Отвечаю Нижегородову.
Вы часто ссылаетесь на излияние Духа в день Пятидесятницы, говоря о рукоположении.
Поэтому с этого и начнем.
Да действительно в день Пятидесятницы на Апостолов излился Дух Святой. Иисус называл это крещением Духом Святым : «
15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале.
16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым : "И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.» (Деян.1:4-5)
Апостол Петр повторяет эти слова Иисуса Христа после событий в Кесари : «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым". Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деян.11:15-17)
Т.е. событие произошедшее с Апостолами в день Пятидесятницы называется крещением Духом Святым.
В Деяниях есть несколько мест где описано как это происходило. В некоторых местах это происходило при возложении рук в некоторых без ( например в случае с самими Апостолами, в случае с евнухом и в случае в Кесарии ) т.е. не всегда необходимо возложение рук для получения крещения Духом Святым.
Насчет рукоположения и священства. Апостолы были призваны на служение Апостолов, еще за долго до того, и не написано, что они были рукоположены для этого.
Апостол Павел получил крещение Духом Святым через возложение рук на него ученика именем Анания ( Деян.9:17 ) Рукоположение которое было на Павла в Антиохии было уже после того как на него сошел Дух Святой, при возложении на него рук Ананией.
Так же когда Павел был в Антиохи Павел уже был либо учителем либо пророком либо и учителем и пророком, т.к. он указан в списке учителей и пророков « В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.» (Деян.13:1)
Т.е. еще до рукоположения его в Антиохи он был учителем или пророком или и тем и другим одновременно. Это важная истина. Единственное рукоположение которое он имел до этого момента это рукоположение со стороны ученика именем Анания.
Я не говорил, что рукоположение не имеет смысла. Оно имеет смысл, но Бог ставит на служение как через рукоположение со стороны людей, но так же и на прямую, без возложения рук людей. Это есть как в Ветхом так и в Новом Завете.
Насчет того, что сейчас нет Апостолов. Пророков и учителей, не соглашусь с вами т.к. указанные позиции служения «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;» (Еф.4:11-13)
Это указано так же в 1 Кор. «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.» (1Кор.12:28)
« [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;» (Рим.12:7)
Эти позиции поставлены на дело служения для созидания тела Христова, и в Новом Завете нет ни слова, что эти позиции или какие либо из этих позиций потеряют свою актуальность или перестанут существовать.
Кстати вопросы на которые вы не ответили В какой сан рукоположили Павла, могут ли учители и пророки рукополагать на Апостола и т.д. весьма существенные. Т.к. если мы пытаемся рассуждать о Апостольской традиции то обязаны иметь ответы на эти вопросы.
Насчет Дидахе. Эта книга не рассматривается как Богодухновенная, поэтому она не может являться основанием для вероучения.
Вы часто ссылаетесь на излияние Духа в день Пятидесятницы, говоря о рукоположении.
Поэтому с этого и начнем.
Да действительно в день Пятидесятницы на Апостолов излился Дух Святой. Иисус называл это крещением Духом Святым : «
15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале.
16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым : "И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.» (Деян.1:4-5)
Апостол Петр повторяет эти слова Иисуса Христа после событий в Кесари : «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым". Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деян.11:15-17)
Т.е. событие произошедшее с Апостолами в день Пятидесятницы называется крещением Духом Святым.
В Деяниях есть несколько мест где описано как это происходило. В некоторых местах это происходило при возложении рук в некоторых без ( например в случае с самими Апостолами, в случае с евнухом и в случае в Кесарии ) т.е. не всегда необходимо возложение рук для получения крещения Духом Святым.
Насчет рукоположения и священства. Апостолы были призваны на служение Апостолов, еще за долго до того, и не написано, что они были рукоположены для этого.
Апостол Павел получил крещение Духом Святым через возложение рук на него ученика именем Анания ( Деян.9:17 ) Рукоположение которое было на Павла в Антиохии было уже после того как на него сошел Дух Святой, при возложении на него рук Ананией.
Так же когда Павел был в Антиохи Павел уже был либо учителем либо пророком либо и учителем и пророком, т.к. он указан в списке учителей и пророков « В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.» (Деян.13:1)
Т.е. еще до рукоположения его в Антиохи он был учителем или пророком или и тем и другим одновременно. Это важная истина. Единственное рукоположение которое он имел до этого момента это рукоположение со стороны ученика именем Анания.
Я не говорил, что рукоположение не имеет смысла. Оно имеет смысл, но Бог ставит на служение как через рукоположение со стороны людей, но так же и на прямую, без возложения рук людей. Это есть как в Ветхом так и в Новом Завете.
Насчет того, что сейчас нет Апостолов. Пророков и учителей, не соглашусь с вами т.к. указанные позиции служения «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;» (Еф.4:11-13)
Это указано так же в 1 Кор. «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.» (1Кор.12:28)
« [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;» (Рим.12:7)
Эти позиции поставлены на дело служения для созидания тела Христова, и в Новом Завете нет ни слова, что эти позиции или какие либо из этих позиций потеряют свою актуальность или перестанут существовать.
Кстати вопросы на которые вы не ответили В какой сан рукоположили Павла, могут ли учители и пророки рукополагать на Апостола и т.д. весьма существенные. Т.к. если мы пытаемся рассуждать о Апостольской традиции то обязаны иметь ответы на эти вопросы.
Насчет Дидахе. Эта книга не рассматривается как Богодухновенная, поэтому она не может являться основанием для вероучения.
Комментарий