Перечитайте Матфея гл. 5. Неспособность исполнить обещанное там вообще не упоминается, зато упоминаются лицемерные клятвы, кощунственные клятвы и то, что человек говорящий прямо и честно всегда, в клятвах не нуждается и применять их не должен.
Вы полагаете, что человек способен исполнить крещение, как должно, самостоятельно, т.е. без Божьего участия? Непонятно.
Вот именно. Крещение является обещанием Богу доброй совсти. А не окунание с ритуальной фразой.
Он сам себе обещает нашу добрую совесть? Или Свою собственную добрую совесть?
Ритуал крещения, как и всякий иной ритуал является внешним выражением этого самого обещания. Но без внутреннего содержания он не более, чем театрализованное представление.
Не поняли - перечитайте. И найдите слова "сам по себе" или иное отрицание того, что к обещанию доброй совести меня побуждает Сам Господь.
Новый Завет вообще невыполним, даже теоретически, в отличие от Ветхого, который был куда мягче. Решение этого парадокса, данное Христом, я выше привел.
Наличие исключения свидетельстует о том, что данное правило не универсально. Потому что исключения - тоже исполнение правила, только более общего.
Вы ищете логику в таинствах? Странно.
А зачем, спрашивается вообще человеку что-то делать во время крещения, если это полностью Божье деяние? В воду лезть, например?
Естественно, сначала принятие Господа, исповедание веры, потом - крещение.
Во-первых и в-главных, потому что Бог велел поступать именно так. О символике и смысле водного крещения, как внешнего свидетельства вступления в завет с Господом, уже говорил Лука, мне его толкование кажется понятным и лаконичным, поэтому повторяться не буду. Если Вы с такой трактовкой не согласны - Ваше право.
Подумайте получше, повспоминайте. В противном случае, придется признать либо кратковременность памяти, либо склонность к неуместному фантазированию, что гораздо хуже.
Вы полагаете, что человек способен исполнить крещение, как должно, самостоятельно, т.е. без Божьего участия? Непонятно.
Вот именно. Крещение является обещанием Богу доброй совсти. А не окунание с ритуальной фразой.
Он сам себе обещает нашу добрую совесть? Или Свою собственную добрую совесть?
Ритуал крещения, как и всякий иной ритуал является внешним выражением этого самого обещания. Но без внутреннего содержания он не более, чем театрализованное представление.
Не поняли - перечитайте. И найдите слова "сам по себе" или иное отрицание того, что к обещанию доброй совести меня побуждает Сам Господь.
Новый Завет вообще невыполним, даже теоретически, в отличие от Ветхого, который был куда мягче. Решение этого парадокса, данное Христом, я выше привел.
Наличие исключения свидетельстует о том, что данное правило не универсально. Потому что исключения - тоже исполнение правила, только более общего.
Вы ищете логику в таинствах? Странно.
А зачем, спрашивается вообще человеку что-то делать во время крещения, если это полностью Божье деяние? В воду лезть, например?

Естественно, сначала принятие Господа, исповедание веры, потом - крещение.
Во-первых и в-главных, потому что Бог велел поступать именно так. О символике и смысле водного крещения, как внешнего свидетельства вступления в завет с Господом, уже говорил Лука, мне его толкование кажется понятным и лаконичным, поэтому повторяться не буду. Если Вы с такой трактовкой не согласны - Ваше право.
Подумайте получше, повспоминайте. В противном случае, придется признать либо кратковременность памяти, либо склонность к неуместному фантазированию, что гораздо хуже.
Комментарий