Почему я ушел из баптизма в кальвинизм?
Богословский хаос, творящийся в умах ЕХБ/ХВЕ, заставил меня задуматься над вопросом Понтия Пилата: "что есть истина?".
По Божьему провидению мне попалось Вестминстерское исповедание веры 1648 года, написанное в Лондоне, в Вестминстерском аббатстве. Там детально освещаются многие актуальные вопросы христиан. И самое интересное - начинается все с пункта 1.9 о толковании Библии по методу Христа (Матфея 4:7):
Главное отличие кальвинизма от других христианских конфессий (православия, католицизма, баптизма, а также разных сект) заключается в том, что любое место Библии толкуется не с позиций какого-либо человеческого авторитета (будь то Папа Римский, православный священник, пастор, руководитель какой-то религиозной организации и т.п.), а исключительно с помощью Божьего авторитета других мест Библии, как это отражено в принимаемом кальвинистами Вестминстерском исповедании веры 1648 года.
В Вестминстерском исповедании веры 1648 года на основании Библии показано, что такое спасение, как его обрести и что его нельзя потерять, что христианин может служить в армии и милиции, а отношение кальвинистов к преданию такое:
Богословский хаос, творящийся в умах ЕХБ/ХВЕ, заставил меня задуматься над вопросом Понтия Пилата: "что есть истина?".
По Божьему провидению мне попалось Вестминстерское исповедание веры 1648 года, написанное в Лондоне, в Вестминстерском аббатстве. Там детально освещаются многие актуальные вопросы христиан. И самое интересное - начинается все с пункта 1.9 о толковании Библии по методу Христа (Матфея 4:7):
"1.9. Непогрешимое правило толкования Писания есть само Писание, и таким образом, когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места в Писании (которое не бывает многозначно, но однозначно), следует исследовать и познавать другие места, говорящие об этом более ясно. (Матфея 4:6-7; 2 Петра 1:20,21; Деяния 15:15,16)"
Именно на этом краеугольном камне и строится все богословие кальвинизма. Главное отличие кальвинизма от других христианских конфессий (православия, католицизма, баптизма, а также разных сект) заключается в том, что любое место Библии толкуется не с позиций какого-либо человеческого авторитета (будь то Папа Римский, православный священник, пастор, руководитель какой-то религиозной организации и т.п.), а исключительно с помощью Божьего авторитета других мест Библии, как это отражено в принимаемом кальвинистами Вестминстерском исповедании веры 1648 года.
В Вестминстерском исповедании веры 1648 года на основании Библии показано, что такое спасение, как его обрести и что его нельзя потерять, что христианин может служить в армии и милиции, а отношение кальвинистов к преданию такое:
"Глава 31. О Синодах и Соборах.
31.4. Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то общие или поместные, могут ошибаться и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности, но принимаются в помощь им (Ефесянам 2:20; Деяния 17:11; 1 Коринфянам 2:5; 2 Коринфянам 1:24)."
Вестминстерское исповедание веры 1648 года и другие протестантские катехизисы - Гейдельберский катехизис 1563 года и т.п. - представляют собой уникальную помощь пастору. В них я нашел такую гармонию, увидел насколько полно и глубоко богословие кальвинизма охватывает Библию, что ушел из баптизма в кальвинизм навсегда.31.4. Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то общие или поместные, могут ошибаться и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности, но принимаются в помощь им (Ефесянам 2:20; Деяния 17:11; 1 Коринфянам 2:5; 2 Коринфянам 1:24)."
Комментарий