тем не менее всё же хотелось бы услышать название..)

          сейчас она называется катаризмом, хотя мне это название очень не нравится.

          Ну, в евангельском повествовании как то не очень заметен сюжет о том как Иисус избавлялся от грехов..) Там вообще о его грехах ни слова..)
          Или вы имеете ввиду смиренное предание себя казни?

          Нет, я возможно неточно высказалась. Попробую пояснить. Я имею в виду, что Христос показал человечеству пример праведной жизни. Потому следуя за Ним можно пройти путь покаяния и избавиться от грехов.


          То есть вы считаете что Бог способен именно страдать(а не просо чувствовать боль) и ощущать себя униженным? То есть Тот Кто превыше времени и пространства, материи и любой слабости пожертвовал чувством отсутствия боли и униженности в течении отрезка времени? Я правильно понял?

          Я не думаю, что Бог вообще не страдает. Думаю, Он по крайней мере, сострадает всей твари, которая "стенает и мучится доныне". Но по-видимому, когда Христос принял "подобие плоти греховной", то Он сознательно обрек себя на возможность страданий.

          С уважением

          Credentes
          Джованни дe Луджио
          Книга о двух началах (около 1240 г.)

          http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

          Комментарий

          • Necrolenis
            Аццкий еретик

            • 07 August 2006
            • 305

            #170
            Я имею в виду, что Христос показал человечеству пример праведной жизни. Потому следуя за Ним можно пройти путь покаяния и избавиться от грехов.
            Ну, в таком случае всё понятно и логично. Благодарю за пояснение..)

            Я не думаю, что Бог вообще не страдает.
            То есть Бог создал бытие чтобы страдать? Странно как то.. Мазахизмом отдаёт.
            А вы не путаете сочуствие с соСТРАДАНИЕМ?
            Под сочуствием я имею ввиду понимание ощущений другого, под состраданием - идентичную реакцию на ощущения - страдание.
            Бога лучше всего видно из Ада...

            Комментарий

            • Frelst
              Ветеран

              • 20 May 2005
              • 3139

              #171
              Сообщение от Searhey
              Вы пытаетесь говорить о "доказательствах" - а Писание в этом стихе говорит об оправдании... Бога!!!!!
              В чем же и почему Ему требовалось оправдание?
              Как Вы думаете?
              Приветствую, Searhey!
              Дело в том, что читая только один перевод, мы невольно становимся его заложниками. Данном отрывок, очень многие переводчики перевели именно как оправдание, а не о доказательстве. Одним из таких переводов является синодальный перевод на русский язык.

              Но, прежде чем писать,... я проанализировал несколько различных переводов, и вот что обнаружил -- в различных английских переводах, русскому "оправдал" соответствуют следующие лексемы:

              в переводах короля Иакова старой и новой версии (KJV, NKJV):
              he justified - Он оправдал..,

              (NIV, NASB):
              he vindicated - Он оправдал/доказал/отстаял..

              В современной английской версии (CEV):
              The Spirit proved that he pleased God - Дух доказал/удостоверил, что Он...

              Т.е. все-таки моя версия доказательства Мессианства Христа, выражаемая данным отрывком, имеет не такие уж шаткие основания.


              И конечно же, мне хотелось бы услышать вашу версию по этому моменту.

              Комментарий

              • Frelst
                Ветеран

                • 20 May 2005
                • 3139

                #172
                Я думаю, нам придется несколько уклониться от основной темы, но это обсуждение должно принести свой плод для дальнейшего ведения диалога.

                Сообщение от Searhey
                Ну, теперь то я думаю, что это всего лишь недопонимания, поскольку мы пришли к одному и тому же выводу: человеческая природа Христа - безгрешна, т.е. точно такая же, как у Адама до грехопадения.
                Теперь Вы не спешите
                Простой вопрос: если Иисус Христос был как Адам ДО грехопадения - зачем Он исполнял закон Моисея, данный человекам ПОСЛЕ грехопадения?
                Прежде, чем я приступлю к написанию ответа, задам Вам вопрос. Если Вы считаете, что Христос присовокупил к Себе человеческую природу в точности соответствующую природе Адама после грехопадения, то почему эта природа должна была соответствовать его(Адама) природе, а не скажем Frelst'a или Searhey'a?


                Теперь ответ на Ваш вопрос. Это очень интересный вопрос! Постараюсь ответить на него кратко, дабы пока не касаться темы греха.

                Закон - это частичное(в том смысле, что раскрытие Божьей сущности в полном объеме, в данной ограниченой реальности, по всей видимости, невозможно/ненужно) выражение неизменной природы Бога, формализованной в выражениях человеческого языка. Если Вы обращали внимание, то Новый Завет расширил и углубил стандарты святости, данные в ВЗ, НО..... в отношении кого? Божья Святость всегда была, есть и будет неизменна, следовательно модификация стандартов святости касается не Бога, но исключительно человека.

                Как мы видим из Писания, Христос учил не как книжники и фарисеи, а учил как власть имущий. !!!Это было принципиальным Его отличием!!! Иногда, Он противопоставлял Себя Закону словами "..., а Я говорю вам...".

                Таким образом, Бог не подчинен Закону, потому что Он является Законодателем, Он над Законом и параметры Его Святости превосходят таковые Закона, данного через Моисея. Поэтому Христос исполнил в Себе Закон, Он не мог Его не исполнить. Хотя, точнее было бы сказать, что возможность неисполнения Закона у Него все же была, но с самого начала было понятно, что этой возможностью Он не воспользуется.

                Комментарий

                • credentes
                  Верующая в еретиков

                  • 26 July 2005
                  • 1852

                  #173
                  Сообщение от Necrolenis
                  То есть Бог создал бытие чтобы страдать? Странно как то.. Мазахизмом отдаёт.
                  А вы не путаете сочуствие с соСТРАДАНИЕМ?
                  Под сочуствием я имею ввиду понимание ощущений другого, под состраданием - идентичную реакцию на ощущения - страдание.
                  Я не берусь судить, сочувствие испытывает Бог или сострадание, я еще до такого перфекционизма не дошла. Может, Вы и правы. Что же касается мазохизма, то в моей конфессии принято было считать, что Бог создал бытие, но не мир.

                  С уважением

                  Credentes
                  Джованни дe Луджио
                  Книга о двух началах (около 1240 г.)

                  http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                  Комментарий

                  • свящ. Евгений Л
                    РПЦ

                    • 03 November 2006
                    • 9070

                    #174
                    Searhey,
                    Сообщение от Searhey
                    если Иисус Христос был как Адам ДО грехопадения - зачем Он исполнял закон Моисея, данный человекам ПОСЛЕ грехопадения?
                    Ради искупления подзаконных.Гал.4:4-5
                    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                    Комментарий

                    • Vit.
                      Ветеран

                      • 11 June 2006
                      • 3843

                      #175
                      Сообщение от Searhey
                      Frelst, приветствую!



                      Теперь Вы не спешите
                      Простой вопрос: если Иисус Христос был как Адам ДО грехопадения - зачем Он исполнял закон Моисея, данный человекам ПОСЛЕ грехопадения?

                      !
                      Поддерживаю,в том что, у Иисус небыл таким как Адам до грехопадения.Почему? Потому что Иисус мог прожить в саду Едема,сколь угодно долго,и не согрешить никогда!
                      И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                      Комментарий

                      • Frelst
                        Ветеран

                        • 20 May 2005
                        • 3139

                        #176
                        Сообщение от свящ. Евгений Л
                        Searhey, Ради искупления подзаконных.Гал.4:4-5
                        А слона то я и не увидел! Совсем забыл указать цель.

                        Комментарий

                        • Necrolenis
                          Аццкий еретик

                          • 07 August 2006
                          • 305

                          #177
                          Похоже я таки никогда не услышу цитату о том, что Иисус действительно принёс себя в жертву, и что этим искупил людей, а до его пришествия все попадали в ад..

                          Видимо стоит задать себе вопрос: а существует ли эта цитата?


                          в моей конфессии принято было считать, что Бог создал бытие, но не мир.
                          То есть во вселенной существует другая сила, способная действовать вне зависимости от воли Бога?
                          Бога лучше всего видно из Ада...

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #178
                            Necrolenis, Можете здесь посмотреть. http://www.evangelie.ru/forum/t31735-9.html#post829540
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • Абазинка
                              Не завсегдатай

                              • 11 January 2007
                              • 1046

                              #179
                              [quote=[B]свящ. Евгений [/B]Л;833128]

                              С самого начала темы жду ответов на свои вопросы от Игоря Панфилова, которому и задавала их, но видать, ему недосуг.. Читаю тему, но конкретных ответов не нахожу.
                              Может быть Вы, уважаемый свящ. Евгений, ответите? Вот мои вопросы:

                              1. В чём смысл Жертвы Христовой для православных верующих?
                              2. Чем теория Жертвы по-православию отличается от юридической теории?
                              3. Как практически спасаются люди в православной вере, относительно теории Жертвы Христовой?

                              Только убедительно прошу, выскажетесь своими словами и коротко, самую суть. С уважением, Спасибо.
                              Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...

                              Комментарий

                              • Frelst
                                Ветеран

                                • 20 May 2005
                                • 3139

                                #180
                                Сообщение от Чей Ангел
                                С самого начала темы жду ответов на свои вопросы от Игоря Панфилова, которому и задавала их, но видать, ему недосуг.. Читаю тему, но конкретных ответов не нахожу.
                                Чей Ангел!
                                А мне это тоже кажется странным. Начал тему с тем, чтобы показать несостоятельность юридической т.з. Пригласил к обсуждению, но удостаивать своими ответами аппонентов сильно не торопится.

                                Более того, Павелецкий и Алекс Шевченко(последний позиционирует себя как апологет) подвизались, но по неведомым мне причинам, бросили свое подвизание на полпути. Алекс Шевченко даже задал мне несколько вопросов, я на них как мог ответил, но когда до него дошла очередь отвечать, он предпочел сделать вид, что вообще не понимает кому адресованы вопросы, с тех пор я его в теме не видел.


                                Братья православные, к вам обращаюсь! Что ж вы так? Неужели богатырей на земле русской не осталось, способных и желающих постоять за правду? Тема очень интересная и одна из самых важных, поднимавшихся на форуме в последнее время.

                                Комментарий

                                Обработка...