Антон (Frelst), приветствую!
 
	
		
В основном я стараюсь говорить о сути так, как я ее понимаю - без привязки к каким-то "вывескам" (тем более незнакомым ).
 ).
 
	
		
Антон, я стараюсь говорить не "против чего-то", а "за что-то". (за ПОНИМАНИЕ!!!  ).
 ). 
 
	
		
О каком Законе Вы говорите?
Если о Законе, подобном Закону Моисея (который есть закон заповедей) -тогда то, что Вы сказали, неверно. И вот почему.
 
Если, например, Закон Моисея не сформулировал конкретную заповедь (типа, "не бей лошадь кнутом до крови") - это не значит, что грех в области этой "несформулированной" заповеди ВОВСЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Он НЕ ВМЕНЯЕТСЯ, да - но от этого подобное действие не перестает быть грехом по сути.
 
Поэтому если искать спасения именно от НАКАЗАНИЯ - получается так, что лучше бы, чтобы никакого закона вовсе не было никогда. Ведь если нет закона - нет и преступления (Рим. 4:15). А если нет преступления - то нет и наказания. И свобода делать все, что хочешь, без грустных последствий.
Но суть Евангелия не в том, чтобы сказать... НАКАЗАНИЯ БОЛЬШЕ НЕТ!!!!!
Что же, грех будет "спокойно" существовать, как и раньше - просто безнаказанно?
 
Рим 5
13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
 
На самом деле Евангелие возвестило спасение не от наказания, а от САМОГО ГРЕХА!!!!!
И православное христианство говорит о необходимости совершать именно такое спасение, от греха. Тогда понятно, почему это нужно делать "со страхом и трепетом". А не искать в Евангелии спасения от НАКАЗАНИЯ за грех - это будет тот самый ложный, "пространный путь", который ведет в погибель.
 
Так что один из важнейших вопросов заключается именно в том, кто от чего спасается. От наказания за грех - или от самого греха? 
 
 
	
		
Не могу ничего сказать просто потому, что смысл слова "заместительная" мне непонятен. 
Например, Писание говорит, что мы СОЕДИНЯЕМСЯ С НИМ подобием Его смерти - и только ПОЭТОМУ можем быть объеденены и подобием воскресения? Какое же тут "замещение"? Если бы было "замещение" - то нам не нужно было бы погружаться в Его смерть, чтобы перейти в жизнь. Он - за нас в смерть, а мы благодаря этому сразу в жизнь...
 
	
		
О каком законе Вы говорите? Есть как минимум ДВА ЗАКОНА. Один - это закон Моисея, закон буквальный, закон заповеди плотской. 
Другой - Закон Совершенный, Закон Христов.
 
	
		
Закон Моисея (заповедей) есть только ОБРАЗ И ТЕНЬ Небесного. Поэтому не во всем он выражает Божии качества - в некоторых заповедях он только ограничивает проявление человеческих (а вовсе не Божьих) качеств, которые Богу не приСУЩИ. И этот закон отражал далеко не все, поскольку был дан только для ограничения преступлений - в нем невозможно было достичь Совершенного качества, которое присуще Богу. 
Только Совершенных закон, Закон Христов действительно является отображением СУЩНОСТИ Бога. Но это - В ПОЛНОТЕ ХРИСТА.
А если попытаться ВЫРАЗИТЬ что-то из Закона Христова в человеческих понятиях, заповедях, учении и т.д. - все равно описать или явить всю полноту этого Совершенного Закона будет невозможно.
Этот Совершенный Закон Своим перстом пишет Господь не на каменных скрижалях - а в сердце и в мыслях человека, то есть на плотяных скрижалях (Евр. 10:16, 2-е Кор. 3:3).
 
	
		
В случае с законом Моисея Бог и МОЖЕТ, и ДЕЙСТВУЕТ не по букве заповедей. Потому что эти буквальные заповеди были даны для человеков, причем конкретно для ограничения их преступлений - они только "образ и тень" Небесного.
Во втором случае (Совершенного Закона) вообще нет смысла говорить о соответсвии действия Закону. Потому что Совершенный закон и есть СУЩНОСТЬ Бога. А Бог Себя не отрекается (2-е Тим. 2-13).
 
	
		
Это Вы так понимаете. Но, во-первых, остается непонятно, зачем ИСКУПАЛ - если мог просто ПОМИЛОВАТЬ. А во-вторых - эта весть все равно остается ограничена вестью об избежании наказания (не важно, искуплением - или помилованием).
 
Для нас же Благая Весть в том, что человек теперь может приблизиться к Совершенству Отеца Небесного так близко, как сам решится (Мф. 5:48) - преграда в виде плоти греховной более не имеет силы.
То есть Христос дал не только Кровь Свою, посредством которой в очищении можно приблизится к Святилищу (это то, о чем и ваши объяснения более-менее говорят). Но и заменил разделяющую непроходимую завесу Своей Плотью - и через нее теперь МОЖЕТ ПРОЙТИ человек. Вот здесь - самые узкие врата.
 
	
		
Дело не в заслугах. Оправдать можно не по заслугам, а по вере, например. Но это будет ОПРАВДАНИЕ (например, "вера вменяется в праведность"), а не ПОМИЛОВАНИЕ. Понимаете?
Поэтому вопрос, что Вы имеете ввиду: спасает - это когда во всем ОПРАВДЫВАЕТ, или спасает - это когда за все может ПОМИЛОВАТЬ?
 
	
		
Антон, "заслуженной милости" не существует. Милость ТОЛЬКО незаслуженная, если она заслуженная - то это уже оправдание.
Если человек САМ исполнил закон - он будет оправдан. Сам не исполнил, но у него есть "жертва" - человек ОПРАВДАЛ свои грехи ЖЕРТВОЙ.
Где же здесь МИЛОСТЬ? Это просто справедливость Закона.
 
Вы, фактически, считаете милостью то, что Бог в определенный момент дал "в руки" человеку вместо несовершенных жертв Совершенную.
Как Вы думаете - о чем сказано в Мф. 9:13:"пойдите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы?"
 
	
		
Может быть и в этом (в смысле - проблема непонимания).
Мне, например, сразу непонятно как минимум то, как человек может ПРИНЯТЬ ЖЕРТВУ.
Жертвы БОГУ принимает или не принимает Бог - а не человек. Жертва Христа была принята Богом.
А что же тут принимать человеку?
 
	
		
Поскольку я грешу и произвольно, то мне нечем "расплачиваться" - надежда только НА МИЛОСТЬ Господа (Евр. 10:26).
 
	
		
Все понятно. Вопрос остается только в том, ОТ ЧЕГО спасение?
 
Если от наказания - я не зря говорил, что ДАЛЬШЕ ОН не нужен. Ну поверили, крестились. Уже есть Христос как Заместитель. Зачем Он каждый день? Когда придет время заместить - тогда и понадобится... 
 
(Прости, Господи!!!)
 
	
		
Почему же тогда Дух Святой назван Утешителем? В чем утешаться - если все в порядке? 
 
 
	
		
Милость - это не личность  Это свойство.
 Это свойство. 
Если рассуждать в "юридических" категориях, то закон СПРАВЕДЛИВ.
Это свойство закона.
А милость - это свойство благости, благодати.
 
	
		
По закону Моисея без жертвы - никак. 
Но были люди, которым Бог вменял праведность независимо от дел закона (Рим .4:6). Это тоже ОПРАВДАНИЕ - но уже законом веры.
(чем дальше говорю - тем меньше надежды, что Вы поймете. Хотел как проще, а получается... )
 ) 
 
	
		
Об оправдании ЖЕРТВОЙ. Именно это - по Закону. 
Неужели Вы не понимаете, что "без пролития крови не бывает прощения" - это оправдание по Закону (Евр. 9:22)?
 
	
		
Милость и оправдание разделяет понятие ВИНЫ. 
Милость состоит в помиловании ВИНОВНОГО, а оправдание - в признании НЕВИНОВНОСТИ.
 
Если говорить опять в "юридических" терминах, то: если вины нет (или вина была, но по закону есть причина, по которой она не вменяется) - это оправдание.
А вот если вина есть, а жертвы нет (или "не остается", как в Евр. 10:26), то есть нет оправдания - то по вине человеку прилежит ОСУЖДЕНИЕ.
И в итоге он может быть или осужден - или помилован. Но уже не может быть ОПРАВДАН (иначе никакого понятия "вины" просто не существует, это слово - просто фикция...)
 
Вообщем, если это трудно воспринимается, не отвечайте... на все.
(я бы не отвечал... )
 )
 
Всех благ!
					
			
			
			
				Насколько я знаю, то существует несколько теорий Искупления, включающих в себя "юридическую" составляющую: "теория правления", "Искупление как выкуп", "Искупление как умилостивление". Вы о какой из этих теорий говорите?
			
		
	 ).
 ).
			
			
			
				После этого, вся Ваша дальнейшая аргументация теряет силу.
Во-первых, тут посылы никак не совпадают с баптистскими, а, следовательно, и вывод будет неправильным.
	Во-первых, тут посылы никак не совпадают с баптистскими, а, следовательно, и вывод будет неправильным.
 ).
 ). 
			
			
			
				А во-вторых, я не вижу причин говорить о спасении в отрыве от Закона. Если убрать Закон, то понятия греха перестанет существовать, тогда от чего спасаться?
			
		
	Если о Законе, подобном Закону Моисея (который есть закон заповедей) -тогда то, что Вы сказали, неверно. И вот почему.
Если, например, Закон Моисея не сформулировал конкретную заповедь (типа, "не бей лошадь кнутом до крови") - это не значит, что грех в области этой "несформулированной" заповеди ВОВСЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Он НЕ ВМЕНЯЕТСЯ, да - но от этого подобное действие не перестает быть грехом по сути.
Поэтому если искать спасения именно от НАКАЗАНИЯ - получается так, что лучше бы, чтобы никакого закона вовсе не было никогда. Ведь если нет закона - нет и преступления (Рим. 4:15). А если нет преступления - то нет и наказания. И свобода делать все, что хочешь, без грустных последствий.
Но суть Евангелия не в том, чтобы сказать... НАКАЗАНИЯ БОЛЬШЕ НЕТ!!!!!
Что же, грех будет "спокойно" существовать, как и раньше - просто безнаказанно?
Рим 5
13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
На самом деле Евангелие возвестило спасение не от наказания, а от САМОГО ГРЕХА!!!!!
И православное христианство говорит о необходимости совершать именно такое спасение, от греха. Тогда понятно, почему это нужно делать "со страхом и трепетом". А не искать в Евангелии спасения от НАКАЗАНИЯ за грех - это будет тот самый ложный, "пространный путь", который ведет в погибель.
Так что один из важнейших вопросов заключается именно в том, кто от чего спасается. От наказания за грех - или от самого греха?
 
 
			
			
			
				В-третьих, если Вы хотите сказать, что спасение через заместительную Жертву Христа, не является милостью Бога к человеку, то мне хотелось бы понять как Вы это себе представляете.
			
		
	Например, Писание говорит, что мы СОЕДИНЯЕМСЯ С НИМ подобием Его смерти - и только ПОЭТОМУ можем быть объеденены и подобием воскресения? Какое же тут "замещение"? Если бы было "замещение" - то нам не нужно было бы погружаться в Его смерть, чтобы перейти в жизнь. Он - за нас в смерть, а мы благодаря этому сразу в жизнь...
			
			
			
				А что такое ЗАКОН? 
ЗАКОН для Вас это выдумка Бога, Который мог бы по собственному волеизъявлению создать ЗАКОН в иной форме, но вот Он так сказал и пусть...?
	ЗАКОН для Вас это выдумка Бога, Который мог бы по собственному волеизъявлению создать ЗАКОН в иной форме, но вот Он так сказал и пусть...?
Другой - Закон Совершенный, Закон Христов.
			
			
			
				Или ЗАКОН для Вас это выражение Божьих качеств. Т.е. Бог сказал так не потому, что Ему так захотелось, а потому, что ЗАКОН является отображением Его  Бога Сущности?
			
		
	Только Совершенных закон, Закон Христов действительно является отображением СУЩНОСТИ Бога. Но это - В ПОЛНОТЕ ХРИСТА.
А если попытаться ВЫРАЗИТЬ что-то из Закона Христова в человеческих понятиях, заповедях, учении и т.д. - все равно описать или явить всю полноту этого Совершенного Закона будет невозможно.
Этот Совершенный Закон Своим перстом пишет Господь не на каменных скрижалях - а в сердце и в мыслях человека, то есть на плотяных скрижалях (Евр. 10:16, 2-е Кор. 3:3).
			
			
			
				Если первое, то Ваше высказывание мне понятно, если же второе, то абсолютно нет, поскольку во втором случае, Он не может пренебрегать ЗАКОНОМ, Он Сам всегда действует в соответствии с ЗАКОНОМ.
			
		
	Во втором случае (Совершенного Закона) вообще нет смысла говорить о соответсвии действия Закону. Потому что Совершенный закон и есть СУЩНОСТЬ Бога. А Бог Себя не отрекается (2-е Тим. 2-13).
			
			
			
				Благая Весть в том, что человеку невозможно ИСКУПИТЬ самого себя. Поэтому Бог Сам искупил человека. А милость Божья явлена человеку в том, что Бог не должен был это делать, но сделал. 
			
		
	Для нас же Благая Весть в том, что человек теперь может приблизиться к Совершенству Отеца Небесного так близко, как сам решится (Мф. 5:48) - преграда в виде плоти греховной более не имеет силы.
То есть Христос дал не только Кровь Свою, посредством которой в очищении можно приблизится к Святилищу (это то, о чем и ваши объяснения более-менее говорят). Но и заменил разделяющую непроходимую завесу Своей Плотью - и через нее теперь МОЖЕТ ПРОЙТИ человек. Вот здесь - самые узкие врата.
			
			
			
				Т.е. нет никакой заслуги человека в том, что Бог спасает его. А если есть, то это уже не милость, а воздаяние дОлжного.
			
		
	Поэтому вопрос, что Вы имеете ввиду: спасает - это когда во всем ОПРАВДЫВАЕТ, или спасает - это когда за все может ПОМИЛОВАТЬ?
			
			
			
				Поэтому спасение через заместительную Жертву Христа, когда человек незаслуженно получает милость Божью, и спасение в силу исполнения человеком требований Закона, когда Бог воздает человеку должное,  это абсолютно разные вещи. Прошу Вас не смешивать их.
			
		
	Если человек САМ исполнил закон - он будет оправдан. Сам не исполнил, но у него есть "жертва" - человек ОПРАВДАЛ свои грехи ЖЕРТВОЙ.
Где же здесь МИЛОСТЬ? Это просто справедливость Закона.
Вы, фактически, считаете милостью то, что Бог в определенный момент дал "в руки" человеку вместо несовершенных жертв Совершенную.
Как Вы думаете - о чем сказано в Мф. 9:13:"пойдите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы?"
			
			
			
				Не все, а только принимающие эту Жертву. О средствах принятия Жертвы Христовой можно поговорить и отдельно, быть может в этом проблема Вашего непонимания.
			
		
	Мне, например, сразу непонятно как минимум то, как человек может ПРИНЯТЬ ЖЕРТВУ.
Жертвы БОГУ принимает или не принимает Бог - а не человек. Жертва Христа была принята Богом.
А что же тут принимать человеку?
			
			
			
				Ну, умрете Вы, а как за грехи свои расплачиваться будете?
			
		
	
			
			
			
				Я с Вами не согласен. Это как это Сам Христос не нужен? А кем же тогда спасаться? Есть Заместитель  есть и спасение, нет Заместителя  нет спасения!
			
		
	Если от наказания - я не зря говорил, что ДАЛЬШЕ ОН не нужен. Ну поверили, крестились. Уже есть Христос как Заместитель. Зачем Он каждый день? Когда придет время заместить - тогда и понадобится...
 
 (Прости, Господи!!!)
			
			
			
				А как же Дух Святой, который поселяется в нем, очистив человека от всякого греха, возродив к жизни новой, что, в свою очередь, становится возможным исключительно заместительной Жертве Христа?
			
		
	 
 
			
			
			
				Милость  это что личность? Тогда как она вообще может быть ПОДЗАКОННОЙ или НАДЗАКОННОЙ?
			
		
	 Это свойство.
 Это свойство. Если рассуждать в "юридических" категориях, то закон СПРАВЕДЛИВ.
Это свойство закона.
А милость - это свойство благости, благодати.
			
			
			
				Поэтому ни у кого нет возможности быть оправданным по закону.
			
		
	Но были люди, которым Бог вменял праведность независимо от дел закона (Рим .4:6). Это тоже ОПРАВДАНИЕ - но уже законом веры.
(чем дальше говорю - тем меньше надежды, что Вы поймете. Хотел как проще, а получается...
 )
 ) 
			
			
			
				Так о каком оправдании по Закону Вы говорите?
			
		
	Неужели Вы не понимаете, что "без пролития крови не бывает прощения" - это оправдание по Закону (Евр. 9:22)?
			
			
			
				А милость не может состоять в оправдании? Человек заслуживал смерти, а Бог взял, по милости Своей и оправдал человека.
			
		
	Милость состоит в помиловании ВИНОВНОГО, а оправдание - в признании НЕВИНОВНОСТИ.
Если говорить опять в "юридических" терминах, то: если вины нет (или вина была, но по закону есть причина, по которой она не вменяется) - это оправдание.
А вот если вина есть, а жертвы нет (или "не остается", как в Евр. 10:26), то есть нет оправдания - то по вине человеку прилежит ОСУЖДЕНИЕ.
И в итоге он может быть или осужден - или помилован. Но уже не может быть ОПРАВДАН (иначе никакого понятия "вины" просто не существует, это слово - просто фикция...)
Вообщем, если это трудно воспринимается, не отвечайте... на все.
(я бы не отвечал...
 )
 )Всех благ!

 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 , отвечу...
, отвечу... ): жертва Христова - это суд над судом (по слову одного православного богослова, ну не дал мне Бог памяти))))))). Но если уж Вам так нужно будет, найду)))
 ): жертва Христова - это суд над судом (по слову одного православного богослова, ну не дал мне Бог памяти))))))). Но если уж Вам так нужно будет, найду)))
Комментарий