В Красноярском крае задержали Виссариона
Свернуть
X
-
Если вы хотели узнать моё мнение - я его высказал.-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
PS Агностик - обычно верующий в душе, но стыдящийся (по разным причинам) это признать, и скрывающий свою веру или потребность в вере под своеобразным ментальным "фиговым листком")))Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
атеисты, не вообще безверующие или маловерующие, а именно называющие себя атеистами, почему-то действительно часто оказываются людьми не слишком умными.
- - - Добавлено - - -
сейчас говорят о нонтеистах, итсистах и скептикахКомментарий
-
Комментарий
-
Наоборот, для мало-мальски знакомого с особенностями человеческой психики и мышления атеиста как раз отсутствие верований у человека представляется чем-то если не ненормальным, то из ряда вон выходящим. Послушайте Невзорова - он всегда подчеркивает, что атеист - особенный, штучный товар, что настоящих атеистов очень мало.
Как вы думаете, у атеистов эта потребность просто отсутствует или что-то, к примеру, страх, не позволяет ей проявиться?
Многие верующие когда-то были атеистами.
Вот, что о термине «атеизм» написано в вике: «В более широком смысле атеизм простое отсутствие веры в существование богов, в более узком убеждение в том, что богов не существует.»
То есть, дети, выросшие в обществе, где о Боге не говорят, будут атеистами в широком смысле. Они просто не думают о Боге.
А люди, не желающие принимать информацию о Боге, протестующие против возможности существования Бога, будут атеистами в узком смысле.
О каких людях Невзоров говорит, как о настоящих атеистах?Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Секта - неинституализированная сплоченная соц. группа, объединенная на добровольных началах верой в избранное учение; как правило, изолированная, оппозиционная или даже враждебная к общепринятым целям, нормам, создающая путем харизмы собственную систему ценностей и норм и признающая ее единственно правильной.
Большой словарь по социологииКомментарий
-
Вначале про веру. В своем определении я исхожу из представлений экзистенциальной психологии о врожденных, онтологически присущих человеку бессознательных страхах и тревогах (я уже неоднократно об этом здесь писал). Отсюда я определяю веру максимально широко - как принятие человеком желаемого за действительное, что помогает человеку бороться с экзистенциальными страхами и тревогами. Такое понятие объединяет и традиционные религиозные верования, и веру в социальные, политические, научные, культурные и любые другие мифы.
Про атеистов. Если принять узкое, первоначальное историческое понятие атеизма - как отрицание веры в Бога или богов, известных религиоведению, - то среди атеистов встретим огромное количество верующих: в перевоплощения, карму, тонкоматериальные миры, инопланетян, космический разум, в коммунистическое будущее человечества, в равенство всех людей, в конспирологические теории, астрологию, гомеопатию и огромную кучу других мифов. В частности, т.н. "сильные атеисты" тоже являются своего рода верующими, т.к. утверждают отсутствие Бога, не в силах это доказать.
Я придерживаюсь самого широкого понимания атеизма, которое предполагает полное отрицание веры как принципа построения мировоззрения и способа объяснения явлений мира. Таких людей очень мало, т.к. они должны постоянно придерживаться научного способа мышления, для чего человеческий мозг эволюционно не приспособлен. К тому же у таких людей экзистенциальные страхи должны быть до известной степени ослаблены либо в результате естественных явлений и социального/экономического сверхблагополучия, либо в результате работы человека над своей эмоциональной и ментальной сферами. Первые легко становятся верующими, как только ситуация в жизни или во внутренней биохимии изменятся. Вторые, как правило, никогда не изменят своему строгому мышлению. Предположу, что и Невзоров имеет таких в виду.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Вначале про веру. В своем определении я исхожу из представлений экзистенциальной психологии о врожденных, онтологически присущих человеку бессознательных страхах и тревогах (я уже неоднократно об этом здесь писал). Отсюда я определяю веру максимально широко - как принятие человеком желаемого за действительное, что помогает человеку бороться с экзистенциальными страхами и тревогами.
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Про атеистов. Если принять узкое, первоначальное историческое понятие атеизма - как отрицание веры в Бога или богов, известных религиоведению, - то среди атеистов встретим огромное количество верующих: в перевоплощения, карму, тонкоматериальные миры, инопланетян, космический разум, в коммунистическое будущее человечества, в равенство всех людей, в конспирологические теории, астрологию, гомеопатию и огромную кучу других мифов. В частности, т.н. "сильные атеисты" тоже являются своего рода верующими, т.к. утверждают отсутствие Бога, не в силах это доказать.
Я придерживаюсь самого широкого понимания атеизма, которое предполагает полное отрицание веры как принципа построения мировоззрения и способа объяснения явлений мира. Таких людей очень мало, т.к. они должны постоянно придерживаться научного способа мышления, для чего человеческий мозг эволюционно не приспособлен. К тому же у таких людей экзистенциальные страхи должны быть до известной степени ослаблены либо в результате естественных явлений и социального/экономического сверхблагополучия, либо в результате работы человека над своей эмоциональной и ментальной сферами. Первые легко становятся верующими, как только ситуация в жизни или во внутренней биохимии изменятся. Вторые, как правило, никогда не изменят своему строгому мышлению. Предположу, что и Невзоров имеет таких в виду.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
как принятие человеком желаемого за действительноеВера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Вера одна и она вера слову Божьему, Его обетованиям и что у Бога правда.
Все остальное зыбкое обманчивое и в результате с чем на суд?
- - - Добавлено - - -
Отсюда я определяю веру максимально широко - как принятие человеком желаемого за действительное, что помогает человеку бороться с экзистенциальными страхами и тревогами. Такое понятие объединяет и традиционные религиозные верования, и веру в социальные, политические, научные, культурные и любые другие мифы.
- - - Добавлено - - -
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.
- - - Добавлено - - -
9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
- - - Добавлено - - -
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.Комментарий
-
Вера - собственная реальность, сам человек с его знанием, уверенностью, способностями.
Может творить чудеса.
Вера во что-либо - согласие с чужой реальностью. Вера в богов, коммунизм, приметы, суеверия и т.д.; гипноз - вера гипнотизеру.
Разрушает личность.Комментарий
-
Уже давно понятие секта трактуется шире, чем религиозное течение отошедшее от основного русла.
Секта - неинституализированная сплоченная соц. группа, объединенная на добровольных началах верой в избранное учение; как правило, изолированная, оппозиционная или даже враждебная к общепринятым целям, нормам, создающая путем харизмы собственную систему ценностей и норм и признающая ее единственно правильной.
Большой словарь по социологии
Все эти дефиниции юридически ничтожны.Комментарий
-
У меня есть друзья-мусульмане, вполне современные люди, ведут бизнес, отнюдь не придурки. Но стоит заговорить об исламе...Про рай с 70 гуриями рассказывают, пуская слюни и причмокивая. Не могу понять - как можно верить во всю эту тупую, примитивную сказку, придуманную какими-то озабоченными кретинами?Комментарий
Комментарий