"...пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне..." (Мф. 19:14)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Участковый
    Ветеран

    • 12 July 2003
    • 3595

    #481
    Сообщение от Полиграф П.
    По какой же?
    Перечитайте Матфея гл. 5. Неспособность исполнить обещанное там вообще не упоминается, зато упоминаются лицемерные клятвы, кощунственные клятвы и то, что человек говорящий прямо и честно всегда, в клятвах не нуждается и применять их не должен.
    Сообщение от Полиграф П.
    Не слышал, что Господь говорил что-то подобное о крещении.
    Вы полагаете, что человек способен исполнить крещение, как должно, самостоятельно, т.е. без Божьего участия? Непонятно.
    Сообщение от Полиграф П.
    Петр говорит о том, что само крещение является обещанием доброй совести.
    Вот именно. Крещение является обещанием Богу доброй совсти. А не окунание с ритуальной фразой.
    Сообщение от Полиграф П.
    Само собой, ведь именно об этом я и говорю. Мы ничего не можем обещать, а Бог может. Он и обещает.
    Он сам себе обещает нашу добрую совесть? Или Свою собственную добрую совесть?
    Сообщение от Полиграф П.
    Я имел в виду, что сам ритуал крещения является обещанием, а не то, что Вы говорите.
    Ритуал крещения, как и всякий иной ритуал является внешним выражением этого самого обещания. Но без внутреннего содержания он не более, чем театрализованное представление.
    Сообщение от Полиграф П.
    А что, я не так понял? Разве не Вы обещаете в крещении Богу служить доброй совестью?
    Не поняли - перечитайте. И найдите слова "сам по себе" или иное отрицание того, что к обещанию доброй совести меня побуждает Сам Господь.
    Сообщение от Полиграф П.
    Да никак человек не может его выполнить, даже такой как апостол Павел.
    Новый Завет вообще невыполним, даже теоретически, в отличие от Ветхого, который был куда мягче. Решение этого парадокса, данное Христом, я выше привел.
    Сообщение от Полиграф П.
    Никакой логики здесь вообще нет, ибо из любого правила есть исключения.
    Наличие исключения свидетельстует о том, что данное правило не универсально. Потому что исключения - тоже исполнение правила, только более общего.
    Сообщение от Полиграф П.
    А вот в том, чтобы для того, чтобы что-то пообещать надо обязательно залезть в воду, действительно нет ни смысла, ни логики.
    Вы ищете логику в таинствах? Странно.
    Сообщение от Полиграф П.
    Смысл появляется только в том случае, если крещение это полностью Божье деяние.
    А зачем, спрашивается вообще человеку что-то делать во время крещения, если это полностью Божье деяние? В воду лезть, например?
    Сообщение от Полиграф П.
    Дело не в этом. Я, честно говоря, устал повторять. Вы утверждаете, что крещение - это деяние уже верующего и спасенного человека, после того, как он покаялся и Бог простил ему его грехи, его обещание Богу доброй совести, так?
    Естественно, сначала принятие Господа, исповедание веры, потом - крещение.
    Сообщение от Полиграф П.
    А я спрашиваю и не могу услышать ответа на вопрос: зачем обещать надо в воде? Какой в этом смысл? И какой вообще в этом смысл? Ведь человек УЖЕ верующий, УЖЕ покаявшийся, УЖЕ спасенный?
    Во-первых и в-главных, потому что Бог велел поступать именно так. О символике и смысле водного крещения, как внешнего свидетельства вступления в завет с Господом, уже говорил Лука, мне его толкование кажется понятным и лаконичным, поэтому повторяться не буду. Если Вы с такой трактовкой не согласны - Ваше право.
    Сообщение от Полиграф П.
    Вот именно поэтому я и знаю.
    Подумайте получше, повспоминайте. В противном случае, придется признать либо кратковременность памяти, либо склонность к неуместному фантазированию, что гораздо хуже.
    С уважением, Михаил.

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #482
      Сообщение от Алмодад
      А я нисколько и не сомневаюсь! Ну как можно доказать слепому, что мир полон света? Слепой будет стоять на свом - вокруг одна только темнота
      Самое смешное, что каждый из нас считает слепым другого. Поэтому, может, мы оба слепы?
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #483
        Сообщение от oltarlight
        Младенца по плоти нельзя крестить, потому что:[/FONT][/SIZE][LIST][*][FONT=Times New Roman]Он не может покаяться.
        А в чем он должен каятся? Он еще и не грешил.

        Сообщение от oltarlight
        Он не может признать Иисуса Господом и Спасителем своей жизни.
        Это Вы так думаете. Но, даже если это и так, то Господь зато может и признает его Своим. Господь принимает всех.

        Сообщение от oltarlight
        Он не может научиться в том возрасте, в котором находится, соответственно, не знает о Заповедях Бога и учении Христа.
        Еще узнает, вся жизнь впереди!


        Сообщение от oltarlight
        Он не может родиться (возродиться духовно) от Слова Бога ( Иак.1:18;1-еПет.1:23), т.к. просто не понимает Его.
        Бог возрождает, а не мы сами возрождаемся. Вы то хоть уверены, что сами все праильно и до конца понимаете?

        Сообщение от oltarlight
        Он не может обещать Богу добрую совесть
        Что стоят наши обещания? Никогда еще не приходилось сталкиваться с крещенными в зрелом возрасте, а потом вообще ущедшими от Бога? Таких очень много. Ну и что стоят наши обещания?

        Сообщение от oltarlight
        И главное его никто об этом не спрашивает, тем самым крестящие поступают по собственной воле, или прихоти, или отдают дань моде, но никак не поступают по воле Бога.
        Да нет, они как раз поступают по воле Бога, сказавшего "идите и научите ВСЕ народы, крестя их". Церковь со времен апостолов крестит младенцев и Богу это угодно. Если бы это было не так, то Бог не давал бы Духа Святого крещенным во младенчестве. А он дает. Или, по Вашему, реформаторы, крещенные во младенчестве, не имели Святого Духа? А ведь никто из них даже не подумал перекрещиваться! Наоборот, все они активно боролись против перекрещенцев (анабаптистов).
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • Алмодад
          Ветеран

          • 20 May 2006
          • 2353

          #484
          Сообщение от Полиграф П.
          Самое смешное, что каждый из нас считает слепым другого. Поэтому, может, мы оба слепы?
          Не-а! Я не говорил того, что вы сказали. А вы сказали примерно следующее: Вы хоть колом мне по голове тешите, я все равно не соглашусь

          Комментарий

          • Алмодад
            Ветеран

            • 20 May 2006
            • 2353

            #485
            Сообщение от Полиграф П.
            Да нет, они как раз поступают по воле Бога, сказавшего "идите и научите ВСЕ народы, крестя их". Церковь со времен апостолов крестит младенцев и Богу это угодно. Если бы это было не так, то Бог не давал бы Духа Святого крещенным во младенчестве. А он дает. Или, по Вашему, реформаторы, крещенные во младенчестве, не имели Святого Духа? А ведь никто из них даже не подумал перекрещиваться! Наоборот, все они активно боролись против перекрещенцев (анабаптистов).
            Зачем вы вводите людей в заблуждение? Приведите пример из писания где черным по белому написано, что апостолы крестили детей. Найдите в Евангелии, что-то подобное : " и в тот же день крестились десять тысячь..." нет это много "...сорок детей..."

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #486
              Сообщение от Участковый
              Перечитайте Матфея гл. 5. Неспособность исполнить обещанное там вообще не упоминается, зато упоминаются лицемерные клятвы, кощунственные клятвы и то, что человек говорящий прямо и честно всегда, в клятвах не нуждается и применять их не должен.
              Там Господь говорит: "не клянись вовсе" (Мф. 5:34) А что есть Ваше "осмысленное обещание Богу доброй совести", если каждый это обещание постоянно нарущает?
              Или, Вы, может быть, святее ап. Павла, который говорил о себе:"Доброе, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю"? Что стоит наше обещание, тут же нарушенное?
              Если Вы что-то и обещаете в своем крещении, то не Богу, а баптистской церкви. Ибо, что Вы можете пообещать Тому, Кто знает каждую Вашу мысль, знает все, что Вы сделаете завтра и через десять лет?

              Сообщение от Участковый
              Вы полагаете, что человек способен исполнить крещение, как должно, самостоятельно, т.е. без Божьего участия? Непонятно.
              Я полагаю, что человек вообще не может исполнить крещение, ибо крещение - это Божье дело, не человеческое. Все, что требуется от человека - это правильно исполнить заповедь.

              Сообщение от Участковый
              Вот именно. Крещение является обещанием Богу доброй совсти. А не окунание с ритуальной фразой.
              Я поражаюсь Вашей самонадеянности. Он обещает, видите-ли! А Бог, значит, обязан исполнять?

              Сообщение от Участковый
              Он сам себе обещает нашу добрую совесть? Или Свою собственную добрую совесть?
              А что Вы вообще понимаете под "обещанием доброй совести"?

              Сообщение от Участковый
              Ритуал крещения, как и всякий иной ритуал является внешним выражением этого самого обещания. Но без внутреннего содержания он не более, чем театрализованное представление.
              Совершенно верно. Но внутренне содержание ритуала - это Таинство, совершаемое Богом. А вовсе не Ваше обещание.

              Сообщение от Участковый
              Новый Завет вообще невыполним, даже теоретически, в отличие от Ветхого, который был куда мягче. Решение этого парадокса, данное Христом, я выше привел.
              Не заметил никакого решния.

              Сообщение от Участковый
              Наличие исключения свидетельстует о том, что данное правило не универсально. Потому что исключения - тоже исполнение правила, только более общего.
              Совершенно верно. И это более общее правило заключается в том, что Бог нас спасает незаслуженно по Свей милости, а вовсе не потому, что мы можем что-то Ему пообещать.

              Сообщение от Участковый
              Вы ищете логику в таинствах? Странно.
              Я ищу логику в утверждении, что Ваше обещание может являться каким-то таинством.

              Сообщение от Участковый
              А зачем, спрашивается вообще человеку что-то делать во время крещения, если это полностью Божье деяние? В воду лезть, например?
              Потому что именно так Бог очищает нас от греха, дарует Духа Святого и жизнь вечную.
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #487
                Сообщение от Алмодад
                Не-а! Я не говорил того, что вы сказали. А вы сказали примерно следующее: Вы хоть колом мне по голове тешите, я все равно не соглашусь
                Конечно, поскольку я вижу, что Бог говорит другое.
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #488
                  Сообщение от Алмодад
                  Зачем вы вводите людей в заблуждение? Приведите пример из писания где черным по белому написано, что апостолы крестили детей. Найдите в Евангелии, что-то подобное : " и в тот же день крестились десять тысячь..." нет это много "...сорок детей..."
                  А с чего бы это вдруг Писание детей выделяло в особую строку, они, что, уже не люди?
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Участковый
                    Ветеран

                    • 12 July 2003
                    • 3595

                    #489
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Там Господь говорит: "не клянись вовсе" (Мф. 5:34) А что есть Ваше "осмысленное обещание Богу доброй совести", если каждый это обещание постоянно нарущает?
                    Я должен Вам объяснить, какая разница в русском языке между значениями слов "обещание" и "клятва"? Не стану этого делать: если желаете, обратитесь к толковым словарям. Впрочем, можете считать любое свое обещание клятвой, если таково Ваше "авторское" определение клятвы.
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Если Вы что-то и обещаете в своем крещении, то не Богу, а баптистской церкви. Ибо, что Вы можете пообещать Тому, Кто знает каждую Вашу мысль, знает все, что Вы сделаете завтра и через десять лет?
                    А что я могу Ему сделать вообще? Но Он говорит делать - мы делаем. И делаем для Него, а не только для церкви. Для Всемогущего такое поведение нелогично и странно, согласен. Но весь Новый Завет - в высшей степени странная книга.
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Я полагаю, что человек вообще не может исполнить крещение, ибо крещение - это Божье дело, не человеческое. Все, что требуется от человека - это правильно исполнить заповедь.
                    Итак, теперь Вы согласны, что крещение - это именно то, о чем Господь сказал "невозможное человекам..."?
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Я поражаюсь Вашей самонадеянности. Он обещает, видите-ли! А Бог, значит, обязан исполнять?
                    Вы полагаете, что обещанием можно Бога сделать обязанным человеку? Не думаю, что это - лютеранское богословие. И не баптистское - это точно. Поэтому, оставлю без комментариев.
                    Сообщение от Полиграф П.
                    А что Вы вообще понимаете под "обещанием доброй совести"?
                    Мы не в Одессе. Напоминаю свой вопрос: кто и кому дает обещание путем крещения?
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Совершенно верно. Но внутренне содержание ритуала - это Таинство, совершаемое Богом. А вовсе не Ваше обещание.
                    Обещание, которое человек дает, а Бог принимает - суть данного ритуала по Писанию. Отсюда возвращаемся к предыдущему вопросу.
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Не заметил никакого решния.
                    Ответ один: читайте Писание, как завещал т. Лютер и и как учили Вас евангельские христиане-баптисты. Это все там есть. Кстати, первые слова этого решения приведены парой реплик выше.
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Совершенно верно. И это более общее правило заключается в том, что Бог нас спасает незаслуженно по Свей милости, а вовсе не потому, что мы можем что-то Ему пообещать.
                    Аминь. Именно так учит Церковь Христова. Но какое отношение это имеет к нашей беседе?
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Я ищу логику в утверждении, что Ваше обещание может являться каким-то таинством.
                    Может. Если в данном процессе самым непосредственным образом участвует Бог - может.
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Потому что именно так Бог очищает нас от греха, дарует Духа Святого и жизнь вечную.
                    И чтобы сделать все все перечисленное Он нуждается в субстанции, именуемой в народе H2O? По-моему, это некоторое упрощение. Впрочем, я уже говорил об "авторском" богословии, потому не удивляюсь.
                    Последний раз редактировалось Участковый; 14 February 2007, 10:02 AM.
                    С уважением, Михаил.

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #490
                      Разрешите высказаться по поводу одной фразы, которая в Синодальном переведена неверно, но здесь обсуждается, как непререкаемая истина

                      обещание Богу доброй совести
                      (1Пет.3:21)

                      С помощью "Цитаты" специально сделал выборку этого греческого слова

                      21 o kai umas antitupon nun swzei baptisma ou sarkos apoqesis rupou alla suneidhsews agaqhs eperwthma eis qeon di anastasews ihsou cristou
                      (1Pe.3:21)

                      eperwthma

                      35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
                      (1Кор.14:35)

                      20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
                      (Рим.10:20)

                      34 Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал:
                      (Деян.23:34)

                      23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.
                      (Иоан.9:23)

                      40 И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им:
                      (Лук.20:40)

                      20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
                      (Лук.17:20)

                      9 Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.
                      (Лук.6:9)

                      46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
                      (Лук.2:46)

                      34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
                      (Мар.12:34)

                      29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; [тогда] и Я скажу вам, какою властью это делаю.
                      (Мар.11:29)

                      32 Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.
                      (Мар.9:32)

                      5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
                      (Мар.7:5)

                      46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
                      (Матф.22:46)

                      Перевод "обещать" возможен в античном древнегреческом, а во времена апостолов на "койне" он имел другое значение: "вопрошать", "спрашивать".

                      В славянском:

                      Егоже воображение ныне и нас спасает крещение, не плОтския отложение скверны, но совести блАги вопрошение у Бога, воскресением Иисус Христовым.
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • oltarlight
                        ХРИСТОВ

                        • 13 January 2007
                        • 122

                        #491
                        Для уважаемого свящ. Евгений Л.

                        1-е Пет. 3:21 в греческом оригинале, с подстрочным переводом:
                        щкоторая kaЬи кmЌwвас ntЫtuponобразно nиnныне sРzeiспасёт bptisma,крещением, не sarkтwплоти pсyesiwснятие =жpouгрязи llно suneid®sevwсовести gay°wдоброй ¤perЕthmaобязательство eЮwдля yeсn,Бога, diчерез nastsevwвоскресение IhsoиИисуса Xristoи,Христа,
                        Мне кажется, обещание и обязательство схожие понятия.

                        Комментарий

                        • Алмодад
                          Ветеран

                          • 20 May 2006
                          • 2353

                          #492
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          Перевод "обещать" возможен в античном древнегреческом, а во времена апостолов на "койне" он имел другое значение: "вопрошать", "спрашивать"..
                          Как видите oltarlight постом ниже опроверг ваши докозательства, поэтому я настаиваю на том, что переводы сделаны хорошо, правильно и я уверен, что их делали именно священики из православных, честных и не предвзятых в мнениях

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #493
                            Сообщение от oltarlight
                            Для уважаемого свящ. Евгений Л.

                            1-е Пет. 3:21 в греческом оригинале, с подстрочным переводом:
                            щкоторая kaЬи кmЌwвас ntЫtuponобразно nиnныне sРzeiспасёт bptisma,крещением, не sarkтwплоти pсyesiwснятие =жpouгрязи llно suneid®sevwсовести gay°wдоброй ¤perЕthmaобязательство eЮwдля yeсn,Бога, diчерез nastsevwвоскресение IhsoиИисуса Xristoи,Христа,
                            Мне кажется, обещание и обязательство схожие понятия.
                            Могу повторить, что перевод данного слова, как "обещание" имеет смысл в сочинениях Гомера, тысячелетием ранее, а на "койне" я для вас представил все варианты употребления этого слова в тексте НЗ, при заказе его в "Цитате из Библии" в сокращенном виде (для учета разных окончаний) "eperw".
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • Levite
                              Люблю пельмени

                              • 01 December 2001
                              • 481

                              #494
                              Сообщение от свящ. Евгений Л
                              Могу повторить, что перевод данного слова, как "обещание" имеет смысл в сочинениях Гомера, тысячелетием ранее, а на "койне" я для вас представил все варианты употребления этого слова в тексте НЗ, при заказе его в "Цитате из Библии" в сокращенном виде (для учета разных окончаний) "eperw".
                              Предположим, что просьба, а не обещание, тогда в вопросе заменяем обещание на просьбу: "Как младенец может просить у Бога доброй совести?" - все равно из этого места видно, что крещение должно проводиться в сознательном возрасте. Ждем новых переводов
                              Благословения!
                              Левит

                              Комментарий

                              • свящ. Евгений Л
                                РПЦ

                                • 03 November 2006
                                • 9070

                                #495
                                Сообщение от Levite
                                Предположим, что просьба, а не обещание, тогда в вопросе заменяем обещание на просьбу: "Как младенец может просить у Бога доброй совести?" - все равно из этого места видно, что крещение должно проводиться в сознательном возрасте. Ждем новых переводов
                                Свое вИдение я уже представлял с этой страницы http://www.evangelie.ru/forum/t31029-2.html
                                ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                                Комментарий

                                Обработка...