Searhey (Сергей),
в первой части можно сказать, что мы нашли общий язык, только в разной терминологии
Действительно:
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто (Рим,14:14)
Почитает человек сам по себе (по собственным измышлениям) пищу нечистой или по каким то иным признакам? Конечно по иным признакам - по слову Божию. По собственным измышлениям считать нечистым сотворенное Святым Богом - грех.
Кто по слову Божию может почитать, например, пищу нечистой?
Евреи.
...скажите сынам Израилевым (Лев,11:2-4 и др).
Свободны ли неевреи от этого? Полностью свободны. Для неевреев Бог никогда не устанавливал правил кашрута, равно как и обрезания.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы" (Деян,15:28-29).
Точно такие же правила для неевреев (буквально слово в слово) есть в иудаизме. Называются они "законы сынов Ноевых".
Так что спор о чистоте еды у нас был очень теоретический и только для Израиля, а для нееврея очищение чистого действительно не требуется. Вы правы.
Теперь, что касается мертвых тел. Обратите внимание на стих 29 (Деян,15). Воздерживаться от удавлены. Не сказано не есть, но сказано воздерживаться. Т.е. не только не есть, но и не использовать для каких-либо нужд, не прикасаться и т.п.
Ветхозаветный закон отнюдь НЕ отменен. Равно как и НЕ оменен ветхозаветный закон воздерживаться от крови.
Почему? Потому что запрет идоложертвенного, удавленины, крови тоже закон сынов Ноевых, а не закон Моисеев.
Тоже самое касается и нечистоты мертвых тел.
Поэтому с фразой: оставление храмины душой и духом - не оскверняет храмину, если она была освящена - категорически не могу согласиться.
Смотрите, вот слова Христа:
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;(Матф,23:27)
Христос лично говорит, что мертвое, находящееся в гробах - нечистота, приравнивая к этой нечистоте кости мертвых (костей мертвых И всякой нечистоты, без противопоставления).
А в каких гробах, только в гробах грешников? Нет. Такое в словах Христа не выделено. Просто в гробах. В гробах БЕЗ исключения.
Например и в таких украшенных:
29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,(Мат,23:29)
А может ли быть по другому? ведь наши тела храм Духа Святого.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1 Кор,6:19)
Точно так. Храм. пока мы Его. И пока мы живы. А что с нашим телом, когда мы умрем?
7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Екл,12:7)
То есть мертвое тело уже НЕ храм, а ПРАХ.
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах (Екл,3:20)
Может ли быть свят прах? Нет. Слово Божие (Писание) употребляет слово "прах" как синоним нечистоты.
4 Не так - нечестивые, [не так]: но они - как прах, возметаемый ветром [с лица земли] (Пс,1:4) или
19 Он бросил меня в грязь, и я стал, как прах и пепел (Иов,30:19)
Как понимать тогда:
...возвеличится Христос в теле моём жизнью ли то, или смертью (Фил,1:20)
Понимать как фразу НИКАКОГО отношения не имеющую к определению нечистоты-чистоты мертвых тел.
Здесь сказано, что христианин может прославить Христа как праведной жизнью, так мученической смертью.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого (Лук,6:22) и
14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь (1 Петр,3:14)
А как сопоставить установленную Богом нечистоту мертвых со стихом:
23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес,5:23)
А вот так надо сопоставить:
11 Кости его наполнены грехами юности его, и с ним лягут они в прах (Иов,20:11)
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; (1 Кор,15:42)
Мертвое тело - прах и нечистота, оно посеяно в тлении. А вот ВОССТАНЕТ в нетлении, потому и говорится "ваш дух, душа и тело во всей целостности да сохранится без порока".
Когда сохранится? когда умрем? НЕТ. В пришестие Господа нашего Иисуса Христа (1Фес,5:23).
А до пришествия? До пришествия - прах и нечистота.
Для любого. Во-первых, иудея, во-вторых и язычника (с)
в первой части можно сказать, что мы нашли общий язык, только в разной терминологии

Действительно:
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто (Рим,14:14)
Почитает человек сам по себе (по собственным измышлениям) пищу нечистой или по каким то иным признакам? Конечно по иным признакам - по слову Божию. По собственным измышлениям считать нечистым сотворенное Святым Богом - грех.
Кто по слову Божию может почитать, например, пищу нечистой?
Евреи.
...скажите сынам Израилевым (Лев,11:2-4 и др).
Свободны ли неевреи от этого? Полностью свободны. Для неевреев Бог никогда не устанавливал правил кашрута, равно как и обрезания.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы" (Деян,15:28-29).
Точно такие же правила для неевреев (буквально слово в слово) есть в иудаизме. Называются они "законы сынов Ноевых".
Так что спор о чистоте еды у нас был очень теоретический и только для Израиля, а для нееврея очищение чистого действительно не требуется. Вы правы.
Теперь, что касается мертвых тел. Обратите внимание на стих 29 (Деян,15). Воздерживаться от удавлены. Не сказано не есть, но сказано воздерживаться. Т.е. не только не есть, но и не использовать для каких-либо нужд, не прикасаться и т.п.
Ветхозаветный закон отнюдь НЕ отменен. Равно как и НЕ оменен ветхозаветный закон воздерживаться от крови.
Почему? Потому что запрет идоложертвенного, удавленины, крови тоже закон сынов Ноевых, а не закон Моисеев.
Тоже самое касается и нечистоты мертвых тел.
Поэтому с фразой: оставление храмины душой и духом - не оскверняет храмину, если она была освящена - категорически не могу согласиться.
Смотрите, вот слова Христа:
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;(Матф,23:27)
Христос лично говорит, что мертвое, находящееся в гробах - нечистота, приравнивая к этой нечистоте кости мертвых (костей мертвых И всякой нечистоты, без противопоставления).
А в каких гробах, только в гробах грешников? Нет. Такое в словах Христа не выделено. Просто в гробах. В гробах БЕЗ исключения.
Например и в таких украшенных:
29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,(Мат,23:29)
А может ли быть по другому? ведь наши тела храм Духа Святого.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1 Кор,6:19)
Точно так. Храм. пока мы Его. И пока мы живы. А что с нашим телом, когда мы умрем?
7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Екл,12:7)
То есть мертвое тело уже НЕ храм, а ПРАХ.
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах (Екл,3:20)
Может ли быть свят прах? Нет. Слово Божие (Писание) употребляет слово "прах" как синоним нечистоты.
4 Не так - нечестивые, [не так]: но они - как прах, возметаемый ветром [с лица земли] (Пс,1:4) или
19 Он бросил меня в грязь, и я стал, как прах и пепел (Иов,30:19)
Как понимать тогда:
...возвеличится Христос в теле моём жизнью ли то, или смертью (Фил,1:20)
Понимать как фразу НИКАКОГО отношения не имеющую к определению нечистоты-чистоты мертвых тел.
Здесь сказано, что христианин может прославить Христа как праведной жизнью, так мученической смертью.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого (Лук,6:22) и
14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь (1 Петр,3:14)
А как сопоставить установленную Богом нечистоту мертвых со стихом:
23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес,5:23)
А вот так надо сопоставить:
11 Кости его наполнены грехами юности его, и с ним лягут они в прах (Иов,20:11)
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; (1 Кор,15:42)
Мертвое тело - прах и нечистота, оно посеяно в тлении. А вот ВОССТАНЕТ в нетлении, потому и говорится "ваш дух, душа и тело во всей целостности да сохранится без порока".
Когда сохранится? когда умрем? НЕТ. В пришестие Господа нашего Иисуса Христа (1Фес,5:23).
А до пришествия? До пришествия - прах и нечистота.
Для любого. Во-первых, иудея, во-вторых и язычника (с)
Комментарий