христианские иконы и идолопоклонство
Свернуть
X
-
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Какая разница что я считаю? Я вижу хлеб и вино,на вкус хлеб и вино и после поедания я не получаю никаких подтверждений что съел Бога,ни сразу ни потом.Всё это на уровне мысли и при чём навязанной не Самим Христом,ни Апостолами,а каким то умниками жившими гораздо позже.
И тут возникает вопрос,для чего мне отказываться от собственного восприятия и разума в угоду каким то религиозным фанатикам? Не вижу никаких причин и доводов от спорящих.И не вижу никакой пользы или каких то положительных мыслей или перемен в них от того что они думают что на причастии ели Бога.
Они даже живут в этом конфессиональном раздрае и делают вид что всё на самом деле в норме и они всё понимают и делают правильно!
А у Вас и у них,всё сосредоточено на том что надо верить в пресуществление или конец света!
Но нет никакого конца света,если Христос как в Павле уже живёт в верующем.При чём от частоты совершения этого ритуала ни от количества принятого "Бога" в желудок это не зависит.Бог есть Дух!
Ах ну да...ведь верить тогда не во что!И нет никакой обнадёживающей мистики в жизни. А жизнь о которой Хористос хотя бы есть? Или она тоже как и пресуществление мнимая?Но кого это волнует,если нет миистики? Мусульмане со своим фанатизомом отдыхают!А христиане вроде как построили цивилизацию.Но видимо не все на самом деле правильные.Как определить,вот в чём вопрос.Ну разумеется где больше принятых догм,там и всё правильно.
Так?
Ага.Теперь понятно что христианство это не радиация,через которую можно свободно проникнуть в человека,а вирус проникающий через пищевод!Да Вы разоблачили Самого Бога!А Апостолы...ну конечно у них микроскопов не было и не поняли что произошло на самом деле! Мемуары или комиксы не пробовали писать?
...Но мои глаза говорят мне, что, скорее, Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш… как его — Коперник.
А теория относительности, с точки зрения здравого смысла, вообще бред сумасшедшего. Это как: с одной точки зрения, Вася родился раньше Пети, а с другой точки зрения наоборот...
Кроме того, это вообще не так работает. Чтобы спросить что-то у Бога, не нужен хошен, нужен профессиональный диалог с Богом. Вернее, чтобы спросить, нужен просто диалог, но это годится, чтобы получить простой совет, вроде "отчего у меня недомогание". А чтобы получить точный профессиональный ответ на сложный вопрос и точно понять, что же именно тебе сказали, нужна профессиональная подготовка. Вопрос о Машиахе, конечно же, сложный.
Этой профессии учились в школах пророков. По тексту Евангелий, ученики Иисуса как раз и были такой школой. Там даже описано, как Бог напрямую сказал трем из них: Иисус Мой возлюбленный сын, слушайте его.
Скажите, а вы вообще Библии верите? Там ведь действительно описаны различные чудеса, не только урим и тумим. И кашрут описан. Многое из того, что описано, куда больше противоречит "здравому смыслу", чем причастие у христиан.Последний раз редактировалось DanielAlievsky; 09 January 2025, 02:16 PM.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Ведь то что можно предъявить одному,то можно предъявить и группе.
А в общем да,как Вы и сказали выглядит со стороны именно так.
Скажите, а вы когда-нибудь о правилах кашрута размышляли? Или это тоже... фанатизм и догматизм?
Кто то делает на зло Богу? Нет.Так же и гигиеной.Если воды мало,а людям надо после совокупления помыться,то качественно они этого не сделают,но будут какое то время нечисты.Но они же ничего противозаконного не делали?
Так что фанатизм и догматизм присутвует везде.Главное найти настоящую причину тех или иных постановлений.В конце концов есть и другой вариант или причины котрые можно заметить и объяснить.Думаете все евреи прямо были умные и грамотные с самого начала?Кому то чтобы помыть руки ума не хватало и надо было сказать так Бог сказал- мой руки перед едой!Дикие они были и забитые в древности как и прочие народы.
Люди так же не могли точно определить что им Бог в разуме говорил,а что их разум домысливал сам и выдавал за Божье. Такое есть в НЗ время,даже и у меня самого. Думаете конфессиональность имеет другие причины?
В любом споре есть две стороны. Одни говорят, что причастие правильно, другие, как вы, - что нет. Мой вопрос обращен к обеим сторонам: почему бы вам не спросить у самого Иисуса, чтобы он расставил точки над i?
К примеру человек чтит постановления своей конфессии.И тут уже можно заметить что присутсвует как минимум одна ошибка. Конфессий нет.А вторая не является ли это постановления причиной разделением в\с Телом Церкви?И чего человек больше хочет сам,мистики или ясности разума? Ведь разум дан Богом и работать должен исправно.Никакого колдовства и мистики где есть варианты что они не нужны ,нормальному человеку привлекать не надо.
Иначе Вам следует поставить и другой вопрорс.А почему никто не спрашивает нужны ли иконы,обрядность,нарядность,храмы,десятины и куча всего чего нет в учении Иисуса Христа и Апостолов?Так ни разу не ставили вопрос?Тогда начинайте двигаться с мёртвой точки и увилите что есть куда ещё двигаться,что достигнутое это ещё не конец пути.
А теория относительности, с точки зрения здравого смысла, вообще бред сумасшедшего. Это как: с одной точки зрения, Вася родился раньше Пети, а с другой точки зрения наоборот...
Чтобы спросить что-то у Бога, не нужен хошен, нужен профессиональный диалог с Богом. Вернее, чтобы спросить, нужен просто диалог, но это годится, чтобы получить простой совет, вроде "отчего у меня недомогание". А чтобы получить точный профессиональный ответ на сложный вопрос и точно понять, что же именно тебе сказали, нужна профессиональная подготовка. Вопрос о Машиахе, конечно же, сложный.
Но а в наши последние времена кто из "специалистов профессионалов "мог сказать как Пророк"так говорит Господь,начните рисовать иконы?"к примеру? Все только убеждают других своим умом и толкованиями.Ну по началу и я впечатлялся этими доводами,а потом,когда встал на ноги,выросли зубы и уже перестал сосать соску,то задумался а почему мне не начать самостоятельный поиск истины?
Но большинство даже из младенчества не могут или не хотят выходить.И сосут молоко с конфессиональными примесями без сомнений и опасений.
Результат уже заметен,а причины всё так же усвоены с молоком как и примеси и не вызывают подозрений.
Скажите, а вы вообще Библии верите? Там ведь действительно описаны различные чудеса, не только урим и тумим. И кашрут описан. Многое из того, что описано, куда больше противоречит "здравому смыслу", чем причастие у христиан.
А я думаю что нет.Потому что такие вещи никогда не прогнозируемы и не принадлежат какой то группе людей как повод превозноситься над другими.
А потому чудеса в основном все разовые.
Или как сказал Павел о пище,которая не приближает к Богу,тут же упраздняет механику исполнения кашрута.Холодильники есть? Доманшнее выращивание скота тоже есть?Водопровод и канализация есть?Лопатки носить на поясе тоже не надо.Это многое уже прошлое,а другое подлежит рассматриванию с точки зрения разумного использования. Например мыть руки это уже не постановления Бога а гигиена .Или регистрация брака в ЗАГСЕ,а не в синагоге. Всё подлежит рассмотрению.Но без фанатизма.Если Бог уже в нас в разуме ,то всегда может помочь понять то или другое. Бежать как говорят впереди паровоза не надо.Даже если и получится то смысла в этом всё равно нет. Настоящего!Комментарий
-
Нравственно - моральные понятия.
Наверное бессознательно инстинктивная животная жестокость куда простительный .
Причем представление о человечности и бесчеловечности может изменяться, особенно со стороны УК и прочих юридических актов. В любых координатах .
Устранение задолжности - привычное дело у ландскнехтов, конкистадоров и т.п.
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Не должно это выглядеть и так: мол я, Господи, не сомневаюсь в Твоём слове, но «… скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.» /От Матфея 4:3/ Отношение моё думаю… понятно. Конечно есть ещё причины.
Например, ещё один нюанс, посложнее может. Один из многих, хотите назовите это личным «доверием к стилю». Если снова говорить об этих словах Христа (Тело и Кровь) - это Его устное Откровение 12 ученикам (потом записанное), и тут намёков нет. Устных комментариев к нему (этому Откровению) мало. У первого комментатора этих слов Христа (получившего это знание по другому Откровению), описывающего Его последнюю Пасху с учениками, Павла, тоже намёков нет. Всё конкретно, чётко. До определённых границ. Сказано, названо. Всё выглядит как «документ». Есть его (Павла) небольшие комментарии, они писались в расчёте на людей определённого духовного уровня «Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.» /1-е Коринфянам 10:15/ А потом духовные уже разъясняли эти слова Павла «младенцам».
Можете сами почитать. 1 Кор 10-11; Почти начало обсуждения темы «и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.» /1-е Коринфянам 10:4/ Видно, что тут он (Павел) уже говорит о связи камня с Христом (как бы это не происходило) … Ну и далее, развивает изначальную мысль, как бы "от ступени к ступени", что не смотря на все полученные ими (иудеями) духовные дарования «… не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.» /1-е Коринфянам 10:5/ И порицает, за участие в языческих пирах. Предупреждает о падении «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.» /1-е Коринфянам 10:12/ И далее, называет и одновременно пытается устранить другие причины ведущие к «поражению». Например, порицает (устраняет) церковные «банкеты»: «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? … Не похвалю.» /1-е Коринфянам 11:22/ И наконец... Говорит о последствиях «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.» /1-е Коринфянам 11:27/ Кстати, почитаете, последние стихи снова говорят о какой-то связи хлеба и вина – Тела и Крови Господней, вины, суда и наказания. «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.» /1-е Коринфянам 11:30/ «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» /1-е Коринфянам 11:32/Последний раз редактировалось Дред; 10 January 2025, 03:27 AM.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
Чтобы стать новым творением способным любить Бога и ближнего надо принять Жертву Сына Божьего.Комментарий
-
Привет Дред.
Если что простите что вмешался.
Как мы уже ранее договорились ясность превыше всего!
Исходя из этого и негласного "нарушения правил" при участии в темах,вмешиваться в диалоги,я воспользуюсь и первым и вторым,чтобы подкинуть варинаты на которые Вы возможно не обращаете внимания.Умышленно или нет я не могу знать.
Не должно это выглядеть и так: мол я, Господи, не сомневаюсь в Твоём слове, но «… скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.» /От Матфея 4:3/ Отношение моё думаю… понятно. Конечно есть ещё причины.
Конечно, что то постановляющим и принявшим постановление хочется как то проскочить мимо и остаться правыми при этом с хорошим выражением лица,это понятно.Но если учесть время когда люди "поняли" и создали догмат,начали смешивать,чего то там вытворять с приготовлением причастия,то вполне обоснованно и логично потребовать у них отчёт,а не ссылки на слова Христа и утверждая свою странную\фанатичную веру в них.Удивляет что не Апостолы и не те кто с ними имел дело создали сей догмат,а намного позже.
Если это сязано с борьбой с ересями,то должно вроде бы быть наоборот.При развитии церкви(а это такие постановляющие и утверждают) света должно быть больше ,а не меньше.Значит и ереси должны постепенно исчезать из христианства.Но ведь всё пошло не так!Как раз такие "улучшатели" и начали деятельность в направлении расколов и гонений.А это намёк на то,что следует всё проверять лично,а не глотать как змей даже не пережёвывая.
Можете сами почитать. 1 Кор 10-11; Почти начало обсуждения темы «и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.» /1-е Коринфянам 10:4/ Видно, что тут он (Павел) уже говорит о связи камня с Христом (как бы это не происходило).
Что даёт такая "ломка" своего разума? Бог создал всё материальное.Мы понимаем что оно получило начало из мира духовного.Но это не значит что никакого разделения нет.
Например Бог сотворил корову и теперь что, считать корову Богом и в том числе с другими творениями?Нет,начинают догматикой объяснять- Бог трансцедентальный!
Значит когда нужно чтобы был буквальный,то вот Его слова вроде бы об этом самом.А когда не надо то Бога в мире оказывается и нет.
… Ну и далее, развивает изначальную мысль, как бы от ступени к ступени, что не смотря на все полученные ими (иудеями) духовные дарования «… не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.» /1-е Коринфянам 10:5/ И далее называет и одновременно пытается устранить причины ведущие к «поражению». Например, порицает (устраняет) церковные «банкеты»: «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? … Не похвалю.» /1-е Коринфянам 11:22/ И порицает, за участие в языческих пирах.
И Апостол как раз сравнивая это с обычным пиршеством не говорит им, что вы же едите Бога буквально! Или для чего одни едят много,а другим достаётся мало? Бога мало\много??? Это уже звучит даже смешно.
А значит Апостол понимал что дело не в том что они ели или сколько,а только как относились к этому событию.А отношение не меняет свойств предметов!Вот чего Вы постоянно упускаете.Этим страдали или обладали язычники в своих религиозных фантазиях.
Библия для одних еврейский фольклор,а для других слова Бога.Один и то же предмет с одним всего свойством.Свойство же в целом этого предмета не менятся.
Если этот предмет положить под открытым небом он исчезнет что бы и как о нём не думали!
Есть даже такая смешная поговорка,да собственно их много"сколько говори халва,а во рту слаще не будет"или про то что написано на заборе.Выходит все эти глупые поговорки отражают реальность больше чем такие вот возвышенные помыслы вроде бы о Боге? Разве верующие и правда повреждённые в рассудке? Ну разве что только в начале пути..
Комментарий
-
Вообще-то, у нас пока частичный тайм-аут. Я помню.
И... Отвечая DanielAlievsky ... Я и не рассчитывал на ваше понимание, или на то что вы вдруг "прозрите и увидите" истину. Так как... может заметили, с вами я говорю иначе (из за вашего стиля общения "отбрасывать тень"). И... Хоть вы и пытаетесь рассуждать о "высоких материях", как и я. Но... Ваши вопросы чаще "пустое", так как они "в молоко".
Например, одни ваши слова, типа сарказм "И куда они дели этот камень? Сам исчез или стоит в пустыне где и стоял? Координаты есть?" Это что... ? Вместо нормально доказать, что Павел не указывает этими словами на какую-то связь камня и Христа ("ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос") Вас уносит, и... В упор... Не видно ваших версий событий, за вопросами из серии "а был ли камень?". Недоумеваю, он вам (камень) сейчас и тут, зачем понадобился.?
Итак. Если "нет связи", поясните, почему Павел так пишет. И ещё как вы пришли к такому выводу (если он, вывод, есть). Просто и прямо. Это наверно сложнее для вас, но мне будет понятней. И надеюсь, интересней.
ПС
И ещё... Если вы так говорите "что то постановляющим и принявшим постановление". То указывайте плиз, из каких именно(!) источников я извлекаю ту или иную информацию. Если, "узнаёте" её, как говорите. А то... По моему я цитирую только Писание. А по вашему, нет.?
Может просто хотите поговорить отдельно про "постановляющим и принявшим постановление"?.. Но это, не моя "тема", чесно.
ППС
Я не отрицаю, что нахожусь под влиянием чьих-то слов, толкований, комментариев. Но не больше чем вы... Я читал разные изложения и понимания людей с похожими на ваши рассуждениями. (последнее Цвингли, и по анабаптизму) По моему, там много изъянов. Таких как неполнота исследования, внутренние противоречия в тексте, и в толкованиях на св. Писание.
Кстати, о крещении... Вы же считаете его не обязательным даже для взрослого.?Последний раз редактировалось Дред; 10 January 2025, 04:25 AM.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
Привет, как сами то.?
Вообще-то, у нас пока частичный тайм-аут. Я помню.
И... Отвечая DanielAlievsky ... Я и не рассчитывал на ваше понимание, или на то что вы вдруг "прозрите и увидите" истину. Так как... может заметили, с вами я говорю иначе (из за вашего стиля общения "отбрасывать тень"). И... Хоть вы и пытаетесь рассуждать о "высоких материях", как и я. Но... Ваши вопросы чаще "пустое", так как они "в молоко".
Например, одни ваши слова, типа сарказм "И куда они дели этот камень? Сам исчез или стоит в пустыне где и стоял? Координаты есть?" Это что... ? Вместо нормально доказать, что Павел не указывает этими словами на какую-то связь камня и Христа ("ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос") Вас уносит, и... В упор... Не видно ваших версий событий, за вопросами из серии "а был ли камень?". Недоумеваю, он вам (камень) сейчас и тут, зачем понадобился.?
Итак. Если "нет связи", поясните, почему Павел так пишет. И ещё как вы пришли к такому выводу (если он, вывод, есть). Просто и прямо. Это наверно сложнее для вас, но мне будет понятней. И надеюсь, интересней.
ПС
И ещё... Если вы так говорите "что то постановляющим и принявшим постановление". То указывайте плиз, из каких именно(!) источников я извлекаю ту или иную информацию. Если, "узнаёте" её, как говорите. А то... По моему я цитирую только Писание. А по вашему, нет.?
Может просто хотите поговорить отдельно про "постановляющим и принявшим постановление"?.. Но это, не моя "тема", чесно.
Вместо нормально доказать, что Павел не указывает этими словами на какую-то связь камня и Христа
Уверяю Вас,если бы в тот момент когда Христос раздавал хлеб и вино,хлеб превратился в кусок человечины,а вино в настоящую кровь,то и Апостолы будучи иудеями по природе тут же бегом и с криками разбежались.
То есть буквальность не возникает в том что мы думаем или подразумеваем или хотим,а в том что Бог сделал или не сделал на самом деле в реальности.
Я уже написал вроде бы ясно и понятно о том,что наше отношение к предметам не меняют сути самих предметов.Для папуаса не умеющего читать Библия может оказаться источником розжига костра.А кто то наблюдая за этим будет думать что сожгли слово Бога или Самого Бога.А в реальности есть только книга,краска для букв и информация с их помощью для передачи.Бога там нет.Там есть только информация о Боге. Так и причастие.
Не пища и питиё приближает к Богу,а та информация которой в хлебе и вине тоже нет.Для этого есть Писание и проповедь в уши.
Разве что изучить свойства предмета,увидеть разумный замысел в материи и через это снова прийти к познанию Творца но другим путём? Но Христос простым не научным людям такой путь не предлагает.И таким путём можно прийти рассматривая что угодно в мире.
Значит что на самом деле? Пока Вы не решите в себе это противоречие,в том что отношение к предмету не меняет сути предмета в реальности,Вы будете этим постоянно жонглировать внутри себя.Когда я понял это,то перестал этим заниматься. А моя настойчивоть лишь желание помочь избавиться от таких занятий.
Пустых на самом деле.
Комментарий
-
(даже выше колена). Ну и при чём тут циркулирующая Кровь живого Мессии, к которой, как написано, приобщает Евхаристия?
Не пища и питиё приближает к Богу,а та информация которой в хлебе и вине тоже нет.Для этого есть Писание и проповедь в уши.
Когда я понял это,то перестал этим заниматься. А моя настойчивоть лишь желание помочь избавиться от таких занятий.
Пустых на самом деле.Комментарий
-
Если быть честным, говорить прямо, то любой ритуал - языческая, культовая традиция, не имеющая ничего общего с духовной реальностью.
Если всё учение Иисуса говорит о том, что Бог в нас пребывает, наш дух - частица Его духа, которую Он дал нам, точнее сказать - мы произошли, взращены в ней, то всё внешнее, ритуалы, обряды ... всё это отвлекает внимание верующего, ищущего от главного - Бог в нём всегда всё знает наперёд, его мысли, желания, действия, о чем прямо говорил Иисус :
"Ибо знает Отец ваш в чём вы имеете нужду прежде вашего прошения у Него".
А теперь представьте, если священник будет рассказывать прихожанам все эти прописные истины, базовые основы, которые он обязан делать по определению, постоянно доносить это до верующих, то его значимость в умах верующих очень сильно опустится, никто уже не будет смотреть на священника как на избранного Богом всемудрейшего и всезнающего ... (смешно, но так и есть).
Иисус обличает фарисеев, продолжателями дела которых являются сегодня многие священники по форме и даже во многом по содержанию см Матфей 23:4...
И что же вы ожидаете увидеть от них, изменения?
Да ни за что, но судьба этого языческого по форме обрядо-верования приближает их дело к концу, так как уже через несколько лет:
- Никому уже не будет нужды учить другого, не будет необходимости брату учить своего брата и говорить ему: узнай Господа, потому что Меня будут знать все от мала до велика. (Евр 8:11)
- Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (Ин 4:23)
Всё, господа в рясах, ваше время подходит к концу, это время стремительно приближается ...
Другой вопрос: - как вы будете отвечать на посмертном суде за свои дела, зная, читая Писание, но поступая обратно тому, что должны были делать, если взялись учить других?
Печальный конец будет у этой истории ...
Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. (Иаков 3)
- Многие скажут Мне в тот День: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы проповедовали? Не Твоим ли именем изгоняли бесов? Не Твоим ли именем многие чудеса творили?"
И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матфей)
Уверенный в себе, в своём деле, глупец - худший из глупцов.Истина превыше всего.Комментарий
-
Если быть честным, говорить прямо, то любой ритуал - языческая, культовая традиция, не имеющая ничего общего с духовной реальностью.
Если всё учение Иисуса говорит о том, что Бог в нас пребывает, наш дух - частица Его духа, которую Он дал нам, точнее сказать - мы произошли, взращены в ней, то всё внешнее, ритуалы, обряды ... всё это отвлекает внимание верующего, ищущего от главного - Бог в нём всегда всё знает наперёд, его мысли, желания, действия, о чем прямо говорил Иисус :
"Ибо знает Отец ваш в чём вы имеете нужду прежде вашего прошения у Него".
Ну да, знает. Но молитву и моления не отменял «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,» /К Филиппийцам 4:6/ Или «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,» /1-е Тимофею 2:1/
Но эти вопросы, так "лирика". Хотелось бы услышать от вас ваше понимание стихов «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» /От Матфея 28:19-20/
Особенно прокомментируйте эти слова "научите все народы, ... уча их соблюдать все(!), что Я повелел вам". О крещении можете упустить.
Я могу чуть прокомментировать своё понимание. Например, слова "сие творите" - это из "соблюдать" и "повелел" «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.» /От Луки 22:19/Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
Комментарий