В Красноярском крае задержали Виссариона
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Если вы хотите, чтобы в общине его считали Богом, я никак вам этого запретить не могу. Я не считаю Виссариона Богом и не встречал ни одного человека в общине, который считает Его Богом. Кого "всех" имеет в виду его мама, я не знаю. Она обычная женщина и считает Виссариона обычным человеком, своим сыном. Не знаю ни одного человека, который называл бы Надежду Акимовну Марией. Это все глупости.
 Если вы хотели узнать моё мнение - я его высказал.-----------------------------------------------
 Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 -----------------------------------------------
 Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Наоборот, для мало-мальски знакомого с особенностями человеческой психики и мышления атеиста как раз отсутствие верований у человека представляется чем-то если не ненормальным, то из ряда вон выходящим. Послушайте Невзорова - он всегда подчеркивает, что атеист - особенный, штучный товар, что настоящих атеистов очень мало.
 PS Агностик - обычно верующий в душе, но стыдящийся (по разным причинам) это признать, и скрывающий свою веру или потребность в вере под своеобразным ментальным "фиговым листком")))Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 атеисты, не вообще безверующие или маловерующие, а именно называющие себя атеистами, почему-то действительно часто оказываются людьми не слишком умными.
 
 - - - Добавлено - - -
 
 сейчас говорят о нонтеистах, итсистах и скептикахКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Интересный это вопрос, потребность в вере.Наоборот, для мало-мальски знакомого с особенностями человеческой психики и мышления атеиста как раз отсутствие верований у человека представляется чем-то если не ненормальным, то из ряда вон выходящим. Послушайте Невзорова - он всегда подчеркивает, что атеист - особенный, штучный товар, что настоящих атеистов очень мало.
 
 Как вы думаете, у атеистов эта потребность просто отсутствует или что-то, к примеру, страх, не позволяет ей проявиться?
 
 Многие верующие когда-то были атеистами.
 
 Вот, что о термине «атеизм» написано в вике: «В более широком смысле атеизм простое отсутствие веры в существование богов, в более узком убеждение в том, что богов не существует.»
 
 То есть, дети, выросшие в обществе, где о Боге не говорят, будут атеистами в широком смысле. Они просто не думают о Боге.
 
 А люди, не желающие принимать информацию о Боге, протестующие против возможности существования Бога, будут атеистами в узком смысле.
 
 О каких людях Невзоров говорит, как о настоящих атеистах?Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
 
 Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Уже давно понятие секта трактуется шире, чем религиозное течение отошедшее от основного русла.
 Секта - неинституализированная сплоченная соц. группа, объединенная на добровольных началах верой в избранное учение; как правило, изолированная, оппозиционная или даже враждебная к общепринятым целям, нормам, создающая путем харизмы собственную систему ценностей и норм и признающая ее единственно правильной.
 Большой словарь по социологииКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Очень хороший вопрос, ответ на который целиком зависит от того, что понимать под верой и атеизмом, т.е. от дефиниций.
 
 Вначале про веру. В своем определении я исхожу из представлений экзистенциальной психологии о врожденных, онтологически присущих человеку бессознательных страхах и тревогах (я уже неоднократно об этом здесь писал). Отсюда я определяю веру максимально широко - как принятие человеком желаемого за действительное, что помогает человеку бороться с экзистенциальными страхами и тревогами. Такое понятие объединяет и традиционные религиозные верования, и веру в социальные, политические, научные, культурные и любые другие мифы.
 
 Про атеистов. Если принять узкое, первоначальное историческое понятие атеизма - как отрицание веры в Бога или богов, известных религиоведению, - то среди атеистов встретим огромное количество верующих: в перевоплощения, карму, тонкоматериальные миры, инопланетян, космический разум, в коммунистическое будущее человечества, в равенство всех людей, в конспирологические теории, астрологию, гомеопатию и огромную кучу других мифов. В частности, т.н. "сильные атеисты" тоже являются своего рода верующими, т.к. утверждают отсутствие Бога, не в силах это доказать.
 
 Я придерживаюсь самого широкого понимания атеизма, которое предполагает полное отрицание веры как принципа построения мировоззрения и способа объяснения явлений мира. Таких людей очень мало, т.к. они должны постоянно придерживаться научного способа мышления, для чего человеческий мозг эволюционно не приспособлен. К тому же у таких людей экзистенциальные страхи должны быть до известной степени ослаблены либо в результате естественных явлений и социального/экономического сверхблагополучия, либо в результате работы человека над своей эмоциональной и ментальной сферами. Первые легко становятся верующими, как только ситуация в жизни или во внутренней биохимии изменятся. Вторые, как правило, никогда не изменят своему строгому мышлению. Предположу, что и Невзоров имеет таких в виду.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Павел определил веру примерно так же.Вначале про веру. В своем определении я исхожу из представлений экзистенциальной психологии о врожденных, онтологически присущих человеку бессознательных страхах и тревогах (я уже неоднократно об этом здесь писал). Отсюда я определяю веру максимально широко - как принятие человеком желаемого за действительное, что помогает человеку бороться с экзистенциальными страхами и тревогами. 
 
 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
 Трудно, на мой взгляд, совершенно отсеять веру из человеческой жизни. Ведь даже вера своим органам чувств это тоже вера. И даже доверие своим мыслям это тоже вера.Про атеистов. Если принять узкое, первоначальное историческое понятие атеизма - как отрицание веры в Бога или богов, известных религиоведению, - то среди атеистов встретим огромное количество верующих: в перевоплощения, карму, тонкоматериальные миры, инопланетян, космический разум, в коммунистическое будущее человечества, в равенство всех людей, в конспирологические теории, астрологию, гомеопатию и огромную кучу других мифов. В частности, т.н. "сильные атеисты" тоже являются своего рода верующими, т.к. утверждают отсутствие Бога, не в силах это доказать.
 
 Я придерживаюсь самого широкого понимания атеизма, которое предполагает полное отрицание веры как принципа построения мировоззрения и способа объяснения явлений мира. Таких людей очень мало, т.к. они должны постоянно придерживаться научного способа мышления, для чего человеческий мозг эволюционно не приспособлен. К тому же у таких людей экзистенциальные страхи должны быть до известной степени ослаблены либо в результате естественных явлений и социального/экономического сверхблагополучия, либо в результате работы человека над своей эмоциональной и ментальной сферами. Первые легко становятся верующими, как только ситуация в жизни или во внутренней биохимии изменятся. Вторые, как правило, никогда не изменят своему строгому мышлению. Предположу, что и Невзоров имеет таких в виду.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
 
 Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Нет, нет ... у автора сообщениеа у Автора слова Божьегокак принятие человеком желаемого за действительноеПервое это воображение, а вера это осуществление ... и уверенность в Том, Кого не видит.Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
 Вера одна и она вера слову Божьему, Его обетованиям и что у Бога правда.
 Все остальное зыбкое обманчивое и в результате с чем на суд?
 
 - - - Добавлено - - -
 
 Думаете на суде прочесть лекцию, что человек получает вооброзимое?Отсюда я определяю веру максимально широко - как принятие человеком желаемого за действительное, что помогает человеку бороться с экзистенциальными страхами и тревогами. Такое понятие объединяет и традиционные религиозные верования, и веру в социальные, политические, научные, культурные и любые другие мифы.
 
 - - - Добавлено - - -
 
 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.
 
 - - - Добавлено - - -
 
 9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
 10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
 
 - - - Добавлено - - -
 
 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Есть 2 типа веры.
 Вера - собственная реальность, сам человек с его знанием, уверенностью, способностями.
 Может творить чудеса.
 Вера во что-либо - согласие с чужой реальностью. Вера в богов, коммунизм, приметы, суеверия и т.д.; гипноз - вера гипнотизеру.
 Разрушает личность.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Не шире, а гораздо уже: враги народа с аморальным учением.Уже давно понятие секта трактуется шире, чем религиозное течение отошедшее от основного русла.
 Секта - неинституализированная сплоченная соц. группа, объединенная на добровольных началах верой в избранное учение; как правило, изолированная, оппозиционная или даже враждебная к общепринятым целям, нормам, создающая путем харизмы собственную систему ценностей и норм и признающая ее единственно правильной.
 Большой словарь по социологии 
 Все эти дефиниции юридически ничтожны.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 У меня есть друзья-мусульмане, вполне современные люди, ведут бизнес, отнюдь не придурки. Но стоит заговорить об исламе...Про рай с 70 гуриями рассказывают, пуская слюни и причмокивая. Не могу понять - как можно верить во всю эту тупую, примитивную сказку, придуманную какими-то озабоченными кретинами?Комментарий

 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий