рон хаббард. дианетика.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lubow.fedorowa
    Ветеран

    • 06 May 2011
    • 14484

    #1201
    Сообщение от Pochemuchka
    Принимается но пора бы уже на русский язык перевести сей ценный труд. Ведь он камня на камне не оставляет от фундамента систем ЛРХ!
    Что ж так отечественные борцы с мракобесием все не сподобятся на перевод.
    Какую бы пользу это принесло многим кто сомневается по поводу культа.
    РПК-0 "Быколовка":
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
    (Псалтирь 18:15)

    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
    (Псалтирь 49:21)

    Комментарий

    • логика
      Участник

      • 30 December 2012
      • 429

      #1202
      Сообщение от Pochemuchka
      На восьмой минуте тридцать восьмой секунде проводится упржнение "Дорогая Алиса":

      Scientology: TR demo - YouTube

      Эти тренировки по общению могут иметь пользу?
      Давайте разберемся. Ораторские способности определяются коммуникативными навыками человека, в том числе умением предсказывать и влиять на реакцию оппонента. Общение это процесс экстериоризации (не путать с хаббардятиной) мыслей человека вовне, чем богаче представления человека об объективной действительности (уровень культуры, образования, нравственности), тем сложнее структура его мышления (собственно из этого и складывается личность), и тем эффективнее он будет взаимодействовать с социумом. И напротив, ошибочные или скудные представления о действительности, выливаются в десоциализацию человека, возникновение межличностных конфликтов, приводят к девиантному поведению.

      А теперь давайте попытаемся сопоставить хаббардовские упражнения с тем, что написано выше.

      Из обсуждаемого ролика можно увидеть, как тренер по средствам огромного количества повторений однотипных вопросов, пытается выработать у адепта строго определённую реакцию на её слова, которая предусматривает отказ от инициативного поведения и покорное исполнение проговаривания заданного тренером ответа. Человеческая психика устроена таким образом, что вслед за любым действием следует ожидание какой-то от него отдачи, человек постоянно формирует определенные логические схемы, пытаясь предвидеть и повлиять на исход ситуации. В случае, когда исход ситуации не зависит от усилий самого человека (что не делай без толку), у него формируется т.н. выученная беспомощность: Селигман, Мартин Википедия

      Первые свои психологические эксперименты Селигман провёл в Университете Пенсильвании в 1967 году, чтобы понять, как лечить депрессию. В ходе специальных экспериментов он с коллегами обнаружил, что собаки, которые получали лёгкий разряд тока, не пытаются убежать, если видят, что всё равно получат его. Позднее Селигман провёл подобный эксперимент с людьми, только вместо тока он использовал шум. И большинство людей точно также быстро становились беспомощными перед экспериментатором и не пытались ничего сделать, чтобы что-то изменить.
      Позже оказалось, что как собаки, так и люди вели себя беспомощно в одной ситуации после нескольких безуспешных попыток избежать неприятной ситуации, даже когда человек ещё может что-то изменить. Селигман наблюдал подобное поведение у пациентов с депрессией и решил, что клиническая депрессия связана именно с нежеланием человека что-либо предпринимать для улучшения своего состояния. Этот феномен он назвал «синдромом выученной беспомощности». Чтобы вызвать синдром выученной беспомощности в легкой форме, достаточно нескольких минут
      Собственно, синдром выученной беспомощности и является продуктом большинства ТУ (тренировочное упражнение) хаббарда. В обсуждаемом ТУ , поначалу адепт отвечает тренеру так, как того требует того ситуация, но потом человеку надоедает выполнять бессмысленную деятельность, и он начинает, пытается как-то повлиять на происходящее, найти какую-то логику и попытаться повлиять на скорейшее завершения ТУ. Однако любая попытка обучаемого адепта повлиять на ситуацию, по сценарию хаббарда рассматривается как нарушение и в случае проявления любой инициативы, того заставляют проходить упражнение заново. Адепт, должно просто смириться и проходить неприятное ему упражнение столько, сколько потребует от него секта.

      Когда тренер, видит, что поведение ученика-адепта стало полностью безынициативно, он в его полной власти и сколько бы тот не задавал вопрос, ученик обязательно подчиниться, ТУ считается успешно завершённым. После чего адепта заверяют (эмоциональное подкрепление), что в результате упражнения он обзавелся чудесными способностями, см. ответ адепта саенты Людмилы.

      Синдром выученной беспомощности это совсем не безобидная штука, будучи выработанным в определённой ситуации он имеет свойство генерализироваться в остальных сферах жизни. То есть, данное ТУ можно рассматривать, как выработку безынициативного поведения. Примерно, такое же ТУ проводят свободным необъезженным лошадям, для того что бы те стали домашними животными.



      Выученная беспомощность (learned helplessness)

      Комментарий

      • Pochemuchka
        Рыбы плавают?

        • 15 March 2013
        • 450

        #1203
        Сообщение от Людмила К-р
        Настоящее общение - это общение тетанов.
        Если слово "тетаны" заменить на слово "души" будет ли тоже правильно?
        Ведь даже есть устойчивое выражение "разговор по душам".

        Присутствовать - значит общаться сознательно,а не механически."Дорогая Алиса" - цель этого упражнения в том,что бы фраза была "своей".Не просто набор звуков изо рта,а мысль из глубины души,которую ты проговариваешь.Цель ТУ-3 - разрушить механическое общение путем сознательного,многократного вопроса.И тогда человек будет действительно "присутствовать" и общаться.Будет АРО,будет работать е-метр,будет идти одитинг.
        Обратные примеры:плохой актер,или диктор,священник,скороговоркой бормочущий молитвы.Они не присутствуют а просто говорят,также механически,как ковыряют в носу.Если актер овладеет "Дорогой Алисой",ему обеспечено блестящее будущее.
        Спасибо. Вы наглядно и даже лучше Рона объяснили цель и смысл данных упржнений.

        Но хоть вы и начинающий саентолог, давайте попробуем пройти чуть дальше.
        Итак. У нас есть вышеупомянутые процессы. Допустим я поверю вам в то что процессы работают и приводят к описанным вам и Роном результатам.
        Человек действительно получает хотя бы представление о том как именно нужно общаться-не механически.

        Но с чем как исследователи мы сталкиваемся в дальнейшем?

        А в дальнейшем мы читаем о процедуре, которая частично состоит из указанных выше процессов, но которая ведет человека к экстериоризации!
        Рон утверждает что возможно достижение устойчивой по желанию клира или оперирующего тэтана способности быть вне тела!
        Вот с чем нас ознакамливает в дальнейшем Рон.

        Людмила, но ведь это уже не шутки. Получить способность хорошо общаться и так далее-пускай. Согласен. Не спорю.

        Но когда затем утверждают вообще фантастическую для не саентолога мысль о способности быть вне тела, тут уж на слово поверить ну никак не получается.
        Вот вас в дальнейшем ждут эти процессы.
        Вы действительно верите в то что сможете на высших уровнях МОСТА по собственному желанию покидать свое тело и возвращаться в него обратно?
        Птицы летают, ОООО?

        Комментарий

        • lubow.fedorowa
          Ветеран

          • 06 May 2011
          • 14484

          #1204
          Во всем мире саентологи кричат на пепельницу: "Встать! Слышишь меня - встать! Встать! Вставайте! Ясно. Спасибо. Теперь сесть!" Пепельница "садится". Ну а если клиент поверит, что может заставить пепельницу садиться и вставать, то тогда уже он будет убежден, что любого человека заставит сделать что угодно... Дианетика точно так же провозглашается всесильной, потому что она верна, а верной - потому что она всесильна. Тем более все, что с вами происходит, служит доказательством всесильности Саентологии: если вы излечиваетесь от насморка во время аудитинга, то вас, конечно, излечила Дианетика; если же вы не излечиваетесь, то это все равно означает, что Дианетика всесильна и верна, а проблема - в вас самих. Наверное, вы где-то пообщались с подавляющей личностью (ПЛ). Давайте-ка найдите, кто эта самая подавляющая личность. Может быть, ваш отец? Или ваша жена? Тогда нужно с ними навсегда порвать. Таким образом, ответственность переносится с метода на человека, тем более когда вокруг полно улыбчивых людей, которые заявляют, что у них все замечательно. А попробуй заяви, что не замечательно... Ситуация такая же, как с пресловутым голым королем.

          - - - Добавлено - - -

          Итак, Хаббард говорил, что бессознательные впечатления, энграммы, записываются в определенной части нашего мозга и являются корнем всех наших проблем.
          Аудитор (человек, натренированный проводить аудитинг) будет помогать вам выявлять энграммы, а вы должны их без конца повторять и заново переживать некую осознаваемую вами болезненной ситуацию в прошлом, пока он не скажет: "Все, стерто". Спросить могут обо всем, в том числе о вашей личной жизни, о родных, знакомых, их занятиях и пр., вплоть до самых интимнейших подробностей. Ответ обязателен. Так у вас станет на одну энграмму меньше. Потом нужно будет вспоминать другую - и так до тех пор, пока вы не припомните и не сотрете все энграммы. Тогда вы станете "клиром" ("чистым").
          У саентологов есть специальный приборчик, который называется "э-метр" ("электрометр"): датчик, от которого отходят две жестяные банки на проводках; по сути - элементарный детектор лжи. Его использование не допустит неискреннего ответа на подробные расспросы саентологов. Все полученные сведения фиксируются и сохраняются в банке данных Саентологии. В дальнейшем их могут использовать для шантажа.
          По словам американского психиатра Дж. Г. Кларка, на самом деле аудитинги являются тщательно разработанным способом доведения адепта до контролируемого транса. "Цель - заставить человека полностью идентифицировать себя с учением... Чувства любви и верности существуют лишь в отношении Саентологии и Л. Рона Хаббарда лично".
          Итак, вы сидите, закрыв глаза и держа эти банки в руках, а аудитор спрашивает, что вам вспоминается, что вы видите. Вы, например, вспоминаете, что на вас восемнадцать лет назад кто-то накричал и вам это было сильно неприятно. Аудитор говорит: "Хорошо. Войдите в этот момент, переживите его заново, расскажите его. Теперь еще раз повторите" (гипнотическая техника очевидна). Вы делаете так в третий, четвертый, десятый раз, покуда стрелочка электрометра не покажет ему, что все якобы стерто. Тогда аудитор говорит: "Все, стерто". Человек открывает глаза, и ему сообщают: "Этого эпизода больше нет, вы от него избавились". И так как здесь явно используется гипнотическая техника, в конце концов, человек начинает испытывать чувство эйфории, говоря с радостью и смехом о том, что когда-то причиняло ему боль.
          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
          (Второе послание к Тимофею 2:19)

          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
          (Псалтирь 18:15)

          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
          (Псалтирь 49:21)

          Комментарий

          • Pochemuchka
            Рыбы плавают?

            • 15 March 2013
            • 450

            #1205
            логика

            Спасибо за подробный ответ.
            Мне сразу хочется привести пример.
            Возьмем ТУ 0. Когда студенты сидят друг против друга молча и нужно добиться того, чтобы студент присутствовал комфортно, без неудобств.
            Как здесь работает объяснение "выученная беспомощность"?
            Не понимаю.
            Дело в том что под "беспощностью" понимаю выученную неспособность или выученное снижение способности.
            Я прав?
            Но тогда о каком снижение способности может идти речь если на ТУ как раз отрабатываются различные способности касающиеся общения.
            Например на ТУ 0 человек как заявляется получает способность присутствовать без дискомфорта для себя.
            А на ТУ где задают один и тот же вопрос "Рыбы плавают?" студент вроде бы учится быть настойчивым и настырным в задавании своего вопроса.
            Разве такая настырность не важна в публичной дискуссии, когда оппонент постоянно пытается увести разговор в сторону?

            Поэтому давайте начнем именно с этого понятия-"выученная беспомощность".
            Как на ТУ можно наблюдать данное явление если цели ТУ прямо противоположны и в общем заключается в том что студента тренируют быть более способным, а не беспомощным.

            В обсуждаемом ТУ , поначалу адепт отвечает тренеру так, как того требует того ситуация, но потом человеку надоедает выполнять бессмысленную деятельность, и он начинает, пытается как-то повлиять на происходящее, найти какую-то логику и попытаться повлиять на скорейшее завершения ТУ. Однако любая попытка обучаемого адепта повлиять на ситуацию, по сценарию хаббарда рассматривается как нарушение и в случае проявления любой инициативы, того заставляют проходить упражнение заново. Адепт, должно просто смириться и проходить неприятное ему упражнение столько, сколько потребует от него секта.
            Когда тренер, видит, что поведение ученика-адепта стало полностью безынициативно, он в его полной власти и сколько бы тот не задавал вопрос, ученик обязательно подчиниться, ТУ считается успешно завершённым. После чего адепта заверяют (эмоциональное подкрепление), что в результате упражнения он обзавелся чудесными способностями
            Ну это касается обучения в любой сфере.
            Если вы учитесь водить машину, насколько инструктор вам позволит проявлять инициативу, если вы должны научиться конкретным вещам?
            А спорт, а искусство типа балета или фигурного катания?
            Только через мурштру. Через какие слезы и пот и кровь проходят обучающиеся иногда?
            Сколько времени это обучение кажется студентам в этой сфере бессмысленным?
            Но ведь наступает время когда они получают навык или способность.
            И в ТУ тоже самое.
            Нужно отработать устойчивость когда оппонент пытается применять нехорошие приемы ведения спора-пожалуйста "Травля быка".
            Нужно отработать способность или навык следовать одной и той же главной мысли, не сбиваясь-пожалуйста "Рыбы плавают?"
            И так далее.

            Поэтому "безыинициативность" или "подчинение тренеру" либо не причем либо в той же мере в какой любого другого студента тренируют в любой другой сфере.
            Птицы летают, ОООО?

            Комментарий

            • lubow.fedorowa
              Ветеран

              • 06 May 2011
              • 14484

              #1206
              В действиях отечественных саентологов есть некие отличия от их зарубежных коллег - например, наши не всегда используют э-метр (отделения секты должны покупать этот прибор в центральных саентологических организациях, а цену за него заламывают несусветную), но принцип - тот же самый: когда клиент после бесчисленных повторений начинает истерически смеяться, аудитор говорит ему, что это воспоминание стерто. И в другой раз он предлагает приняться за следующее.
              Вскоре после начала дорогостоящего процесса припоминания и стирания энграмм вдруг оказывается, что на самом деле они откладывались в мозгу человека еще до его появления на свет, когда он был во чреве матери. Беременность - это очень болезненный процесс, мало ли что в это время происходит. Поэтому вы должны вспомнить все, что пережили, находясь во чреве матери. Тут уже вовсю действует чисто гипнотический эффект, когда человек впадает в транс и начинает "вспоминать", что он ощущал. Кроме того, человеку объяснят, что еще был момент зачатия, а это тоже чрезвычайно болезненный процесс, который также наносит неизгладимый отпечаток на психику человека и который тоже нужно стирать. Так что необходимо вспоминать и свое зачатие.

              - - - Добавлено - - -

              Клиенту с большой помпой сообщается великое "открытие" Хаббарда: оказывается, что человек - это не его тело. Саентологи заявляют, что Хаббард открыл великий закон: человек - это духовное существо (до Хаббарда этого никто не знал), "живущее в теле и использующее разум", которое он назвал "тетаном" - "thetan". (Кстати, если английское слово "satan" произнести шепелявя, то как раз и получится "thetan". Эта гипотеза подтверждается и тем, что одним из главных саентологических символов является змеевидная буква S, с которой начинаются два английских слова - "serpent" (змей) и "satan" (сатана). Так что, возможно, и тут есть определенная связь).
              Итак, вам скажут, что вы являетесь тетаном, который существовал миллиарды лет. За это время на этот изначально свободный дух налипло огромное количество энграмм, которые его отяжелили. Вначале тетаны были бессмертными духами, которые резвились во вселенной, но потом им стало любопытно, что переживает материя, и они стали воплощаться в разные материальные формы, и в конце концов настолько облепились неприятными впечатлениями, что забыли о своей сущности, переселяясь из тела в тело, и теперь сами они не более, чем тела. Поэтому ваша задача - вспомнить все прошлые жизни, все энграммы оттуда, и только тогда вы достигнете состояния клира. И таким образом происходит окончательный разрыв с реальностью: при встрече с саентологом вы говорите, например, что у вас болит шея, а он смотрит на вас и отвечает:
              "Ага, я знаю: в позапрошлой жизни вас повесили". Ну и, конечно, "вспоминать" все, что произошло с вами в прошлых жизнях, можно до бесконечности.
              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
              (Второе послание к Тимофею 2:19)

              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
              (Псалтирь 18:15)

              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
              (Псалтирь 49:21)

              Комментарий

              • lubow.fedorowa
                Ветеран

                • 06 May 2011
                • 14484

                #1207
                Понятно, что мало у кого хватит на все это денег. Поэтому тут возможны два пути: либо неплатежеспособный клиент уходит домой, и его пустят назад только с деньгами (периодически саентологи будут проверять, не разжился ли он деньгами: ему будут звонить и уговаривать купить какой-либо курс "с огромной скидкой" - дескать, хотите сэкономить - наш курс в течение следующих трех дней продается со скидкой 40%). Либо, если организация заинтересована в каком-либо человеке, ему предлагают подписать с сектой кабальный контракт, в котором говорится, что он будет жить и работать в Саентологии, получая за это какое-то номинальное жалование, жилье и питание, и за это сможет проходить определенные курсы. Если же человек уходит из организации, он обязан выплатить все эти десятки и сотни тысяч долларов, которые на него потрачены на этих замечательных курсах. Это хорошо держит людей в организации: где взять денег, чтобы все выплатить? Люди просто не знают, что подписанный в таких условиях контракт никакой юридической силы не имеет.
                Положим, человек остался в организации и дошел до состояния клира (ему даже выдается диплом). Но к тому времени он уже знает, что клир - это только половина "моста". А дальше - курсы ДТ, или ОТ (Действующих Тетанов, или, в безграмотном переводе, Оперирующих Тетанов). Всего на данный момент имеется восемь строго секретных уровней . Пройдя эти уровни, человек становится Действующим Тетаном и может выходить из своего тела, двигать планеты, устраивать катастрофы, извержения вулканов, - делать все, что угодно.
                Действующий тетан - это индивид, якобы обладающий способностью "действовать", не прибегая к помощи тела. Хаббард не жалел сиропа и патоки, расписывая все невообразимые возможности, которые может обрести человек, прошедший через скандально дорогие уровни ДТ.
                Уровни ДТ держатся "Церковью Саентологии" в строгом секрете. Тем не менее содержание большинства из них уже давно стало известным. Добровольное мракобесие.
                «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                (Второе послание к Тимофею 2:19)

                «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                (Псалтирь 18:15)

                «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                (Псалтирь 49:21)

                Комментарий

                • Pochemuchka
                  Рыбы плавают?

                  • 15 March 2013
                  • 450

                  #1208
                  ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБЩЕНИЮ
                  Номер: ТУ 0 «Присутствовать»

                  Название: Присутствовать

                  Команды: Тренер произносит команду «Начали», чтобы начать упражнение, и команду «Закончили», чтобы его закончить или указать занимающемуся на ошибку. Пример: занимающийся засыпает; тренер говорит: «Закончили. Вы заснули. Начали»

                  Во всех упражнениях тренер говорит: «Зачёт», когда занимающийся достигает цели упражнения.

                  Тренировать в этом упражнении нужно, в действительности, не так уж много, однако кое-что тренер всё-таки должен делать. Тренер начинает упражнение и следит за тем, чтобы занимающийся продолжал настойчиво выполнять его, пока не получит зачёт.




                  Положение: Занимающийся и тренер сидят лицом друг к другу на удобном расстоянии около одного метра. Глаза занимающегося закрыты.

                  Цель: Научить занимающегося присутствовать комфортно. Суть в следующем: добиться, чтобы занимающийся был способен присутствовать комфортно, находясь на расстоянии одного метра перед другим человеком, присутствовать и не делать ничего иного, кроме того чтобы присутствовать.

                  Чтобы начать общение, нужно присутствовать там, откуда вы собираетесь общаться. Если вы не присутствуете, то вы не будете способны правильно начать общение. Чтобы хорошо общаться, необходимо присутствовать; никаких дополнительных сложностей здесь нет.

                  Так как это упражнение первое, то глаза занимающегося закрыты, поскольку так присутствовать легче. Когда глаза занимающегося закрыты, не требуется конфронтировать другого человека, а можно просто приучиться присутствовать без напряжения. («Конфронтировать» означает быть лицом к лицу, не избегая и не уклоняясь.)

                  Акцент в тренировке: занимающийся и тренер сидят лицом друг к другу. Глаза занимающегося закрыты. Они не разговаривают. Это упражнение выполняется молча. Нет подёргиваний, движений, нет никакой «системы» или использования приёмов, и нет ничего другого в добавление к тому, чтобы присутствовать. То, что человек делает что-то со своим телом или с силой прижимается к спинке стула для того, чтобы остаться бодрствующим, всё это примеры систем или приёмов, которые человек использует вместо того, чтобы просто присутствовать.

                  Когда глаза человека закрыты, он обычно видит черноту или часть комнаты. Присутствуйте комфортно.

                  Задача тренера заключается именно в том, чтобы занимающийся всё время был бодрым и выполнял упражнение.

                  Сидите прямо на стуле с прямой спинкой. Выполняйте упражнение до тех пор, пока у вас не исчезнет желание или потребность ёрзать, подёргиваться, двигаться или менять положение. Если что-то подобное «включается», то продолжайте упражнение, пока это не сгладится. «Сгладиться» означает, что упражнение выполнялось до тех пор, пока оно не перестало вызывать реакцию.

                  Занимающийся должен выполнять это упражнение до тех пор, пока он не будет полностью и безоговорочно убеждён, что он способен продолжать сидеть спокойно и комфортно на протяжении неограниченного времени без каких-либо непреодолимых желаний дёргаться и ёрзать, а также без необходимости сдерживать подобные желания.

                  Когда он может присутствовать комфортно и когда он достиг значительной устойчивой победы, упражнение сдано.

                  У людей часто происходит множество улучшений при прохождении ТУ, например: улучшается их способность конфронтировать, общаться, воспринимать и т.д. Такие улучшения называются победами: занимающийся хочет улучшить свои навыки общения и своё осознание, и каждое достижение, ведущее к осуществлению этого, само по себе является победой. «Значительная устойчивая победа» означает, что занимающийся достигает такого состояния, когда он может выполнять это упражнение, и его способность выполнять упражнение стабильна. Значительная устойчивая победа это большое достижение, которое человек не теряет.



                  З.Ы. Вот жешь. Конкретное описание конкретной способности. Разве плохо обладать такой способностью? Здесь нет "выученной беспомощности". Наоборот студент становится способным делать то, чего не мог ранее. Ранее допустим он постоянно пытался быть увенным при помощи каких-то механизмов-ерзал, сжимал руки, чесал нос, становился безучастным то есть как бы улетал в себя в свои мысли и так далее. А теперь ему не нужны эти механизмы. Он может просто присутствовать, без неудобств.
                  Птицы летают, ОООО?

                  Комментарий

                  • логика
                    Участник

                    • 30 December 2012
                    • 429

                    #1209
                    Сообщение от Pochemuchka
                    Возьмем ТУ 0. Когда студенты сидят друг против друга молча и нужно добиться того, чтобы студент присутствовал комфортно, без неудобств.
                    Как здесь работает объяснение "выученная беспомощность"? Не понимаю.
                    В данном случае не работает, так как нет значимого аверсивного воздействия, чего не скажешь о другом ТУ, где тренер принуждал продолжать упражнение против воли.
                    Дело в том что под "беспощностью" понимаю выученную неспособность или выученное снижение способности.Я прав?
                    Нет, не правы, речь не о навыках а, о поведение.
                    Но тогда о каком снижение способности может идти речь если на ТУ как раз отрабатываются различные способности касающиеся общения.
                    Да велики способности, «смотреть немигающим глазом», «не давать спуска» (курс для будущих тёщ), «игнорировать гневливый аффект другого человека» (кстати, такое может закончиться печально), « уметь наорать, как следует» (м-да, полезнейшее качество). В общем, все что нужно, для эффективного общения!
                    Например на ТУ 0 человек как заявляется получает способность присутствовать без дискомфорта для себя.
                    Правда создаёт дискомфорт для окружающих, не мигающие глаза саентологов первое, что замечают в них люди. Вот и судите о пользе.
                    А на ТУ где задают один и тот же вопрос "Рыбы плавают?" студент вроде бы учится быть настойчивым и настырным в задавании своего вопроса.
                    Разве такая настырность не важна в публичной дискуссии, когда оппонент постоянно пытается увести разговор в сторону?
                    Для того что бы поссориться с ним - конечно важна, а для того что бы в чём-то убедить нужно учиться полемики.
                    Как на ТУ можно наблюдать данное явление если цели ТУ прямо противоположны и в общем заключается в том что студента тренируют быть более способным, а не беспомощным.
                    Вы путаете выученную беспомощность с регрессией, а также обещания хаббарда с действительным эффектом.
                    Ну это касается обучения в любой сфере.
                    ошибаетесь
                    Если вы учитесь водить машину, насколько инструктор вам позволит проявлять инициативу, если вы должны научиться конкретным вещам?
                    Здесь результат напрямую зависит от усилий водителя.
                    А спорт, а искусство типа балета или фигурного катания?
                    Только через мурштру. Через какие слезы и пот и кровь проходят обучающиеся иногда?
                    Здесь в первую очередь и проявляется инициатива, сила воли - это что такое, по-вашему?
                    Сколько времени это обучение кажется студентам в этой сфере бессмысленным?
                    Не бессмысленным, а бесконтрольным результатом от собственных усилий. Как хаббард скажет, так и сделаю.
                    Но ведь наступает время когда они получают навык или способность.
                    Не путайте навыки прямой результат усилий человека, с мифические способности, которые якобы появляются в результате аверсивного воздействия психотехник хаббарда.
                    И в ТУ тоже самое.
                    Нужно отработать устойчивость когда оппонент пытается применять нехорошие приемы ведения спора-пожалуйста "Травля быка".
                    Нужно отработать способность или навык следовать одной и той же главной мысли, не сбиваясь-пожалуйста "Рыбы плавают?"
                    И так далее.
                    Нет, ни так. Эффективность общения определяется умением находить общий формат (эмпатией), а не шаблонным поведением, приводящим к противопоставлению себя оппоненту.

                    В основе всех этих трёх ТУ (тренировочных упражнений), лежит имплозивная терапия, которую хаббард до абсурда извратил и, наделив ятрогенными свойствами (индуцированный бред), объявил своим открытием, а задолго до того, он украл абреактивно-катартический метод Фрейда, и также исковеркав, назвал «дианетический одитинг».

                    Основная проблема ТУ хаббарда, как, в общем-то, и во всех используемых им психотехниках в том, что зачастую беря за основу настоящие терапевтические методы, хаббард во-первых недопонимал (или сознательно искажает) оригинальную идею, а во-вторых (и это главное) обманывал своих адептов, злонамеренно скрывая оригинальные источники, он подменял в умах адептов подлинные физиологических механизмов лежащих в основе этих техник на сочинённые им бредовые манипуляции. Так, он берёт психоаналитическую методику Фрейда и, выдумав фабулу о перерождении душ, предлагает заняться психоанализом прошлых жизней.

                    Тоже самое и с его «ТУ», лежащий в их основе метод имплозивной терапии изначально был разработан для лечения фобий и коррекции агрессивного поведения, в его основе лежит полностью рациональный психофизиологический механизм, о котором врач-психотерапевт тщательно информирует своего пациента. Хаббард же, сознательно скрывает, что лежит в основе концепции украденной им для «ТУ», но и более того, гуру занимается мистическим манипулированием, навязывая адептом ложные каузальные связи с той же «АРО», «тэтаном», утверждая адептам, что данные ТУ это только промежуточная цель, основная же это психоанализ прошлых жизней («саентологический одитинг»).

                    При этом имплозивная терапия, не может принести пользы, если применяется для коррекции нормального поведения, а лишь ставит человека противоестественные условия, порождает беспомощность.

                    Сообщение от Pochemuchka
                    З.Ы. Вот жешь. Конкретное описание конкретной способности. Разве плохо обладать такой способностью? Здесь нет "выученной беспомощности". Наоборот студент становится способным делать то, чего не мог ранее. Ранее допустим он постоянно пытался быть увенным при помощи каких-то механизмов-ерзал, сжимал руки, чесал нос, становился безучастным то есть как бы улетал в себя в свои мысли и так далее. А теперь ему не нужны эти механизмы. Он может просто присутствовать, без неудобств.
                    А с чего вы взяли, что выработанный шаблон поведения, будет нести какую-то пользу? Или, вы собираетесь общаться с зрителем в музее мадам Тюссо, в качестве восковой скульптуры?
                    Последний раз редактировалось логика; 05 April 2013, 07:23 AM.

                    Комментарий

                    • Pochemuchka
                      Рыбы плавают?

                      • 15 March 2013
                      • 450

                      #1210
                      логика

                      А с чего вы взяли, что выработанный шаблон поведения, будет нести какую-то пользу? Или, вы собираетесь общаться с зрителем в музее мадам Тюссо, в качестве восковой скульптуры?
                      Вчера лично решил провести ТУ 0. Взял в напраники коллегу по работе.
                      Что наблюдал (часть А):

                      1.То что описано в упражнении как реакции, "системы" и механизмы которые использует человек-это действительно так. Всплыло много вещей, о которых я и не осознавал что использую. Тоесть я использовал их для того чтобы присутствовать.

                      2.Избавиться от этих "механизмов" спустя около двух часов тренировок не составило труда. Я действительно смог просто быть, находиться спокойно перед человеком.

                      Что наблюдал когда попытался применить полученный на ТУ0 опыт в реальной жизни (часть Б):

                      В автобусе (или в парке на скамейке). Это невозможно применять. Тоесть если даже я буду спокойно смотреть на противоположно сидящего человека, то я вижу что тот человек начинает меня воспрнимать совершенно по другому. Причем соответственно разные реакции у мужчин и у женщин.
                      Но среди этих реакций не было ни одной реакции (кроме подозрения меня во флирте или съемке скрытой камерой) которая, бы одобряла мои действия.
                      Либо люди ежились, тушевались, либо откровенно показывали и высказывали негативные эмоции на мое "спокойное присутствие".
                      Тоесть как я понял меня воспринимали однозначно как неадеквата.

                      Вот такой реальный опыт.
                      Чтож, получается что именно этот "навык"-"спокойное присутствие" невозможно тренировать именно так как это представил ЛРХ.
                      Этот безусловно важный навык имеет значение в системе, в контексте, а не отрывочно.

                      Или, вы собираетесь общаться с зрителем в музее мадам Тюссо, в качестве восковой скульптуры?
                      Строго говоря описанная вами "роботичность" у ЛРХ тоже прописана и такому поведению сразу выдается "ФЛАНК".
                      Присутсвие должно быть естественным и живым.
                      Просто в отрыве от общения (либо с человеком либо с самим собой) оно теряет смысл.
                      Это не значит, конечно, обратного-что в отсутсвии общения человек должен постоянно ерзать там или выдавать какие-то реакции.
                      Спокойствие-хорошая черта в любом деле.
                      Но речь ведь идет о тренировке такой черты.

                      Я прихожу к выводу что тренировать спокойствие так как это предложил ЛРХ-ошибка и ведет к неадекватностям.
                      Сами то саентологи в общественном месте вряд ли смогут спокойно просто смотреть друг на друга.

                      Нет, не правы, речь не о навыках а, о поведение.
                      Беспомощное поведение-это какое поведение? Такое в котором человек беспомощен.

                      Выученная беспомощность или приобретенная беспомощность состояние человека или животного, в котором они научились вести себя беспомощно, даже при том, что возможность улучшения появляется после исчезновения вредных обстоятельств, в которые человек или животное были поставлены. Выученная беспомощность Википедия

                      беспомощность
                      Перевод
                      беспомощность
                      неквалифицированность, прострация, бессилие, неграмотность, несамостоятельность, безграмотность, неумение, бездарность, слабость, растерянность, неспособность, бессильность
                      беспомощность

                      Поэтому речь идет как раз о наывках:
                      1.Приобретенных навыках беспомощного поведения.
                      2.Утрачиваемых полностью или частично навыках инициативного поведения и связанного с этой инициативой способностях, умениях и навыках.

                      Да велики способности, «смотреть немигающим глазом», «не давать спуска» (курс для будущих тёщ), «игнорировать гневливый аффект другого человека» (кстати, такое может закончиться печально), « уметь наорать, как следует» (м-да, полезнейшее качество). В общем, все что нужно, для эффективного общения!
                      В отрыве от реальности такие тренировки выглядят идиотски, согласен.

                      Правда создаёт дискомфорт для окружающих, не мигающие глаза саентологов первое, что замечают в них люди. Вот и судите о пользе.
                      Логика, давайте будем более ответственны в толковании текстов ЛРХ. ЛРХ нигде не пишет о том что конечной целью упражнения ТУ является достижение состояния восковой немигающей фигуры мадам Тюссо.

                      Наоборот очень подробно разъясняется как важно быть активным и живым, в противоположность роботичному и конторному не селфдетерминированному состоянию.

                      Проблема в другом-в том что даже если живо и весело и с интересом смотрю в общественном и даже не общественном месте на человека просто так-это идиотизм. Люди начинают думать обо мне либо как о больном, либо как о участнике флэшмоба.
                      В отрыве от живого общения демонстрировать такой навык есть 100 проц шиза!

                      Не путайте навыки прямой результат усилий человека, с мифические способности, которые якобы появляются в результате аверсивного воздействия психотехник хаббарда.
                      В ТУ тоже требуется прямые усилия, чтобы ТУ получилось.
                      Просто навыки человек получает не мифические а идиотические.
                      Кондрашов в своей книге хорошо описал как саентолог пытался применить процесс ориентации в реальности.
                      Закончилось тем что саентолог получил хороших п-дюлей.

                      З.Ы. Хотя в принципе-да, мифические.

                      Нет, ни так. Эффективность общения определяется умением находить общий формат (эмпатией), а не шаблонным поведением, приводящим к противопоставлению себя оппоненту.

                      В основе всех этих трёх ТУ (тренировочных упражнений), лежит имплозивная терапия, которую хаббард до абсурда извратил и, наделив ятрогенными свойствами (индуцированный бред), объявил своим открытием, а задолго до того, он украл абреактивно-катартический метод Фрейда, и также исковеркав, назвал «дианетический одитинг».

                      Основная проблема ТУ хаббарда, как, в общем-то, и во всех используемых им психотехниках в том, что зачастую беря за основу настоящие терапевтические методы, хаббард во-первых недопонимал (или сознательно искажает) оригинальную идею, а во-вторых (и это главное) обманывал своих адептов, злонамеренно скрывая оригинальные источники, он подменял в умах адептов подлинные физиологических механизмов лежащих в основе этих техник на сочинённые им бредовые манипуляции. Так, он берёт психоаналитическую методику Фрейда и, выдумав фабулу о перерождении душ, предлагает заняться психоанализом прошлых жизней.

                      Тоже самое и с его «ТУ», лежащий в их основе метод имплозивной терапии изначально был разработан для лечения фобий и коррекции агрессивного поведения, в его основе лежит полностью рациональный психофизиологический механизм, о котором врач-психотерапевт тщательно информирует своего пациента. Хаббард же, сознательно скрывает, что лежит в основе концепции украденной им для «ТУ», но и более того, гуру занимается мистическим манипулированием, навязывая адептом ложные каузальные связи с той же «АРО», «тэтаном», утверждая адептам, что данные ТУ это только промежуточная цель, основная же это психоанализ прошлых жизней («саентологический одитинг»).

                      При этом имплозивная терапия, не может принести пользы, если применяется для коррекции нормального поведения, а лишь ставит человека противоестественные условия, порождает беспомощность.
                      Согласен.

                      Вообще в общении главное-мысль. Если собеседник ее рождает пусть даже в час по чайной ложке и даже если дергается при этом как кататоник, это намного интереснее любого "комфортно присутствующего" шаблонного и от того занудного обывателя-балаболки.
                      ТУ же мышлению никак не учат.
                      Сколько раз общался с саентологами-все разные люди. Если всех их сравнивать по способности к мышлению-таже картина.
                      Есть (большая редкость) очень интересные собеседники, которые могут общаться на любые темы и с таким же интересом с которым рассуждают о своей саентологии и есть масса стандартных обывателей даже несмотря на то что они ОТи такого то уровня.
                      По идее технология должна была приводить всех к общему знаменателю-то есть любой саентолог начиная с такого то уровня-это душа кампании.
                      На практике же можно видеть тормознутых ОТи-придурков наподобии Лайоша, периодически кричащих на воображаемые пепельницы, которого описал Олег Матвеев.
                      И значит имеющиеся у саентологов действительные (а не мифические) способности от Саентологии как раз никак не зависят и никак не порождаются ее технологиями. Это заслуга родителей, либо самовоспитания либо дар от Бога. Саента здесь никаким местом.

                      Спасибо за научное разъяснение, логика.
                      Вы подтвердили мои догадки о "ценностях" саентологических технологий.
                      Они оказались кавычечными.
                      Последний раз редактировалось Pochemuchka; 05 April 2013, 04:12 PM.
                      Птицы летают, ОООО?

                      Комментарий

                      • JURINIS
                        Ветеран

                        • 30 October 2008
                        • 5881

                        #1211
                        Сообщение от Pochemuchka
                        Вы становитесь если начинаете использовать тот или иной смысловой фильтр.
                        Я же в отношении Саентологии предлагаю использовать научный фильтр.
                        Бесы тут-не при чем.
                        Если процесс работает, то мы можем даже молиться Господу чтобы процесс шел наиболее эффективно! Египетские мудрецы не могли обратиться к Богу для демонстрации чуда превращения, они использовали нечистый дух. Моисей обращался к Богу. Вот и мы сможем молиться Всевышнему для того чтобы саентологический процесс как орудие в наших руках приносил пользу.
                        Вот еще вам пример-Фернер Фон Браун и лунная программа США. Знания этого удивительного ученого из Третьего Рейха после войны были использованы во благо.
                        Важен источник добра. Если добро опосредовано, и этим посредником является не Иисус, не Дух Святой, то тогда это добро условное. Уровень условности добра может быть достаточно велик, вплоть до того, что оно становится сравнимо злу. Это как малая закваска, что все тесто квасит, или ложка дегтя, которая портит всю бочку меда.
                        Вот кода добро не опосредовано, без закваски, дающей со временем порой результат обратный желательному, тогда есть все основания для веры в такое добро.
                        Смотрите сколько посредников у всех врачей человеческих, которые формируются в организации врачей: министертства здравохранения, институты, больницы, частные фирмы традиционной и не традиционной медицины, а так же организации подобные саентологическим. А верующему можно без лишних посредников обходиться, достаточно молитвы и Дух СВятой исцеляет.
                        Решения всех проблем человека следует искать исключительно в чистоте и силе его веры в Бога. Вот этому нужно учить людей - вере в Бога. Остальное, что отвлекает от веры во Христа и Его евангельского учения, есть уловка, ловкая, изящная и порой очень привлекательная. Очень похоже, что и Саентология относится к таким уловкам.
                        Есть много всяких уловок, которые конечно же приятней выглядят, чем распятие Христа. Но лишь распятие плоти верой спасает истинно, остальное - тщета, суета сует и томленье духа. Печально, что многие это поздно осознают и тянут с приходом ко Христу. Но даже те кто, уже и пришли к Нему, так же могут отвлечены от Него к погибели: много зла в мире и оно может быть очень искусным, ловким, кажущимся полезным и добрым.
                        Потому, кто стоит во Христе верой, смотри, что бы не упасть.

                        Комментарий

                        • Людмила К-р
                          Ветеран

                          • 04 April 2013
                          • 1026

                          #1212
                          Сообщение от lubow.fedorowa
                          Вам не доказательство, что Хаббард считает себя последователем Кроули, что писал о нем один его (Хаббарда) сын и другой? Дело в том, что это Вас не смущает, лишь бы "польза" была. В учении Хаббарда Христос принижается, как слабак. А не знаете, что Это - Сам Бог Всемогущий... Но неверующий уже осужден.
                          Где осуждается Христос?Приведите цитаты.Только не залазьте в конфиденциальные уровни ОТ.Вряд-ли они не искажены в сравнении с подлинниками,и проверить нет никакой возможности.Берите доступные материалы.
                          А что пишут всякие иуды - я никогда не слушаю сплетни.Человека можно подкупить,запугать,можно пытать,издеваться над ним,чтобы он дал нужные показания.Мало есть таких стоиков,как Магнитский,которые умрут,но не оговорят себя или другого человека.

                          Комментарий

                          • Людмила К-р
                            Ветеран

                            • 04 April 2013
                            • 1026

                            #1213
                            Логике:
                            Можете найти упоминание "процессов", в экспертизах по саентологии:
                            1) ? . .................................................. .......
                            2) The Anderson Report - Contents

                            Долго вы еще будете подсовывать нам под нос этот протухший и окаменевший доклад полувековой давности?Эта заказуха уже давно никого не интересует,как использованный клочок сортирной бумаги.И только в вашей компании его распространяют,как священне писание!
                            Вопрос:вы сами-то читали его,вникали,что там к чему?

                            Смиритесь это так. Хаббардятина не соответствует критериям научности. Так, в науке отсутствует принцип априорных истин, научными не считаются нефальсифицируемые теории, а хаббардятина только на них и строится («тэтан», «энтета», «тэта» и т.п.), научные знания не могут содержать в себе противоречий, а в хаббардятине полно противоречий, не соответствие принципу интерсубъективной проверяемости (хаббард игнорирует как мнение научного сообщества, так и не согласных с ним саентов.).
                            Лжете.Я вижу,что у вас нет ни малейшего понятия о научной методологии и вообще науке.Про саентологию и говорить нечего.Априорных истин,догм в науке хватает.Например,вот эта:"Сознание есть функция мозга,свойство высокоорганизованной материи".Есть в ней и бредовые,дырявые теории - "Большого взрыва",эволюции и всякие другие.
                            А в саентологии есть более 200 аксиом,полученных и подтвержденных эмпирически.Любой науке до ней далеко.А давайте,укажите нам парочку противоречий?Посмотрим,обсудим.
                            Фальсифицируемость - возможность экспериментального опровержения теории.Даже теоретическая.В чем проблема-то,создайте искуственный разум,тождественный человеческому.Тогда,значит,для разума не надо никаких тетанов,и вот,вам готовое опровержение.Вот и фальсифицируемость саентологии.

                            - - - Добавлено - - -

                            логике:
                            "Выученная беспомощность"
                            Так и свадьбу можно назвать "пьяным дебошем",а половые отношения - "срамом" или "развратом".Смотря кто называет,сколько грязи и мусора в душе у называющего.
                            Последний раз редактировалось Людмила К-р; 06 April 2013, 06:05 PM.

                            Комментарий

                            • Людмила К-р
                              Ветеран

                              • 04 April 2013
                              • 1026

                              #1214
                              Добровольное мракобесие.

                              Мракобесие - это ваше,Люба,родное.Мракобесие или обскурантизм - просто говоря,запрет на познание,просвещение и прогресс.Как там сожгли александрийскую библиотеку,не помните?
                              «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь».У вас не Коран,а Библия,а в остальном все совпадает.
                              И что плохого в развитии способностей?Главное,что дает саентология - духовная свобода,очищение души от накопленной скверны,возвращение чистой и радостной жизни.А умение строить планеты - это как приложение.Развивать способности не надо карасю,хомяку или пауку.Зачем ему способности,если ему требуются только мухи,да побольше?Ему не надо,и он даже не поймет,о чем вообще речь.И некоторые люди живут словно пауки.У них нет желания развиваться,у них даже представления об этом нет.
                              Саентология не для всех,Люба.

                              - - - Добавлено - - -

                              Комментарий

                              • Людмила К-р
                                Ветеран

                                • 04 April 2013
                                • 1026

                                #1215
                                Тоже самое и с его «ТУ», лежащий в их основе метод имплозивной терапии изначально был разработан для лечения фобий и коррекции агрессивного поведения, в его основе лежит полностью рациональный психофизиологический механизм, о котором врач-психотерапевт тщательно информирует своего пациента. Хаббард же, сознательно скрывает, что лежит в основе концепции украденной им для «ТУ», но и более того, гуру занимается мистическим манипулированием, навязывая адептом ложные каузальные связи с той же «АРО», «тэтаном», утверждая адептам, что данные ТУ это только промежуточная цель, основная же это психоанализ прошлых жизней («саентологический одитинг»).
                                Бла-бла-бла.
                                Вы это сами сочинили,или передрали откуда-нибудь?Думаю что второе.
                                Сейчас идет волна разоблачений всяких псевдодиссертаций,которые даже не плагиат,а просто копипаст.Копипаст,бессмысленный и бесцельный,пустышка.И все что вы тут пишите- пустышки.Вы даже не понимает целей ТУ,пишите о каких-то "физиологических процессах",перепутав Хаббарда с Павловым,видимо.И постоянно смешиваете одитинг с психоанализом,хотя отличий гораздо больше,чем сходств.Вы собак с кошками еще не путаете?
                                Бездумно копипастите всякий негатив,даже не понимая,что там пишут.В саентологии вы полный идиот,не так-ли?И вы еще критикуете? Да как же вам не стыдно!


                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от JURINIS
                                Важен источник добра. Если добро опосредовано, и этим посредником является не Иисус, не Дух Святой, то тогда это добро условное. Уровень условности добра может быть достаточно велик, вплоть до того, что оно становится сравнимо злу. Это как малая закваска, что все тесто квасит, или ложка дегтя, которая портит всю бочку меда.
                                Вот кода добро не опосредовано, без закваски, дающей со временем порой результат обратный желательному, тогда есть все основания для веры в такое добро.
                                Смотрите сколько посредников у всех врачей человеческих, которые формируются в организации врачей: министертства здравохранения, институты, больницы, частные фирмы традиционной и не традиционной медицины, а так же организации подобные саентологическим. А верующему можно без лишних посредников обходиться, достаточно молитвы и Дух СВятой исцеляет.
                                Решения всех проблем человека следует искать исключительно в чистоте и силе его веры в Бога. Вот этому нужно учить людей - вере в Бога. Остальное, что отвлекает от веры во Христа и Его евангельского учения, есть уловка, ловкая, изящная и порой очень привлекательная. Очень похоже, что и Саентология относится к таким уловкам.
                                Есть много всяких уловок, которые конечно же приятней выглядят, чем распятие Христа. Но лишь распятие плоти верой спасает истинно, остальное - тщета, суета сует и томленье духа. Печально, что многие это поздно осознают и тянут с приходом ко Христу. Но даже те кто, уже и пришли к Нему, так же могут отвлечены от Него к погибели: много зла в мире и оно может быть очень искусным, ловким, кажущимся полезным и добрым.
                                Потому, кто стоит во Христе верой, смотри, что бы не упасть.
                                Знаете,я вот читаю вас и вижу,что вы панически боитесь всего,даже собственных мыслей.Общая ограниченность,"затиснутость" в узкие рамки примитивного богомольства просто запредельная.
                                Мне этого счастья не надо.Не хочу,не поверю.

                                Комментарий

                                Обработка...