Искреннее желание понять православных( ну, хотя бы на этом форуме)
Свернуть
X
-
приветствую Алекс!
Видит Бог стараюсь быть с вами искренним и честным, надеюсь это взаимно.
А то что порой наблюдаются проявления некоего экстремального восприятия своего, доморощенного боголовия, то никуда от этого не деться.
Сей грех весьма прилипчив, ко всем без исключения.А разве кто в здравом уме с Писанием поспорит?Верить без "излишеств" - очень интересное выражение. Вот и думаю, не "хватили ли лишку" люди, когда выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них (Деян.5:15). Как по Вашему мнению, подойти сзади, и коснуться края одежды Его (Лук.8:44) не является ли проявлением религиозного фетишизма?К слову сказать, по этой причине я часто привожу нашим братьям и сёстрам в пример православных бабушек, которые с палочкой в руке пешочком туда, пешочком оттуда, да ещё и 4 часа на служении...
Избаловали мы слегка наших...
Хотя в иудейской синагоге кажется все сидели.
И как бы тут не удариться в крайность самовольного смиренномудрия...
Комментарий
-
Это о деле благовествования говорится, т.е. о Евангелии, которое будет проповедоваться во всей полноте и повсеместно. Воля Божия о спасении при земной жизни Иисуса еще не была до конца совершена. Поэтому когда Он ушел к Отцу верующие смогли нести Благую Весть во всей ее полноте и повсеместно.Или вот возьмите слова Христа: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду". (Иоанна 14:12) Вот Вы или Ваши знакомые христиане сотворили что-то большее чем Христос? Тогда о ком это, о каких делах?Комментарий
-
Спасибо брат, что напомнили. Действительно, большинство так и понимают эти слова Иисуса. Слова о распростраении Евангелии.Это о деле благовествования говорится, т.е. о Евангелии, которое будет проповедоваться во всей полноте и повсеместно. Воля Божия о спасении при земной жизни Иисуса еще не была до конца совершена. Поэтому когда Он ушел к Отцу верующие смогли нести Благую Весть во всей ее полноте и повсеместно.Комментарий
-
У меня тоже такая мысль была что это о распространении Евангелия. Интересно какие ещё есть толкования на это место, например, у православных.Это о деле благовествования говорится, т.е. о Евангелии, которое будет проповедоваться во всей полноте и повсеместно. Воля Божия о спасении при земной жизни Иисуса еще не была до конца совершена. Поэтому когда Он ушел к Отцу верующие смогли нести Благую Весть во всей ее полноте и повсеместно.
А разве чудеса не способствуют распространению Евангелия?Комментарий
-
Сотворила икона чудо, и все с дерзновением бегут к этой иконе и поклоняются ей.
Несколько лет прошу некоторых православных: купите Библию, но они больше надеются на иконы.
Вот весь мир и ищет Бога в костях умерших святых. А как это в человеке проявить церковь не знает:Сообщение от kubilaiЕсли в частном порядке- может и не лобызать. Но есть в порядке "соборном", то обязан. Фундаментальные основания нашей веры: лобызая нетленные мощи, мы присягаем на верность Самому Христу, который пришёл в эти тела в таинстве Святого Причастия, да так в этих телах и остался.
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2Кор.6:16)
Так кому вы служите, костям или Богу?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Матф.6:24)Комментарий
-
Простите, это ваше частное мнение или же "соборное"?Не знаю, не знаю...
Может быть это и ваше основание, но наврядли фундаментальное в Православии...
Так ведь и протестанты считают Матерь Господню блаженной, т.е. самой счастливой мамой на свете, но титулов никаких не додумывают...Добрососедские это хороший фундамент...Мы не больше первых христиан: мы за свою веру не подвергаемся гонениям и преследованиям. Но именно тогда записано евангелистом Лукой "будут ублажать меня все роды", именно тогда сказано Христу "блаженны сосцы, тебя питавшие". Такие слова что, должны произноситься только из-под палки? Только в случае угрозы?
Вот и покажите им православность вашей веры, с истинным смирением и не лицемерной любовью.Комментарий
-
Комментарий
-
Соборное конечно же. В своё время печаталось в единственном органе СМИ, правомочным выражать официальную и соборную позицию Русской Православной Церкви- в Журнале Московской Патриархии. Копию статьи можно найти в библиотеке Якова Кротова вот здесь . Также можно найти архив вот здесь (номер 1 за 1997 год). Ссылка на архив НИИВЦ МГУ Вас, надеюсь, устроит?
Почитание мощей абсолютно обязательно для православного христианина. Франкский Собор, например, строжайше запретил служить литургию на престолах (т.е., алтарях), не имеющих мощей. Евхаристия, совершаемая на престоле без мощей, не есть Евхаристия, а её имитация. Есть ли это всего лишь безобидная театральная постановка или издёвка над таинством, решает только Бог Всемогущий, Судия, от глаз Которого ничего не скроешь.
Именно что так: фундаментом православного вероучения является Сам Христос, приходящий к нам в таинствах. А Евхаристию, кроме как на мощах, нигде служить нельзя. Положение о служении Евхаристии на мощах является обязательным. Об библейских основаниях почитания мощей см. здесь . Первые христиане, напомню, служили Евхаристию в катакомбах. Именно там же можно найти и первые христианские иконы. Катакомбы,- это, напомню, подземные кладбища. Алтари без мощей стали появляться уже значительно позже: через несколько столетий после того, как христианство было легализовано. Но святые отцы отвергли эти нововведения: мы не имеем права забывать, откуда мы вышли и куда, неизбежно, вернёмся, если не будем выполнять Божьих заповедей.
Если православный, произнося "присноблаженная", считает слово "присноблаженная" лишь "титулом", то он плохой православный: это должно идти из сердца. Если за непочтение к своей матери полагается смертная казнь, то страшно представить, что заслуживает человек, не любящий и не почитающий Мать Самого Господа Христа. Не беспокойтесь, "присноблаженная" мы произносим вполне сознательно и от чистого сердца.
Не путайте православие с толстовством. Это в толстовстве кругом пацифизм, что аж тошно. Суть православия- не в "непротивлении злу насилием", а в уничтожении зла многократно превосходящей силой. Причём, не просто в уничтожении, а в уничтожении образцово-показательном: чтобы оно ещё и назидательным примером для остальных было. Это я не к тому, что "мочить еретиков", а к тому, что согласия с несовместимыми с православиями точками зрения не будет ни за что и никогда (при абсолютно благожелательном отношении к носителям этих самых заблуждений). Фразы "давайте забудем обо всех противоречиях и будем считать друг друга христианами" Вы от нас никогда не дождётесь: это принципиально невозможно и противоречит основам нашей веры, основам, за которые христиане первых веков не боялись проливать свою кровь.
Кроме того, мне принципально не понятен двойной стандарт, по которому протестанты заявляют о своем праве обвинять нас в многобожии, идолопоклонстве, вызывании мертвых и т.п. (т.е. в тех преступлениях, за которых виновного полагается повесить (насмерть) или побить камнями (насмерть), а нам отказывают в праве против всего этого возражать, упрекая нас в отсутствии какого-то там "смирения". Не хотите слышать не удобные для Вашего слуха возражения- прекратите сыпать безосновательными обвинениями в наш адрес. Хотите "диалога"? Будьте готовы, что другая сторона будет Вам возражать и не соглашаться с Вашими доводами.Комментарий
-
Зачастую, там ещё кожа, мясо и жилы есть. Нетленные, кстати. А также вода, елей, миро, кровь или благоухание, которые святые мощи могут источать.
Вот для применения этого стиха следовало бы для начала доказать, что "мощи" = "идол" . А с этим были очень серьёзные проблемы у отцов иконоборческого соборика 757 года. Проблема в том, что даже если принять упрощённую формулу, по которой "идолом" считается всякое рукотворное изображение чего-либо, то мощи по этому пункту не "проходят": мощи не рукотворны. Запрет на мощи мы видим только у отцов иконоборческого собора 815-го года, но, опять же, без приравнивания их к идолам, без какого бы то ни было основания, а просто "повешенный ни на чем" (да простит мне Господь этот юмор).
Служим Богу. В том числе (а не "исключительно"), и почитая мощи, некоторые из Которых Бог Всемогущий соделал нетленными или чудотворными (как мощи пророка Елисея, например) и почитая, тем самым, Самого Бога, который приходил в эти во святых Таинствах (в частности, в Таинстве Евхаристии), да так там и остался.
Сказано же:
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
(Рим.12:1)
тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои.Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии
1 Кор 6:19-20
А у царя Давида читаем:
8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
(Пс.5:8)
2 Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.
(Пс.137:2)
Итак, чтим мы мощи ещё и как храмы Бога Живого.Комментарий
-
Священник, который крестил меня, рассказывал историю о том, что в не столь далекие времена, в одном из учреждений, входивших в структуру ГУЛАГ'а, священник, не имея, естественно, ни антиминса, ни вина, служил с помощью подручных средств и причащал чем-то вроде настоя брусники или какой-то еще дикой ягодки. Естественно, на него "настучали" не только лагерному, но и церковному начальству. И знаете, что сказал епископ? "Да хоть бы он на пиве служил! Дух дышит, где хочет", и признал таинство действенным. Вы считаете, что решение епископа было ошибочным?Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Что, пора в крестовый поход? Не подскажете адресок, где записывают в добровольцы?Не путайте православие с толстовством. Это в толстовстве кругом пацифизм, что аж тошно. Суть православия- не в "непротивлении злу насилием", а в уничтожении зла многократно превосходящей силой. Причём, не просто в уничтожении, а в уничтожении образцово-показательном: чтобы оно ещё и назидательным примером для остальных было.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Вспоминаю одну чудотворную карикатуру «Добро, зверски уничтожающее зло многократно превосходящими силами».Комментарий
-
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
ИДОЛ
ИДОЛ м. идолища увелич. и бранное изваянье мнимого божества; истукан, пагода, кумир, болван. Идолы греков были изящные мраморные изваянья; идолы калмыков, китайцев, литые медные уроды; идолы самолдов - резные, деревянные болваны. || Кого-либо что любим страстно, безрассудно, кому или чему поклоняемся, как божеству; иногда бранное: болван.
Мною нужное выделенно жирным. Так что идол это не только рукотворное. Идол - это наша (ваша) пагуба. Это то к чему ваша страсть. Не можете быть без мощей? Значит мощи это тоже идол.Комментарий
-
Комментарий

Комментарий