Искреннее желание понять православных( ну, хотя бы на этом форуме)
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Уж простите за долгий ответ, ув. Jeka2 - дела, дела мирские
Жду объяснения, почему "проклят ты от земли" это не "проклят", а ...
антиканонические действия - это поступки "против Канона", т.е. против Библии?
Т.е. предан анафеме? Т.е. все его действия, включая таинства - недействительны?
Православные используют клятвы?
Почему нужно каятья "Священному Синоду", а не Богу?
Почему не прощаете? Почему осуждаете? Разве не написано: " между вами да не будет так"?
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Комментарий
-
Конечно не затруднит:
1. Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем), является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами.
2. Священный Синод ответственен перед Архиерейским Собором и через Патриарха Московского и всея Руси представляет ему отчет о своей деятельности за межсоборный период.
3. Священный Синод состоит из Председателя Патриарха Московского и всея Руси (Местоблюстителя), семи постоянных и пяти временных членов епархиальных архиереев.
4. Постоянными членами являются (по кафедрам и ex officio):- Владимир (Сабодан) Митрополит Киевский
- Ювеналий (Поярков) митрополит Коломенский и Крутицкий
- Владимир (Котляров) митрополит Санкт-Перербургский
- Филарет (Вахромеев) митрополит Минский
- Владимир (Кантарян) митрополит Кишиневский
- Кирилл (Гундяев) Председатель ОВЦС
- Климент (Капалин) управделами
6. В обязанности Священного Синода входит:- попечение о неповрежденном хранении и истолковании православной веры, норм христианской нравственности и благочестия;
- служение внутреннему единству Русской Православной Церкви;
- поддержание единства с другими Православными Церквами;
- организация внутренней и внешней деятельности Церкви и решение возникающих в связи с этим вопросов общецерковного значения;
- толкование канонических постановлений и разрешение затруднений, связанных с их применением;
- регулирование богослужебных вопросов;
- издание дисциплинарных постановлений, касающихся клира, монашествующих и церковных работников;
- оценка важнейших событий в области межцерковных, межконфессиональных и межрелигиозных отношений;
- поддержание межконфессиональных и межрелигиозных связей как на канонической территории Московского Патриархата, так и за его пределами;
- координация действий всей Полноты Русской Православной Церкви в ее усилиях по достижению мира и справедливости;
- выражение пастырской озабоченности общественными проблемами;
- обращение со специальными посланиями ко всем чадам Русской Православной Церкви;
- поддержание должных отношений между Церковью и государством в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;
- одобрение Уставов Самоуправляемых Церквей и Экзархатов;
- принятие гражданских уставов Русской Православной Церкви и ее канонических подразделений, а также внесение в них изменений и дополнений;
- утверждение журналов Синодов Экзархатов;
- решение вопросов, связанных с учреждением или упразднением подотчетных Священному Синоду канонических подразделений Русской Православной Церкви с последующим утверждением на Архиерейском Соборе;
- установление порядка владения, пользования и распоряжения зданиями и имуществом Русской Православной Церкви.
- утверждение постановлений общецерковного суда.
8. Никто из присутствующих в Священном Синоде не может воздерживаться от участия в голосовании.
9. Предложенные в повестке дня дела Председатель не в праве своею властью снимать с обсуждения, препятствовать их решению или приостанавливать претворение таковых решений в жизнь.
10. Решения Священного Синода принимаются большинством голосов.
В связи с последними событиями имеет смысл процитировать Акт о Каноническом общении РПЦ и Зарубежной Русской Церкви, в частности пункты 1 и 9:
П1. Русская Православная Церковь Заграницей, совершая свое спасительное служение в исторически сложившейся совокупности ее епархий, приходов, монастырей, братств и других церковных учреждений, пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви.
П9. Вышестоящей инстанцией церковной власти для Русской Православной Церкви Заграницей являются Поместный и Архиерейский Собор Русской Православной Церкви.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
"Уж простите за долгий ответ, ув. Jeka2 - дела, дела мирские"
Без терпения нет учения
"Кто я такой, что бы объяснять Слово Божье?"
Судя по уровню знаний - доктор Богословия.
"Каин проклинается не Создателем Мира, но самим естеством Мира."
Я считаю, что "естество" проклинать не может, это может Бог. Бог сказал "проклят ты", а дополнение "от земли" объясняет почему (отчего) Он его проклял. "От земли", по-моему, потому, что Каин осквернил землю Господа.
"85 Апостольских правил Антиохийской Церкви IV века."
Можно ссылку? Где прочесть?
"Самый тяжкий грех - грех раскола"
А я думал, что самый тяжкий грех - хула на Духа Святого!
"Да. Предан анафеме и все его действа, без исключения, не действительны."
То есть, все, кто крестился (венчался, каялся, ...) в УПЦ КП являются некрещёнными (невенчанными, непрощёнными, ...), фактически они согрешили, пойдя туда, к "раскольнику", не имеющему Духа Святого?
"Нет - архиерейскую присягу."
Вы говорили, что его действия квалифицированы как "клятвопреступление", т.е. нарушение клятвы, а нарушение присяги - это измена.
"Каяться нужно конечно Богу."
В сообщении №748 от 25.02.07 Вы сказали: "Каждый представитель УПЦ КП и УАПЦ может обратится с покаянием к Священному Синоду , для возвращения в лоно РПЦ."
Это была ошибка?
"Всегда прощаем, и никогда не осуждаем."
А кто и где квалифицировал действия Филарета как "клятвопреступление"? Не судьи ли на заседании суда?
"В церковном же понимании например "раскол", означает отделение от Кафолической (вселенской) Апостольской Церкви. Кафоличность Церкви, в свою очередь, на самом деле означает не равнение на большинство или на Патриарха, а единство учения Церкви с Откровенной истиной - Евангелием, ее всецелое духовное преемство с основоположниками - Апостолами. Кафоличность означает особое духовное качество, а не внешний пространственный или количественный охват."
Но в том-же вышеуказанном сообщении Вы говорили, что "С толкованием Писания разногласий нет", то-есть, "единство учения" есть. Почему тогда он "раскольник"?
Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Он его проклял. "От земли", по-моему, потому, что Каин осквернил землю Господа.
Беседы на Книгу Бытия Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского. Беседа XIX:
Примечаешь ли, возлюбленный, разность в проклятии? Не пропусти этого без внимания, но по тяжести проклятия суди о тяжести преступления. Насколько этот грех (Каина) больше преступления первозданнаго (Адама), это желающему можно видеть из различия в проклятии. Там (Господь) сказал: проклята земля в делех твоих (Быт. III, 17), и излил проклятие на землю, оказывая попечение именно о человеке; а здесь, так как дело гибельное, дерзость вопиющая, преступление непростительное, то сам (совершитель его) подвергается проклятию: проклят ты, говорит, на земли. Он поступил почти так же, как змей, послуживший орудием диавольскаго замысла; как тот посредством обмана ввел смерть, так и этот, обольстивши брата и выведши в поле, вооружил против него свою руку и совершил убийство. Поэтому, как змею сказал Господь: проклят ты от всех зверей земных (Быт. III, 14), так и этому, потому что он поступил подобно тому. Как диавол, движимый завистию и злобою и не перенося неизреченных благодеяний, дарованных человеку с самаго начала, вследствие этой зависти решился на обман, который ввел смерть, так и этот, увидев, что Господь благоволит к его брату, от зависти подвигся на убийство. Поэтому Бог и говорит ему: проклят ты от земли. Проклят, то есть, .будешь от той самой земли, яже разверзе уста своя прияти кровь брата твоего от руки твоея (ст. 11).
Можно ссылку? Где прочесть?
А я думал, что самый тяжкий грех - хула на Духа Святого!
То есть, все, кто крестился (венчался, каялся, ...) в УПЦ КП являются некрещёнными (невенчанными, непрощёнными, ...), фактически они согрешили
Давайте "языком" документа:
Тщательным образом рассмотрев все обстоятельства дела по обвинению бывшего митрополита Киевского, а также епископа Почаевского Якова в тяжких церковных преступлениях, Архиерейский Собор в особенном Судебном деянии постановил:
За жестокое и высокомерное отношение митрополита Филарета (Денисенко) к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1, 78, 27-е правило святых апостолов),
внесение своим поведением и личной жизнью искушений в среду верующих (Мф. 18,721; 3-е правило I Вселенского Собора22, 5-е правило VVI Вселенского Собора),
клятвопреступление (25-е правило святых апостолов),
публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор (6-е правило II Вселенского Собора ),
осуществление священнодействий, в том числе рукоположений, в состоянии запрещения (28-е правило святых апостолов23),
учинение раскола в Церкви (15-е правило Двукратного Собора):
1. Извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире.
2. Считать все рукоположения в сан диакона, пресвитера и епископа, осуществленные митрополитом Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая с.г., а также все запрещения, наложенные им на клириков и мирян с 6 мая с.г., незаконными и недействительными.
Предвидя извращенное истолкование причин, которые побуждали Собор к принятию вышеизложенных мер прещения относительно осужденных, Послание особое внимание акцентирует на том, что Филарет и Яков лишены сана не за убеждения, а за преступления против Церкви, которые выразились в сознательном грубейшем нарушении Священных Канонов25.
Комментарий, если позволите. Раскол, то есть, своевольное уклонение от единства Богопочтения, и от Кафолической Церкви Божией (что такое Калифоничность мы уже выяснили). Без послушания Церкви нет смирения, без смирения нет спасения. Мирянин и монах, пребывающий вместе со своим духовным руководителем, не поминающим своего предстоятеля, в расколе, подлежит отлучению от Церкви, до тех пор пока не оставит раскола, независимо от прочих обстоятельств и факторов и, следовательно, пребывает в состоянии греха и не спасается.
Вы говорили, что его действия квалифицированы как "клятвопреступление", т.е. нарушение клятвы, а нарушение присяги - это измена.
"С толкованием Писания разногласий нет", то-есть, "единство учения" есть. Почему тогда он "раскольник"?
значит сначала дали дар, а теперь забралиБратья и сёстры немного ошиблись. Дар не даётся. Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо Христово. Мы только слуги Господа. Мы не можем "давать" дар, ибо Святой Дух нисходит.
Удачи!Последний раз редактировалось Alex Shevchenko; 27 February 2007, 05:02 PM. Причина: Решил убрать заключительную строчку "но мы можем ошибится в правильно избраном", дабы избежать неверного толкования слов сиихПришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Сообщение от androsynth73Не думал, что люди просвещённого двадцать первого века так жестоко и бесчеловечно могут отзываться о тех, на кого герои французского Резистанса, герои Антигитлеровской Коалиции, герои Польского Сопротивления смотрели, как на своих союзников, как на истинных мучеников за христианскую веру, как на настоящих борцов за подлинную свободу и демократиюМеня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.Комментарий
-
В том-то и дело, Нина, что Дитрих Бонхёффер умер, прежде всего, за Христа и именно в этом была подлинная борьба за "свободу и демократию", а не в том, что под борьбой "за свободу и демократию" понимают сейчас. Вы его, всё же, прочитайте. "Следуя за Христом" (в другом издании- "Хождение вслед") книга называется.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Прежде всего, рад, что по вопросу о просьбе о молитвенном заступничестве к людям Вы больше не выдвигаете возражений.
Цитата из Библии:24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
(От Иоанна 7:24)
Я воспользовался вашей ссылкой: Полный Православный Молитвослов
Если вы дали ссылку, то должны знать, о чём в ней говорится.
Мной было показано, что Вы предпочли не заметить. Мной были также прокомментированы места, вызвавшие у Вас столь многозначительные "вопросы". Хотелось бы ответных комментариев, причём, строго по пунктам.
Написано: при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. А потом те кто остался в живых: изменятся во мгновение ока.
Когда сойдёт с неба, то только тогда и воскреснут умершие во Христе.
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
(1Фесс.4:16,17)
В том-то и дело, что находящиеся в раю- не суть "умершие", но имеют жизнь.
Цитата из Библии:32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
(От Матфея 22:32)
"Смерть"- это пребывание души в преисподней, а не момент разлучения души с телом:
Цитата из Библии:Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых
Откровение 20:13
Если признать, что "смертью" называется момент разлучения души с телом, то получается, что когда апостол Павел был восхищен до третьего неба, то умирал (см. 2 Кор 12:2 ), а по возвращении души в тело, что, снова родился? И потом снова умер в Риме? Итак, апостол Павел умирал дважды? Но дважды умереть никто не может, ибо сказано:
Цитата из Библии:положено однажды умереть, а потом суд
К Евреям, глава 9, стих 27
Ни в коем разе: сюда никто не вызывается. Мольбы направляются строго "туда" и строго с просьбой о молитвенном заступничестве о нас "там". Заклинатель же (в отличие от молитвенника), именно вызывает (чего мы не делаем) духов, во-первых, из преисподней, во-вторых сюда для "решения" оперативных "проблем" здесь.
Называть души, пребывающие в райском блаженстве, "мертвецами"- верх цинизма. Наш Бог- бог мёртвых? Вы служите богу мёртвых? Или, всё-таки, Богу живых?
Так, этого у нас нет. И не говорите мне про "Ивана Купалу": Церковь запретила прыгать через огонь "на Купалу" под страхом анафемы. Выполнение этого постановления- на совести мирян. Равно как и сжигание "чучела масленницы", вопреки расхожим предрассудкам, не соответствует православной традиции: у старообрядцев этого обычая нет, а в "новообрядческой" Церкви Екатерина Великая приложила, в своё время, все усилия для избавления от этого языческого обычая.
Гадания и ворожбы у нас нет. "Гадание и ворожбы" в святочную неделю (да и в любое другое время тоже) запрещены под страхом анафемы.
Чародейство запрещено. Претензия также не принимается.
Как я уже писал, во-первых, не вызываем, во-вторых, не мертвецов.
За волшбу полагается анафема.
Что имеем в сухом остатке? Помимо языческой игры в гомероцентоники, которую Вы нам любезно продемонстрировали на примере тенденциозного и избирательного цитирования Молитвослова, языческую же игру в софизмы, где Вы на основании личного мнения о "похожести" форм (и там и там "говорят", и там и там в адрес людей, который от нас "ушли"), утверждаете тождество содержания. Этот ли суд праведен? Разумеется, нет:Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.Комментарий
-
Сообщение от androsynth73В том-то и дело, Нина, что Дитрих Бонхёффер умер, прежде всего, за Христа и именно в этом была подлинная борьба за "свободу и демократию", а не в том, что под борьбой "за свободу и демократию" понимают сейчас. Вы его, всё же, прочитайте. "Следуя за Христом" (в другом издании- "Хождение вслед") книга называется.- Нет.
- Какое отношение имеет высказывание к предыдущему посту?
- Источник цитирования указать будьте добры. Скажу сразу: это сказал не Игнатий Лойола и вообще не орден иезуитов (хотя в современном светско-гуманистическом обществе, почему-то, считается, что именно он и именно они).
- Искренне рад, что Вы не нашли что ответить по существу вопроса.
Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.Комментарий
-
А если бы не взяла?
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Сообщение от androsynth73Ну, вообще-то, аз многогрешный не про Конфирмацию объяснял, а про Царственное Священство как мы его понимаем... Тут все просто: царь Давид получил дары Духа Святаго в миропомазании, также и мы получаем дары Духа Святаго в наложении рук, которое сопровождается помазанием нас мiром в таинстве конфирмации или елеем таинстве соборования. Отец диакон Иоанн (Смолин) подчеркивал родственность этих таинств.
Молодой человек, Вам, как человеку, явно, знакомому с данного рода услугами, понимаю, и нетерпится и неймётся: весна на дворе. Однако, может, стоит держать себя в руках? Не всех интересуют Ваши гормональный бури. Хотелось бы, всё-таки, разговора по существу вопроса.
Если Вы считаете, что все православные апологеты- сплошь люди с высшим духовным образованием и работающие у ОВЦС на з/п, то считайте: никто Вас в этом не переубедит. Но стоит ли выстраивать в своём уме идолов?
[quote=аким;826220]
Сообщение от androsynth73А мы и не уклоняемся. Апостол Павел "умолял" своих собратьев подвизаться в молитвах за себя Богу и умолял подражать ему. Ну, вот мы и подражаем: также умоляем братьев наших подвизаться за нас в молитвах Богу. Если даже самому апостолу Павлу не было поставлено в вину такое умоление, а его послания вошли даже в канон Священного Писания, которое богодухновенно, то, тем более, примеру святых апостолов Павла и Петра*следуем и мы.
Обращаетесь к умершеживым!?!
К мертвым- нет. К живым я Вам предметно показал. Авраам, например, и праведный Лот оказали честь ангелам, равно как и праведный Маной.
А святые:
Цитата из Библии:
19 уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
(К Ефесянам 2:19)
Апостол Петр предложил кущи Моисею и Илии (Мф 17:4, Мк 9:5, Лук 9:33).
26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
(От Иоанна 11:26)
Так что, пребывающие на небесах- живы, но не мертвы.
Но с пришествием Христа Царство Божие приблизилось, а не отдалилось ( Мф 3:2, 4:17, 10:17). Утверждая, что отшедшие во Христе потеряли способность нас слышать, вопреки Мф 10:17 Вы проповедуете не приближение, а отдаление Царства Божия.
Да и кто во Христе то был?Давеча вижу икону-г.Радонежский молится на икону висящую на сосне на ней,едва видать женщина вроде с ребенком,скоро будет др. икона,где др. господин молится на икону,где г.Радонежский изображен крупным планом и сосна вроде рядом,др.невидать?!?Не могу ею Вас подогреть,Господь не даст в руки взять.
Сообщение от androsynth73Только, почему-то, во Священном Писании написано нечто совсем обратное:
для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
1Кор 9:20
Ну а уж кем был апостол Павел для эллинов, думаю, из его речи в ареопаге более чем ясно. А бедный евангелист Иоанн Вас, явно, не послушал... Дернуло же его написать четвертое Евангелие с использованием терминологии сократиков и платоников (это я про Logos).... Не знал апостол, про которого Христос сказал своей матери "се сын твой", что такой подход через две тысячи лет осудят...
Это Вы гормональные рассуждения про консумацию "проповедью" называете? Духа Святаго не хулите, Бога побойтесь.
Если высказанное мной в нашем веке считается "исключительно мудрым", то системе образования творится катастрофа. Министра Фурсенко надо срочно увольнять.
Пока что, никаких особых "мудростей" явлено не было: я, всего лишь, цитировал Священное Писание. Прошу отметить, на языке оригинала. Мудрствовали здесь про "консумацию", пока что, именно Вы.
Что такое "древневавилонский язык"?
Про "консумацию", хотите сказать, Вам тоже сообщили "свыше"?
Вы, вообще, вежливо общаться способны? И что значит "намёки"? Проповедь о Logose записана языком философии Сократа и Платона. Язык- это не только Lexis, но ещё и Logos, не только "просто слова", но терминологический аппарат, не только "хроматическая гамма", но и общее созвучие. :-/
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
(От Иоанна 5:39)
Сообщение от androsynth73В чем меня только ни обвиняли, а в наведении порчи..., ой, простите, в "гипнотизировании" обвиняют впервые.И кто-то тут еще про Инквизицию заикался? Я не виноват в Вашем низком уровне образования: аз многогрешный думал, что ниже, чем у меня, бездельника, уровень образования пасть уже не может... Господи, даждь ми мысль благу! :'(
Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.Комментарий
-
Сообщение от androsynth73Вы меня, конечно, простите, но апостол Павел написал свои послания именно что по-гречески. Ну что я могу поделать, если не существовало в первом веке от Рождества Христова ни русских, ни русского языка, ни даже славян (и Российского Библейского Общества и миссии "Свет на Востоке" не существовало соответственно)... Поэтому, увы, для адекватности восприятия приходится докапываться до греческого оригинала, а не пользоваться переводом, который, к тому же, делался лишь как вспомогательный к церковнославянскому...
В книжничестве нет ничего плохого: апостол Павел гордился своей принадлежность к фарисеям, начальник синагоги Никодим Священным Писанием прославляется, а про Гамалиила Священное Писание отзывается исключительно комплиментарно. Христос обличал лицемеров из числа книжников, а не всех книжников вообще (одним из которых, кстати говоря, был Сам). Не юдофобствуйте.
А вот здесь не возводите напраслины.
Вообще-то, кодексы появились чуть позже. До них были свитки. Далеко не все из них записаны коже. Древнейшие тексты дошли до нас на папирусах и глиняных черепках, но это не суть важно.
Сообщение от androsynth73Вы обвиняете? Хорошо. Значит у меня как обвиняемого есть освященное самим Писанием право требовать от Вас "показать, что худо". Сначала сформулируйте эти "факты" и озаботьтесь сбором доказательной базы. Тогда и будем "отрицать".
Сообщение от androsynth73И снова невнимательно читали: не как к "посредникам", а как к "братьям" и "согражданам святым и своим Богу". Мы и к Богу напрямую обращаемся, и своих братьев умоляем подвизаться за нас в молитвах, а не второе вместо первого.
Цитата из Библии:позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего
Так вот, никакого "прежде" у нас нет: сначала - к Господу, потом- к святым, которые не мертвы, но живы.
Увы, не могу. Тут есть четыре принципиальных отличия:
Сообщение от androsynth731. Саул не просил Самуила подвизаться в молитвах Богу (о чем мы в своих мольбах святых, собственно говоря, и просим), а вызывал Самуила для решения "насущных проблем" "здесь". Итак, разное содержание прошения.
2. Саул приказывал, придавая произносимым словам особое надприродное, "волшебное" значение. То есть, заклинал. Мы же святых просим. Итак, разный формат прошения: мы просим, Саул приказывал.
3. Саул обращался к Самуилу как к "имеющему власть", то есть считал, что Самуил за порогом жизни чем-то сравнялся с Богом. Мы никогда не обращаемся к святым как к имеющим власть, но ровно так же, как к своим собратьям обращался апостол Павел: "подвизайтесь за молитвах обо мне Богу" Итак, разное позиционирование.
4. Наконец, Саул обращался к Самуилу, действительно, как к "мертвому", так как направлял свое заклинание в преисподнюю, т.к. именно там пребывали души праведников до сошествия в ад Христа. Мы же направляем наши просьбы не к тем, кто в преисподней, а к тем, кто в Царствии Небесном, а те, кто в Царствии небесном, не мертвы, но имеют жизнь во Христе. Итак, разное направление.
В оригинале: enorkise . Заклинатель мёртвых - exorkiston. То, что переведено на русский, как "заклинаю", в словах апостола Павла- призыв к единой Клятве, которая есть Христос. Если угодно, присяга, к которой епископ призывает свою паству. Ничего сверхъестественного в такого рода обращении нет. Сверх (exo-) естественное же значение словам придавали именно "заклинатели" мёртвых, считая, что сами их слова способны командовать какими-либо потусторонними силами.
Призывать к клятве святых нам незачем: во-первых, они уже и так во славе этой Клятвы, во-вторых, мы не выше их, как был выше своей паствы апостол Павел. А вот просить подвизаться в молитве- пожалуйста.
Сообщение от androsynth73Да как Вам сказать... Не сказал бы, что отношусь к классу особо нищих: холодильник и крыша над головой есть и Богу слава за это. На фоне голодающих Эфиопии или бедных филиппинцев, действительно, бедным назвать себя язык не поворачивается... С другой стороны, квартиру приходится снимать, а на простую однокомнатную квартиру, пока, деньжат не хватает. Так что, в материальном плане здесь все относительно. Но унывать не стоит: во всем уповаю на Господа... Не в деньгах, естественно, а в том, что даст мне силы выжить и в непростых условиях современной рыночной экономики и относительно высоких цен на жилье. Только я вот что не понял: с чего бы это вдруг Вам захотелось ко мне в карман залезть? Здесь форум не про налоги, если не ошибаюсь, а про Евангелие. Разве, нет?
Я искренне рад, что Вы продемонстрировали "граду и миру" свои глубокие познания в лагерно-матно-блатном арго. Но, позвольте, какое отношение имеет обсуждение арготизмов к тематике форума?Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.Комментарий
Комментарий