Почему я ушел из баптизма в кальвинизм
Свернуть
X
-
Или дух человеческий способен животворить?
В серьезных переводах речь идет о Святом Духе...
Хотя, конечно, не во всех. Но согласно духу Писания, человеческий дух, сокрушай его, не сокрушай, ну никак не может давать жизнь, или может?Комментарий
-
Про "добавление" "теологии Пелагия"- это, уж простите, не ко мне, а к Павлу Рогозину, который главного союзника пелагиан (можно сказать, их полного восточного аналога)- Нестория - в "первые баптисты" записывает.
Мы живем в несовершенном и не абсолютном мире, где ровным счетом ничего не существует само по себе в отрыве от контекста, кроме вездесущего Бога- полностью самодостаточного, и не нуждающегося ровным счетом ни в чём.
Таким образом, "подвешенное ни на чем" восприятие исторических событий безотносительно их контекста, есть самое обыкновеновенное идолопоклонство, рисуемое человеческим воображением, не имеющим, увы, своим основанием ни мудрости, ни ума, ни, тем более, как выясняется при ближайшем рассмотрении, Христа Распятого, но только лишь собственную, ничем не обуздываемую спесь.
Домостроительство Божие представляет из себя страшнейшее из таинств, не подвластное человеческому разуму, а посему любая попытка его рационального препарирования представляется, одновременно, и малопонятной и смешной, особенно, когда эти дерзания несовершенного человеческого ума возводятся в ранг догмата, людьми, не бывшими при создании Земли и при возжигании звезд и не увидящими их затухания и конца дел круга земного.
Пример Лютера, Кальвина, Цвингли, Мюнцера и др. показывает, что Господь не гнушается проводить Волю Свою даже через мерзейшие и ничтожнейшие из своих сосудов и подлинная мудрость как раз в том и состоит, чтобы разглядеть в неприглядном несовершенстве греховных и нечистейших храмин Высшую Волю Бытия.
XV-е столетие от Рождества Христова характеризуется полным развращением нравов и, почти, полным забвением Божественного Домостроительства, явившимся следствием общего отчаяния после утраты Святой Земли и христианнейших (по мнению некоторых) царств, некогда принадлежавших Константинополю. Войны, эпидемии и всеобщее лицемерие довели людей до последних крайностей уныния, а грех уныния в том и состоит: в полном отречении от Божественной Воли и отказ от признания ее действенности.
Де-факто, именно это и произошло: человек возомнил, что лишь он один является творцом и окружающего мира и самого ритуала. И Кальвин, Лютер, Цвингли не придумали ничего нового, а лишь прибегли к хорошо знакомым в традиции западного христианства инструментам исправления общественных недугов. В частности, "линия Лютера" идет строго по пути "каролингской реформы" IX-го века, откуда Лютер заимствует очень многое: и отношение к священным изображениям, и апологию княжеской власти и парадоксальное "дистанциирование" от Рима с почитанием такового одновременно, тогда как Цвингли и Кальвин обращаются еще к наследию Эльвирского Собора.
Смысл этих несовершенных инструментов человеческого богословия, пожалуй, лучше всего выражен в анекдоте:
- Пастор, как Вы думаете, человек уже спасен или вынужден добиваться спасения?
- Если я вижу, что ко мне приходит преисполненный гордыни, дерзкий и наглый человек, совершающий открыто много грехов и утверждающий, что ему всё равно, потому что он и так спасен, я ему показываю места в Библии и говорю, что спасение может быть утрачено. Когда ко мне приходит богобоязненный человек, скромный, весь в слезах и мольбах о покаянии, я говорю, что Спасение принадлежит нам от рождения и не может быть утрачено ни при каких условиях.
К сожалению, смысл произошедшего во время Реформации поняли не все и эти события использовали не для исправления себя, а для убийства других. Это привело, как минимум, к трем кровавым войнам в Европе, после чего пришло некоторое понимание, что путь "священной войны" за свою традицию- это путь вникуда, к самоистреблению и самоубийством.
Неспособность новорусских миссионеров (что не знающих ни Писаний, ни Силы Божией дворкиноидов, что "пионеров", якобы, "живущих по Библии") осмыслить европейский опыт отнюдь не свидетельствует о наличии ума или Божьего Благословения.Комментарий
-
Почему я ушел из кальвинизмa в баптизм
1-KalvinЗаконом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
-
"Избранные по предведению" (Г. Гололоб). Против понимания избрания МакАртуром
ИЗБРАННЫЕ ПО ПРЕДВЕДЕНИЮ. Против понимания избрания МакАртуром
Кальвинистко-арминианское противостояние продолжается (Г. Гололоб). О деятельности А. Коломийцева
КАЛЬВИНИСТКО-АРМИНИАНСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Жизнь и труды Якоба Арминия (Г. Гололоб)
ЖИЗНЬ И ТРУДЫ ЯКОБА АРМИНИЯЗаконом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
-
несовершенного человеческого ума возводятся в ранг догмата, людьми, не бывшими при создании Земли и при возжигании звезд и не увидящими их затухания и конца дел круга земного...
Пример Лютера, Кальвина, Цвингли, Мюнцера и др. показывает, что Господь не гнушается проводить Волю Свою даже через мерзейшие и ничтожнейшие из своих сосудов ...
Де-факто, именно это и произошло: человек возомнил, что лишь он один является творцом и окружающего мира и самого ритуала. И Кальвин, Лютер, Цвингли не придумали ничего нового...
К сожалению, смысл произошедшего во время Реформации поняли не все и эти события использовали не для исправления себя, а для убийства других. Это привело, как минимум, к трем кровавым войнам в Европе...
Лютер, Кальвин и Цвингли, интересно, кто из них был наиболее "мерзейшим и ничтожнейшим" - так в целях моего развития, просветите пожалуйста?
Лютер, Кальвин и Цвингли - всего лишь Бог знает что возомнившие о себе люди? А смысл Реформации в "исправлении себя"? Из-за этого никто бы не стал воевать и проливать свою кровь! Из-за этого и Вы бы ничего не написали бы здесь... Чтобы в изящном многословии просветить умы, не понимающие в чем суть Христа распятого...
Есть две теологии:
Либо человек сам определяет быть ему Божим сыном или нет.
либо Бог делает ВСЕ, человек пассивен в своем спасении. - Именно это не могли и не могут стерпеть люди, из-за этого они так "нервничают" и воюют.
А Лютер, Кальвин Цвингли и многие другие последователи Реформации - избранные Богом учителя, хотя немощные, но для почетного употребления. Их учение изменило весь мир, а не только Европу. Их читают и высоко ценят не только на форумах.Комментарий
-
... как Господь отсёк нашу семью от украинского баптистского движения.
Хочу кратко рассказать, как Господь отсёк нашу семью от украинского
баптистского движения.современное котлы и котельное оборудование.Комментарий
-
О теме. Стоит попробовать себя в Христианстве, ведь спасает именно последование вероучению Иисуса Помазанника (Христа) БожьегоВнимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
Комментарий