Очень простая вещь: Христос, по человеческой природе не раб греха, соответственно и смерти. Он имел, по человечеству, свободу не умирать, не разделять с нами наказания мира сего, но Он это сделал, чтобы ради Него эти обстоятельства были изменены для нас, чтобы мир перестал быть царством смерти. Приведу место из Слова шестого Марка подвижника:"...Те ли считаются ...должниками, которые берут в долг, или и поручающиеся за них?...Очевидно, что и те, что поручаются за них...Так знай достоверно, что и Христос, восприняв нас, соделал Себя должником, по слову Божественного Писания: Агнец Божий, вземляй грехи мира. Быв по нас клятва (Иоан. 1;29. Гал. 3;13): за всех восприявший смерть и за всех нас умерший...
П. С. Кстати, пример из слова Марка Подвижника - это единственный юридический вариант осмысления искупления, который я считаю не имеющим "натяжек".
П. С. Кстати, пример из слова Марка Подвижника - это единственный юридический вариант осмысления искупления, который я считаю не имеющим "натяжек".
Комментарий