Frelst,Добрый вечер.
Должен заметить, что плохую услугу православным оказал в этой теме А. И. Осипов, очень известный ныне богослов-популяризатор. В вопросе о действии греховных страстей во Христе, он, к сожалению находится на позициях несторианского богословия, что известно в школьной среде. Исправление первородной склонности ко греху своего чел. естества по ПЦ Сын Божий совершил при воплощении (возврат на точку «ноль», как у Адама). Как автора по богословию ПЦ считаю хорошим о. Георгия Флоровского "Отцы..."(2 томика).
Искупительный подвиг Господа заключался не в победе греха в Себе, а победе его в этом мире, через преодоление в том числе эгоистичных возможностей спасения лишь Самого Себя, через победу Он становится полноправным Владыкой этого мира по человечеству возвращает власть человека потерянную Адамом. "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода".(Иоан.12:24) Поскольку в большинстве человечество стало добычей смерти и диавола, то Господь снисшел к сидящим во тьме и сени смертной "в подобии плоти греховной"(Рим.8:3). Зерно упавшее в землю, прорастает и вбирая в себя окружающую почву, делает ее частью своего живого организма (но для каждого человека в отдельности - это добровольный процесс) . Придя на землю, Христос молился, учил, призывал людей к покаянию, исправлению (ведь избавились же от смерти Илия и Енох), но не столь это было желанно для всех, по этому Он согласился ради нас остаться здесь и претерпеть от любимых чад Своих поругание и смерть ("постыдятся сына моего" Матф.21:37.), разделить заслуженную нами смерть и страдание, как бы тоже "заслуживший", но не отвергнуть нас от Себя . В этом-то восприятии Его нас (не отвержении), Его любви, ходатайстве :"Прости им Отче, потому что не знают, что делают", которое не преодолела наша злоба и обретается Им для нас "благодать спасительная всем человекам", и осуждение диавола ("ныне князь мира сего изгнан будет вон"), лишение его власти над людьми. Благодать была нами незаслужена, но ею дается нам вновь возможность всецелого покаяния (Исаак Сирин говорит, что "благодать на благодать", которую даровал Спаситель - это благодать покаяния), освобождения от греха и следовании потом за Христом в пути жертвенной любви к Богу и людям("Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых." - говорит ап. Павел). Но это уже венец христианского совершенства, о котором свидетельствуют (как о жертвенном ходатайстве за весь мир) и пустынники египетские, а достигнуть его можно только через покаяние.
Должен заметить, что плохую услугу православным оказал в этой теме А. И. Осипов, очень известный ныне богослов-популяризатор. В вопросе о действии греховных страстей во Христе, он, к сожалению находится на позициях несторианского богословия, что известно в школьной среде. Исправление первородной склонности ко греху своего чел. естества по ПЦ Сын Божий совершил при воплощении (возврат на точку «ноль», как у Адама). Как автора по богословию ПЦ считаю хорошим о. Георгия Флоровского "Отцы..."(2 томика).
Искупительный подвиг Господа заключался не в победе греха в Себе, а победе его в этом мире, через преодоление в том числе эгоистичных возможностей спасения лишь Самого Себя, через победу Он становится полноправным Владыкой этого мира по человечеству возвращает власть человека потерянную Адамом. "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода".(Иоан.12:24) Поскольку в большинстве человечество стало добычей смерти и диавола, то Господь снисшел к сидящим во тьме и сени смертной "в подобии плоти греховной"(Рим.8:3). Зерно упавшее в землю, прорастает и вбирая в себя окружающую почву, делает ее частью своего живого организма (но для каждого человека в отдельности - это добровольный процесс) . Придя на землю, Христос молился, учил, призывал людей к покаянию, исправлению (ведь избавились же от смерти Илия и Енох), но не столь это было желанно для всех, по этому Он согласился ради нас остаться здесь и претерпеть от любимых чад Своих поругание и смерть ("постыдятся сына моего" Матф.21:37.), разделить заслуженную нами смерть и страдание, как бы тоже "заслуживший", но не отвергнуть нас от Себя . В этом-то восприятии Его нас (не отвержении), Его любви, ходатайстве :"Прости им Отче, потому что не знают, что делают", которое не преодолела наша злоба и обретается Им для нас "благодать спасительная всем человекам", и осуждение диавола ("ныне князь мира сего изгнан будет вон"), лишение его власти над людьми. Благодать была нами незаслужена, но ею дается нам вновь возможность всецелого покаяния (Исаак Сирин говорит, что "благодать на благодать", которую даровал Спаситель - это благодать покаяния), освобождения от греха и следовании потом за Христом в пути жертвенной любви к Богу и людям("Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых." - говорит ап. Павел). Но это уже венец христианского совершенства, о котором свидетельствуют (как о жертвенном ходатайстве за весь мир) и пустынники египетские, а достигнуть его можно только через покаяние.
Комментарий