Ответ участнику JAGUAR
Согласен, тут я переборщил. Там нет ничего про Отца. Но есть про Сына. Предвижу ваши слова - это не про Христа, это просто про человека, так?
Да нет, но для меня это - доказывание очевидного. Я понимаю, Вы будете до последнего упираться, поэтому попробую проаргументировать свою точку зрения.
Я верю, что Дух - не метафора, читая о крещении во имя Отца, Сына и Духа. Каким образом это метафора попала под имя Бога? Рука с кустом не попали, а Дух попал. Или это метафора?
Лука очень уж часто эту метафору употреблял - Дух сказал, Дух повелел. Вот пишет Лука Деяния и думает - какая класная метафора, клево вышло. Еще надо попробовать.
Духу можно солгать!!! Он различает ложь и истину! Или это тоже метафора?
Дух говорит. Это метафора? Дух взывает ко Христу вместе с невестой - Приди! Это метафора?
Дух ходатайствует за нас перед Отцом. Это метафора? Такая же, как ходатайство Христа пред престолом?
Любовь Бога Отца, благодать Иисуса, и ОБЩЕНИЕ ДУХА С НАМИ! Это метафора? Такая же, как и любовь с благодатью и Отец с Иисусом? Пообщайтесь с флагом страны, с памятью предков, Бог Вам в помощь.
Как минимум два раза мы в Писании встречаем такое перечисление - Отец, Иисус, Дух Святой. Как это согласуется с "учением о метафоре"?
Так Вы так трактуете это место? Подобным образом? Отношение Иисуса к Духу сродни отношения Марата Казея к Родине? Т.е. Иисус, как и Вы, относился к Духу как к безличному понятию?
Вы меня не поняли. Я же говорю, что спекуляция, к которой я прибег, ничем не лучше Вашей, а при анализе на буквальное соответствие даже выигрывает. Я НЕ ДУМАЮ, ЧТО ИИСУС О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ГОВОРИЛ!!!
Опять эти руки!!! Чесслово, сил нет слышать!
Это несравнимо!!! Выделите основную мысль разговора про руки и про Духа. Является ли мысль о руках центральной в этом стихе? НЕТ!!! Является ли слова о Духе центральными? ДА! Метафора практически всегда - некая игра слов и понятий. Где здесь игра? Иисус пророчествует, что будет после Его ухода. Он говорит о фактах! это не притча, не крылатое выражение, здесь даже пафоса минимум. Метафора всегда пафосна. Гле здесь пафос, где сознательное преувеличение, где игра слов, где придание формы бесформенному, как в случае с Вашими пресловутыми руками? Я уйду, Дух придет, Я с вами до скончания века! Где?
Ладно, другая тема... А там слово в слово?
Просто ответьте - Иисус Бог?
И еще:
Существовал ли Иисус до своего физ. рождения?
Этот человек явился Иоанну на Патмосе и говорит так невзначай - Я первый и последний, Начало и Конец! Господь Бог, Вседержитель! Это Иисус сказал или Бог через Него?
Только не надо его за нас делать, ок?
Вот Ваши объяснения гораздо понятней, вот Вы по настоящему разобрались!
Может, Вы мне объясните, как четыре колеса катяться в четырех направлениях и не откатываются друг от друга?
Чем Ваше : "каким то образом был в Иисусе" отличается от нашего:" До конца понять это невозможно"?
Мы же не виноваты, что в Библии по крайней мере две отличные друг от друга Личности называются Богом, и при этом та же Библия свидетельствует, что Бог только Один. Как то же надо это разуметь. Вот и разумеем в меру испорченности. Так что вопросы не к нам. Верим, как написано. Отец - Бог? Аминь. Сын Бог? Аминь.
А что значит "каким то образом явил"? Конкретнее.
Вы как Магомед размышляете. Он как узнал, что по "христиански" Бог - это Отец, Сын и Мать, начал в конвульсиях биться и сразу Ангела увидел. Вроде по доброму делу ревновал, а вон до чего дошло. Да, многие неправильно это понимают, но нельзя же из за них все отвергать!
Цитата от участника JAGUAR:
Вы писали: "На Меня проститься, на Отца проститься, на Него нет. Ну невозможно такие слова сказать не о Личности!!!". Вот и покажите откуда вы это взяли. Где сказано, например, что "хула на Отца простится". |
Согласен, тут я переборщил. Там нет ничего про Отца. Но есть про Сына. Предвижу ваши слова - это не про Христа, это просто про человека, так?

Цитата от участника JAGUAR:
Да и само утверждение "невозможно такие слова сказать не о личности" у вас аксиоматично. Невозможно и все тут. |
Да нет, но для меня это - доказывание очевидного. Я понимаю, Вы будете до последнего упираться, поэтому попробую проаргументировать свою точку зрения.
Я верю, что Дух - не метафора, читая о крещении во имя Отца, Сына и Духа. Каким образом это метафора попала под имя Бога? Рука с кустом не попали, а Дух попал. Или это метафора?
Лука очень уж часто эту метафору употреблял - Дух сказал, Дух повелел. Вот пишет Лука Деяния и думает - какая класная метафора, клево вышло. Еще надо попробовать.
Духу можно солгать!!! Он различает ложь и истину! Или это тоже метафора?
Дух говорит. Это метафора? Дух взывает ко Христу вместе с невестой - Приди! Это метафора?
Дух ходатайствует за нас перед Отцом. Это метафора? Такая же, как ходатайство Христа пред престолом?
Любовь Бога Отца, благодать Иисуса, и ОБЩЕНИЕ ДУХА С НАМИ! Это метафора? Такая же, как и любовь с благодатью и Отец с Иисусом? Пообщайтесь с флагом страны, с памятью предков, Бог Вам в помощь.

Как минимум два раза мы в Писании встречаем такое перечисление - Отец, Иисус, Дух Святой. Как это согласуется с "учением о метафоре"?
Цитата от участника JAGUAR:
А если кто скажет "если бы ты меня оскорбил, то я бы простил, но ты оскорбил Родину"? Значит невозможно такие вещи не о личности говорить? |
Так Вы так трактуете это место? Подобным образом? Отношение Иисуса к Духу сродни отношения Марата Казея к Родине? Т.е. Иисус, как и Вы, относился к Духу как к безличному понятию?
Цитата от участника JAGUAR:
Это вы решили, что мое толкование спекулятивно? Да это же смешно просто. Мессия обещает послать Утешителя и заявляет что не оставит сиротами учеников и Сам придет к ним, а это оказывается о втором пришествии речь. Затуманил мозги ученикам, но сиротами таки оставил. Они даже со Святым Духом сироты. Ведь Мессия так и не пришел. |
Вы меня не поняли. Я же говорю, что спекуляция, к которой я прибег, ничем не лучше Вашей, а при анализе на буквальное соответствие даже выигрывает. Я НЕ ДУМАЮ, ЧТО ИИСУС О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ГОВОРИЛ!!!
Цитата от участника JAGUAR:
Смысл очевидного в том, что Мессия не оставит сиротами учеников и Своим Духом будет в них присутствовать. Вот это очевидно. А вы играете терминами "Он" не "Он". Мессия говорил, что давая милостыню одна рука не должна знать что делает вторая. |
Опять эти руки!!! Чесслово, сил нет слышать!
Цитата от участника JAGUAR:
Вот и толкуйте Его слова в том смысле, что наши руки - отдельные от нас личности. Так и говорите: раз написано, что руки знают, значит Аминь. |
Это несравнимо!!! Выделите основную мысль разговора про руки и про Духа. Является ли мысль о руках центральной в этом стихе? НЕТ!!! Является ли слова о Духе центральными? ДА! Метафора практически всегда - некая игра слов и понятий. Где здесь игра? Иисус пророчествует, что будет после Его ухода. Он говорит о фактах! это не притча, не крылатое выражение, здесь даже пафоса минимум. Метафора всегда пафосна. Гле здесь пафос, где сознательное преувеличение, где игра слов, где придание формы бесформенному, как в случае с Вашими пресловутыми руками? Я уйду, Дух придет, Я с вами до скончания века! Где?
Цитата от участника JAGUAR:
Вот такая же конструкция в греческом: "6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные -- жизнь и мир". Или здесь тоже следует понимать "помышления у Духа"? |
Ладно, другая тема... А там слово в слово?
Цитата от участника JAGUAR:
Йешуа не становился Богом. Потому что нельзя стать Богом. Если Он стал Богом, то Он стал еще одним Богом и их стало бы уже два. Я верю, что Бог каким-то образом был в Йешуа. |
Просто ответьте - Иисус Бог?
И еще:
Существовал ли Иисус до своего физ. рождения?
Цитата от участника JAGUAR:
С земли вознесся человек, а не Бог. И человек сидит одесную Всевышнего. Человек, а не еще один Бог. |
Этот человек явился Иоанну на Патмосе и говорит так невзначай - Я первый и последний, Начало и Конец! Господь Бог, Вседержитель! Это Иисус сказал или Бог через Него?
Цитата от участника JAGUAR:
А от понимания единства Бога во многих личностях до многобожия один шаг. |
Только не надо его за нас делать, ок?
Цитата от участника JAGUAR:
Это и есть фактически многобожие завуалированное казуистикой и философией. Мол един и все, а дальше сами разбирайтесь, но понять это невозможно. |
Вот Ваши объяснения гораздо понятней, вот Вы по настоящему разобрались!



Цитата от участника JAGUAR:
Понятие "Бог" стало неким секритариатом, неким трансцендентным миром, населенным множеством существ. Бог ли это? |
Мы же не виноваты, что в Библии по крайней мере две отличные друг от друга Личности называются Богом, и при этом та же Библия свидетельствует, что Бог только Один. Как то же надо это разуметь. Вот и разумеем в меру испорченности. Так что вопросы не к нам. Верим, как написано. Отец - Бог? Аминь. Сын Бог? Аминь.
Цитата от участника JAGUAR:
Что значит и Бог и человек одновременно? Конкретнее. Кроме того, Бог не устает, Бог не алкает, Бог не спит, Бог, извиняюсь, не ходит в туалет. А Мессия все это делал. Так ли уж и неразделимы "природы"? |
А что значит "каким то образом явил"? Конкретнее.
Цитата от участника JAGUAR:
Но прекрасно видно, что в доктрине триединства термин "Бог" обрел несколько иное значение, чем он должен в себе нести. |
Вы как Магомед размышляете. Он как узнал, что по "христиански" Бог - это Отец, Сын и Мать, начал в конвульсиях биться и сразу Ангела увидел. Вроде по доброму делу ревновал, а вон до чего дошло. Да, многие неправильно это понимают, но нельзя же из за них все отвергать!
Комментарий