Здесь глагол "преуспевал" - в прошедшем времени. А глагол "будучи" - в настоящем.
Закон, данный Израилю.
Свернуть
X
-
-
и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.(Гал.1:14)
Здесь глагол "преуспевал" - в прошедшем времени. А глагол "будучи" - в настоящем. Т.е. то, что после "будучи" относится как к прошлому, так и к настоящему. Таким образом апостол Павел будучи верующим в Иешуа являлся одновременно НЕУМЕРЕННЫМ РЕВНИТЕЛЕМ ОТЕЧЕСКИХ ПРЕДАНИЙ. Т.е., кроме преданий исполнял и Тору. что и требовалось доказать.
А вот то, как Павел исполнял Тору - "Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то ГРЕХ ожил, а Я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти. Ибо не понимаю, что делаю: потому что НЕ ТО делаю, что хочу, а ЧТО НЕНАВИЖУ, то делаю." Рим.7. Он, как и все, как мы с вами, не мог исполнять Тору. Пётр говорит о том же - "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго(Закона), которого НЕ МОГЛИ понести НИ ОТЦЫ наши, НИ МЫ?" Деян. 15
И любой из нас это заметил, когда старался исполнять Закон. Мы стараемся, но не получается. Мы постоянно нарушаем и постоянно мучаемся от этого. Мы только на словах его исполняем, говорим, что Закон справедлив, свят и в нас есть желание его исполнять, но мы не способны это делать, постоянно грешим. Какой тогда выход?
Павел продолжает - "Но ныне, УМЕРШИ ДЛЯ ЗАКОНА, которым были связаны, мы ОСВОБОДИЛИСЬ ОТ НЕГО, чтобы нам служить Богу в ОБНОВЛЕНИИ ДУХА, а не по ветхой букве".
Закон поступил с нами справедливо и всех нас убил. Нет ни одного, кто бы его не нарушил. А когда человек умирает, то он умирает для мира и для всех дел, которыми занимался и для Закона. Мёртвые не исполняют Закона. Но мы и воскресли со Христом уже не для Закона, а для Жизни, для Него, чтобы Он жил в нас. Перешли от смерти в Жизнь. Нам нужно умереть для Закона, чтобы освободиться от него, чтобы Бог жил в нас Духом. Этому апостолы учили.
Пожалуйста, очень внимательно прочитайте Рим.7 и проследите за мыслью Павла.
Та Благодать, что пришла через Иешуа, это не желание и сила, это ДАР Вечной Жизни для вас лично. Не заслуженный Дар. Притча о блудном сыне хорошо это описывает. Это не просто притча, это то, как Отец вас принимает. Он любит вас безусловной любовью и сделал всё, чтобы вы вошли в Его вечный дом. А сын только и надеялся, что может быть, хотя бы остаться с работниками Отца, может как-то попытаться отработать прощение, хотя о прощении даже и не мечтал. Нечего ему было предложить. Знал бы тогда сын благодать своего отца. Помните, что сделал Отец? Всякий желающий иди и пей Воду Жизни даром, без серебра.Последний раз редактировалось dimytch; 03 March 2024, 07:18 AM.Комментарий
-
Та Благодать, что пришла через Иешуа, это не желание и сила, это ДАР Вечной Жизни для вас лично. Не заслуженный Дар. Притча о блудном сыне хорошо это описывает. Это не просто притча, это то, как Отец вас принимает. Он любит вас безусловной любовью и сделал всё, чтобы вы вошли в Его вечный дом. А сын только и надеялся, что может быть, хотя бы остаться с работниками Отца, может как-то попытаться отработать прощение, хотя о прощении даже и не мечтал. Нечего ему было предложить. Знал бы тогда сын благодать своего отца. Помните, что сделал Отец? Всякий желающий иди и пей Воду Жизни даром, без серебра.Комментарий
-
Байблзум на обсуждаемое слово - настоящее время.
Вывод: правильный перевод нужной фразы: "являюсь неумеренным ревнителем отеческих преданий".
А вот то, как Павел исполнял Тору - ..... "Но ныне, УМЕРШИ ДЛЯ ЗАКОНА, которым были связаны, мы ОСВОБОДИЛИСЬ ОТ НЕГО, чтобы нам служить Богу в ОБНОВЛЕНИИ ДУХА, а не по ветхой букве"........
Пожалуйста, очень внимательно прочитайте Рим.7 и проследите за мыслью Павла.
Теперь глубже. Рим 7 - довольно непростая глава. В ней 4 (!!!) разных значения одного и того же слова "закон". Поэтому действительно нужно аккуратно разбираться с каждым упоминанием этого слова. Предрасположенный человек (которыми мы оба являемся), обязательно увидит в этой главе то, что подтверждает его мнение. Поэтому, для обоснования доктрины нужны как минимум три места, о которых споров нету. Я своё место уже показал выше:
Не думайте, будто Я пришел отменить Закон или пророков
Евангелие от Матфея 5:17 Мф 5:17: https://bible.by/verse/40/5/17/
На всякий случай укажу, что по моему мнению, здесь:
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
(Рим.7:6)
"законом, которым были связаны" нужно понимать "похоти плоти", как и здесь:
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
(Рим.7:23)
Друг дорогой, так с этого всё и начинается. Не зря Иешуа говорил о том, что -"должно вам родиться свыше". И говорил он это человеку, учителю, соблюдающему Законы Торы - всё, что ты соблюдаешь тебя не спасёт, тебе нужно родиться свыше. И нам не налаживать отношения нужно с Духом Святым, так как Иешуа Сам и так обещал дать Духа, а признать перед Ним свою полную неспособность себя спасти и принять Его путь спасения. Без отсебятины, дополнений и тд. Он Сам должен вселиться в вас. Тогда Утешитель Сам научит вас всему и Его мысли будут вашими мыслями.
Та Благодать, что пришла через Иешуа, это не желание и сила, это ДАР Вечной Жизни для вас лично. Не заслуженный Дар. Притча о блудном сыне хорошо это описывает. Это не просто притча, это то, как Отец вас принимает. Он любит вас безусловной любовью и сделал всё, чтобы вы вошли в Его вечный дом. А сын только и надеялся, что может быть, хотя бы остаться с работниками Отца, может как-то попытаться отработать прощение, хотя о прощении даже и не мечтал. Нечего ему было предложить. Знал бы тогда сын благодать своего отца. Помните, что сделал Отец? Всякий желающий иди и пей Воду Жизни даром, без серебра.Комментарий
-
"Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и ВСЁ почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я ОТ ВСЕГО отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (С)Павел
Законом не познаётся Иисус Христос, Законом познаётся грех.
Это только теория. Часто на практике, когда люди приводят похожие слова, то всё их "сердце плотяное" и "заповеди вложенные в сердце",это всё те же попытки исполнять заповеди Закона.
- - - Добавлено - - -
Тогда вернёмся к началу - могут ли одновременно действовать два Завета с разными условиями? Могут ли одновременно работать два Закона? Можели быть два пути ко Спасению и две Истины? Не могут. Доказательство отмены Закона - приход Христа и Его Кровь, которая не по Закону Моисея. Ветхое прошло, теперь всё новое. Вот Сын Мой возлюбленный, Его слушайте. Ни Моисея, ни Закон, только Его.
При проповеди Евангелия апостолами в Ефесском периоде Иудействующие христиане приняли весть о Христе, но и не оставили и даже хотели протащить и обрядовые законы В/з и этим только мешали продвижению работе вести Евангелия.
Так и сейчас не желая расстаться с миром приняли только Христа, а дальше не могут прогрессировать в слове, потому что слово их обличает за неоставленные ими грехи. Они хотят и свинину есть, и курить, а может даже немного и выпить и хотят иметь спасение. А что Христос сказал, такие не войдут в Царство небесное.
Вы советуете нарушать Закон, который дал Христос, а Христос сказал, что пришёл исполнить Закон, а не нарушить.
Вы советуете не слушать Моисея, Е Христос сказал, чтобы помнили закон Моисея (Мал.4:4)
Так кого нам слушать? На Жертву Христа указывали только жертвы животных и вот только они ушли за ненадобностью, а христиане , чтобы избавиться от Закона, который указывал им на их грехи решили одним махом избавиться от него.
Да не слушайте вы сатану и своих лжесвященников, у которых не меньше грехов. А вникайте в слово Божье, и не ищите в нём оправдания себе, а ищите, как избавиться от них.Комментарий
-
Поверхностный ответ: здесь что-то сказано об ОТМЕНЕ закона? Нет.
На всякий случай укажу, что по моему мнению, здесь:
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
(Рим.7:6)
"законом, которым были связаны" нужно понимать "похоти плоти", как и здесь:
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
(Рим.7:23)
Из всего этого следует, - чтобы выйти из под Закона должна быть смерть, либо наша, либо Того, Кто бы согласился умереть вместо нас. Этого требует справедливость Божья - "согрешающий умрёт". И если Павел сказал, что мы умерли для Закона телом Христовым, то имеет место быть то, что мы не под Законом. Смерть уже произошла. И теперь мы принадлежим Тому, Кто выкупил нас, заплатил Цену, Воскресшему Иешуа.
Поэтому, для обоснования доктрины нужны как минимум три места, о которых споров нету. Я своё место уже показал выше:
Не думайте, будто Я пришел отменить Закон или пророков
Евангелие от Матфея 5:17 Мф 5:17: https://bible.by/verse/40/5/17/Последний раз редактировалось dimytch; 03 March 2024, 01:06 PM.Комментарий
-
При проповеди Евангелия апостолами в Ефесском периоде Иудействующие христиане приняли весть о Христе, но и не оставили и даже хотели протащить и обрядовые законы В/з и этим только мешали продвижению работе вести Евангелия.
Так и сейчас не желая расстаться с миром приняли только Христа, а дальше не могут прогрессировать в слове, потому что слово их обличает за неоставленные ими грехи. Они хотят и свинину есть, и курить, а может даже немного и выпить и хотят иметь спасение. А что Христос сказал, такие не войдут в Царство небесное.
Вы советуете нарушать Закон, который дал Христос, а Христос сказал, что пришёл исполнить Закон, а не нарушить.
Вы советуете не слушать Моисея, Е Христос сказал, чтобы помнили закон Моисея (Мал.4:4)
Так кого нам слушать? На Жертву Христа указывали только жертвы животных и вот только они ушли за ненадобностью, а христиане , чтобы избавиться от Закона, который указывал им на их грехи решили одним махом избавиться от него.
Да не слушайте вы сатану и своих лжесвященников, у которых не меньше грехов. А вникайте в слово Божье, и не ищите в нём оправдания себе, а ищите, как избавиться от них.Комментарий
-
Это ваше свидетельство привел Владислав о выходе из собрания адвентистов?
Правильный выход, чей бы он ни был, а вот ваш вывод не верныйПравильнее звучит - "Не думайте, что Я пришел нарушить(не отменить) закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." Эти слова не говорят - "люди, исполняйте Закон, как и раньше". Да и что значит "исполнить пророков". Старый Завет строился на Законе, который люди должны были исполнять, а не пророках. Здесь говорится о том, что Иешуа пришёл исполнить слова Закона и пророков о Нём. Он пришёл исполнить их, а не мы. И Закон, который люди не могут и Пророков, которые не про людей.12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
А вы Его делаете служителем греха, настаивая что в вас Он не исполняет волю Божию.Комментарий
-
Веришь в Единого вечно живого Бога, Отца и Сына, живой, свыше Дух, Внутри земной Плоти, из Которого всё, Которым всё и мы Им во Плоти.
То насколько Он работает Внутри Единой Плоти, вера, научение всех народов и т.д., настолько ближе к благу, Спасению, или неудобству, смерти, здесь и сейчас, реально.
При этом всё равно Он Всевышний, есть Царство Божье и правда Его, не от мира сего, Слово в начале у Бога Единого, свидетельство свыше, для веры, а не Тело в начале отдельное, разделённое, сей мир, от людей во грехе, неправде.
Всё реально, не сказочный какой-либо Бог, не оторванный ото всей реальности, здесь и сейчас, не только в книжке, в этом отличие именно веры, Спасительного, Нового.
Подход веры только и праведный, оправдывающий, в действующем Новом Завете, не буква но живой, свыше Дух, Внутри плоти.
И это реально в дефиците, не работает, Дух свыше во Плоти, вера, что и наблюдается поэтому в сём мире, по плодам, делам во Плоти, здесь и сейчас, как лакмус, маркер.Комментарий
-
Зачем вы приписываете мне то, чего я не говорил?Комментарий
-
А как обьяснить ваше высказывание:Правильнее звучит - "Не думайте, что Я пришел нарушить(не отменить) закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." Эти слова не говорят - "люди, исполняйте Закон, как и раньше". Да и что значит "исполнить пророков". Старый Завет строился на Законе, который люди должны были исполнять, а не пророках. Здесь говорится о том, что Иешуа пришёл исполнить слова Закона и пророков о Нём. Он пришёл исполнить их, а не мы. И Закон, который люди не могут и Пророков, которые не про людей.
Можете обьяснить?
Это имеет обьяснение?
Мне понятно, что новобращенный покаялся в грехах и признал свою вину и открыл свою нужду быть прощенным Богом и просил об этом и получил и прощение и оправдание, исполнил волю БОжию и совершил водное крещение во имя Христа, он стал членом тела Христова.
И начался его путь обновления и освящения, старается жить по тому правилу которое открыто и надо стремиться к познанию воли Божией, чтобы стать жертвой живой святой для разумного служения Богу.
Он еще не такой, он младенец во Христе и говоря о нас, участниках форума, мы все оказались в собраниях верующих, разделенных на конфессии, каждая из которых считает себя правильной, в отличие от других.
Что нас разделяет?
А разделения то не только между нами, но и это же разделяет с Богом, что это?
А неправды которые в собраниях выдаются за истину.
При этом младенцы во Христе увлекаются каждым ветром учения и дополнительные разделения внутри конфессий.
Сложная духовная жизнь и мне понятно, что не во всех Христос и нам с вами, вот вам и мне лично сказано: проверяйте в вере ли вы, или вы не то что должно быть.
Апостол скзал, что17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
И ваше утверждение в вашем сообщении, что не вам закон, а только Христу, как вы это соединяете, а ведь соединяете.
Прошу, ради Христа, обьясните мне.Комментарий
-
-
Есть благодать и истина свыше, Христос, потенциальное благо, Спасение и во Плоти, на земле.
И есть лукавый, от первородного греха уводящий от истины, в неудобство, смерть наоборот, клеветник.
Последнее по умолчанию, низший мир, не Спасённый.
Отсюда крест в Новом Завете, в низшем этом, не истинном мире, потеря души.
Более искренний, попадаешь на крест, поиск Царства Божьего и правды Его, свыше, по-любому.
Лукавый, то не берёшь креста, не любишь истину, Бога и ближнего, благо, Спасение, не рождаешься в Нём.
Широкие врата и тесные, узкие, поэтому всё именно так а не иначе, в Обществе, мире, Едином и неделимом живом Боге, первичном Духе и вторичном Теле, на небе и земле.Комментарий
-
К стиху Рим.7:6 Павел нас подводит с самого начала главы, где на примерах объясняет, при каких условиях человек освобождается от Закона. В данном случае говорится не о законе греховном, или законе похотей, а о Законе, как заповеди Божией, обязательной к исполнению. Человек освобождается от заповеди только в случае его смерти. И именно про этот Закон Павел говорит, сравнивая нас с тем умершим, этими словами - " Так и вы (как тот умерший), братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу". И именно в этом контексте, об этом же самом Законе читаем - "но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве."
Из всего этого следует, - чтобы выйти из под Закона должна быть смерть, либо наша, либо Того, Кто бы согласился умереть вместо нас. Этого требует справедливость Божья - "согрешающий умрёт". И если Павел сказал, что мы умерли для Закона телом Христовым, то имеет место быть то, что мы не под Законом. Смерть уже произошла. И теперь мы принадлежим Тому, Кто выкупил нас, заплатил Цену, Воскресшему Иешуа.
Правильнее звучит - "Не думайте, что Я пришел нарушить(не отменить) закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." Эти слова не говорят - "люди, исполняйте Закон, как и раньше".
Поэтому, даже если относительно этого стиха правы вы, а не я (а это не так), то вы выигрываете бой, но (пока) проигрываете войну. Тактика без стратегии - суета перед поражением. типа "Я - взрослый и ответственный толкователь, и поэтому буду толковать до тех пор, пока не будет истолковано по-моему".
Похоже, мы находимся в одинаковой ситуации, не зная греческого. Поэтому мы можем полагаться только на мнение знающих этот язык. Приведу несколько классических комментариев. Можете с ними соглашаться, можете не соглашаться. В любом случае видно, что комментаторы допускали и обсуждали такое понимание текста. которое выразил в своём переводе Десницкий.
Свт. Иоанн Златоуст
Так точно и здесь, намереваясь восполнить закон, приступает к этому с великою осторожностью. Не довольствуясь тем, что сказал уже раз: Я не разоряю закона, Он повторяет то же и в другой раз, и притом еще с большею выразительностью. Сказав: Не думайте, что Я пришел нарушить, присовокупляет: Не нарушить пришел Я, но исполнить. Этими словами обуздывается не только бесстыдство иудеев, но и заграждаются уста еретиков, утверждающих, что древний закон произошел от дьявола. В самом деле, если Христос пришел разрушить власть дьявола, то как же Он не только не разрушает ее, но еще и исполняет? Он не только сказал: не разоряю, хотя и того было бы довольно, но еще прибавил: исполняю, а это показывает, что Он не только не противился закону, но еще и одобрял его...
теперь, когда Он начал сравнивать ветхий закон с новым, тем более мог быть подозреваем в противоречии первому, почему предварительно и сказал: Не нарушить пришел Я, но исполнить. Действительно, заповеди, предлагаемые теперь, уже основывались на прежде сказанном. Так, например, слова: Блаженны нищие духом (Мф. 5:3) означают то же, что и повеление не гневаться; Блаженны чистые сердцем (Мф. 5:8) то же, что и запрещение взирать на жену с вожделением; заповедь не скрывать себе сокровищ на земле соответствует словам: Блаженны милостивые (Мф. 5:7).
Свт. Хроматий Аквилейский
Сын Божий, Создатель закона и пророков, пришел не для того, чтобы нарушить закон или пророков. Ибо Он Сам передал людям закон через Моисея и исполнил пророков Святым Духом
Прав. Иоанн Кронштадский
Как Исполнителю Закона и Пророков, Спасителю являются из духовного мира (по человечеству Спасителя) Моисей представитель Закона, и Илия пророков (Мф. 17:3), и утешают Его в предстоящих страданиях. Так и ты, человек, старайся быть исполнителем Закона и Пророков (ср. Мф. 7:12) и тебе явятся деятельными помощниками святые Божии.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Так как Он намеревался ввести новые законы, то чтобы не подумали, что Он противник Божий, Он, предотвращая такое подозрение со стороны многих, говорит: «Я пришел не нарушить Закон, но исполнить его». Как же Он исполнил? Во-первых, тем, что совершил все предсказанное о Нем пророками. Поэтому и евангелист часто говорит: «дабы сбылось сказанное пророком». Он исполнил и все заповеди Закона, ибо не сотворил беззакония и не было лести в устах Его. Он исполнил Закон и в другом отношении, то есть восполнил его, ибо Он полно начертал то, чего Закон дал только одну тень. Тот гласил: «Не убей», а Сей сказал: «И не гневайся напрасно». Подобно живописцу Он не изглаждает первоначального рисунка, но дополняет его.
Евфимий Зигабе
Так как Он должен был узаконить некоторые предписания большие тех, которые были в Ветхом Завете..., то, чтобы некоторые не подозревали, по причине необычайности, что Он, узаконяя новое, уничтожает старое, и не считали Его противником Богу, заранее врачует это подозрение.Комментарий
-
Внешний, Плотский, тленный, земной человек от людей, разделённых тленной этой Плотью.
Внутренний, Духовный, небесный человек от Единого вечно живого Бога с неба, Отца и Сына во Плоти, Воскресшего для этого, Вознесшегося.
Дух первичен к Плоти, а не Спасённый мир живёт что Плоть тленная первична, то что от людей, во грехе от первородного, неверие.
И это корень веры, что Дух первичен, любовь к Богу, наибольшая заповедь Духовная, Нового Завета.
И это предполагает крест, потерю души в низшем, от людей, Плотском, не верующем мире, чтобы оказаться свыше, где Дух первичен к Плоти, вера, правда.
Кто не возненавидит отца, мать не может быть учеником, один Отец Бог, Учитель Сын и т.д.
Не буква но Дух, всё то же самое.
А без креста больше сводится к букве, не работает именно свыше Дух, бизнес, политика, высшего, благого, бессмертного, реального мира, Царство Божие не работает, вера.
А работает "кто не собирает со Мной расточает", наоборот, жизнь по Плоти разделённой, тленной, сей мир прогрессирует, неверие, а не Единый свыше Дух, благой, бессмертный Бог, вера.
В Едином живом Боге, Духе и Теле, свидетельство для веры всё равно присутствует, свет во тьме, что Дух живой первичен к Плоти, а не наоборот.Комментарий
Комментарий