Закон, данный Израилю.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6895

    #346
    Сообщение от Caleb
    Обязанность может быть, в научном и философском диспуте
    и только в том случае , если человек утверждает новое

    вы например говорите , Христос будто бы не отменил закон Моисея -вывод в христианских церквях принят закон Моисея
    Действительно, отмена Торы - это что-то новое, (во всяком случае для меня). Мне нужно обоснование такой идеи. Пока не имею. Вижу, что уверовавшие из иудеев как соблюдали, так и продолжили соблюдать после уверования. А уверовавшие из язычников как не соблюдали (а были обязаны только заповеди Завета с Ноем) так и не получили обязанности соблюдать. Вижу, что церковь в Н.З. состояла как из соблюдающих уверовавших иудеев так и из несоблюдающих уверовавших неевреев. Например вот здесь:
    любящий другого исполнил закон. (Рим.13:8)
    вижу утверждение ценности исполнения закона внутри церкви. Поэтому учение об отмене закона нуждается в обосновании.

    Комментарий

    • dimytch
      Ветеран

      • 12 July 2003
      • 3048

      #347
      Сообщение от Diogen
      4 И написал Моисей все слова Господни.....
      7 и взял книгу завета.....
      8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
      (Исх.24:4-8)
      Думаю, что вы согласитесь, что здесь под выделенными словами подразумевается одно, и это - не 613 заповедей. Это то, что Бог сказал в Исх 20-23 главах.
      Основное содержание - гражданский кодекс и праздники. Чего там нет - так это жертвоприношений. Обязательно проверьте.

      Дальше случается грех золотого тельца и вводятся Меры по Чрезвычайной ситуации(МЧС). Вводится священство Аарона, жертвоприношения и дополнительное назначение Скинии - очищение.
      МЧС не скреплено клятвой, поэтому может быть заменено. Что и обсуждается в Послании к Евреям.
      ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
      (Евр.7:21)
      Следуем хронологии. Моисей говорит перед смертью(!) - "Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять ВСЕ ЗАПОВЕДИ Его и ПОСТАНОВЛЕНИЯ Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя." (Втор. 28 -15) ВСЕ это ВСЕ. Жертвоприношение и кровь это обязанность. Не было никаких оговорок, что - "вот это обязательно, а вот это по желанию." История Израиля доказывает, что он старался исполнить всё в точности. Не было никаких вольностей с Законом.

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 10642

        #348
        Сообщение от Diogen
        Действительно, отмена Торы - это что-то новое, (во всяком случае для меня).
        вижу утверждение ценности исполнения закона внутри церкви. Поэтому учение об отмене закона нуждается в обосновании.
        Вот и обоснуйте что в христианских церквях исполняют закон Моисея

        Комментарий

        • Andronik
          Ветеран
          • 21 August 2023
          • 1663

          #349
          Сообщение от Diogen
          Действительно, отмена Торы - это что-то новое, (во всяком случае для меня). Мне нужно обоснование такой идеи. Пока не имею. Вижу, что уверовавшие из иудеев как соблюдали, так и продолжили соблюдать после уверования. А уверовавшие из язычников как не соблюдали (а были обязаны только заповеди Завета с Ноем) так и не получили обязанности соблюдать. Вижу, что церковь в Н.З. состояла как из соблюдающих уверовавших иудеев так и из несоблюдающих уверовавших неевреев. Например вот здесь:
          любящий другого исполнил закон. (Рим.13:8)
          вижу утверждение ценности исполнения закона внутри церкви. Поэтому учение об отмене закона нуждается в обосновании.
          Павел например был евреем и одновременно ярым противником соблюдения Закона Моисея. Мы же уже это проходили. Как же вы говорите что это для вам новое?
          Мы видим явное требование исполнять Закон после горы Синай, и такое же явное его несоблюдение после казни Господа.

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6895

            #350
            Сообщение от Caleb
            Вот и обоснуйте что в христианских церквях исполняют закон Моисея
            Пожалуйста:
            Вот здесь мы наблюдаем как апостол отчитывает уверовавшего иудея, находящегося в римской церкви. У него есть недостатки, он имеет неправильные мотивы. Но соблюдает (хоть и не идеально) заповеди. И апостол не говорит, что закон отменён, или что заповедь можно не соблюдать:
            17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
            18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
            19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
            20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
            21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
            22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
            23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
            24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
            25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
            (Рим.2:17-25)
            Уверовавшие неевреи не обязаны исполнять закон.

            Комментарий

            • Caleb
              Ветеран
              • 08 January 2024
              • 10642

              #351
              Сообщение от Diogen
              Пожалуйста:

              Уверовавшие неевреи не обязаны исполнять закон.

              Вы сказали что Иисус не отменил закон.

              Комментарий

              • Diogen
                Ветеран

                • 19 January 2019
                • 6895

                #352
                Сообщение от Andronik
                Павел например был евреем и одновременно ярым противником соблюдения Закона Моисея. Мы же уже это проходили. Как же вы говорите что это для вам новое?
                Мы видим явное требование исполнять Закон после горы Синай, и такое же явное его несоблюдение после казни Господа.
                Павел продолжил соблюдать Тору и после уверования. Никто не показал, что он что-то нарушил. В конце книги Деяний он очищенным вошёл в Храм, а это было бы невозможно сделать после СОЗНАТЕЛЬНОГО греха против заповеди.
                То, что вижу я в Посланиях Павла - противостояние неправильному использованию Торы. Кто-то думает, что исполняя заповедь получит спасение. Или став иудеем, получит какое-то духовное продижение... Это неправильные мотивы, с которыми Павел и боролся. Если вы начнёте приводить конкретные места, то можно будет рассуждать более предметно.
                Павел никогда не выступал против того. чтобы евреи исполняли Тору. Наоборот, исполнение евреями Торы - это признак подлинности Нового Завета:
                Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
                (Иез.36:27)

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Caleb

                Вы сказали что Иисус не отменил закон.
                До Иешуа закон не распространялся на неевреев. Если они его и раньше не выполняли, и в будущем не должны, тогда при чём здесь отмена?

                Комментарий

                • Caleb
                  Ветеран
                  • 08 January 2024
                  • 10642

                  #353
                  Сообщение от Diogen
                  До Иешуа закон не распространялся на неевреев. Если они его и раньше не выполняли, и в будущем не должны, тогда при чём здесь отмена?
                  В вашей цитате не было исключений

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6895

                    #354
                    Сообщение от dimytch
                    Следуем хронологии. Моисей говорит перед смертью(!) - "Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять ВСЕ ЗАПОВЕДИ Его и ПОСТАНОВЛЕНИЯ Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя." (Втор. 28 -15) ВСЕ это ВСЕ. Жертвоприношение и кровь это обязанность. Не было никаких оговорок, что - "вот это обязательно, а вот это по желанию." История Израиля доказывает, что он старался исполнить всё в точности. Не было никаких вольностей с Законом.
                    Следуем хронологии. Жертвоприношения и кровь заповеданы в первый год после Исхода. Через 40 лет Моисей произносит то, что вы процитировали. Скажите, о каких именно заповедях и постановлениях Моисей мог сказать, что он заповедует их СЕГОДНЯ?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Caleb
                    В вашей цитате не было исключений
                    Поясните, я вас не понимаю.

                    Комментарий

                    • dimytch
                      Ветеран

                      • 12 July 2003
                      • 3048

                      #355
                      Сообщение от Diogen
                      Действительно, отмена Торы - это что-то новое, (во всяком случае для меня). Мне нужно обоснование такой идеи. Пока не имею. Вижу, что уверовавшие из иудеев как соблюдали, так и продолжили соблюдать после уверования. А уверовавшие из язычников как не соблюдали (а были обязаны только заповеди Завета с Ноем) так и не получили обязанности соблюдать. Вижу, что церковь в Н.З. состояла как из соблюдающих уверовавших иудеев так и из несоблюдающих уверовавших неевреев. Например вот здесь:
                      любящий другого исполнил закон. (Рим.13:8)
                      вижу утверждение ценности исполнения закона внутри церкви. Поэтому учение об отмене закона нуждается в обосновании.
                      Очень внимательно следим за мыслью - "Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек(любой, еврей или нееврей) оправдывается НЕ делами закона(!!!), а только ВЕРОЮ в Иисуса Христа, И МЫ(!!!евреи, которые были под Законом) уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться ВЕРОЮ(!!!) во Христа, а НЕ делами закона(!!!); ибо делами закона НЕ оправдается НИКАКАЯ(!!! и евреев и язычников) плоть." Гал.2 -15,16

                      Это было учение апостолов. А то что кто-то там пытался учить соблюдать закон, то апостолы с этим боролись.
                      Последний раз редактировалось dimytch; 02 March 2024, 01:14 PM.

                      Комментарий

                      • bezplotny
                        Ветеран

                        • 09 February 2020
                        • 2959

                        #356
                        Веришь в Иисуса как в Господа во Плоти, Единого, Которым всёи мы Им, не от мира сего.
                        Понимаешь что такое Отец из Которого всё, Сын Которым всё и мы Им, рождение от Духа для чего.
                        Для Воскресения со Христом, Господом.
                        То и вступает, Воскресли со Христом ищите горнего, Царство Божие и правду Его.
                        Когда активный Внутренний человек, прежде душевный, затем духовный, более осознанный, развитие в вере, благодати и истине, свыше.
                        По букве Внешний человек больше работает, а не Внутренний со дня на день обновляющийся.

                        Комментарий

                        • dimytch
                          Ветеран

                          • 12 July 2003
                          • 3048

                          #357
                          Сообщение от Diogen
                          Следуем хронологии. Жертвоприношения и кровь заповеданы в первый год после Исхода. Через 40 лет Моисей произносит то, что вы процитировали. Скажите, о каких именно заповедях и постановлениях Моисей мог сказать, что он заповедует их СЕГОДНЯ?
                          .
                          А на какие заповеди распространялось благословение и проклятие? И написал Моисей Закон сей и отдал его священникам. Это вся книга Закона.

                          Комментарий

                          • Diogen
                            Ветеран

                            • 19 January 2019
                            • 6895

                            #358
                            Сообщение от dimytch
                            Очень внимательно следим за мыслью - "Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек(любой, еврей или нееврей) оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы(евреи, которые были под Законом) уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою(!!!) во Христа, а НЕ делами закона(!!!); ибо делами закона НЕ оправдается НИКАКАЯ(и евреев и язычников) плоть." Гал.2 -15,16

                            Это было учение апостолов. А то что кто-то там пытался учить соблюдать закон, то апостолы с этим боролись.
                            Цитата об оправдании, а не об отмене, верно? Отмена нуждается в обосновании.
                            Теперь об оправдании. Полностью согласен, что оправдание никак нельзя привязывать к закону, а только к вере. Через веру оправдываются как язычники. так и иудеи. И знаете что? Даже в период Храма иудеи тоже спасались через веру, а не через дела закона. Павел находит обоснование оправдания верой в Торе, Рим 10:
                            6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
                            7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
                            8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
                            (Рим.10:6-8)

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от dimytch
                            А на какие заповеди распространялось благословение и проклятие? И написал Моисей Закон сей и отдал его священникам. Это вся книга Закона.
                            "Книгой Закона" названа запись Исх 20-23 в Исх 24, на которой была сделана клятва.
                            Благословение и проклятие распространялись на то, что было провозглашено на горах Гевал и Гаризим. уже в Ханаане, И.Навин, 8.
                            Текст преступлений в 27 главе Второзакония. Сами проклятия - в 28.

                            Комментарий

                            • dimytch
                              Ветеран

                              • 12 July 2003
                              • 3048

                              #359
                              Сообщение от Diogen
                              Павел никогда не выступал против того. чтобы евреи исполняли Тору. Наоборот, исполнение евреями Торы - это признак подлинности Нового Завета
                              "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и ВСЁ почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я ОТ ВСЕГО отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (С)Павел

                              Законом не познаётся Иисус Христос, Законом познаётся грех.

                              Сообщение от Diogen
                              Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
                              (Иез.36:27)
                              Это только теория. Часто на практике, когда люди приводят похожие слова, то всё их "сердце плотяное" и "заповеди вложенные в сердце",это всё те же попытки исполнять заповеди Закона.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Diogen
                              Цитата об оправдании, а не об отмене, верно? Отмена нуждается в обосновании.
                              Тогда вернёмся к началу - могут ли одновременно действовать два Завета с разными условиями? Могут ли одновременно работать два Закона? Можели быть два пути ко Спасению и две Истины? Не могут. Доказательство отмены Закона - приход Христа и Его Кровь, которая не по Закону Моисея. Ветхое прошло, теперь всё новое. Вот Сын Мой возлюбленный, Его слушайте. Ни Моисея, ни Закон, только Его.
                              Последний раз редактировалось dimytch; 02 March 2024, 11:29 PM.

                              Комментарий

                              • Diogen
                                Ветеран

                                • 19 January 2019
                                • 6895

                                #360
                                Сообщение от dimytch
                                "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и ВСЁ почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я ОТ ВСЕГО отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (С)Павел

                                Законом не познаётся Иисус Христос, Законом познаётся грех.
                                Ни слова об отмене, верно? Верно.
                                Да, по сравнению с познанием Помазанника всё остальное тщета. Что апостол считал для себя преимуществом? Непорочность по закону. Он не "ходил в заповедях", а только соблюдал настолько, что его не могли упрекнуть. Вот такую внешнюю "безупречность" раньше он считал преимуществом, а потом от неё отказался.
                                Похожий текст:
                                и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
                                (Гал.1:14)
                                Здесь глагол "преуспевал" - в прошедшем времени. А глагол "будучи" - в настоящем. Т.е. то, что после "будучи" относится как к прошлому, так и к настоящему. Таким образом апостол Павел будучи верующим в Иешуа являлся одновременно НЕУМЕРЕННЫМ РЕВНИТЕЛЕМ ОТЕЧЕСКИХ ПРЕДАНИЙ. Т.е., кроме преданий исполнял и Тору. что и требовалось доказать.
                                Это только теория. Часто на практике, когда люди приводят похожие слова, то всё их "сердце платяное" и "заповеди вложенные в сердце",это всё те же попытки исполнять заповеди Закона.
                                Верно. Что делать? Запретить исполнять Тору? Заявить, что Тора отменена? Это не выход. Нужно как-то налаживать отношения со Святым Духом, который даёт желание и силу для благочестивой жизни.
                                11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
                                12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
                                (Тит.2:11,12)

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от dimytch
                                Тогда вернёмся к началу - могут ли одновременно действовать два Завета с разными условиями? Могут ли одновременно работать два Закона? Можели быть два пути ко Спасению и две Истины? Не могут. Доказательство отмены Закона - приход Христа и Его Кровь, которая не по Закону Моисея. Ветхое прошло, теперь всё новое. Вот Сын Мой возлюбленный, Его слушайте. Ни Моисея, ни Закон, только Его.
                                МЧС - это способ исправить существующую ситуацию, и вернуть её к состоянию до греха золотого тельца. Первый (аварийный) способ - введение священства Аарона. Второй - предпочтительный - введение священства Иешуа.
                                Н.З. - отменяется первое, чтобы утвердить второе. Евреи приняли на себя обязательство исполнять Книгу Закона (Исх 20-23). Через Иешуа пришла благодать (т.е. желание и сила исполнять).
                                11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
                                12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
                                (Тит.2:11,12)

                                Комментарий

                                Обработка...