Благодатный огонь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алмодад
    Ветеран

    • 20 May 2006
    • 2353

    #1

    Благодатный огонь

    Благодатный огонь это
    1. Божье знамение
    2. Умелый древний фокус
    Сам я верю, что это действие Святого Духа.
    Но вот интересно кто, что думает по этому поводу. Хорошо былобы прочитать непревзятое мнение тех кто присутствовал на этом празднике Чуда, их рассказ, их ощущения.
    33
  • AFAQ
    Отключен

    • 13 December 2005
    • 1058

    #2
    Православные критикуют благодатный огонь
    Проф. Успенский Н. Д. К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме. Актовая речь, произнесенная 9 октября
    1949г., http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm
    *
    8 томов "Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского) являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата:
    "В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного". стр.299-301 тома 3-го
    *
    БОЖЕСТВЕННАЯ ПИРОТЕХНИКА ОТ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ, Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия, Сорбонна, Париж
    http://www.inauka.ru/mifs/article53770/print.html
    О мнение по поводу Благодатного огня ведущих представителей богословской мысли начала 20-го века.
    "В заключение обзора мусульманских свидетельств не надо добавлять, что еще одна черта отличает их от современных им христианских: это - отношение к чуду, в котором они, конечно, должны видеть только более или менее ловкий фокус. Правда, у арабов-христиан (особенно инославных), иногда даже и в древнем периоде, чувствуются известные колебания и сомнения: они проскальзывают, например, у яковитскаго мафрияна Ибн-ал-'Ыбри [74]. Отношение же современных христиан, даже духовнаго звания, часто не таково, как у игумена Даниила или клирика Никиты: достаточно указать на подробное описание обряда (1876 года) иерусалимского священника Илиаса Шахвата, пять раз принимавшаго непорседственное участие в церемонии[75], или на статьи православнаго епископа Рафаила Хававини [76]. У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. А. Олесницкому [77] и А. Дмитриевскому [78] говорить о "торжестве освящения огня при Гробе Господне"".

    Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915.
    "Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X- XIII вв. http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm
    *
    Полоцкий архиепископ Мелетий Смотрицкий. Одним из важных эпизодов его биографии является попытка примирить католиков и православных, что привело его в унию. Нелегко ему далось это решение, которому предшествовала поездка на восток за утешением и укреплением в православие, но встреча с православным востоком принесло ему только ещё больше разочарования. В письме своему бывшему учителю, Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису написанном в 1627 г., накануне своего окончательного перехода на униатские позиции (ВСЛ, стр. 106-114), он в частности пишет:
    "Ваше преосвященство, вероятно, помните, что я однажды спрашивал у Вас, почему предместник ваш Мелетий, пиша против нового римского календаря и стараясь доказать превосходство старого перед новым не упоминает об этом знаменитом чуде иерусалимском? На этот вопрос Вы отвечали мне что если бы это чудо действительно совершалось в наше время, то все турки давно бы уверовали в Христа. Еще резче отозвался об этом патриарх Иерусалимский. Тот самый, который берет этот огонь, выносит и раздает народу. Таким образом, прискорбно сказать, наши православные единоверцы, относительно этого чудесного огня, который некогда действительно являлся, а теперь, за грехи наши, перестал являться, предпочитают быть заодно с еретиками, каковы евтихиане, диоскориты и яковиты, нежели с католиками, которые чуда этого не допускают по весьма уважительным причинам, особенно при виде того, что в то время делают у гроба еретики абиссинцы".

    (Источник - РЕЛИГИОЗНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ РОССИИ Ярослав Кеслер
    http://www.neplaneta.ru/relig_history_russia.shtml )
    *
    Почему огонь сходит не в пасхальную заутреннюю?
    "Некогда праздник огня при гробе Господнем соединялся непосредственно с пасхальною заутренею, но вследствие некоторых беспорядков, случавшихся при этом торжестве, по требованию местной власти он был перенесен к предшествующему дню" /Дмитриевский А. А., 1909 г. http://www.holyfire.org/doc_CerkovnieTorgestva_1909.htm/.

    Комментарий

    • AFAQ
      Отключен

      • 13 December 2005
      • 1058

      #3
      Огонь зажигают от лампады которую вносят за несколько минут до входа внутрь Кувуклия патриарха.

      Комментарий

      • Павел_17
        христианин

        • 13 September 2002
        • 24020

        #4
        Сообщение от Алмодад
        Но вот интересно кто, что думает по этому поводу. Хорошо былобы прочитать непревзятое мнение тех кто присутствовал на этом празднике Чуда, их рассказ, их ощущения.
        Мы с женой видели прямую трансляцию с места событий. Ничего, кроме разочарования не было. Священника обыскивают, затем он куда-то ушел и минут через несколько принес огонь.
        Мое мнение - это просто старинный обряд, некое театральное действо о бывшем когда-то чуде. Но как сказал какой-то священник: "Бог не делает чудес по расписанию".

        Комментарий

        • Артур Христов
          Участник с неподтвержденным email

          • 22 May 2005
          • 4065

          #5
          Сообщение от Алмодад
          Благодатный огонь это
          1. Божье знамение
          2. Умелый древний фокус
          Сам я верю, что это действие Святого Духа.
          Так начните с себя Какие ваши аргументы того, что это действие Святого Духа.

          Комментарий

          • Suvi
            Ветеран

            • 09 October 2005
            • 6182

            #6
            Истина всегда посередине: не надо быть безбожными материалистами, как и религиозными фанатиками.
            Смысл Божьей Благодати не в чудесах, а в добром отношении к ближнему.

            А чудо самовозгорания существует и оно объясняется наукой.
            Легковоспламеняющихся веществ известно много. Например, дисульфид углерода CS2 (в обычных условиях это бесцветная, очень летучая жидкость) в виде паров легко воспламеняется от любого нагретого предмета и сгорает светло-синим пламенем с такой низкой температурой, что в нем не обугливается бумага. Всё зависит от масла в лампадах. Кто интересовался этим явлением, заметили, что всегда требовались какие-то невероятные пляски и большая толпа для нагрева воздуха в храме до температуры возгорания масла в лампадах.
            B. Young

            Комментарий

            • Kass
              Юдофилофоб

              • 23 September 2004
              • 4699

              #7
              Сообщение от Алмодад
              Благодатный огонь это
              1. Божье знамение
              2. Умелый древний фокус
              не в кассу:
              Об истинности православной веры свидетельствует Благодатный огонь.
              Об истинности католической веры свидетельствуют множественные явления Девы Марии по всему миру.
              Об истинности харизматического движения свидетельствует дар говорения на языках.
              (можете продолжить список сами)

              ... а в нашей церкви никаких доказательств нет....только банальная вера и упование на Христа...
              Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
              Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
              Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

              Комментарий

              • Артур Христов
                Участник с неподтвержденным email

                • 22 May 2005
                • 4065

                #8
                Сообщение от Kass
                ... а в нашей церкви никаких доказательств нет....только банальная вера и упование на Христа...
                Kass, банальной вера не может быть, в отличие от "благодатного" огня -вот уж действительно банальность так банальность, причем ежегодная...

                Комментарий

                • Алмодад
                  Ветеран

                  • 20 May 2006
                  • 2353

                  #9
                  Сообщение от AFAQ
                  Огонь зажигают от лампады которую вносят за несколько минут до входа внутрь Кувуклия патриарха.
                  ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ МАТЕРИАЛ

                  Комментарий

                  • test
                    Ветеран

                    • 15 December 2003
                    • 4658

                    #10
                    Сообщение от Алмодад
                    ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ МАТЕРИАЛ
                    САМОЕ ЗАБАВНОЕ, ЧТО СУПРОТИВ ЭТОГО БОЖЕСТВЕННОГО ЧУДА НЕ НАХОДИТСЯ ИНЫХ АРГУМЕНТОВ, ЧЕМ записки православного проф. Успенского...
                    ----
                    Ни ученые-естественники,ни историки не могут ничего возразить. Таков уж промысл Божий... Все так было устроено, что православных в этом чуде обвинить невозможно (за 2000 лет вплоть до сего дня это место, где происходит схождение благодатного огня - принадлежит противникам православия).; Тем ни менее, дневниковые записи проф. Успенского кочуют по станицам www, как ЕДИНСТВЕННЫЙ аргумент для противников православия... Впрочем это может быть аргументом лишь для не особо задумывающихся людей... И стыдно должно быть тем, кто тиражирует этот "аргумент", не желая привлечь хоть ненадолго свои умственные способности...
                    Успенский привел несколько свидетельств третих лиц. Хорошо. Но чуть-чуть подумать-то надо! Здесь всего два выбора:
                    1) Или поверить, что злейшие враги христианста (и православия) за деньги в течение многих столетий скрывали, что благодатный огонь - всего лишь фокус (причем искренне разыгрывали сцены с обыском патриархов и пр.), а православные - "великие кудесники-ученые" изобрели способ 100% самовозгорания свечей (чтобы не было сбоев при "представлении")...
                    или
                    2) Признать факты
                    PS. Ныне техника (видеонаблюдение и пр.) находится на достаточно высоком уровне. Храм, где нисходит благодатный огонь находится на территории гос-ва Израиль (не лояльного к христианству). Сам храм принадлежит мусульманской семье... и тем ни менее никаких "разоблачений", кроме дневниковых записей проф. Успенского не существует. Забавно.
                    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                    Комментарий

                    • test
                      Ветеран

                      • 15 December 2003
                      • 4658

                      #11
                      --------дубль-------
                      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                      Комментарий

                      • Артур Христов
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 22 May 2005
                        • 4065

                        #12
                        Сообщение от test
                        САМОЕ ЗАБАВНОЕ, ЧТО СУПРОТИВ ЭТОГО БОЖЕСТВЕННОГО ЧУДА НЕ НАХОДИТСЯ ИНЫХ АРГУМЕНТОВ, ЧЕМ записки православного проф. Успенского...
                        test, если это чудо от Бога, то почему в кувуклию не пускают никого, чтобы на это чудо посмотреть. Всё что мы видим так это то, что патриарх через некоторое время после того войдёт в кувуклию выносит оттуда зажженую свечу. Лично я в этом никакого чуда не вижу и думаю то, что в кувуклии есть тайное место, где лежат спички. Вот он мой аргумент!

                        Комментарий

                        • Vit.
                          Ветеран

                          • 11 June 2006
                          • 3843

                          #13
                          По моему мнению это реальное чудо,но бесовского проявления Откр.13:13 и творит великие
                          знамения, так что и огонь низводит
                          с неба на землю перед людьми.
                          Как и плачущие иконы и посмертные явления умерших.Если ответить по опросу,то это древний фокус еще более древнего змия.
                          И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                          Комментарий

                          • Алмодад
                            Ветеран

                            • 20 May 2006
                            • 2353

                            #14
                            Сообщение от test
                            САМОЕ ЗАБАВНОЕ, ЧТО СУПРОТИВ ЭТОГО БОЖЕСТВЕННОГО ЧУДА НЕ НАХОДИТСЯ ИНЫХ АРГУМЕНТОВ, ЧЕМ записки православного проф. Успенского... Забавно.
                            Факиры существовали и до появлеия христианства. Они творили такие чудеса которые сегоднешние мастера не могут повторить. Это очень древняя професия. Я бы согласился с вшими дводами дорогой Тест, если б знал достоверно, что за это шоу никто не берет и цента.
                            Из прочитаного уяснил, что Огонь от столетия к столетию модернизировался, Раньше никаких молний или искр не было видно. Просто раньше священник заходил и выносил уже заженные свечи, а сейчас самозагораются свечи у поломников. Этот факт тоже на мельницу противников.
                            Лично я могу прекрасно прожить без чудес, слепо веруя в Бога Отца, Сына и Святого Духа.

                            Комментарий

                            • Diuimovocka
                              Счастливая

                              • 16 November 2005
                              • 703

                              #15
                              Я относилась к данному явлению как к явлению от Бога пока не прочитала:
                              Цитата из Библии:
                              и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. (Откр.13:13)

                              Эта фраза заставила мне хорошенько подумать над этим чудом - от кого же оно?
                              Если оно от Бога, то что Бог хочет этим сказать,.... да и нужны ли Ему такие дешёвые трюки?
                              "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16-18)

                              Комментарий

                              Обработка...