Закон заповедей упразднен. Что это значит?
Свернуть
X
-
Даже если допустить, что именно исполнение именно этого, будет единственным из обвинений на Суде, то это будет супер достижением. Ибо никто и никогда не сможет даже близко подойти к стандарту Иисуса. Чем тратить время на изучение кой день важнее для отдыха, не лучше ли потратить время на заботу о ближнем своем? Ведь даже если следовать просто человеческой логике, то становится понятно, что не может Творец Всесильный и Всезнающий менять условия и свои законы! Иначе, создавая первый вариант, он должен был знать, что он не будет исполнен. А по чему, и нет смысла его оглашать! Но если Закон создан для существ, кои токмо начинают понимание сути самого Закона, и в меру их развития и расширения их сознания, Он упрощает принятие Закона.If you do right no one remembers.
If you do wrong no one forgets.
Не прячусь за Аватаром.
Каждый может плюнуть мне в лицо.
-
Иаков говорит о том, что "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем." (Иакова 2:10). Он знал Писание, в котором сказано, что все грешны, т.е. никто не мог соблюдать Моисеевский Закон, о чём говорит и Павел (К Римлянам 3:10,23). Заметьте, что Иаков говорит в 12 стихе о законе свободы, тогда как Моисеевский закон был закон рабства. Павел об этом говорит так: " потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. " (К Римлянам 8:2). Моисеевский закон был законом греха и смерти: прегрешение хотя бы одной заповеди наказывалось смертью.То же самое Павел говорит в послании к Галатам 5:1: Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.Комментарий
-
В конце 1-го, в начале 2-го века нашей эры, в церквях было авторитетно "послание ап. Варнавы". Думаю, что зря оно не включено в канон НЗ, а осталось в списке сомнительных, в котором сначала так же были и Откровения и послание Иакова. Но не в этом дело. Интересно там написано о Законе:
"В этом, братья, открывается попечение и милосердие Божие, ибо Он людям, которых снискал для Возлюбленного Своего, определил веровать в простоте и уже прежде вразумлял всех нас не обращаться, подобно прозелитам, к закону иудейскому."
Так как не могут эти две вещи работать одновременно - Закон и Благодать, соблюдение и вера. Стремишься соблюдать заповеди - выталкиваешь из своей жизни Христа и Благодать, соответственно и спасение. Вера в Христа это не свод законов и церковных правил, а Живой Дух и Жизнь.Последний раз редактировалось dimytch; 05 June 2024, 10:02 AM.Комментарий
-
Он знал Писание, в котором сказано, что все грешны, т.е. никто не мог соблюдать Моисеевский Закон, о чём говорит и Павел (К Римлянам 3:10,23).
Заглянем в Писание:
Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
(Лук.1:6)
Заметьте, что Иаков говорит в 12 стихе о законе свободы, тогда как Моисеевский закон был закон рабства. Павел об этом говорит так: " потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. " (К Римлянам 8:2). Моисеевский закон был законом греха и смерти: прегрешение хотя бы одной заповеди наказывалось смертью.
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
..... Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Рим.7:23-25)
От этого закона Павел и был освобождён.
Далее он продолжил соблюдать Закон Моисея.Комментарий
-
Библия говорит об обратном:
Гал.2 глава
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа,
и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона;
ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Здесь Павел свидетельствует о принципе, который принял для себя, для своей жизни и которым он жил. Он убедился, что не может быть одновременно в человеке, и исполнение Закона и вера. Это невозможно. В этих словах и в контексте всех посланий нет и намёка или призыва к соблюдению Закона Моисея, так как это лишает человека Христа и Благодати и человек становится противником Богу, не покоряясь данному Им Пути.Комментарий
-
Библия говорит об обратном:
Гал.2 глава
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа,
и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона;
ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Здесь Павел свидетельствует о принципе, который принял для себя, для своей жизни и которым он жил. Он убедился, что не может быть одновременно в человеке, и исполнение Закона и вера. Это невозможно. В этих словах и в контексте всех посланий нет и намёка или призыва к соблюдению Закона Моисея, так как это лишает человека Христа и Благодати и человек становится противником Богу, не покоряясь данному Им Пути.
На тему оправдания - однозначно согласен. Никто и не собирается оправдываться делами закона. Но вот после оправдания верой, когда этот вопрос уже решён - никто никому не мешает соблюдать Тору. Павел и продолжит это делать.
и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
(Гал.1:14)
Здесь слово "будучи" написано в интересной греческой форме. которая относится и к прошлому и к настоящему.
Итак, Павел на момент написания являлся неумеренным ревнителем отеческих преданий.Комментарий
-
Наверно дела закона и добрые дела это не одно и то же.Комментарий
-
Библия говорит об обратном:
Гал.2 глава
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа,
и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона;
ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Здесь Павел свидетельствует о принципе, который принял для себя, для своей жизни и которым он жил. Он убедился, что не может быть одновременно в человеке, и исполнение Закона и вера. Это невозможно. В этих словах и в контексте всех посланий нет и намёка или призыва к соблюдению Закона Моисея, так как это лишает человека Христа и Благодати и человек становится противником Богу, не покоряясь данному Им Пути.
В всё учение Христа несоизмеримо труднее для исполнения, нежели заповеди закона. Не гневаться, не разводится с женой, не называть брата дураком. Быть нищим, быть скорбящим, быть кротким, быть жаждующим справедливости, быть милостивым, быть чистым в помыслах, нести людям мир, быть изгнанным за правду, быть поносимым всеми за Христа.
Почему сейчас не так? Наверно, верных Богу на земле не осталось. Сами себе снизили требования Христа ещё ниже требований закона Моисея, и даже ниже 10 заповедей. Впрочем, 10 заповедей и остальной закон - это только для евреев. Для язычников хотя бы идоложертвенного не кушали в Рождество и Пасху. Хотя бы кровяную колбасу не ели, и переливание крови не делали. Даже хотя бы не блудили - и то для многих это недостижимая высь.
Почему Бог не дал соблюдать закон для язычников? Потому что для них это слишком высокая планка для начала пути. Евреи шли полторы тысячи лет, изучая Тору и совершенствуясь. А здесь просто Бог нашёл людей случайных, которые подобрали то, что выкинули иудеи - весть о воскресении Иисуса Христа и грядущем Суде. Для язычников и это было достаточной нагрузкой - поддержать нищих в Иерусалиме, тамошнюю церковь иудеев, которая не только заповеди Нагорной проповеди соблюдала, но и закон Моисея исполняла в полном объёме.
Нисколько не мешает Закон исполнять заповеди Христа. Более того, сам Иисус сказал, что кто не исполнит малейших заповедей закона Моисея - тот малейшим наречётся в Царстве Небесном. Не думаете же вы, что "малейшими" заповедями Иисус назвал свои заповеди блаженства из Нагорной проповеди?
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
(Матфей 5:17-19)
В том и будет Пришествие Иисуса Христа, что ЗАКОН будет исполнен.
А сейчас - дух беззакония в христианстве. Он и учит, что закона больше нет. А Иисус учил - ни одна йота не прейдёт из закона, всё должно исполниться. Будет Храм - весь закон будет израильтянами исполняться, и учение Христа при этом не пострадает. А язычники останутся язычниками ещё на 1000 лет. Только святые из них в Израиле воскреснут коленами Израиля потерянными.Комментарий
-
Галатам - самое сложное для понимания послание. Проблема - целая община увлеклась законничеством. Как ни жёстко Павел ни отчитывает галатов, всё же ничего плохого о самой Торе не сказал.
На тему оправдания - однозначно согласен. Никто и не собирается оправдываться делами закона. Но вот после оправдания верой, когда этот вопрос уже решён - никто никому не мешает соблюдать Тору. Павел и продолжит это делать.
и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
(Гал.1:14)
Здесь слово "будучи" написано в интересной греческой форме. которая относится и к прошлому и к настоящему.
Итак, Павел на момент написания являлся неумеренным ревнителем отеческих преданий.
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. (Римлянам 11:6)
Что же касается добрых дел, к которым мы(христиане) призваны, и добрых дел, к которым призывает Закон подзаконных, то исходя из понимания причинно - следственной связи, они (эти добрые дела), при одинаковом «следствии», имеют разные «причины», а посему, логически неправильно, ставить знак равенства между добрыми делами проистекающими из требования Закона Моисея, и добрыми делами, проистекающими из веры во Христа, т.е. логически, невозможно, чтобы у одного «следствия», было одновременно, две, разных «причины». В Торе нет ничего такого, чего нет в учении Христа о добрых делах.
С миром.Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
закон заповедей в указаниях упразднивший, чтобы двоих он создал в нём одного нового человека творящий мир
То, что переведено как "учение", на самом деле это "догма" - постановление. Постановления, как трактовали закон иудеи.
Это же слово, "догма", встречается 5 раз в Новом Завете:
В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. (Лука 2:1)
Проходя же по городам, они предавали [верным] соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. (Деяния 16:4)
а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса. (Деяния 17:4)
упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, (Ефесянам 2:15)
истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; (Колоссянам 2:14)
Симфония для номеров Стронга G1378: δόγμα: https://bible.by/occ-greek/1378/
Колоссянам 2:14 тоже перевод неправильный. По подстрочнику:
стёрший против нас расписку [с] указаниями которая была против нас, и её Он убрал из середины, пригвоздивший её [к] кресту
Когда в Новом Завете говорится об Учении Христа, то это по-гречески другое слово, "дидахэ".Комментарий
-
...
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
(Матфей 5:17-19)
.
1 Закон не давался израильтянам навсегда. Иисус сказал что Закон до времени пока все не исполнится.
2 Иисус пришел, умер,... Что еще должно исполнится из Закона что не исполнилось на Иисусе? Разве не Иисус назван "конец Закона"?Комментарий
-
Галатам - самое сложное для понимания послание. Проблема - целая община увлеклась законничеством. Как ни жёстко Павел ни отчитывает галатов, всё же ничего плохого о самой Торе не сказал.
На тему оправдания - однозначно согласен. Никто и не собирается оправдываться делами закона. Но вот после оправдания верой, когда этот вопрос уже решён - никто никому не мешает соблюдать Тору. Павел и продолжит это делать.
и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
(Гал.1:14)
Здесь слово "будучи" написано в интересной греческой форме. которая относится и к прошлому и к настоящему.
Итак, Павел на момент написания являлся неумеренным ревнителем отеческих преданий.
Видите, если бы Павел только оправдался Благодатью во Христе, а дальше снова жил Законом, то эти слова сказать было бы невозможно:
Гал.2
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос.
Он уже умер один раз и навсегда для Закона и возврата к этому нет. Не может человек умереть, а потом снова ожить для Закона, зачем тогда было умирать?! Поэтому и описывает весь свой дальнейший жизненный путь, как "живёт во мне Христос", а не так, что Христос немного пожил во мне, только на момент оправдания.
Так же мы читаем очень строгое предупреждение тем, кто смутил галатов и внёс ересь законничества.
Гал.5:10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.
Павел и здесь остаётся последовательным. Если дальше, после оправдания нужно соблюдать Закон, та за что же понесут осуждение?!
Поэтому тем, кто встаёт на путь веры во Христа, нужно отложить все мысли о соблюдении Закона и попытки что-то добавить ко Спасению, которое является Даром, по Благодати Божией. Мы не можем ничего к этому добавить, а если будем пытаться, то будем врагами Богу. Потому, что Спасение - "Совершилось!"Комментарий
-
Даже беглый взгляд на эти слова Иисуса о Законе, обращает внимание на два момента которые позволяют усомниться в законности требования соблюдать Закон.
1 Закон не давался израильтянам навсегда. Иисус сказал что Закон до времени пока все не исполнится.
2 Иисус пришел, умер,... Что еще должно исполнится из Закона что не исполнилось на Иисусе? Разве не Иисус назван "конец Закона"?
Потому и будет Второе Пришествие Христа, чтобы весь закон в Нём был исполнен.Комментарий
Комментарий